Лада гранта какой бензин заливать

Какой бензин лить в ладу гранту, рекомендации производителя

Какой бензин лучше заливать в Лада Гранта: 92 или 95?

Среди владельцев отечественных автомобилей бытует мнение, что заправлять их транспортные средства можно практически любым топливом, которое присутствует на рынке. Такое утверждение берёт своё начало ещё с тех времён, когда кроме «вазовской классики» на дорогах ничего более современного встретить было нельзя.

Только 95-ый бензин?

Современные автомобили ВАЗ оснащаются большим числом электронных систем, которые требуют к себе хорошего отношения и качественного ухода. Касается это и марки топлива, которое заправляется в бак.

Согласно официальной документации Лада Гранта, данное авто должно потреблять исключительно бензин марки А-95.

Но, стоит ли придерживаться рекомендации, или же можно немного отступить от неё? Сейчас мы об этом и узнаем.

Можно ли заправлять бензином А-92?

Существует такое понятие, как октановое число, которое и определяется в цифровом выражении названия топлива. Если для рассматриваемого автомобиля рекомендуется использовать бензин с числом 95, то для этого есть свои причины.

Дело в том, что двигатель, который разработан для бензина А-95, сможет начать работу с любым типом топлива. Он не станет проводить анализы на соответствие октановому числу. Вместо этого, говоря по-простому, он будет обращаться с любым бензином так, как будто бы это А-95, сжимая его соответствующим образом.

А, учитывая то, что у А-92 топлива октановое число на три единицы меньше, то и степень его возможного сжатия может оказаться ниже, нежели в случае с рекомендуемым топливом. Это может быть незаметно, если мотор уже прошёл больше одной или двух сотен тысяч километров пути, так как компрессионные показатели камеры сгорания несколько уменьшаются.

Если залить качественный 92-ый бензин, то на панели приборов после запуска двигателя не возникнет никаких ошибок, именно это и есть главный довод любителей заправиться бензином с более-низким октановым числом.

Но, в случае с надлежащим техническим состоянием, а также с новым автомобилем, он будет сжимать рабочую смесь по максимуму. И вот на это бензин с более низкой маркой не рассчитан. Так что, если вы не желаете слышать звуки детонирования, а также устранять преждевременный износ деталей автомобиля в скором времени, то стоит прислушаться к рекомендациям производители, и «скармливать» машине именно то, что прописано в инструкции по эксплуатации

А в инструкции по эксплуатации Лада Гранта указан бензин не ниже 95.

Говоря проще, результатом использования любого топлива с более низкой маркой станет появление непредусмотренных детонаций и затруднённый запуск холодного двигателя. Они представляют собой очень маленькие локальные взрывы, которые вредят состоянию цилиндра и, в некоторой степени, поршня. Более того, всё это может привести к повышению износа и, что самое главное, к увеличению расхода топлива. Так что любые попытки сэкономить на более дешёвом бензине будут обречены на провал.

Как же тогда быть с бензином «постарше»?

Если учитывать вышеприведённую информацию, то можно подумать, что тогда было бы целесообразно заправлять в автомобиль бензин с более высоким октановым числом. К примеру, это может быть А-98, который является стандартом для многих современных автомобилей иностранного производства.

Но, тут снова придётся вас огорчить, так как механизм требует к себе чёткого и правильного отношения. Поэтому, если степень сжатия рассчитана на А-95, то и бензин марки А-98 будет сжиматься точно до того же уровня. А раскрыть потенциал данного топлива можно только тогда, когда сила его сжатия будет выше, на что не рассчитан двигатель Лада Гранта.

Результатом заправки 98-ым бензином станет невозможность использовать его свойства по максимуму, и вы просто потеряете свои деньги на разнице стоимости бензина разных марок.

Особенности национальной заправки

Но, всё это теория. Дело в том, что в нашей стране ситуация с топливом не настолько радужная, как этого можно было бы ожидать. Зачастую, необходимое октановое число в реализуемом топливе достигается путём применения специальных химических средств, именуемых «присадками» (как на видео выше). Таким образом, химический анализ будет показывать соответствие данного числа марке, тогда как автомобиль может и не захотеть работать с этим бензином полноценно. В данном случае придётся сливать весь бензин из бака и чистить его.

А большинство отечественных нефтеперерабатывающих заводов не располагают оборудованием, которое могло бы перерабатывать нефть на бензин марок выше А-92. Именно по этой причине «в народе» бытует мнение, что разницы между марками с октановым числом больше 92 нет в принципе.

А вот стоимость бензина будет значительно различаться. Кроме того, экономия на «правильном» топливе не настолько высока, если говорить о его расходе, что не покрывает дополнительные материальные траты. Исключение составляет исключительно городской цикл движения, где поездки совершаются преимущественно на пониженных передачах и, зачастую, высоких оборотах силового агрегата.

Впрочем, это мнение людей, но никак не автомобильных экспертов. А неправильная эксплуатация редко связывается с собственной невнимательностью. Вместо этого начинают возникать претензии к качеству сборки самой машины.

Выводы и мнение владельцев Лада Гранта

Лючок бензобака Лада Гранта
Так какое же топливо нужно выбирать для двигателей Лада Гранта?

Тут ответ будет очень простым. Если у вас в городе есть заправка, которая гарантирует качество того бензина, которое у неё реализуется, то покупать стоит исключительно 95 бензин. Кроме этого, не лишним будет проводить контроль компрессии хотя бы один раз на пятьдесят тысяч километров пути. Это позволит вовремя узнать о неполадках, если они есть, и сразу же их устранить. Таким образом, автомобиль сможет постоянно использовать топливо по максимуму.

Но, если в радиусе досягаемости качественного топлива нет, которое бы соответствовало государственным стандартам, то ориентироваться нужно будет уже исключительно на собственные впечатления.

Попробуйте заправиться одной маркой бензина, после чего прислушайтесь к работе двигателя. Если она остаётся плавной и не вызывает подозрений, то такое топливо, пусть и с осторожностью, но можно использовать. Но, если двигатель начинает издавать посторонние шумы и работать с перебоями, то это должно стать первым сигналом к тому, что данное топливо нужно сразу же слить, чтобы не повредить автомобилю

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Лада гранта какой бензин заливать лучше

Нередко возникает вопрос, какой нужно заливать бензин в Лада Гранта? Иногда бывает, что еще накануне покупки этого отечественного автомобиля голову посещают мысли о марке бензина. На самом деле так и есть, сразу и не разберешься, что залить в бак. Стандартные колебания происходят между АИ-92 и АИ-95. Естественно, любой пытается сэкономить на каждой мелочи, а тут еще и не мелочь, а так сказать, основная статья расходов – топливо.

В связи с этим многие отдают предпочтения АИ-92, кажется, на одном литре ценовая разница с АИ-95 незначительная, а при постоянной заправке уже и начинает, что-то экономиться. Если Вы приедете в автосервис или еще, куда к специалистам, и спросите, что нужно лить в бак Гранты, Вам практически стопроцентно ответят: надо лить в соответствии с рекомендациями компании-производителя. Итак, значит ответ на этот вопрос, скрыт в знакомом для всех руководстве по эксплуатации.

Содержание

Что говорит инструкция по эксплуатации?

Какой нужно заливать бензин в Лада Гранта? Открываем руководство по эксплуатации на приложении 1. Смотрим по тексту: марка рекомендованного бензина – «Премиум 95» или «Премиум Евро 5» и две ссылочки на ГОСТы. Почему такое рекомендательно-ограничивающее предложение по топливу?

Посмотрим некоторые моменты связанные с этим ограничением. Первое примечание — это требование к обеспечению необходимой воспламеняемости при низких температурах.

Из этого вытекает, что бензин должен быть нужного класса по испаряемости. При этом в различных регионах страны учтено это требование, и классы испаряемости бензина в зависимости от местоположения отличаются друг от друга. Вторым препятствием для использования более низко октанового бензина является наличие в нем металлических и органических частиц, которые выступают в роли антидетонаторов. Эти частички содержат свинец, кадмий, марганец, железо и другие металлы.

Для высокооктанового бензина характерно введение различных присадочных материалов. Эти присадки спасают от нагара, коррозионного разрушения, различных отложений. Однако эти присадки может вводить только производитель топлива. Естественно, Вы и самостоятельно можете это сделать, но это не рекомендуется (пропорция может быть не правильной).

Мнение водителей

Если изучить отзывы автовладельцев Гранты, то здесь наблюдается полная неразбериха. Одни твердо утверждают, что заливают АИ-92 и едет нормально без всяких проблем. Однако при этом отмечают дополнительную детонацию в камере сгорания. Вторые на 100% уверяют, что заливать необходимо именно АИ-95, так при этом наблюдают некоторое снижение расхода топлива.

И еще сформировалась третья группа, которые заливают 50 на 50 АИ-92 и АИ-95, и получают в баке вообще не пойми что. Такое смешивание с точки банальной логики вроде понятно: уменьшение детонации и средний расход топлива, но все же смешивать не стоит.

Водители, заливающие целенаправленно АИ-92, по ощущениям не замечают существенных различий по динамике машины, работе двигателя и расходу топлива. Единственное на чем может четко отразиться данная замена рекомендуемого топлива, так это на его топливной систем.

Еще варианты

Можно отметить, что заправляемое топливо в Ваш автомобиль будет очень сильно зависеть и от того где Вы это делаете. Так, если заправка происходит где-то далеко (в глубинке) нет уверенности, что при заливке даже АИ-95 Вы получите именно его, а не АИ-80. Любителей разбодяжить топливо вполне достаточно. Насчет АИ-98 не стоит даже, и думать, этот бензин используется для форсированных двигателей (см. статью «Для каких машин лучше использовать 98 бензин»).

Заключение

Исходя из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что в Лада Гранта лучше всего заливать рекомендованный АИ-95. Таким образом, мы ответили на вопрос: какой нужно заливать бензин в Лада Гранта. Не стоит экспериментировать и заниматься разбавлением двух типов бензинов, во-первых это неудобно, а во-вторых непонятно какие это несет последствия.

Очень часто владельцы автомобилей задаются вопросом, какой бензин заливать в Гранту: 92 или 95. Иногда еще перед тем, как купить машину отечественного производства, автомобилист задает вопрос, какую марку бензина заливать в свое будущее авто.

В действительности, очень тяжело понять, какой бензин подойдет той или другой марке автомобиля. Чаще всего водители не могут выбрать между АИ-92 и АИ-95. Абсолютно нормально, что каждый пытается сэкономить, а тем более – на бензине, на который каждый месяц приходится тратить большой процент зарплаты.

Исходя из этого, большинство автомобилистов выбирает АИ-92. Если сравнить цену за один литр АИ-92 и АИ-95, разница покажется незначительной, но если умножить цену за один литр на количество литров бензина, которое уходит в течение месяца, разница выходит существенная.

Если Вы посетите автосервис и зададите вопрос о том, какой бензин подходит для Лады Гранты, Вы получите ответ, что заправлять автомобиль необходимо согласно рекомендациям компании, которая производит данную марку машины.

Как отвечает на этот вопрос руководство по использованию авто?

Итак, чтобы ответить на вопрос, можно ли в Гранту заливать 92 бензин, который волнует многих автомобилистов, следует открыть инструкцию на приложении 1, в котором говорится, что рекомендуемый бензин – «Премиум 95» или «Премиум Евро 5». Почему в инструкции присутствуют такие строгие ограничения по поводу бензина?

Давайте разберемся. В первом примечании говорится о том, что нужно обеспечивать необходимую воспламеняемость при низких температурах.

Из этого следует, что топливо необходимо выбирать определенного класса по испаряемости. В разных регионах РФ придерживаются этого требования по-разному, и классы испаряемости топлива имеют между собой отличия, исходя из местоположения.

В качестве второго препятствия для применения низкооктанового бензина выступают различные металлические и органические частицы, которые являются антидетонаторами и содержатся в бензине. В частичках можно наблюдать присутствие свинца, кадмия, марганца, железа и других металлов.

В высокооктановый бензин вводят разные присадочные материалы, которые предотвращают появление нагара, разных отложений и коррозию. Но эти вещества может включать в состав бензина только его производитель. Это может сделать каждый автомобилист, но специалисты этого не рекомендуют делать, так как можно ввести вещества в неправильной пропорции.

Что думают по этому поводу водители?

Если ознакомиться с отзывами самих владельцев Лады Гранты, то здесь можно столкнуться с некоторыми противоречиями. Одни стоят на том, что бензин АИ-92 прекрасно подходит для Лады за исключением того, что в камере сгорания появляется детонация.

Другие же водители стоят на том, что для Лады Гранты подходит только АИ-95, и даже отмечают, что именно этот бензин помогает сэкономить на расходе топлива.

Такое октановое число бензина положительно влияет на расход топлива автомобилем. Если средняя скорость автомобиля составляет от 90 до 100 км/час, используя 95-й бензин, расходуется около 5,5 л бензина.

Есть и третья группа владельцев автомобилей, которые заливают в бак бензин обеих марок, из-за чего получается не очень хороший результат. Водители смешивают два сорта бензина для того, чтобы уменьшить детонацию и средний расход бензина, но все-таки смешивать разные сорта бензина специалисты не рекомендуют.

Владельцы автомобилей, которые покупают АИ-92, не видят существенной разницы в динамике автомобиля, работе двигателя и расходе бензина. Если заменить топливо, которое рекомендуется в инструкции по применению, на АИ-92, то единственное, в чем будет заключаться отличие, – это влияние на топливную систему.

Можно ли заправлять Гранту 92 бензином?

Другие автолюбители утверждают, что никакой разницы между использованием АИ-92 и АИ-95 они не видят, а двигатель в обоих случаях будет работать практически одинаково. Но всем известно, что использование 92-го бензина приводит к загрязнению системы двигателя и свечи зажигания.

Но, не принимая этот факт во внимание, многие российские автомобилисты советуют заливать в Ладу Гранту АИ-92. Давайте разберемся, можно ли заправлять Ладу Гранту 92 бензином.

Многие нефтеперерабатывающие заводы, расположенные на территории России, не обладают технологиями и оборудованием, которые могут делать бензин 95-А высокого качества.

Поэтому, чтобы создать 95-й бензин, применяются специализированные присадки, которые содержит бензин. Чем больше таких присадок содержится в бензине, тем негативнее сказывается влияние использования такого бензина на работе двигателя и всей системы автомобиля.

Хорошо изготовленный чистый бензин 92-А намного больше подойдет для любого автомобиля, в том числе и для Лады Гранты. На территории РФ все-таки есть несколько заводов, которые выпускают качественный бензин аж до 98-го.

Большинство автомобилистов советует ознакомиться с информацией о заправках, которые есть в Вашем городе, чтобы понять, какой сорт бензина покупать. Следует узнать, где эти заправки приобретают топливо, а также кто изготавливает этот бензин и какого он качества.

Если Вы предварительно ознакомитесь с данной информацией, Вам удастся избежать проблем, которые могут возникнуть с двигателем из-за использования топлива низкого качества.

Итак, бензин 92-А обладает следующими особенностями:

• приводит к загрязнению системы двигателя и свечи зажигания;

• имеет низкую стоимость;

• не отражается негативно на динамике автомобиля;

• не влияет на работу двигателя.

Можно ли для турбированных систем двигателей использовать 92-А?

Хорошим бензином считается бензин от производителя Лукойл. 92-А и 95-А являются качественным продуктом по сравнению с другими сортами бензина. Используя данные сорта бензина, водитель меньше расходует топливо, а также наблюдается незначительное влияние на свечи зажигания.

Многие владельцы автомобилей считают, что даже для турбированных систем двигателей подойдет как 95-А, так и 92-А. Но специалисты рекомендуют использовать для двигателей, которые в себе содержат дополнительные устройства, 95-й бензин. Поэтому принимая решение, можно ли Ладу Гранту заправлять 92 бензином, если она содержит турбированный двигатель, лучше остановиться на 95-А.

Вопрос «Какой бензин выбрать 92 или 95» беспокоит практически каждого автолюбителя. На всех двигателях Лада Гранта АвтоВАЗ рекомендует использовать бензин АИ 95, однако, многие владельцы активно используют более дешевое топливо АИ 92. Меньшая часть не жалеют средства и заливают в бак АИ 98 или АИ 98 G-drive. Так какой бензин лучше заливать?

На тему «Какой бензин лучше» было сделано не мало исследований. Например, сайт Авторевю тестируя автомобили Renault Sandero и Hyundai Solaris на бензине АИ 92 и АИ 95 пришли к выводу, что Renault Sandero на АИ 95 лучше разгоняется и более экономичен, чем конкурент по тесту Hyundai Solaris. Получается, что экономичность и динамичность автомобиля на разном топливе напрямую зависит от типа двигателя.

Проводя опрос среди владельцев ВАЗ десятого семейства выяснилось, что основная часть водителей заметили по сравнению с АИ 92 на АИ 95 есть небольшой прирост динамики. Кроме этого, автомобиль на АИ-95 немного экономичнее, чем на АИ 92.

Другие источники исследуя бензин с разным октановым числом утверждают, что по сравнению с АИ 92 на АИ 95 мощность увеличится не на много, всего на 0,1 л.с. Говорят, что сниженное октановое число бензина будет негативным образом влиять на работу двигателя, что в дальнейшем может закончиться капитальным ремонтом двигателя.

Напомним, что расход топлива Лада Гранта зависит не только от качества бензина. А какой бензин заливать в Лада Гранта посоветуете вы?

Какой бензин лучше заливать в бак машины Лада Гранта

Заливка бензина

Опытный водитель знает, какой бензин заливать в Лада Гранта, проследив реакцию своего автомобиля на различные виды горючего. Правильно подобранный бензин играет далеко не последнюю роль в поддержании работоспособност и механизмов машины Лада Гранта. Выбрать качественный вариант из сотни аналогичных предложений — настоящее искусство, которое водитель освоит лишь со временем.

Критерии выбора бензина

Выбирая подходящий вариант топлива, автовладелец должен взять за основу ряд правил:

  1. В том случае, если автомобиль Лада Гранта будет эксплуатироватьс я как в теплое, так и в холодное время года, рекомендуется обращать внимание на класс испаряемости приобретаемого бензина. Требования к данному веществу разнятся в зависимости от района эксплуатации, однако в большинстве своем поставщики стремятся предложить универсальный продукт, который и следует выбирать для автомобиля Лада Гранта.
  2. В составе бензина не должно быть опасных примесей, таких как свинец, железо или марганец. Такой продукт по праву считается некачественным и может вывести топливную систему автомобиля из строя.
  3. Большинство производителей, стремясь защитить бак от коррозии и разрушений, добавляет в бензин так называемые присадки. Однако добавлять такое вещество самостоятельно в готовый продукт не стоит. Целесообразнее будет приобрести продукт класса премиум, который и обеспечит максимальную защиту.

В реальной жизни у владельцев Лада Гранта выбор варьируется в пределах двух марок бензина, заливаемого в бак: 92-го и 95-го. Отечественные водители используют оба варианта с одинаковым успехом, однако определить лучший из них достаточно сложно.

Производитель Лады Гранта рекомендует использовать именно 95-й бензин ввиду его высокого качества. Такой бензин поставляется очищенным, без посторонних примесей. Кроме того, он обладает очищающими свойствами, к которым существует достаточно двойственное отношение. С одной стороны, такое горючее не допускает проникновения в емкость бензобака пыли и грязи, с другой — при постоянном использовании он оказывает разрушающее действие и на сам металл.

Гораздо более щадящим по праву считается 92-й бензин, в составе которого нет ничего, кроме сырьевого продукта, предусмотренного технологией изготовления. Кроме того, залить данный продукт будет на порядок дешевле, чем его 95-й эквивалент.

Выбирая подходящий бензин, владелец авто должен обратить внимание и на рекомендации, которые дает ему производитель, и адаптировать их под свой регион и потребности автомобиля.

Как самостоятельно залить бензин?

Определившись, какой бензин заливать, автомобилист может отправиться за топливом на заправочную станцию, где на помощь придет профессиональный заправщик. Однако в ряде случаев заливать бензин ему придется самостоятельно.

Для того чтобы не остаться без горючего в самый непредсказуемый момент, важно постоянно проверять уровень наполненности топливного бака.

Воронка для заправки авто

Дозаправка может потребоваться в пути поэтому следует всегда иметь с собой канистру и воронку

Заправляться следует тогда, когда остается меньше половины бака. Многие неопытные водители предпочитают ездить до тех пор, пока на приборной доске не зажжется лампочка, свидетельствующа я о том, что емкость практически пуста. Такая практика является достаточно рискованной и может существенно навредить двигательной системе. Бензин охлаждает бензонасос, который, перегревшись, попросту лопнет. Если бак заполняется по правилам, можно смело отправляться на заправочную станцию.

Подъезжая на заправку, важно правильно припарковать машину перед заправочным автоматом той стороной, на которой расположена крышка бензобака. Желательно поставить машину таким образом, чтобы бензобак и заправка были на одном уровне. После этого следует открутить крышку бензобака и вставить в него заправочный пистолет соответствующей марки.

Читайте также  Датчик хх ваз 2114

После этого нужно совершить оплату и указать, сколько литров топлива требуется залить в автомобиль Лада. Вернувшись к машине, нужно нажать на рычаг на пистолете, тогда подача топлива будет произведена автоматически.

При этом автомобилист должен знать и как слить бензин из бака в случае, если ему попался некачественный продукт. Сделать это можно тремя основными способами:

  • непосредственно через бензонасос;
  • через нижнюю крышку бензобака;
  • через горловину топливного бака.

Данные способы давно и хорошо известны, однако на сегодняшний день существует более прогрессивный метод с использованием насоса-груши. Внешне это устройство напоминает прибор для изменения давления и работает по сходному принципу. В емкость с бензином помещается резиновый шланг, а груша здесь выступает в роли насоса, перекачивающего жидкость. Второй конец шланга располагается в резервуаре, в который и будет сливаться бензин. Все процедура в зависимости от того, насколько велик объем бака, может занять от получаса до часа и, главное, не навредит топливной системе.

Лады стоит заправлять АИ-98: одна, но веская причина

Основные дебаты, какой бензин предпочтительнее заливать в машину, ведут обычно вокруг АИ‑92 и АИ‑95. А 98‑й считается топливом для богатых. В начале мая разница между московскими ценами на 95‑й и 98‑й составляла примерно 5–6 рублей за литр, то есть приблизительно 10%. Если заправлять полный бак — ощутимая разница.

Однако применение 98‑го не всегда обусловлено дороговизной автомобиля и благосостоянием владельца. Тогда кому и зачем он ещё может понадобиться?

Зачем переплачивать?

Основные потребители бензина АИ‑98 — машины с высокофорсированными двигателями. Среди них — Subaru WRX STI, Nissan GT-R, BMW M3 и Porsche 911. В массовом сегменте автомобили намного проще, но их инструкции по эксплуатации зачастую допускают применять как 95‑й, так и 98‑й бензин. А некоторые автомобили вообще всеядны: например, Веста может ездить на неэтилированном бензине с октановым числом от 92 до 98 — совсем как «трешка» BMW. Но зачем лить дорогой бензин, если можно ехать на дешевом?

Других преимуществ АИ‑98 не даст. Бессмысленно рассчитывать, что ваш автомобиль поедет быстрее: с какой стати у мотора вдруг проявится прыть? Резвость двигателю придает вовсе не октановое число бензина, а конструкция мотора и настройка — степень сжатия, углы опережения зажигания, наддув. Оптимальные характеристики двигатель выдает на том бензине, под который его затачивают, — например, моторы Весты калибруются на бензине АИ‑95. Иными словами, он сможет спокойно работать на 98‑м бензине, но взять лишнюю мощность ему неоткуда: калорийность 98‑х бензинов сравнительно невысока.

Еще один миф о преимуществе АИ-98 — говорят, этот бензин «более качественный». Но позвольте: абсолютно всё топливо, продаваемое в России, должно соответствовать требованиям Класса 5 — то есть с НПЗ оно выходит заведомо качественным. Другое дело, что чаще бодяжат самый ходовой бензин — АИ-92 и АИ-95. И в этом смысле АИ‑98 предпочтительнее: меньше риск нарваться на суррогат.

Долой 95‑й

Самый неожиданный аргумент в пользу бензина АИ‑98 уже несколько лет выдвигают нефтяники. Известные компании время от времени проводят презентации новых видов топлива с повышенной моющей способностью. При этом демонстрируют плачевные последствия от применения низкооктановых бензинов, в число которых почему-то угодил АИ‑95 — чаще всего это поршни, разрушенные детонацией. А предлагаемая панацея — всеобщий переход на «улучшенный» АИ‑98! Высокое октановое число предотвратит возникновение детонации, а моющие присадки при этом будут постоянно очищать топливную систему, тем самым мотор сможет дольше выдавать паспортные характеристики. С технической точки зрения — не придерешься. Но переплата в 10% быстро гасит оптимизм.

Резюмируем вышесказанное и даем четкие рекомендации, когда стоит лить высокооктановый бензин. Если на улице плавится асфальт, заправить «девяносто восьмым» даже обычную машину — оправданный шаг. В остальных случаях следует заливать основной, рекомендованный производителем автомобиля бензин. А чтобы снизить риск заправиться паленым топливом, пользуйтесь услугами крупных сетевых АЗС.

Лада гранта какой бензин заливать

Бензин – как нас обманывают
Почти половина автомобильных заправок нас обманывает! По словам представителей Росстандарта, сейчас примерно на половине АЗС России октановое число топлива оказывается ниже заявленного, передают «Известия».

«Мы провели в прошлом году проверки на 560 заправках, нарушения технического регламента выявлены на 232 станциях. Составлено 426 протоколов об административных нарушениях. Общий объем штрафов достиг 1,94 млн руб.», – заявил руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Григорий Элькин.

«Сейчас самым популярным улучшителем бензина в России является метилтретбутиловый эфир (МТБЭ). Его максимально разрешенная концентрация составляет 15%. Проблема в том, что кипит он уже при температуре 55 градусов, в то время как сам бензин испаряется гораздо хуже. Поэтому из бензина МТБЭ очень быстро испаряется. Особенно это заметно во время летней жары», — рассказал изданию начальник отдела бензинов ВНИИ нефтепереработки Вячеслав Емельянов.

И вот как происходит обман покупателей. Обычно на нефтебазах смешивают в равной пропорции АИ-92 и более дешевый АИ-80. Затем в эту смесь добавляют МТБЭ, и на выходе снова получается 92-й бензин. Данная технология разрешена ГОСТом, и полученное топливо соответствует нормам. Но лишь до того момента, как МТБЭ не начнет испаряться. Чуть-чуть уходит при перевозке в цистерне, немного при хранении на АЗС и заправке. В результате в баке порой оказывается не 92-й бензин, а топливо с октановым числом 91 или вообще 88.

Взято с авто.mail.ru

ну тогда заливать 98, будет по факту (должен быть) 95 ) (шутЮ)

nikolaj2619
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для nikolaj2619
Посетить домашнюю страницу nikolaj2619
Найти ещё сообщения от nikolaj2619
Просмотр загрузок

Какой бензин заливать? Октановое число
Павел Кошечкин

Октановое число. Все знают: чем оно выше, тем бензин дороже и, надо полагать, лучше. Но не всем известен смысл этого числа. Желающих освежить в памяти октановую тему приглашаем к разговору.

Вряд ли из сотни опрошенных на АЗС водителей десяток назовет еще какой-либо параметр бензина, кроме октанового числа. Смолы, сера, оксигенаты – это что-то заумное и на заправочной колонке не указанное. Водитель твердо знает, что именно октановое число определяет степень пригодности топлива к использованию в том или ином двигателе. Но речь при этом идет не о том, новенький это двигатель или какой-то древний. Октановое число характеризует только возможность использования данного топлива в автомобилях с той или иной степенью сжатия. Если быть более точным – с меньшим или большим давлением в конце такта сжатия. А поскольку низких давлений сегодня, в общем-то, и не встретить, то и низкооктановый бензин невольно стал считаться чем-то второсортным. Это, мягко говоря, несправедливо.

КАКИЕ БЫВАЮТ ОКТАНОВЫЕ ЧИСЛА?
Октановое число – это характеристика бензинов, характеризующая их детонационную стойкость, то есть способность противостоять самовоспламенению под действием волны давления, образующейся в камере сгорания при горении топлива. Его определяют, сопоставляя интенсивность детонации исследуемого топлива с эталонным, имеющим фиксированное октановое число. Для этого используют специальную одноцилиндровую установку с переменной степенью сжатия (УИТ-65 или УИТ-85). Замечу, что сегодня эта несложная, в общем-то, установка попала в разряд дефицитных приборов…
Любопытно, что по неизвестной никому причине часто говорят, что исследовательское октановое число (ОЧИ) определяют где-то в химлабораториях, а вот моторное (ОЧМ) – на полигонах и спецдорогах. На самом же деле разница в определении этих чисел состоит только в режимах работы установки УИТ. Для определения ОЧИ обороты коленчатого вала – 600 об/мин, для ОЧМ – 900 об/мин. Кроме того, при определении ОЧМ используется подогрев смеси перед двигателем. Что касается испытаний на реальных дорогах, то при этом определяют еще один вид октановых чисел – дорожное (ДОЧ). Его получают в ходе испытаний реального двигателя путем сопоставления пределов детонации на эксплутационных режимах при работе на исследуемом и эталонных бензинах.
Условно считают, что ОЧИ характеризует свойства топлива при городском цикле эксплуатации автомобиля, а ОЧМ – при шоссейном цикле.

ЧЕМ ПЛОХИ НИЗКООКТАНОВЫЕ БЕНЗИНЫ?
Сильно ли уступают 80-е и 92-е бензины по экономии и экологии своим высокооктановым коллегам?
Слышится мгновенный ответ: уступают, конечно же! Аргументация известна: ведь на них ездят всякие вонючие «москвичи» и прочие «ЗИЛы»! Это – типичный ответ дилетанта. В вонючести тех машин виновато несовершенство их конструкции, а вовсе не топливо. А вот ни одного конкретного обвинения в адрес таких бензинов видеть не приходилось.
Ежели прикинуть, сколько машин, колесящих по дорогам бывшего СССР имеет низкую степень сжатия, то получится больше 60%. И низкооктановые топлива нам реально нужны. Нет никаких оснований торопиться с запретом их применения.

А КАК ЖЕ ГРЯДУЩИЕ ЗАПРЕТЫ?
Опубликованы грядущие изменения регламента, согласно которым не только отменяется пункт, разрешающий применение высококачественных 80-х и 92-х бензинов, но и приведено «суперпредложение» вообще выбросить из контролируемых параметров показатель «октановое число»! Понять все это очень сложно. Надо полагать, что на табличке заправочной колонки будет что-то написано, но реально следить за этим теперь необязательно. Как за надписями на заборах… Мало того – обязательную сертификацию основных видов топлив предложено заменить добровольной!
Аргумент, как всегда, убойный: так делают «у них». Для нас Эксперт – это любой человек с Запада. А там, мол, все горюче-смазочные материалы подлежат добровольной сертификации – и ничего, живут… Но петрушка-то в том, что у нас все это не сработает! На Западе давно сложился абсолютно иной менталитет, а реализовать несертифицированную продукцию там нереально. Это непременно будет воспринято как попытка сбыть что-то некондиционное или же произведенное незаконно. А если потребитель, не дай бог, пожалуется на качество, то отсутствие сертификата явится отягчающим обстоятельством для производителя при разбирательстве в суде. Замечу, что суды на Западе тоже «немножко другие».

Для России куда больше подходит «обязательность». Ее можно проконтролировать и тем самым защитить массового потребителя от некачественной продукции. Но нам наносят двойной удар: предлагают убрать из контролируемых параметров показатель ОЧ, а также заменить обязательную сертификацию добровольной. А ведь мы живем в конкретной стране со сложившимися национальными особенностями.

Октановое число: комментарий специалиста
Александр Шабанов.

По нашей просьбе материал «Какой бензин заливать? Октановое число» комментирует эксперт системы сертификации горюче-смазочных материалов, доцент Санкт-Петербургского государственного политехнического университета, к.т.н. Александр Шабанов.

Как и прежде, прошу зарулевцев, по возможности, задавать конкретные технические вопросы – постараюсь ответить. Примеры таких вопросов с моими комментариями приведены ниже.

Вопрос: Существует ли сегодня некий единый стандарт, обязательный для всех торговцев бензином? А то на практике каждый второй торгует топливом, соответствующим каким-то неизвестным никому ТУ!
Ответ: Сейчас одновременно действуют сразу несколько стандартов по бензинам – ГОСТ 2084-77, ГОСТ Р 51105-97, ГОСТ Р 51313-99, ГОСТ Р 51866-2002. Однако с вводом в 2008 году Технического регламента по топливам только его требования оказываются обязательными. А это, в основном, требования по экологии – содержанию бензола, серы, ароматики, олефинов, кислородосодержащих компонентов, запрет содержания металлосодержащих присадок и ограничение по другим классам октаноповышающих компонентов – эфиров, спиртов. По остальным параметрам согласно Приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 08.11.2011 г. №6292 в ДОБРОВОЛЬНОМ порядке НПЗ при составлении своих ТУ на топлива должны следовать требованиям вышеуказанных ГОСТов. То есть при сертификации топлива, производимой на соответствие ТУ, разработанным самим же НПЗ, требования ГОСТ, не вошедшие в ТР, могут учитываться, но… добровольно. Поэтому могут иметь место и бензины АИ-85, АИ-90 и АИ-96, если они сертифицированы согласно соответствующим ТУ. И там ОЧ должно соответствовать указанным в ТУ, а уж как они коррелируют с ГОСТом – это дело добровольное, желательное.
На практике весь контроль идет с формулировкой «на соответствие с требованиями ТР» – то есть сейчас даже ОЧ проверять не обязательно. Его можно официально проверить только после обращения в прокуратуру и по ее предписанию. Тогда можно поставить вопрос о соответствии купленного бензина СТО или ТУ, указанным в его паспорте.
Вопрос: Если изготовить бензин, полностью соответствующий нынешнему Техническому регламенту, то что получим на выходе? Какой класс, какой октан?
Ответ: Экологический класс – не ниже 2-го, с июня 2012 – не ниже 3-го, а октановое число – какое сделаете по своим ТУ: требования по нему в Регламенте сейчас не оговорены. А о взаимоотношениях СТО, ТУ и ГОСТов я уже говорил выше.
Вопрос: Откуда мне знать, какого класса топливо продают мне на конкретной АЗС? Там написано, скажем, А95 – и все. А где с гарантией продадут именно класс 4?
Ответ: Не А95, а АИ-95-4, если точнее. Именно так называется бензин по новому ГОСТ Р 54283-2010. Последняя цифра в обозначении по этому ГОСТу обозначает принадлежность экологическому классу. На колонке она может быть и не указана, смотрите паспорт!
Вопрос: Чем чревата заправка современного автомобиля бензином, скажем, класса 2? Не поддельным, а просто низкоклассным?
Ответ: Если все остальные параметры бензина в норме, а только по экологии он соответствует классу 2, то последствия будут, в основном, не для машины, а для окружающей среды. Хотя можно ожидать снижения ресурса катализатора из-за повышенного уровня органических отложений и серы.
Вопрос: Откуда вообще берутся плохие бензины? Неужели по дороге с НПЗ стоит злой дядька с ведром мазута?
Ответ: А откуда берется паленая водка? Контрафактные запасные части? От жадности и безответственности людской! Но еще – как наследство веселых 90-х и начала «нулевых», когда все разрушалось и ничего не строилось. Современный бензин требуемого экологического класса можно получить только по современным технологиям и на современных НПЗ, которых в стране раз-два, и обчелся. И только сейчас крупные НПЗ начали активно менять оборудование под угрозой санкций со стороны ТР.
Но это – не самые плохие бензины! Они хоть выпускаются по ТУ, созданных на базе старых ГОСТов, которые в значительной степени были направлены на обеспечение нужных моторных свойств топлив.
А самая бодяга – с южных «самоваров», гонящих грязный прямогонный бензин и доводимый до каких-то рамок жутким количеством присадок. Либо бензин из резервов Министерства обороны, плескающийся в цистернах на военных складах десяток лет и теперь, по мере списания, сбываемый бензиновым «жучкам».
Ловить и давить их надо, но нынешняя система контроля делает все возможное для их процветания! Нельзя же «кошмарить» бизнес, как говорил один очень большой начальник, а вот бизнесу кошмарить нас – это вполне нормально!
Вопрос: Какое октановое число стоит выбирать, если тобой руководит желание перестраховаться от «бодяги»? Или это лотерея?
Ответ: А тут выбирать нечего – что записано у тебя в «букварике» по машине, то и надо использовать. А чтобы хоть как-то перестраховаться от лотереи, старайтесь пользоваться фирменными крупными АЗС проверенных фирм. И пореже их меняйте. Ну а если едете далеко и надолго, лучше не рисковать, а кинуть в багажник канистру нормального топлива. Береженого Бог бережет.
Вопрос: Откуда берутся устойчивые слухи, что 95-й бодяжат сильнее, чем 92-й?
Ответ: На нормальных АЗС серьезных фирм и 92-й, и 95-й – нормальные, заводские. К тому же разница в цене между 92-м и 95-м такая, что особого смысла из одного делать другой нет – ведь присадки тоже денег стоят, и риск к тому же… А на каком-нибудь «Пупкин-Ойл» и 92-й, и 95-й могут оказаться одинаково «хорошими». Так что это — только слухи!
Удачи всем зарулевцам!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]