Генератор 2112 3701010 в Москве
Оригинальные коды: Lada: 2112-3701010-01, 2112-3701010-02, 2110-3701010, 2112-3701010-06, 21120-3701010-07, 21120-3701010-08. Применимость: Lada 110. Lada 111. Lada 112. Lada Vega. Характеристики: Модель бортовой сети: для транспортного средства с 12В бортовой сетью. то.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Генератор Startvolt LG0110 Lada: 2112-3701010.
Генератор ПАЗ 110А 14В Прамо по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Генератор ПАЗ 110А 14В Прамо
LADA Генератор LADA 2112 90А 3701010-08 21120370101000 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
LADA Генератор LADA 2112 90А 3701010-08 21120.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Генератор 2110 HOFER 9402.3701 (14В, 90 А) 21.
Заказать: генератор ваз 2170/1118/2190 катэк 115а 9402.3701-14 c бесплатной доставкой в АВТОМАГ СПб. Купить по телефону: +7 (812) 331-13520
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Генератор ВАЗ 2170/1118/2190 катэк 115А 9402.
Генератор для автомобилей Лада 2110/2113/2170 140А StartVolt по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Генератор для автомобилей Лада 2110/2113/2170.
Генератор Ваз 2110-2112, 2170, (С Инж. Двиг.), (14в/100 А) АТЭ-1 арт. 9402.3701 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Генератор Ваз 2110-2112, 2170, (С Инж. Двиг.).
Характеристики: Масса: 4.9 кг Мощность: 1.96 кВт Напряжение: 14 В Сила тока: 140 А Применяемость: ВАЗ 2108, 2109, 21099 ВАЗ 2110, 2111, 2112 ВАЗ 2113, 2114, 2115 Генераторы и стартеры под торговой маркой «КЗАТЭ» используются в автомобилях таких известных брендов, как «А.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Генератор 2112-3701010 140А катэк 9402.370100.
Генератор ВАЗ-2110-2112, 2170, 2108-21099 (инжектор) (14В/100А) Ст. Оскол
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
СОАТЭ Генератор ВАЗ-2110-2112, 2170, 2108-210.
Генератор ВАЗ-2108-2110-2115 (100А) (фирм. упак. LADA)
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
LADA Генератор ВАЗ-2108-2110-2115 (100А) (фир.
Генератор ВАЗ 2110-2112, 2170, (с инж. двиг.), (14В/100 А) Атэ-1 9402.3701 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Генератор ВАЗ 2110-2112, 2170, (с инж. двиг.).
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Генератор 2108 HOFER 372.3701 (14В, 55А) 2108.
Генератор 4216дв. 3302 14V/110А (шир.ремня 13мм) прамо ГАЗ по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Генератор 4216дв. 3302 14V/110А (шир.ремня 13.
Тип: генератор, модель автомобиля: LADA 2123
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Генератор Прамо 2123-3701010-83 для LADA 2123
Генератор для автомобилей Лада 2110-2112/2170-2172 с комб.пр.с 2004г. 100A StartVolt по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Генератор для автомобилей Лада 2110-2112/2170.
Генератор 2110-2112 (дв.1.6i) (9402.3701-03) по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Генератор 2110-2112 (дв.1.6i) (9402.3701-03)
Генератор ВАЗ-2108-2110-2115 (120А) (фирм. упак. LADA)
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
LADA Генератор ВАЗ-2108-2110-2115 (120А) (фир.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Генератор УАЗ 31605, 31601 дв.4213.10,421.10.
Генератор АТЭ-1 (LKD) 9402.3701 (94023701) с дополнительным набором Iskramotor для автомобилей ВАЗ по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Генератор АТЭ-1 (LKD) 9402.3701 (94023701) с.
Генератор для автомобилей Лада 2110/2113/2170 100A StartVolt по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Генератор для автомобилей Лада 2110/2113/2170.
Генератор ВАЗ-21214 (100А) (фирм. упак. LADA)
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
LADA Генератор ВАЗ-21214 (100А) (фирм. упак.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Генератор Приора, Калина (Люкс) HOFER (14В, 1.
Генератор Газель Бизнес 4216дв одноручейковый 14В 90А Автомагнат по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Генератор Газель Бизнес 4216дв одноручейковый.
51023771-10, IMA615102. Аналоги: :; Применение
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Генератор ELTRA 5102.3771-10 для ВАЗ 2108-210.
Тип: генератор, модель автомобиля: LADA 2123
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Генератор Прамо 2123-3701010-84 для LADA 2123
Генератор дв.245.7 Г-33104 Евро3 (14В/65А/910Вт) (1631-3701-02) КЗАТЭ по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Генератор дв.245.7 Г-33104 Евро3 (14В/65А/910.
Тип: генератор, модель автомобиля: ГАЗ 31029 Волга, ГАЗ 3110 Волга, ГАЗ 3302 Газель
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Генератор Кзатэ 9422.3701-10
Характеристики: — Выходной ток, А: 100 — Номинальное напряжение, В: 14 — Регулируемое напряжение, В: 14,6 — Количество ручьев шкива: 6PK — Тип подключения: D+
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Генератор для автомобилей Лада 2110/2113/2170.
11.201.941, AAK3336, IA0759, MG 84, IMA301941. Генератор AAK3336 дляCASE, JOHN DEERE, KOMATSU, (3920678, AL12148) 11.201.941, цена, характеристики, описание. Аналоги: AES USA: 12148N; BOSCH: 0120488294, 0120489481, F005A00022, 0120488206, 9120060039, 9120060045; BOSCH U.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Генератор (11.201.941) 11201941
Генератор ВАЗ 2110 135А (СтартВольт) 9402.3701 /LG0110/ по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Генератор ВАЗ 2110 135А (СтартВольт) 9402.370.
Тип: генератор, модель автомобиля: LADA Granta, LADA Priora, LADA Kalina
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Генератор Кзатэ 9402.3701-14М
51023771, IMA619102. Аналоги: :; Применение
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Генератор ELTRA 5102.3771 для ВАЗ 2108-21099.
АТЭ Генератор ВАЗ 2110-2112, 2170, с инж. двиг., 14В/100 А по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
АТЭ Генератор ВАЗ 2110-2112, 2170, с инж. дви.
Ротор генератора Г273 КЗАТЭ
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Г273-3701200-Ротор генератора Г273 КЗАТЭ
Оригинальные коды: Lada: 1119-3701010-00, 1119-3701010-02. Применимость: Lada Granta (2190). Lada Granta (2349). Lada Kalina Наклонная Задняя Часть (1119). Lada Kalina Наклонная Задняя Часть (2192). Lada Kalina Седан (1118). Lada Kalina Универсал (1117). Lada Kalina Уни.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Генератор ваз-1117-1119 2170-2172 2190 (120а).
Тип: генератор, модель автомобиля: LADA 2107, LADA 2104, LADA 2105, LADA 2108, LADA 2109, Lada 1111
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Генератор Кзатэ 372.3701-02
Генератор ВАЗ 1118 Kalina LADA 11190-3701010-03 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Генератор ВАЗ 1118 Kalina LADA 11190-3701010-.
Тип: генератор, модель автомобиля: LADA Kalina
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Генератор Кзатэ 9402.3701-06 для LADA Kalina
Тип: генератор, модель автомобиля: LADA 2102, LADA 2103, LADA 2101, LADA 2106, LADA 2107, LADA 2104, LADA 2105, LADA 2121
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Генератор АТЭ-1 9412.3701
Тип: генератор, модель автомобиля: LADA 2123
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Генератор АТЭ-1 9402.3701-04 для LADA 2123
Генератор ВАЗ-21214 (фирм. упак. LADA)
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
ВАЗ Генератор ВАЗ-21214 (фирм. упак. LADA)
Генератор для автомобилей Газель Бизнес с дв. УМЗ-4216 (шкив 10мм) 100A StartVolt по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Генератор для автомобилей Газель Бизнес с дв.
Тип: генератор, длина: 200 мм, модель автомобиля: LADA 2110, LADA 2113, LADA 2114, LADA 2111, LADA 2112, LADA 2115
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Генератор Кзатэ 9402.3701-03
LADA Генератор ВАЗ 2123 80 A LADA 21230-3701010-82 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
LADA Генератор ВАЗ 2123 80 A LADA 21230-37010.
Генератор ВАЗ-2108-2110-2115 (инж.дв.) (80 А) (фирм. упак. LADA)
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
ВАЗ Генератор ВАЗ-2108-2110-2115 (инж.дв.) (8.
Тип: генератор, модель автомобиля: LADA 2106, LADA 2107, LADA 2104, LADA 2105
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Генератор Кзатэ 372.3701-03М
Тип: генератор, модель автомобиля: МАЗ 6303, МАЗ 5516, МАЗ 5551
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Генератор АТЭ-1 Г273В1
Мост диодный генератора для автомобилей Лада 2110-2172 StartVolt по выгодной цене
Генератор ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112
Функциональное предназначение автомобильного генератора заключается в преобразовании энергии двигателя в электроэнергию. Генератор начинает работать после заведения мотора от аккумулятора и поддерживает работу системы зажигания и дополнительных энергопотребителей.
Именно количество источников, нагружающих генератор, и сказывается на ресурсе эксплуатации агрегата.
Как подобрать генератор для ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112
Ввиду схожести многих компонентов в конструкционных сборках автомобилей ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112, большинство электрического оборудования идентично, в том числе и генераторы. Чтобы выбрать правильный генератор необходимо не только учитывать габариты устройства, но и определить его номинальную мощность – для Лады поколения 2110-12 показательно должен быть не ниже 55 Ампер.
Марка/производитель | Торговый артикул | Номинальная мощность | Примерная стоимость, руб. |
---|---|---|---|
ЗиТ | 372.3701-02 | 55 | 4700 |
ЗиТ | 372.3701-05 | 65 | 4900 |
БАТЭ | 9402.3701 | 90 | 6200 |
БАТЭ | 9402.3702 | 95 | 6500 |
АТЭ | 3202.3771000 | 75 | 5700 |
АТЭ | 3202.3771034 | 70 | 5500 |
Чем выше мощность генератора, тем большее количество энергопотребителей может поддержать агрегат без риска перегрева и снижения эксплуатационного ресурса. Установка генератора увеличенной мощности взамен штатной комплектации позволит подключить дополнительное оборудование и аксессуары – обогрев сидений, качественный автозвук, авто холодильник и т.д. Однако при увеличении мощности генератора также требуется позаботиться о прокладке силовой проводки с большим сечением токопроводящей части, а также установки более емкой аккумуляторной батареи.
Обратите внимание! В случае приобретения не штатного генератора важно проверить совместимость устройства со своим автомобилем. Для этого необходимо зайти на официальный сайт производителя и забить в форму поиска товарный артикул детали и ВИН-номер транспортного средства. При наличии информации о детали в дилерской базе, агрегат можно рассматривать к приобретению.
Демонтаж генератора на ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112
Алгоритм демонтажа генератора на ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112 не является сложным и выполняется одной парой рук в течение 40-50 минут. Для выполнения процедуры потребуется смотровая яма или автомобильный подъемник, а также набор гаечных ключей или торцевых головок, комплект отверток и пассатижи. Снятие агрегата со штатного места производится в следующей последовательности:
- В первую очередь загоняем автомобиль на яму или подъемник, после чего откидываем все клеммы аккумуляторной батареи и достаем сам АКБ. Для демонтажа аккумулятора в некоторых случаях необходимо открутить болт на фиксирующем хомуте;
- Далее переходим к днищу транспортного средства и снимаем защиту картера-коробки, чтобы обеспечить свободный доступ к двигательному отсеку;
- После снятия защиты аккуратно оттягиваем и снимаем приводной ремень, предварительно придавив отверткой или ключом натяжное устройство;
- Затем откручиваем и снимаем силовую проводку, ведущую к генератору. Теперь можно с помощью головок с удлинителями демонтировать фиксирующие болты, удерживающие генератор на кронштейне;
- В завершение процедуры можно извлекать агрегат из автомобиля. В момент демонтажа важно следить за положением буферной втулки – данный узел может деформироваться при извлечении.
Обратите внимание! Перед ремонтом генератора важно осмотреть состояние проводки и приводного ремня. При наличии разрывов или любых других повреждений комплектующие придется заменить – в противном случае высок риск короткого замыкания или аварии на дороге.
Разборка корпуса генератора для замены комплектующих
Разборка генератора также не является трудной. Как правило, данный агрегат лишь разбирается на части, после чего производится модульная замена неисправной детали – пайку или перемотку обмотки выполнять не придется. Для ремонта генератора на Ладе потребуется вышеописанный набор инструментов, а также пара круглогубцев, которые позволят снять изоляцию без риска повреждений. Весь фронт работ занимает не более 1 часа и происходит по следующему сценарию действий:
- После демонтажа устройства из автомобиля требуется перенести агрегат на верстак или стол и положить задней крышкой наверх. Крышка генератора фиксируется с помощью 4 длинных болтов, которые необходимо выкрутить и разъединить устройство на 2 части – ротор и статор;
- Верхняя часть агрегата состоит из ротора с валом и подшипником. Для проверки состояния работоспособности следует прозвонить ротор мультиметром и при необходимости заменить сам подшипник;
- Нижняя часть агрегата состоит из статора, выпрямительного реле и обмотки. Для проверки также необходимо прозвонить мультиметром статор и реле, и при необходимости заменить изоляционный материал вокруг обмотки;
- В завершение процедуры меняем все неисправные модули новыми деталями, после чего производим сборку агрегата. Во время сборки важно не повредить внешнюю и внутреннюю изоляцию.
Важно знать! Среднестатистический ресурс эксплуатации генератора на ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112 составляет 50 000 км пробега, после чего деталь рекомендуется проверять каждые 3-5 000 км.
Простым методом является замер напряжения АКБ при заведенном моторе – если напряжение ниже 13.1 В, то генератор скоро придется менять.
Генератор ВАЗ 2112: характеристики, ремонт и замена
Устройство любого автомобиля предусматривает наличие генератора – он необходим для выработки электрической энергии за счет преобразования механической работы двигателя в электричество. Благодаря этому устройству в машине функционируют все приборы, которым необходимо электричество. Как устроен генератор ВАЗ-2112? Сегодня мы узнаем его технические характеристики, а также как его обслуживать и ремонтировать своими руками.
Устройство генераторной установки
Генератор ВАЗ-2112 состоит из крышек – передней и задней. Они изготовлены из алюминиевого сплава и имеют специальные гнезда, куда устанавливаются подшипники. На корпусе задней крышки имеется клемма, которая служит для подключения аккумулятора. Также на ней есть разъем. Через него подается напряжение на обмотку возбуждения. На задней крышке присутствует конденсатор – он служит для подавления электромагнитных помех. Есть на устройстве места для установки и закрепления щеток.
Цилиндр сердечника в данном генераторе выполнен из трансформаторного железа. Внутри него находятся специальные пазы, в которые аккуратно уложена обмотка. Также на цилиндре сделаны выводы для подключения к выпрямительному блоку. К статору при помощи болтов прикручиваются крышки. На валу, который выполняет функции ротора, имеется обмотка возбуждения. Она подключена к медным кольцам. На переднем конце вала сделана специальная канавка, которая служит для установки шкива привода. Щетки изготовлены цельным узлом, который совмещается с реле генератора. Оно находится в прочном металлическом корпусе и надежно закреплено на щеткодержателе. Задняя крышка внутри удерживает диодный блок – в него входят 6 основных элементов и три дополнительных. Они закреплены на алюминиевых полукруглых пластинах, за счет которых диоды эффективней охлаждаются. В руководстве по эксплуатации автомобилем есть схема, с помощью которой можно разобраться, каким образом работает генератор ВАЗ-2112.
Также применяется она и при ремонтных работах.
Принцип работы
Ротор, главная задача которого – создавать магнитное поле, представляет собой вал, на котором находится обмотка возбуждения. Каждая ее половина размешена в специальных полюсных частях. Контактные кольца питают током обмотку. Ротор вращается за счет ременной передачи от привода. Статор представляет собой сердечник и обмотку. Здесь вырабатывается переменный ток, который через кольца отправляется далее по электрической сети. Однако, вначале он должен быть снят с рамки. Для того чтобы подать ток на кольца, используют щеточный узел. Затем идет выпрямительный блок, который преобразует переменное синусоидальное напряжение, выработанное генератором. В различных случаях используют разные схемы подключения обмоток возбуждения. Например, применяется еще одна отдельная пара. Ток просто не сможет потечь через аккумулятор в том случае, если двигатель не заведен. При подключении обмотки по схеме «звезда», можно увеличить мощность генератора на 15%. Поддержанием напряжения устройства в заданных по характеристикам пределах занимается реле генератора. Оно изменяет частоту и продолжительность импульсов электрического тока. Реле представляет собой набор нескольких датчиков и исполнительные элементы. Их задача – определить, как долго обмотка возбуждения должна находится в сети. Если реле неисправно, тогда на аккумулятор будет подано не стабилизированное напряжение.
Технические характеристики
Генератор ВАЗ-2112 отличается следующими техническими параметрами.
Обслуживание генератора на автомобиле ВАЗ-2112
Важно вовремя обслуживать этот элемент – он имеет большой запас надежности, но иногда при несвоевременном сервисе нужно выполнять ремонт генератора автомобиля. Первым делом важно очищать наружные поверхности устройства.
Возможные неисправности
Как и все другие системы в автомобиле, генератор также может выходить из строя. Иногда удается выполнить ремонт и устройство снова будет работать. Но при некоторых неисправностях поможет только замена генератора ВАЗ-2112.
Электрические неисправности: способы диагностики
Выявить проблемы электрического характера в работе генератора можно по нескольким факторам. Так, среди популярных симптомов – отсутствие зарядки, пониженное зарядное напряжение, или же наоборот – повышенное. Без мультиметра эти поломки определяются по основным признакам. Так, на панели приборов будет гореть или моргать лампа заряда аккумулятора. Также при заведенном моторе фары светят очень тускло, стеклоочистители работают на медленной скорости. О повышенном напряжении сообщит кипящий электролит в аккумуляторной батареи и очень яркий свет фар.
Как снять генератор на ВАЗ-2112
Для более серьезной проверки устройство нужно снять. Генератор удерживается на кронштейне на блоке двигателя. Для демонтажа установки понадобятся ключи на 10 и 13, рожковый ключ на 17, а также монтировка и головка на 15.
Неисправности щеточного узла
Чтобы проверить щеточный узел, понадобится источник питания, а также любая лампа на 12 В. Источник питания подключают к регулятору напряжения, лампа подключается к щетке – она должна гореть. Когда входное напряжение повысится до 15 вольт, свет гаснет. Если лампа будет гореть и при большем напряжении, тогда необходим ремонт генератора автомобиля ВАЗ-2112. Требуется замена реле. Что касается непосредственно щеток, то об их неисправностях говорит отсутствие заряда аккумулятора, слишком низкое напряжение в сети автомобиля, нестабильные напряжения заряда.
Диодный мост
Также иногда случаются различные проблемы с диодным мостом. Выходят из строя силовые диоды, и их при желании можно заменить. На то, что вышел из строя именно мост, сообщит отсутствующий заряд и высокое напряжение, которое выдает генератор ВАЗ-2112. Ремонт в этом случае – замена пробитого диода.
Генератор повышенной мощности 140А, на ваз 2112
Всем доброго времени суток, немного с опозданием (в пару месяцев) но возможно кому-то это и пригодится)) Вообщем, частенько приходя к машине, обнаруживал что АКБ высажен, это было не каждый день но очень часто, конечно же на что можно было бы подумать?! Конечно же на АКБ что, он уже устал запускать двигатель в течении 4х лет и что «старичку» пора на пенсию! Естественно денег не было, что бы пойти и купить новый аккумулятор до зп оставалось примерно неделя думаю перекантуюсь как нить! Ну и в процессе ожидания зарплаты начал замечать что двигатель не запускается, когда включено много потребителей фары иногда печка и естественно музыка на всю шишку с сабом! Ну и пошли эксперименты в итоге от ближнего света пришлось отказаться ну, а печку повторюсь редко включал начало лета все же)) И тут проскочила умная мысль взять мультиметр и проверить вольтаж (тот что на бортовом компьютере очень сильно врет) и получается что без потребителей у меня 12.9 — 13 ну а с потребителями до 11.5 доходило! Подобная проблема у меня была на первой машине и решилась она заменой щёток генератора, не долго думая в магазин за щётками ну а дальше, ключи и отвёртки в руки и погнали менять! После установки совсем ничего не поменялось, ну думаю может «притрутся» лучшее будет отъездил 150 км снова замер и снова провал (( цена вроде за новые щётки была 150 руб
Ну думаю, если не щётки значит «шоколадка»(регулятор напряжения ну или диодный мост ) еду в специализированный магазин где занимаются генераторами, ну а там заводской не оказалось! Но мне предложили чуть подороже кастомную версию, фирмы UTM стоимостью 850 р ну ЗП пришла думаю а ладно беру!
Ну и снова отвёртки ключи, и ожидания чуда! Все установил, запускаю двигатель а у меня заряд совсем пропал, об этом мне сигнализирует лампа на приборке! Смотрю на эту лампу и думаю «Что бляяяя?!» далее нервный перекукур, манипуляции со сменой щёток новые на старые, старые на новые и мосты диодный менял несколько раз, а лампа все горит! Плюнул на все пошёл взял пиво и начал снимать стресс))) Вообщем под снятием стресса пришла гениальная идея купить новый генератор, но уж брать так брать думаю возьму от приоры на 115А! С утра пешком в магазин за геной, в магазине мне предложили генератор от калины на 140А и дороже всего но 500р! Ну думаю гулять так гулять, беру! За него попросили 6300
Естественно фишки подключения разные у ваз 2112 и калины взял ещё фишку, вообще калиновская фишка с двумя проводами а в магазине оказалось фишка с одним проводом вообщем «колхозить» ничего не пришлось, стоимость 35р
Ну и ещё так как у нас мощность генератора больше, приобрёл силовые провода пв3 — 0Га от генератора до аккумулятора цена за готовый комплект 1100
Ну и вообщем установка генератор заскочил почти как родной, теперь заряд без потребителей 14.4 — 14.5, а с потребителями свет ближний, дальний противотуманки, печка, обогрев заднего стекла и музыка чуть больше половина шишки ниже 14В не опускалась! Хоть это и дорого, но очень доволен результатом, аккумулятор конечно тоже нужно поменять, но ещё походит до первых холодов))
Кстати если кому интересно как поменять щётки генератора и диодный мост не снимая генератор, то я записал на видео с подробными объяснениями и выложил на свой ютуб канал ! Пишите в комментарии кому нужно, то скину ссылку))
16.3. Генератор
Генератор – синхронная электрическая машина переменного тока с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямителем на кремниевых диодах. Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя (демпфера) поликлиновым ремнем.
Технические характеристики генератора 94.3701
Статор и крышки генератора стянуты четырьмя винтами. Вал ротора вращается в подшипниках, установленных в крышках. Смазка, заложенная в подшипники на заводе, рассчитана на весь срок службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора и поджимается задней крышкой через пластмассовую втулку. Передний подшипник запрессован и завальцован в передней крышке и заменяется только вместе с ней. Его внутренняя обойма вместе с дистанционным кольцом и шайбой зажата гайкой между шкивом и ступенькой на валу ротора. Задняя часть генератора закрыта пластмассовым кожухом на защелках.
В статоре генератора расположена трехфазная обмотка, выполненная по схеме «звезда» (выводы фазных обмоток имеют общую точку). Вторые концы фазных обмоток соединены с выпрямительным мостом, состоящим из шести кремниевых диодов (вентилей) – трех «положительных» и трех «отрицательных». Вентили запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели в соответствии с полярностью (положительные и отрицательные – на разных пластинах); на одной из пластин также находятся три дополнительных диода, через которые питается обмотка возбуждения генератора после пуска двигателя. Пластины объединены в выпрямительный блок, закрепленный на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом).
Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подводится через две угольные щетки. Щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора.
Регулятор напряжения – неразборный, при выходе из строя его заменяют.
Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами «положительных» и «отрицательных» вентилей (между «+» и «массой» генератора) подключен конденсатор емкостью 2,2 мкФ (±20%), расположенный на выпрямительном блоке.
При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора (выводы «D» генератора и «D+» регулятора) подводится через контрольную лампу в комбинации приборов (лампа при этом горит). После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от дополнительных диодов выпрямительного блока (контрольная лампа гаснет). Если после пуска двигателя лампа горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.
Схема соединений генератора 94.3701
- Запустите двигатель, дайте ему поработать несколько минут, затем, нажав на педаль «газа», доведите обороты коленчатого вала до 3000 мин -1 .
- Включите все потребители: дальний свет фар, обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя, стеклоочиститель, аварийную сигнализацию.
- Замерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть выше 13 В. Если это не так, неисправны обмотки генератора (обрыв или замыкание), регулятор напряжения со щеточным узлом или окислены контактные кольца обмотки возбуждения.
- Для того чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения, выключите все потребители, кроме фар дальнего света, и вновь измерьте напряжение. Оно должно быть в пределах 13,2-14,7 В.
- Снятый регулятор напряжения можно проверить, подключив между щетками лампу (1-5 Вт, 12 В), а к выводам «D+» и «масса» — источник питания (только постоянного тока!), вначале напряжением 12 В, а затем 15-16 В. В первом случае лампа должна гореть, во втором – нет. Если лампа горит в обоих случаях, в регуляторе – пробой, если не горит – обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора. В обоих случаях регулятор следует заменить.
- Для проверки вентилей выпрямительного блока отсоедините провода от аккумуляторной батареи, генератора и от вывода «D+» регулятора напряжения.
- «Плюс» батареи через лампу (1-5 Вт, 12 В) подсоедините к выводу «В+» генератора, а «минус» — к его корпусу. Если лампа горит, то и в блоке «положительных», и в блоке «отрицательных» вентилей имеется короткое замыкание.
- Для проверки замыкания в «положительных» вентилях «+» батареи через лампу соедините с выводом «В+» генератора, а «-» — с выводом одной из фазных обмоток статора. Если лампа горит, пробиты один или несколько положительных вентилей.
- Для проверки замыкания в «отрицательных» вентилях «+» батареи через лампу соедините с выводом одной из фазных обмоток статора, а «-» — с корпусом генератора. Если лампа горит, пробиты один или несколько отрицательных вентилей или обмотки статора замыкают на корпус генератора. Чтобы исключить замыкание обмоток, генератор снимают с автомобиля и, отсоединив обмотки от регулятора напряжения и выпрямительного блока, проверяют их замыкание на «массу» с помощью лампы или омметра. Вентили генератора можно также проверить омметром, не подключая аккумулятор и контрольную лампу.
Замыкание дополнительных диодов можно проверить, подключив «+» батареи через лампу к выводу «D» генератора, а «-» — к выводу одной из фазных обмоток статора. Если лампа горит, один или несколько дополнительных диодов пробиты.
Обрыв в основных вентилях определяется по резкому снижению тока отдачи (падению напряжения под нагрузкой). Однако это может быть также следствием обрыва или замыкания в обмотках генератора. Обрыв в дополнительных вентилях можно определить по низкому напряжению на штекере «D» (ниже 14 В) при средней частоте вращения ротора генератора.
Определить исправность каждого диода (основного или дополнительного) можно только на снятом выпрямительном блоке омметром или контрольной лампой.
Выпрямительный блок при выходе из строя рекомендуется заменять в сборе. Допускается замена отдельных вентилей, однако для основных вентилей потребуется их перепрессовка в держателе – операция, требующая аккуратности и навыка.
Замена ремня привода генератора
- Ключом «на 13» ослабляем гайку крепления генератора к установочной планке.
- Вращая ключом «на 10» регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляем натяжение ремня привода генератора.
- Сдвинув генератор к блоку цилиндров, снимаем ремень.
- Устанавливаем ремень в обратной последовательности и натягиваем его, вращая регулировочный болт.
- При приложении усилия 98 Н (10 кгс) нормальный прогиб ремня должен быть в пределах 6–10 мм.
Снятие и разборка генератора
- Отсоединяем «минусовой» провод от аккумулятора.
- Отсоединяем провод возбуждения генератора.
- Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов к выводу «В+»…
- Снимаем ремень генератора, отворачиваем регулировочный болт генератора и отворачиваем фиксирующую гайку.
- Вынимаем натяжную планку.
- Ключом «на 13» отворачиваем гайку нижнего крепления генератора.
- Вынимаем болт.
- Снимаем генератор.
- Отжав три защелки кожуха, поддеваем его отверткой…
- Крестообразной отверткой отворачиваем два винта…
…и отводим регулятор напряжения со щеткодержателем.
- Отсоединяем провод и снимаем регулятор напряжения со щеткодержателем.
- Ключом «на 10» отворачиваем гайку вывода «В+».
- Сняв пружинную шайбу и втулку, снимаем с контактного болта наконечник провода конденсатора.
- Отвернув крестообразной отверткой винт…
- Через отверстие высокой головки «на 21» (удерживаемой трубным ключом) вставляем шестиграник «на 8» и отворачиваем гайку крепления шкива.
- Снимаем шкив…
- Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта, стягивающих крышки.
- Снимаем переднюю крышку.
- Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления концов обмоток статора…
…и винт крепления выпрямительного блока.
- Снимаем выпрямительный блок (при этом выпадает контактный болт).
- Надавив пальцем на пластмассовую втулку (опору подшипника)…
…выталкиваем ее вместе с ротором из задней крышки.
- Поддев отверткой…
…снимаем пластмассовую втулку с заднего подшипника.
- Двухзахватным съемником спрессовываем подшипник с вала ротора.
- Тестером проверяем обмотки статора и ротора на обрыв и замыкание на корпус.
Сборку генератора выполняем в обратной последовательности.
Для установки заднего подшипника на вал ротора опираем передний конец вала о деревянный брусок и напрессовываем подшипник на вал подходящим отрезком трубы, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.
Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.