Замена ГРМ Honda CR-V 1
Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.
Работу выполняем с помощником.
Снятие
1. Снимаем верхнюю левую опору силового агрегата.
2. Снимаем ремни привода вспомогательных агрегатов.
3. Поворачиваем коленчатый вал в положение ВМТ такта сжатия первого цилиндра.
4. На автомобиле с АКП накидным ключом на 17 мм отворачиваем болт, ввернутый в картер коробки передач.
. и накидным ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления крышки картера автоматической коробки передач.
На автомобиле с МКП для снятия крышки картера сцепления накидным ключом на 17 мм отворачиваем два болта 2 и два болта 1 ключом на 10 мм.
5. Снимаем крышку.
6. Монтажной лопаткой удерживаем маховик от вращения за зубья его венца.
. торцовым ключом на 19мм отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала.
7. Вынимаем болт с шайбой.
8. Покачивая из стороны в сторону, снимаем шкив с коленчатого вала.
Если шкив не удаётся снять, спрессовываем его с вата монтажными лопатками.
9. Чтобы не потерять, извлекаем из паза шпонку.
10. Снимаем крышку головки блока цилиндров.
11. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два болта крепления верхней крышки ремня привода ГРМ.
12. Вынимаем болты из отверстий.
13. Снимаем верхнюю крышку.
14. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем четыре болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ.
15. Снимаем нижнюю крышку ремня привода ГРМ.
16. Снимаем с коленчатого вала внешнюю направляющую ремня.
17. Убеждаемся, что метка на зубчатом шкиве коленчатого вала расположена напротив метки, выполненной на крышке блока цилиндров.
18. Торцовым ключом на 14 мм ослабляем болт крепления натяжного ролика.
19. Снимаем пружину натяжного ролика.
20. Снимаем ремень привода ГРМ.
21. Для проверки состояния подшипника натяжного ролика выворачиваем болт его крепления и снимаем ролик вместе с натяжным механизмом.
Проверка
1. Проверяем состояние ролика (он должен вращаться легко, без заедания и не иметь заметного на ощупь люфта).
2. Неисправный ролик заменяем.
При замене ремня привода ГРМ в соответствии с регламентом ТО следует заменить натяжной ролик вне зависимости от его состояния. После снятия ремня необходимо проверить состояние насоса охлаждающей жидкости.
3. Врашая зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости, проверяем состояние подшипника насоса (шкив должен вращаться легко, без заеданий и не иметь заметного на ощупь люфта).
4. Визуально убеждаемся в отсутствии потёков охлаждающей жидкости.
Потёки из-под шкива насоса, свидетельствуют об износе сальника. Насос с неисправным сальником следует заменить. Потёки из-под корпуса насоса, свидетельствуют о необходимости замены уплотнения.
Установка
1. Надев кронштейн натяжного механизма на шпильку, крепим ролик болтом (на затягивая).
2. Надеваем пружину на натяжной механизм ролика.
3. Надеваем ремень привода ГРМ на шкивы распределительных валов и на зубчатый шкив коленчатого вала, так чтобы натянута была передняя ветвь ремня. Преодолевая сопротивление пружины, заводим заднюю ветвь ремня на натяжной ролик.
4. Убеждаемся в совпадении меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и метках на шкивах распределительных валов. При необходимости переставляем ремень, повернув относительно него неправильно установленный шкив вала на нужное количество зубьев.
Для поворота коленчатого вала можно на него надеть шкив привода вспомогательных агрегатов.
5. Затягиваем болт крепления натяжного ролика моментом 54 Нм.
6. Далее устанавливаем детали в последовательности, обратной снятию.
Информация актуальна для моделей Хонда ЦРВ 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 года выпуска.
Замена цепи ГРМ Хонда СРВ 2
Замена цепи ГРМ Хонда СРВ 2 производится с наступлением срока замены, в случае растяжения или обрыва цепи. Последнее случается крайне редко, так как цепной привод, в отличие от ременного, является значительно более долговечным. Тем не менее, после 100 тыс. км следует провести диагностику цепи и, при необходимости заменить ее.
В большинстве случаев срок эксплуатации намного больше и составляет от 150 тыс. км и выше. Поэтому, если система работает исправно и признаки износа отсутствуют, можно спокойно ездить и дальше. Но при появлении первых сигналов необходимо не откладывая произвести замену.
Пошаговая инструкция
Итак, наиболее распространенным сигналом для замены цепи является ее растяжение. При этом паниковать совсем не нужно, так как даже после появления вытяжки специальный механизм – гидронатяжитель – выравнивает ее натяжение и помогает установить необходимую длину.
Проблема в том, что вытяжка со временем увеличивается, поэтому цепь рано ли поздно начинает провисать. В этом случае необходимо заменить цепь ГРМ – произвести это можно в сервисе или в собственном гараже, вооружившись необходимыми инструментами и мануалом.
- Вытяжка цепи станет причиной перескакивания звездочек. В этой ситуации обычно (но не всегда) появляется чек и ошибка P0341 (57-03), свидетельствующая о неправильной фазировке.
Приведенная выше ситуация является весьма серьезной. Если срочно не принять меры, это может обернуться дорогостоящим ремонтом.
Признаки растяжения цепи
Как таковых признаков вытяжки цепи ГРМ обычно нет. В отличие от того же ремня, поврежденная цепь не издает посторонних звуков, поэтому до появления чека обнаружить неисправность весьма непросто. Единственное, что можно посоветовать автовладельцам – внимательно следить за сроком замены цепи на своем авто и своевременно проводить диагностику системы.
- Диагностика цепи ГРМ Хонда СРВ 2 через натяжитель через лючок в крышке – выход поршня должен быть до 16 мм. Данный способ является более сложным, так как к лючку добраться не просто, но он гарантирует точную диагностику.
- Еще один способ проверить натяжение цепи, менее точный, но более простой в выполнении – демонтировать клапанную крышку, повернуть коленчатый вал, пока метки звездочек распределительного вала не совместятся, после чего проверить метки коленчатого вала и крышки мотора – они должны совпадать. Абсолютное совпадение можно наблюдать только у новой цепи, со временем цепь изнашивается и метки расходятся больше. Критичным можно считать разбег от 1 см и более.
Подготовка к проведению работ
Прежде, чем начинать работы по замене цепи ГРМ, необходимо подготовить все необходимые инструменты и закупить запчасти. Вам понадобятся:
- собственно новая цепь,
- сальник коленчатого вала,
- прокладки,
- комплект головок, ключи, пассатижи, отвертки,
- пневмогайковерт ударный,
- домкрат,
- зеркало, фонарь,
- ВД-шка, смазка на основе лития, герметик.
Процесс замены цепи ГРМ К24А4:
- Чтобы демонтировать ремень привода, сдвинуть натяжительный ролик при помощи накидного ключа (куда, показано на фото).
- Головкой на 10 снять 6 гаек и убрать пластиковые крышки мотора и впускного коллектора. Здесь важно понимать – пара креплений, находящихся около маслозаливной горловине, закреплены шпильками, которые крепят катушки, поэтому есть опасность выкрутить их тоже, чего делать нельзя.
- Снять 6 крепежей, удерживающих крышки газораспределителя, затем крепеж кронштейна шланга насоса ГУРа.
- Снять катушки зажигания.
- Убрать 2 длинных крепления держателей вакуумного шланга усилителя тормозов.
- Демонтировать крышку.
Звездочки распределительных валов: выпускной имеет простую деталь, впускной – VTC. Датчики положения валов (ДПВ) расположены с другой стороны.
- Демонтировать колесо со стороны пассажирского сидения.
- Шкив крутить против часовой (так как при взгляде от навесного оборудования видно, что мотор двигается именно в таком направлении), поставить 1-ый цилиндр в ВМТ – пока метки шкива и крышки не сойдутся.
- Когда цилиндра находится в указанном положении, метки звездочек распределительных валов оказываются друг напротив друга. Если это не так, необходимо провернуть шкив коленчатого вала на целый оборот.
- После демонтировать опору ДВС, подушку, кронштейн.
- Чтобы убрать опоры, под мотор нужно установить домкрат.
- Снять крепление шкива коленвала и демонтировать его.
- Отключить разъемы ДПВ коленчатого вала и клапана VTC.
- Снять крепеж, удерживающий клапан VTC, хомут кабеля и демонтировать деталь.
- Снять 16 болтов крышки газораспределительного механизма и демонтировать ее.
Так выглядит механизм без крышки
- Застопорить шток через сервисное отверстие: провернуть коленвал против часовой, сильно утопив шток. Проволоку около полутора миллиметров просунуть туда и слегка повернуть вал по часовой, в результате чего штырь также окажется в нем.
- Убрать 2 болта и снять ролик.
- Убрать верхний успокоитель цепи (2 шт. крепления).
- Убрать пластину ДПВ с коленвала.
- Демонтировать цепь.
Установка ГРМ:
- Осмотреть направляющую и башмак (при необходимости заменить детали).
- Поставить коленчатый вал и шкивы распределительных валов в соответствии с метками.
- Распределительные валы нужно заблокировать в таком виде через специальные сервисные отверстия.
- Впускной распредвал – стрелка будет показывать на точку, которая должна оказаться в верхней части между промаркированными звеньями.
- Выпускной распредвал – точка будет сверху между промаркированными звеньями.
- Цепь поставить на звездочку коленчатого вала.
- Маркированное звено окажется на точке звездочки.
- Взвести натяжитель, поставить и, при условии, что каждая метка совпала, изъять стопорную деталь.
Фото совпавших меток:
- Проверить вылет штока.
- Если все в норме, осуществить сборку снятых деталей.
- В процессе крышку цепи желательно смазать герметиком RTV, после чего установить на нее новую прокладку.
Пометка OUTSIDE на пластине датчика обозначает внешнюю сторону.
- Смазать губки сальника смазкой на основе лития.
- Болт шкива коленчвала смазать маслом (черные отметки на схеме ниже – места смазки) и затягивать моментом 49 Нм, после чего дотянуть до 90 град. Ни в коем случае нельзя использовать молоток.
- Когда сборка дойдет до крышки системы газораспределения, нанести RTV в двух точках, где сходятся головка блока и крышка, и зеркально с другой стороны.
- Крепежные детали крышки затягиваются не в один подход. Финальная затяжка происходит с моментом 12 Нм (порядок отмечен цифрами на фото).
На данном этапе замена цепи ГРМ Хонда СРВ 2 подошла к концу. Берясь за самостоятельную замену цепи, следует максимально изучить вопрос и подготовить те инструменты, запчасти и материалы, которые понадобятся в ходе замены.
Замена ГРМ B20B, замена сальников.
Это не руководство к использованию, пишу что сделал и что помню, где то может быть что то пропущено.
Для замены грм выбрал ремкомплект Gates K015505XS, проверено продукция качественная.
Сальник коленвала передний Оригинал 91212-PR003 — 1 шт.
Сальники распредвалов Оригинал 91203-PFB-013 — 2 шт.
Пружинку в каталоге не нашел, хотя читал пост что ставят новую.
Нам нужно скинуть все ремни с навесного оборудования. Сначала скидываем гур, там 2 болта ничего сложного, вытаскиваем бочек гура из паза и отводим его в сторону крыла чтобы не мешал, можно подвязать.
Следом идет кондер, скинул фото надеюсь там все будет понятно. И генератор ослабляем два болта и можно снимать ремень.
Предварительно промыл весь отсек грм очистителем двигателя.
Выставляем ВМТ прокручивая коленвал, на обоих распредвалах есть метка UP и каждая из них должна смотреть четко вверх. Также валы можно зафиксировать сверлами как на фото. На шкиве метка должна совпадать с меткой на блоке.
Снятие шкива коленвала, снимаем защитный кожух маховика чтобы застопорить колено. Делаем упор из самодельной металлической трубки, одну сторону упираем в болт маховика вторую в угловой болт поддона двс, упор делаем относительно того что маховик будет крутиться против часовой стрелки.
Чтобы открутить шкив нужно немалое усилие, поэтому нашел две трубы одна из которой служила мне упором с направляющей для воротка строго по высоте, а вторая рычагом, фото не делал, если интересно как буду в гараже сделаю.
Домкратил двс я под поддон, подложив брусок. Снимаем подушку двс и кронштейн, 3 е*аных болта сверху кронштейна подушки для которых нужна удлиненная головка, которой у меня само собой не было, и время за 12, пришлось показывать акробатику с болгаркой чтобы спилить верхушку болта и не повредить шланги гура и кондея… а болты кронштейна находятся прямо под ним 2 рядом 1 чуть ниже.
Обязательно ставим маркером метки на старом ремне расположения по зубам на распредах и колевале. Далее откручиваем болт ролика натяжителя головкой на 14, и снимаем пружинку ролика, я использовал вот такое нано-технологичное приспособление, теперь можно снимать ремень.
«s41» «s42» «s43» «s2»
Снимаем шкивы распределительных валов придерживая их ключом
Снимаем внутреннюю крышку грм.
Снимаем крайние бугеля на впуске и выпуске, снимаем старый сальник.
Все протираем от старого герметика, масла, обезжириваем.
Наносим герметик в места указанные на фото, ставим бугель, и затягиваем болты с моментом 9.8
Далее устанавливаем новые сальники предварительно смазав рабочую кромку новым моторным маслом, старые сальники используем как направляющие.
Снимаем внутреннюю крышку грм.
Устанавливаем шкивы распределительных валов придерживая их ключом(момент затяжки 37)
Снимаем сальник коленвала, я действовал как по книге в центр сальника вкрутил саморез и вытащил плоскогубцами, также обезжириваем убираем всю грязь.
Для установки нового сальника использовал старый сальник и шкив звездочку коленвала надев ее на вал и самодельную приспособу, обрезок трубы по которой собственно и постукивал загоняя сальник в родное место.
Далее установка ремня, много прочитал на форумах и других ресурсах как надо натягивать ремень, в итоге сделал так. Накидываем ролик на свое место, закручивая болт не до конца чтобы он свободно ходил, накидываем пружину при помощи того же гвоздя, устанавливая ремень по меткам начал с коленвала — выпуск — впуск — помпа — ролик. Так как пружинка старая мне показалось что ремень не достаточно натянут, поэтому приподнимая натяжной ролик левой рукой вверх, правой затягивал болт ролика моментом 54 н.м.
Ну а далее собираем все в обратном порядке.
Как проверить и заменить ремень ГРМ в Honda CR-V
Замена ремня ГРМ вашего автомобиля может занять много времени, но при наличии надлежащих инструментов и инструкций большинство самопровозглашенных механиков справятся с этой задачей. Регулярная проверка и замена ремня ГРМ Honda CR-V обеспечивает его оптимальную работу. Подумайте о замене водяного насоса, так как вам все равно придется его отключить.
- 0.1 Проверьте свой ремень ГРМ
- 3.1 Снимите ваш ремень ГРМ
- 9.1 Установите ремень ГРМ
Проверьте свой ремень ГРМ
Шаг 1
Посмотрите в руководстве по эксплуатации рекомендуемый пробег для замены ремня ГРМ. Замена для Honda CR-V составляет 105 000 миль.
Шаг 2
Найдите ремень ГРМ и осмотрите его на предмет разрывов, повреждений, износа, потертостей или ослабления.
Шаг 3
Осмотрите ремень на наличие трещин или отсутствующих зубов, которые могут быть результатом скопления инородного материала между ними.
Определите, не поврежден ли ремень ГРМ с обеих сторон. Направляющая ремня ГРМ может привести к повреждению с одной стороны.
Снимите ваш ремень ГРМ
Шаг 1
Отсоедините отрицательный аккумуляторный кабель и надежно закрепите автомобиль на стойках домкрата.
Шаг 2
Поверните коленчатый вал, чтобы выровнять поршень № 1 в «верхней мертвой точке» (ВМТ) и снимите брызговик и привод круиз-контроля (если он установлен).
Шаг 3
Извлеките все детали гидроусилителя руля, включая приводной ремень насоса, шланг, насос и резервуар.
Шаг 4
Отсоедините ремни привода вспомогательных агрегатов, верхний кронштейн двигателя и крышку клапана.
Шаг 5
Поместите двигатель в ВМТ для цилиндра № 1.
Шаг 6
Снимите шкив коленвала и крышки ремня ГРМ. Ослабьте натяжение ремня ГРМ, надавив на натяжитель и закрепив болт.
Расстегнуть ремень ГРМ.
Установите ремень ГРМ
Шаг 1
Выровняйте все отметки времени. Поместите ремень ГРМ вокруг звездочки коленвала. Поместите чистую ткань, вставленную между ремнем ГРМ и защитным кожухом датчика. Это удерживает ремень в зацеплении с зубьями звездочки.
Шаг 2
Расположите плоскую сторону ремня вокруг верхней правой стороны натяжителя. Поверните секцию, в которой располагаются зубья ремня ГРМ, влево и снизу под звездочкой водяного насоса.
Шаг 3
Держите коленвал на месте и натяните ремень вверх. Возьмитесь за зубчатую сторону и поднимите ее достаточно, чтобы надеть ее на звездочку впускного распределительного вала. Когда он начнет скользить, равномерно переместите ремень ГРМ на звездочки впускного и выпускного распредвала. Закрепите болт натяжителя ремня ГРМ и снимите ткань.
Шаг 4
Устранить любые провисания между звездочками. Подсоедините звездочку шкива коленвала/направляющую шайбу ремня ГРМ, крышки ремня ГРМ и шкив коленвала. Закрепите болт с усилием 130 футов (177 Нм).
Шаг 5
Сядьте ремень ГРМ, повернув его пять раз влево. Переместите поршень № 1 в ВМТ. Вынуть заглушку натяжителя ремня ГРМ. Отпустите регулировочный болт на половину оборота. Поверните коленчатый вал влево на три зубца на шкиве распределительного вала.
Шаг 6
Затяните регулировочный болт до 40 футов (54 Нм), а болт шкива коленчатого вала – до 130 футов (177 Нм).
Замените все оставшиеся элементы, которые вы отключили. Опустите автомобиль и подключите отрицательный кабель аккумулятора. Запустите двигатель и найдите утечки.
Замена ГРМ и регулировка клапанов Хонда СРВ 2.4
К нам в технический центр обратился владелец автомобиля Хонда СРВ с объемом двигателя 2,4 л. Пробег автомобиля по одометру более 150.000 км. Жалобы: сильный шум из-под капота.
Проводим диагностику
Запускаем двигатель и слышим сильный грохот, который доносится из двигателя.
1. Снимаем клапанною крышку и проверяем метки цепи ГРМ;
2. Откручиваем лючок натяжителя, видим, что шток натяжителя цепи ГРМ вышел на максимально допустимое расстояние
Диагноз специалистов Автосервиса Хонда: растяжение цепи ГРМ.
Заказываем необходимые автозапчасти: новая оригинальна цепь, успокоители (башмаки), сальники распредвалов и коленвалы.
Помимо этого, автовладелец обмолвился, что он ни разу не регулировал клапана. Учитывая, что у автомобиля наблюдается посторонний шум, мы не можем оценить на слух, требуется ли регулировка клапанов. Однако предупредили автовладельца, что любое отклонение тепловых зазоров клапанов, обычно приводит к плачевным результатам. Автовладелец принял решение сразу провести и регулировку клапанов.
Замена цепи ГРМ
О том, как меняется цепь ГРМ, мы уже рассказывали, не будем повторяться. Интересующую Вас информацию по данному шагу,Вы можете посмотреть здесь.
Регулировка клапанов на Хонда СРВ
Регулировка клапанов производится исключительно на холодном двигателе и в определенной последовательности: необходимо проворачивать коленвал по часовой стрелке и на определенное количество градусов. Для установки ВМТ на звездочках рапредвалов есть метки — совмещаем их друг на против друга.
Когда установлена мертвая точка первого цилиндра берем щуп на 0.20 мм и проверяем зазор между клапаном и рокером на впускных клапанах. Установку производим накидным ключом на «10» и плоской отверткой. Впускные клапана должны быть: 0.21 — 0.25 мм, а выпускные клапана: 0.28 — 0.32 мм
Следующими регулируются клапана 3-го цилиндра, поскольку порядок работы поршней на Хонда СРВ 2.4 л: 1-3-4-2, необходимо провернуть коленвал на 180 градусов. После переходим к 4-му и далее ко второму, повторяя процедуру проверки и регулировки клапанов.
После выполнения всех работ, двигатель работал как часы. Автовладелец вернулся снова в Австосервис Хонда через неделю для замены моторного масла и фильтра. Он отметил, что двигатель теперь работает отлично: появилась тяга, снизился расход топлива.
Нам всегда приятно видеть довольных качеством нашей работы клиентов. Мы трудимся на результат и очень рады, когда однажды заехав в Австосервис Хонда, вы возвращаетесь к нам снова и снова!