Как найти утечку антифриза

Как найти утечку охлаждающей жидкости (антифриза)?

В дополнение к поддержанию в норме уровней всех жидкостей под капотом Вашего авто (конечно, если речь идёт не об электроавтомобиле), в том числе охлаждающей жидкости, проверяя автомобиль на предмет течей, Вы можете предотвратить беду в системе охлаждения Вашего автомобиля, следя за утечками, а также заменяя старые или поврежденные шланги. Общие «группы риска» в системе охлаждения — это те места, которые Вы должны проверить в системе охлаждения Вашей машины, представлены на схеме ниже.

  1. Внешняя утечка
  2. Внутренняя утечка
  3. Отложения ржавчины
  4. Трещины из-за сильного нагрева
  5. Утечка в системе выхлопных газов
  6. Утечка в системе всасывания воздуха
  7. Забитые воздушные каналы
  8. Неисправный термостат
  9. Формирование осадка в масле двигателя (при сливании масла)
  10. Радиатор системы охлаждения трансмиссии
  11. Клапан от перегрева
  12. Изношенные шланги
  13. Изношенный ремень привода вентилятора
  14. Утечка в крышке радиатора или его клапане
  15. Заглушка системы охлаждения

Мы подобрали для Вас кое-что ещё интереснее: Как снять радиатор?

Посмотрите под Ваш автомобиль — желательно утром, после того, как он простоит всю ночь, чтобы увидеть наличие какой-либо жидкости на земле в районе капота. Если Вы вдругу увидите лужу под капотом, обмакните в неё палец и понюхайте — так Вы определите, топливо это или нет. Если эта жидкость не пахнет, и она зелёного, красного, синего, оранжевого или рыжего цвета, то возьмите фонарик и осмотрите всё пространство под капотом автомобиля, расположенном над лужей в поисках утечки — скорее всего, Вы сразу найдёте мокрое или влажное место. Не забудьте проверить шланги, ведущие к резервуару для очистки охлаждающей жидкости и радиатору.

Проверьте сам радиатор: ощупайте нижнюю часть радиатора — таким образом Вы сразу увидите, если он протекает. Кроме того, осмотрите вокруг радиатора в поисках белёсых или рыжеватых пятен. Они указывают на старые утечки, которые, вероятно, уже забились и высохли, но, тем не менее, могут очень легко снова пробиться. Вода, как правило, в горячем радиаторе очень быстро испаряется. Также проверьте переднюю часть радиатора, чтобы увидеть, не загрязнён ли он грязью, травой, листями, насекомыми и другим мусором. Также проверьте декоративную решётку радиатора на этот предмет. Если они загрязнены, смойте их с помощью садового шланга.

Проверьте шланги. Вообще, регулярно проверяйте все шланги под капотом Вашего автомобиля, до того, как возникнут проблемы. Нет ничего более идеально вызывающего панику, когда Вы за рулём, чем шланг, внезапно лопнувший. Если это шланг радиатора, то в результате Вы увидите душ пара, выбивающийся из капота. Если это вакуумный шланг, то внезапная потеря вакуума может внезапно остановить автомобиль в плотном потоке движения. Регулярная проверка шлангов может спасти Ваши нервы и Ваш бюджет в долгосрочной перспективе. Так что, если Вы обнаружили, что шланг стал мягким, выпуклым, жёстким или хрупким, имеет трещины, протечки или на нём есть белеые пятна, немедленно замените его, прежде чем он сделает Вам неприятный сюрприз.

Утечка антифриза из системы охлаждения двигателя

Систематическое уменьшение уровня охлаждающей жидкости свидетельствует о негерметичности системы. Давайте рассмотрим возможные места и причины утечки антифриза, а также куда может уходить тосол, если под машиной нет луж после стоянки.

Места утечки по наружному контуру

  1. Неплотно затянутые хомуты патрубков системы охлаждения.
  2. Пробитый радиатор охлаждения двигателя. Чаще всего соты разрушаются из-за попадания камней при движении на большой скорости. Нередко ослабление стенок радиатора возникает из-за некачественно антифриза.
  3. Трещина бачка ОЖ (охлаждающей жидкости). Сам бачок состоит из двух частей, которые на заводе спаиваются между собой. Течь в месте стыка – следствие несоблюдения технологии изготовления.
  4. Течь радиатора печки.
  5. Трещины пластиковых штуцеров радиатора, термостата, крана печки появляются вследствие естественного старения пластика из-за большого количества циклов нагрева и остывания. По вине ремонтников такая неисправность возникает при неаккуратном снятии/установке патрубков, чрезмерно сильном моменте затяжке хомутов.
  6. Растрескивание резиновых патрубков. Сначала трещины появляются в местах посадки патрубков на металлические и пластиковые штуцера. Оказываемое хомутами давление со временем приводит к ослаблению внутренней структуры шлангов. Нередко процесс ускоряется из-за использования некачественных хомутов, которые при затяжке врезаются в резиновые патрубки. Немаловажен и момент затяжки – перетянутые хомуты значительно укорачивают срок службы шлангов. Оказывает свое воздействие на резинотехнические изделия и некачественный тосол. Патрубки начинают крошиться изнутри и трескаться. Большую роль играет качество изделий, устанавливаемых производителем на заводе или уже владельцем при ремонте автомобиля.

Известна проблема лопанья патрубков охлаждения от термостата к системе рециркуляции выхлопных газов на дизельных двигателях 1.3 MultiJet. Часто проблема возникает еще до пробега в 200 тыс. км.

Подвох заключается в том, что патрубки находятся с тыльной части блока двигателя, а поэтому вовремя заметить запотевание крайне сложно. Главная опасность в том, что по статистике чаще всего лопаются шланги при длительном повышенном давлении внутри системы, когда автомобиль, к примеру, едет по трассе. А поскольку при резкой потере большого объема ОЖ датчик температуры перестает омываться антифризом, показания на приборной панели еще некоторое время остаются в норме. Естественно, что последствие такой поломки – перегрев двигателя. Поэтому если на авто потек тосол или антифриз, быстрее попытайтесь найти место утечки.

Как найти место утечки антифриза?

Начните с визуального осмотра радиатора, расширительного бачка, патрубков и водяной помпы. Из-за большого количества присадок и красителя антифриз после испарения воды оставляет на поверхности заметные следы.

Если вы осмотрели подкапотное пространство, но так и не смогли определить место утечки, изучите состав залитого в авто антифриза. Иногда производитель включает в состав люминесцентную добавку, которая в случае потери антифриза значительно облегчает поиск течи охлаждающей жидкости. Достаточно осветить подкапотку ультрафиолетовой лампой. Светящиеся зоны – места негерметичности системы. Изготовить средство для поиска утечки антифриза можно при помощи люминола, продающегося в аптеке, и некоторых подручных средств.

Лучший способ поиска причины утечки охлаждающей жидкости – опрессовка системы охлаждения двигателя сжатым воздухом. С помощью компрессора необходимо искусственно создать давление в системе около 4-5 атм. Затем необходимо найти место, откуда вытекает антифриз.

Если под капотом утечки не обнаружено, остается 2 варианта: антифриз уходит внутрь двигателя либо в салон.

Признаки утечки ОЖ через радиатор печки

    при включении печки. При этом запотевание на стеклах представляет собой жирноватый налет со сладковатым привкусом, который тяжело стирается.
  1. При включении печки в салоне появляется характерный запах охлаждающей жидкости.
  2. В жаркую погоду на внутренней части резиновых ковриков скапливается конденсат. Происходит это из-за испарения влаги, впитанной в себя шумоизоляцией пола автомобиля.

На Лада Калина течь радиатора печки нередко проявляется сбоями в работе двигателя. Дело в ECM (блок управления двигателем), который расположен под радиатором. При утечке антифриз попадает внутрь блока, приводя к окислениям и аномалиям в работе двигателя.

Почему течет помпа?

Недостаточно уплотнение вала крыльчатки помпы – основная причина утечки антифриза. Отвечает за герметизацию резиновая манжета. Со временем сальник дубеет и изнашивается, из-за чего начинает неплотно прилегать к валу крыльчатки турбины. В случае использования некачественного антифриза либо биения на валу, возникающего из-за плохих комплектующих, ресурс сальника значительно уменьшается.

Чтобы утечка тосола через сальник не привела к вымыванию смазки из подшипников вращения, внизу корпуса предусмотрено сливное отверстие. Если помпа вращается не зубчатым ремнем, а цепочкой, насос устанавливается в специальном корпусе. При замене помпы необходимо установить ее так, чтобы сливное отверстие вкладыша насоса совпадало со сливным отверстием в корпусе. Если этого не сделать и не обратить внимание на забитое грязью отверстие, в случае утечки антифриз через сальник будет поступать в двигатель.

Попадание антифриза в поддон ведет к появлению эмульсии молочного цвета. Из-за разжижения масло теряет свои смазывающие и вязкостные свойства. Даже непродолжительная работа двигателя на эмульсии заканчивается износом трущихся пар и дорогостоящей капиталкой двигателя.

Видео: Как легко устранить течь антифриза на АВТО проверка герметиков!!

Причины эмульсии в двигателе

Зимой не стоит путать появление легкой эмульсии на крышке маслозаливной горловины и верхней части щупа с утечкой антифриза в масло. При коротких поездках в мороз скопление конденсата естественным образом приводит к появлению легкого молочного налета под крышкой и на щупе.

Помимо проблем с помпой, к появлению эмульсии в двигателе может привести:

  • пробой прокладки ГБЦ между каналами циркуляции масла и антифриза;
  • корродирование ГБЦ, БЦ вследствие использования некачественного тосола.

Поддельный антифриз в прямом смысле выедает алюминиевый сплав;

  • искривление плоскости ГБЦ и блока цилиндров. Чаще всего возникает вследствие перегрева двигателя. Ведет к зонам прослабления затяжки ГБЦ, из-за чего и протекает охлаждающая жидкость в масло;
  • неправильный момент затяжки ГБЦ, использование вытянутых болтов;
  • пробой прокладки теплообменника.

Проблемой теплообменника широко известны бензиновые двигатели Z16XER, Z18XER от Opel. Данная конструктивная недоработка известна еще с начала 2000-х и успешно игнорируется компанией даже в последующих модификациях моторов.

Почему антифриз уходит, а утечки нет?

Давайте рассмотрим поломки, при которых падает уровень антифриза, а под машиной нет лужи. Возможные причины:

  • пробой прокладки ГБЦ между цилиндром и каналом циркуляции ОЖ. В таком случае антифриз попадает в камеру сгорания, где благополучно сгорает. Характерный признак – густой сизый дым из выхлопной трубы. Поломка опасна еще и перегревом двигателя, так как горячие выхлопные газы начинают проникать в систему охлаждения. Определить неисправность можно по обильному выходу газов из расшиителного бачка охлаждающей жидкости при увеличении оборотов двигателя. Также поверх антифриза образовывается легкая маслянистая пленка;

Главный риск такой поломки – гидроудар, который может произойти после длительной стоянки, за время которой в цилиндр просачивается большое количество антифриза.

Как определить где подтекает антифриз? Салон потеет

Как определить где подтекает антифриз? Салон потеет

Салон сильно потеет, ездить невозможно порой. Достал салонник и ужаснулся — просто кусок грязи. Заменил, довольный думал все на этом. Не тут-то было, салон продолжал потеть. Попробовал и вовсе без фильтра, но разницы не заметил. Проверил антифриз,был на минимально допустимой отметке. Долил. Через неделю опять нехватает антифриза так же.

Под машиной сухо, под капотом и в салоне тоже. Где смотреть?

Сообщение от ИНЕТ

Салон сильно потеет, ездить невозможно порой. Достал салонник и ужаснулся — просто кусок грязи. Заменил, довольный думал все на этом. Не тут-то было, салон продолжал потеть. Попробовал и вовсе без фильтра, но разницы не заметил. Проверил антифриз,был на минимально допустимой отметке. Долил. Через неделю опять нехватает антифриза так же.

Под машиной сухо, под капотом и в салоне тоже. Где смотреть?

Сообщение от Старый Хрыч

Сообщение от Листьева

Сообщение от ИНЕТ

Сообщение от !Maximus!

Сообщение от Старый Хрыч

Сообщение от Старый Хрыч

Сообщение от Старый Хрыч

До радиатора на Камри 2004 как добраться? Где он, слева, справа, всю ли панель разбирать?

Да, и еще, только радиатор печки может течь, или и кондера тоже?

Сообщение от ИНЕТ

До радиатора на Камри 2004 как добраться? Где он, слева, справа, всю ли панель разбирать?

Да, и еще, только радиатор печки может течь, или и кондера тоже?

Сообщение от Листьева

Мля, уж что-что а жыдкий герметик в радиатор в любом виде это аццкое зло.
Это даже не кроилово — это сходу попадалово!!

Аффтырь, невздумай даже! А то потом начнутся темы — » плохо греет печька чо делать «.. » антифриз опять уходит чо делать «.
Пробовали различные. Разводилово.

Сообщение от Старый Хрыч

Мля, уж что-что а жыдкий герметик в радиатор в любом виде это аццкое зло.
Это даже не кроилово — это сходу попадалово!!

Аффтырь, невздумай даже! А то потом начнутся темы — » плохо греет печька чо делать «.. » антифриз опять уходит чо делать «.
Пробовали различные. Разводилово.

Спорить не буду!
Собственный опыт подсказывает обратное!
Жидкий фирменный (правильный) герметик не может закупорить что либо, так как циркулирует он первое время в жидком состоянии -успевая так сказать ,,раствориться,, во всей системе охлаждения (не путешествует единым комком). Твёрдое состояние приобретает непосредственно в местах разгерметизации (в узких — неподвижных трещинах) соприкосаясь с открытым воздухом. В верхнем или расширительном бочке открытого воздуха нет. Там смесь воздуха и паров антифриза.
Перед применением надо правильно соблюсти требование инструкции (и главное не лить что не попадя!) В инструкции подробно указано с какими антифризами используется данный герметик.
В свою предыдущую машину влил герметик вынуждено — находясь вдали от дома, наблюдал состояние мотора в последствии. Изменений не обнаружил. Двигатель не грелся, вентилятор включался как обычно. Я успокоился и забыл.

Работая на Камазах я пару раз прибегал к выручке герметиков. В основном из за старых — гнилых радиаторов. Ни одного радиатора мне потом не приходилось чистить. Следов герметика спустя время в двигателе тоже не находил.
Подозреваю что лишний герметик распадается на очень мелкие частички которые просто меняют цвет охлаждающей жидкости делая её более тёмной и сливаются с ней при замене.

Ликвидируем утечку охлаждающей жидкости

Статья о том, как можно ликвидировать утечку охлаждающей жидкости из автомобильного двигателя. В конце статьи — видео о том, как найти течь охладителя. Статья о том, как можно ликвидировать утечку охлаждающей жидкости из автомобильного двигателя. В конце статьи — видео о том, как найти течь охладителя.

Перегрев двигателя в летний сезон – одна из наиболее распространенных проблем для автомобилистов, застающая нас врасплох в самое неподходящее время. Причин перегрева мотора может быть достаточно много, но мы сегодня поговорим об одной из них, как о самой вероятной – утечка охлаждающей жидкости.

Однако, увы, так бывает не всегда. Любой опытный водитель, даже не прибегая к статистике, скажет, что основной причиной перегрева двигателя и его последующего выхода из строя является именно утечка охлаждающей жидкости – антифриза.

Ремонт двигателя в таком случае обойдется весьма недешево, поэтому лучше эту проблему предупредить, решив ее заблаговременно.

Признаки неисправности системы охлаждения двигателя

Антифриз активирует бесперебойную работу мотора, предохраняя его от возможного перегрева. При этом стоит учесть экономический эффект, который возникает от предотвращения перерасхода топлива той же системой охлаждения.

Мотор машины может работать бесперебойно только в определенном диапазоне температур. И если температурные характеристики работающего двигателя превышают нормативы, могут появиться следующие визуальные признаки неисправности:

    обильные паровые выделения из-под капота;

Перечисленные признаки не обязательно появляются все сразу. Но если вы обнаружили хотя бы один из этих признаков, немедленно останавливайте машину и отключайте зажигание.

Итак, мы разобрали внешние признаки, свидетельствующие о том, что мотор в перегретом состоянии, и которые могут быть связаны с протеканием жидкости для охлаждения. И если вы обратили внимание на эту неисправность путем осмотра бачка, из которого жидкость испаряется с неестественной быстротой, то вам теперь необходимо узнать о возможных причинах быстрого испарения или утечки антифриза:

    Эффект снижения уровня жидкости для охлаждения может возникнуть и в зимние холода. Дело в том, что антифриз под воздействием холода по законам физики начинает уменьшаться в объеме. Никакие неисправности здесь не фигурируют, но при этом на протяжении всего зимнего периода следите за уровнем антифриза и при необходимости пополняйте им бачок.

Устранение протекания жидкости для охлаждения

Из всех перечисленных причин падения уровня охлаждающей жидкости можно выделить те, которые можно устранить своими руками, не прибегая к помощи специалистов. Но вместе с этим могут возникнуть и такие проблемы, которые невозможно решить без вмешательства профессионалов. Рассмотрим все варианты.

Зимний период

Аномально большой расход жидкости для охлаждения зимой кажется парадоксальным, однако ничего противоестественного здесь нет. Как уже было сказано, антифриз в результате действия низкой температуры сжимается и за счет этого уменьшает свой объем. За этим процессом нужно следить и при необходимости добавлять жидкость для охлаждения в бак.

Избежать этого никак нельзя, более того, категорически не рекомендуется разбавлять антифриз водой в целях его экономии. В противном случае замерзшая вода доставит столько проблем с ремонтом охладительной системы и двигателя, что об экономии придется забыть надолго.

Трещины и щели в бачке

В данной ситуации нужно знать, что при возможных трещинах в бачке антифриз исчезает не из-за утечки, а в результате быстрого испарения. Чтобы этого не произошло, нужно регулярно обследовать бачок на наличие таких повреждений, и если трещины обнаружились, бачок необходимо заменить. Если этого не сделать вовремя, антифриз будет продолжать неумолимо испаряться вместе с вашими деньгами.

Разгерметизация охладительной системы

Происходит в основном из-за поломки соединяющих элементов. Обнаружить такого рода протекание жидкости для охлаждения довольно просто: подложите под машину картонный лист, желательно на ночь. И если утром вы увидите на картоне характерные пятна, то это означает, что у вас появилась веская причина для тщательной ревизии прокладки термостата, всех шлангов, трубок, а также точек их присоединения к радиатору.

Для этого в первую очередь осмотрите резиновые патрубки – они более доступны физически, и поменять их довольно легко. На патрубках могут оказаться трещины, которые возникают в результате термического воздействия, исходящего от работающего двигателя. Эти трещины не могут являться причиной серьезных утечек, но, тем не менее, охлаждающая жидкость по каплям через них все-таки просачивается.

Осмотр патрубков проводите внимательно: дело в том, что трещины на патрубке могут находиться со стороны, недоступной для визуального наблюдения. В таком случае проверяйте на ощупь – повреждения на резиновой поверхности патрубка вполне осязаемы. Но если появятся сомнения, можете воспользоваться маленьким зеркалом.

Итак, патрубки вы проверили, и они оказались в полном порядке. Тогда приступайте к проверке хомутов, которые закрепляют патрубки на штуцерах. Крепления хомутов могут быть затянуты недостаточно – подтяните их.

Если крепления на штуцерах оказались вполне допустимыми, начните обследовать помпу. Нередко причиной утечки охлаждающей жидкости является повреждение уплотнения на ее сальнике.

Если это действительно так, заметить протечку будет несложно: помпа вращается и разбрызгивает текущий по ее штоку антифриз в разные стороны. Его следы можно заметить на окружающих деталях и механизмах. И здесь уже ничего не остается, как только заменить помпу. Эту операцию лучше доверьте специалисту.

Неисправность радиатора отопления

Отопительный радиатор нередко может стать причиной утечки охлаждающей жидкости. Если радиатор действительно неисправен, вы обнаружите это по регулярному запотеванию ветрового стекла. Помимо этого, около переднего пассажирского сидения могут оказаться масляные выделения.

Если все это оказалось обнаруженным вами, не пытайтесь ликвидировать неисправность радиатора своими руками, иначе сделаете только хуже, в том числе и в финансовом отношении – за ремонт придется выложить гораздо большую сумму. Поэтому сразу обратитесь к специалистам автосервиса.

Смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом

Смешивание антифриза с маслом может происходить по разным причинам. Это могут быть повреждения корпуса блока цилиндров в виде небольших трещин. Кроме того, к этой проблеме может привести разрыв прокладки блока.

К подобным неисправностям стоит относиться серьезно: смешиваясь между собой, моторное масло и антифриз образуют пенную массу, обладающую минимальным смазывающими качествами. А отсутствие смазки – это прямой путь к заклиниванию двигателя.

Прокладка головки блока цилиндров наиболее часто пробивается у машин с большим пробегом – 100 000 км и более. Такой пробег создает большие и длительные нагрузки на прокладку, и поэтому она не выдерживает. Разумеется, речь идет о паронитовой прокладке. Но если прокладка сделана из металла, то прослужит она намного дольше.

Затем необходимо проверить свечи: наличие на них белых пятен тоже послужит сигналом о проникновении антифриза в двигатель. Белый дым из выхлопной трубы со сладковатым запахом будет свидетельствовать о том же.

Несмотря на то, что обнаружить эту проблему вы можете сами, для ее решения необходимо будет сдать машину на станцию техобслуживания.

Не забывайте, что оперативное обнаружение той или иной из перечисленных неисправностей значительно облегчит вам последующий ремонт автомобиля как в техническом, так и в финансовом отношении.

Удачи вам и безопасной дороги!

Видео о том, как найти течь охлаждающей жидкости:

Бездонный расширительный бачок: куда уходит антифриз из системы охлаждения

Объём залитого в систему охлаждения автомобиля антифриза постепенно снижается абсолютно во всех машинах любых марок и моделей – это нормальное явление, к которому водитель должен быть морально готов. Следить за уровнем жидкости нужно постоянно, даже если ваш автомобиль априори исправен и фантастически надёжен. Упустите момент – вскипятите двигатель.

Читайте также  Замена сцепления ниссан альмера н16

Современный антифриз — это смесь двухатомного спирта этиленгликоля с водой в усреднённой пропорции 65 на 35%, сдобренная антикоррозионными присадками. Такой коктейль не замерзает на морозе и не закипает при рабочей температуре двигателей, превышающей на ряде современных моторов 100-120 градусов по Цельсию.

Система охлаждения большинства современных легковушек выполнена по замкнутому типу – она не связана напрямую с атмосферой. Деваться антифризу из полностью герметичного контура, казалось бы, некуда. Жидкость циркулирует по рубашке охлаждения мотора, патрубкам и радиаторам. При нагреве антифриза в замкнутом контуре создаётся давление, которое позволяет ещё больше повысить температуру закипания жидкости. Но есть одно «но». Когда давление в системе охлаждения приближается к критическому, опасному для компонентов системы, срабатывает аварийный клапан в крышке расширительного бачка. Данный процесс сопровождается мгновенным закипанием охлаждайки из-за снижения давления в контуре – лишняя жидкость выплёскивается на дорогу, и клапан снова закрывается. Даже кратковременное открытие клапана сопровождается выбросом паров воды, входящей в состав антифриза. Это – первая и основная причина естественного падения уровня в системе.

По теме

Добиться срабатывания клапана несложно: порой достаточно немного потолкаться в дорожной пробке в полуденный летний зной или просто побуксовать в грязи или сугробе. Добавляют шансов на это подклинивающий термостат, забитый радиатор и неисправный вентилятор охлаждения двигателя. Но это уже поломки, притом серьёзные. Кстати, сама пробка бачка тоже ломается, и нередко.

Стоит помнить и о ещё важной особенности: при снижении температуры воздуха (например, зимой), уровень охлаждайки в бачке всех машин ощутимо падает: на холоде объём жидкости естественным образом уменьшается. С потеплением уровень жидкости вновь повышается. В процессе контроля антифриза в бачке всегда делайте поправку на окружающую температуру.

А может, течь?

На практике полностью исправную, абсолютно герметичную систему охлаждения двигателя автомобиля встретить почти нереально. Микроскопические потери антифриза происходят в самых разных местах. Найти и устранить протечки бывает очень непросто из-за особенностей антифриза: в холодном состоянии эта жидкость плотная и вязкая, свищи проявляются лишь при сильном нагреве – во время движения. Есть несколько мест, на которые при падении уровня охлаждайки стоит обратить особое внимание.

Шланги и патрубки

Многочисленные шланги и патрубки системы охлаждения двигателя выполняются из резины, которая, как известно, немного «дышит». Постоянная вибрация, воздействие резких перепадов температур и агрессивная среда приводят к появлению микротрещин и утечек. Часто подтекают не сами шланги, а места их соединений с двигателем, радиатором и салонной «печкой».

Радиаторы

Особенно коварны протечки радиаторов – охлаждения двигателя и обогрева салона. Первый почти полностью скрыт от автовладельца – с одной стороны бампером, с другой радиатором кондиционера. Вдобавок он щедро поливается дорожной грязью и реагентами зимой. Понять, что из него сочится антифриз, чрезвычайно трудно. Малейшее повреждение одной из многочисленных трубок приводит к утечке жидкости. Добраться до радиатора «печки» вообще можно, лишь полностью выпотрошив салон машины и демонтировав торпедо. Проблема выявляется по косвенным признакам: сильному запотеванию стёкол изнутри, неприятному запаху и луже под передними ковриками.

По теме

Помпа

Подтекающая помпа – ещё один виновник постоянного падения уровня антифриза в бачке. В процессе работы этой детали изнашивается сальник крыльчатки насоса и жидкость начинает вытекать наружу. Причиной утечки в этом узле может быть «уставшая» уплотнительная прокладка корпуса. Менять насос охлаждающей жидкости рекомендуется при каждой замене комплекта ГРМ.

Корпус термостата

Уязвимым местом, склонным к образованию свищей, является на многих легковушках корпус термостата, отвечающего за управление контурами системы охлаждения. Пластмассовая деталь от воздействия температур деформируется и начинает пропускать охлаждайку наружу. Ещё хуже, если жидкость попадает в систему смазки двигателя: в корпусе термостата, как правило, проходят и каналы с маслом — антифриз может попадать в масло, и наоборот.

Прогар прокладки ГБЦ

Наконец, мы добрались до чрезвычайно неприятного дефекта – прогара прокладки головки блока цилиндров двигателя. Эта скрытая поломка гарантированно приведёт к колоссальным затратам на ремонт: антифриз уходит непосредственно внутрь движка – в камеру сгорания или систему смазки. Понять, что охлаждайка попадает в цилиндры мотора, можно по зловонному белому дыму из выхлопной трубы, очень чистым свечам зажигания и по отсутствию нагара на поршнях. О неладном оповестит вас и повышение объёма моторного масла, которое изменит цвет и консистенцию. На крышке маслозаливной горловины можно заметить характерную эмульсию.

Трещина в блоке

Трещина в головке или блоке цилиндров приводит к аналогичным последствиям. С той лишь разницей, что заменой прокладки и шлифовкой привалочных плоскостей здесь уже не обойтись. Этот дефект обычно тянет за собой замену всего мотора в сборе, поскольку менять крупные дорогостоящие элементы двигателя по отдельности финансово нецелесообразно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]