Как подтянуть рейку на форд фокус 2

Подтяжка рулевой рейки

Всем привет!
Начну с шаблонной фразы — доконала ты меня стучащая рулевая рейка.
Всем владельцам Форд Фокус 2 известно, рейка слабое место данного авто. Стук и течь может появиться на совсем новой рейке, т.к. она не лишена конструктивных недостатков. Иначе бы не было этого поста и многих тысяч аналогичных на драйве.
С момента приобретения авто зимой 2016-го, все время слышал стук с левой стороны по ходу движения, при выкручивании руля в крайнее правое положение, особенно на спусках с горки.
После обслуживания передней подвески стук остался без изменений, проехались с моим мастером, после чего он сказал: это рулевая рейка стучит — ремонт стоит мать его 15 тыс., но ты не парься она у всех стучит, пока не потекла — забудь.
Я был бы не я, если бы стал ждать умирания рейки…

Матчасть
Изучив тьму умных статей и форумов, для себя понял — буду делать все сам для продления ее жизни.
Есть 2 способа (относительно переборки всей рейки конечно):
1) Подтяжка заглушки рулевой рейки (на рисунке ниже №3).

Стук появляется из-за износа вилки №1 или прослабления пружины №2, проблема решается подтяжкой заглушки №3.
2) Замена втулки скольжения finis KU2515SF1SN (PCM252815) на новую, находится справа.
Нашел контору: technobearing.ru где за 50 р. есть эти втулки.
Второй способ описывать нет смысла, т.к. для устранения моей проблемы хватило 1-го.
Здесь отличный пример.

Попытка номер раз
Дабы не усложнять себе жизнь, решил начать с простого — попытаться подтянуть заводскую пластиковую заглушку №3, так как у рейки я первый.

Чтобы подлезть к заглушке нужно снять левое колесо, посветить фонариком в сторону пыльника рулевой рейки, перпендикулярно оси вала рейки будет видна гайка заглушка.
Для успеха необходимо иметь инструмент ключ на 17 с трещоткой, как можно длиннее и большую отвертку с плоским жалом.
— Отверткой снимаем заглушку на рис. выше справа. Кто-то ее ставит назад, посадив на клей-герметик, я выбросил в корзину, т.к. смысла в ней особого нет.
— Накидываем ключ и вращаем заглушку по часовой стрелке короткими покачиваниями ключа-трещотки, добиваемся угла поворота 20-30 гр. для первого раза достаточно.
— Садимся за руль и вращаем его влево-право до упора, если все ОК — катаемся с поворотами руля на 90 гр., проверяем нет ли закусывания, иначе ослабляем ее.
Мне не помогло, рейка продолжала стучать. Дальше затягивать я побоялся, так как маячила перспектива сорвать пластиковую резьбу.
Собственно, так у многих и заканчиваются подобные эксперименты.

Попытка номер два
Прошел месяц, решил закупить:
№1 вилку/сухарь finis 6317116 ;
№2 пружину finis 3707496 (купить нереально), купил как замену 53413SCC003 HONDA — не подошла, диаметр в 1,5 раза больше чем нужно;
№3 заглушку finis 6772170.
На этот раз задача предстояла много сложнее, открутить старую заглушку и поставить на место новые детали.
Задачу можно решить двумя способами:
1-й, потратив много часов и сил на откручивание подрамника, чтобы получить полный доступ с торца.

т.к. у меня нет ямы, но есть только мини эстакада, пришлось отказаться от этого варианта, передние колеса должны быть вывешены, но на эстакаде это невозможно в принципе.
2-й, доступ к заглушке получаем после снятия левого колеса, как описано в тексте выше «Попытка номер раз».
Работа
— выкручиваем заглушку, вращая ключ на 17 с трещоткой против часовой стрелки, аккуратно вынимаем ее;

— ищем куда упала пружина и вилка, т.к. установочная цилиндрическая ниша наклонена вниз (у меня выпала только пружина, чему я был немало удивлен и расстроен, достать ее очень сложно в ограниченном пространстве между подрамником и рейкой, использовал проволоку с крючком);

Как подтянуть рулевую рейку Форд Фокус 2

Управление машиной и изменение направления движения на авто осуществляется при помощи рулевой рейки. Главная задача узла — это передача усилия с колонки на колеса. А именно, куда будет повернут руль, туда же будут повернуты и колеса. Соответственно автомобиль будет двигаться в направлении, в которое водитель захочет ее направить. Сегодня мы поговорим о рулевой рейке на Ford Focus 2. Читайте здесь о ремонте рулевой рейки Мазда. На Фокус 2 данный механизм довольно надежный, благодаря которому проблемы возникают редко, но если учесть качество дорог нашей родины, то ремонт рейки- является актуальным событием.

Симптомы неисправности рулевой рейки

1. «Прозрачность» руля, это когда руками можно ощутить каждую кочку под колесами, каждый камешек. Другими словами, когда при движении на руле появляется непонятная вибрация небольшой силы. Такой симптом считается проблемой непосредственно рулевой тяги, и никак не связан с разбалансировкой колес.

2. Зачастую с правой стороны появляется тихий стук. Некоторые водители путают его с шумом от стойки стабилизатора. Если движение будет ровным, то такой стук не появиться, только если вы будете совершать маневры на небольшой скорости. Стук периодически появляется и исчезает. Такой стук как правило очень тяжело услышать.

3. Странный скрип, будто от резины. Такой скрип может возникать на прогретом автомобиле при поворотах руля либо при движении на маленьких оборотах. Очень тяжело его распознать, можно перепутать с другими неполадками, к примеру, такими, как трение какой-нибудь прокладки. Если автомобиль будет сильно нагреваться, то и скрип будет сильным. Скрип может на какое-то время исчезнуть, но потом снова появиться.

4. При нерезком повороте в стороны руль будет вибрировать.

Каким образом можно проверить состояние рейки

Несмотря на то, что даже если вы считаете, что рулевая рейка вашего автомобиля в порядке, вам все равно нужно периодически проверять ее с помощью специалистов либо самостоятельно. Для это необходимо проделывать следующие действия:

— Ровно поставьте колеса и заблокируйте руль

— Поднимите машину на подъемнике примерно на 2.5 сантиметра от земли.

— Проверьте наличие люфта в наконечниках тяг. Установите индикатор, при этом ножка индикатора должна соприкасаться с краем колеса. Затем пошевелите в горизонтальной плоскости каждое колесо, а потом проверьте показания прибора. Если показания будут больше чем шесть миллиметров, это будет означать то, что не очень хорошее состояние наконечников, их необходимо проверить и если нужно будет, то заменить на новые детали.

— Поднимите переднюю часть машины и посмотрите в каком состоянии остальные элементы, а именно чехлы наконечников, рулевые тяги, шарнирные соединения и другое.

Инструменты, которые помогут вам при подтяжки рулевой рейки

  • — ключ-шестигранник диаметром на «17»;
  • — Отвертка;
  • — Лампочка переноска;

Инструкция по подтяжке рулевой рейки

Вам потребуется всего лишь полчаса, чтобы подтянуть рейку

На подъемнике или на смотровой яме снимите пластмассовую защиту двигателя.

1. Засуньте руку к задней части рейки с задней части подрамника.

Предупреждение! Подготовьтесь к тому, что это будет неудобно и ничего не видно.

2. Нащупайте регулировочный болт, который расположен в месте пересечения рейки на корпусе и рулевого вала. Если рейка не была подтянута ранее, то значит там должна стоять пластмассовая заглушка. Такую заглушку устанавливают на заводе-производителе для стопора. С помощью отвертки попробуйте выдернуть его. Вырвать его легко, однако болт повернуть не удастся, поэтому придется его снять.

Снимаем пластиковую заглушку
пластиковая заглушка рулевой рейки

3. С помощью ключа на «17»по часовой стрелке поверните болт тем самым подтяните рулевую рейку.

Болт рулевой рейки

Внимание! Болт не железный, а алюминиевый или пластмассовый, поэтому до упора его крутить не надо, нужно ориентироваться на стук в рейке во время вращения руля, когда стук пропадет, больше не закручивайте.

Схема рулевой рейки на фокус 2

С помощь этой схемы вы безошибочно найдете нужный вам болт и сократите ваше время на ремонт.

Схема рулевой рейки

Видео подтяжки рулевой рейки

Подтянуть рулевую рейку вы сможете за 30 минут, и никакого стука у вашего автомобиля не будет. В сервисе же, вам не станут подтягивать рейку, так как им будет не выгодно, потому что стоит это копейки, скорее всего они будут ждать пока ваше рейка придет в неисправность, и вот тогда они с удовольствием возьмутся за замену рейки, так как стоимость такой работы стоит приличных денег.

Как подтянуть рейку на Форд Фокус 2 видео — поясняем вопрос

Управление машиной и изменение направления движения на авто осуществляется при помощи рулевой рейки. Главная задача узла — это передача усилия с колонки на колеса. А именно, куда будет повернут руль, туда же будут повернуты и колеса. Соответственно автомобиль будет двигаться в направлении, в которое водитель захочет ее направить. Сегодня мы поговорим о рулевой рейке на Ford Focus 2. Читайте здесь о ремонте рулевой рейки Мазда. На Ford Focus 2 данный механизм довольно надежный, благодаря которому проблемы возникают редко, но если учесть качество дорог нашей родины, то ремонт рейки- является актуальным событием.

Признаки неисправности

Если потребуется ремонт рулевой рейки Форд Фокус 2 или регулировка, то на это будут указывать определенные симптомы, среди которых можно выделить:

  • «Прозрачность» руля, когда каждый камешек, каждая кочка под колесами ощущается руками. Другими словами, во время езды на руле появляются необычные вибрации небольшой силы. При этом такой симптом является проблемой именно с рулевой тягой, а не с разбалансировкой колес.
  • Тихий стук, в большинстве случаев, с правой стороны. По незнанию его можно перепутать с шумом от стойки стабилизатора. При ровном движении постукивание не появляется, а лишь при выполнении маневров, причем на небольшой скорости. Появляется периодически и исчезает. Как правило, услышать такой стук очень тяжело.
  • Странный скрип, как будто от резины. Возникает при поворотах руля на прогретом автомобиле на месте или при движении на малых оборотах. Распознать его непросто и можно спутать с другими неполадками, например, с трением какой-то прокладки. Чем больше нагревается авто, тем сильнее становится скрип. На некоторое время может пропадать, но затем снова появляется.
  • Возникновение вибраций руля при нерезких поворотах в стороны.

Указанные выше признаки неисправности рейки на Форд Фокус 2 могут появляться и исчезать, но при частом использовании авто они в итоге приведут к серьезной поломке.

Опасность подобного рода проблем в том, что они могут маскироваться под другие механизмы. То есть, скрипы и постукивания могут быть симптомами неисправностей и других систем. Поэтому нужно периодически проводить контроль и прислушиваться к своей машине.

Инструкция по подтяжке рулевой рейки

Вам потребуется всего лишь полчаса, чтобы подтянуть рейку

На подъемнике или на смотровой яме снимите пластмассовую защиту двигателя.

1.Засуньте руку к задней части рейки с задней части подрамника.

Предупреждение! Подготовьтесь к тому, что это будет неудобно и ничего не видно.

2.Нащупайте регулировочный болт, который расположен в месте пересечения рейки на корпусе и рулевого вала. Если рейка не была подтянута ранее, то значит там должна стоять пластмассовая заглушка. Такую заглушку устанавливают на заводе-производителе для стопора. С помощью отвертки попробуйте выдернуть его. Вырвать его легко, однако болт повернуть не удастся, поэтому придется его снять.

3. С помощью ключа на «17«по часовой стрелке поверните болт тем самым подтяните рулевую рейку.

Болт рулевой рейки

Внимание! Болт не железный, а алюминиевый или пластмассовый, поэтому до упора его крутить не надо, нужно ориентироваться на стук в рейке во время вращения руля, когда стук пропадет, больше не закручивайте.

Подтяжка болта рейки фокус 2

как подтянуть рулевую рейку на месте ? как изготовить спец ключ ? очень трудно, но можно.

Как самостоятельно подтянуть рулевую рейку?

Снимаешь пластмассовую защиту двигателя, это только на яме или на подъёмнике. Берёшь лампочку- переноску и плоскую отвёртку, засовываешь руку к задней части рейки с задней части подрамника(крайне неудобно и почти ни чего не видно)в месте пересечения рулевого вала и рейки на корпусе нащупываешь регулировочный болт(должен быть шестигранник на 17)вокруг него зелёная пластмассовая заглушка(если рейка ещё до Вас не подтягивалась)это заводской стопор(если извернутся то его можно увидеть)его нужно поддеть отвёрткой и выдрать, он довольно хрупкий но повернуть болт не даст(в любом случае он расколется,он намертво приклеен к регулировочному болту, а усы стопора вставлены в корпус рейки).Потом берёшь ключ на 17 покороче, иначе не подлезешь и доворачиваешь по часовой стрелке(болт на ощупь или пластмассовый или алюминевый поэтому осторожней но крутится легко).До упораего тянуть лучше наверное не надо оринтируйтесь на стук в рейке при резком вращении руля в право-лево,пропал так и хорош.Стопор конечно можно назад как нибудь прелепить но понту от него уже нет,это на Ваше усмотрение. Вся эта процедура с подготовкой занимает 20 минут, а стук 2 года мне мозги клепал,хотя в автосалоне сказали всё нормально.Им не выгодно её подтягивать это копеечная работа,а вот когда вы её раздолбите они Вам её с удовольствием поменяют за кругленькую сумму. Гарантийный срок она и со стуком проходит.

Ссылка на коммент.

Ездит на: Ford Focus
С нами с 28.05.11
Всего сообщений: 8

Ездит на: Audi A4
С нами с 05.02.11
Всего сообщений: 3795

to Pan-ataman: И так все понятно и доходчиво описано.

С нами с 26.09.07
Всего сообщений: 4072

to Pan-ataman: добавлены фото.

Ездит на: Ford Focus
С нами с 04.06.11
Всего сообщений: 17

Ездит на: Ford Focus
С нами с 29.04.11
Всего сообщений: 49

Подтянули за 2 минуты, но за 800 руб. стук пропал.

Ездит на: Ford Focus
С нами с 07.05.10
Всего сообщений: 56

А как поменять крестовину рулевой колонки? При резком повороте «туда-сюда» рулем стук под рулем,в сервисе сказали,что это крестовина стучит.и если долго не менять её во ,что может вылезти данная проблема?

Ездит на: Audi A4
С нами с 05.02.11
Всего сообщений: 3795

to kochevnik1: Приведет к полной замене рулевой рейки.Подобные работы делаются на сервисе.

Ездит на: Hyundai Getz
С нами с 14.05.09
Всего сообщений: 183

Иногда легкий стук в рулевой не так страшен как неправильная подтяжка рулевой рейки. Итогом будет выход из строя рулевой рейки! Тут надо не переусердствовать с подтяжкой. и с этим лучше обращаться к реальным спецам по рулевой рейке. Дело на первый взгляд не хитрое . но требует учета ряда ньюансов . Удачи!)

Ездит на: Ford Focus
С нами с 18.01.11
Всего сообщений: 34

отчетливые стуки в переди справа — диагноз на офф. сервисе — опорный подшипник правой стойки. (при это м — всё остальное — ОК.

ладно — отдал им денег — сделали. стал слышать левую сторону. на следующий день — поменяли левый опорный подшипник. Пока делали сам покачал подвеску, проверил шаровые — пришел к выводу — что этот сервис в топку, купил шаровые — 2 шт, косточки на передний стабилизатор — 2 шт., правый рулевой наконечник и среднюю часть в рейке (то, что вворачивается в рейку а др. стороной в наконечник).

В итоге в эти выхи заменил шаровые — в топку,

косточки — в топку,

наконечники в хор сотоянии — их качал монтажкой — нормально.

покрутил рулем — справа стуки — мля сил уже нет — залез в тему подтянул рейку — очень аккуратно — буквально пол оборота рег болта — больше побоялся т.к. рейка стала «тяжелеть»

всё собрал — еду утром на работу — опять стук.

парни — в чем засада. — дальше рейку тянуть или всетки менять справа наконечник и среднюю тягу или заменить резиновые опоры рулевой рейки.

Как подтягивать рулевую рейку правильно: что нужно знать

Рулевая рейка является основным элементов в устройстве рулевого механизма подавляющего большинства автомобилей. За счет прикрепленных к рейке рулевых тяг и рулевых наконечников осуществляется передача поворотного усилия на колеса при вращении руля.

Независимо от того, оснащается рулевое управление усилителем (гидроусилитель, элеткроусилитель или гидроэлектроусилитель руля) или не имеет усилителя, рулевая рейка продолжает оставаться ключевым элементом.

При этом в процессе эксплуатации водитель может заметить следующее:

  • рулевая рейка стучит при проезде неровностей и при повороте руля, руль стал «болтаться» и вырываться из рук на неровностях, вращение руля стало слишком легким;
  • если покачать руль в «нулевой» зоне (колеса и руль стоят прямо), заметны большие люфты, причем колеса не реагируют на достаточно значительные углы поворота рулевого колеса при отклонении от «ноля».

Указанные симптомы указывают не проблемы с рулевым управлением и рейкой. При этом часто удается минимизировать износ и выработку без ремонта. Для этого нужно выполнить регулировку рейки подтяжкой. Подробнее читайте в нашей статье.

Когда и почему нужна регулировка рейки

Стук и люфты рулевого управления — основная причина, по которой рейку необходимо регулировать. Как правило, стуки и другие симптомы появляются в результате выработки отдельных деталей в устройстве механизма.

Как выполняется регулировка

Подтяжка рулевой рейки предполагает взаимодействие с той частью механизма, через которую усилие передается от рулевого вала на рейку. В целом, усилие после поворота руля передается при помощи косозубой или прямозубой шестерни, входящей в зацепление с зубчатой рейкой.

Шестерня установлена на подшипнике. При этом прижим шестерни к зубчатой части должен быть плотным (без зазоров). По этой причине дополнительно устанавливаются прижимные пружины.

  1. Если в паре рейка-шестерня регулировки нарушены, может потребоваться больше усилий от водителя, чтобы повернуть руль. В этом случае нужно ослабить прижим шестерни к зубчатой части, заменить смазку и т.д.
  2. Если же рейка разболтана, возникло ослабление крепления картера рейки, кронштейна крепления рычага картера и рулевой сошки, убрать стук и люфт можно подтяжкой.

Более того, даже если подтянуть рулевую рейку правильно, это временное решение. Через несколько десятков тысяч километров пробега водитель снова столкнется с люфтом и стуком в рейке. При этом вторичная подтяжка регулировочной гайки не рекомендуется. Необходимо выполнять полный ремонт рулевого механизма или замену рейки.

Регулировка рулевого механизма: особенности

Сразу отметим, что на рулевых рейках, установленных с завода, обычно требуется подтяжка, а не ослабление. Ослабляют рейку в рамках регулировки или после ремонта. Важно понимать, что решение подтянуть рейку предполагает отклонение от начальных заводских настроек.

Изначально рейка настроена на заводе таким образом, чтобы прижим пары шестерня-зубчатая рейка был максимально плотным, при этом руль вращался легко и без усилия. По этой причине необходимо знать, как подтянуть рулевую рейку. Также следует понимать, что подтяжка рулевой рейки далеко не всегда позволяет устранить люфты и стуки, однако можно уменьшить люфт или стук механизма.

С учетом того, что втулки пластиковые, первая подтяжка «выбирает» зазор. Однако если после такой подтяжки снова затянуть рейку, втулки попросту разломаются или полностью деформируются.

Как отрегулировать рулевую рейку

Далее рассмотрим, как подтянуть рулевую рейку на автомобиле. Сделать это можно в условиях обычного гаража, загнав машину на яму или подняв на подъемнике. Дело в том, что все работы нужно будет выполнять под машиной (с учетом места установки рулевой рейки).

  1. Сначала потребуется найти на корпусе рейки специальную регулировочную гайку. На разных авто гайка может стоять в различных местах, сверху гайку зачастую прикрывает колпачок.
  2. Сняв колпачок, также может потребоваться специальный ключ для подтяжки. Часто, если такой ключ отсутствует, его изготавливают самостоятельно.
  3. Следующий шаг – подтяжка рейки рулевого механизма. В процессе затяжки необходимо соблюдать аккуратность, чтобы не перетянуть гайку (помните, перетяжка приведет к повреждению пластиковых втулок внутри).
  4. Обычно для плотной фиксации пары рейка-шестерня требуется не более 1/3 полного оборота регулировочной гайки.
  5. В целом, оптимальная регулировка должна быть выполнена таким образом, чтобы руль вращался легко и свободно, при этом люфты и стуки были сведены к минимуму или вовсе отсутствовали.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как поменять жидкость ГУР своими руками. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужно менять масло в гидроусилителе, какое масло заливать в ГУР, а также как выполняется замена.

Конечно, оптимально при регулировке мерить люфт руля специальным прибором –люфтомером. С учетом того, что такого прибора обычно нет под рукой, затяжку гайки определяют по собственным ощущениям на руле (необходимость подтяжки или ослабления).

Рекомендации

По окончании регулировок рейку также следует проверить на ходу. Важно обратить внимание на то, что после поворота руля, само рулевое колесо должно без помощи водителя возвращаться в нулевое положение (руль прямо). Если руль приходится докручивать руками (руль не возвращается в ноль), это говорит о явных проблемах с рейкой (сильная затяжка регулировочной гайки, подклинивание и т.д.).

Читайте также  Как снять аккумулятор форд фокус

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое электроусилитель руля ЭУР. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также плюсах и минусах электроусилителя руля.

Чтобы проверить возврат руля, достаточно пройти поворот и на выходе из него нажать на газ, кратковременно убрав руки с руля. Если руль не стремится к возврату в нулевое положение и его нужно поворачивать самостоятельно, тогда гайка на рейке может быть перетянута и требуется ослабление.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]