Как правильно подтянуть ручник на Ладе Калина
Калина имеет традиционный по конструкции стояночный тормоз, который в целом надежно удерживает автомашину на месте, даже если ее оставляют на склоне. Также ручник иногда используется при необходимости совершить экстренную остановку, когда нажатие педали по той или иной причине не помогает. Рассматриваемый узел нуждается в периодической регулировке, которую большинство автолюбителей осуществляют своими силами. Каким образом подтянуть на Калине ручник – расскажем далее.
Признаки неисправности
Ручник — только одна из составляющих тормозной системы автомобиля. Немало водителей им практически не пользуются. Тем не менее его ненадлежащая работа серьезно снижает безопасность и не позволяет пройти техосмотр.
Чтобы реагировать своевременно, необходимо понимать, когда требуется подтянуть трос, а в каких ситуациях его лучше ослабить.
Проверку ручник в идеале должен проходить ежемесячно или через каждые 30 тысяч километров пробега. Тестирование не отнимает много времени и осуществляется двумя методами.
В первом случае поступите так:
- остановитесь на уклоне;
- задействуйте рычаг;
- если авто неподвижно, то работа ручника безукоризненна.
Когда же машина начала съезжать, подтяните тормоз максимально. Если данное действие не приносит эффекта, то придется заняться ремонтом.
Второй способ проверки таков:
- натяните стояночный тормоз Калины до отказа;
- перейдите на первую передачу;
- отпустите сцепление.
Заглохший двигатель подтверждает, что ручник исправен. В противном случае автомобиль продолжит медленно ехать.
Из-за чего случаются неполадки
Основная причина отказа – слабое натяжение троса. Несколько реже проблема возникает в связи с износом тормозных накладок. Они имеют свойство постепенно стираться. Иногда ручник не функционирует должным образом из-за образования слишком большого промежутка между барабанами и колодками.
В каждом конкретном случае приходится сначала ремонтировать испорченный элемент тормозной системы, а уж затем заниматься подтяжкой троса ручника. Игнорирование первопричины может привести к непрогнозируемым последствиям.
Дополнительно названная процедура нужна, когда:
- проводилась регулировка колодок;
- заменялся какой-либо элемент тормозов;
- при слишком большом ходе стояночного рычага.
Менять или регулировать
Почти во всех случаях достаточно провести регулировку ручника. Замену его или отдельных деталей проводят, когда настройка не дает ожидаемого результата.
Так, если рычаг вообще не способен остановить автомобиль, и при этом он вытягивается до конца, то это свидетельствует об обрыве троса. Его, разумеется, надо менять поскорее.
Другое дело, когда стояночный тормоз не удается поднять, и именно это служит причиной, не позволяющей машине стоять неподвижно. Проблема возникает из-за заклинивания троса – устранить неполадку не составит труда.
Подтягивание ручника – нюансы
В процессе эксплуатации Лады у ее владельца периодически возникает необходимость ослабить трос или, напротив, подтянуть его. Причем чаще требуется выполнить именно второе. Так происходит из-за постоянного истирания колодок.
Выяснить, когда настало время для натяжки, нетрудно – помогает определить его состояние число щелчков. Считать их надо в процессе движения ручника и строго до момента его срабатывания. В норме количество составляет не меньше 2 и более 4.
Для работы вам понадобятся:
- рожковые ключи на 13 миллиметров – 2 штуки;
- трещотка с удлинителем;
- головка на 10 мм.
Дополнительно приготовьте баллончик с ВД-40 – без этой проникающей смазки крепежные элементы откручиваются очень тяжело.
Как делается подтяжка
Прежде всего, автомобиль надо установить на яму или рампу. Допустимо также использовать подъемник. Если вариантов нет, то берите домкрат – с его помощью поднимается только задняя часть Лады. Ее обязательно устанавливают на опору.
Все, что требуется для осуществления регулировки ручника, располагается на днище, в промежутке между глушителем и натяжителем. Искомое место скрывает защитный кожух – его придется демонтировать. Данный элемент держится на четырех гайках. Обработайте их ВД-40 и обождите несколько минут. Если начать действовать сразу, то могут повредиться шпильки.
По прошествии обозначенного отрезка времени гайки отвинчиваются трещоткой. После этого убирается кронштейн, фиксирующий глушитель. Данная операция позволит сдвинуть защитный кожух в сторону.
Когда регулировочный механизм откроется, приступайте к настройке. Подтяните трос одним ключом на 13 мм, затягивая гайку располагающуюся ближе к фиксирующей пластине. Вторую подкручивайте вслед за ней.
Если необходимо ослабить тормоз, то действуйте наоборот – первой отверните контргайку, а уж за ней продвигайте основную.
Когда настройка завершается, выберитесь из-под машины, перейдите в салон и потяните ручник, считая количество щелчков. Если все в норме, то установите защитный кожух на место. Будьте аккуратны – его шпильки держатся довольно слабо, и слишком большое усилие может их испортить.
Немаловажные нюансы
Описанным выше способом осуществляется подтягивание стояночного тормоза на всех модификациях Калины. Однако следует учитывать, что на хэтчбеке и универсале некоторые элементы располагаются по-разному. Найти их, впрочем, довольно просто, а общий алгоритм остается неизменным.
Также стоит понимать, что попытка регулировки ничем хорошим не закончится, когда трос ручника сильно поврежден. По счастью, Калина – весьма надежный автомобиль, и с подобной неприятностью ее владелец сталкивается чрезвычайно редко. Однако вероятность обрыва повышается для машин, интенсивно эксплуатируемых или прослуживших много лет без капитального ремонта.
И, наконец, эффекта от регулировки не будет, если выяснится, что движение троса затруднено и ситуацию не исправляет обильная смазка. Здесь придется менять и его и оболочку.
Регулировка стояночного тормоза на Калине: необходимость процедуры и пошаговая инструкция
Система стояночного тормоза (ручник) Лады Калины — вещь довольно надёжная. Однако и она нуждается в периодической регулировке из-за износа деталей и ошибок водителя. Эта простая процедура не требует обязательного обращения в сервис — подтянуть ручник Калины автолюбитель может самостоятельно.
Основные причины и признаки неисправности ручного тормоза Лады Калины
Если остановившись на уклоне и поставив «Калину» на ручник, вы замечаете, что машина начинает медленно откатываться, нужно в ближайшее время заняться осмотром и диагностикой системы стояночного тормоза. По результатам осмотра следует отрегулировать имеющийся механизм или заменить его неисправные детали.
Также диагностика необходима, если при движении вы слышите характерные звуки трения тормозного барабана о колодки со стороны задних колёс.
Причины неисправности ручного тормоза таковы:
- Износ. Эта причина является самой распространённой. «Калина» оснащается барабанными тормозами, которые блокируются ручником — со временем рабочая поверхность тормозных колодок и барабана стирается, что и приводит к неисправности.
- Езда с поднятым рычагом стояночного тормоза. Даже одной такой поездки может быть достаточно, чтобы сточить колодки.
- Замена тормозных колодок или барабанов без установки новых настроек ручника. Если задние колёса автомобиля остаются частично заблокированными после снятия с ручника, то, скорее всего, нужно просто ослабить натяжение тросика.
Отрегулировать или поменять?
Чтобы определить, можно ли отрегулировать стояночный тормоз или лучше поставить новый, вспомните, давно ли вы меняли тормозные колодки и барабаны сзади. В среднем замена задних колодок необходима раз на 50–80 тыс. км, однако периодичность зависит и от манеры езды. При высоком износе колодок стояночный тормоз не будет эффективен (как и тормозная система автомобиля в целом). Осмотрите колодки: если их толщина меньше 1,5 мм, нужна срочная замена. Кроме того, попробуйте развести колодки отвёрткой вручную. Они должны разводиться без чрезмерного усилия.
Если толщина в пределах допустимой, обратите внимание на тормозной барабан. Измерьте штангенциркулем его диаметр. При значении выше 20 см барабан должен быть заменён на новый.
Если на колодках или барабане вы заметите потёртости, трещины, сильную коррозию, замените повреждённые детали. Пытаться восстановить узлы неопытному автомобилисту не рекомендуется.
Если все осмотренные узлы автомобиля в порядке, но стояночный тормоз всё же не работает, проблема заключается в тросе. При его обрыве ручник будет подниматься без какого-либо усилия — в этом случае деталь однозначно требует замены. Натянуть трос можно своими руками, однако если он уже поднят на максимум и подтяжка невозможна, стоит пойти на замену.
Есть ещё один признак того, что стояночный тормоз пора регулировать: при затягивании ручника вы слышите менее двух или более четырёх щелчков фиксатора. В процессе эксплуатации допускается увеличение количества щелчков до шести.
Настраиваем ручник на хэтчбеках и универсалах Калина
Убедившись, что все узлы тормозной системы в норме, вы можете приступать к регулировке. Цель: добиться того, чтобы полная блокировка задних колёс происходила при 2–4 щелчках фиксатора рычага.
- Если блокировка происходит быстрее, нужно чуть удлинить трос и проверить снова.
- Если приходится ожидать пяти и более щелчков, следует укоротить его, подбирая нужную длину экспериментально.
Эта работа может быть выполнена самостоятельно, без помощника, но потребуется наличие эстакады или смотровой ямы. Также понадобятся:
- два ключа на 13 (рожковый и накидной);
- вороток с удлинителем и головками на 10 и 13;
- средство типа «жидкий ключ» (WD-40).
Инструменты, необходимые для настройки — галерея
Рожковый ключ на 13 Накидной ключ на 13 Вороток с удлинителем и головками на 10 и 13 Средство «Жидкий ключ» WD-40
Порядок действий прост:
- Поставив машину на эстакаду, включите первую или вторую передачу. Под передние колёса установите антиоткатные упоры или кирпичи.
- Обработайте все резьбовые соединения WD-40 за 10–15 минут до начала работ. Так будет проще открутить гайки, не повредив резьбу.
- Опустите рычаг ручника.
- Снимите глушитель с резиновых подушек.
Под ним находится тяга стояночного тормоза, уравнитель, два тормозных троса (левый и правый).
Устройство стояночного тормоза и процедура его регулировки аналогичны для всех моделей семейства Калина 1 (седан, хэтчбэк, универсал) и Калина 2 (хэтчбэк и универсал). Особняком стоит Kalina 2 Sport, у которой сзади вместо барабанных тормозов более современные дисковые. Проверять колодки авто Калина Спорт нужно так:
- Поднимите авто домкратом, снимите колесо.
- Проверьте, является ли износ равномерным на всей видимой части диска. Если нет, стоит пойти в автомастерскую, где проведут подробную диагностику.
- Через смотровое отверстие проанализируйте тормозные колодки. Если установленные детали выглядят более тонкими, чем новые, требуется замена.
Регулировка стояночного тормоза: видео
Не забывайте, что эффективная работа ручного тормоза зависит от трёх элементов: тросика, задних тормозных колодок и тормозных барабанов. Все они должны быть исправны. Регулярно осматривайте эти и другие важные составляющие автомобиля и своевременно меняйте. Тогда вы будете уверены в работе ручника, а значит, и в своей безопасности.
Особенности регулировки ручника на «Ладе Калина»
Ручной тормоз — элемент тормозной системы, удерживающий машину в неподвижном состоянии. Не каждый водитель пользуется ручником, но если он выйдет из строя, безопасность на дороге сильно снизится. Вдобавок с неисправным ручным тормозом не получится пройти техосмотр. Сегодня будет рассмотрено, как провести регулировку ручника на «Лада Калина»: подтянуть или ослабить трос.
Как понять, что ручник нуждается в регулировке
Диагностику компонента нужно проводить примерно раз в месяц. Если вы активно пользуетесь автомобилем, проверяйте ручной тормоз каждые 30 000 км пробега. Процесс изучения состояния нетруден, так что можно проводить его и чаще, при малейших признаках неисправности.
Самостоятельную диагностику выполняют двумя способами.
- Поднимите авто на крутой склон и затяните рычаг как можно туже. Машина осталась неподвижной? С ручником всё в порядке. Если она не остановилась, полностью натяните тормоз на себя. Автомобиль продолжает двигаться? Тормоз нужно срочно ремонтировать или настраивать.
- Натяните ручник до отказа и включите первую передачу. Плавно опустите педаль сцепления. Если с это частью машины всё в порядке, двигатель заглохнет. При наличии неисправностей авто будет медленно двигаться.
Так выглядит трос стояночного тормоза. Именно он часто нуждается в регулировке или замене
Причины неполадок
- Недостаточное натяжение тормозного троса.
- Выход из строя тормозных накладок (обычно это происходит по причине слишком долгого использования).
- Возникновение большого зазора между колодками и тормозными барабанами.
В каких случаях работы обязательны
- После замены элементов тормозной системы — колодок, дисков, троса.
- После регулировки расположения колодок.
- После обратной установки изделия для регулировки.
- В случае чрезмерного увеличения хода тормозного рычага.
Регулировка или замена?
В большинстве случаев от проблем защищает регулировка. К замене надо прибегать, только если вышесказанное не помогает. С рядом неисправностей можно справиться исключительно методом замены ручника или отдельных его частей.
Так, если при использовании стояночного тормоза рычаг затягивается до конца, но это не даёт никакого эффекта — скорей всего, трос порвался. С этим поможет справиться только замена элемента. А вот если рычаг просто не поднимается и машина не фиксируется на своём месте, трос просто заклинил — удастся обойтись без сложностей.
Настройка ручника на «Лада Калина»
Эксплуатация «Лады Калина» требует регулярного натяжения или ослабления троса. Чаще всего приходится прибегать к первому варианту — это связано с износом тормозных колодок. Определить, что вам нужно натяжение, можно по количеству щелчков при постановке на стояночный тормоз. В нормальном состоянии их должно быть от двух до четырёх. Если доносится больше звуков — настало время поработать над тормозом.
Перечень инструментов
- Удлинитель (короткий).
- Два рожковых ключа на 13.
- Трещотка, оснащённая головкой на 10.
- Смазка WD-40.
Порядок действий
Перед началом работ подготовьте место, в котором вы будете их выполнять. Лучший вариант — гараж с ямой или подъёмником. Если его нет, можно использовать домкрат и поднять заднюю часть машины. Элементы, необходимые для регулировки стояночного тормоза, располагаются под защитным кожухом. Он расположен между натяжителем и трубой глушителя. Защиту нужно будет снять.
Эти гайки нужно открутить прежде всего
- Находим гайки крепления — их 4 штуки (см. фото). Смазываем их с помощью WD-40 и ждём примерно 5 минут. Если не подождать, возникает риск повреждения шпилек.
- Откручиваем гайки. Удобнее всего делать это с помощью трещотки.
- Снимаем крючок глушителя с резинки. Делать это нужно с той стороны, что расположена недалеко от передней части авто. Так вы сможете без проблем отодвинуть металлический кожух.
- Отодвигайте защиту, пока перед вами не возникнет механизм настройки стояночного тормоза.
- Для подтягивания троса используется ключ на 13. Найдите гайку, расположенную недалеко от пластины, и закрутите её. Также надо отыскать крайнюю гайку и затянуть её, а первую зафиксировать. Нужно ослабить этот элемент системы? Действия те же, только в обратном порядке. Приготовьтесь к трудностям — придётся часто менять положение ключа из-за неудобного расположения элементов.
Отвинчиваем гайки, удерживающие защиту
По завершению процесса проверьте, насколько качественно натянут рычаг. Помните, нужно получить от двух до четырёх щелчков!
Внимание! Возвращая защитный кожух на место, не прилагайте чрезмерных усилий. На «Ладе Калина» его шпильки слабо зафиксированы в корпусе, так что их легко повредить.
Момент по ослаблению ручного тормоза более подробно освещён на видео, принцип работы не меняется.
Видео: Как подтянуть или ослабить ручной тормоз на авто семейства ВАЗ
Есть ли отличия по подтяжке на универсале и хэтчбеке
Вышеописанные действия подходят для любых модификаций «Лада Калина». В зависимости от типа кузова может меняться расположение некоторых элементов, но их нетрудно найти.
Если отрегулировать не получается
Регулировка не поможет при тяжёлых повреждениях троса ручника. Это довольно редкое явление — на старых авто оно происходит чаще, чем на новых. Однако обрыв возможен на любой машине, вне зависимости от срока службы, особенно если тормоза используются слишком активно.
Регулировка также не спасает в следующих случаях:
- если наконечники троса ослабли;
- если его нити сильно растянулись;
- если компонент с трудом двигается в оболочке даже после тщательной смазки.
Помните — от состояния тормозной системы зависит ваша безопасность! Не забывайте регулировать тросы, и вы всегда сможете полноценно контролировать положение машины.
Регулировка ручника
Регулировка ручного тормоза на Калине подразумевает собой либо натяжение, либо ослабление троса. В большинстве случаев приходится производить именно натяжку, так как со временем задние колодки изнашиваются все сильнее и тем самым количество щелчков при постановке на стояночный тормоз, возрастает. Как написано во многих руководствах по ремонту и эксплуатации, нормальный ход рычага составляет от 2 до 4 щелчков до полной блокировке колес.
На данный момент моя Калина прошла более 40 000 км и задние колеса блокируются только при 6 или даже 7 щелчках, что говорит о приличном износе колодок и необходимости регулировки ручника. Ниже приведу необходимый перечень инструментов, который понадобится для выполнения данной работы:
- Трещотка с головкой на 10
- Короткий удлинитель
- Два рожковый ключа на 13
- Смазка WD-40 — крайне желательно
Процедура натяжения ручного тормоза на Калине
- Во-первых, данную работу лучше всего проводить на яме или подъемнике, но если такового нет, то можно просто поднять заднюю часть автомобиля повыше и подлезть под него.
- Чтобы добраться до механизма регулировки, необходимо будет сначала открутить металлический кожух, своего рода защиту, которая находится между трубой глушителя и натяжителем. Наглядно ее местонахождение показано на фотографии ниже:
- Далее откручиваем 4 гайки крепления, которые обозначены на фото выше. Для этого удобнее всего воспользоваться трещоткой и головкой на 10.
[infobl style=»info»]Обязательно перед отворачиванием гаек, побрызгайте на них смазкой, типа WD-40 и подождите хотя бы минут 5, иначе шпильки могут вырваться живьем из кузова даже при небольшом усилии.[/infobl]
- После того, как с этим справились, необходимо снять крючок глушителя с резинки, с той стороны, которая ближе к передней части автомобиля, чтобы было удобно отодвигать вперед тот самый металлический кожух, который мы открутили.
- И после чего двигаем металлический кожух вправо до тех пор, пока не станет доступным механизм регулировки ручника. Вот так он выглядит, как показано на фото ниже:
- Чтобы подтянуть трос, необходимо ключом на 13 закручивать гайку, которая ближе к пластине, а крайнюю потом тоже затянуть и зафиксировать первую. Очень неудобно все это делать , так как все время мешает глушитель и приходится крутить чуть ли не по миллиметру, постоянно переставляя ключ в нужное положение.
- После того, как сделали хотя бы пару оборотов, проверьте натяжение рычага. И если рабочий ход составляет от 2 до 4 щелчков, значит все нормально и можно прекращать работу, устанавливая все на свои места.
[infobl style=»info»]Внимание! Не прилагайте больших усилий, когда будете ставить обратно ту самую пластину, которая находится между выхлопной трубой и натяжителем, так как шпильки держатся в кузове очень слабо и могут опять-таки вырваться(что случилось с моей Калиной). Прикладывайте усилие, даже меньше чем среднее, ведь там все равно установлены гроверы, которые не дадут гайкам открутиться![/infobl]
Как подтянуть ручник на Ладе Калине? Регулировка натяжения ручного тормоза в 6 этапов
Ручной тормоз является необходимостью, а не роскошью, как многие считают, довольствуясь оставлением машины на стоянку посредством выключения передачи. Автомобиль тем не менее не считается полностью исправным, если у него не работает стояночный тормоз — это заложено Правилами дорожного движения. На разных автомобилях процедура подтяжки отличается и далеко не все знают, например, как это сделать на Ладе Калине.
Важность исправности
Большинство водителей редко пользуются стояночным тормозом, уповая на надёжность установки автомобиля «на трансмиссию» — включив низшую переднюю или заднюю передачу. Это в какой-то степени решает проблему, но не всегда. Когда этого не стоит делать:
- При парковке или аварийной остановке машины на подъёме или склоне. В таком случае машину удерживают комбинированно: как на скорости (передаче), так и на ручном тормозе.
- При не очень удачном развороте на узкой дороге, особенно когда машина уже немного продвинулась в кювет (задом или передом). Это особенно свойственно неопытным водителям.
- При стоянке на светофоре в ожидании зелёного света — чтобы не держать машину тормозами.
- При вынужденном трогании с места на подъёме и т. д.
Без ручного тормоза не произвести так называемый «полицейский разворот» — это иногда нужно, и не только одной полиции, поскольку ситуации на дороги могут возникнуть самые разные.
Он необходим даже самого опытному водителю, не говоря уже о новичках.
Способы проверки
Ручник на большинстве авто должен удерживать автомобиль при 25-процентном уклоне при условии, что он при затяжке издаст от трёх до пяти щелчков храповика.
Если таковых больше, то это верный сигнал того, что настала пора его регулировки.
Другие способы проверки:
- Поставив машину на ровную площадку, нужно натянуть ручник на Ладе Калине. Рычаг переключения передач следует установить в нейтральное положение. Далее нужно попытаться сдвинуть автомобиль с места. Если эта попытка удалась, то регулировку ручника на Калине нужно произвести, не откладывая это мероприятие в долгий ящик.
- Старый, как мир способ: попытаться тронуться с места при затянутом стояночном тормозе. Если машина будет «вставать на дыбы» — попытку следует прекратить, поскольку в таком случае натяжка ручника на Калине в полном порядке. Этот метод, правда, не все одобряю. Но с таким сталкивались все, кто хоть раз да забыл о ручнике, когда трогался с места.
Можно ещё, завесив колёса, попытаться провернуть их поочерёдно самостоятельно при затянутом ручнике. Если колесо крайне тяжело прокрутить, то тормоз не нуждается в подтяжке, а когда чересчур легко — то пора это исправить.
Инструмент для работы
Любая работа, связанная с ремонтом и обслуживанием автомобиля, требует, как правило, использования определённого набора инструментов, и натяжка ручника на Калине не является исключением из общих правил. Инструменты:
- ключи № 10 и № 13;
- головка с удлинителем № 13;
- трещотка.
Конечно, можно обойтись и минимумом, например, двумя рожковыми ключами, но таким инструментом будет работать не очень-то удобно, да и дело не ускорится.
Конечно, можно просто подняв домкратом авто, и поставить его на козелках или колодках. Это, правда, не совсем безопасно, да и работать так не очень удобно. Лучшими решениями являются:
- Осмотровая канава.
- Подъёмник.
- Эстакада.
Для того, чтобы произвести натяжку ручника на Калине, нужно загнать машину на эстакаду или осмотровую канаву (автовладелец едва ли имеет подъёмник). Дальнейшая последовательность действий:
- Включить первую передачу и полностью отпустить стояночный тормоз.
- Находясь под машиной, надо первым делом посредством ключа на 10 открутить все четыре болта, которые крепят защитный кожух устройства.
- Для того, чтобы было удобнее работать, нужно снять с крюка крепления глушителя резиновую подвеску — «пряник» на сленге водителей.
- Защитный кожух необходимо сдвинуть вперёд, обеспечив доступ к регулировочному узлу, который служит для того, чтобы подтянуть ручник на Калине. На СТО слесари используют специальный длинный ключ с шарнирным соединением, чтобы не снимать с подвеса глушитель и ускорить весь процесс.
- Потом надо зафиксировать рожковым ключом № 13 регулировочную гайку. Далее головкой на 13 открутить контргайку, которая и обеспечивает надёжную фиксацию регулировки. Проворачивая регулировочную гайку в направлении закручивания, подтягивают трос. Время от времени надо проверять количество щелчков храповика натяжного устройства. Доведя количество таковых до четырёх-пяти, стоит проверить ручной тормоз в действии.
- Приподняв домкратом задние колёса, нужно провернуть каждое поочерёдно. При этом тормозные барабаны должны вращаться свободно, чуть задевая тормозной барабан — это будет слышно — а при подтяжке троса полностью вращение колёс руками не представляется возможным. Или можно попытаться, опустив задние колёса и убрав домкрат, сдвинуть машину с места при натянутом тросе — все эти способы уже описывались выше.
Возможно, что всё же придётся ещё подтянуть ручник на Ладе Калине или, наоборот, ослабить, чтобы добиться правильной регулировки.
Если всё в порядке, то нужно затянуть контргайку головкой, придерживая при этом регулировочную гайку, для того, чтобы не сбилась регулировка.
После этого ставится на место кожух.
При затяжке гаек, крепящих кожух, делать это следует без излишнего фанатизма, дабы не оторвать шпильки, которые крепятся к днищу кузова. Они приварены точечной сваркой и могут не выдержать слишком большого усилия.
Перед закручиванием гаек следует не забывать о том, что под каждую из них надо поставить по одной гроверной шайбе — это предотвратит самоотвинчивание.
Для того, чтобы работа шла быстрее, проще и не приходилось вылезать без конца из осмотровой канавы, пересаживаясь в салон машины для проверки натяжки троса путём подсчёта щелчков, желательно иметь напарника, который поможет в этом несложном деле.
Бывает, что, несмотря на правильность действий, отрегулировать стояночный тормоз не получается. Возможные причины в таком случае следующие:
- износ тормозных колодок задних колёс;
- износ тормозных барабанов задних колёс;
- предельный износ троса или его заклинивание.
Для того, чтобы понять причину, нужно снова поднять домкратом задние колёса, поставив автомобиль на первую скорость.
Сняв барабаны, убедиться в исправном или нет состоянии тормозные колодки и барабаны. Толщина накладок должна быть не менее четырёх миллиметров, а износ барабанов — не запредельным.
Если и здесь всё нормально, то потребуется замена троса ручного тормоза.
Замена троса
Понятно, что прежде, чем менять трос, надо приобрести новый. Желателен оригинал этого элемента, а не копеечная его подделка, которыми изобилует современный автомобильный рынок. Дешёвый трос может быть не совсем той длины и к тому же низкого качества, что приведёт к быстрому его износу — то есть вытяжке.
Чтобы не превратить свой досуг в вечный ремонт тормозной системы автомобиля, надо сделать правильную покупку в специализированном магазине. Как поменять трос:
- Зафиксировать передние колёса колодками, исключающими откат.
- Поднять домкратом задние колёса и установить заднюю ось автомобиля на козелки.
- Ключом на 7 открутить по два винта, фиксирующих тормозные барабаны.
- Перевернуть оба винта и снова закрутить на место — это поможет демонтировать барабаны. Сняв их, надо сделать тщательный осмотр не только колодок и барабанов, но и рабочего тормозного цилиндра: он должен не подтекать и иметь целые пыльники. Поршеньки же в исправном состоянии свободно перемещаются без заклинивания.
- Снимается кожух ручного тормоза. Его снова нужно открутить.
- Снять крепление глушителя и отодвинуть кожух вперёд.
- Открутить гайку и контргайку полностью и снять планку.
- Выбить запрессованные тросики из посадочных мест.
- Снять кожух защиты топливопроводов, открутив три гайки.
- Установить новый трос.
- Далее колодки устанавливаются на место вместе с распорной планкой и верхней возвратной пружиной. Устанавливая колодки, нужно убедиться в том, что их верхние концы попали в прорези тормозного цилиндра.
- Одевается нижняя возвратная пружина.
- Ставится на место и прикручивается барабан каждого колеса.
Устанавливаются на место колёса. Производится регулировка натяжения троса.
Зачастую плохая работа стояночного тормоза происходит из-за неравномерного распределения нагрузки на задние барабаны. Часто излом оплётки ручника даёт возможность попадать влаге внутрь оплётки троса, что приводит к усиленной коррозии и заклиниванию последнего. Чтобы этого не происходило, нужно периодически производить его осмотр и при необходимости восстановить повреждённую изоляцию.
Исправный ручник может также пригодиться в случае отказа основной тормозной системы. Конечно, торможение стояночным тормозом не даст того же эффекта, но в случае необходимости поможет хоть как-то замедлить движение автомобиля и помочь избежать аварии.