Как снять бензонасос на Лада Гранта, Калина, Приора своими руками
Снятие модуля электробензонасоса (МЭБН) выполняется для замены датчика уровня топлива, фильтра грубой очистки топлива, электронасоса или регулятор давления. Рассмотрим, как самостоятельно снять бензонасос на автомобилях Лада Гранта, Калина и Приора.
Потребуется: крестовая и плоская отвертки, молоток, пустая тара.
Порядок действий:
1. Снять подушку заднего сиденья (откинуть вперед, снять переднюю часть подушки с петель).
2. Снять крышку бензонасоса (4 винта, отвертка крестовая).
3. Очистить поверхность электробензонасоса от грязи и пыли.
4. Отсоединить разъем с проводами (нажимаем на усик и потянуть).
5. Чтобы при дальнейших действиях не вылилось много бензина, следует сбросить давление в топливной системе. Для этого запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах до полной остановки. Выключите зажигание и снимите минусовую клемму с аккумулятора.
6. Отсоединить топливные трубки (нажать одновременно на пружинные фиксаторы с боков зажима, можно использовать специальные щипцы).
7. Снять фиксирующее кольцо, повернув его против часовой стрелки. Если нет специального съемника (ключ 67.7812-9574), используем большую плоскую отвертку и молоток.
8. Снять модуль электробензонасоса из топливного бака, предварительно протереть поверхность от грязи, чтобы она не попала в бензобак. Аккуратно, не повредите поплавок. Насос опустите в заранее приготовленную тару, чтобы бензин не попал на обшивку салона.
Совет. После снятия бензонасоса, загляните внутрь топливного бака. При наличии на дне грязи и воды, удалите ее при помощи трубки и шприца.
Процесс снятия бензонасоса также показан на видео:
А вам приходилось самому снимать бензонасос на Lada Granta, Kalina или Priora? Напомним, ранее мы рассказывали, как проверить бензонасос. Кстати, а вы знаете, что для крышки бензобака продается специальный кронштейн?
Замена бензонасоса Приоры/Гранты
Итак, предохранитель бензонасоса Приора располагается в дополнительном блоке предохранителей, его номер F3 (15 А). Также убедитесь, что реле бензонасоса (К2) работает исправно. Если предохранитель оказался целым, а реле рабочим, тогда возможно проблема в самом насосе:
Замена топливного насоса Приоры/Гранты
Потребуется: сбросить давление в топливной системе (см. «замена топливного фильтра»), отсоединить минусовую клемму аккумулятора и приготовить крестовую, плоскую отвертки, молоток, головка «на 10» с удлинителем и ткань.
Снятие бензонасоса:
- В салоне открутить крестовой отверткой лючок бензонасоса, который находится под задним сиденьем автомобиля.
- Отсоединить колодку от крышки топливного модуля, подняв фиксатор.
- Отсоединить наконечник (№1) от штуцера крышки насоса, сжав фиксаторы (в направлении стрелок) наконечника (№2) трубки подачи топлива.
- Отвернуть 8 гаек крепления прижимной пластины бензонасоса, используя головку «на 10» с удлинителем.
- Снять со шпилек шайбы и «массовый» провод. Снять прижимную пластину насоса.
- Снять топливный модуль Приоры, стараясь не повредить поплавок датчика указателя уровня топлива.
Установка бензонасоса осуществляется в обратной последовательности. Разрез проставки должен совпасть с выступом на крышке топливного модуля. Уплотнительное кольцо заменить новым, в противном случае в салоне может ощущаться запах бензина.
Для справки:
Бензонасос Лада Приора/Гранта имеет каталожный номер: 21101-1139009, 2190-1139009-01 его примерная стоимость на данный момент составляет 2300р. |
Кстати, если пришлось снять топливный модуль, тогда сразу почистите или замените сеточку насоса.
Замена бензонасоса приора 16 клапанов видео
Бензонасос Приоры является своего рода электрическим мотором постоянного тока в виде цилиндра. Внутри насоса расположился вал, на который жестко насажена крыльчатка нагнитающая топливо в систему и обратный клапан, который не позволяет топливу после остановки насоса терять давление в системе.
Рабоче давление в системе которое должен поддерживать насос находится в диапазоне от 3,6-4,0 бар. При потере давления в системе двигатель будет работать неустойчиво теряя обороты и детонируя.
Топливный насос не может работать в одиночку, поэтому он входит в состав топливного стакана бензонасоса. В данном стакане расположены все необходимые элементы для нагнетания давления в топливной системе.
Производительность топливного насоса по заявкам завода изготовителя от 60 л/час.
Замена бензонасоса и сеточки бензонасоса Лады Приора
Содержание статьи:
Замена сеточки в бензонасосе Лады Приора
Решил сегодня поменять сеточку на бензонасосе. Предварительно снял заднее сиденье и открутил два болта на крышке, которая ведет к бензонасосу.
Отключаем провода, идущие к бензонасосу и садимся за руль. Заводим машину и даем поработать на холостом ходу, пока не заглохнет, тем самым мы сбросили давление внутри трубопроводов. Стравливать обязательно.
Отключаем жгут проводов.
Отсоединяем два трубопровода, которые крепятся на бензонасосе. Снимаются путем нажатия на железную скобу и, отталкивая от себя, отсоединяем трубопровод от бензонасоса
Отсоединяем два трубопровода
Откручиваем восемь гаек на 10.
Далее, снимаем кольцо-держатель бензонасоса и убираем его, чтобы оно не мешало нам.
Потом, аккуратно отводя шланги трубопровода, придерживая их рукой, вытаскиваем из посадочного места сам бензонасос, главное, без чрезмерных усилий, и аккуратно, чтобы не повредить поплавок на бензонасосе.
Сняв бензонасос, отсоединяем пластмассовый патрубок. Без снятия его мы не сможем разобрать бензонасос
Снимаем два маленьких стопорных кольца по обе стороны этих направляющих
Потом отсоединяем пластмассовый крепеж (их там три) благодаря отсоединению их, мы можем долезть до самой сеточки.
Добрались мы до сеточки, как видим, на ней есть немного стружки — значит фильтр работает хорошо. Дальше мы его будем снимать, чтобы поменять на новый.
Благодаря отвертке поддеваем сеточку и снимаем её с седла бензонасоса.
Вид сбоку на сеточку сюда нужно вставить отвертку
Вот и сняли мы сеточку с бензонасоса для замены старой на новую.
Снятая сеточка с бензонасоса
Установка новой сеточки на бензонасос и сборка в обратной последовательности.
Замена бензонасоса на Приоре
Ремонт приоры и ревизия в топливной системе.
После отказа датчика уровня топлива (ДУТ), поехал на диагностику , на которой выяснилось, что мой бензонасос на приоре не держит давление. Стрелка дергалась и мастер сказал что бензонасос сломается очень скоро. Итак, в связи с заменой датчика, нужно заменить моторчик бензонасоса приоры, топливный фильтр и фильтр грубой очистки.
Обо всем этом в данной статье.
Моторчик бензонасоса Bosch на ладу приору
датчик уровня топлива ДУТ К2
Топливный фильтр SCT ( артикул ST 342 ) Фильтр грубой очистки приора 16V
Начинаем разбирать и вынимать приоровский бензонасос.
— Первым делом снижаем давление в топливной системе. Поднимаем задний диван, откручиваем крышку бензонасоса и вытаскиваем штеккер, который идет на бензонасос. После этого запускаем автомобиль, пока она сама не заглохнет.
— Снимаем с аккумулятора клеммы. Это нужно делать перед любым ремонтом приоры
(опционально) Пылесосим, чтобы грязь не упала в топливный бак
— Снимаем шланги (прямой и обратку), идущие к бензонасосу
обычным ключом на 10 откручиваем гайки и снимаем железный и пластмассовый обод
— боком вытаскиваем бензонасос, осторожно, чтобы не зацепит ДУТ.
Разбираем вытащенный бензонасос лада приора
-вынимаем стопорное кольцо, с одной из направляющий.
-Отключаем все провода, вытаскиваем штекер из корпуса, штекер из моторичка бензонасоса и отключаем провод
-Отгибаем 3 защелки и по пластиковым направляющим вынимаем его
-Снимаем сеточку с моторчика
Отодвигаем защелку и достаем моторчик
Это фото для того, что можно было собрать всё на место. Здесь хорошо видно расположение моторчика и гофрированных шлангов
На дне бензонасоса на сеточке — грязь.
В приоре с завода стоит ДУТ 11. Но по отзывам лучше ДУТ К2.
Датчики уровня топлива полностью идентичные и взаимозаменяемые.
Слева — старый бензонасос. справа новый бензонасос Bosch на приору
Вот так вот выглядит бензонасос приоры в разобранном состоянии:
Сборку проводим в обратной последовательности.
Вставляем моторчик в подставку по направляющим, снизу одеваем сеточку, просто прижав к моторчику.
Снятие и установка топливного насоса Ваз 2170 Приора
АвтоВАЗ предлагает оригинальный топливный насос за 4000 рублей. Оригинальный каталожный номер – 2112-1139009. Но, многие автолюбители покупают и устанавливают вместо оригинала более дешёвые аналоги.
Аналоги
Не оригинальная деталь зачастую ничем не отличается по качеству от оригинала. Так, если владелец транспортного средства хочет сэкономить, то можно установить неоригинальную деталь. Рассмотрим, основные предложения фирм аналогов:
- Fenox EFM33006O7 – стоимость такой детали будет составлять около 3000 рублей.
- Bosch 0 560 454 035 — как говорится взял БОШ, и … (вперёд).
- Ween 192-0262 – цена на рынке запасных частей будет приблизительно 3000 руб.
- Pekar 2112-1139009 – обойдётся немного дороже двух предыдущих, средняя цена составляет 3500 рублей.
- ATS 53453 — хвалят, но и ценник хороший. Знаем ставят такой как замену дорогим оригиналам на Пежо.
Снятие и разборка бензонасоса
Механизм подачи топлива в приоре находится в бензобаке, поэтому чтобы его достать нужно:
- Cнять заднее пассажирское сидение. Защёлки, удерживающие его, находятся по бокам.
Как правило, вся сетка выглядит достаточно грязной, а её центральная часть буквально забита различным мусором. Чтобы снять старую сетку, её нужно просто обхватить со всех сторон пальцами и дёрнуть на себя, или ковырнуть плоской отверткой.
Со своего посадочного места она выходит относительно легко. После этого устанавливаем новую сетку. Сеточку для бензонасоса лада приора можно купить в специализированном магазине или на рынке. Стоит она около 50 рублей.
Признаки и причины неисправности
Для того чтобы понять, что именно топливный насос вышел со строя, существуют некоторые признаки неисправности. Рассмотрим, основные показатели, по которым можно определить, что бензонасос не работает:
Схема топливной системы ВАЗ-2110.
- Отсутствует характерный звук (гул) в задней части автомобиля при повороте ключа в первое положение. В этом случае, стоит, прежде всего, проверить предохранитель и подачу питания на топливный насос.
- Неправильный шум работы топливного насоса. Проверяем, есть ли бензин в баке и не засорён ли топливный фильтр-сеточка.
- Ослабилось (низкое) давление внутри топливной магистрали.
Порядок демонтажа и установки бензонасоса на Приоре своими руками
При помощи крестовой отвертки отворачиваем два винта крепления крышки, и под ней будет располагаться насос. Далее нам необходимо отсоединить два топливных шланга, предварительно нажав на фиксаторы, которыми они крепятся к штуцерам верхней крышки. Один шланг крепится одним металлическим фиксатором, на который необходимо надавить, и потянуть за шланг в сторону.
Второй шланг сидит более плотно и чтобы его снять, необходимо уже надавить с двух сторон на «кнопки», которые на фото ниже показаны в зеленом цвете.
После этого отсоединяем штекер питания с проводами от модуля, поддев фиксатор немного вверх.
Далее отворачиваем все гайки крепления насоса при помощи головки на 10 мм.
Снимаем кольцо, как показано на фото ниже.
И второе пластиковое кольцо также необходимо снять со шпилек.
После этого уже можно будет вынимать весь модуль бензонасоса из бака в сборе, так как больше его ничего не держит.
Чтобы вытащить его до конца, необходимо слегка наклонить в сторону, чтобы датчик уровня топлива не мешался при демонтаже.
Обратите внимание, что при снятии, в емкости может быть немало бензина, поэтому его сразу необходимо слить. Далее уже можно заниматься дальнейшими действиями, либо же заменой насоса, либо сетки или же датчика уровня топлива.
После выполнения всех необходимых процедур можно приступать к установке насоса на прежнее место, и подключению всех шлангов и проводов питания. Стоит отметить, что бензонасос на Приоре стоит от ВАЗ 2110 нового образца, то есть для двигателей 1,6 литра. Цена такого насоса в сборе составляет от 2200 рублей до 3000 р.
Симптомы: подвывание и свист в районе топливного бака, двигатель не развивает полной мощности, двигатель работает нестабильно / часто глохнет / работает с перебоями.
Возможная причина: неисправен топливный насос.
Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, плоская отвертка, крестообразная отвертка.
Примечание. В системе питания двигателя давление достигает 380 кПа, поэтому категорически воспрещается производить ослабление либо снятие топливопроводов при работающем двигателе или сразу же после его остановки. Проведение работ по демонтажу и ремонту системы питания допускается исключительно после процедур по стравливанию давления. После работ по понижению давления в системе питания следует подождать 4–5 часов, так как через это время давление в системе станет практически нулевым.
1. Включите нейтралку, а затем затормозите автомобиль с помощью стояночной тормозной системы.
2. Демонтируйте подушку заднего сиденья.
3. Приподнимите вырезанную часть коврика, расположенную над люком.
4. Открутите и выньте два крепежных винта крышки лючка над топливным насосом, используя фигурную отвертку с крестообразным лезвием.
Замена бензонасоса и сеточки бензонасоса Лады Приора
Содержание статьи:
Замена сеточки в бензонасосе Лады Приора
Решил сегодня поменять сеточку на бензонасосе. Предварительно снял заднее сиденье и открутил два болта на крышке, которая ведет к бензонасосу.
Отключаем провода, идущие к бензонасосу и садимся за руль. Заводим машину и даем поработать на холостом ходу, пока не заглохнет, тем самым мы сбросили давление внутри трубопроводов. Стравливать обязательно.
Отключаем жгут проводов.
Отсоединяем два трубопровода, которые крепятся на бензонасосе. Снимаются путем нажатия на железную скобу и, отталкивая от себя, отсоединяем трубопровод от бензонасоса
Отсоединяем два трубопровода
Откручиваем восемь гаек на 10.
Далее, снимаем кольцо-держатель бензонасоса и убираем его, чтобы оно не мешало нам.
Потом, аккуратно отводя шланги трубопровода, придерживая их рукой, вытаскиваем из посадочного места сам бензонасос, главное, без чрезмерных усилий, и аккуратно, чтобы не повредить поплавок на бензонасосе.
Сняв бензонасос, отсоединяем пластмассовый патрубок. Без снятия его мы не сможем разобрать бензонасос
Снимаем два маленьких стопорных кольца по обе стороны этих направляющих
Потом отсоединяем пластмассовый крепеж (их там три) благодаря отсоединению их, мы можем долезть до самой сеточки.
Добрались мы до сеточки, как видим, на ней есть немного стружки – значит фильтр работает хорошо. Дальше мы его будем снимать, чтобы поменять на новый.
Благодаря отвертке поддеваем сеточку и снимаем её с седла бензонасоса.
Вид сбоку на сеточку сюда нужно вставить отвертку
Вот и сняли мы сеточку с бензонасоса для замены старой на новую.
Снятая сеточка с бензонасоса
Установка новой сеточки на бензонасос и сборка в обратной последовательности.
Замена бензонасоса на Приоре
Ремонт приоры и ревизия в топливной системе.
После отказа датчика уровня топлива (ДУТ), поехал на диагностику , на которой выяснилось, что мой бензонасос на приоре не держит давление. Стрелка дергалась и мастер сказал что бензонасос сломается очень скоро. Итак, в связи с заменой датчика, нужно заменить моторчик бензонасоса приоры, топливный фильтр и фильтр грубой очистки.
Обо всем этом в данной статье.
Моторчик бензонасоса Bosch на ладу приору
датчик уровня топлива ДУТ К2
Топливный фильтр SCT ( артикул ST 342 ) Фильтр грубой очистки приора 16V
Начинаем разбирать и вынимать приоровский бензонасос.
– Первым делом снижаем давление в топливной системе. Поднимаем задний диван, откручиваем крышку бензонасоса и вытаскиваем штеккер, который идет на бензонасос. После этого запускаем автомобиль, пока она сама не заглохнет.
– Снимаем с аккумулятора клеммы. Это нужно делать перед любым ремонтом приоры
(опционально) Пылесосим, чтобы грязь не упала в топливный бак
– Снимаем шланги (прямой и обратку), идущие к бензонасосу
обычным ключом на 10 откручиваем гайки и снимаем железный и пластмассовый обод
– боком вытаскиваем бензонасос, осторожно, чтобы не зацепит ДУТ.
Разбираем вытащенный бензонасос лада приора
-вынимаем стопорное кольцо, с одной из направляющий.
-Отключаем все провода, вытаскиваем штекер из корпуса, штекер из моторичка бензонасоса и отключаем провод
-Отгибаем 3 защелки и по пластиковым направляющим вынимаем его
-Снимаем сеточку с моторчика
Отодвигаем защелку и достаем моторчик
Это фото для того, что можно было собрать всё на место. Здесь хорошо видно расположение моторчика и гофрированных шлангов
На дне бензонасоса на сеточке – грязь.
В приоре с завода стоит ДУТ 11. Но по отзывам лучше ДУТ К2.
Датчики уровня топлива полностью идентичные и взаимозаменяемые.
Слева – старый бензонасос. справа новый бензонасос Bosch на приору
Вот так вот выглядит бензонасос приоры в разобранном состоянии:
Сборку проводим в обратной последовательности.
Вставляем моторчик в подставку по направляющим, снизу одеваем сеточку, просто прижав к моторчику.
Замена бензонасоса и сеточки бензонасоса Лады Приора
Решил сегодня поменять сеточку на бензонасосе. Предварительно снял заднее сиденье и открутил два болта на крышке, которая ведет к бензонасосу.
Отключаем провода, идущие к бензонасосу и садимся за руль. Заводим машину и даем поработать на холостом ходу, пока не заглохнет, тем самым мы сбросили давление внутри трубопроводов. Стравливать обязательно.
Отключаем жгут проводов.
Отсоединяем два трубопровода, которые крепятся на бензонасосе. Снимаются путем нажатия на железную скобу и, отталкивая от себя, отсоединяем трубопровод от бензонасоса
Отсоединяем два трубопровода
Откручиваем восемь гаек на 10.
Далее, снимаем кольцо-держатель бензонасоса и убираем его, чтобы оно не мешало нам.
Потом, аккуратно отводя шланги трубопровода, придерживая их рукой, вытаскиваем из посадочного места сам бензонасос, главное, без чрезмерных усилий, и аккуратно, чтобы не повредить поплавок на бензонасосе.
Сняв бензонасос, отсоединяем пластмассовый патрубок. Без снятия его мы не сможем разобрать бензонасос
Снимаем два маленьких стопорных кольца по обе стороны этих направляющих
Потом отсоединяем пластмассовый крепеж (их там три) благодаря отсоединению их, мы можем долезть до самой сеточки.
Добрались мы до сеточки, как видим, на ней есть немного стружки — значит фильтр работает хорошо. Дальше мы его будем снимать, чтобы поменять на новый.
Благодаря отвертке поддеваем сеточку и снимаем её с седла бензонасоса.
Вид сбоку на сеточку сюда нужно вставить отвертку
Вот и сняли мы сеточку с бензонасоса для замены старой на новую.
Снятая сеточка с бензонасоса
Установка новой сеточки на бензонасос и сборка в обратной последовательности.
2. Замена бензонасоса на Приоре
Ремонт приоры и ревизия в топливной системе.
После отказа датчика уровня топлива (ДУТ), поехал на диагностику , на которой выяснилось, что мой бензонасос на приоре не держит давление. Стрелка дергалась и мастер сказал что бензонасос сломается очень скоро. Итак, в связи с заменой датчика, нужно заменить моторчик бензонасоса приоры, топливный фильтр и фильтр грубой очистки.
Обо всем этом в данной статье.
Моторчик бензонасоса Bosch на ладу приору
датчик уровня топлива ДУТ К2
Топливный фильтр SCT ( артикул ST 342 )
Фильтр грубой очистки приора 16V
Начинаем разбирать и вынимать приоровский бензонасос.
— Первым делом снижаем давление в топливной системе. Поднимаем задний диван, откручиваем крышку бензонасоса и вытаскиваем штеккер, который идет на бензонасос. После этого запускаем автомобиль, пока она сама не заглохнет.
— Снимаем с аккумулятора клеммы. Это нужно делать перед любым ремонтом приоры
(опционально) Пылесосим, чтобы грязь не упала в топливный бак
— Снимаем шланги (прямой и обратку), идущие к бензонасосу
обычным ключом на 10 откручиваем гайки и снимаем железный и пластмассовый обод
— боком вытаскиваем бензонасос, осторожно, чтобы не зацепит ДУТ.
Разбираем вытащенный бензонасос лада приора
-вынимаем стопорное кольцо, с одной из направляющий.
-Отключаем все провода, вытаскиваем штекер из корпуса, штекер из моторичка бензонасоса и отключаем провод
-Отгибаем 3 защелки и по пластиковым направляющим вынимаем его
-Снимаем сеточку с моторчика
Отодвигаем защелку и достаем моторчик
Это фото для того, что можно было собрать всё на место. Здесь хорошо видно расположение моторчика и гофрированных шлангов
На дне бензонасоса на сеточке — грязь.
В приоре с завода стоит ДУТ 11. Но по отзывам лучше ДУТ К2.
Датчики уровня топлива полностью идентичные и взаимозаменяемые.
Слева — старый бензонасос. справа новый бензонасос Bosch на приору
Вот так вот выглядит бензонасос приоры в разобранном состоянии:
Сборку проводим в обратной последовательности.
Вставляем моторчик в подставку по направляющим, снизу одеваем сеточку, просто прижав к моторчику.
Подключаем новый ДУТ и не забываем воткнуть все три штеккеры.
Вот так вот выглядит новый собранный приоровский бензонасос
После этого вставляем всё на место, прикручиваем. Не забываем под одну из гаек прикрутить минусовую клемму. Подключаем штеккер питания.
Замена топливного фильтра лада приора
Далее я заменил топливный фильтр, находящийся он под машиной.
Отсоединяем от него два шланга. Приготовьте емкость под бензин, потому что из фильтра и шлангов он польется. Вытаскиваем старый фильтр и ставим новый.
После всего этого, пару раз включаем зажигание, не заводя машину. слушаем как бензонасос качает бензин, и проверяем, не подтекает фильтр
Замена патрубков картерных газов в Ладе Приора
Давно заметил масляные пятна на блоке цилиндров возле выхода сапуна (патрубка картерных газов), напрашивалась