Как поменять радиатор печки на ваз 2115

Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели

С наступлением первых холодов каждый порядочный автовладелец должен уделить достаточно внимания системе отопления своего авто. Особенно если мы говорим о машинах отечественного производства. Не хочется ничего плохого сказать про наш автопром, но часто случается так, что именно наши автомобили перед зимой начинают «капризничать».

Система отопления – это самое слабое место всех ВАЗов. Вечно ломающийся и текущий краник, проблемы с приводом вентилятора, неполадки с отопителем – это далеко не весь перечень проблем, возникающих именно с началом похолодания.

В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой самостоятельная замена радиатора печки ВАЗ-2115. Фото процесса замены представлены ниже.

Конструктивные особенности отопительной системы ВАЗ-2115

Система обогрева салона в пятнадцатой модели, как, впрочем, и у всех представителей семейства «Самара», состоит из:

  • отопителя, включающего в свою конструкцию пластиковый корпус (кожух), радиатор и вентилятор (электродвигатель с крыльчаткой);
  • крана, перекрывающего доступ охлаждающей жидкости (ОЖ) к отопительному радиатору, и его механического привода (рычага на панели управления и троса);
  • устройства управления работой вентилятора (регулятор на панели приборов).

Как обогревается салон ВАЗ-2115

В летний период для того, чтобы салон не перегревался, водители перекрывают кран отопителя, передвинув рычаг его привода в соответствующее положение, тем самым закрывая поступление нагретой ОЖ в радиатор печки ВАЗ-2115. Иными словами, тосол или антифриз циркулируют в системе в обход отопителя.

В холодное время кран открывают, и ОЖ движется уже через отопительный радиатор, нагревая его. Для подачи нагретого воздуха в салон используется вентилятор, который обдувает ламели радиатора и может работать в трех различных мощностных режимах.

Неисправности радиатора отопителя

В автомобилях ВАЗ-2115 чаще всего встречаются следующие неисправности отопительного радиатора:

  • течь (нарушение герметичности устройства);
  • непроходимость (образование пробки, вызванное отложением накипи или грязи).

Признаки основных неисправностей радиатора печки

Протекание охлаждающей жидкости из отопительного радиатора заметить сложно, так как само устройство скрыто от наших глаз глубоко за панелью приборов. Кроме того, он находится еще и в корпусе отопителя. Признаками течи радиатора может быть либо снижение уровня ОЖ в расширительном бачке при отсутствии видимых подтеканий, либо же влажные пятна на ковролине в салоне со стороны водителя. Протекание тосола или антифриза в салон сопровождается наличием специфического запаха, а также образованием жирной матовой пленки на лобовом стекле автомобиля.

Непроходимость радиатора отопителя чаще всего является следствием использования некачественной и дешевой охлаждающей жидкости или попаданием в систему грязи. Также пробка может возникнуть из-за длительной эксплуатации устройства. Ее признаком является поток холодного воздуха из дефлекторов при открытом кране отопителя и работающем вентиляторе. Диагностировать непроходимость можно, прикоснувшись к входному и выходному патрубку отопительного радиатора в моторном отсеке. Если первый горячий, а второй холодный – неисправность налицо.

Ремонт или замена

Определив подобные неполадки, вы наверняка зададите вопрос о том, возможен ли ремонт или все же потребуется замена радиатора печки ВАЗ-2115? Решить его можно, лишь установив, из какого металла он изготовлен. Радиаторы могут изготавливаться либо из меди, либо из алюминия. Первые, конечно же, стоят дороже, но служат гораздо дольше, и в некоторых случаях их возможно отремонтировать (запаять место разгерметизации). Алюминиевые модели менее надежны, но более распространенные из-за низкой цены.

В любом случае, первым делом нужно снять радиатор печки ВАЗ-2115, а уж потом планировать дальнейшие действия.

Какие инструменты и средства понадобятся для снятия и установки радиатора отопителя

Из инструментов потребуется набор гаечных ключей и крестовая отвертка. Также понадобится емкость для слива охлаждающей жидкости (объемом не менее 5 л с широкой горловиной) и тряпка.

Замена радиатора печки ВАЗ-2115 должна осуществляться с использованием подъемника или же смотровой ямы.

Подготовительные работы

Для начала двигатель автомобиля рекомендуется немного прогреть. Установив машину на яме или приподняв ее на подъемнике, нужно снять защиту двигателя.

До того как заменить радиатор печки ВАЗ-2115, нужно слить из системы охлаждающую жидкость. Определив месторасположение сливной пробки на блоке цилиндров (не перепутайте с масляной на картере), подставьте приготовленную емкость, после чего отверните ее. Когда охлаждающая жидкость стечет, пробку нужно закрутить.

Далее мы рассмотрим, как осуществляется замена радиатора печки ВАЗ-2115 своими руками. Задача это непростая, но вполне выполнимая.

Демонтируем радиатор печки

Добраться до отопителя «пятнадцатой» достаточно сложно. Для этого обычно приходится демонтировать всю панель приборов. Здесь конструкторы ВАЗ на славу потрудились над тем, чтобы наш автолюбитель, столкнувшись с одной проблемой, сразу же задумывался и над следующими.

Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели, в принципе, возможна, однако требует участия в процессе помощника.

Начинаем с того, что откручиваем центральный винт крепления приборной панели к кузову. Он расположен посредине вверху и закрыт пластиковой заглушкой. Затем откручиваем саморезы, крепящие бардачок и левую пластиковую накладку, закрывающую дополнительный монтажный блок (на пассажирском месте). Потом откручиваем два винта, которыми центральная часть панели приборов крепится к полу. Далее необходимо снять трос управления краном отопителя, а также два тросика управления заслонками. Со стороны водительского места находим три винта, фиксирующих крышку радиатора, и откручиваем их.

Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели подразумевает ее небольшое смещение вглубь салона. Только таким образом можно добраться до отопителя. Предварительно сняв пластиковые наконечники рычагов управления печкой, потяните панель на себя. Если все винты откручены, она должна поддаться смещению. В образовавшуюся между правой стороной панели и кузовом вставьте какой-нибудь предмет, например, пустую пластиковую бутылку. Так отопитель будет оставаться в отодвинутом состоянии.

Подставив под патрубки радиатора емкость, ослабляем хомуты их крепления. В это время возможно вытекание небольшого количества охлаждающей жидкости, поэтому все работы проводим с максимальной аккуратностью.

Только после слива тосола или антифриза радиатор можно извлекать из корпуса отопителя. Здесь вам потребуется помощник, который должен будет приподнять панель вверх.

Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели: фото, описание

После демонтажа радиатора особо расслабляться не стоит, ведь поставить на место новое устройство – процесс более сложный. Начните его с того, что позовите помощника и попросите его, как и при демонтаже, приподнять панель вверх. Замена радиатора печки ВАЗ-2115 требует особой аккуратности – при неправильной установке его можно повредить, и тогда придется все начинать заново. Поставив на место новый обогреватель, убедитесь, что он вошел до самой крышки, иначе закрепить его будет невозможно. После этого зафиксируйте радиатор тремя винтами.

Далее нужно подсоединить к нему входной и выходной шланги. Чтобы они надевались на патрубки легче, смочите их изнутри мыльной водой. Если шланги имеют повреждения (разрывы, трещины), замените их на новые. Это же касается и хомутов. Подсоедините тросы управления отопителем к рычагам панели управления. Проверьте их работу. Приборную панель прикручивать пока не спешите.

Что должно получиться в итоге

После того как замена радиатора печки ВАЗ-2115 была успешно осуществлена, необходимо проверить работоспособность всей системы отопления, а также герметичность соединений. Для этого залейте в бачок охлаждающую жидкость до нужного уровня. Запустите мотор и прогрейте его. Включите вентилятор отопителя и откройте его кран. Теплый воздух из дефлекторов свидетельствует о том, что охлаждающая жидкость нормально проходит через отопительный радиатор. Но это еще не все. Попробуйте рукой патрубки радиатора отопителя. Они оба должны быть горячими. Убедитесь, что хомуты затянуты достаточно, чтобы жидкость не протекала в местах их соединений с патрубками. Если все в порядке, можно приступать к прикручиванию панели управления.

Полезные советы

Также хотелось бы привести несколько полезных советов, касающихся того, как продлить жизнь радиатору отопителя.

Ваз 2115: замена радиатора отопителя своими силами

С приходом осени, а за ней зимы начинают «выплывать» неисправности в системе отопления. И это вполне понятно – летом никто печкой не пользуется.
Одна из распространенных «болезней» автомобилей семейства ВАЗ это засорение либо течь радиатора салонного отопителя. Заменить радиатор отопителя ваз 2115 самостоятельно вполне возможно, правда, это трудоемкий процесс.

Если вы раньше никогда не производили замену радиатора печки своими руками, учтите, работу вам придется производить на свежем весьма холодном воздухе (если не проверили работу системы обогрева салона заранее). Наша инструкция вам поможет.
Если решили воспользоваться услугами СТО, учтите — цена будет высокой, так как объем работ им предстоит выполнить большой.Эффективность работы отопления салона в автомобилях ваз 2115 часто оставляет вам желать лучшего.
В очень редких случаях, печка производит достаточный обогрев ног либо лобового стекла. Для устранения всевозможных причин ее неэффективной работы, вы можете обратиться за помощью к специалисту, а можете заняться исправлением неполадок самостоятельно, выполняя работу по ремонту или замене своими руками.
Чтобы заменить радиатор отопителя ваз 2115 требуется снять “Торпедо”. Однако есть возможность замены радиатора, не снимая полностью приборную панель.

Подготовительные работы

  • Снимаем клемму “-“ (минус) c аккумуляторной батареи
  • Сливаем из системы охлаждения охлаждающую жидкость. Откручиваем пробку для слива жидкости, расположенную на блоке цилиндров при помощи головки 13.
    Пробка располагается чуть ниже блока зажигания
  • В некоторых случаях, это обусловлено конструкцией блока зажигания, его приходится снимать, т.к. он закрывает доступ к сливной пробке
  • Чтобы уменьшить потери самой охлаждающей жидкости, ставим под двигатель емкость (ведро, поддон) для сбора жидкости затем откручиваем пробку
  • Снимаем крышку расширительного бачка, чтоб в нем не образовалось разрежение, которое будет препятствовать сливу охлаждающей жидкости

Замена радиатора отопителя на ваз 2115

При выполнении дальнейшей работы вам потребуются инструменты:

  • Пара отверток – шлицевая и крестовая
  • Головки 8 и 13 из набора головок
  • Рожково — накидной ключ на 8
  • Молоток и зубило

С таким набором инструмента можно приступать к работе:

  • Снимаем кожух с рулевого вала, затем отключаем «аварийную» кнопку.
  • Выщелкиваем из гнезд подрулевые переключатели, снимаем разъемы с них, убираем их в сторону
  • Отключаем черный и серый провода от базы токосъемных колец, отвечающих за звуковой сигнал. Запоминаем, где какой (а лучше записать для надежности), иначе сигнал будет срабатывать при повороте руля
  • Вывинчиваем винты и достаем боковые экраны из консоли
  • Открываем крышку, закрывающую диагностический разъем
  • Выкручиваем 2 винта, и снимаем сам разъем с панели приборов
  • Затем отключаем разъемы от прикуривателя и от лампы подсвечивающей пепельницу
  • Снимаем ручку, переключающую скорости с блока управления отоплением и ручки рычагов, управляющих заслонками
  • Достаем магнитолу, отцепляем и вынимаем «салазки» магнитолы (чтоб не мешали снимать щиток панели приборов)
  • Откручиваем 7 винтов (один расположен справа от кнопочного блока под заглушкой), отсоединяем разъемы от блока БСК и кнопок, снимаем щиток с панели приборов.

Разбираем приборную панель

  • Снимаем конфигурацию приборов
  • Отворачиваем болты, крепящие центральный кронштейн (верхние, на фото не видно) вот тут и пригодился ключ на 8. Достаем кронштейн и отсоединяем разъем устройства управления двигателем, кронштейн убираем
  • Откручиваем блок, управляющий отоплением салона, спускаем его вниз максимально, насколько позволяют троса, управляющие заслонками
  • При помощи маркера, отмечаем положение рулевой колонки, чтобы установить ее при сборке на место
  • Зубилом откручиваем два срезнных болта, именно откручиваем а не срубаем (смотрите фото внизу). Ударами зубила проворачиваем их в направлении против хода часовой стрелки.

Стрелками показано какой болт откручиваем зубилом

  • Собирая колонку, рекомендуется поставить новые (можно вкрутить обычные болты, а не срезные), но лучше устанавливать предусмотренные конструкцией
  • Откручиваем две гайки ключом на 13 и кладем колонку прямо на сидение

  • Достаем накладки с передних стоек
  • Отверткой ослабляем хомуты, затем отсоединяем патрубки радиатора печки. Необходимо подставить поддон, либо подстелить хорошо впитывающую ветошь на пол салона, потому что в радиаторе всегда остается немного жидкости
  • Теперь откручиваем винты (их пять), которыми крепится “Торпедо”. Два находятся возле передних стоек, другие два – под ними внизу панели и еще один расположен в углублении рулевой колонки, с правой стороны от регулировки управления подсветкой приборов.
  • Снимаем “Торпедо”

Меняем радиатор

  • Правую часть панели приборов оттягиваем в сторону
  • Откручиваем три самореза, которыми радиатор крепится к корпусу печки
  • Откручиваем саморезы, крепящие радиатор к корпусу

Откручиваем саморезы, крепящие радиатор к корпусу

  • Один саморез держит трос управляющий заслонкой, его тоже выкручиваем, и освобождаем трос
  • Вынимаем радиатор из обшивки отопителя
  • Очищаем внутренность отопителя через отверстие (от сухих листьев и пуха)
  • Устанавливаем новый радиатор печки и собираем в обратной последовательности

Внимание: Собирая панель приборов, следите, чтобы уплотнитель, прилегающий к лобовому стеклу, находился на месте. Корпус сопла (центрального) находился на месте и без перекосов.
Чтобы проводка проходить в те же пазы и проемы, что и перед разборкой, иначе сборку придется начинать с самого начала.

  • Не забываем после сборки закрутить сливную пробку на место
  • Наливаем охлаждающую жидкость обратно в систему охлаждения, если старую, то рекомендуется предварительно пропустить ее через мелкое сито. Очень эффективно для очистки жидкости применить воронку, используемую для фильтрования краски.
  • Прогреваем двигатель до температуры срабатывания вентилятора обдува радиатора. Проверяем все соединения и патрубки на протекание жидкости
  • Затем работу отопителя салона и его заслонок
  • Потом работу электрооборудования на панели приборов.

Вот и все, если не все понятно посмотрите замена радиатора отопителя ваз 2115 видео

Вентилятор печки ваз 2115

Причина плохой работы печки, может крыться в чулке, установленном на кожухе самого вентилятора. Он предназначен, защищать вентилятор от мусора.
За короткий осенний период кожух забивается грязью и листвой, и пользы от вентилятора уже нет.Часто владельцы ваз 2115 сталкиваются с проблемой, когда вентилятор работает только положении № 3 и не реагирует на переключение в положение 1 либо 2.
Основная причина этой проблемы, вышедший из строя резистор, который надо заменить.Сильный шум вентилятора в процессе работы, особенно в третьей позиции, можно устранить, смазав его подшипник.
Вообще сильный шум вентилятора – общая проблема всех ВАЗовских моделей и часто такая проблема решается заменой на более бесшумную модель. Автолюбители просто устанавливают более тихие вентиляторы других марок автомобилей.
Итак:

  • Разбираем Торпедо как в предыдущем случае, сливаем тосол, достаем отопитель;
  • Откручиваем вентилятор;

Откручиваем старый вентилятор

  • Устанавливаем на его место новый;
  • При сборке на заводе ход заслонок не всегда регулируют. Поэтому необходимо подобрать положение оплеток тросов, чтобы рычаги, регулирующие заслонки, были установлены в крайнем положении;
  • Особенно это относится к главному и центральному положению. Заслонка, регулирующая поток нагретого воздуха на стекло устанавливается в положении «закрыто»;
  • На кранике отопителя, чтобы увеличить поток теплой жидкости, важно настроить тросик, чтобы в состоянии полного открытия рычаг его упирался в левый ограничитель;
  • Устанавливая радиатор, трубки радиатора намазываем герметиком, шланги жестко зажимаем хомутами. После заполнения системы охлаждающей жидкостью и прогрева двигателя автомобиля, следует подтянуть хомуты, патрубки от нагрева становятся мягче;
  • Прежде чем установить назад торпеду, места отверстий сопел рекомендуется проклеить пленкой с шумоизоляцией (бипластом).
  • Установив печку на место, не затягиваем до конца гайки крепления;
  • Ставим “торпедо” на место;
  • Установив ее переднюю панель, начинаем продвигать обогреватель понемногу, пока отверстия идеально не совпадут;
  • Если это не получается, следует подпилить кузов в местах крепления, чтобы можно было двигать ее в нужную сторону;
  • В таком случае вынимаем кожух вентилятора печки и дополнительно промазываем герметик между прорезом в кузове машины и корпусом печки;
  • Закручиваем гайки крепления до упора, удаляем излишки пленки, если они оказались в воздуховодах;
  • Проверяем еще раз положение заслонок;
  • В случае необходимости, обрабатываем щель под магнитофоном и воздуховоды герметиком.

Работа фактически, завершена, осталось залить охлаждающую жидкость, прогреть двигатель, поджать хомуты, осмотреть на наличие протечек. После выполненной работы температура должна подниматься до комфортного уровня довольно быстро.

liputrik.ru

Как заменить радиатор отопителя на ВАЗ-2115

Март 31st, 2013 | Автор: Олег

Замена радиатора отопителя на ВАЗ-2115

Для того чтобы заменить радиатор отопителя на ВАЗ-2115 с «евроторпедой», необходимо ее снять. Но возможен вариант замены радиатора отопителя без полного снятия панели приборов.

Отключаем минусовую клемму от аккумулятора. Сливаем охлаждающую жидкость. Для этого откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров с помощью головки на «13».Пробка находится чуть ниже модуля зажигания. Иногда, в зависимости от конструкции модуля зажигания, его необходимо снять, т.к. он перекрывает доступ к пробке.

Чтобы потери охлаждающей жидкости свести к минимуму, под двигатель ставим емкость для сбора жидкости и выкручиваем пробку. Также снимаем пробку с расширительного бачка, иначе в нем образуется разряжение, которое будет удерживать охлаждающую жидкость.

Для дальнейшей работы потребуются следующие инструменты:

Отвертки – крестовая и с плоским жалом

Набор головок, а точнее головки на «8» и «13»

Зубило и молоток

Подготовили инструмент – приступаем к работе

1.Снимаем облицовочный кожух рулевого вала, отключаем кнопку «аварийки».

Выщелкиваем подрулевые переключатели и, сняв с них разъемы, убираем в сторону.

Отключаем серый и черный провода от основы токосъемных колец звукового сигнала, предварительно запомнив, где какой, иначе сигнал может срабатывать от поворота руля.

2.Выкручиваем винты и снимаем боковые экраны консоли.

3 .Открываем крышку, которая закрывает диагностический разъем и, выкрутив 2 винта, снимаем разъем со щитка панели приборов. Снимаем разъем с прикуривателя и лампы подсветки пепельницы.

С блока управления отопителем снимаем ручку переключателя скоростей и ручки рычагов управления заслонками.

Снимаем магнитолу, раскрепляем и вытаскиваем «салазки» магнитолы (они будут мешать при снятии щитка панели приборов).

Выкрутив 7 винтов (один находится под декоративной заглушкой справа от блока кнопок), отсоединив разъемы от кнопок и блока БСК, снимаем щиток панели приборов.

Снимаем комбинацию приборов.

Откручиваем болты крепления центрального кронштейна (верхние, к сожалению, на фото не видны) вот там то и пригодится ключик на «8». Вытаскиваем кронштейн и, отсоединив разъем блока управления двигателем, убираем.

Раскрепляем блок управления отопителем и опускаем его вниз, насколько позволят троса управления заслонками.

Отмечаем с помощью маркера положение, в котором находится рулевая колонка, чтобы при сборке поставить ее на то же место. С помощью зубила откручиваем 2 срезных болта, не срубаем, а именно откручиваем, ударами проворачиваем их против часовой стрелки. При сборке нужно поставить новые (в крайнем случае, можно поставить обычные, не срезные), но лучше поставить те, какие предусмотрены конструкцией. Откручиваем 2 гайки на «13» и опускаем колонку на сидение.

Снимаем накладки передних стоек.

Ослабляем хомуты и снимаем патрубки с радиатора отопителя. Необходимо либо что-то подставить, либо подложить хорошо впитывающий жидкость материал, так как в радиаторе остается немного охлаждающей жидкости.

Далее откручиваем 5 винтов, которые держат «Торпедо». Два — в районе передних стоек, два – под ними снизу панели и один в нише рулевой колонки, справа от регулятора подсветки приборов.

Все, можно приступать к замене радиатора. Для этого правую сторону панели приборов отводим в сторону. Откручиваем 3 самореза, крепящие радиатор к корпусу отопителя. Еще один держит трос управления заслонкой, его также выкручиваем, освобождаем трос. Вытаскиваем радиатор из корпуса отопителя.

При необходимости очищаем внутреннюю часть отопителя через открывшееся отверстие (обычно пух и сухие листья).

Ставим новый радиатор и собираем в обратной последовательности.

При сборке следите за тем, чтобы уплотнитель панели приборов со стороны лобового стекла находился на своем месте. Промежуточный корпус центрального сопла стоял там, где ему положено без перекосов. Проводка должна проходить через те же проемы, что и до разборки, иначе придется начинать сборку с начала.

После сборки закручиваем сливную пробку. Заливаем охлаждающую жидкость, новую или старую, предварительно пропустив ее через мелкозернистое сито. Для очистки очень хорошо использовать воронку для фильтрации краски (продается там же, где автокраски).

Прогреваем машину до срабатывания вентилятора радиатора. Проверяем соединения на наличие протечек. Проверяем работу отопителя, заслонок. Проверяем работу электрооборудования панели приборов.

Как Заменить Радиатор Печки Ваз 2115

С наступлением первой холодной погоды каждый порядочный автомобилист должен уделять достаточно внимания системе отопления своего автомобиля. Особенно, когда речь идет о машинах российского производства. Нет никакого желания говорить что-либо противное о нашей автомобильной промышленности, но часто случается, что наши автомобили становятся «капризными» к зиме.

Система отопления. самое слабое место из всех ВАЗов. Смеситель постоянного и текущего тока, помехи от привода вентилятора, проблемы с нагревателем. это далеко не полный список проблем, которые возникают именно с началом охлаждения.

В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой самостоятельная замена. радиатор печки ВАЗ2115. Фотографии процесса замены представлены ниже.

Конструктивные особенности системы отопления ВАЗ2115

Система внутреннего отопления пятнадцатой модели, кстати, со всеми представителями самарской семьи, состоит из:

  • нагреватель с пластиковым корпусом (корпусом), радиатор и вентилятор (электродвигатель с крылом);
  • кран, блокирующий доступ охлаждающей жидкости (охлаждающей жидкости) к радиатору отопления и его механическому приводу (рычаг на панели управления и трос);
  • управление вентиляторами (контроллер на приборной панели).
Читайте также  Ремонт бмв х5 е70

Как отапливается салон ВАЗ2115

Летом, чтобы кабина не перегревалась, водители отключают кран отопителя, перемещая рычаг привода в соответствующее положение, тем самым перекрывая поток нагретой охлаждающей жидкости до радиатор ВАЗ печи2115. Другими словами, антифриз или антифриз циркулируют в системе в обход нагревателя.

В холодную погоду кран открывается, а охлаждающая жидкость движется через нагрев радиатор, нагревая это. Subaru Forester sf5, а также другие модификации, если радиатор печи снимает торпеду. Вентилятор используется для подачи нагретого воздуха в кабину, который обдувает ребра радиатора и может работать в трех различных режимах мощности.

Неисправности радиатора отопителя

В автомобилях ВАЗ2115 Наиболее распространенными являются следующие неисправности радиатора:

  • утечка (утечка устройства);
  • обструкция (пробка, вызванная накипью или грязью).

Симптомы крупных неисправностей радиатор печки

Трудно заметить поступление охлаждающей жидкости от радиатора, так как само устройство прячется от наших глаз глубоко за приборной панелью. Кроме того, он также расположен в корпусе нагревателя. Признаками протечки радиатора могут быть либо снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке при отсутствии видимых утечек, либо влажные пятна на ковре в салоне. Поток антифриза или антифриза в салон сопровождается наличием специфического запаха, а также образованием жирной матовой пленки на лобовом стекле автомобиля.

Утечка радиатора отопителя часто является результатом использования некачественной и недорогой охлаждающей жидкости или попадания грязи в систему. Пробки также могут возникать из-за длительного использования устройства. двигатель перегрелся и радиатор отопителя сломал пар. Как проверить печку. Его признаком является поток холодного воздуха из дефлекторов с открытым и работающим нагревателем вентилятора. Вы можете диагностировать препятствие, касаясь впускных и выпускных труб радиатора в моторном отсеке. Если первое горячее, а второе холодное, неисправность очевидна.

Ремонт или замена

Выявив такие проблемы, вы, вероятно, спросите себя, возможен ли ремонт или замену радиатора. Печь ВАЗ-2115? Это может быть решено только путем определения, из какого металла он сделан. В видео будет рассказано, как заменить бесшумный крабовый блок на вазы с передним приводом в домашних условиях с помощью удобных инструментов. Радиаторы могут быть изготовлены из меди и алюминия. Первые, конечно, стоят дороже, но они служат гораздо дольше, а в некоторых случаях их можно отремонтировать (герметизировать место разгерметизации). Алюминиевые модели менее надежны, но чаще встречаются из-за низкой цены.

замена радиатор печки ВАЗ 2114.2115 без снятия панели

Замена печки радиатора тележкой 2114. 2115 без разборки панели. новый радиатор установлен на стороне водителя.

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2114 (самая подробная видео инструкция)

Все вопросы задаваемые ВКонтакте доступны здесь

В любом случае первым делом убери радиатор ВАЗ печи2115, а затем спланируйте дальнейшие шаги.

Какие инструменты и инструменты вам нужно будет снять и установить радиатор

Вам понадобится набор ключей и крестовая отвертка из инструментов. Вам также понадобится бак для слива охлаждающей жидкости (не менее 5 литров с широкой горловиной) и тряпка.

Замена радиатора Печь ВАЗ-2115 должен выполняться с подъемным или смотровым отверстием.

Подготовительные работы

Для начала, двигатель автомобиля рекомендуется слегка прогреть. Устанавливая автомобиль в яму или поднимая его на подъемник, необходимо снять защиту двигателя.

До этого заменить радиатор ВАЗ печи2115, вам нужно слить охлаждающую жидкость из системы. Установив сливную пробку на блоке цилиндров (не путайте масло в картере), замените подготовленный контейнер и открутите его. Когда охлаждающая жидкость стекает, пробка должна быть затянута.

Далее мы посмотрим, как работает замена. радиатор печки ВАЗ-2115 сделай сам. один из мужчин написал, как снять печку Toyota Nadia… шаг за шагом. Задача не простая, но вполне выполнимая.

Демонтажные радиатор печь

Добраться до пятнадцатого обогревателя сложно. Это обычно требует удаления всей приборной панели. Здесь дизайнеры ВАЗа проделали большую работу, чтобы наш автомобилист, столкнувшись с одной проблемой, сразу подумал о следующей.

Замена радиатора Печь ВАЗ-2115 без снятия панели в принципе это возможно, но требует участия в процессе оказания помощи.

Начнем с того, что откручиваем центральный винт, которым панель приборов крепится к корпусу. Он расположен в середине верхней части и закрыт пластиковой заглушкой. Затем открутите винты, которыми крепятся перчатка и левая пластиковая крышка, которая закрывает дополнительный монтажный блок (на пассажирском сиденье). Затем открутите два винта, которыми центр приборной панели крепится к полу. Затем отсоедините кабель управления нагревателем крана, а также два кабеля управления жалюзи. Печки ваз 2114. Как заменить радиатор ваз 2115 как заменить радиатор. Со стороны водителя мы находим три винта, которые крепят крышку радиатора и откручивают их.

Замена радиатора Печь ВАЗ-2115 без снятия панели, внутри мало движения. Это единственный способ добраться до обогревателя. Сняв пластиковые наконечники с органов управления на варочной панели, потяните панель на себя. Если все винты затянуты, замените их. Вставьте предмет, например пустую пластиковую бутылку, между правой стороной панели и корпусом. Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2105 своими руками. пошаговые фото и видео, как заменить ремень ГРМ и как затянуть ремень ГРМ. Это будет держать нагреватель в убранном состоянии.

Поставив емкость под трубы радиатора, ослабьте зажимы их крепления. За это время может вытечь небольшое количество охлаждающей жидкости, поэтому мы выполняем всю работу с максимальной точностью.

Только после слива антифриза или антифриза радиатор можно снять с корпуса обогревателя. Здесь вам понадобится помощник, который должен будет поднять панель вверх.

замена радиатор печки ВАЗ2115 без снятия панели: фото, описание

После разборки радиатора вам не нужно много отдыхать, так как это более сложный процесс установки нового устройства. Начните с вызова ассистента и попросите его или ее поднять панель во время демонтажа. замена радиатор печки ВАЗ2115 требует особого ухода. при неправильной установке он может быть поврежден, и тогда вам придется начать все сначала. При замене нового обогревателя убедитесь, что он полностью находится в крышке, иначе отремонтировать его будет невозможно. Потом закрой радиатор три винта.

Далее подключите к нему впускной и выпускной шланги. Чтобы было легче надевать насадки, намочите их внутри с мыльной водой. Если шланги повреждены (разрывы, трещины), замените их новыми. То же самое относится и к зажимам. Подсоедините кабели управления нагревателем к рычагам панели управления. Проверьте их работу. Оберните вашу приборную панель в спешке.

Какой результат должен быть

После замены ВАЗ-2115 Для успешной реализации необходимо проверить работоспособность всей системы отопления, а также герметичность соединений. Как заменить пружины передней подвески на ВАЗ 2106. Для этого залить охлаждающую жидкость в бак до желаемого уровня. Запустите двигатель и прогрейте его. Включите вентилятор отопителя и откройте кран. Теплый воздух из дефлекторов указывает на то, что охлаждающая жидкость обычно протекает через теплоноситель. радиатор. Но это не все. Попробуйте использовать радиатор отопителя. Они должны быть горячими. Убедитесь, что зажимы затянуты, чтобы жидкость не просочилась в сопла, где они соединены. Нет ничего сложного в печном переулке на ВАЗ 2115! Снимаем саму пластину (я снял с шеста), полностью разбираем раму, саму пластину. Очистите его от мусора, которого там нет ((перед установкой. Если все в порядке, вы можете начать заводить панель управления).

подсказки

Я также хотел бы дать вам несколько полезных советов по продлению срока службы вашего радиатора.

VESKO-TRANS.RU

С наступлением первой холодной погоды каждый порядочный автомобилист должен уделять достаточно внимания системе отопления своего автомобиля. Особенно, когда речь идет о машинах российского производства. Daewoo Nexia. очень популярная модель для замены радиаторной пластины Niva. Нет никакого желания говорить что-либо неприятное о нашем автопроме, но часто случается, что наши автомобили начинают «капризничать» перед зимой.

Система отопления. самое слабое место из всех ВАЗов. Замена печного радиатора на Volkswagen Passat b4. Замена печи радиатора ваз 2115 теперь фактически является заменой колонны радиатора. Смеситель постоянного и текущего тока, помехи от привода вентилятора, проблемы с нагревателем. это далеко не полный список проблем, которые возникают именно с началом охлаждения.

В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой самостоятельная замена. радиатор печки ВАЗ-2115. Фотографии процесса замены представлены ниже.

Конструктивные особенности системы отопления ВАЗ-2115

Система внутреннего отопления пятнадцатой модели, как и в целом для всех представителей самарской семьи, состоит из:

  • нагреватель, включающий в себя пластиковый корпус (корпус), радиатор и вентилятор (двигатель с крылом);
  • кран, блокирующий доступ охлаждающей воды (охлаждающей жидкости) к радиатору и его механическому приводу (рычаг на панели управления и трос);
  • управление вентиляторами (контроллер на панели).

Как отапливается салон ВАЗ-2115

Летом, чтобы предотвратить перегрев кабины, водители выключают смеситель отопителя, перемещая его приводной рычаг в соответствующее положение, тем самым перекрывая поток нагретой охлаждающей жидкости в радиатор печи ВАЗ-2115. Другими словами, антифриз или антифриз циркулируют в системе в обход нагревателя.

В прохладную погоду кран открывается, и охлаждающая жидкость проходит через радиатор, нагревая его. Вентилятор используется для подачи нагретого воздуха в кабину, который дует через ребра радиатора и может работать в трех различных режимах мощности.

Неисправности радиатора отопителя

В автомобилях ВАЗ-2115 в большинстве случаев обнаруживаются следующие неисправности радиатора:

  • утечка (нарушение плотности устройства);
  • обструкция (пробка, вызванная накипью или грязью).

Симптомы крупной неисправности радиаторной печи

Трудно увидеть поток охлаждающей воды от радиатора, поскольку сам прибор прячется от наших глаз глубоко за панелью прибора. Кроме того, он также расположен в корпусе нагревателя. Признаками протечки радиатора могут быть либо снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке при отсутствии видимых утечек, либо влажные пятна на ковре в салоне. Поток антифриза или антифриза в салон сопровождается наличием специфического аромата, а также образованием жирной матовой пленки на лобовом стекле автомобиля.

В большинстве случаев засорение радиатора отопителя является результатом использования плохой и дешевой воды для охлаждения или попадания в грязную систему. Штекер также может появиться из-за продолжительной работы устройства. Его знак. поток холодного воздуха от дефлекторов с открытым краном и вентилятором. Вы можете диагностировать препятствие, касаясь впускных и выпускных труб радиатора в моторном отсеке. Если первое горячее, а второе холодное, то неисправность очевидна.

Ремонт или замена

Выявив такие проблемы, вы, вероятно, спросите себя, возможен ли ремонт или замена радиатор ВАЗ-2115 печь? Это может быть решено только путем определения, из какого металла он сделан. Радиаторы могут быть изготовлены из меди и алюминия. Первые, конечно, стоят дороже, но служат дольше, а в некоторых случаях их можно отремонтировать (для герметизации места разгерметизации). Модели дюралюминия наименее надежны, но чаще встречаются из-за их низкой стоимости.

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2114 (самая подробная видео инструкция)

Замена печки радиатора тележкой 2114. 2115 без разборки панели. Новый радиатор установлен водителем.

замена печка радиатор ваз 2114.2115 без снятия панели

Как стрелять радиатор печи на VAS 2114, снимите розетку, открутите винты.

В любом случае сначала нужно снять радиатор печи ВАЗ-2115, а затем планировать дальнейшие действия.

Какие инструменты и инструменты вам нужно будет снять и установить радиатор

Вам понадобится набор ключей и крестовая отвертка из инструментов. Также пригодится дренажный бак для охлаждения воды (более 5 литров с широкой горловиной) и тряпка.

замена радиатор печки ВАЗ-2115 следует проводить с введением подъемного или смотрового отверстия.

Подготовительные работы

Для начала, двигатель автомобиля рекомендуется слегка прогреть. В статье говорится, что это самостоятельная замена радиаторной печи ваз-2115. Замена ВАЗ 2110 Вентилятор Печи. Установка машины в яму или ее подъем на подъемник должны снять защиту двигателя.

Перед заменой радиатора печи ВАЗ-2115 необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. Определение местоположения сливной пробки на блоке цилиндров (не путайте с маслом на картере), замените подготовленный бак, затем открутите его. Когда охлаждающая жидкость стекает, пробка должна быть затянута.

Далее посмотрим, как заменить радиатор печь ВАЗ-2115 сделай сам. Замена радиаторной печи на автомобиль ВАЗ-2101, ВАЗ-2106. Задача сложная, но полностью выполненная.

Снять варочную панель радиатора.

Добраться до пятнадцатого обогревателя сложно. Это обычно требует удаления всей панели устройства. Замена радиатора печи ваз-2115 без снятия панели. В то время дизайнеры ВАЗа отлично провели время, чтобы заставить нашего автовладельца задуматься о следующем, столкнувшись с одной проблемой.

Замена радиатора печи ВАЗ-2115 без снятия панели в принципе возможна, но требует некоторой роли в процессе помощника.

Начнем с того, что откручиваем центральный винт, которым панель приборов крепится к корпусу. Он расположен в середине верхней части и закрыт пластиковой заглушкой. Замените печь ВАЗ 2114 своими руками (фоторепортаж). Затем открутите винты, которыми крепится перчаточный ящик, и левую пластиковую крышку, закрывающую дополнительный монтажный блок (на пассажирском сиденье). Затем снимите элементы управления тросом смесителя и два троса управления, и со стороны водителя мы найдем три винта, которые крепят крышку радиатора и откручиваем ее.

Поменять радиатор Печь ВАЗ-2115 без снятия панели это подразумевает небольшое движение внутри. Это единственный способ добраться до обогревателя. Подогреватель салона (тарелки) от ваз 2106. Замена радиатора и др. Чтобы снять пластиковые наконечники с рычагов управления плитой, потяните панель на себя. Если все винты затянуты, замените их. Вставьте предмет, например пустую пластиковую бутылку, образованную между правой стороной панели и корпусом. Это будет держать нагреватель в убранном состоянии.

Поставив емкость под трубы радиатора, ослабьте зажимы их крепления. В это время может вытекать небольшое количество охлаждающей воды, поэтому мы выполняем всю работу с максимальной точностью.

Только после слива антифриза или антифриза радиатор можно извлечь из корпуса нагревателя. Здесь вам понадобится помощник, который должен будет поднять панель вверх.

Замена ВАЗ-2115 без снятия панели: фото, описание

После демонтажа радиатора не нужно расслабляться, тем более что установка нового устройства на его место является более сложным процессом. Начните с вызова ассистента и попросите его или ее поднять панель во время демонтажа. Печь ваз 2114. Как заменить радиатор охлаждения, радиатор ваз 2115. Замена пластина радиатора ваз-2115 требует особой точности. если установлен неправильно, он может быть уничтожен, и тогда вам придется начать все сначала. При установке нового обогревателя убедитесь, что он полностью проник в крышку, иначе он не может быть зафиксирован. Видео о замене печного радиатора отопителя вазами на ваз-2110 для замены. Затем закрепите радиатор 3 винтами.

Далее подключите к нему впускной и выпускной шланги. Чтобы им было легче надевать свои сопла, намочите их внутри с мыльной водой. Если шланги повреждены (разрывы, трещины), замените их новыми. Это также относится к зажимам. Подсоедините кабели управления нагревателем к рычагам панели управления. Замена печки радиатора Daewoo Nexia. Проверьте их работу. Прикручивайте приборную панель, пока не спешите.

Какой результат должен быть

После успешной замены радиатора печи ВАЗ-2115 необходимо проверить работу всей отопительной системы и плотность соединений. Пошаговая инструкция по замене печного (отопительного) радиатора ВАЗ 2115 своими руками. Видео процесс. Для этого заполните бак охлаждающей жидкостью до соответствующего уровня. Вот видео и фото ВАЗ 2101-2107. Полная замена ваз своими. Запустите двигатель и прогрейте его. Включите вентилятор отопителя и откройте кран. Теплый воздух от дефлекторов указывает на то, что охлаждающая жидкость обычно проходит через радиатор. Но это не все. Попробуйте использовать насадку для обогревателя вручную. Сборник мануалов по ремонту и обслуживанию всех моделей ваз своими руками. Статьи, фотографии и видео инструкции по ремонту печи, стартера, редуктора, карбюратора, печи и радиатора. Они должны быть горячими. Убедитесь, что зажимы достаточно плотные, чтобы жидкость не просочилась в сопловые соединения. Если все хорошо, вы можете приступить к монтажу панели управления.

подсказки

Я также хотел бы дать вам несколько полезных советов по продлению срока службы вашего радиатора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]