Замена термостата ваз 2114
Автоматикой в двигателе и вообще в автомобиле уже никого не удивить, а в свое время термостат, обычный термостат, был чуть ли не откровением. Сам открывался, сам закрывался, оптимизируя рабочую температуру двигателя в зависимости от условий работы. Двигатели автомобилей ВАЗ 2114-2108 тоже имеют примитивный термоклапан, который работает на благо системы охлаждения и может не требовать замены сто тысяч, а то и больше пробега. Тем не менее бывает, когда термостат отказывает в самый неподходящий момент, и тут как раз пригодится эта информация, которой мы с удовольствием делимся.
Содержание:
Устройство термостата ВАЗ 2114
Независимо от того, какие двигатели устанавливали на девятое-14-е семейство, термостат был один и тот же. Точно такой же ставили и на Оку, и на 2115, а разница с термостатом от ВАЗ 2110 только в схеме циркуляции охлаждающей жидкости. Эта схема, кстати, для холодных регионов приспособлена больше, чем девяточная, но об этом позже. Термостат представляет собой термоклапан в корпусе с четырьмя патрубками.
Клапан, благодаря термоэлементу, может открываться при температуре около 80°С. Это дает возможность разделить систему охлаждения автомобиля на два контура — большой и малый. Малый контур не включает в себя радиатор охлаждения и должен быть использован в холодное время года для ускоренного прогрева двигателя.
Принцип работы термостата ВАЗ 2114
Большой контур охватывает всю систему охлаждения полностью. Смысл применения термостата как раз в том, чтобы дать двигателю прогреться до рабочей температуры как можно быстрее, и только после этого к системе охлаждения подключается радиатор. Термостат открывает путь охлаждающей жидкости в радиатор охлаждения и система начинает работать в штатном режиме. В устройстве термостата ничего сложного нет. Подпружиненный клапан одним из рычагов упирается в термоэлемент, который при повышении температуры увеличивается в размерах, заставляя клапан открываться. Как только температура ОЖ падает ниже уровня 80 градусов, клапан перекрывает ветку радиатора.
Проверка и замена термостата на ВАЗ 2114 инжектор
Перед тем, как заменить термостат на ВАЗ 2114, необходимы доказательства его неисправности. Несмотря на то, что деталь недорогая, выбрасывать на ветер даже 500 рублей смысла нет никакого. Поэтому термостат требует проверки работоспособности. А проверить его сходу можно очень просто. Если датчик температуры показывает корректное значение, то при 75-80°С клапан должен открыться. Проверяется это просто. Если клапан не открывается и продолжает гонять жидкость по малому кругу, то и верхняя банка радиатора будет холодной, собственно, как и патрубок, который отходит от термостата. Тут все просто — если на приборке 80-85°C, а радиатор еще холодный, а особенно если температура подбирается к сотне, а банка не греется, придется термостат снимать и, возможно, менять.
Более академичный способ проверки работоспособности термостата проводится в условиях исследовательской лаборатории, в роли которой, как правило, выступает кухня. Для проверки термостата необходимо погрузить его в емкость с водой и прогревать до температуры срабатывания. Срабатывание клапана можно проверить любым лабораторным манипулятором. Палец тоже подойдет.
Если клапан открылся, термостат в норме. Если нет — долой его. Хотя может быть такое, что тарелка клапана просто заклинила в седле. Можно попробовать ее расшевелить, но нет никакой гарантии, что ее не заклинит опять. Поэтому лучше установить новый термостат. только для этого его необходимо выбрать.
Выбор и замена термостата ВАЗ 2114 без слива ОЖ
Термостаты восьмого-девятого семейства имеют одинаковую конструкцию. приборы от десятки или Гранты тоже далеко не убежали, но они имеют разборный корпус, чтобы можно было менять сам термоэлемент. Еще на десятках несколько по-другому организована система разводки ОЖ и он крепится к двигателю, а не болтается на патрубках, как на 2114. Также в нем есть отвод для датчика температуры, как и во всех инжекторных моторах. Вся разница. Рынок предлагает несколько вариантов для замены:
- ВАЗ-2108-1306010-10, KRAFT, пишут Германия, цена 180.
- 2108-1306010 Пекар, РФ, цена 184.
- Behr C59887, Германия, цена 1700.
- 10.0300.01 Samara 1.5 Метал-Инкар, Польша, цена 300.
Как видим, цены на термостаты для ВАЗ 2114 различаются принципиально. Естественно, что немецкий Behr C59887 будет работать всю жизнь и, возможно, переживет машину, но цена кусается. Пекаровские и Крафты можно вообще покупать, как расходники, только жалко сливать полностью антифриз. Поэтому менять термостат будем без слива ОЖ из блока, а потеряем не более 200 г. Это неизбежность. Но все зависит от ловкости рук.
- Снимается воздушный фильтр и все, что мешает добраться до термостата.
- Пробка с расширительного бачка не снимается. Это важно, потому что потеряем много антифриза.
- Под термостат подкладывается половинка пластиковой канистры, желательно та половинка, в которой горловина.
- Потребуется пластиковая бутылка со врезанным горлышком.
- Снимается шланг, который идет от бачка, антифриз ловится пластиковой бутылкой.
Остальные патрубки снимаются по той же схеме, пролитый антифриз должен попасть в половинку канистры.
Теперь вся ОЖ сливается в канистру, после чего тщательно фильтруется и после установки нового термостата заливается в расширительный бачок.
Процедура замены термостата прошла успешно, жидкость спасена, никто не пострадал, двигатель продолжает работать с новым термостатом и дарить радость своему хозяину. Не жадничайте на термостат и хороший антифриз, и стабильных вам рабочих температур!
Как поменять термостат на LADA Samara (ВАЗ-2114)
Для нормального функционирования силового агрегата автомобиля важно обеспечить качественную работу термостата. Устройство выглядит, как трубчатый клапан, состоящий из корпуса, двух клапанов, патрубка и термочувствительного элемента. После определенного периода работы может понадобиться замена термостата на ВАЗ-2114. Это важно, так как данный узел позволяет поддерживать оптимальную температуру двигателя.
Зачем и когда нужно менять термостат
Существует несколько причин поломки детали. Наиболее распространенная – это коррозия. В других случаях происходит заклинивание детали в открытом либо закрытом положении. В первом варианте двигатель перегревается, а во втором – ему требуется больше времени для прогрева.
Однако до полной поломки появляются признаки, свидетельствующие о наличии проблем:
- переход стрелки датчика в красную зону;
- плохой обогрев салона в холодное время года;
- залипание клапана пропуска, вследствие чего двигатель остается холодным;
- частое возникновение ситуации, когда двигатель перегревается.
Где находится термостат на ВАЗ-2114
Элемент располагается под воздушным фильтром на моделях с двигателем инжекторного типа, примерно там же в авто с карбюраторным двигателем, только его корпус смещен на старых моделях ВАЗ. Однако такое расположение позволяет не снимать кожух при проведении замены термостата ВАЗ 2114 типа инжектор на 8 клапанов. Достаточно отсоединить высоковольтные провода. Найти деталь поможет и ориентир – справа от него располагается аккумуляторная батарея.
Какой термостат лучше поставить на ВАЗ-2114
Производитель рекомендует использовать для замены только оригинальные детали. Однако, по мнению автолюбителей, его можно сменить некоторыми аналогами:
- ТН-LA21082 (AURORA);
- Пекар;
- Vernet;
- STARNER;
- Finwhale, T111;
- BAUTLER;
- STARLINE;
- Gates.
Китайские аналоги регуляторов температуры быстро начинают ржаветь
Как снять и поменять термостат на ВАЗ-2114
Если решено заменить термостат на ВАЗ 2114, придется подготовить набор инструментов:
- отвертки;
- торцевые ключи;
- герметик;
- емкость, в которую сольют антифриз;
- новый термостат.
Начинать замену нужно со снятия воздушного фильтра. Сначала необходимо открутить его корпус, а затем ослабить хомут.
Далее следует открыть пробку бачка-расширителя, чтобы давление упало, после чего слить охлаждающую жидкость в емкость. После этого нужно ослабить хомуты на патрубках и аккуратно их снять. Следует учесть, что из системы может вылиться еще немного антифриза. Затем старый элемент нужно снять и проверить целостность патрубка.
При выявлении дефектов потребуется замена патрубков термостата ВАЗ 2114. Монтаж нового устройства проводят в обратной последовательности. При выявлении износа обновляют хомуты.
Все работы проводят только после полного остывания ДВС
Замена термостата на ВАЗ-2114 без слива тосола
Не всегда удобно проводить полную замену тосола. Поэтому менять термостат на ВАЗ 2114 можно и без его слива до конца. Последовательность действий в этом случае такая:
- Снимают воздушный фильтр и другие детали, которые мешают доступу. Но пробку расширительного бачка не убирают во избежание разлива жидкости.
- Затем под основной элемент подкладывают половину разрезанной канистры из пластика.
- Далее снимают шланг, идущий от бачка, а вытекающую жидкость подхватывают пластиковой бутылкой. Затем снимают остальные патрубки, из которых тосол льется в канистру.
- После этого старый термостат меняют на новый.
- Отсоединенные патрубки устанавливают на место.
Всю охлаждающую жидкость сливают в канистру, фильтруют и вновь заливают в расширительный бачок.
Как поставить термостат 2110 на 2114
Если двигатель нагревает салон очень медленно, решить проблему может замена термостата ВАЗ 2114 своими руками на аналогичную модель, предназначенную для ВАЗ 2110. Он обладает преимуществами перед изделиями для ВАЗ 2114:
- стабильное поддержание температуры в системе охлаждения;
- более компактные размеры;
- меньшее количество соединений, что снижает риск возникновения протечек;
- возможность разборки.
Чтобы поставить такой вариант, понадобятся не только отвертки и ключи, но и плоскогубцы.
К работе приступают только после полного остывания двигателя. Замену проводят следующим образом:
- Открывают крышку бачка-расширителя, выкручивают пробку и сливают антифриз.
- Затем демонтируют кожух воздушного фильтра, ослабив крепежи.
- Снимают патрубки.
- Выкручивают гайки, удерживающие кожух термостата, и снимают само устройство.
- Затем подготавливают элемент от ВАЗ 2110 – плоскость его прилегания очищают и покрывают слоем герметика.
- Далее оборудуют его новой прокладкой и переходят к установке.
- Все соединения промазывают герметиком для исключения протечек.
Замена термостата ВАЗ-2114 на термостат Гранты
При плохой работе штатной печки автолюбители рекомендуют заменить регулятор на аналог от Гранты. Такая манипуляция позволит включать радиатор печки в отопительную систему не последовательно, а параллельно. Прогрев будет быстрее, соответственно, и салон обогреется быстрее.
Замену термостата ВАЗ 2114 16 клапанный проводят в следующем порядке:
- Сливают антифриз.
- Снимают фильтр.
- Отключают резиновые шланги от устройства.
- Демонтируется старый элемент.
- Далее вкручиваются новые шпильки, промазывая плоскость нового элемента герметиком.
- Устанавливают новую прокладку и устанавливают новый термостат для Гранты.
- Затем наносят герметик на шланги и накидывают на них хомуты.
- В пространство между обраткой и расширительным бачком устанавливают тройник, отсутствующий на новой детали.
- После этого затягивают хомуты и ожидают, пока герметик начнет подсыхать.
- В систему заливают новый антифриз, прогоняют. Проверяют работу установленного устройства.
Для проверки элемента необязательно его снимать
Как проверить работу термостата на ВАЗ-2114
Для начала следует убедиться, что элемент вышел из строя. Проверка термостата ВАЗ 2114 инжектор на 8 клапанов осуществляется путем снятия элемента и погружения его в воду. Необходимо нагреть ее до температуры 90 °С. Если клапан откроется, значит, устройство исправно.
Как проверить работоспособность термостата на ВАЗ-2114, не снимая
Если снимать устройство не хочется, можно проверить его исправность следующими способами:
- Завести авто и прогреть двигатель. Спустя десять минут нужно проверить шланги радиатора. Верхний и нижний ряд элементов должны быть одной температуры. Если они перегреваются, требуется замена.
- Транспортное средство следует завести, после чего проверить только верхний патрубок. Его температура не должна увеличиваться только до оптимального прогрева. Если он остается холодным, термостат неисправен.
Любой из способов подтвердит либо опровергнет исправность устройства.
Заключение
Замена термостата на ВАЗ-2114 – манипуляция, которую способен выполнить даже начинающий автовладелец. А своевременное комплексное обслуживание позволит избежать проблем, как с самим устройством, так и с другими элементами системы регулировки температуры. Если будет исправен термостат, то и двигатель будет работать в оптимальном режиме в любое время года.
Как поменять термостат на автомобиле ВАЗ своими руками
Итак, вы уже определились с тем, что термостат вашего автомобиля неисправен, и требуется его замена. Если есть сомнения, советуем прочитать статью о том, как быстро понять, что термостат не срабатывает.
Рассмотрим процесс замены на примере автомобиля ВАЗ 2114. Сделать это можно своими руками достаточно быстро, поскольку не требуется никакого специального инструмента.
Что потребуется для замены
Расходы составят в среднем от 1000 до 2000 рублей.
- новый термостат (стоимость от 500 до 1000 рублей);
- хомуты ленточные (от 30 до 100 рублей);
- герметик (цена от 100 до 200 рублей);
- отвертка;
- емкость для слива охлаждающей жидкости из системы.
Если тосол используется давно, лучше воспользоваться удобным случаем и поменять его. В этом случае необходимо дополнительно приобрести 5 литров охлаждающей жидкости. В противном случае достаточно будет докупить 1 литр на доливку.
Настоятельно рекомендуем при покупке термостата брать новые хомуты, поскольку старые часто приходят в негодность. При этом здесь скупиться не стоит, лучше сразу взять подороже. Самые дешевые сделаны из мягкого металла, который, при попытке затянуть хомут потуже, сразу срывается.
Процедура замены термостата
Работы по замене термостата надо проводить на холодном автомобиле, иначе высок риск получить ожоги горячим тосолом.
Сначала нужно открутить крышку на расширительном бачке охлаждающей жидкости, а после этого сливную пробку внизу радиатора. После того как вся жидкость стечет в емкость, можно приступать к замене термостата.
Для этого поочередно откручиваются все хомуты и снимаются патрубки. Как правило герметик держит их довольно крепко, поэтому можно аккуратно поддеть край патрубка отверткой. Делайте это осторожно, иначе есть риск повредить патрубки, и тогда придется покупать новые.
Обязательно проверьте чтобы они были целые, поскольку зачастую в месте затяжки хомутов образуются трещины и надломы. Там впоследствии могут появиться протечки. Стоит учитывать, что при нагревании текучесть охлаждающей жидкости увеличивается, и если на холодном двигателе система охлаждения герметична, то с повышением температуры начинаются проблемы.
После того как термостат снят, необходимо очистить внутренние стенки патрубков от остатков герметика, а по возможности обезжирить. Это значительно увеличит сцепление с поверхностями свежего слоя герметика.
Новые хомуты надеваются на патрубки таким образом, чтобы удобно было впоследствии производить их затяжку. Перед тем как одевать патрубок, на его внутреннюю сторону наносим герметик. Удобней всего делать это пальцем, равномерно распределяя по всей поверхности. Очень важно не переусердствовать, чтобы излишки герметика не выдавливало внутрь системы охлаждения, и в дальнейшем они не привели к закупорке каналов.
Между автовладельцами часто возникают жаркие споры относительно использования герметика при замене термостата своими руками. Как показывает практика, обойтись без герметика можно если все патрубки тоже новые, в противном случае высока вероятность того, что вам снова придется сливать тосол и промазывать соединения.
Окончательную затяжку всех хомутов производим в самом конце. После этого возвращаем на место пробку радиатора и заливаем антифриз в систему охлаждения.
Выгоняем воздух из системы охлаждения
Завершающим этапом должна стать процедура продувки воздушной системы, с целью выгнать из нее воздушную пробку. Это также легко сделать своими руками. Верхней точкой в системе охлаждения ВАЗ 2114 является дроссельный узел, поэтому будем выгонять воздух сняв одну из трубок на нем.
Метод этот прост и эффективен. Нам нужно лишь создать в системе избыточное давление. Проще всего сделать это через расширительный бачок. Снимаем с него крышку, засовываем шланг от насоса, а все остальное пространство горловины плотно закупориваем. Подойдет кусок ветоши, или плотно скомканная газета.
Даже небольшого давления будет достаточно, чтобы воздух начал выходить через любое доступное место, в нашем случае трубка снятая с дроссельного узла. Когда начнет вытекать тосол, можно возвращать ее на место.
Контроль после замены
Осталось лишь проверить нет ли утечек после замены. Проще всего их увидеть когда тосол горячий, поэтому после первой же поездки осмотрите места соединений на наличие влаги. Если есть сомнения относительно происхождения жидкости, достаточно просто попробовать ее на язык (ни в коем случае не пить, тосол очень токсичен). Если вы почувствовали на языке сладость, значит у вас не получилось добиться герметичности при замене термостата.
Теперь вы знаете как поменять термостат своими руками. Если вам известен более простой способ замены или продувки системы, вы можете поделиться им в комментариях.
Проверка и порядок замены термостата на ВАЗ 2114
Назначение, устройство и принцип действия термостата
Охлаждающая жидкость, циркулирующая по рабочим каналам блоков двигателя, своим главным предназначением имеет отвод излишнего тепла, накапливающегося в силовом агрегате, из-за трения рабочих элементов двигателя и воздействия высокой температуры выхлопных газов, проходящих по газоотводящему контуру.
Главными элементами системы охлаждения ВАЗ 2114, которые отвечают за понижение температуры тосола, являются электровентилятор радиатора охлаждения и термостат.
Чтобы понять принцип его работы, надо увидеть как выглядит термостат на ВАЗ 2114. Конструктивно он устроен таким образом, что клапан, регулирующий проток ОЖ, находится внутри корпуса с тремя патрубками:
- два входных — от двигателя и радиатора;
- один выходной — к помпе.
Устройство термостата ВАЗ 2114
Основным рабочим элементом самого клапана, находящегося внутри термостата, является твердый термочувствительный наполнитель, который при нагревании, через резиновую вставку, воздействует на поршень, перемещающий основной клапан. Нагреваясь он открывает его, остывая, наоборот закрывает отверстие, не допуская протока тосола.
На двигатель термостат крепится через патрубок к головке блока цилиндров с левой стороны, под воздушным фильтром. Резиновыми патрубками он соединяется с радиатором и помпой. На холодном двигателе клапан этого регулятора потока ОЖ закрыт и после запуска, начинающая прокачиваться усилиями помпы жидкость, двигается по «малому контуру» или «по малому кругу». В среде автомобилистов применяется оба эти выражения. При движении по малому кругу тосол проходит через радиатор отопителя, впускной коллектор и дроссельный узел. В радиатор жидкость не подается, клапан отсекает этот путь.
По мере нагревания двигателя ОЖ отбирает часть тепла, нагревается и, проходя по «малому кругу» через термостат, нагревает термочувствительный элемент. Поршень начинает смещаться и открывать основной клапан. Это начинает происходить когда температура жидкости достигает 87 градусов. При этом часть ОЖ начинает циркулировать через радиатор. По достижении температуры в 102 градуса клапан открывается полностью, смещаясь на восемь миллиметров. В этом режиме весь поток ОЖ устремляется по «большому кругу», через радиатор охлаждения.
Специалисты рекомендуют проверять работу термостата не снимая его с машины. Для этого требуется после запуска двигателя руками потрогать нижние патрубки отходящие от радиатора. Они должны быть холодными до тех пор, пока температура не поднимется больше восьмидесяти градусов. Как только температура вырастет больше 85 градусов, трубки должны начать нагреваться и через некоторое время можно будет почувствовать, что циркуляция по «большому кругу» действует. Трубки должны нагреться достаточно сильно.
Если же нижние патрубки, отходящие от радиатора, будут продолжать оставаться холодными — значит основной клапан не открылся и термостат неисправен. На неисправность этого регулятора может указывать и такой факт, когда нижние трубки начинают нагреваться почти сразу после запуска двигателя. Это говорит о том, что клапан открыт и не закрывается в холодном состоянии.
В обоих случаях, отказ термостата ничего хорошего для двигателя не несет. В случае, когда клапан открыт — тосол, проходя по «большому кругу» не имеет возможности нагреться до рабочего состояния. При этом снижается мощность двигателя и другие параметры эффективности его работы. В том случае, когда основной клапан закрыт двигатель имеет большой риск перегрева блоков. Это наиболее опасное состояние для силового агрегата. Если некоторое, даже не очень длительное, время проехать в таком режиме, то можно вывести двигатель из строя, вплоть до поломки валов. А это, как минимум, капитальный ремонт всего ДВС.
Существует способ, как проверить термостат на ВАЗ 2114 другим образом. Для этого, необходимо налить воду в кастрюлю и, поставив ее на плиту для нагревания, погрузить туда термостат. Зная, при какой температуре открывается термостат на ВАЗ 2114, с помощью термометра следить за нагреванием воды в кастрюле. При температуре около 87 градусов клапан должен открыться. Если это произошло, значит прибор вполне работоспособен. Проверять его таким образом лучше перед тем, как устанавливать вместо вышедшего из строя.
Многие автолюбители часто интересуются у специалистов, возможен ли ремонт термостата.
Известен только один достаточно надежный способ помочь клапану заработать. Для этого надо несколько раз несильно ударить отверткой по корпусу прибора.От удара клапан должен открыться.
Если же этого не случилось, то нужна замена термостата на ВАЗ 2114.
Порядок замены термостата на ВАЗ 2114
Установив факт неисправности регулятора потока ОЖ, необходимо решать вопрос с его заменой. Перед началом работы требуется подготовить новый прибор, отвертки, ключи на «12» и «13», уплотнительную прокладку, силиконовый герметик, тосол для замены старого, емкость для слива отработанной ОЖ, новые патрубки системы охлаждения.
Выбирая новый регулятор, надо выяснить, какой термостат лучше на ВАЗ 2114 и сколько стоит термостат на ВАЗ 2114. По соотношению цены и качества и надо делать выбор прибора. Цена на термостат ВАЗ 2114 колеблется от 280 до 500 рублей.
Для замены лучше всего заехать в гараж на смотровую яму и перед тем как поменять термостат на ВАЗ 2114 дать время, для того, чтобы двигатель остыл. Тосол не должен быть горячим, иначе в процессе работы можно обжечься.
- Открыть капот и снять воздушный фильтр. Пользуясь случаем, проверить состояние фильтрующего элемента, при необходимости заменить его.
- Открыть крышку расширительного бачка и, открыв пробку слива тосола на радиаторе, слить жидкость в специально приготовленную емкость.
- Ослабить хомуты на шлангах системы охлаждения, подходящих к регулятору потока, в том числе на самом термостате.
- С помощью ключей открутить шпильки и гайки крепления на корпусе прибора, сняв массовый провод.
- Отсоединить шланги и, слегка покачивая, отсоединить термостат.
- Перед установкой нового прибора надо вычистить места крепления и проверить шланги. В процессе эксплуатации они трескаются и начинают пропускать тосол и воздух. Поврежденные шланги поменять.
- Перед установкой нового термостата необходимо промазать патрубки на его корпусе герметиком и ему время слегка подсохнуть.
- На место старой прокладки установить новую, закрепить шпильки с гайками и надеть патрубки. Аккуратно затянуть хомуты и обязательно проверить герметичность соединений.
- Предварительно проверив закрытие сливной пробки, залить свежий тосол в нужном количестве.
- Запустить двигатель и проверить открытие клапана вновь установленного термостата на нужной температуре.
- Проверить работоспособность радиатора отопителя. Если горячий воздух поступает равномерно, то тосол залит правильно и воздушных пробок нет.
В процессе эксплуатации водитель должен внимательно следить за работой этого важного прибора и ни в коем случае не допускать перегрева двигателя.
Замена термостата lada 2115 (ваз 2115)
Оптимальная рабочая температура двигателя – 90˚С. При такой температуре достигается высокая мощность и экономичность его работы. Для сокращения продолжительности нагрева двигателя до рабочей температуры, установлен термостат.
Необходимый инструментарий
- Новый термостат.
- Рожковые ключи на 13 и 12.
- Отвёртка крестовая (средних размеров).
- Пустая ёмкость для слива охлаждающей жидкости (лучше, если это будет таз ёмкостью как минимум 5 литров, он без проблем поместится под машиной).
- Герметик.
Замена термостата
Снимаем воздушный фильтр.
Сливаем тосол в заранее подготовленную ёмкость.
Снимаем четыре шланга, опуская хомуты. Имейте в виду, что может пролиться небольшое количество тосола.
Аккуратно снимаем термостат.
Очищаем гнездо от пыли и других остатков. Берём новый термостат и наносим слой герметика на все стыки со шлангами, после ждем 10 минут.
Для дальнейшей установки нового термостата, следуем данной инструкции в обратном порядке:
- устанавливаем четыре шланга;
- заливаем ож;
- устанавливаем воздушный фильтр.
Снятие корпуса воздушного фильтра
Выкручиваем 2 гайки спереди и выдергиваем заглушку за корпусом.
Снимаем разъём с датчика ДМРВ, нужно нажать на фиксатор снизу и дернуть за разъём.
Ослабив хамут, аккуратно снимаем воздушный шланг.
Медленно извлекаем корпус воздушного фильтра, слегка расшатывая.
Сборка фильтра производится аналогично, но в обратном порядке.
Назначение, устройство и принцип действия термостата
Охлаждающая жидкость, циркулирующая по рабочим каналам блоков двигателя, своим главным предназначением имеет отвод излишнего тепла, накапливающегося в силовом агрегате, из-за трения рабочих элементов двигателя и воздействия высокой температуры выхлопных газов, проходящих по газоотводящему контуру.
Главными элементами системы охлаждения ВАЗ 2114, которые отвечают за понижение температуры тосола, являются электровентилятор радиатора охлаждения и термостат.
Чтобы понять принцип его работы, надо увидеть как выглядит термостат на ВАЗ 2114. Конструктивно он устроен таким образом, что клапан, регулирующий проток ОЖ, находится внутри корпуса с тремя патрубками:
- два входных — от двигателя и радиатора;
- один выходной — к помпе.
Основным рабочим элементом самого клапана, находящегося внутри термостата, является твердый термочувствительный наполнитель, который при нагревании, через резиновую вставку, воздействует на поршень, перемещающий основной клапан. Нагреваясь он открывает его, остывая, наоборот закрывает отверстие, не допуская протока тосола.
На двигатель термостат крепится через патрубок к головке блока цилиндров с левой стороны, под воздушным фильтром. Резиновыми патрубками он соединяется с радиатором и помпой. На холодном двигателе клапан этого регулятора потока ОЖ закрыт и после запуска, начинающая прокачиваться усилиями помпы жидкость, двигается по «малому контуру» или «по малому кругу». В среде автомобилистов применяется оба эти выражения. При движении по малому кругу тосол проходит через радиатор отопителя, впускной коллектор и дроссельный узел. В радиатор жидкость не подается, клапан отсекает этот путь.
По мере нагревания двигателя ОЖ отбирает часть тепла, нагревается и, проходя по «малому кругу» через термостат, нагревает термочувствительный элемент. Поршень начинает смещаться и открывать основной клапан. Это начинает происходить когда температура жидкости достигает 87 градусов. При этом часть ОЖ начинает циркулировать через радиатор. По достижении температуры в 102 градуса клапан открывается полностью, смещаясь на восемь миллиметров. В этом режиме весь поток ОЖ устремляется по «большому кругу», через радиатор охлаждения.
Специалисты рекомендуют проверять работу термостата не снимая его с машины. Для этого требуется после запуска двигателя руками потрогать нижние патрубки отходящие от радиатора. Они должны быть холодными до тех пор, пока температура не поднимется больше восьмидесяти градусов. Как только температура вырастет больше 85 градусов, трубки должны начать нагреваться и через некоторое время можно будет почувствовать, что циркуляция по «большому кругу» действует. Трубки должны нагреться достаточно сильно.
Если же нижние патрубки, отходящие от радиатора, будут продолжать оставаться холодными — значит основной клапан не открылся и термостат неисправен. На неисправность этого регулятора может указывать и такой факт, когда нижние трубки начинают нагреваться почти сразу после запуска двигателя. Это говорит о том, что клапан открыт и не закрывается в холодном состоянии.
В обоих случаях, отказ термостата ничего хорошего для двигателя не несет. В случае, когда клапан открыт — тосол, проходя по «большому кругу» не имеет возможности нагреться до рабочего состояния. При этом снижается мощность двигателя и другие параметры эффективности его работы. В том случае, когда основной клапан закрыт двигатель имеет большой риск перегрева блоков. Это наиболее опасное состояние для силового агрегата. Если некоторое, даже не очень длительное, время проехать в таком режиме, то можно вывести двигатель из строя, вплоть до поломки валов. А это, как минимум, капитальный ремонт всего ДВС.
Существует способ, как проверить термостат на ВАЗ 2114 другим образом. Для этого, необходимо налить воду в кастрюлю и, поставив ее на плиту для нагревания, погрузить туда термостат. Зная, при какой температуре открывается термостат на ВАЗ 2114, с помощью термометра следить за нагреванием воды в кастрюле. При температуре около 87 градусов клапан должен открыться. Если это произошло, значит прибор вполне работоспособен. Проверять его таким образом лучше перед тем, как устанавливать вместо вышедшего из строя.
Многие автолюбители часто интересуются у специалистов, возможен ли ремонт термостата.
Известен только один достаточно надежный способ помочь клапану заработать. Для этого надо несколько раз несильно ударить отверткой по корпусу прибора.От удара клапан должен открыться.
Если же этого не случилось, то нужна замена термостата на ВАЗ 2114.
Проверка нового термостата перед установкой
До того как заменить термостат ВАЗ-2114, требуется выполнить проверку работоспособности нового. Проверка выполняется в следующем порядке:
- Наполняем водой емкость и помещаем в нее прибор.
- Ставим посуду с прибором на плиту, нагреваем, контролируя температуру нагрева.
Нагреваем воду с прибором, контролируя температуру
Назначение устройства
Термостат для автомобиля ВАЗ-2114
По сути, термостат — это большой клапан, задача которого пропускать (или, наоборот, — не пропускать) охлаждающую жидкость в радиатор автомобиля. Когда двигатель машины только-только запустился, он некоторое время остаётся холодным, как и охлаждающая жидкость. В этот промежуток времени клапан термостата закрыт, так что охладитель направляется по так называемому малому кругу. А когда температура двигателя достигает 90°C, клапан в устройстве автоматически открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу и поступает в радиатор. Благодаря такой схеме работы температура двигателя держится на постоянном уровне, а его перегрев исключается.
Стоимость замены термостата
Существует множество специализированных салонов, предлагающих услуги замены термостата. Её стоимость начинается от 400 рублей.
Важно правильно выбрать термостат. Основной и главный критерий — металл, из которого изготовлен корпус. Как уже было сказано, основной причиной поломки является коррозия. Китайские термостаты быстро покрываются ржавчиной. Рекомендуется покупать корпус из нержавеющего металла или латуни, который прослужит вам долгие годы, не подвергаясь коррозии.
Порядок замены термостата на ВАЗ 2114
Установив факт неисправности регулятора потока ОЖ, необходимо решать вопрос с его заменой. Перед началом работы требуется подготовить новый прибор, отвертки, ключи на «12» и «13», уплотнительную прокладку, силиконовый герметик, тосол для замены старого, емкость для слива отработанной ОЖ, новые патрубки системы охлаждения.
Выбирая новый регулятор, надо выяснить, какой термостат лучше на ВАЗ 2114 и сколько стоит термостат на ВАЗ 2114. По соотношению цены и качества и надо делать выбор прибора. Цена на термостат ВАЗ 2114 колеблется от 280 до 500 рублей.
Для замены лучше всего заехать в гараж на смотровую яму и перед тем как поменять термостат на ВАЗ 2114 дать время, для того, чтобы двигатель остыл. Тосол не должен быть горячим, иначе в процессе работы можно обжечься.
- Открыть капот и снять воздушный фильтр. Пользуясь случаем, проверить состояние фильтрующего элемента, при необходимости заменить его.
- Открыть крышку расширительного бачка и, открыв пробку слива тосола на радиаторе, слить жидкость в специально приготовленную емкость.
- Ослабить хомуты на шлангах системы охлаждения, подходящих к регулятору потока, в том числе на самом термостате.
- С помощью ключей открутить шпильки и гайки крепления на корпусе прибора, сняв массовый провод.
- Отсоединить шланги и, слегка покачивая, отсоединить термостат.
- Перед установкой нового прибора надо вычистить места крепления и проверить шланги. В процессе эксплуатации они трескаются и начинают пропускать тосол и воздух. Поврежденные шланги поменять.
- Перед установкой нового термостата необходимо промазать патрубки на его корпусе герметиком и ему время слегка подсохнуть.
- На место старой прокладки установить новую, закрепить шпильки с гайками и надеть патрубки. Аккуратно затянуть хомуты и обязательно проверить герметичность соединений.
- Предварительно проверив закрытие сливной пробки, залить свежий тосол в нужном количестве.
- Запустить двигатель и проверить открытие клапана вновь установленного термостата на нужной температуре.
- Проверить работоспособность радиатора отопителя. Если горячий воздух поступает равномерно, то тосол залит правильно и воздушных пробок нет.
В процессе эксплуатации водитель должен внимательно следить за работой этого важного прибора и ни в коем случае не допускать перегрева двигателя.