Как поменять задние тормозные колодки

Замена тормозных колодок

Тормозные колодки – рабочий элемент тормозной системы, который тормозным моментом замедляет скорость вращения колес за счет трения о поверхность колеса или тормозной диск. Замена тормозных колодок — процедура не сложная и по плечу даже начинающему автолюбителю даже без опыта подобной процедуры.

Замена тормозных колодок

Каждая деталь автомобиля имеет свой рабочий ресурс, который снижается со временем. Износ тормозных колодок зависит от множества факторов и в каждом отдельном случае менять тормозные колодки придется по истечению разного времени.

Причинами износа тормозных колодок будут:

  • качество дорог, на которых эксплуатируется машина;
  • стиль вождения;
  • температурные условия на протяжении года;
  • если уже была замена тормозных колодок, то качество такой работы влияет на ресурс деталей.

Износ передних колодок происходит быстрее потому, что большая часть инерционной силы, которую гасят тормоза, приходится именно на перед автомобиля. Так передние колодки стоит менять в два-три раза чаще, чем задние.

Колодки нужно менять по парам – сразу меняются либо на передних колесах, либо на задних. Нельзя допускать, чтобы колодки на паре колес имели разную степень изношенности. Также обязательно стоит менять колодки вовремя, изношенные колодки сильно повреждают тормозные диски и, скорее всего, потом стоимость ремонта может возрасти в несколько раз.

Описать весь процесс замены тормозных колодок в деталях достаточно трудно, поскольку процедура замены задних тормозных колодок и замена передних колодок немного отличаются, особенно если стоит дисковая и барабанная система, а так же кроме этого у каждой модели авто присутствуют свои нюансы. Однако общие пункты все же есть:

  • открывается капот и откручивается крышка тормозного бачка;
  • снимается колесо;
  • тормозной механизм очищается от грязи;
  • выкручиваются болты (направляющие суппорта или болты тормозного барабана) дабы добраться до колодок;
  • отверткой отводятся колодки (тормозной механизм);
  • колодки меняются попарно;
  • прокачивается тормозная система.

Теперь попробуем разобрать общую процедуру замены задних и передних колодок в отдельности.

Замена тормозных колодок (дисковая система)

  1. Выбрав колодки рекомендуемые производителем, берем набор инструмента, откручиваем гайки колеса, поддомкрачиваем авто и снимаем колесо.

Замена задних колодок (барабанная система)

  1. Произвести такую же процедуру, как и в первых двух пунктах при смене передних.

Признаки износа тормозных колодок:

  • увеличение тормозного пути автомобиля;
  • неправильное поведение тормозной системы при торможении;
  • появление металлической стружки на тормозных дисках и колодках;
  • стук при резком торможении;
  • скрип при торможении.

Если хотя бы один из таких признаков появился, нужно немедленно произвести осмотр тормозов и при необходимости провести замену износившихся деталей.

Визуально вы можете обнаружить такие повреждения дисков и колодок:

  • толщина накладки колодки ниже требуемой техническими характеристиками;
  • трещины или расслоения тормозной колодки;
  • сколы и царапины на колодке, либо накладке;
  • снижение толщины тормозного диска ниже требуемой техническими характеристиками;
  • неравномерный износ колодок;
  • появление по краю диска выступающего бортика.

После того, как колодки заменены им требуется время для того, чтобы притереться. Поэтому торможение может быть не столь эффективным. Если же по прошествии времени торможение не улучшилось, есть какие-либо стуки или вибрации то замена была произведена неверно и требуется повторение процедуры.

Простая операция, как замена задних тормозных колодок

Многие сталкивались с неравномерным износом задних тормозных колодок. Обычно больший износ имеет внутренняя колодка, при этом сам тормозной диск с внутренней стороны изнашивается больше, да и сам диск в процессе эксплуатации греется.

На это есть 4 причины, так давайте их рассмотрим.

Первая причина,это закисание рычага ручника, рычаг не уходит в свое крайнее правое положение и колодки постоянно чуть подтормаживают.

Решается проблема смазкой и разработкой хода рычага путем качания его в крайние положения. Многие считают, что причина подклинивания это тросики ручника. Это не так, замена тросика никак решению проблемы не поможет.

Вторая причина, это направляющие суппорта. При замене колодок их надо протирать и смазывать, лучше специализированной смазкой.

Эту причину я считаю не существенной. В 90% случаев направляющие не закисают, родная заводская смазка качественная, плюс напрвляющие закрыты пыльниками и без обслуживания узел запросто переживет 2-3 замены колодок.

Третья причина довольно существенная. Тут все дело в скобках куда устанавливаются колодки.

Скобки у брендовых колодок выполнены из слабо магнитной нержавеющей стали, они не ржавеют позволяя колодкам свободно перемещаться.

А вот у некоторых производителей, даже порой брендовых, не буду упоминать их имена. Скобки выполнены попросту из оцинкованной сильно магнитной стали.

И вот мы видим страшную картину, где колодки попросту закисли . Поэтому скобки для проверки лучше проверить магнитом, слабо магнитятся-нержавейка, сильно-оцинкованная сталь. Если у вас старые скобки выполнены из нержавейки, то лучше оставить их.
Внутренние поверхности скобок в обязательном порядке нужно смазать специализированной смазкой.

Смазка ATE Plastilube артикулы 03.9902-1001.2 и 03.9902-1002.2 разный объем упаковки.

Ну а теперь 4 пожалуй основная причина возникающих проблем.

Многие пользователи и автосервисы не уделяют этому должного внимания.

Места куда вставляются скобки колодок сильно корродируют. Поверхность от окислов становится более высокой и скобки попросту не могут полностью утопиться в своих посадочных местах. Что приводит опять же к подклиниванию тормозных колодок.

Инструкция гласит, очистить посадочные места металлической щеткой. Так вот, никакая ручная щетка не снимет сильные окислы ржавчины. Я для этого первоначально использую твердосплавный шабер, если шабера нет можно воспользоваться напильником.

Далее уже использую металлическую щетку на болгарке.

По итогу мы уже видим качественно очищенную поверхность.

Поверхность нужно обработать медной смазкой, во избежании дальнейшей коррозии.
Вот теперь наши скобки правильно встанут в свои посадочные места. Не забываем смазать внутреннюю поверхность скобок смазкой ATE Plastilube
Также этой смазкой смазываем места прилегания внешней колодки к скобе и поршень.

Вот теперь замена задних тормозных колодок выполнена правильно и все четыре возможных проблем учтены.

Окончательно собираем узел. Прошу заметить, места прилегания к колесному диску я смазываю не медной, как обычно принято у большинства, а цинковой, алюминиевой, либо керамической смазкой. Во избежании коррозии колесного диска.

Об химической коррозии между различными сплавами я писал РАНЕЕ Кто то скажет, что этот момент со смазкой несущественен, но если вы не хотите увидеть на своих колесных дисках окислы алюминия после сезонного хранения.

То лучше смазывать диски более подходящей в плане коррозии смазкой.

Да, я перфекционист по теме смазок))
Про передние тормоза системы ATE написано ТУТ

Как заменить задние тормозные колодки дисковых тормозов самостоятельно?

Очень важно знать, когда пришло время заменить задние тормозные колодки, так как тормозная система — одна из наиболее важных в автомобиле, а тормозные колодки — её наиболее изнашиваемая часть. Если у Вас в автомобиле установлены дисковые задние тормоза (так и есть на подавляющем большинстве современных автомобилей), то Вы можете значительно повредить тормозные диски, которые, собственно, и соприкасаются и создают трение с колодками при торможении, а их замена уже будет стоить значительно дороже. В то же время замена задних тормозных колодок требуется несколько реже, нежели передних, так как именно передние изнашиваются быстрее. Такое происходит, потому что при торможении вес автомобиля переносится максимально вперёд и, следовательно, значительно больше нагружает передние тормоза.

К сожалению, указать общий пробег между заменой колодок невозможно, так как у различных автомобилей такой срок разнится. Посмотрите в Вашей сервисной книжке, насколько часто производитель Вашего авто рекомендует заменять задние тормозные колодки. Только Вам нужно также периодически производить и визуальный осмотр колодок, так как Ваш стиль вождения может привести их в негодность либо раньше, либо позже.

Итак, как же самостоятельно заменить задние тормозные колодки на дисковых тормозах? Прежде всего, Вам необходимо посетить автомагазин и приобрести новые колодки. Их нужно менять сразу по обе пары на одной оси, так что Вам придётся раскошелиться сразу на 2 пары колодок — на левое и правое колесо задней оси. К счастью, стоят они сравнительно недорого — в зависимости от марки и модели авто от 300 до 2000 рублей.

Что Вам понадобится:

  1. Ударный винтовёрт
  2. Набор новых тормозных колодок
  3. Графитовая смазка (не обязательно)
  4. WD-40 (в народе «Вэдэшка», может и не понадобиться)
  5. Гаечный ключ — лучше, если это будет набор ключей, так как Вы изначально не знаете, какие Вам понадобятся. Либо запаситесь наиболее вероятными размерами: на 13, 14, 16, 17 и 19 мм.
  6. Небольшой ломик (подойдёт гвоздодёр или балоник)
  7. Также Вам может понадобиться резиновая трубка длиной 30-60 см и небольшая чистая баночка.

Мы подобрали для Вас кое-что ещё интереснее: Вибрация или бьёт руль при торможении — в чём могут быть причины?

Поставьте автомобиль на ровное место, поставьте его на первую передачу или паркинг, но ни в коем случае не ставьте на ручник. Подложите под одно из передних колёс спереди и сзади что-либо, что не даст автомобилю покатиться (желательно, даже сдвинуться на 3-5 мм). Ослабьте болты или гайки заднего колеса, поднимите авто на домкрат, снимите колесо и подложите его под порог, чтобы при случайном падении машины с домкрата она упала на колесо, но не на асфальт (особенно, тормозным диском). Затем ослабьте болт, который держит тормозной суппорт сверху — обычно он самый крайний верхний и посередине закрыт небольшим резиновым кожухом в виде гармошки (см. рис. ниже), придерживая другим ключом контрагайку с другой стороны. Здесь следует отметить, что это лишь наиболее популярная конструкция задней тормозной системы автомобилей — если у Вас не так, либо Вы не узнаете болт крепления суппорта как на рисунке, лучше поищите инструкцию конкретно к Вашей модели автомобиля, так как выкручивание других болтов может быть чревато определёнными последствиями.

После того, как Вы до конца открутите данный болт, выньте его немного, после чего Вы без труда должны опустить суппорт (его еще называют «калипером») вниз по оси такого же, только нижнего болта. Именно внутри суппорта и будут находиться старые колодки, которые Вам необходимо заменить. Они также могут быть в специальной кассете (а могут быть и без неё в зависимости от марки/модели авто).

Теперь самое лучшее время, чтобы очистить каждый компонент тормозной системы, который Вы видите, от пыли — просто протрите их сухой или слегка влажной тряпкой.

Далее меняем непосредственно колодки, вставив их на место старых. После этого Вам необходимо вдавить тормозной поршень, находящийся в суппорте, чтобы калипер свободно встал на место (ведь новые колодки значительно толще старых). Для этого слегка открутите крышку бачка тормозной жидкости — той, что под капотом и попробуйте сначала руками вдавить поршень. Если этого не получится сделать без инструмента, то возьмите приготовленный ломик и слегка, увеличивая лишь ненамного усилия, без резких движений попробуйте вдавить поршень. Будьте предельно осторожны, так как Вы воздействуете сильно на второй болт крепления суппорта и можете его сломать.

Если и ломик не помог (если несильное давление не вдавило поршень, то ни в коем случае не нужно прилагать всё своё усилие), то находим сливную пробку на суппорте — так как у разных моделей машин она может быть где угодно, то Вам лучше посмотреть в сервисной книжке её точное местонахождение — главное, не перепутать её с трубкой подачи тормозной жидкости — как правило, пробка немного тоньше трубки подачи. После того, как мы её нашли, вставляем резиновую трубку одним концом в пробку, другим — в баночку и слегка откручиваем пробку (буквально на 15-25 градусов). В результате таких манипуляций поршень должен вдавиться.

После этого смажьте графитовой смазкой болт крепления суппорта, вставьте суппорт с новыми колодками обратно и закрутите болт крепления обратно — обратите внимание, чтобы с него не выпала шайба (её может, конечно, и не быть). Затем проверьте, чтобы тормозные шланги и провода датчиков не запутались между собой или не попали между суппортом и диском (такое бывает у достаточно редких моделей авто). Затем тщательно проверьте, что Вы ничего не забыли закрутить и подтянуть, после чего поставьте на место колесо и приступайте к замене задних колодок на другой стороне автомобиля.

Самостоятельная замена задних тормозных колодок автомобиля

Перед началом попытки самостоятельно заменить задние тормозные колодки, на собственном автомобиле, необходимо выяснить важную информацию и потом определиться, когда же необходимо осуществлять их замену. Оказывается, чтобы успешно и своевременно поменять задние тормозные колодки самостоятельно, придется, как бы угадывать точный момент для этого, поскольку никто не сможет определенно сказать, когда это необходимо.

Определение времени, условий и момента для замены колодок

Общий уровень изношенности задних тормозных колодок одновременно зависит сразу от нескольких главных факторов. Среди которых находятся такие критерии, как общий стиль вождения автомобиля, условия его эксплуатации, качество деталей и первоначальное состояние тормозных колодок.

Если пришлось покупать контрафактные детали, независимо от наличия осознанного выбора или по незнанию, вождение автомобиля осуществляется по некачественным дорожным покрытиям, присутствует частое и резкое торможение машины, тогда не стоит ожидать хороших результатов и последствий. При наличии таких факторов, общий срок безотказной службы тормозных колодок будет намного меньше, чем при более благоприятных условиях их эксплуатации.

Средний показатель безотказного пробега задних тормозных колодок составляет около 50000 километров или даже больше, в то время как передние могут служить всего-лишь только в пределах 10000 — 15000 километров. Задние колодки, на практике, оказалось, что могут быть более долговечными, особенно если они установлены на барабанные тормоза. Но все же, здесь все зависит от общего технического состояния автомобиля и всех, вышеперечисленных факторов, имеющих существенное влияние на эти показатели. Независимо от наличия или отсутствия каких-либо причин, обязательно настанет тот момент, когда замена задних тормозных колодок своими руками станет просто необходима. Самое главное, что делать в таком случае, это нельзя упускать этот момент, поскольку могут появиться новые трудности.

Изношенная и новая тормозные колодки

Существует очень большая разница между ситуацией, когда просто попал камешек под машину во время скоростного движения, тормоза «поскрипели» и затихли, и между другим моментом, когда присутствует достаточно устойчивый скрип при торможении, который становиться только еще сильнее и неприятнее. В такой ситуации необходимо срочно предпринимать какие-либо действия, например, посетить магазин автомобильных запчастей, при наличии желания и возможности самостоятельно заменить задние тормозные колодки.

При затягивании решения данной проблемы, может полностью выйти из строя тормозная система и тогда, даже при сильном желании, не получится быстро остановить собственный автомобиль. В общем, необходимо срочно определяться, отгонять автомобиль на автосервис, отдавать в руки знакомого механика у него в гараже или же после попытки разобраться, как самостоятельно заменить прежние колодки новыми задними тормозными колодками. Во времени может и придется немного потерять, но в финансовом плане можно сэкономить.

Замена задних тормозных колодок дисковой системы своими руками

Не вдаваясь в детальные подробности всех этапов подготовки автомобиля для замены старых тормозных колодок, будет взят пример, когда задние колеса уже сняты, при помощи ключа были откручены два болта, при этом придерживая направляющую. Далее проводим демонтаж тормозного суппорта и давлением пальцев вгоняем внутрь передний тормозной цилиндр. Потом необходимо снять старые задние тормозные колодки и тщательно провести чистку суппорта. После этих этапов устанавливаются новые тормозные колодки, все детали конструкции собираются заново в прежнее рабочее состояние.

Видео-пример замены тормозных колодок дисковой системы:

Замена задних тормозных колодок своими руками пройдет намного увереннее, при условии наличия опыта замены передних тормозных колодок. Здесь подразумеваются дисковый тип тормозов, а вот с барабанным типом немного сложнее работать. Но все же, замена задних тормозных колодок не доставит больших хлопот, если все делать правильно и последовательно выполнять все по инструкции, не спешить и при этом ничего не перепутать. В общем, вся работа по замене колодок выполняется аналогично их замене на других автомобилях, имеющих подобный тип задних тормозов.

Замена задних тормозных колодок барабанной системы

Все-таки необходимо знать, что барабанный тип тормозной системы работает по другому принципу, в отличие от дисковой системы. После плавного нажатия педали тормозная жидкость перемещается по шлангам и трубкам, и оказывает влияние сразу на два поршня в рабочем цилиндре, предназначенные для прижимания планки к боковым сторонам барабана, а далее происходит постепенное снижение скорости движения автомобиля.

Передние колеса фиксируются башмаками и далее необходимо включить первую передачу, ручной тормоз не активируется выжиманием. Ослабляются зажатые болты, которые фиксируют и крепят колесо к ступице. Необходимая сторона автомобиля поднимается при помощи домкрата и сразу же ставится под нее подставка. Теперь все готово для дальнейшей работы, можно выкручивать болты и снимать автомобильное колесо. Можно приступать к процессу разборки барабанного тормозного механизма.

Непосредственное начало процесса замены задних тормозных колодок своими руками изначально осуществляется снятием барабана тормозной системы. Он всегда фиксируется на ступице при помощи двух направляющих шпилек, которые необходимо выкрутить. Далее с помощью монтировки, между разведенными поршнями цилиндра, нужно воздействовать на планки. Это очень важно, поскольку невозможно будет поставить назад барабан на прежний механизм, даже после успешной самостоятельной установки новых тормозных колодок.

Видео-пример замены тормозных колодок барабанной системы:

Необходимо тщательно следить за общим уровнем тормозной жидкости в системе, которая при сжатии под высоким давлением поршней цилиндра, в будущем может вытекать из бачка тормозной системы. Пассатижами снимаются верхняя и нижняя пружины, которые исполняют роль стягивающих элементов и уже демонтируется рычаг самого ручника. Потом установка задних тормозных колодок и обратная сборка всего блока тормозного механизма осуществляется своими руками в обратной последовательности.

Правильный выбор тормозных колодок

Покупка колодок на рынке или в интернет-магазинах существенно повышает шансы на то, что можно попасть на недоброкачественный товар из категории подделок, визуально которые может определить только опытный эксперт. Даже оригинальную коробку с упаковкой научились подделывать не хуже заводского варианта.

Достаточно часто многие опытные специалисты утверждают, что нередки случаи покупки подделок даже в очень известных и, казалось бы, надежных торговых сетях, торгующих автомобильными запчастями. Совсем другая ситуация складывается, при условии осознанного выбора покупки не оригинальной запчасти или товара, в данном случае, задних тормозных колодок. В таком случае, вся ответственность полностью ложится на владельца.

Все же, будет намного лучше, если сразу обратиться за помощью к дилеру представляющему оригинальные товары компании, и приобрести тормозные колодки прямо у него. Тогда, по крайней мере, появится гарантия возможности возврата или купленного автомобильного товара. Даже если это будет стоить немного дороже, но все равно здесь можно сэкономить на самостоятельной установке, и при этом, вероятнее всего, можно сохранить здоровье и жизнь.

Как заменить задние тормозные колодки?

Задние тормозные колодки являются важнейшим элементом тормозной системы транспортного средства. Собственно, это как раз они создают тормозной момент, замедляющий вращение колеса за счет. При этом возрастает сила трения между поверхностями колодки и самого колеса. На первый взгляд заменить задние колодки может любой автолюбитель – было бы желание.

Однако дьявол, как известно, кроется в деталях. Поэтому профессионалы, хоть и щедро делятся секретами мастерства, не забывают напоминать об опасностях, подстерегающих автовладельца после «сделай сам» в таком тонком вопросе.

Ведь данный процесс должен полностью соответствовать протоколу производителя, что в домашних условиях не всегда возможно сделать. Впрочем, каждый автовладелец волен сам решать – выполнять ли замену задних тормозных колодок своими руками или прислушиваться к рекомендациям производителя – отдать свой автомобиль в специализированный автосервис.

П ричины быстрого износа задних тормозных колодок

Даже не зная причин износа задних тормозных колодок, каждый водитель обязан всегда прислушиваться, не скрипят ли тормоза и плавно ли тормозит машина. Это особенно важно, когда пробег приближается к 10 тысячам километров. Ведь именно при таком количестве «пройденного» пути большинство автопроизводителей рекомендуют проверить задние тормоза транспортного средства. В целом, существует 6 основных причин износа задних тормозных колодок:

  • окончился их ресурс;
  • плохое состояние дорожного полотна;
  • специфический стиль езды владельца авто;
  • сомнительное качество деталей;
  • климатические особенности региона;
  • выполнение предыдущей замены колодок с нарушением технологии.

Во избежание аварийности, стандарты производителей автомобилей предписывают замену задних тормозных колодок исключительно в специализированных автосервисах.

С тоимость замены задних тормозных колодок

Услуги по заменеЦена, руб.
задние тормозные колодкиот 560 руб.
задние тормозные дискиот 960 руб.
тормозная жидкостьот 720 руб.
Читайте также  Ваз 2110 замена главного тормозного цилиндра

П ризнаки замены задних тормозов

На мануале каждого автомобиля указаны предельные параметры смены задних тормозов. Профессиональные автослесари солидарны с производителями во мнении, что, достигнув заявленных показателей, недопустимо откладывать замену на «на потом».

Критической считается толщина тормозных накладок на задних колодках в 1,5 мм.

В целом, можно отметить следующие признаки нарушения функциональности задних колодок как барабанных, так и дисковых тормозов:

  • странное, неадекватное поведение всей тормозной системы;
  • специфический свист или скрип при торможении;
  • возникновение ударов при резком торможении;
  • увеличение тормозного пути автомобиля;
  • появление металлической стружки или пыли как на колодках, так и на других элементах.

Обратите внимание, что смена задних тормозов производится одновременно на задней паре колес, а не на одном из них.

Задние тормозные колодки на барабанных тормозах

Прежде чем приступить к замене тормозных колодок задних барабанов, необходимо, не снимая барабан, произвести их диагностику. Для этого загляните в смотровое окно механизма. Сняв заглушку, оцените толщину колодки. Если она критична, выполните следующее:

  • ослабьте привод ручника (стояночный тормоз);
  • отверните направляющие и снимите тормозной барабан (чтобы облегчить процесс, слегка, с торца, постучите по нему);
  • сняв барабан, удалите направляющую пружину, расположенную в зацеплении с колодкой;
  • снимите переднюю колодку (прежде отсоедините нижнюю стяжную пружину, и лишь затем выньте разжимную планку);
  • отсоедините направляющую пружины от задней тормозной колодки;
  • выведите рычаг ручника из наконечника троса;
  • извлеките направляющую пружину из тормозных механизмов (расшплинтуйте рычажную ось ручного тормоза и снимите как рычаг, так и шайбу, и ось);
  • переставьте рычаг на новую заднюю колодку и зашплинтуйте ось;
  • в обратном порядке выполните установку задних барабанных тормозных колодок.

Задние тормозные колодки на дисковых тормозах

Самостоятельная замена задних тормозных колодок только на первый взгляд весьма простое дело. Тем более, что смена колодок на дисковых тормозах коренным образом отличается от технологии замены задних барабанных тормозных колодок. В этом случае необходимо иметь специальные съемники для тормозов. И, конечно же, без стандартного набора инструментов не обойтись. Чтобы заменить задние дисковые тормозные колодки, необходимо:

  • ослабить, и впоследствии освободить, трос ручника;
  • выбить стопорные штифты, снять пружину;
  • вместе с прокладками снять задние колодки тормозов;
  • хорошенько очистить контактирующую с задней колодкой поверхность тормозного диска;
  • попутно проверить состояние грязезащитного чехла (при обнаружении на нем малейших механических повреждений придется перебрать весь суппорт);
  • скрупулезно проверить состояние фрикционной поверхности суппорта (измерить толщину тормозного диска и посмотреть, нет ли каких механических повреждений);
  • установить поршни в тормозном цилиндре;
  • выполнить непосредственно замену тормозных колодок задних колес (тонким слоем смазать прокладку с обеих сторон консистентной силиконовой смазкой, а после, на заднюю пластину колодки установить прокладку).
  • перед монтажом колеса на обод направляющей ступицы нанести антикоррозионный состав.

При разборке задних тормозов иногда приходится снимать с суппорта трубки тормозной жидкости. В этом случае непременно долейте в бочок «тормозуху», а после прокачайте тормоза. Если утечки нет, отрегулируйте тормоза.

Впрочем, если у вас нет желания, возможности или времени, обращайтесь в автосервис «DISAUTO». Наши механики все сделают на совесть – недорого, быстро и качественно. Доверив нам свою машину, будьте уверены – после замены тормозных колодок и водитель, и пассажиры, и автомобиль будут в полной безопасности. Звоните – ВАГ МОТОРС у вас по пути!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]