Как поставить дополнительную помпу на ваз 2109

Ваз 2109 с электрической помпой и его преимущества

Вот и наступили холода и владельцу Ваз 2109, живущему в России, вновь предстоит оказаться лицом к лицу с проблемой печки. Действительно, то ли отечественный производитель изначально не позаботился о нормальном ее функционировании, то ли система такая должна быть у этого автомобиля, но Ваз 2109 с электрической помпой, которая устанавливается самостоятельно, зимой у нас в стране более подходит.
На Ваз 2109 установка электропомпы не займет много времени и достаточно знать основной алгоритм проведения операции, о чем и пойдет речь в нашей статье.

Зачем и куда ставить электропомпу на Ваз 2109

Понятно, что мерзнуть всю зиму в своем автомобиле не захочет ни один владелец. Да и пассажиры вряд ли захотят сесть в своеобразный «холодильник», где вместо того, чтобы согреться, замерзаешь напрочь.
Штатная печка этого автомобиля, конечно же, согревает, но делает это нехотя и как будто в долг. Все дело в малой эффективности ее, особенно на холостых оборотах, когда стоишь, например, в пробках.
Установка дополнительной электропомпы, в данном случае, проблему решает сразу.Вообще-то способов сделать салон своей «девятки» множество, но доработка системы охлаждения автомобиля путем монтажа электропомпы является наиболее рациональным решением.

Что это может дать

Итак, узнаем для начала, что нам даст дополнительный электрический насос в Ваз 2109:

  • Оказывается, установка дополнительной помпы в автомобиль этой модели вазовского семейства способен значительно повысить эффективность обдува теплым воздухом салона на холостых оборотах.

Примечание. Другими словами, если штатная печка дует горячим воздухом только во время движения автомобиля, а на холостых оборотах выдувает лишь теплый, это означает плохую циркуляцию жидкости в СО. Модернизация СО, путем установки дополнительной помпы, даст возможность тосолу быстрее циркулировать.

  • Монтаж дополнительной помпы, конечно же, в значительной степени утеплит салон, но объем прокачиваемого тосола возрастет вдвое. Это в свою очередь, приведет к тому, что двигатель станет остывать сильнее и нужно позаботиться вдобавок о сбережении его тепла.
    Полная теплоизоляция автомобиля в этом случае будет тем, что надо, тем более, что в наше время в магазинах можно найти огромное количество материалов для этого.
  • Дополнительный насос, естественно, дает незаменимый эффект. С другой стороны это создает дополнительную нагрузку на генератор ваз, который также придется модернизировать.
    Дело в том, что на «девятках» стоит немного слабоватый преобразователь тока.

Как выбрать электропомпу

С тем, что нам дает дополнительная помпа, кажется, разобрались.
Теперь узнаем, как ее выбирать:

  • Электропомпа от «Газели», как правило, является самым популярным вариантом. Она подойдет идеально. Представляет собой данный элемент обычный центробежный насос.
    Минусом данной помпы является то, что перекачивать воздух она не может, ввиду больших зазоров между крыльчаткой и корпусом.

Ваз 2109 электропомпа от Газели старого образца

Примечание. Газелевские насосы тоже бывают разные. Известны помпы старого и нового образца. Как правило, новые электропомпы меньше вибрируют и их использование наиболее рационально.

  • «Продвинутые», если можно так выразиться, автомобилисты, советуют устанавливать, как более лучший вариант, электропомпу от Bosh.
  • Сойдет и такой вариант, как насос от «Элара». Производитель в последнее время значительно усовершенствовал элемент, поставив новое уплотнение, которое не имеет течей.
    Кроме того, было увеличено сечение штуцеров, а это дало двойное увеличение производительности.
  • Помпа от «Адверс» тоже сойдет.

Какую конкретно помпу выбрать, решает сам владелец. Практически никакой разницы варианты помп не имеют, но выбирать надо такой насос, который бы не имел протеканий.
Кроме того, выбрав качественную помпу, вероятность ее поломки или плохой работы сведется к нулю.

Установка дополнительной помпы на Ваз 2109

В этой статье мы научимся устанавливать дополнительную помпу на автомобиль, как настоящий автоэлектрик. Ваз 2109 – это автомобиль, который дает возможность постоянно что-либо модернизировать и усовершенствовать, впрочем, как и все модели этого семейства.
Представим на обозрение читателя два алгоритма, как монтировать помпу от Газели и от Bosh.

Установка насоса от Газели

Как и говорилось выше, это самый распространенный вариант монтажа дополнительной помпы.
Инструменты и материалы:

  • Насос от Газели стандартный. Стоит около 1000 российских рублей.
  • Реле с нормально разомкнутыми контактами. Подойдут стандартные реле от стартера или зажигания, где нужно будет просто перемкнуть нужные контакты.
  • Немного армированного шланга.
  • 2 литра ОЖ (обычный тосол).
  • Хомуты среднего размера в количестве 5 штук.
  • Ждем, пока в системе остынет охлаждающая жидкость. Тосол сливается из бачка в какую-нибудь чистую емкость, если подразумевается его повторное использование.
    Если намеревается использование нового тосола, то слить можно и в утилизацию.
  • Сверху насоса видим 4 самореза. Их надо будет выкрутить, чтобы добраться до резиновой прокладки крыльчатки. Эту самую прокладку смазываем герметическим составом.
  • Помпу собираем, но вместо штатных саморезов ставим длинные тонкие болты, по совету автоэлектрика. Ваз 2109, кстати, является автомобилем, где помпа от «Газели» вполне удачно устанавливается.

Совет. Некоторые автомобилисты, которые впервые устанавливают электропомпу, задаются вопросом: а куда лучше установить насос, в разрыв подающего патрубка отопителя или выходящего? На самом деле, никакой разницы в этом нет, лишь бы насос был установлен по течению потока ОЖ.

  • Крепим электропомпу.

Автоэлектрика для Ваз 2109 – электропомпа

Примечание. Крепить дополнительную помпу на Ваз 2109 можно и прямо на шпильку бачка омывателя или на шпильку возле аккумуляторной батареи.
Кроме того, некоторые умельцы советуют ставить ее на крепление заводской шумки, которая, как известно, находится на щитке двигателя. Рациональнее всего ставить возле АКБ, что мы и сделаем.

  • Разжимаем железный хомут.
  • Устанавливаем помпу горизонтальным патрубком в сторону блока.

Теперь следует подумать, как установить подключение. Практичнее всего перенести подключение на кнопку рециркуляции. Если нет, то можно поставить и на блок САУО или на обогрев зеркал.

  • От клапана рециркуляции отсоединяются два провода: с бело-голубой и желто-голубой полосой.

Примечание. Напомним, что клапан рецирку л яции находится на щитке моторного отсека, а к нему идут два тонких шланга.

  • Бело-голубой провод подсоединяем к одной клемме реле.
  • Желто-голубой ко второй клемме реле.
  • Третью клемму реле соединяем с проводом электронасоса.

Теперь пришло время проверить, как работает насос. При нажатии кнопки, помпа должна начать жужжать и дуть воздух. Если этого не происходит, значит что-либо сделано не так, как надо.
Продолжаем установку:

  • Отсоединяем шланг 1, по которому идет ОЖ к отопителю от выпускного патрубка.
  • Подсоединяем его к горизонтальному патрубку помпы (длины хватит в полную меру, если что).
  • Теперь к вертикальному патрубку насоса нужно подсоединить шланг 2, который сам состоит из 2-ух S-образных патрубков (находится он между краном и радиатором печки). В крайнем случае, вместо этого шланга можно использовать и другой, подходящего размера и типа.
  • Второй конец этого шланга надо протянуть к головке блока, откуда был снят шланг 1.
  • Затягиваем хомуты.
  • Обязательно закручиваем сливную пробку в блоке.
  • Заливаем ОЖ до максимальной метки.
  • Прокручиваем двигатель.
  • Визуально осматриваем насосы на наличие течи.
  • Затем снова включаем зажигание и проверяем течи, которые в случае нахождения устраняем.
  • Подтягиваем хомуты.
  • Даем двигателю поработать около 30 минут.
  • Вновь заливаем ОЖ до нужного уровня.
Проверка нового насоса

Проверять желательно на воздухе, когда температура около -10 градусов Цельсия:

  • Температура двигателя должна быть +85.
  • Глушим мотор.
  • Отопитель включаем на первую скорость и наблюдаем, как дует полутеплый воздух.
  • Включаем дополнительную помпу и сразу же разница: дует горячий воздух! Горячий воздух идет до тех пор, пока температура мотора не остынет до +45 градусов.
  • Вновь заводим двигатель, нагреваем его до нужной температуры и проверяем все снова.
  • Если все повторяется, значит помпа функционирует нормально.

Установка помпы Bosh

Автоэлектрика на Ваз 2109 – электропомпа Bosh

  • Помпа от Bosh, которая стоит примерно 1300 рублей.
  • Реле с фишкой.
  • Два провода по 5 метров разного цвета.
  • 20 различных клемм.
  • Кнопка со светодиодом, обычно используемая на иномарках.
  • Специальный разъем для насоса.
  • В первую очередь, прокладываем электропровода.
  • Реле желательно установить за автомагнитолой.
  • От реле прокладываем провод на 12В к помпе.
  • Другой провод идет к кнопке со светодиодом.
  • Не забываем к кнопке подсоединить массу.
  • Плюс появляется от магнитолы, когда включается зажигание.
  • В итоге, когда автомобиль работает, то после нажатия на кнопку загорается светодиод и начинает функционировать дополнительная помпа.
  • Теперь устанавливаем собственно сам насос.

Примечание. Обычной проблемой во время установки дополнительной помпы может стать вдевание заводского шланга на помпу. Отметим сразу, что легче пойти и купить новый, чем пытаться натянуть штатный.

  • Вдеваем новый шланг для печки 18 мм.
  • Помпу размещаем и обклеиваем двусторонним скотчем, а затем хорошенько фиксируем хомутом.
  • Провод от +12В выводим в подкапотное пространство к ЭБУ.
  • Подсоединяем и все готово.

Затраты при такой установке минимальны. Около 2000 рублей если уйдет, то это еще много.
Доработка штатной системы даст только положительные результаты. Инструкция, приведенная выше, подскажет, как все сделать с минимальными потерями времени и средств.
Видео и фото помогут в процессе получить практическое понимание, поэтому их не игнорируем. Цена на установку дополнительной электропомпы никак не отразится на семейном бюджете, если все делать своими руками.

Дополнительная помпа на ваз 2109 – как поставить

С тем, что нам дает дополнительная помпа, кажется, разобрались.

Теперь узнаем, как ее выбирать:

  • Электропомпа от «Газели», как правило, является самым популярным вариантом. Она подойдет идеально. Представляет собой данный элемент обычный центробежный насос.
    Минусом данной помпы является то, что перекачивать воздух она не может, ввиду больших зазоров между крыльчаткой и корпусом.

Ваз 2109 электропомпа от Газели старого образца

Примечание. Газелевские насосы тоже бывают разные. Известны помпы старого и нового образца. Как правило, новые электропомпы меньше вибрируют и их использование наиболее рационально.

  • «Продвинутые», если можно так выразиться, автомобилисты, советуют устанавливать, как более лучший вариант, электропомпу от Bosh.
  • Сойдет и такой вариант, как насос от «Элара». Производитель в последнее время значительно усовершенствовал элемент, поставив новое уплотнение, которое не имеет течей.
    Кроме того, было увеличено сечение штуцеров, а это дало двойное увеличение производительности.
  • Помпа от «Адверс» тоже сойдет.

Какую конкретно помпу выбрать, решает сам владелец. Практически никакой разницы варианты помп не имеют, но выбирать надо такой насос, который бы не имел протеканий.
Кроме того, выбрав качественную помпу, вероятность ее поломки или плохой работы сведется к нулю.

Установка дополнительной помпы на ваз 2109 своими руками

В этой статье мы научимся устанавливать дополнительную помпу на автомобиль, как настоящий автоэлектрик. Ваз 2109 – это автомобиль, который дает возможность постоянно что-либо модернизировать и усовершенствовать, впрочем, как и все модели этого семейства.

Представим на обозрение читателя два алгоритма, как монтировать помпу от Газели и от Bosh.

Установка насоса от Газели

Как и говорилось выше, это самый распространенный вариант монтажа дополнительной помпы.

Инструменты и материалы:

  • Насос от Газели стандартный. Стоит около 1000 российских рублей.
  • Реле с нормально разомкнутыми контактами. Подойдут стандартные реле от стартера или зажигания, где нужно будет просто перемкнуть нужные контакты.
  • Немного армированного шланга.
  • 2 литра ОЖ (обычный тосол).
  • Хомуты среднего размера в количестве 5 штук.
  • Ждем, пока в системе остынет охлаждающая жидкость. Тосол сливается из бачка в какую-нибудь чистую емкость, если подразумевается его повторное использование.
    Если намеревается использование нового тосола, то слить можно и в утилизацию.
  • Сверху насоса видим 4 самореза. Их надо будет выкрутить, чтобы добраться до резиновой прокладки крыльчатки. Эту самую прокладку смазываем герметическим составом.
  • Помпу собираем, но вместо штатных саморезов ставим длинные тонкие болты, по совету автоэлектрика. Ваз 2109, кстати, является автомобилем, где помпа от «Газели» вполне удачно устанавливается.

Совет. Некоторые автомобилисты, которые впервые устанавливают электропомпу, задаются вопросом: а куда лучше установить насос, в разрыв подающего патрубка отопителя или выходящего? На самом деле, никакой разницы в этом нет, лишь бы насос был установлен по течению потока ОЖ.

  • Крепим электропомпу.

Автоэлектрика для Ваз 2109 – электропомпа

Примечание. Крепить дополнительную помпу на Ваз 2109 можно и прямо на шпильку бачка омывателя или на шпильку возле аккумуляторной батареи. Кроме того, некоторые умельцы советуют ставить ее на крепление заводской шумки, которая, как известно, находится на щитке двигателя. Рациональнее всего ставить возле АКБ, что мы и сделаем.

  • Разжимаем железный хомут.
  • Устанавливаем помпу горизонтальным патрубком в сторону блока.

Теперь следует подумать, как установить подключение. Практичнее всего перенести подключение на кнопку рециркуляции. Если нет, то можно поставить и на блок САУО или на обогрев зеркал.

  • От клапана рециркуляции отсоединяются два провода: с бело-голубой и желто-голубой полосой.

Примечание. Напомним, что клапан рецирку л яции находится на щитке моторного отсека, а к нему идут два тонких шланга.

  • Бело-голубой провод подсоединяем к одной клемме реле.
  • Желто-голубой ко второй клемме реле.
  • Третью клемму реле соединяем с проводом электронасоса.

Теперь пришло время проверить, как работает насос. При нажатии кнопки, помпа должна начать жужжать и дуть воздух. Если этого не происходит, значит что-либо сделано не так, как надо.

  • Отсоединяем шланг 1, по которому идет ОЖ к отопителю от выпускного патрубка.
  • Подсоединяем его к горизонтальному патрубку помпы (длины хватит в полную меру, если что).
  • Теперь к вертикальному патрубку насоса нужно подсоединить шланг 2, который сам состоит из 2-ух S-образных патрубков (находится он между краном и радиатором печки). В крайнем случае, вместо этого шланга можно использовать и другой, подходящего размера и типа.
  • Второй конец этого шланга надо протянуть к головке блока, откуда был снят шланг 1.
  • Затягиваем хомуты.
  • Обязательно закручиваем сливную пробку в блоке.
  • Заливаем ОЖ до максимальной метки.
  • Прокручиваем двигатель.
  • Визуально осматриваем насосы на наличие течи.
  • Затем снова включаем зажигание и проверяем течи, которые в случае нахождения устраняем.
  • Подтягиваем хомуты.
  • Даем двигателю поработать около 30 минут.
  • Вновь заливаем ОЖ до нужного уровня.
Проверка нового насоса

Проверять желательно на воздухе, когда температура около -10 градусов Цельсия:

  • Температура двигателя должна быть +85.
  • Глушим мотор.
  • Отопитель включаем на первую скорость и наблюдаем, как дует полутеплый воздух.
  • Включаем дополнительную помпу и сразу же разница: дует горячий воздух! Горячий воздух идет до тех пор, пока температура мотора не остынет до +45 градусов.
  • Вновь заводим двигатель, нагреваем его до нужной температуры и проверяем все снова.
  • Если все повторяется, значит помпа функционирует нормально.

Установка помпы Bosh

Автоэлектрика на Ваз 2109 – электропомпа Bosh

Еще один вариант подключения дополнительной помпы

Начитавшись про дополнительную помпу что уже при 50-60гр. из воздуховодов уже дует горячий воздух. А так как у меня установлен гранта-термостат с элементом wahler на 92 градуса, то подумал что эффект будет просто афигительный!

Все рекомендуют BOSCH, но из за курса доллара цена ей сейчас около 3 000 рублей, Газелевскую стандартную все хают типа текут, дубеет сальник, горят да и очень шумная. НО вспомнил что когда заказывал генератор стартвольт на сайте у них видел помпы по типу BOSCH без сальниковые с магнитной крыльчаткой. На офф сайте СтартВольта нашёл артикул (VPM 03780-E) и пробил по автодоку 1400 рублей и сразу же заказал.

Итак, что нам понадобиться:

  • Кнопка включения (купил от Газели вроде как раз от дополнительного отопителя) 180руб.
  • Реле обычное 4х контактное с колодкой 85руб.
  • Предохранитель был докупил колодку под него 25руб.
  • Провода нарыл в гараже сечение взял 1.5кв. и клеммы 6.3мм мама тоже были
  • Ну и сама помпа 1400руб.

Итого 1690руб. Вполне бюджетно.

Сначала всё собрал можно так сказать на коленке просто чтобы проверить работоспособность, да и подготовить часть проводов (обжать клеммы одеть термо-усадку).

Подготовка к установке

Подготовка к установке

Что удивило помпу почти не слышно! Качает отлично ещё бы 1100л/ч. Всё осталось дождаться выходного и всё это заинсталить.

Всё подготовлено и готово к установке.

С установкой проблем почти не возникло. Каким-то образом перепутал на реле массу с плюсом спалил 4 предохранителя. И потом только подумал, что что-то не так. Разобравшись с проводкой осталось врезать помпу. Все ставят на выход с печки, но мне этот вариант не понравился так как выход с печки очень близко к приёмной трубе ОЖ, да и выпускной коллектор рядом побоялся за помпу и проводку. И решил поставить на вход печки сразу после термостата. Встала отлично крепить её никак не стал так как у меня использован толстый с 2ой армировкой шланг, но очень близко (около 2см.) проходит тормозная трубка на всякий случай одел на неё шланг.

Доработка печки или установка электрической помпы от Газели

Летом печка жарила от души, все друзья смеясь говорили что зимой я точно не замерзну.Но вот постепенно начали наступать холода и печка стала жить своей жизнью.На холостых оборотах она вообще отказывалась дуть даже теплый воздух, но при оборотах свыше 2000 в салон поступал теплый воздух, ну никак не жаркий.Перепробовал все элементарные вещи, подтянул тросик крана печки, проверил нет ли воздуха в системе и что то еще по мелочи.Поездил пару дней и после эта буржуйка перестала греть даже при высоких оборотах.Перелопатив весь интернет, было принято решение о установки электрической помпы от газели.Найдя схемы по подключению данного девайса на следующий день я поехал за покупками.Было куплено следующее: 1-Электро помпа от газели 2- Патрубок печки 2шт 3-Колодка для предохранителя 4-Колодка для квадратного четырех контактного реле 5- Четырех контактное реле 6-Сгон 1/2 чтобы удлинить патрубок печки (подошел идеально) 7-Наконечники для проводов для подключении их к кнопке.
И после того как объехал пол Саратова в поиске этой самой электро помпы и в конце концов найдя ее я поехал в гараж к другу и приступил к установке.Снял батарейку, отсоединил воздушный фильтр чтобы ничего не мешалось. В инете везде написано что нужно слить антифриз, тосол с системы, но так как у меня в системе залит дорогой антифриз я решил пойти немного иным путем.Дождавшись пока машина остынет, я аккуратно снял патрубок идущий к радиатору отопителя отсоединив его от головки блока, после чего быстро заткнув его тряпкой так как от туда ручьем полилась драгоценная жидкость.После этого стал примерять куда бы лучше установить эту помпу предварительно разобрав ее и промазав резиновую прокладку герметиком. В итоге идеальное место для крепления сего девайса оказалось возле батарейки, тем более что там есть штатные шпильки на которые он устанавливается как родной.После обрезав купленный патрубок по длине и соединив его с помощью сгона я соединил его с патрубком печки и самой помпой (кстати можно было и найти какой нибудь старый патрубок так как там нужно всего то 10-15 см). Далее взяв целый патрубок я одел его на вертикальный выход помпы а другой конец на головку блока откуда мы ранее сняли патрубок подвода жидкости к отопителю.Все это дело я конечно промазал герметиком и хорошо затянул хомутами дабы избежать протечки. Далее как мне казалось началось бы самое сложное для меня-это электрика.Но каково было мое удивление, все оказалось проще простого.Посмотрев схему подключения которую я нашел в интернете я все собрал без труда.И вот все наконец готова.Долил антифриза, у меня его вылелось примерно где то 1-1,5 литра может меньше.Прогрев машину я включил помпу и печку и о чудо! Даже на холостых оборотах дул огненный воздух.Даже рука не терпела.И это все при условии что панель у меня стоит высокая, ничего не проклеено. Летом теперь планирую проклеить все воздуховоды, стыки и панель, заменить помпу на более производительную, поменять радиатор печки на медный, ну или хотя бы почистить старый, ну и до кучи поменять кран печки.
На все про все у меня ушло примерно 2-3 часа с частыми перекурами и размышлением о прекрасном)))
Так что кто мучается с печкой и хочет без особой мароки устранить данный дефект устанавливайте себе электро помпу от газели и будет вам счастье)))

Дополнительный насос на печку автомобиля: как выбрать и установить

Как правило, на многих бюджетных автомобилях штатная печка недостаточно быстро и эффективно прогревает салон. В большей степени это касается популярных моделей ВАЗ (2109, 2114 и т.д.), а также некоторых иномарок.

На практике одним из самых эффективных и приемлемых по цене способов является дополнительная помпа на печку. Далее мы рассмотрим, что представляет собой указанный насос печки, как выбрать дополнительный насос, а также как выполняется установка дополнительной помпы.

Читайте также  Замена термостата на рено флюенс

Помпа дополнительная: что нужно знать

Итак, если изначально печка плохо работает, хотя полностью исправна, а также если автомобиль часто эксплуатируется в условиях сильных морозов, штатного обогрева может оказаться недостаточно даже применительно к авто среднего класса.

В случае с ВАЗ или старыми иномарками проблему решают путем проклеивания приборной панели, модернизации системы отопления, установки плотных заслонок, замены радиатора печки, самого моторчика печки на более производительный и т.д.

Это позволяет активнее прогревать салон при работающем ДВС или когда прогретый двигатель заглушен, но водитель и/или пассажиры находятся в авто (экономия топлива и повышение комфорта).

Также дополнительный насос отопителя выручает и тогда, когда мотор работает на холостых оборотах без нагрузки (например, при простоях в пробке) и быстро остывает. В таких условиях штатная печка обычно дует не горячим, а только теплым воздухом.

Кстати, то же самое происходит и при езде по трассе с высокой скоростью в холодное время года, когда встречные потоки воздуха интенсивно охлаждают подкапотное пространство, а также ОЖ в радиаторе охлаждения и т.д. В свою очередь, дополнительная помпа на отопитель заставляет ОЖ циркулировать более активно и отдавать больше тепла.

Также реализуется простое подключение насоса к электрической сети автомобиля. Обычно в комплекте с насосом идут все необходимые крепежи, переходники, соединители и т.д.

Какой насос на печку лучше выбрать

Прежде всего, сама помпа является важнейшим элементом. На рынке самым большим спросом пользуется насос печки ГАЗель, так как он дешевый и доступный. Однако решение имеет несколько серьезных недостатков (шум при работе, высокое энергопотребление, средний ресурс).

Получается, даже с учетом того, что насос отопителя Газель стоит недорого, для легкового авто специалисты рекомендуют рассмотреть дополнительную помпу BOSCH.

Например, герметик необходим в том случае, если на ВАЗ 2114 ставится помпа печки Газель. Еще добавим, что помпу от ГАЗели требуется дополнительно модернизировать, тогда как доп помпу БОШ установить быстрее и проще.

Установка дополнительной помпы на печку

Когда все нюансы учтены и приобретена подходящая электропомпа, купить также зачастую потребуется рассмотренные выше дополнительные элементы и крепежи. Только собрав полностью установочный комплект, можно переходить к монтажу. Давайте рассмотрим в общих чертах простой монтаж помпы BOSCH.

  • На начальном этапе собирается конструкция из двух шлангов и помпы. С учетом того, что помпа является отводом для антифриза или тосола, важно надежно закреплять шланги на штуцерах.
  • Далее автомобиль нужно поставить на ручник, снять клеммы с АКБ и слить тосол. Далее, изучив монтажную схему, следует обнаружить два шланга от печки. Например, на ВАЗ 2114 потребуется снять правый шланг.
  • Затем на место этого шланга устанавливается собранная конструкция, а сам насос закрепляется в подходящем месте (например, на ВАЗ 2114 на картере КПП).
  • Фактически, врезается помпа в разрыв шланга подачи тосола в печку, также устанавливается вставка уголка 90 градусов, изготовленная из медной трубки подходящего диаметра (например, 22мм). Выход с термостата подключается в верхний патрубок (вход), а боковой патрубок (выход) подключается к печке.
  • Далее, подсоединив все патрубки, остается только залить тосол в систему, подать питание на насос и проверить работоспособность устройства. Параллельно следует осмотреть все места соединений на предмет течей.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроена и работает помпа системы охлаждения двигателя. Из этой статьи вы узнаете о конструкции центробежной помпы, а также о принципах ее работы, неисправностях и т.д.

Также стандартные саморезы, которые использованы в конструкции данного насоса, оптимально сразу поменять и поставить винты лучшего качества. После обработки герметиком и сборки насоса, его не следует сразу ставить на авто. Дело в том, что герметики должен высохнуть, что потребует, как минимум, 48 часов.

  • Если рассмотреть управления помпой, необходимо также отдельно вывести кнопку. Обычно ее выносят на торпедо, ставят вместо заглушек и т.п. Питание на кнопку помпы печки можно напрямую взять от АКБ. Главное, установить предохранитель, а также реле.
  • Также нужно грамотно проложить проводку, все провода должны быть в термоусадке и надежно закреплены. После установки водитель получает возможность включать и выключать помпу по своему усмотрению.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что электрический насос на печку является достаточно простым и удобным решением, которое позволяет повысить комфорт и безопасность при эксплуатации автомобиля.

На практике, после установки такой помпы удается быстрее прогреть салон, что важно при совершении коротких поездок на небольшие расстояния или во время быстрой езды по трассе зимой. Стекла быстрее отогреваются и меньше потеют во время поездки, с них проще и быстрее удается убрать снег и лед и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить помпу двигателя не снимая. Из этой статьи вы узнаете о проверке помпы без снятия с двигателя, а также на что нужно обратить внимание при проверке водяного насоса системы охлаждения.

Что касается выбора самого насос а и его установки, помпа дополнительная ГАЗель пользуется спросом, в первую очередь, благодаря своей дешевизне. При этом о качестве речь не идет.

Напоследок отметим, что дополнительная помпа ВАЗ 2109, 2114 или на бюджетной иномарке позволяет заметно повысить уровень комфорта, сэкономить на прогреве автомобиля и т.д. Если установка выполнена правильно и помпа нормально работает, салон будет нагреваться быстрее по сравнению со штатной системой отопления.

Единственное, периодически следует проверять герметичность системы охлаждения, так как даже штатные элементы могут давать течь. Если же речь идет о дополнительных нештатных элементах, в этом случае места соединений требуют отдельного контроля.

Что дает впрыск воды в двигатель, принцип работы, основные преимущества и недостатки. Как самостоятельно сделать впрыск воды в мотор, доступные способы.

Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя.

Как проверить систему охлаждения двигателя автомобиля на герметичность и работоспособность всех компонентов. Диагностика помпы, термостата, патрубков и т.д.

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.

Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2109, как выставить ГРМ по меткам. Проверка натяжения ремня, на что обратить внимание, советы и рекомендации.

Дополнительный насос в системе отопления автомобиля

Нормально функционирующая в усредненных условиях эксплуатации, она дает сбои при высоких или низких температурах окружающей среды. В первом случае двигатель перегревается, во втором — слабо работает отопитель, оказывающийся не в состоянии обеспечить приемлемую температуру воздуха в салоне.

В каких случаях необходимо задуматься об установке дополнительной помпы

Дополнительный насос в систему охлаждения рекомендуется устанавливать, если:

  • При температуре воздуха выше 28-30°С двигатель достигает критически высокой температуры (при условии исправной системы охлаждения);
  • В мороз на холостом ходу печка дует прохладным воздухом при нормальной рабочей температуре двигателя.

Наиболее часто вышеописанные проблемы возникают на ВАЗ-2109, ВАЗ-2114, ВАЗ-2110, заднеприводной «классике», всех моделях ГАЗ «Волга», кроме ГАЗ-31105. В последнем случае неисправность может проявляться и в нормальных температурных условиях. Это обусловлено большим объемом охлаждающей жидкости в системе и недостаточно мощной помпой.

Стоит заметить, что в установке дополнительного насоса нет необходимости, если перегрев силового агрегата или отказ печки происходит при нормальных для средней полосы России температурах (-25 — 25°С). Исправленная штатная система успешно функционирует в этом терморежиме. Поэтому при сбоях в ее работе следует искать неисправность.

Какую помпу выбрать

В отличие от штатной помпы ВАЗ и ГАЗ, имеющей механический ременной или цепной привод, в качестве дополнительной движущей силы используется электронасос. Чаще всего автомобилисты применяют электрическую помпу, которой штатно комплектуется автомобиль «Газель».

Агрегат имеет высокую производительность, однако качество его изготовления оставляет желать лучшего. Поэтому перед установкой такой помпы ее рекомендуется разобрать, промазать все уплотнения автомобильным герметиком, собрать и дать просохнуть на протяжении суток.

На заметку: вышесказанное относится к насосам старого образца. Новые помпы ГАЗ имеют неплохое качество сборки. Однако со временем и они начинают течь.

Альтернативой ГАЗовской продукции является установка дополнительной помпы производства Bosh. Эти агрегаты имеют высокое качество сборки и другой принцип действия. Лопатка вращается под действием магнитной муфты, а не электродвигателя, как в первом случае.

За счет использования подобной схемы производителю удалось отказаться от уплотнительных соединений и практически полностью исключить возможность протечки. К недостаткам импортного агрегата можно отнести его высокую стоимость и сравнительно низкую производительность (700 л против 1200 литров в час у агрегата ГАЗ).

Как установить дополнительную помпу

Монтаж дополнительной помпы на печку ВАЗ может производиться в подкапотном пространстве или под салонной панелью. Первый вариант является предпочтительным, так как при этом в салон не попадает звук работы насоса, а также отсутствует риск залить салон антифризом при его протечке. В зависимости от места установки, агрегат может крепиться на место крепления штатной подкапотной шумоизоляции или на дополнительные кронштейны.

Установка дополнительной водяной помпы на ВАЗ-2110 и другие модели отечественного автопрома производится на подающий патрубок отопителя. Таким образом удается достигнуть более активного нагнетания ОЖ в «печной» радиатор и увеличения теплоотдачи.

На заметку: повышенное давление в системе охлаждения может привести к срыву некачественно закрепленных патрубков или пробою радиатора. Поэтому перед монтажом дополнительного оборудования рекомендуется провести полную диагностику СО.

Перед тем, как поставить дополнительную помпу, антифриз сливают. После этого патрубок на месте предполагаемого монтажа с помощью острого лезвия разрезают пополам, а получившиеся концы надевают на выходы насоса. Важно следить, чтобы стрелка, нарисованная на одном из выходов и обозначающая направление циркуляции жидкости, была направлена в сторону радиатора. Патрубки, надетые на выходы, фиксируют с помощью хомутов. Лучше применять винтовые хомуты марки «Norma», так как продукция менее известных брендов часто имеет острые края и режет патрубок.

Схема подключения к бортовой электросети может различаться в зависимости от того, какие цели ставит перед собой автовладелец. Если помпа устанавливается для более эффективного охлаждения, имеет смысл подключать ее таким образом, чтобы она работала постоянно при включенном зажигании. Подключить агрегат можно непосредственно от АКБ, однако замыкаться цепь должна с помощью реле, которое активируется после поворота пускового ключа.

Если дополнительный насос в системе отопления планируется устанавливать для улучшения работы печки на ХХ, подключать его лучше через кнопку. При этом в цепь питания будет входить реле, предохранитель, кнопка включения помпы и АКБ. Электричество подводят по однопроводной схеме. «Минусом» в этом случае является кузов машины. Использовав такую схему, автовладелец получает возможность включать помпу только тогда, когда в этом есть необходимость.

На заметку: лучше установить дополнительный насос, использовав вторую схему подключения электропитания, так как в сильные холода его длительная работа может привести к недогреву мотора и связанным с этим неисправностям.

Ожидаемые результаты

После того, как все необходимые элементы будут установлены и подключены, следует провести дорожные испытания, при которых помпа должна непрерывно работать не менее часа. Во время этого необходимо тщательно осмотреть все места ее соединений с охлаждающей системой, исключить протечки.

После осмотра следует проверить машину на ходу. Может случиться так, что исправно функционирующий на холостых оборотах агрегат откажет при увеличении давления в патрубках.

Если все было сделано правильно, отопитель начинает подавать более теплый воздух, а двигатель эффективно охлаждается даже при больших нагрузках.

Установка дополнительных отопительных элементов на ВАЗ-2109

Вторую печку для отопления салона машины обычно ставят чересчур теплолюбивые натуры или те люди, которые живут в суровых природных условиях.

Если вы решили, но не знаете, как поставить дополнительную печку на ВАЗ-2109, то эта статья расскажет вам, как это воплотить.

Нужно знать

Добавить отопитель в систему обогрева машины можно самостоятельно, для этого надо купить дополнительный обогревающий элемент. А можно постараться и изготовить его своими руками, для этих целей вам понадобится второй радиатор и корпус под новый отопительный элемент, который также можно изготовить дома.

Куда поставить

  1. В расстояние между передними сиденьями там, где находится тоннель.
  2. Под переднее посадочное место.

Подходящие модели

  • Техномастер-8110.0500.10 и 8110.0700.10 (Тольятти). Его цена варьируется в пределах 3000р.
  • Гелиос, Ксерос и Зенит (Эберспехер) – стоят дороже, от 3500р.

Как установить

Дополнительный отопительный элемент закрепляют под передним пассажирским сиденьем.

  1. Разгерметизируйте охлаждающую систему двигателя.
  2. Подсоедините дюритовые шланги нового отопителя в разрез системы охлаждения, таким образом, чтобы они не касались приёмной трубы глушителя и элементов рулевого управления.
  3. Сделайте в двигательном щите 2 отверстия по 19 мм под патрубки.
  4. Положите патрубки отопителя в салон под покрытие пола.
  5. Выведите патрубки из-под обивки пола возле каркаса у сиденья пассажира.
  6. Закрепите патрубки при помощи хомутов на дополнительной печке.
  7. Залейте в бак расширителя 2 л охлаждайки.
  8. Проверьте системы на завоздушенность, при необходимости избавьтесь от неё.
  9. В дополнение можете поставить специальную кнопку для дополнительной печки на приборную панель.

Положительные стороны установки дополнительной печки в салон

  1. Внутреннее пространство автомобиля будет прогреваться намного лучше и быстрее, не будут мёрзнуть пассажиры сзади.
  2. Отопитель незаметен и никаким образом не портит вид салона.

Отрицательные стороны установки дополнительной печки в салон

  1. Увеличение теплоёмкости системы охлаждения влечёт за собой медленное нагревание ОЖ.
  2. Добавится характерный шум печки в салоне, так как теперь их будет работать две.
  3. Поток воздуха от печки будет поднимать пыль с салона.
  4. В тёплое время года горячие шланги под обивкой пола будут дополнительно греть салон машины, но есть выход из этой ситуации – поставить кран в двигательном отсеке при внесении изменений в систему охлаждения.
  5. Если вы не поставите ещё один регулятор печки и отвод тепла в сторону, то равномерного обогрева не будет, а будет лишь сильно нагреваться только одна часть салона.

Установка второго радиатора печки на ВАЗ-2109 будет целесообразной лишь в районах с очень низкими температурами зимой, где базовый отопитель, несмотря на свою исправную работу, не справляется с задачей и автомобиль должным образом не прогревается.

Устанавливаем дополнительную помпу

Основным отрицательным качеством базового отопительного элемента ВАЗ-2109 является его низкая эффективность работы на холостых оборотах.
Эту проблему можно решить при помощи установки дополнительной помпы (дополнительного насоса) в систему охлаждения.

Назначение

Установив дополнительную помпу 09, вы сможете увеличить эффективность работы печки на холостых оборотах. Базовый отопитель на холостых оборотах дует тёплым воздухом, а горячим лишь во время движения. Это означает, что в системе охлаждения мотора циркуляция жидкости производится плохо.
Установка дополнительной помпы заставляет ОЖ двигаться значительно быстрее, в том числе и на холостых оборотах, следовательно, и во время остановки из печки будет дуть горячим воздухом, а не тёплым как раньше.

Какую дополнительную помпу лучше выбрать?

Самыми распространёнными и проверенными вариантами являются дополнительные помпы от ГАЗели или марки Bosch. Проблем с протеканием у этих элементов не возникает.

Установка дополнительной помпы от ГАЗели на ВАЗ-2109

  • Помпа для ГАЗели
  • Реле. Можно взять реле с нормально разомкнутыми контактами 2105, 2108 – реле стартера или зажигания и перемкнуть контакты 30 и 86.
  • Армированный шланг.
  • Охлаждающая.
  • Несколько хомутов.

Ход работы

  • Дождитесь полного остывания тосола и слейте его.
  • Открутите 4 верхних самореза на помпе, там, где располагается крыльчатка и промажьте резиновую прокладку герметиком.
  • Зафиксируйте помпу на шпильки возле АКБ.
  • Отсоедините от выпускного патрубка головки блока шланг провода ОЖ к печке и подсоедините его к горизонтальному патрубку помпы.
  • К вертикальному патрубку подсоедините шланг соединённых шлангов S-образной формы (находятся в салоне между краном и радиатором).
  • Второй конец подсоедините к головке блока, на ранее снятое место базового.
  • Протяните все хомуты и не забудьте закрутить сливную пробку в блоке.
  • Залейте ОЖ по максимуму и проверьте на наличие течей.
  • При необходимости подтяните хомуты.
  • После полчаса работы мотора, доведите уровень тосола до нормального значения.

Установка дополнительной помпы от ГАЗели пользуется большой популярностью среди владельцев ВАЗа, так как имеет только положительные стороны. Автомобиль даже на холостых оборотах будет должным образом обогрет, а цена вопроса порядка 2000 р. в зависимости от цены приобретённой детали.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]