Как проверить масло в коробке форд фокус 2

Уровень масла в КПП

Собственно вопрос:
кто знает, как проверить уровень масла в механической коробке у второго фокуса.
Движок 1.8, и как следствие как долить и какой уровень должен быть.

СРМ
Странно, ибо согласно немецкому тех. мануалу: iB5 — 2.3 литра
MTX-75 — 1.9 литра
MMT6 — 1.75 литра

для MTX-75/MMT6 уровень — 5mm ниже залив. отв.
iB5 — 5, 10mm

Могу ещё сказать, что заливать масло больше нормы нельзя, ибо могут потечь сальники приводов

ANDREW Z
конечно можно!

В общем идея о замене масла в КПП возникла еще прошлой зимой. При температуре ниже -10 после того как заводил машину и отпускал педаль сцепления появлялся какой-то «свист». Как будто какой-то не смазанный подшипник. Минут через 5 свист пропадал и все приходило в норму. Скорстя переключались без проблем. Но еще больше раздражал шум при работе на холостых оборотах при полностью прогретом двигателе. Если ездил на переднеприводных ВАЗах то шум практически такой-же. При ТО-1 дилер тоже с «трудом» но услышал шум. и сказал что все в прядке. Типо там крутятся шестеренки и все в норме. В принципе коробка не может работать совсем без шума. я это понимаю. но шум был уже слышен даже остальным. ну последней каплей стало то что при езде на 5-й передаче (без музыки) стал слышен легкии «вой» трансмиссии. Это обычно шумит 5-я передача из-за недостаточного уровня масла. такое бывало на моем ВАЗ 2112. Вот после этого не долго думая купил 3 литра синтетики Shell GETRIBEOEL EP 75W-90 и пошел в гараж.
Там всего два отверстия. Для слива снизу и для залива спереди повыше. Нужен хорошии шестигранник на 8. Подчеркиваю именно хорошии качественный шестигранник. а то можно просто сорвать. На заводе зажато от души! Надо снять пластмассовую защиту двигателя и выкрутить пробку . и все Выкрутил пробку слива и «залива» и пошел домой кушать так как просто замерз. Часа через 2,5-3 пришел завернул обратно пробку слива и залил свежее масло. Для залива масла нужен шприц. Так что все очень просто.
Итог- нет никого свиста который был раньше, скоростя стали переключатся лучше. (вообще стал как джойстик), намертво пропал «вой» на 5-й передаче. Шум на холостых немного остался. ну уж совсем еле еле заметный. замечаю только сам и то когда прислушиваюсь. А к дилеру ходить бесполезно. Ответ будет- это нормальный шум который допускает компания Форд. Если есть еще вопросы. пиши в личку или можешь писать всем

Фотки не делал. просто холодно . в ломы и еще руки в масле!

Изготовитель FORD
Модель Focus 2.0 Duratec-HE 16V
Двигатель P
Год 2005-

Узлы Смазочные материалы и технические жидкости Объем (л)
Двигатель (P) HELIX F 5W-30 4.3
Ручная трансмиссия GETRIBEOEL EP 75W-90 1.8 — 2.3
Автоматическая трансмиссия REFER TO OWNERS HANDBOOK 6.7
Дифференциал От коробки передач
Охлажитель (50%) REFER TO OWNERS HANDBOOK 6.3
Рулевое управление с усилителем REFER TO OWNERS HANDBOOK
Автоматическая трансмиссия
(CFT23) REFER TO OWNERS HANDBOOK 8.9
Скрыть замечания Интервалы замены масла

Замечания по смазке / емкости
Для данной модели нет замечаний

Общие замечания
Для данной модели нет замечаний

Это написано на сайте Шелл.

Beztuzev
КПП МТХ-75 ставиться на все 2-х литровые движки ФФ2. ( Если конечно не 6ти ступка) На 1.6 и 1.8 вроде другая коробка. Книга не «Третии Рим» это точно. Но точно какая не скажу так как я ее не покупал. Просто у дилера взял на пару минут под видом посмотреть и прочитал нужную страницу. А вообще эта книжка не служила руководством. Оттуда я узнал только что мне нужен шестгранник на 8 и все. Все остальное и так знал. Читал ранее из многих источников.
Какая коробка еще можешь посмотреть на etis.ru. Зарегистрируйся и забей VIN своей машины. и etis выдаст тебе все о твоей машине. (когда собран, комплектация, какой движок, коробка итд.) точнее на http://www.etis.ford.com/ . Но надо выбирать англ.яз а не Русск. Просто если выбрать Русс. яз он выдаст какую-то ерунду про комплектацию.
Вот это про мою машину в etis

The known primary features of this vehicle:
Build Date: 09.09.2006
Vehicle Line: Focus 2004-/Focus C-MAX 2003-
Body Style: 5 Door Saloon
Version: Series 15
Engine: Duratec HE 2.0 PFI (145PS)
Transmission: 5-Speed Manual — MTX75
Emission: Stage IV Emissions
Air Conditioning: Dual Zone Auto Temp Control A/C
Territory: (+)»RU»
Paint: Tango (Metallic)
Interior Fabric: Red Ditto

The known minor features of this vehicle:

Ford Vsevolozhsk Plant
Security Lock Group #1
With Convenience Group
Less Marketing Flex Prep Pack
Less SVO Application/Label
Less Functional Upgrade Pack
Marketing Level 1
Less Electronic Stability Control
Less Tyre Repair Service Kit
With Auto Closing Windows
Power Front Windows One Touch Up/Do
Power Rear Window One Shot Up/Down
With Tinted Glass
Less Temp Controlled Glove Box
Less Overhead Console
With Short Floor Console
Less Rear Floor Console
Front Floor Rubber Mats
Rear Floor Rubber Mat
Less Special Inter Appliques
With Conventional Headlining
Sunvisor-Driver Vinyl W/Mirr Insert
Sunvisor-Pass Vinyl W/Mirr Insert
Less Cargo Stowage Rack/Rail
Less Driver Roof Storage
Less Roof Rack
Drivers Power/Heat/Approach Light
Passenger Power/Heat/Approach Light
With Split Fold-Down Rear Seat
Less Rear Centre Headrest
Less Driver Seat Lumbar Support
With Drivers Heated Seat
With Heated Passenger Seat
With Driver 4 Way Mnl.Seat Adjuster
With Pass 2 Way Manual Seat Adjust
Less Trailer Coupling
With Moulded Gearshift Knob
Less Sun Roof
With Driver Air Bag
With Steel Spare Wheel
With Standard Rear Shock Absorbers
6J x 15 Steel Wheel
195/65HR x 15 Tyres

With Styled Wheel Cover
Non Locking Lug Nuts
With Handling Suspension
With Mechanical Parking Brake
Less Brake Emergency Assist
4 Wheel Anti-Lock Braking System
Less Skid Plates
Standard Front Seat
With Fixed Foot Pedals
Less Speed Control
Less Auxiliary Heater
Conventional Instruments — Level 2
With Radio Pre-Equipment Pack 1
(-)ARI/RDS
Less A/V Jack
Less Bluetooth
Less Radio Antenna
Less ICE Pack
Less Ice Feature Pack
Less Speaker
Less Telephone Preparation Pack
Less Family Entertainment System
Less Column Stalk Radio Controls
With Smokers Package
With Auto Headlamps
With Halogen Headlamp
With Front Fog Lamps
With Header Courtesy Light
Less Rear Overhead Reading Lamps

Проверка и замена масла в механической коробке Ford Focus

Замена масла в коробке Форд Фокус производителем не предусмотрено. Залитые на заводе 2.3 литра трансмиссионного масла рассчитаны на весь срок эксплуатации механической коробки передач. В списке регламентных работ вы даже не найдете такого пункта, как замена масла в коробке, это факт. Но в реальной жизни масло все равно приходится заливать и сливать.

Допустим при замене сцепления вам придется вынимать полуоси со ШРУСами вставленными в коробку. Перед снятием гранат слив масла обязателен, иначе оно просто выльется само, из отверстий? куда вставляются внутренние шарниры равных угловых скоростей Ford Focus.

Особенностью замены масла в коробке Форд Фокус можно считать, то что отверстия для слива находятся не снизу, а сбоку коробки. Никакого щупа для проверки уровня в КПП нет. Зато есть специальная пробка для контроля за уровнем масла в КПП. Эта пробка также расположена сбоку коробки.

Для замены масла в коробке Ford Focus понадобится яма, эстакада или подъемник. Проверочная и сливные пробки находятся под специальным пластиковым кожухом, который нужно снять отжав семь защелок. Смотрим фото далее.

Для проверки уровня масла и заливке нового масла, откручиваем заливную пробку с помощью Г-образного шестигранника на «8». Масло в коробке передач Форд Фокус должно находиться на уровне 5-10 мм ниже нижней кромки контрольного отверстия, что можно проверить пальцем. Правда проверку надо проводить после того, как машина постояла несколько минут и масло с шестерен полностью стекло. Для залива нового масла понадобится специальный шприц. Без него залить «трансмиссонку» будет довольно сложно.

Сливная пробка в КПП Фокуса одновременно является еще и фиксатором кулисного механизма. Для того, что бы открутить сливную пробку (он же фиксатор) понадобится головка на 19. Смотрим фото далее.

На резьбе сливной пробки нанесен герметик, который нужно счистить, а перед установкой нанести свежий герметик. Перед сливом масла не забудьте приготовить емкость объемом около 3 литров. Можно обрезать от пластиковой канистры боковую стенку или проделать тоже самое с обычной 5-литровой бутылкой из под воды. Масло из-за особенностей конструкции и наличия пластикового кожуха КПП потечет во все стороны, прямо как на фото выше.

Меняем масло в механической коробке передач (МКПП) на Форд Фокус 2 своими руками

Официальные дилерские сервисные центры по всему миру говорят в один голос о том, что смазка в механической коробке передач Форд Фокус 2 залито на весь срок использования машины независимо от типа КПП. Конструктивно коробка ib5 даже не получила щупа для проверки уровня и маслозаливного отверстия. Да и сливают масло через болт фиксации механизма селектора передач. Когда и как менять масло, его допустимые типы и как его правильно выбрать, будем разбираться сегодня.

Алгоритм замены масла в МКПП на Форд Фокус 2

В зависимости от условий работы и пробега, трансмиссионка в механической коробке второго Фокуса со временем теряет свои свойства и больше не может эффективно смазывать сложный механизм.

Это происходит на пробеге от 60 до 120 тысяч км. Кроме того, после ремонта коробки или после замены сальников масло менять придётся все равно. Процедура не сложная и её вполне можно выполнить самостоятельно по такому алгоритму.

    Находим тару для слива отработки, заправочный шприц, ключ на 19 и Г-образный шестигранник на 8. Это все, что нужно для замены. Не считая, конечно, нового масла, которого понадобится 2-2,2 л.

Для заливки масла нужен специальный шприц, без него процесс замены намного усложнится.

Снимаем пластиковый защитный кожух.

Сливные отверстия после снятия пыльника КПП – добраться обычным ключом к верхнему болту весьма проблематично.

С отодвинутым кронштейном появляется нормальный доступ к верхней пробке.

Расположение и откручивание заливной пробки.

Откручиваем нижнюю сливную пробку.

Полностью сливаем отработанное масло.

Закручиваем на место сливную пробку и шприцом заливаем свежее масло.

Запускаем двигатель и проверяем КПП на работоспособность, убеждаемся, что течи масла нет. При замене масла можно не откручивать тяги, но в таком случае работать будет не так удобно и масло при сливе попадёт на трос и тяги. Теперь определимся с типом масла для МКПП Фокуса.

Если вы не нашли шприц для заливки, можно использовать подручные средства. Например, взять пластиковую бутылку, врезать в её крышку штуцер и подсоединить трубку. Чем больше будет диаметр трубки, тем быстрее пойдет процесс заливки масла.

Спецификация масла

Завод-изготовитель прямо говорит о том, что для замены масла пригодно только фирменное Ford 75w-90 BO , однако его цена в пределах 1 300-1 500 рублей за литр и мы прекрасно понимаем, что компания Ford никаких масел не производит.

Отталкиваясь от известных нам стандартов и допусков для этой КПП, можно подобрать абсолютно идентичные масла и даже сэкономить. Масло должно соответствовать таким стандартам и допускам:

  • по спецификации Форд — WSD-M2C200-C или указание на упаковке одобрения марки масла производителем;
  • по вязкостным характеристикам стандарта SAE — 75w-90 ;
  • по классификации АРI масло должно быть не ниже GL4 .

Выбор масла

Исходя из этих стандартов мы нашли как минимум четыре марки масла, которыми можно смело заменить заводское. Вот они:

  1. Addinol Multi Transmission Fluid 75W-90 . Это масло можно использовать в средней полосе и в южных регионах, поскольку индекс вязкости у него на 10% ниже фордовского, а точка замерзания на 14 градусов ниже. При этом Низкотемпературная вязкость выше почти в пять раз, чем у штатного масла.
  2. Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90 . Наиболее приемлемая замена штатному маслу, поскольку точка застывания всего на три градуса ниже, а индекс вязкости и показатели кинематической вязкости абсолютно одинаковы с оригиналом. Льём его смело.
  3. Wolfoil Gear Oilgl 4+ Sae 75w-90 Synthetic . Несколько смущает несуществующий стандарт по API GL4+, но в остальном все показатели, кроме точки застывания (на 6 градусов выше), похожи на оригинальное фордовское масло.
  4. Castrol BOT 130 M . Полностью соответствует характеристикам Форда, его можно заливать смело.

В продаже есть дорогое, но одобренное Фордом американское масло Motorcraft XT-M5-QS 75w-90. Его цена порядка 3,5 тысячи за литр, но по характеристикам оно полностью подходит в МКПП второго Фокуса. Не затягивайте с заменой масла, мягких всем переключений передач и удачи в дороге!

1.4.7. Ford Focus II. Проверка уровня масла в коробке передач и его замена

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде при регламенте или появлении следов течи масла. Уровень масла проверяем через контрольное отверстие, которое находится спереди на картере коробки передач за защитным кожухом.
Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «11.2. Ford Focus II. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка переднего колеса»).

Поочередно отжимаем семь защелок…

…и снимаем крышку защитного кожуха коробки передач.

Расположение защелок (показано на снятой крышке защитного кожуха)

Шестигранником «на 8» отворачиваем пробку контрольного отверстия.
Масло в коробке передач должно находиться на уровне 5-10 мм ниже нижней кромки контрольного отверстия, что можно проверить пальцем.
При необходимости…

…шприцем (для трансмиссионного масла) доливаем масло в коробку передач до нижней кромки отверстия (масло начнет вытекать из отверстия).
Доливаем масло той же марки, что и было залито в коробку передач.
Ветошью удаляем потеки масла.
Заворачиваем пробку контрольного отверстия. Устанавливаем на место крышку защитного кожуха и грязезащитный щиток моторного отсека.

ЗАМЕНА МАСЛА В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Залитое в коробку передач трансмиссионное масло рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля и в регламенте технического обслуживания нет операции по его замене.
Однако при ремонте автомобиля может возникнуть необходимость слить масло из коробки передач.
Снимаем крышку защитного кожуха коробки передач (см. выше «Проверка уровня масла в механической коробке передач»). Очищаем ветошью картер коробки передач вокруг пробки контрольного отверстия и фиксатора кулисного механизма. Подставляем под отверстие фиксатора емкость объемом не менее 2,5 л.

Головкой «на 19» отворачиваем фиксатор…

…и сливаем масло в подставленную емкость.
Очищаем фиксатор от масла и старого герметика. Наносим на резьбовую часть фиксатора герметик и заворачиваем его на место. Отворачиваем пробку контрольного отверстия и заливаем масло в коробку передач (см. выше «Проверка уровня масла в механической коробке передач»).

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЖИДКОСТИ В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Уровень жидкости в автоматической коробке передач желательно проверять каждые 20 тыс. км пробега или при обнаружении неисправностей в работе коробки и потеков жидкости на ее картере. Проверку выполняем сразу после поездки (чтобы жидкость в коробке передач была прогрета до рабочей температуры — 66–77 °C). Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке и фиксируем его стояночным тормозом. Пускаем двигатель и, нажав педаль тормоза, последовательно переводим селектор (рычаг выбора передач) через все положения, задерживая его в каждом положении так, чтобы включилась передача. Затем переводим селектор в положение «Р» и оставляем двигатель работать на холостом ходу. Прежде чем извлечь указатель уровня жидкости, тщательно удаляем загрязнения с поверхности деталей в непосредственной близости от него. Попадание во внутреннюю полость коробки передач даже незначительного количества инородных частиц недопустимо, так как это может нарушить ее нормальную работу и стать причиной повышенного износа деталей механизма.

Вынимаем указатель уровня жидкости из направляющей трубки коробки передач.
Для проверки состояния жидкости промокаем указатель белой бумажной салфеткой. Жидкость должна быть прозрачной. Мелкая взвесь, коричневого или черного цвета, хорошо заметная на белой бумаге, свидетельствует о сильном износе фрикционов. В этом случае следует обратиться на СТО для диагностики коробки передач. Протираем указатель чистой безворсовой тканью и вставляем его в направляющую трубку до упора. Снова вынимаем указатель и по кромке пленки жидкости на нем определяем уровень жидкости в коробке передач.

Кромка пленки жидкости должна находиться между метками MIN и MAX указателя уровня жидкости
Если кромка пленки оказалась ниже метки MIN необходимо долить жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем, в коробку передач. Жидкость заливаем в направляющую трубку указателя с помощью воронки небольшими порциями, контролируя уровень. Нельзя превышать максимально допустимый уровень жидкости, так как это может привести к выходу коробки передач из строя.

Как на форд фокус 2 проверить масло в коробке – 1.4.7. Ford Focus II. Проверка уровня масла в коробке передач и его замена — “ВАЖНО ВСЕМ”

Перед тем как приступить к срочной замене масла в автомобиле, рекомендуется первым делом осведомиться о промежутках между необходимыми сменами. В приведённом варианте невозможно дать определённый ответ, так как стадия востребованности параметров моторного масла напрямую зависит от погодных и дорожных обстоятельств. Если их не принимать во внимание, замена масла происходит через 60 тыс. км. Но с условием плохих атмосферных явлений менять смазку в коробке нужно уже спустя 30 тыс. км., а то и ранее. Во всяком случае, рекомендуется частенько проверять качество состояния жидкости.

Осознать надобность замены масла в МКПП «Форд Фокус» можно и по иным признакам:

  • высокие затраты горючего;
  • вибрационные воздействия и шум в деятельности трансмиссии;
  • понижение качества жидкости из-за утечки;
  • упадок силы двигателя;
  • не под силу раскрутить движок до предельных оборотов.

В подобных ситуациях не следует медлить с заменой трансмиссионного масла.

Как правильно проверить уровень

Осуществление проверки уровня масла выполняется на прогретой КПП, автотранспорт должен располагаться на гладкой горизонтальной поверхности. В случае если агрегат оборудован специальным щупом для обследования, то выставьте переключатель коробки передач в состояние P и извлеките щуп. Сам индикатор размещается возле стенки подкапотного места в участке рулевой колонки.

На щупе имеется пара меток – «MIN» и «МАХ», отличие между ними равняется 0,4 литра. В случае если вы решили добавить смазку, то налейте жидкое вещество, используя отверстие индикатора, но предварительно необходимо приостановить двигатель. При отсутствии щупа проверка уровня смазочных материалов выполняется при помощи сливного отверстия, размещённого на поддоне агрегата. На пробке слива расположена крышка маленького размера, её необходимо отвинтить, чтобы выяснить, сколько масла в коробке на данный период.

Как проверить уровень масла в АКПП Форд Фокус 2

На сегодняшний день представить современный мир без автомобилей невозможно. Более того, практически каждая семья имеет собственное транспортное средство. Так было не всегда, а их массовость было обусловлена множественными открытиями и инновационными прорывами, которые имели место в 21 веке. Компания Форд была одной из самых первых, которая начала массовое производство, что и позволило ей занимать одни из первых позиций на рынке автомобилей.

Помимо того, что машин становиться все больше и больше, их техническая составляющая постоянно улучшается, используются новые технологии и изобретения. Несмотря на то, что Форд Фокус является бюджетной моделью, она не обделена вниманием и уже многие годы оснащается автоматической коробкой передач. Следует отметить, что этот механизм имеет огромный срок службы, который зачастую совпадает со сроком эксплуатации самого автомобиля. Однако условием для этого является правильное и своевременное обслуживание АКПП, которое, как правило, заключается в замене масла. Также важно поддерживать необходимый его уровень.

Особенности проверки уровня масла

Обязательной проверка является после поездок, которые проводились в тяжелых условиях, например, в горах, с прицепом и т. д. То есть поскольку такая работа означает повышенную нагрузку на автомобиль в целом, на двигатель и коробку передач в том числе, это приводит к расходу рабочей жидкости больше, чем в нормальном режиме. Также, каждые 50000 км пробега необходимо выполнять проверку уровня масла в АКПП.
Проверить уровень масла нужно в следующей последовательности:

  • Проехаться немного на автомобиле для того, чтобы прогреть коробку передач. Когда она достигнет нормальной рабочей температуры, то необходимо остановиться, причем машина должна стоять ровно.
  • Двигатель глушить не нужно. При его работе на холостом ходу, необходимо несколько раз переключить режим коробки передач из парковочного во все остальные, а затем снова выбрать «Р». Теперь можно переходить непосредственно измерять уровень масла. Нужно вытащить щуп из резервуара с маслом, после чего хорошо его протереть чистой тряпкой.
  • Теперь берем очищенный масляный щуп и помещаем его обратно в трубу настолько, насколько это возможно. После этого его нужно извлечь и посмотреть на показатель уровня масла. Если он находится между граничными отметками (верхней и нижней), то все в порядке и доливать ничего не нужно. В противном случае нужно пополнить уровень масла, используя ту же рабочую жидкость, которая была залита ранее.
Читайте также  Замена топливного фильтра форд фьюжн

Следует отметить, что если вы заметили темный, близкий к черному цвет масла в АКПП, либо же ощутили запах гари, то коробка передач имеет серьезные проблемы, которые можно починить только на профессиональном СТО.

Необходимость замены масла

Автоматические коробки передач, которые устанавливаются на Форд Фокус второго поколения, обладают очень простой конструкцией. Именно поэтому они и являются надежными. Более того, производитель в сервисной книге ничего не указал про замену масла, это значит, что срок службы АКПП совпадает с периодом эксплуатации автомобиля, а его уровень пополнять не нужно.
Несмотря на информацию от изготовителя, многие владельцы говорят о том, что при переключении появляются различные рывки и дергания, необычный шум и т. д. Одной из причин, как выясняется, является именно рабочая жидкость, точнее ее плохое состояние.

Также замена масла может потребоваться и в том случае, если производился ремонт АКПП, и оно сливалось. Следует отметить, что при обнаружении масляного налета на картере трансмиссии около сапуна, то не стоит пережить – это норма! Для коробки типа IB-5 уровень масла должен быть ниже края отверстия приблизительно на 1–1,5 см, а для MTX 75 – на 0,5 см.

Выводы

Проверить объем масла в АКПП может каждый человек, причем для этого не требуется никаких специальных знаний или умений. Делать это обязательно, поскольку при образовании масляного голодания, АКПП может поломаться, а это уже серьезные денежные затраты. Правильно обслуживайте свой автомобиль и коробку передач в том числе, и никаких проблем Форд Фокус второго поколения вам не будет доставлять.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]