Как снять аккумулятор на Лада Приора, Калина или Гранта?
Операция по снятию аккумулятора у многих автомобилей довольно однообразна, особенно на отечественных изделиях, где этот элемент не закрыт какими-либо защитными кожухами и накладками. Хотя это не требует каких-либо специальных знаний или подготовки, такая необходимость время от времени встречается. Например, при сильных заморозках в аккумуляторной батарее создается существенный разряд, и владельцы, чтобы утром не бегать на следующий день в утренний мороз, ища донора для «прикуривания», снимают АКБ и забирают на ночь домой. На примере последних автомобилей предприятия «АвтоВАЗ» («Калина», «Приора», «Гранта») мы разберем эту несложную процедуру поэтапно, которая, надеемся, для начинающих автомобилистов окажется полезной.
Изо всех инструментов необходимо иметь под рукой ключи размерами 10 и 13 мм (торцевые или рожковые – не играет роли). В случае ржавчины крепления стяжных болтов (см. ниже) может также потребоваться головка на 13. Предполагается, что пояснять, как выглядит и где находится батарея, нет необходимости. Ищем на АКБ клемму, отвечающую за провод «–». Ключом на 10 ослабляем гайку на болте клеммы этого провода.
Возможно, свинцовая клемма сидит очень плотно – не стесняйтесь активно двигать ее в стороны, одновременно стягивая с аккумулятора по направлению вверх.
Произведите те же самые манипуляции, но уже для плюсовой клеммы.
Несмотря на свой приличный вес, аккумулятор во время движения может болтаться на своем посадочном месте. Чтобы такого не случалось, производитель предусмотрел наличие специальной планки, которая стяжными болтами прижимает АКБ сверху. Ключом на 13 отвинтите обе гайки, стягивающие длинные болты прижимной планки.
Уберите прижимную планку со стягивающих болтов. Иногда бывает, что один из болтов покрылся налетом ржавчины. Тогда вам потребуется головка на 13, открутите ею гайку стяжной планки, расположенную внизу.
Спасибо за подписку!
Отведите отключенные вами провода в сторону, иначе они будут вам мешать при вытаскивании аккумулятора, после чего вытащите АКБ из посадочного места.
Помните, что процесс установки аккумуляторной батареи производится в порядке, обратном сборке. При этом обратите внимание на то, что подключение клемм также обязательно следует проводить в обратном порядке. Для вышеуказанного примера после закрепления стяжной планки первой потребуется подключать плюсовой провод, а затем уже минусовой.
Как снять аккумулятор на Lada Vesta, Granta, Kalina, Priora
Аккумуляторную батарею (АКБ) снимают с автомобиля для зарядки или замены, а также для получения доступа к другим агрегатам в моторном отсеке. Если владелец Весты, Гранты, Калины или Приоры и с этой процедурой сталкиваетесь впервые, то вам пригодится эта инструкция по снятию аккумулятора своими руками. Для всех этих моделей автомобилей процедура выполняется аналогично.
Потребуются: ключи «на 10» и «на 13».
Снять минусовую клемму с аккумулятора:
- Выключите зажигание (если оно было включено), извлеките ключ из замка зажигания и откройте капот.
- Ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника провода..
- ..и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Снять клемму «плюс»:
- Отведите в сторону резиновый защитный чехол клеммы «плюс».
- Ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника провода.
- . и отсоедините провод от клеммы «плюс» аккумуляторной батареи.
Снять планку крепления аккумулятора:
- Отверните две гайки крепления прижимной планки.
- . и снимите планку.
Снять аккумулятор:
- Снимите аккумуляторную батарею.
- При необходимости снимите переднюю стяжку прижимной планки, выведя нижний крючок стяжки из петли крепления.
Совет: После подсоединения проводов к клеммам батареи нанесите на металлические наконечники проводов и открытые поверхности клемм тонкий слой медесодержащей смазки. Она защитит клеммы и наконечники от окисления.
Установка аккумулятора выполняется в порядке, обратном снятию. Если клеммы батареи и внутренние поверхности наконечников проводов окислены, зачистите их мелкозернистой наждачной бумагой. Провода подсоедините в порядке, обратном снятию, соблюдая полярность.
Снимаем аккумулятор на Лада Калина для зарядки
Простая операция для большинства автолюбителей, а для новичка может вызвать вопросы. Автомобильные эксперты не ругайтесь, я буду писать эту статью в стиле совсем для чайников. Все мы когда-то только закончили автошколу, и тряслись коленками при первой поломке, особенно вдали от дома.
Снятие аккумулятора
Вам потребуется ключ на 10 и на 13. Либо головки с трещоткой, но ими неудобно работать.
- Аккумулятор находится под капотом. Чтобы к нему добраться дёргаем за «пимпочку» открытия. Она находится слева от руля. После нажатия, спереди автомобиля должен раздаться щелчок. Сам капот должен как бы приподняться немного вверх. Если щелчка нет, значит вы не до конца потянули на себя рычажок. Особенно это проявляется в мороз.
Вот за это надо нажать.
Убрали клеммы в стороны.
Устанавливается аккумулятор в обратном порядке.
- Аккумулятор в посадочное место.
- Поднятие рычажков и установка планки.
- Закручивание двух гаек, закручивайте не сильно, но чтобы не было свободного хода.
- Оденьте клеммы, не перепутайте, красная это плюс, чёрная это минус (масса). Сначала минусовую клемму, потом плюсовую.
Причины
Самая распространённая причина — зарядка АКБ.
Тут особо нечего писать. Аккумулятор снимают для:
- замены ,
- зарядки ,
- на ночёвку (в зимний период при отрицательных температурах).
Рассмотрим коротко варианты с зарядкой и ночёвкой.
Зарядка
Мы не рекомендуем заряжать аккумулятор на автомобиле. Минимум снимите клеммы, и открутите пробки.
В процессе зарядки аккумулятор выделяет вредные газы, которые попав на корпус автомобиля могут вызвать коррозию. Поэтому я снимаю аккумулятор и ставлю его в сторонке.
- Снимите планку с пробок на аккумуляторе.
- Открутите пробки, но не доставайте их.
Проверка наличия кислоты.
Ночёвка
Если у вас очень холодные зимы, или слабый аккумулятор, то для надёжности, АКБ автомобиля можно занести домой .
В тепле аккумулятор сохранит свои свойства (если говорить простым языком, не потеряет ёмкость) и автомобиль будет проще завести.
Аккумулятор — снятие и установка
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи . Аналогично отсоединяем клемму провода от положительного вывода аккумуляторной батареи.
2. Торцовым или накидным ключом на 13 мм отворачиваем гайки крепления аккумуляторной батареи и снимаем прижимную планку с двумя стяжками.
3. Снимаем аккумуляторную батарею с автомобиля.
Установка
Устанавливаем аккумуляторную батарею в обратной последовательности.
Выводы аккумуляторной батареи выполнены разными, диаметр положительного вывода больше. Нарушение полярности при подсоединении аккумуляторной батареи приведет к выходу из строя электронно го оборудования автомобиля.
В продаже имеются аккумуляторные батареи необслуживаемого типа с герметичным корпусом. Такие батареи не имеют отверстий для доливки воды и проверки плотности электролита.
Для выполнения работы потребуются:
— мелкозернистая наждачная бумага;
Обслуживая аккумуляторную батарею, необходимо соблюдать правила техники безопасности и работать в резиновых перчатках.
Регулярный уход за батареей
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Протираем корпус аккумуляторной батареи тканью, смоченной 10 % раствором питьевой соды или нашатырного спирта, а затем чистой водой.
3. Проверяем надежность закрепления батареи на автомобиле.
4. Проверяем состояние выводов аккумуляторной батареи и клемм силовых проводов. Если клеммы покрыты слоем окислов, снимаем клеммы с выводов аккумуляторной батареи. Наждачной бумагой зачищаем выводы аккумуляторной батареи и клеммы проводов до блеска.
5. Проверяем уровень электролита в каждом аккумуляторе, для этого на корпусе батареи нанесены метки MIN и МАХ. Если уровень ниже нормы, ареометром (или медицинским шприцем) доливаем в аккумуляторы дистиллированную воду.
На аккумуляторной батарее, находящейся несколько лет в эксплуатации, уровень электролита плохо виден через стенку корпуса. В этом случае проверить уровень можно через заливные отверстия аккумуляторов. Электролит должен полностью покрывать сепараторы аккумуляторов и немного не доходить до нижних кромок колодцев заливных отверстий.
Климатические условия эксплуатации
Плотность электролита (при + 2 5 ° С ) , г/см^
заливаемого в батарею
в батарее, у которой степень заряженности аккумуляторов
Жаркий климат (круглый год)
Умеренный климат (круглый год)
Холодный климат (круглый год)
Очень холодный: зимой летом
Проверка и зарядка
1. Снимаем аккумуляторную батарею с автомобиля или отсоединяем клеммы проводов от выводов батареи и снимаем прижимную планку (см. выше).
2. Выворачиваем пробки аккумуляторов (это удобно делать монетой).
3. Грушей ареометра отбираем часть электролита в колбу прибора и, не вынимая носик колбы из заливного отверстия аккумулятора, по поплавкам определяем плотность электролита в каждом аккумуляторе. Па каждом поплавке написана минимальная плотность, при которой он всплывает.
После доливки дистиллированной воды, пока раствор в аккумуляторе полностью не перемешается, показания ареометра будут неверны. В ареометре с одним поплавком плотность определяется по шкале, нанесенной на поплавок, и зависит от глубины его погружения.
Плотность электролита в полностью заряженной батарее, должна быть близка к указанной в табл. 13.4.1. в соответствии с климатической зоной эксплуатации автомобиля.
Снимая показания ареометра, необходимо учитывать температурную поправку. При уменьшении температуры электролита на один градус емкость аккумуляторной батареи уменьшается на 1—2 %.
При отсутствии ареометра степень заряженности аккумуляторной батареи можно проверить вольтметром, измеряя напряжение на выводах батареи. Сравнив полученный результат со значениями указанными в таблице, определите зараженность батареи.
Напряжение на выводах аккумуляторной батареи, В
Аккумуляторную батарею, разряженную на 50 % и более, необходимо зарядить.
4. Подсоединяем зарядное устройство к выводам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность, и только после этого включаем зарядное устройство в электросеть. Зарядный ток не должен превышать 10 % емкости аккумуляторной батареи в амперах, то есть максимальная сила тока заряда — 5,5 А.
5. Заряжаем аккумуляторную батарею. Процесс контролируем, измеряя плотность электролита. Время зарядки полностью разряженной батареи не менее десяти часов при зарядном токе 5,5 А.
6. Прекращаем заряжать батарею после того, как во всех ее аккумуляторах начнется обильное выделение газа; сначала отключаем зарядное устройство от электросети, и только после этого отсоединяем провода от выводов аккумуляторной батареи.
7. Заворачиваем пробки на место.
8. Надеваем клеммы силовых проводов на выводы аккумуляторной батареи. Накидным ключом на 10 мм затягиваем болты крепления клемм и наносим на клеммы и выводы батареи тонкий защитный слой пластичной смазки.
Как снять аккумулятор с лады калины
Вам потребуется ключ на 10 и на 13. Либо головки с трещоткой, но ими неудобно работать.
- Аккумулятор находится под капотом. Чтобы к нему добраться дёргаем за «пимпочку» открытия. Она находится слева от руля. После нажатия, спереди автомобиля должен раздаться щелчок. Сам капот должен как бы приподняться немного вверх. Если щелчка нет, значит вы не до конца потянули на себя рычажок. Особенно это проявляется в мороз.
Вот за это надо нажать.
Убрали клеммы в стороны.
Устанавливается аккумулятор в обратном порядке.
- Аккумулятор в посадочное место.
- Поднятие рычажков и установка планки.
- Закручивание двух гаек, закручивайте не сильно, но чтобы не было свободного хода.
- Оденьте клеммы, не перепутайте, красная это плюс, чёрная это минус (масса). Сначала минусовую клемму, потом плюсовую.
Причины
Самая распространённая причина — зарядка АКБ.
Тут особо нечего писать. Аккумулятор снимают для:
- замены ,
- зарядки ,
- на ночёвку (в зимний период при отрицательных температурах).
Рассмотрим коротко варианты с зарядкой и ночёвкой.
Зарядка
Мы не рекомендуем заряжать аккумулятор на автомобиле. Минимум снимите клеммы, и открутите пробки.
В процессе зарядки аккумулятор выделяет вредные газы, которые попав на корпус автомобиля могут вызвать коррозию. Поэтому я снимаю аккумулятор и ставлю его в сторонке.
- Снимите планку с пробок на аккумуляторе.
- Открутите пробки, но не доставайте их.
Проверка наличия кислоты.
Ночёвка
Если у вас очень холодные зимы, или слабый аккумулятор, то для надёжности, АКБ автомобиля можно занести домой .
В тепле аккумулятор сохранит свои свойства (если говорить простым языком, не потеряет ёмкость) и автомобиль будет проще завести.
Как снять аккумулятор на Lada Vesta, Granta, Kalina, Priora
Аккумуляторную батарею (АКБ) снимают с автомобиля для зарядки или замены, а также для получения доступа к другим агрегатам в моторном отсеке. Если владелец Весты, Гранты, Калины или Приоры и с этой процедурой сталкиваетесь впервые, то вам пригодится эта инструкция по снятию аккумулятора своими руками. Для всех этих моделей автомобилей процедура выполняется аналогично.
Потребуются
: ключи «на 10» и «на 13».
Снять минусовую клемму с аккумулятора
- Выключите зажигание (если оно было включено), извлеките ключ из замка зажигания и откройте капот.
- Ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника провода..
- ..и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Снять клемму «плюс»
- Отведите в сторону резиновый защитный чехол клеммы «плюс».
- Ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника провода.
- . и отсоедините провод от клеммы «плюс» аккумуляторной батареи.
Снять планку крепления аккумулятора
- Отверните две гайки крепления прижимной планки.
- . и снимите планку.
- Снимите аккумуляторную батарею.
- При необходимости снимите переднюю стяжку прижимной планки, выведя нижний крючок стяжки из петли крепления.
: После подсоединения проводов к клеммам батареи нанесите на металлические наконечники проводов и открытые поверхности клемм тонкий слой медесодержащей смазки. Она защитит клеммы и наконечники от окисления.
аккумулятора выполняется в порядке, обратном снятию. Если клеммы батареи и внутренние поверхности наконечников проводов окислены, зачистите их мелкозернистой наждачной бумагой. Провода подсоедините в порядке, обратном снятию, соблюдая полярность.
Lada Kalina sedan Калина › Logbook › Замена аккумулятора!
Пришла пора заменить аккумулятор (второй после родного), стал крутить не так «бодро» как раньше, оно и понятно, для него это могла быть 7 зима! Отработал он достойно и неожиданно долго, доливал периодически дистиллированную воду, подзаряжал по необходимости! Купил такой же, не стал искать другие фирмы! Старый аккумулятор сдал в тот же магазин по цене 500 руб. Планирую купить еще Ареометр! Аккумулятор FORSE 60Ач 242х175х175мм 600А
Price tag: 4 590 ₽ Mileage: 231000 km
Снять аккумулятор лада калина
Всем привет сегодня хочется рассмотреть вопрос о том, как снять аккумулятор на автомобиле Лада Калина. Сразу хочется сказать, что для опытных водителей данная статья будет не интересна, а вот для новичков может пригодиться. Итак для того чтобы снять аккумулятор на Ладе Калине нам понадобится два ключа на 10 и 13.
Для начала нам нужно открыть капот. Аккумулятор находится рядом с расширительным бачком. Для того чтобы снять батарею для начала нужно открутить крепление ключом на 13. После того как открутили убираем крепление в сторону.
Дальше откручиваем клеммы аккумулятора ключом на 10, сначала откручиваем и снимаем минусовой провод, а далее уже плюсовой.
Ну все после того как открутили можно снимать аккумулятор. Ни каких проблем при снятии аккумулятора на Калине возникнуть не должно всем пока.
Recommendations
Comments 18
Хороший! Был у меня такой. Пусковой ток большой — это плюс для зимы! У меня случай был: Обмотка стартера сделала КЗ и при пуске стартер еле вращался. Я не долго думая решил, что дело в АКБ и поехал в ближайшим магаз за новым — купил МУТЛУ 60-ку, поставил — вообще не крутит, ставлю свой родной — крутит 2-3 оборота и встает. Ну думаю дело не в АКБ, замерили ток — поменяли стартер. Вывод: стартерный ток он выдавал даже больше, чем новый (заряженный) АКБ, хотя на тот период уже отслужил — 4 года. Вот как то так! )))
Если его обслуживать хотябы минимально, он будет служить хорошо! Мне он тоже понравился, не стал искушать судьбу и ставить другое!
Родной аком был или Саратов? Первый раз вижу чтоб заводской меньше покупного отходил…
Родной аккумулятор был! Видимо это моя вина что родной быстро вышел из строя!
Крепление аккумулятора лада калина
Вам потребуется ключ на 10 и на 13. Либо головки с трещоткой, но ими неудобно работать.
- Аккумулятор находится под капотом. Чтобы к нему добраться дёргаем за «пимпочку» открытия. Она находится слева от руля. После нажатия, спереди автомобиля должен раздаться щелчок. Сам капот должен как бы приподняться немного вверх. Если щелчка нет, значит вы не до конца потянули на себя рычажок. Особенно это проявляется в мороз.
Вот за это надо нажать.
Убрали клеммы в стороны.
Устанавливается аккумулятор в обратном порядке.
- Аккумулятор в посадочное место.
- Поднятие рычажков и установка планки.
- Закручивание двух гаек, закручивайте не сильно, но чтобы не было свободного хода.
- Оденьте клеммы, не перепутайте, красная это плюс, чёрная это минус (масса). Сначала минусовую клемму, потом плюсовую.
Причины
Самая распространённая причина — зарядка АКБ.
Тут особо нечего писать. Аккумулятор снимают для:
- замены ,
- зарядки ,
- на ночёвку (в зимний период при отрицательных температурах).
Рассмотрим коротко варианты с зарядкой и ночёвкой.
Зарядка
Мы не рекомендуем заряжать аккумулятор на автомобиле. Минимум снимите клеммы, и открутите пробки.
В процессе зарядки аккумулятор выделяет вредные газы, которые попав на корпус автомобиля могут вызвать коррозию. Поэтому я снимаю аккумулятор и ставлю его в сторонке.
- Снимите планку с пробок на аккумуляторе.
- Открутите пробки, но не доставайте их.
Проверка наличия кислоты.
Ночёвка
Если у вас очень холодные зимы, или слабый аккумулятор, то для надёжности, АКБ автомобиля можно занести домой .
В тепле аккумулятор сохранит свои свойства (если говорить простым языком, не потеряет ёмкость) и автомобиль будет проще завести.
Аккумулятор для ВАЗ 2107
На ВАЗ 2107 питание бортовой сети поступает от аккумуляторной батареи и генератора. АКБ является источником энергии на заглушенном моторе, а генератор начинает работать после пуска силового агрегата. Аккумулятор со временем теряет свои функции, в результате чего он не способен провернуть стартер и запустить двигатель. Помимо того что АКБ требует замены, нужно знать, с какими параметрами и как установить батарею на свою «семёрку».
Для чего служит
Основным назначением аккумулятора является запитка стартера для проворачивания коленчатого вала двигателя и подача напряжения на систему зажигания для запуска мотора. До того момента как происходит пуск двигателя, батарея обеспечивает питанием все потребители автомобиля (освещение, отопитель, автомагнитола и т. п.). Кроме этого, если во время работы двигателя на бортовую сеть возлагается большая нагрузка и генератор не в состоянии выдать нужный ток, подпитка также осуществляется от аккумулятора.
Параметры аккумулятора для ВАЗ 2107
Поскольку срок эксплуатации аккумулятора составляет 5–7 лет, то рано или поздно приходится сталкиваться с необходимостью выбора и замены детали. Прежде всего, нужно знать параметры АКБ, которой оснащаются «Жигули» седьмой модели, поскольку первый попавшийся источник питания не может быть установлен на автомобиль. По ГОСТу на ВАЗ 2107 должен устанавливаться аккумулятор с маркировкой 6 ст-55. Расшифровывая обозначение можно определить, что количество банок равно 6, СТ — стартерная батарея, 55 — ёмкость в А*ч. Однако на современных АКБ такая маркировка почти не используется.
Lada Kalina sedan Калина › Logbook › Замена аккумулятора!
Пришла пора заменить аккумулятор (второй после родного), стал крутить не так «бодро» как раньше, оно и понятно, для него это могла быть 7 зима! Отработал он достойно и неожиданно долго, доливал периодически дистиллированную воду, подзаряжал по необходимости! Купил такой же, не стал искать другие фирмы! Старый аккумулятор сдал в тот же магазин по цене 500 руб. Планирую купить еще Ареометр! Аккумулятор FORSE 60Ач 242х175х175мм 600А
Price tag: 4 590 ₽ Mileage: 231000 km
Recommendations
Comments 18
Хороший! Был у меня такой. Пусковой ток большой — это плюс для зимы! У меня случай был: Обмотка стартера сделала КЗ и при пуске стартер еле вращался. Я не долго думая решил, что дело в АКБ и поехал в ближайшим магаз за новым — купил МУТЛУ 60-ку, поставил — вообще не крутит, ставлю свой родной — крутит 2-3 оборота и встает. Ну думаю дело не в АКБ, замерили ток — поменяли стартер. Вывод: стартерный ток он выдавал даже больше, чем новый (заряженный) АКБ, хотя на тот период уже отслужил — 4 года. Вот как то так! )))
Если его обслуживать хотябы минимально, он будет служить хорошо! Мне он тоже понравился, не стал искушать судьбу и ставить другое!
Родной аком был или Саратов? Первый раз вижу чтоб заводской меньше покупного отходил…
Родной аккумулятор был! Видимо это моя вина что родной быстро вышел из строя!