Снятие КПП ВАЗ-2101
Автомобили ВАЗ-2101 оснащаются механической коробкой передач на 4 ступени, основная часть КПП располагается под днищем авто .
Основные неисправности
Используемая на «Копейке» коробка передач является конструктивно достаточно надежным узлом, способным обработать значительный ресурс без особых вмешательств. Но все же неисправности с КПП бывают.
Основными проблемами с этим узлом являются:
- Повышенная шумность работы. Происходит это в основном из-за износа подшипников и шестерен. Для восстановления работоспособности необходимо заменить все изношенные элементы;
- Затруднение переключение передач. Причинами этого могут стать проблемы со сцеплением, деформация рычага КПП или вилок переключения. Устранение неисправностей производится заменой поврежденных элементов сцепления и КПП;
- Самопроизвольное выключение передачи. Эта неисправность происходит из-за износа фиксаторов ползунов вилок включения. Неисправность устраняется заменой пружин и самих фиксаторов, ползунов;
- Вытекание масла из коробки. Течи происходят из-за повреждения и сильного износа сальников коробки. Устраняется все заменой резинотехнических элементов;
Конечно, есть и другие виды неисправностей, к примеру, заклинивание коробки передач во время движения, невозможность включения или выключения какой-либо передачи, разрушение шестерен или валов, пробой корпуса КПП. Но такие проблемы возникают значительно реже и, в основном, из-за неправильной эксплуатации КПП, а также конструктивных дефектов составных элементов коробки.
Устранение любой из неисправностей производится на снятой коробке. Поэтому чтобы восстановить работоспособность КПП, необходимо сначала знать, как снять коробку на ВАЗ-2101. Причем неважно, будет производиться ремонт или же замена коробки передач Ваз-2101, снимать ее все равно придется.
Что потребуется
Операция эта не особо сложная, но требует определенных навыков и знания последовательности выполнения работ. Сложность операции заключается в том, что приходится откручивать и отсоединять много элементов, при этом доступ к ним не всегда удобен.
Для снятия коробки потребуется такой инструмент и приспособления:
- Набор ключей и головок (включая ключи на 10, 14, 17, 19);
- Отвертки (тонкая плоская, крестообразная, ударная);
- WD-40;
- Отрезок первичного вала коробки;
- Длинный деревянный брус;
- Ветоши;
- Маркер;
- Емкость для слива трансмиссионного масла;
Все работы проводятся в трех местах — салоне, подкапотном пространстве, под автомобилем. Поэтому >обязательно потребуется смотровая яма.
Последовательность работ
Подготовив все необходимое, можно приступать к работам.
Последовательность снятия такая:
- Ставим автомобиль на яму и обездвиживаем противооткатными упорами, установленными под колеса. Коробку ставим в нейтральное положение, ручник не затягиваем;
- Сначала сделаем все работы в салоне. В этом месте необходимо снять рычаг со стержня коробки. Для этого оттягиваем пыльник рычага вверх, что обеспечит доступ к фиксирующей втулке. Ее нужно аккуратно поддеть тонкой отверткой, чтобы она выскочила вниз, после чего можно стянуть рычаг со стержня;
- Снимаем со стержня верхнюю пластиковую втулку, разжав лепестки отверткой, затем резиновый пыльник и нижнюю втулку. В итоге на стержне ничего не должно остаться;
- Снимаем пластиковую накладку, расположенную под напольным покрытием. Для этого необходимо снимать с авто сиденья, их направляющие и т. д. Значительно проще сделать разрез в сторону задних сидений, это позволит салон не разбирать. Обеспечив доступ к накладке, выкручиваем 4 самореза, крепящие ее и снимаем. Включаем на КПП 1-ю передачу;
- Переходим под автомобиль. Для удобства работ следует полностью демонтировать выхлопную систему. Для этого откручиваем глушитель от приемной трубы. Чтобы болты и гайки легче было откручивать, следует заранее обработать их средством WD-40;
- Сняв глушитель, переходим в подкапотное пространство, и откручиваем гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору. Затем эту трубу снимаем с авто;
- Все последующие работы выполняются под автомобилем. Откручиваем карданный вал от фланца коробки передач. Далее следует открутить две поперечины безопасности, чтобы опустить кардан вниз;
- Подставляем подготовленную емкость и откручиваем сливную пробку, чтобы удалить из КПП масло;
- Откручиваем крепление рабочего цилиндра привода сцепления. При этом патрубок от него отсоединять не нужно, после откручивания крепления его просто следует отвести в сторону;
- Откручиваем 4 болта крепления крышки картера сцепления;
- Подпираем брусом заднюю часть коробки и выкручиваем гайки крепления поперечины. Аккуратно вытаскиваем брус. При этом задок КПП пойдет немного вниз, это обеспечит более удобный доступ к остальным элементам, которые необходимо снять;
- Отсоединяем фишку с проводкой, подходящей к КПП. Откручиваем и снимаем трос привода сцепления;
- Снизу подбираемся и выкручиваем болты крепления стартера. Начинать следует с верхнего болта. После откручивания крепления отодвигаем стартер;
- Ставим подпорку под заднюю часть двигателя, предварительно приподняв рукой коробку;
- Выкручиваем болты крепления коробки передач к силовой установке;
- Поддерживая ее руками, раскачиваем вверх-вниз, чтобы снять с направляющих, а далее выводим первичный вал со сцепления и опускаем коробку вниз;
- Подготовленный отрезок первичного вала устанавливаем в сцепления, чтобы предотвратить смещение ведомого вала.
Если предполагается ремонт КПП, то дальше уже производится разборка коробки передач ВАЗ-2101 с последующей заменой изношенных элементов, а затем сборка и установка узла на место.
Установка коробки на место проводиться в обратной последовательности. При этом следует проконтролировать установку на место всех снятых элементов, а также надежность затяжки крепежных элементов.
Как снять коробку передач
Для того, чтобы обеспечить безопасную езду и вовремя произвести замену износившихся деталей, бывает необходимо снять КПП. Это можно сделать своими руками, не обращаясь за помощью к профессионалам. Но для начала рекомендуется посмотреть видео или почитать инструкцию, которая расскажет, как снять коробку передач. В любом случае для проведения таких работ нужно разбираться в устройстве автомобиля.
Когда снимают КПП
При появлении признаков неисправности необходимо снять механическую КПП, чтобы произвести ремонтные работы. К числу таких характерных признаков относятся:
- наличие повышенного шума,
- проблемы с переключением передач, в том числе их нечеткое включение или самопроизвольное отключение,
- появление масляных протечек.
Иногда КПП снимают для того, чтобы можно было заменить маховик, сальник колевала двигателя или сцепление.
Автоматическую КПП снимают при появлении описанных выше признаков. Но АКПП не нужно снимать для замены маховика или сцепления, поскольку эти детали в данном случае изначально не были установлены.
Kak snyat korobku peredach
Приемы снятия АКПП и МКПП в основном являются идентичными. Основные различия заключаются в размерах устройств, а также в наличии у автоматической разновидности шлангов гидросистемы, которые подключены к радиаторам охлаждения.
Как снимать КПП
Рассмотреть снятие КПП можно на примере механического устройства. Для этих работ потребуются набор ключей, пассатижи и отвертка с плоским лезвием. Работы рекомендуется выполнять на яме или подъемнике. Алгоритм действий будет следующим:
- Устанавливают автомобиль так, чтобы можно было выполнить дальнейшие работы.
- Убирают аккумулятор.
- Снимают воздушный фильтр, детали его крепления и полку аккумуляторной батареи.
- Убирают брызговики двигателя.
- Обязательно сливают масло из КПП, если это устройство планируют менять.
- Отсоединяют от КПП приводы передних колес.
- Приступают к отключению электрики – отсоединяют провода от датчика скорости, выключателя света заднего хода и т.д.
- Отводят в сторону моторный жгут .
- Отключают гидропривод в соответствии с рекомендациями производителями.
- Убирают дополнительный нейтрализатор отработанных газов. Иначе нельзя будет установить опору для мотора.
- Отсоединяют тросы, затем снимают стартер, но провода устройства не трогают, а само оно просто убирается в сторону, чтобы не создавать помехи дальнейшему проведению работ.
На последнем этапе отсоединяют заднюю опору силовой установки от кронштейна КПП. Для этого нужно снять болты.
Kak snimat KPP
Если после этого планируется не просто ремонт, а замена коробки, то ставят новое устройство, подобранное в соответствии с требованиями производителя. Все описанные работы производят в обратном порядке. На последнем этапе заливают масло.
Что еще нужно знать о снятии КПП
Поскольку сама по себе коробка весит достаточно много, один человек может ее не удержать. Лучше при этом работать с помощником.
Перед тем, как установить КПП передач на прежнее место, рекомендуется смазать тугоплавкой смазкой соответствующие детали, включая шлицу первичного вала. Смазки наносится небольшое количество. Также перед окончанием работ и обратной установкой КПП нужно проверить состояние ведомого диска сцепления. Для этого используются специальные инструменты.
Снятие и обратная установка КПП — это достаточно тяжелая работа. Лучше для ее проведения обратиться к специалисту. У нас можно записаться для этого на СТО. Но если вы все-таки решите выполнять работы самостоятельно, в нашем торговом центре вы сможете купить все необходимые для этого инструменты и материалы.
Снятие и установка АКПП: основные этапы
За повышенный комфорт езды владельцам автомобилей с автоматической коробкой передач приходится «платить» не особо высокой надёжностью трансмиссии. Безусловно, современные АКПП стали намного надёжнее своих предшественниц, однако даже они не могут сравниться в этом плане с механикой. Несмотря на сложность ремонта, многие владельцы автомата предпочитают чинить его лично, просто игнорируя обращение к профессионалам. Если конкретно вы приняли решение примкнуть к числу таких автомобилистов, настоятельно рекомендуем ознакомиться с приведённой сегодня статьёй. Прочитав представленный ниже материал, каждый желающий сможет понять базис ремонта коробки «автомат», а именно – процедуру снятия и установки АКПП на транспортное средство.
Подготовка к ремонту
Решившись на собственноручный ремонт АКПП, главное – грамотно подойти к процессу ремонтных работ. Немаловажную роль в этом играют знания, которые требуются не только для снятия, переборки, установки коробки, но и для подготовки к проведению данных операций. К слову, базовые подготовительные меры при ремонте АКПП включают:
- Получение базовых знаний, которые будут у каждого, кто дочитает представленную статью до конца;
- Наличие желания и некоторого инструмента.
Итак, для начала обратим внимание на необходимое для ремонта оборудование. Минимум инструментария, а именно то, без чего просто не обойтись, включает в себя:
- расширенный набор гаечный ключей, шестигранников, съёмников, отвёрток, молотка, ветоши, ёмкостей для слива масла и подобный инструмент (требуется и для снятия, и для установки, и для разборки автоматической коробки передач);
- широкое место для ремонтных работ, смотровая яма, эстакада или подъёмник и специальное устройство для съёма тяжёлой коробки передач, например: эстакада со специальным съёмником, аналогичный подъёмник, трансмиссионный домкрат или самодельный съёмник из каркаса и лебёдки (без этого установку и снятие АКПП осуществить не получится);
- необходимые для замены детали (рекомендуем приобретать их только после того, как разборка АКПП произведена и неисправные механизмы выявлены).
Не лишним будет найти на просторах всемирной паутины или же в технической литературе ремонтное пособие для ремонтируемой коробки передач. Подобный подход не только упростит проведение ремонта, но и в разы ускорит его течение. Если ранее с АКПП вы не сталкивались, то без специальных пособий разбирать механизм вовсе не рекомендуется.
Снятие коробки
Итак, в первую очередь, рассмотрим порядок снятия АКПП с автомобиля. В типовом варианте процедура осуществляется следующим образом:
- Сначала полностью сливаем масло с коробки или глушим все отверстия, с которых оно может потечь, однако первый вариант намного предпочтительней;
- Затем производим отстыковку сторонних узлов машины от АКПП. В их число входят масляная система, тяги управления, тросы и электрические цепи, подключаемые к коробке. Гидротрансформатор от механизма не отстыковываем и снимаем его совместно с коробкой передач;
- Находим болты крепления АКПП к двигателю и кузову машины и, присоединив съёмный механизм к коробке, аккуратно откручиваем их. Обязательно убедитесь, что подготовленный съёмник надёжен и сумеет выдержать вес коробки передач, который зачастую равен 60-100 килограммам;
- После того, как все крепления откручены и АКПП освобождена, аккуратно снимаем её с валов мотора и машины целиком;
- Далее остаётся лишь поставить коробку на место разбора.
Совет! При снятии АКПП с автомобиля заручитесь помощью двух-трёх помощников, один из которых должен поддерживать гидротрансформатор, а другие — непосредственно коробку.
Разборка АКПП
Разборка и сборка автоматических коробок передач – процедуры, намного более сложные, нежели их снятие или обратная установка, поэтому к данным этапам ремонтных работ важно подходить с наибольшей ответственностью. Рассматривать детально разборку автомата не будем, ибо на это не хватит и целой книги, что связано с огромным количеством имеющихся видов механизма. Однако общие рекомендации о том, как проводится переборка АКПП, дадим обязательно.
Среди наиболее важных аспектов разборки и снятия автоматической коробки передач наш ресурс выделяет следующую пятёрку:
- Во-первых, проводите все операции только по специальному руководству или пособию к разбираемой АКПП, конечно, если вы не ас в сфере ремонта данных устройств;
- Во-вторых, перед началом разборки узла обязательно слейте трансмиссионную жидкость с коробки, естественно, если ранее она не была слита;
- В-третьих, разбирайте АКПП очень аккуратно и ни в коем случае не портьте крепления деталей, а также сами составные элементы узла;
- В-четвёртых, не забудьте прочистить сжатым воздухом и промыть в бензине каждую деталь коробки;
- И в-пятых, собирая АКПП, удостоверьтесь в том, что все сломанные элементы устройства заменены и их в достатке. Крепления затягивайте до конца, но, опять же, без их порчи.
То есть, при разборке и сборке автомата достаточно действовать аккуратно и знать то, что делаешь. Такой подход, однозначно, позволит осуществить ремонт АКПП собственноручно и максимально эффективно.
Установка коробки
Допустим, коробка была успешно снята и отремонтирована. Что требуется дальше? Естественно, установить узел обратно на автомобиль. Грамотная установка АКПП проводится так:
- Собранная коробка подносится к машине;
- К ней присоединяются крепления съемника, и она поднимается вверх;
- В это же время один человек поддерживает гидротрансформатор, а другие направляют коробку на место присоединения;
- Далее очень аккуратно АКПП, а точнее – гидротрансформатор, насаживается на шлицы валов двигателя, коробка до конца устанавливается на автомобиль и закрепляется ранее открученными креплениями;
- После этого остаётся лишь залить в коробку нужное количество масла и привести автомобиль в первоначальный вид.
Отметим, что после проведения ремонта АКПП её требуется обкатать. Запомните одно простое правило – чем глобальней был ремонт коробки, тем дольше её не следует сильно нагружать. Зачастую хватает обкатки в период 1-2 недель.
Пожалуй, на этом наиболее важная информация по рассматриваемым сегодня вопросам подошла к концу. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен. Удачи в ремонте и эксплуатации авто!
Как снять коробку на автомобиле: снятие МКПП и АКПП
Трансмиссия – второй по важности агрегат в устройстве автомобиля после двигателя, который требует к себе повышенного внимания, соблюдения правил эксплуатации и качественного обслуживания.
При этом в ряде случаев для проведения тех или иных манипуляций требуется демонтаж коробки передач. Коробка на разных авто может быть как механической, так и автоматической. Если необходимо снятие МКПП или снятие АКПП, нужно знать, как снять коробку на автомобиле.
Демонтаж коробки передач: механика и автомат
Итак, для качественного обслуживания, дефектовки агрегата и устранения поломок может понадобиться снятие КПП. Как правило, коробку механику нужно снимать, если возникают следующие неисправности МКПП:
- затрудненное перемещение рычага коробки передач;
- повышение шума в коробке при переключении с пониженной передачи на повышенную передачу и наоборот;
- необходима замена сцепления;
- требуется ремонт или замена маховика;
- нужна замена заднего сальника коленчатого вала ДВС;
- происходит утечка масла из коробки передач через уплотнения и прокладки.
В случае с коробкой автомат, демонтаж АКПП требуется:
- в ситуациях, когда АКПП пинается, передачи не включаются;
- происходит утечка трансмиссионной жидкости через уплотнения и прокладки;
- отмечены посторонние звуки, шум и скрежет в коробке автомат при переключении селектора АКПП;
- требуется замена заднего сальника коленчатого вала ДВС;
- необходим ремонт/замена гидротрансформатора и т.д.;
Снятие и установка МКПП и АКПП практически не отличаются, за исключением отдельных конструктивных особенностей привода управления этими коробками. Например, для снятия АКПП необходимо откручивание гаек крепления гидротрансформатора и отсоединение трубопроводов гидросистемы, соединяющих коробку с радиатором охлаждения.
Если нужно снимать КПП, при этом нет возможности поднять автомобиль на подъемнике, тогда в обязательном порядке необходима смотровая яма или эстакада. Для демонтажа коробки необходимо отдельно продумать, каким образом она будет фиксироваться и опускаться, так как агрегат имеет большой вес.
Как показывает практика, лучше пригласить помощника. Также необходимы специальные приспособления и различные инструменты, такие как: трансмиссионный домкрат, торцевые ключи, головки, монтажная лопатка и т.д.
Как снять коробку автомат
При демонтаже АКПП необходимо учитывать некоторые моменты, обусловленные конструктивными особенностями автоматической коробки передач, а именно наличие гидротрансформатора, который снимается вместе с коробкой.
Особенности демонтажа и установки АКПП:
- необходимо снять аккумуляторную батарею и полку крепления;
- снять воздухозаборник воздушного фильтра и отсоединить наконечник троса управления коробкой передач от рычага механизма управления;
- извлекая наконечник оболочки троса из кронштейна на АКПП, отвести его в сторону (отсоединив шланги от штуцеров радиатора, пережать шланги, во избежание вытекания рабочей жидкости);
- отсоединить разъемы электрических кабелей управления АКПП;
- отсоединить все механические приводы управления (тяги, тросы);
- отсоединить вакуумные магистрали, ведущие к вакуум -корректору (если он есть) и другим деталям коробки;
- отсоединить стартер;
- установив автомобиль на смотровую яму, эстакаду или автоподъемник, снять защитные брызговики ДВС;
- снять поперечину передней подвески и приводы передних колес;
- слить часть трансмиссионной жидкости в пустую емкость (вывернуть пробку сливного отверстия в поддоне коробки передач);
- снять гидродинамический трансформатор (ГДТ), отвинтив болты, крепящие его к мембране маховика двигателя (через специальный люк в картере маховика или через окна, расположенные на корпусе коробки, где установлен гидротрансформатор);
- снять левую опору ДВС;
- открутить все болты крепления автоматической коробки;
- с помощью монтажной лопатки отсоединить АКПП от ДВС;
Установка АКПП производится в обратном порядке (важный момент при установке – необходимость наличие на фланце картера двигателя двух центрирующих штифтов, без которых монтирование коробки невозможно). После полной установки коробки, через трубку щупа или контрольную пробку, требуется залить в нее необходимое количество трансмиссионной жидкости.
Как снять механическую коробку
Снятие МКПП или ее установка является не менее трудоемким процессом, как и в случае с автоматической коробкой. Для демонтажа и установки МКПП понадобятся ключи (на 10, 12, 14, 17 и т.д.), отвертка с плоским лезвием, пассатижи, подъемник или смотровая яма.
Особенности демонтажа и установки МКПП:
- необходимо установить автомобиль на подъемник, эстакаду или смотровую яму;
- потребуется снять аккумуляторную батарею (АКБ), воздушный фильтр, брызговики двигателя, расположенные в моторном отсеке снизу, в центре и по бокам;
- также нужно снять поперечину передней подвески и приводы передних колес;
- требуется слить рабочую жидкость из МКПП;
- отсоединить датчик скорости (поддев с помощью отвертки, извлекаем пружинный фиксатор) и выключатель заднего хода автомобиля;
- снять держатель моторного жгута;
- вывернуть болты крепления: к коробке передач кронштейна гидропривода выключения сцепления, рабочего цилиндра к картеру сцепления, усилителя картера сцепления к коробке передач, передней нижней крышки картера сцепления;
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена масла в коробке механика и автомат. Из этой статьи вы узнаете о том, как поменять трансмиссионное масло в МКПП и АКПП.
Также следует выделить необходимость замены стопорных колец на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров. После полной установки коробки передач через трубку щупа или контрольную пробку следует залить в нее необходимое количество трансмиссионного масла.
Что в итоге
Как видно, даже с учетом некоторых сложностей, снять коробку автомат или механическую КПП в условиях гаража вполне возможно. Главное, иметь в наличии все необходимые инструменты, а также учитывать конструктивные особенности того или иного автомобиля.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена механической коробки передач на автомат и обратно. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и общем объеме работ при замене МКПП на АКПП, а также при необходимости заменить коробку автомат на механику.
Обратите внимание, приведенная выше информация не является подробным руководством и носит ознакомительный характер, однако будет полезна опытным автолюбителям и начинающим автовладельцам, которые намерены обслуживать ТС самостоятельно.
Для этих целей используется мануал, другая техническая литература, также можно задать вопрос на профильных автофорумах или отдельно проконсультироваться с опытными специалистами.
Как подобрать масло для механической коробки передач. Замена масла в КПП «механика», периодичность и особенности замены трансмиссионных масел в МКПП.
Что такое кулиса коробки переключения передач: устройство кулисы КПП, признаки неисправностей. Регулировка кулисы переключения передач. Рекомендации.
Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.
Как заменить автоматическую коробку передач АКПП на механическую МКПП, а также замена механики на автомат: нюансы. Полезные советы и рекомендации.
Нужна ли замена трансмиссионного масла в механической коробке переключения передач, почему масло МКПП лучше менять и когда выполнять такую замену.
Как заменить масло в АКПП: доступные способы замены ATF в коробке автомат, плюсы и минусы каждого способа. Как лучше менять трансмиссионное масло в АКПП.
Как снять и установить коробку передач
Пошаговая процедура по снятию коробки передач с автомобиля ВАЗ 2110 и обратной установки. Читайте, как это сделать правильно.Пошаговая процедура по снятию коробки передач с автомобиля ВАЗ 2110 и обратной установки. Читайте, как это сделать правильно.
Снять коробку передач крайне тяжело, поэтому надо найти для помощи второго человека.
Последовательность снятия и установки коробки передач:
1. Для начала должна быть снята аккумуляторная батарея, затем слито масло с коробки передач и снят стартер.
2. Потом отсоединить трос привода сцепления, который соединён с вилкой выключения сцепления. Трос находится в кронштейне на коробке, его надо оттуда вынуть.
3. Датчик скорости соединён с колодкой с проводами. Колодку с проводами следует отсоединить сжатием пружинных зажимов.
4. Болтик (номер 1 га фото), который крепит кронштейн модуля зажигания и коробку передач, открутить. На верхнем креплении коробки к двигателю открутить два болтика. При этом необходимо запомнить, что болтик (2), который впереди по ходу машины, короткий, а болтик (3) — длинный.
5. Выключатель света заднего хода соединён с колодкой с проводами. Колодку с проводами отсоединить снизу машины.
6. В месте, где крепится кронштейн реактивной тяги к коробке передач, открутить два болтика.
7. Тяга переключения передач соединяется с шарниром штока выбора передач. Необходимо соединение ослабить, открутив немного болт хомута, и сдвинуть тягу назад от шарнира.8. Снять приводы колёс. В одном приводе вставить заглушу и привязать чем-нибудь, чтобы она при снятии коробки не вывалилась. Привод, который находится справа, можно лишь отвести в сторону, отсоединив его от коробки, и прикрепить к кузову.
9. Чтобы было удобно снимать коробку передач, нужно открутить два болтика, которые находятся на креплении левой шаровой опоры и поворотного кулака, и отсоединить их.
10. Гайку, находящуюся на нижнем правом креплении коробки передач (1), открутить в сторону двигателя, если смотреть со стороны двигателя. Но на некоторых моделях автомобиля есть система впрыска топлива, и под этой гайкой находится поддерживающий кронштейн (2) впускной трубы. Этот кронштейн надо снять со шпильки.
11. При затруднении можно ослабить затяжку на верхней гайке крепления кронштейна.
12. В картере (2) сцепления открутить три болтика на креплении нижней крышки (1) и снимите эту крышку.
13. На креплении коробки передач к двигателю открутить в левом нижнем углу болтик.
14. Двигатель вывести при помощи доски или тали.
15. На креплении левой опоры силового агрегата открутить гайку внизу автомобиля.
16. Там, где задняя опора силового агрегата прикреплена к кузову, открутить две гайки.
17. Задняя опора силового агрегата соединена с коробкой передач. С помощью второго ключа, которым надо держать гайку, чтобы она не прокручивалась, открутить два болта на креплении опоры к коробке, и снять опору.
18. Для того, чтобы произошло снятие коробки передачи с втулок направляющих, необходимо вставить отвёртку посередине блока цилиндров и картера сцепления. Коробку передач обязательно поддерживать.
19. Затем сдвинуть коробку передач как можно дальше назад. Для этого надо, чтобы задняя крышка коробки прошла над растяжкой подвески передней (при этом должен произойти выход первичного вала из сцепления). Если выход первичного вала из сцепления не произошёл, тогда нужно отжать двигатель в сторону. Это делается путём опускания переднего конца коробки и снятием её из-под машины.
20. После проделанных процедур с коробкой передач, её надо установить обратно. Это надо сделать в обратно порядке, как снимали. Когда коробка будет установлена, надо залить масло, и произвести регулировку рычага переключения передач и привода выключения сцепления.ВАЗ