Замена ремня грм чери тигго

Замена ГРМ Chery Tiggo

Производитель автомобиля Chery Tiggo рекомендует менять приводной ремень каждые 40 тысяч пробега. Далее мы рассмотрим, как можно поменять ремень ГРМ на автомобиле с двигателем Acteco 1,8 самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса.

Инструменты для замены

  1. Комплект ключей, включающий ключи на 16 и 18
  2. Комплект ключей-шестигранников
  3. Специальные приспособления – штырь и пластина для фиксации распредвалов.
  4. Ну, и конечно же, нужно приобрести новый ремень. В процессе может обнаружиться, что в замене нуждаются и ролики ГРМ, но это не обязательно. Бывает, что в машине ролики абсолютно не шумят и отлично работают, а изношен только ремень.

Подготовительный этап

Перед началом замены ГРМ автомобиль нужно приподнять с помощью домкрата. Необходимо снять переднее колесо с пассажирской стороны, а также расширительный бачок, предварительно вынув из него трубку и освободив его от крепления. Не забудьте поставить машину на ручник и включить пятую передачу перед подъемом.

zamena remna grm chery tiggo 1 zamena remna grm chery tiggo 2 zamena remna grm chery tiggo 3

Замена ремня ГРМ

Для того, чтоб поменять ремень, нужно добраться до него. Для этого необходимо:

  1. Снять опору двигателя, отсоединяя ее путем откручивания 4 болтов и 2-х гаек, которые крепят подушку.
  2. После этого, снимаем пластмассовую защиту мотора а также и подкрылок с нужной стороны.
  3. Теперь нам понадобится ключ на 16. Им снимается ролик.
  4. Механизм натяжителя ремня тоже нужно демонтировать.
  5. Под ним находим болт, который держит пластиковый кожух ГРМ и откручиваем его, снимая защиту.
  6. Далее последует снятие коленвала. Шкив коленвала нужно снять, как и обводной ролик, а вот центральный болт, который находится на нем, лучше не откручивать. Нижний и верхний кожухи тоже снимаем, открутив три болта, которые его держат.
  7. Отсоединяем провода высокого напряжения и датчик детонации, выкручиваем свечи. Помехой для снятия клапанной крышки будет шланг отвода картерных газов, ее нужно также отсоединить от двигателя. Освободив клапанную крышку, снимаем и ее тоже.
  8. На распределительных валах нужно обязательно выставить метки, которые должны совпасть при вращении валов. Зубцы на шкивах должны переместится до того момента, пока совпадут маленькие метки.
  9. Существует альтернативный способ регулировки положения коленвала. Для этого нужно использовать четыре металлических стержня, которые устанавливают в свечные колодцы. При правильном положении вала двигателя, эти стержни станут строго ровно.
  10. Теперь нам пригодится пластина, которая фиксирует распредвалы в горизонтальном положении.
  11. После того, как валы надежно зафиксированы, ослабляем затяжку натяжного ролика.
  12. Шестигранным ключом потихоньку откручиваем болт крепления ролика на кронштейне. Проворачиваем его внутреннюю часть до тех пор, пока не ослабится ремень ГРМ.
  13. И только теперь его можно снять с автомобиля.
  14. Одевать новый ремень нужно очень аккуратно, внимательно следя за тем, чтоб коленвал был в прежнем положении. Для того, чтоб правильно натянуть ремень и избежать его провисания, нужно отрегулировать степень натяжения, вращая внутреннюю часть натяжного ролика.
  15. Проворачиваем ролик до того момента, пока не совпадут стрелочка и прорези. После этого закрепляем ролик.
  16. Правильность установки механизма газораспределения проверяем следующим образом: метки на шкивах распредвалов должны совпадать с коленвалом. Болты на шкивах верхних валов необходимо ослабить.
  17. Чтобы фиксирующая пластина не согнулась лучше придержать ключом коленвал. Заглушку, которая находится в передней части мотора выкручиваем и проворачиваем потихоньку коленвал с помощью ключа.
  18. Теперь нам пригодится штырь. С его помощью нужно застопорить нижний вал. При правильном положении штырь упрется, а наружу будет выглядывать только его кончик. Вал таким образом застопорится.
  19. Ремень нужно одевать так, чтобы не сместился нижний коленвал. Он должен быть натянут, иначе провиснет между большими верхними шкивами до нижней точки.
  20. Натяжение ремня выставляется вращением внутренней части натяжного ролика. Он вращается до тех пор, пока не совместятся прорези со стрелкой. После необходимо зафиксировать положение.
  21. Теперь необходимо проверить правильность установки ремня ГРМ. Он стоит правильно, если: совпадают метки на верхних шкивах, нижний коленвал в сервисной точке. При отсутствии одного из пунктов повторить процедуру обязательно.
  22. Теперь стопорной пластиной закрепились верхние валы, а сам ремень натянулся.
  23. Далее необходимо ослабить два болта крепления зубчатых верхних шкивов. Для того, чтобы стопорная пластина не согнулась, нижний коленвал придерживайте ключом. Теперь ищем болт- заглушку в передней части двигателя, он находится правее и чуть выше площадки с номером, его нужно вывернуть.
  24. Поворачивая ключом нижний коленвал, понадобится вставить фиксирующий болт, но можно и штырь, (со штырем работайте аккуратно, так как при неправильном положении коленвала, штырь может провалиться).
  25. В том случае, если штырь установлен правильно, он упрется, а снаружи останется примерно 2-3 см. излишка, коленвал застопорится. Смотрим положение поршней, они должны быть выставлены ровно, пластина не деформирована и стоять на месте. Если всё верно, то можно затягивать болты и рисовать новую метку. Все используемые инструменты вытаскиваем и собираем все в обратном порядке. Для своего успокоения поверните колесо, и убедитесь, что нет стопоров, и поршни не упираются в клапаны.

Как заменить ремень ГРМ на Chery Tiggo 5. Часть 3/3. Устанавливаем ремень

Завершающая часть трилогии по замене ремня ГРМ на автомобиле Chery Tiggo 5 (T21), посвященная собственно установке ремня ГРМ.

Процесс установки и натяжения нового ремня будет описан ниже, на иллюстрациях.

Заводская инструкция требует для замены ремня ГРМ ослабления болтов звездочек распредвалов. Мне ничего этого делать не потребовалось, звездочки я не трогал.

Всю остальную сборку проводим в порядке, обратном разборке.

ВНИМАНИЕ! Прошу обратить внимание на важные моменты выбора натяжного ролика и направления натяжения ремня, см. комментарии под фото 3 и 11.

Всем желаю надежной работы двигателей ваших автомобилей, до связи!

Часть 3. Устанавливаем ремень ГРМ.

В природе существуют три ролика ГРМ, подходящие для установки:
а) Ролик «старого» образца 473H-1007060. Неплохой ролик, но оригинальные больше не выпускаются, в продаже есть только аналоги сторонних фирм, качество — как повезет.
б) Ролик «нового» образца 473H-1007060AB. Отличается слабой конструкцией, к установке не рекомендую.
в) «Усиленный» ролик 484F-1007060. По состоянию на лето 2017 года, встречался только в оригинальном исполнении. Именно его рекомендую к установке.

Натянув правую ветвь ремня, необходимо заправить левую ветвь на нятяжной ролик. Будьте готовы, что ремень одевается неохотно, так как свобода перемещения ремня составляет буквально половину зуба. Тем не менее, не прикладывайте к ремню чрезмерных усилий, а ход в ползуба можно обеспечить вращением правой звездочки распредвала:

Внимание: На данный момент не окончательно выяснен момент относительно того, в каком направлении вращать натяжной ролик для правильного натяжения ремня.

Официальное руководство требует вращать ролик в направлении стрелки, указанной на ролике, до совмещения двух меток. Действительно, ролик «нового» образца 473H-1007060AB требуется вращать ПРОТИВ часовой стрелки, это же направление указывает и стрелка на ролике, см. китайское видео с 2:47.

Однако, с роликами 473H-1007060 и 484F-1007060 у меня такой фокус не прошел. Стрелки на этих роликах указывают ПО часовой стрелке, но при попытке вращать ролик в этом направлении, совместить метки мне не удалось. Наоборот, метки совместились только при вращении ролика ПРОТИВ часовой стрелки.

Подчеркну, я никого не призываю действовать против заводской инструкции, но есть определенные сомнения, нет ли ошибки в указании направления стрелки на роликах 473H-1007060 и 484F-1007060.

Когда я снимал старый ремень, то обратил внимание, что на заводе ремень был натянут роликом «старого» образца 473H-1007060 по инструкции, то есть ПО часовой стрелке, но при этом метки для контроля натяжения были сбиты (не совпадали).

Мои сомнения подтвердил и наш коллега T281VR в своей записи ГРМ Chery Tiggo 5, рекомендацию натягивать ролик ПРОТИВ часовой стрелки я увидел и в записи FAQ по замене ремня и роликов ГРМ, см. п.11. Наконец, против часовой стрелки натягивает ремень и некий испанец в своем видео по замене ремня ГРМ, см. с 11:15.

Поэтому, вопреки заводской инструкции, на своей машине я выполнил натяжение ремня «усиленным» роликом 484F-1007060 ПРОТИВ часовой стрелки. Хотелось бы получить по этому вопросу обратную связь от читателей.

Запчасти

Chery Tiggo 5 2014, двигатель бензиновый 2.0 л., 136 л. с., передний привод, вариатор — своими руками

Машины в продаже

Chery Tiggo 5, 2016

Chery Tiggo 5, 2014

Chery Tiggo 5, 2014

Chery Tiggo 5, 2015

Комментарии 159

Здравствуйте Петрович. Прочитал вашу инструкцию по замене ремня ГРМ, всё отлично, всё понятно, спасибо вам за это. Есть только один вопрос, стопорный болт для коленвала обязательно ставить или можно без него обойтись.

Здравствуйте. Надо стопорить, иначе очень сложно правильно выставить валы.

дело все в том что на звездочках есть выдавленная штамп стрелка
правая если считать от » маркера сборщика » судя по фото которые есть на драйве 12 зуб а на левой если опять же считать от » маркера сборщика » у всех разнятся от 13 до 15 а от этого насколько я понимаю зависит зажигание, у меня было левая 13 правая 12 при сведении маркера сборщика, хочу ослабить звездочки натянуть ремень с совпадением этих меток и меток на натяжном

Попробуйте, переустановка звездочек при замене ремня допускается. Я сам не очень люблю это делать, но это другой вопрос. На всякий случай запомните исходное положение.

Здравствуйте Уважаемый Петрович
вы как человек разбирающийся могли бы прокомментировать мои умозаключения

Подскажите пожалуйста замену ремня грм вы хотя бы раз производили с установленной планкой фиксации валов и с установленным фиксатором коленвала? заводские метки маркером при этом совпадали?
просто очень странный нюанс и не у меня одного судя по фото на драйве, после вскрытия, ролик грм натяжной в положении не натянут, при фиксации коленвала заводские метки на звездочках не совпадают на 1 зуб в моем случае метки маркером на правой звездочке не было, вычислил зуб после установки пластины, если убрать пластину и смотреть по центральному совпадающему зубу на левой выше чем на правой, если будем считать что ослаб ролик пробуем его подтянуть и как итог звездочки разойдутся еще на зуб плюс сместятся валы из этого я сделал вывод растянут ремень и ролик тут ни причем

по поводу ролика 484f при натяжке его по часовой двигается одна стрелка при этом ролик уходит в право вверх,
если тянуть против часовой двигаются обе стрелки друг к другу что мне кажется не нормально ролик смещается в право и в низ ближе к коленвалу так же как 473H-1007060AB а его вроде как даже официалы не советуют ставить, нагрузка на ролик в таком положении чисто теоретически возрастает в разы

fox6 в своем борт журнале давал ссылку на китайский ресурс club.autohome.com.cn/bbs/…e02fc8eab/74540445-1.html
там китайские товарищи вроде тянут 484 ролик по часовой это видно по фото положение самого ролика относительно коленвала и положение натяжного механизиа, по их словам при кручении коленвала в зависимости от такта, стрелка должна перемещаться между средней меткой и нижней для двигателя с муфтами vvt положено вроде так, если стрелка перемещаться между средней меткой и в верхнее положение после нормального нагрева, включения нагрузки в виде кондея летом и тд стрелка уйдет в крайнее верхнее положение ремень прослабнет и и валы будут молотить внутренности муфты
скорее всего на заводе 484 ролик тянут по часовой и по нижнюю метку ну или близко к этому натяг при этом зверский но по другому получается нельзя из за того что стоят 2 муфты и при их освобождении валы весят на ремне

получается абы какой ремень ставить нельзя только оригинал и только с маркировкой EA он вроде идет к VVT родной у меня стоял CA

очень интересует ваше мнение

Добрый день, Михаил. На истину не претендую, выражу лишь свое скромное мнение:
1. Замену ремня с установленной планкой я делал, не на Chery, но принцип тот же. Заводские метки не сравнивал, я чужим нарисованным от руки меткам не очень доверяю. Если коленвал и распредвалы зафиксированы в требуемых положениях, то проверять нарисованные кем-то метки не требуется. Другое дело, если метки выштампованы на деталях, они должны занимать определенное положение. Планка и болт фиксируют валы достаточно точно.
2. У меня, при натяжении ролика по часовой стрелке, метки просто не хотели сходиться, и вообще создалось ощущение, что ролик идет в неестественном направлении. Поэтому затягивал против часовой, при этом ролик перемещается вправо-вниз. Мне наоборот показалось, что так нагрузка на ремень и ролик меньше. Кстати, старый заводской 473-й ролик был затянут по часовой, но на его метки я тогда не обратил внимание. Следующим летом сниму нижнюю крышку ГРМ и посмотрю, как там дела с новым роликом и натяжением ремня.
3. Ремень не может провисать, так как а) он в любом случае натянут роликом, слабее или сильнее б) ремень ГРМ теоретически вообще не должен растягиваться, это основное требование к таким ремням в) при провисании в этом случае он моментально бы перескочил и срезало бы зубья.

Резюмирую свое мнение: на маркерные метки я не обращаю внимание, ролик тяну против часовой до совпадения меток, ремни (и ролики) лучше действительно ставить оригинальные, так спокойнее.

Уважаемый Петрович спасибо за пояснение

Промаялся с этим роликом натяжным до ночи, , , выводы сугубо мои и с моим экземпляром ремня грм и роликом 484F-1007060 брал оригинал 100%
Утверждать ничего не буду но судя по виткам пружины внутри механизма натягивать его нужно по часовой стрелке пружина идет на зажим витков, если тянуть против часовой получается пружина идет на разжим витков, я попробовал и так и так натянул против часовой момент затяжки 28 нм погонял на холостых минут 15 пару запусков нормально но после очередного запуска стрелка сдвинулась в положение не натянуто вообще, затянул по часовой стрелке момент затяжки 28 нм, четко стрелка и «средняя метка» прогрел двигатель выключение, запуск так же минут 15 и стрелка ушла в положение перетянуто «нижняя метка» из этого положения далее стрелка никуда не двигалась но ремень сполз на край и при установленной крышке тер бы об нее.
Посмотрев на все это сделал вывод для себя что надо ставить натяжку по «верхней метке» и после прогрева как раз стрелка сдвинется в норму.
Приеду из командировки продолжу эксперименты .
Истина где то рядом

У меня, при натяжении по часовой стрелке, метки вообще не хотели сходиться. То ли ролики все разной конструкции, то ли что-то еще. По общению с другими владельцами, большинство приходит к выводу, что тянуть надо против. Но тоже ничего утверждать не буду, все решается на месте, под конкретный ролик. Я после замены на своей машине проехал 23 тыс.км, пока все нормально, посторонних шумов нет. Летом надо будет заглянуть под крышку ГРМ, проверить.

я тоже натянул против часовой . по часовой ремень сползает миллиметров на 5 и на горячую и на холодную . на заводе был натянут по часовой.

Здравствуйте Уважаемый Петрович
подскажите пожалуйста по моментам затяжки роликов, у вас уже не первая замена ремня ГРМ как вы обычно затягиваете ? по инструкции ?
большой холостой (обводной) 481H1007070BA 40+5 (45)нм
малый холостой (паразитный) 481H1007071 40+5 (45)нм
натяжной 484F-1007060 20+5 (25)нм

в наличии есть ключ динамометрический с моментом от 28 нм
28 для натяжного не критично?

Добрый день. Конечно, лучше затягивать требуемым моментом, особенно когда речь о двигателе. Но не всегда удобно подлезать к крепежу с динамометрическим ключом, поэтому я частенько затягиваю и обычным ключом. Но нужно иметь определенный опыт, чтобы рука чувствовала, когда затянуто достаточно. Небольшое превышение +3 нм, думаю, не критично, при этом не смазывайте ничем резьбу болта, так как смазанную резьбу легче перетянуть.

Уважаемый Петрович, спасибо большое, за подробный фотоотчёт, на прошлых выходных оборвало ремень ГРМ, прошел 10 тыс после замены, сегодня поставил новый. Четко по фотографиям делал.

Рад, что пригодилось. Надеюсь, новый ремень проходит исправно до плановой замены, 10 ткм это очень мало.

Уважаемый Петрович. Я сегодня боролся со своим ГРМ. У меня Т11. Двиг. 1,8. День разбирал. Ругался. Сильно. Теперь не могу надеть ремень. У меня пластина в распредвалах. Штырь на месте. Но танцы с ремнём совсем уронили моё настроение. Что я не так делал? Звёздочки распредвалов не ослаблял. Если в этом дело, то как их ослабить? Немного? Это даст возможность надеть этот чёртов ремень? Или есть ещё способ?

Здравствуйте, Алексей. Я избегаю ослаблять звездочки, чтобы не нарушать заводские регулировки. На финальном этапе действительно бывает сложно надеть ремень. Для этого нужно:
1. Сначала полностью натянуть правую ветвь ремня, не должно быть никакого провисания ремня между правой звездочкой, помпой и коленвалом.
2. Затем довернуть правую звездочку буквально на ползуба по часовой стрелке. См. фото 8, 9 и 10, а также текст над фото 10. Также затем можно немного довернуть коленвал, насколько позволит стопорный болт. Это дает левой ветви ремня недостающие мм, которые позволят установить ремень на место. Доворачивайте звездочку и коленвал аккуратно, чтобы не сломать стопорной пластиной хвостовики распредвалов, свободный ход совсем небольшой.
3. Завести левую ветвь ремня на маленький ролик, а в самом конце — на натяжной ролик. Помогает тонкая пластиковая карточка, которую подсовываешь между натяжным роликом и ремнем, и по ней как по направляющей он легче заскакивает на ролик.

Одному не удобно. Нужна ещё хотя бы одна рука. Спасибо. Сегодня буду пытаться.

Замена ремня ГРМ Chery Tiggo Acteco 1.8

Инструменты и запасные части:
– гаечные ключи на 16 и 18,
– набор шестигранников,
– ремень ГРМ
– натяжной ролик
– обводной ролик
– подручные инструменты: штырь и пластина.

Весь процесс разборки, замены, настройки и обратной сборки подробно показан в видео – что, зачем, куда и почему, заходите на ютуб и ставьте лайки автору, если ролик Вам помог…

Комментарий к видео “черри тиго замена грм”:

Для демонтажа ремня ГРМ выполнить следующие действия:

– включить пятую передачу и поднять ручник
– поднять авто на опоры
– открутить правое переднее колесо
– поддомкратить силовой агрегат
– вытащить трубку из расширительного бачка и снять его
– демонтировать опору двигателя, для чего отвернуть две гайки и четыре болта
– снять подкрылок и пластиковую моторную защиту
– ключом на 16 отжать гайку и снять ролик с натяжным механизмом, при необходимости проверить подшипники и отсутствие люфта в них
– снять шкив коленвала и обводной ролик, центральный болт не отжимать
– разобрать 2 часть крепежа двигателя, для чего выкрутить три болта и снять кожухи
– отключить провода высокого напряжения и вывернуть свечи зажигания
– отключить датчик детонации и снять трубку отвода картерных газов
– демонтировать клапанную крышку
– установить коленвал в сервисную точку
– выставить горизонтально метки на валах ГРМ так, чтобы зубчатые шкивы переместились до точки, в которой маленькие метки совпадают
– зафиксировать валы в горизонтальном положении при помощи пластины (СН-20010)
– ослабить на натяжном ролике болт крепления, затем, с помощью шестигранника проврернуть внутреннюю часть ролика до ослабления ремня
– снять ремень ГРМ

Как установить ремень ГРМ?

Важно при надевании ремня не сместить с оси нижний коленвал

– одеть ремень, выставить его натяжение, для чего вращать внутреннюю части натяжного ролика до совмещения прорезей со стрелкой, все зафиксировать
– проверить правильность установки ГРМ, если совпадают метки на верхних шкивах, а нижний коленвал находится в сервисной точке, значит ГРМ установлен правильно
– убедится, что с помощью стопорной пластиной закреплены верхние валы, а ремень натянут
– отжать два болта крепления зубчатых верхних шкивов так, чтобы не согнулась стопорная пластина, нижний коленвал в это время нужно придерживать ключом
– найти и вывернуть болт-заглушку в передней части мотора
– поворачивая ключом нижний коленвал, вставить фиксирующий болт (СН-20003), или штырь, смотрите, чтобы он при неправильном положении коленвала не провалился. Штырь должен упереться, войдя в отверстие, оставив снаружи около 2-3 см, коленвал застопорится
– обратить внимание на поршни, они должны быть выставлены ровно, пластина не деформирована и не сдвинута с места
– зажать болты и нарисовать новую метку
– вытащить подручные инструменты и смонтировать детали обратно.
– провернуть несколько раз колесо и убедится, что оно не стопорится

Читайте также  Шевроле каптива замена масла в акпп

Как поменять ГРМ на силовом агрегате от компании Mitsubishi 2.0i читайте на нашем сайте.

Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма Tiggo 5 / Chery Tiggo 5 FL с 2013 года (с учетом обновления 2015 года)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Chery Tiggo , двигатель Chery Tiggo , ремонт Chery Tiggo , ремонт двигателя Chery Tiggo , характеристики Chery Tiggo , регулировка клапанов Chery Tiggo , система впуска Chery Tiggo , система выпуска Chery Tiggo , система питания Chery Tiggo

4. Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма

  1. Двигатель в сборе.
  2. Задняя крышка ремня привода ГРМ.
  3. Фазовращатель впускного распределительного вала.
  4. Фазовращатель выпускного распределительного вала.
  5. Болт крепления фазовращателя выпускного распределительного вала.
  6. Крышка выпускного фазовращателя.
  7. Крышка впускного фазовращателя.
  8. Болт крепления фазовращателя впускного распределительного вала.
  9. Натяжной ролик.
  10. Верхняя часть передней крышки ремня привода ГРМ.
  11. Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ).
  12. Паразитный ролик ремня ГРМ.
  13. Натяжитель ремня привода ГРМ.
  14. Шкив привода ГРМ коленчатого вала.
  15. Шайба болта крепления шкива привода ГРМ коленчатого вала.
  16. Нижняя часть передней крышки ремня привода ГРМ.
  17. Прокладка нижней части передней крышки ремня привода ГРМ.
  18. Водяной насос.
  19. Прокладка водяного насоса.
  20. Сегментная шпонка.

Ремень привода газораспределительного механизма

Снятие ремня привода ГРМ

Внимание:
— Во избежание травмирования необходимо использовать спецодежду и средства индивидуальной защиты (рабочие перчатки, очки и т.п.)
— Соблюдать осторожность, чтобы не поцарапать лакокрасочные поверхности кузова в процессе снятия или установки деталей.

1. Выключить всё электрооборудование и зажигание автомобиля.

2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

3. Снять облицовочную крышку двигателя (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).

4. Снять правую нижнюю защиту двигателя (см. главу 19 «Кузов»).

5. Снять ремень привода навесного оборудования (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

6. Снять натяжитель ремня привода навесного оборудования (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

7. С помощью траверсы вывесить двигатель за правую такелажную проушину.

8. Снять правую монтажную опору двигателя (см. соответствующий раздел ниже в данной главе).

9. Снять переднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма:

  • Отвернуть пять болтов крепления (указаны на рисунке стрелками) от верхней части крышки ремня привода ГРМ, после чего снять верхнюю часть крышки (1). (Момент затяжки: 7 Н·м)
  • Отвернуть шесть болтов крепления (указаны на рисунке стрелками) шкива коленчатого вала, и снять шкив (1). (Момент затяжки: первый подход: затянуть моментом 25 ± 5 Н·м; второй подход: дотянуть на угол 30°±5°)

Примечание:
Включить пятую передачу (версии с механической трансмиссией) или режим D (версии с бесступенчатой трансмиссией) для ослабления болта крепления шкива привода, соединив коленчатый вал с карданным валом посредством коробки передач. Некоторые механики блокируют коленчатый вал, дополнительно нажимая при этом на педаль тормоза.

  • Отвернуть болт крепления и снять нижний паразитный ролик ремня привода навесного оборудования (1). (Момент затяжки: 40 ± 5 Н·м)
  • Отвернуть шесть болтов (указаны на рисунке стрелками) крепления нижней передней крышки ремня привода ГРМ, после чего снять нижнюю часть крышки (2). (Момент затяжки: 7 Н·м)

10. Снять ремень привода газораспределительного механизма:

  • Снять крышку головки блока цилиндров (см. соответствующий раздел ниже в данной главе).
  • Провернув распределительные валы соответствующим образом, поместить на головку блока специальный установочный шаблон (1) и затянуть болты крепления (указаны на рисунке стрелками), чтобы заблокировать выпускной (2) и впускной (3) распределительные валы.

Примечание:
После установки шаблона на распределительные валы коленчатый вал будет находиться в нужном положении для установки фиксирующего штифта коленчатого вала.

  • Отвернуть заглушку (указана на рисунке стрелкой), чтобы установить штифт для фиксации коленчатого вала в нижнюю часть блока цилиндров. (Момент затяжки: 40 ± 5 Н·м)
  • Осторожно вкрутить стопорный штифт (указан на рисунке стрелкой), чтобы полностью заблокировать коленчатый вал.

Внимание:
Данная операция требует терпения и особой осторожности, чтобы не повредить коленчатый вал. После того, как коленчатый вал будет полностью заблокирован, поршни в четырех цилиндрах двигателя будут находиться на одном уровне.

  • Выкрутить крепежный болт (указан на рисунке стрелкой) и снять натяжитель ремня привода ГРМ (1). (Момент затяжки: 20 ± 5 Н·м)
  • Снять ремень привода газораспределительного механизма (2).
Проверка технического состояния

1. Проверить состояние зубчатого ремня привода газораспределительного механизма.

Внимание:
Перед установкой необходимо тщательно проверить состояние зубчатого ремня, и заменить его новым в случае обнаружения любых дефектов.

Заменить зубчатый ремень привода газораспределительного механизма новым в случае обнаружения любого из следующих признаков:

  • Наличие трещин на тыльной стороне ремня (1).
  • Наличие трещин на боковинах или на основани ремня или выступание текстильного корда ремня наружу (2), (3) и (4).
  • Износ зубьев ремня (5).
  • Отрыв зубьев ремня (6).

2. Проверить состояние натяжителя зубчатого ремня привода ГРМ:

  • Поворачивая натяжитель зубчатого ремня рукой, проверить плавность его перемещения и отсутствие посторонних звуков.
  • Пошатывая натяжитель зубчатого ремня в осевом и радиальном направлениях, проверить наличие люфтов.
  • Проверить поверхности натяжителя зубчатого ремня на наличие повреждений.
Установка ремня привода газораспределительного механизма

1. Ослабить фазовращатель выпускного распределительного вала:

  • Удерживая выпускной распределительный вал за шестигранную часть рожковым ключом, ослабить крышку выпускного фазовращателя (1) в направлении стрелки на рисунке. (Момент затяжки: 30 Н·м)
  • Снять крышку выпускного фазовращателя.
  • Удерживая выпускной распределительный вал за шестигранную часть рожковым ключом, ослабить болт крепления фазовращателя выпускного распределительного вала (1) в направлении стрелки на рисунке. (Момент затяжки: 120 ± 5 Н·м)

Внимание:
Не выкручивать болт крепления выпускного фазовращателя полностью.

2. Ослабить фазовращатель впускного распределительного вала:

  • Удерживая впускной распределительный вал за шестигранную часть рожковым ключом, разводным ключом ослабить крышку впускного фазовращателя (1) в направлении стрелки на рисунке. (Момент затяжки: 30 Н·м)
  • Снять крышку впускного фазовращателя.
  • Удерживая впускной распределительный вал за шестигранную часть рожковым ключом, ослабить болт крепления фазовращателя впускного распределительного вала (1) в направлении стрелки на рисунке. (Момент затяжки: 120 ± 5 Н·м)

Внимание:
Не выкручивать болт крепления впускного фазовращателя полностью.

3. Установить зубчатый ремень:

Примечание:
Установить зубчатый ремень привода ГРМ и убедиться, что фазовращатель выпускного распределительного вала (1), фазовращатель впускного распределительного вала (2), зубчатый шкив коленчатого вала (7) и шкив водяного насоса (6) расположены с зубчатой (внутренней) стороны ремня, а натяжитель (5), натяжной ролик (3) и паразитный ролик (4) – с наружной стороны.

4. Установить натяжитель зубчатого ремня привода ГРМ:

  • Наживить болт крепления натяжителя зубчатого ремня от руки, не затягивая полностью.
  • С помощью подходящего ключа-шестигранника повернуть регулятор натяжителя по направлению стрелки (1), а также затянуть крепежный болт ключом так, чтобы указатель натяжителя (2) совпал с установочным пазом (3) на основании натяжителя.

Примечание:
После совмещения меток натяжителя нужно повернуть в обратном направлении на 5

10°, а затем снова совместить установочные метки.

5. Затянуть болт крепления натяжителя зубчатого ремня привода ГРМ (указан на рисунке стрелкой). (Момент затяжки: 20 ± 5 Н·м)

6. Затянуть болт крепления фазовращателя впускного распределительного вала (1). (Момент затяжки: 120 ± 5 Н·м)

7. Затянуть болт крепления фазовращателя выпускного распределительного вала (1). (Момент затяжки: 120 ± 5 Н·м)

8. Снять установочный шаблон с распределительных валов.

9. Извлечь штифт фиксации коленчатого вала и установить на место заглушку. (Момент затяжки: 40 ± 5 Н·м)

Внимание:
Провернуть коленчатый вал на два оборота и проверить работу натяжителя зубчатого ремня привода ГРМ. Натяжение зубчатого ремня должно составлять 375

483 Н. Если установочные метки натяжителя не совпадают, нужно ослабить болт крепления натяжителя и выполнить регулировку натяжителя заново.

Примечание:
Для повышения срока службы зубчатого ремня привода газораспределительного механизма необходимо выполнить процедуру саморегулировки зубчатого ремня.

10. Выполнить процедуру саморегулировки зубчатого ремня:

  • Плавно провернуть коленчатый вал, чтобы зубчатый ремень привода газораспределительного механизма совершил несколько оборотов.
  • Установить фиксирующий шаблон распределительных валов.
  • Установить фиксирующий штифт коленчатого вала.
  • Ослабить болты крепления фазовращателей выпускного/впускного распределительных валов, чтобы зубчатый ремень вернулся в обычное состояние.
  • Затянуть болты крепления фазовращателей выпускного/впускного распределительных валов.
  • Снять фиксирующий шаблон распределительных валов.
  • Извлечь фиксирующий штифт коленчатого вала.

11. Затянуть крышки фазовращателей впускного/выпускного распределительных валов. (Момент затяжки: 30 Н·м)

Замена ремня ГРМ Чери Тигго 1.6/1.8/2.0 т11, пошаговая инструкция, фото, видео — AutoTopik — смотреть видео

Чтобы правильно выполнять работы по замене ГРМ ремня на Chery Tiggo, нужно знать, модель какая двигателя на нем установлена.

Если зависимости, то в коротко от года выпуска и модификации, авто двигателями комплектуется объемом от 1.5 до 2.4 л. Но данной информации недостаточно понимания для сути вопроса.

Поэтому ниже мы только не рассмотрим порядок выполнения работ по замене ГРМ ремня, но отдельно остановимся на моделях силовых которыми, агрегатов комплектовался рассматриваемая нами модель.

Чери на Двигатели Тигго: все версии

За годы производитель выпуска Chery Tiggo успел поменять типов несколько моторов. Кратко рассмотрим их особенности.

1,5-ACTECO литровые

SQRE4T15 (с турбокомпрессором) и его версия бензиновый — SQRE4T15B силовой агрегат. Начиная с 2016 устанавливался года на Chery Tiggo 7 первого поколения.

горючего Тип — бензин. Объем — 1,5 л. Мощность — 152 л. с. максимальном при моменте вращения в 210 Н*м.

Имеет распред два вала, 16 клапанов, цепной ремень литровые.

1,6-ГРМ

Моторы на 1,6 л представлены следующими типами:

  • силовой — SQR481F агрегат мощностью на 119 л. с, 4-цилиндровый, клапаный, 16-рядный. Устанавливался на Tiggo т11 с 2005 по Стоит г. 2015 ремень.
  • SQRE4G16 — 4-цилиндровый, 16-клапанный бензин, двигатель. Выдает до 126 «лошадей» и разгоняет сотни до «авто» за 14 сек. Устанавливался на Tiggo 3 1 поколения с наше по 2014 время, а также на T11 первого 2013 с 08.поколения по 11.2016 г. Стоит цепь.

1,8-литровые

В Чери на 1,8 л категории Тигго представлены двигателем SQR481FC. инжекторный Это мотор мощностью на 132 «лошади» 5750 при оборотах в минуту. Наибольший момент 170 — вращения Н*м при 4500 об/мин. Топливо — Устанавливался.

бензин на Tiggo T11 (рестайлинг) с 08.2013 по 11.литровые г.

2,0-2016

Наиболее востребованными являются 2-литровые Чери двигатели Тигго.

Они представлены следующими 484F:

  • вариантами, SQR484F — 4-цилиндровый 16-клапанный агрегат с системой двойной распределения фаз. Верхний порог 136 — мощности л. с. Устанавливался на Tiggo 5 1 поколения с 2014 по 11.рестайлинговую г и на 2016 версию этого же поколения с 12.2016 по время наше.
  • 4G63S4M — бензиновый мотор (изготавливался по Mitsubishi лицензии Motors Co), рядный, 4-цилиндровый с верхним распредвала расположением. Максимальная мощность — 170 л. с. Число цилиндр на клапанов — четыре. Устанавливался с 2005 года.
  • мотор — SQRD4G20 на 122 «лошади», 4-цилиндровый с двухвальным ГРМ механизмом. По сути, это тот же SQR484F, но с уменьшенной-5 и Евро мощностью. Устанавливался на Tiggo 4 1 поколения с 09.2019 по 07.2017 года и рестайлинговую версию этого же 2018 с 08.поколения по н.в. А также на Тигго 7 первого поколения с 04.наше по 2016 время.

2,4-литровые

В этой категории двигатель представлен 4G64S4M с мощностью 95 кВт или лошадей «165» при максимальном моменте вращения. клапанный 16 Это четырехцилиндровый мотор, изготовленный по лицензии Motors Mitsubishi Co.

Устанавливался на Tiggo T11 первого 2005 с 10.поколения по 07.2013 года.

Когда нужно ремень менять ГРМ

По рекомендации завода-изготовителя ремня замена ГРМ на Chery Tiggo выполняется с раз периодичностью в 40 000 км или через каждые года четыре эксплуатации.

Кроме того, в процессе авто облуживания необходимо следить за его состоянием и его менять при выявлении следующих проблем:

  1. следов Появление масла на поверхности.
  2. Повреждение внутренней изделия части — износ, трещины, надрезы, складки и визуальные другие повреждения.
  3. Нарушение целостности на внешней складки (поверхности, трещины и т. д.).
  4. Значительное ослабление натяжения.
  5. нехарактерных Появление звуков из двигательного отсека и области шкива вращения ГРМ.
  6. Выделение отдельных нитей из структуры общей изделия, расслоение на торцевых частях.

следов Появление масла на поверхности — один из главных свидетельствующих, признаков о необходимости замены. Если ничего не смазка, предпринимать быстро разъедает поверхность, что привести может к разрыву ремня ГРМ во время Читайте. движения гнет ли клапана на Чери Тигго .

Сама течь вызвана часто нарушением целостности сальников распредвала коленвала или. Такие дефекты необходимо устранять Замена.

незамедлительно ремня ГРМ на Чери Тигго 1.8 л Acteco двигателя

Мотор на 1.8 л — стандартный силовой агрегат на лошадки «132» с 16 клапанами и четырьмя цилиндрами. Для старого снятия (поврежденного) и установки нового ремня силовом на ГРМ агрегате необходимо пройти несколько Подготовьте.

шагов инструмент

Перед выполнением работа инструмент подготовьте.

  • стандартный набор ключей рожковых (в нем должны быть ключи на 16 и 18);
  • специнструмент;
  • шестигранники из уголка на 3,5 см. Он потребуется для крепления Для. распредвалов его изготовления берите Г-образный сделайте и профиль в нем с помощью болгарки пару схема (пазов приведена ниже).

Комплектующие

Для замены выполнения купите ремень ГРМ (оригинал — также), а 481H1007073BA ролики. Здесь потребуется натяжной с 473H1007060AB кодом и обводной 481H1007070). Как только подготовлено оборудование, приступайте к работе.

Пошаговая инструкция

замены Для ремня ГРМ на 1,8-литровом моторе Tiggo Chery сделайте такие шаги.

Демонтируйте пластиковый защитный кожух и осмотрите ремешок.

Снимите бачок расширительный и слейте охлаждающую жидкость, если менять планируете помпу.

Демонтируйте металлическую защиту если, снизу она установлена.

Поставьте домкрат силовой под агрегат, чтобы немного его Поддомкратьте.

подпереть переднее правое колесо.

Скрутите колесо переднее справа и демонтируйте брызговик.

Снимите силового опору агрегата (пара гаек и две болтов пары).

Берите ключ на «16» и с его помощью натяжитель поверните ремня до момента ослабления. Крутить часовой по нужно стрелке. После этого демонтируйте Учтите. его, что на авто стоит мощная поэтому, пружина для снятия придется потрудиться.

натяжитель Демонтируйте. Без этого не получится выкрутить болт скрытый, установленный на защитном кожухе.

Проверьте ролик обводной на факт люфта. Если проблема снимать, отсутствует его не требуется.

Скрутите шесть креплений болтовых шкива коленвала.

  • главный Выкрутите болт обводного ролика.
  • Скрутите шкив и ролик.
  • Проверните коленчатый вал таким чтобы, образом метка стояла параллельно полу и «направлению» по смотрела к переду авто.
  • Установите свою Она. метку пригодится для дальнейшего контроля монтажа правильности.
  • Выкрутите три оставшихся болта и оставшуюся демонтируйте часть опоры мотора. При задачи решении могут возникнуть трудности с небольшим корпуса от пространством до лонжерона. По этой причине вытянуть первого с болты раза не всегда удается.
  • Демонтируйте кожух защитный ГРМ-ремня. Для этого две выкрутите пары болтов по краям и один в Учтите. центре, что центральное болтовое соединение сходу увидеть не всегда удается.
  • Сделайте отметки на распределительных шкивах валов. Здесь особых рекомендаций для, но нет удобства можно сделать отметки напротив друг друга.

Демонтируйте бронепровода, выкрутите датчик и свечи распредвала.

Открутите 12 болтов на крышке снимите и клапанов ее.

При выполнении работы будьте замене к готовы прокладок, которые необходимо снимать в работы процессе. Это защищает от трудностей в будущем.

В если, ситуации метка распределительного вала направлена к авто передку, выемки распредвала должны расположиться друг напротив друга.

Обратите внимание на прорези по идеале. В краям они должны размещаться параллельно к плоскости верхней ГБЦ. При несоответствии этому вставьте требованию в них подготовленный в начале работы немного и инструмент проверните.

Сделайте еще несколько чтобы, меток не запутаться. Для удобства можно разные использовать цветовые обозначения. Но не переусердствуйте с обозначениями. достаточно Зачастую четырех-восьми меток.

Далее следующие сделайте шаги:

  1. Выкрутите болт натяжного проверните и ролика его до послабления ремня ГРМ.
  2. ремень Демонтируйте.
  3. Установите новые ролики (пару натяжной и обводных).
  4. Выкрутите три пары крепежных удерживающих, болтов помпу, и снимите узел.
  5. Обработайте герметиком прокладку и поставьте новую помпу.
  6. Верните прежние на все позиции — ролики и ремень.
  7. Натяните помощью с ремешок ролика до момента, пока паз и совпадут не стрелки. Для этих целей используйте ключ шестигранный.
  8. Протяните крепежный болт и достаньте ПОПУЛЯРНОЕ.

Теперь убедитесь, что метки установленные на коленчатом и распределительном валах совпадают. место на Верните защитный кожух с первой отметиной. ней к Подведите коленчатый вал и убедитесь в совпадении на валу коленчатом.

Теперь проверните коленвал еще чтобы, дважды исключить столкновение клапанов п поршней. раз Еще убедитесь в совпадении меток и возвращайте место на все в обратной последовательности.

Как видно из при, статьи замене ремня ГРМ сразу помпа меняется и ролики. Это правильный подход. бывают Часто ситуации, когда автовладелец экономит на ремонте первичном, а через несколько месяцев приходил с проблемой новой — свистом помпы или вышедшим из роликом строя. При этом приходится платить за комплекс весь работ с нуля.

Особенности замены ГРМ ремня на моторе 1.6 л

Если в вашем распоряжении Tiggo Chery с мотором на 1.6 л, замена ремня проходит по принципу похожему. Сильно углубляться в работу не будем, а лишь приведем основные моменты.

На примере двигателя Уберите:

  1. SQR481F бачок ГУРа и расширительный бак, они ведь будут мешать работе.
  2. Подоприте домкратом мотор.
  3. Уберите натяжитель приводного ремня агрегатов дополнительных.
  4. Выкрутите болт кронштейна опоры Предварительно. двигателя открутите подушки по бокам и максимально мотор поднимите вверх. Это позволяет изъять Демонтируйте.
  5. болт крышки ремня ГРМ. Предварительно разметку сделайте валов и ремня.
  6. Поставьте новый установите и ремень все по меткам.
  7. Соберите демонтированные детали ранее в обратном порядке.

В остальном принцип такой работы же, как и на Чери Тигго с мотором на 1.8 л.

ремня Замена ГРМ на моторах Т11 2.0 и 2.4 л

Подробная замене по инструкция ремня ГРМ приведена в мануале по Чери эксплуатации Тигго. Мы лишь приведем главные замены этапы, характерные для моторов на 2.0 и 2.4 л.

Сделайте шаги следующие:

  1. Снимите защитный кожух двигателя, установлен он если.
  2. Демонтируйте оба расширительных бачка (Они и ОЖ). ГУР фиксируются с помощью пластиковых защелок (CH-поэтому), 20010 здесь трудностей быть не должно.
  3. разъем Отбросьте датчика положения коленвала.
  4. Демонтируйте крышку верхнюю ГРМ. Она фиксируется с помощью болтов четырех, имеющих разную длину. Из них только на «8» и три один на «6». После демонтажа отложите их в избежание во сторону путаницы.
  5. Выкрутите нижний болт ремня натяжителя ГУР (головка на 15). Здесь же, но в передней отпустите, части еще один болт (ключ на 14), а демонтируйте после ремень гидроусилителя.

элементы внимательны и запомните, как был ремешок установлен ГРМ перед демонтажем. Всегда метки на смотрите — они обязательно должны совпадать. новом на Если ремешке имеются стрелки, они показывать должны по направлению движения ремня при мотора работе.

Что сказано в руководстве по эксплуатации? и ремонту

Какой ремень ГРМ выбрать

стало Как понятно из статьи, заменить ремень Чери на ГРМ Тигго не так уж и просто. Поэтому важно очень правильно выбрать изделие, чтобы не лазить часто в двигатель.

На рынке присутствует много не дешевой оригинальной продукции. Не экономьте, ставьте оригинальный для (481H1007073BA двигателя 1.8) и ездите спокойно.

В 2.0 и 2.4 литровых ремни моторах не взаимозаменяемы. На первом стоит изделие на зуба 122 (оригинал 481H1007073EA), на втором – на 123 оригинал (зуба MD336149).

Оригинальный номер балансировочного MD182295 ремня можно использовать MR984778.

Итоги

ГРМ Замена на Чери Тигго требует тщательной покупки, подготовки новых комплектующих и предварительного сбора избежание. Во инструмента ошибок подготовьте инструкцию по эксплуатации и учетом с действуйте рекомендаций производителя.

Помните, что выставлении в ошибки меток могут привести к плачевным вплоть, последствиям до повреждения поршней и клапанов с необходимостью мотора капремонта.

Если нет уверенности в своих замену, силах ремня ГРМ на Чери Тигго поручить лучше профессионалам. Также читайте почему и на двигателях каких гнет клапана .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]