Как снять стартер на хендай элантра

Замена бендикса Hyundai Elantra 4 (HD)

Давно хотел написать про замену бендикса на элантре hd, так как машинка иногда не с первого раза заводилась, а точнее — не сразу стартер зацеплялся за зубья маховика, при пуске двигателя был довольно громкий скрежет и шум…

Скрежет, шум при пуске, не сразу запускается двигатель?

Как оказалось — причина в изношенном бендиксе, его будем менять самостоятельно, а как — я расскажу на сайте My-Elantra.ru, сервис не нужен. Времени потребуется где-то минут 30 — 1 час и то, это грубо говоря…

Что нужно для замены бендикса

Чтобы поменять бендикс на хендай элантра hd (да и не только) — нужно снять стартер, для ремонта своими руками нам потребуется:

  • ключик на «8» (желательно головку или накидной) — для откручивания шпилек;
  • ключ «10» — для снятия клеммы с аккумулятора, а также воздухозаборника;
  • ключ «12» — нужен, чтобы снять силовой, плюсовой провод со стартера;
  • торцовый ключ «14» — для откручивания стартера с КПП;
  • крестовая отвертка — для снятия втягивающего катушки;
  • ветошь (может пригодится);
  • непосредственно сам бендикс ASIN (ASIN.EL2313) 3613911140или подобный, мне с Акцента дали…

Порядок действий

! Для начала следует отсоединить «минус» клемму от аккумулятора (ключом на «10») !

Далее приступаем к снятию воздухозаборника, держится он двумя болтами (№1, №2 на фотографии), откручиваем их ключом на «10». Вот фото — у меня снят аккумулятор (это для другой статьи):

Отсоединяем трубку «обратки» охлаждающей жидкости (в фото указаны места креплений этой трубки) и убираем её в сторону:

Потом отсоединяем фишку вентилятора охлаждения:

Затем отодвигаем пластиковые фиксаторы корпуса вентилятора и извлекаем его из моторного отсека. Вот такие фиксаторы:

Вентилятор у меня вынимался с трудом — мешался верхний патрубок ОЖ, но всё равно получилось:

Вот все крепления:

Затем откручиваем торцовым ключом с гранью «14» — 2 болта, которые крепят стартер к коробке передач:

Поворачиваем стартер поудобнее к себе. Отсоединяем фишку втягивающего реле и откручиваем торцовым ключом на «12» — силовой «плюс»:

Теперь вытаскиваем… Сначала может показаться, что много «лишних» проводов мешаются, однако вынимается его довольно просто, благо ведь вентилятор снят и стало довольно просторно… 🙂

Готово! Пол беды работы сделано! Стартер снят с машины, далее разбираем сам «заводящий агрегат». 🙂

Разборка стартера

Сам бендикс изображен на фото и указан стрелкой:

Чтобы до него добраться, нужно разобрать эту «заводилку»:

  1. Открутить две шпильки (на фото это №1 и №2) , ключом на «8» (желательно головкой или накидным) цифры №3 и №4 — это болтики под крестовую отвертку, крепящие «обоиму» со щетками. Их можно не откручивать, но если захотите проверить состояние щеток, то снимайте. Ставить правда будет сложновато… Вот фото задней части;
  2. Теперь откручиваем втягивающее реле с помощью крестовой отвёртки;
  3. Аккуратно отсоединяем части, но сам якорь не вытаскиваем (если не решили снимать щетки);
  4. Теперь осталось сбить шайбу (№1 на фото) в сторону бендикса, снять стопорное кольцо (№2) и благополучно свернуть шею снять бендикс с якоря;
  5. Готово, можно менять бендикс на новый.

Мне в магазине подбирали бендикс по VIN номеру авто, судя по надписи — он также подходит и с Accent-а:

Поменяли, теперь собираем всё на место!

Сборка стартера и установка

  1. Очищаем всё от грязи, пыли;
  2. Ставим новый бэндикс на якорь;
  3. Шайбу, прикрывающую стопорное кольцо;
  4. Стопорное колечко и поднимаем на место шайбу (чтобы стопор.кольцо попало в паз самой шайбы);
  5. Немного смазываем якорь;
  6. Устанавливаем пластиковую вилку (у меня она зеленого цвета) выключения бендикса, далее — собираем корпус;
  7. Перед установкой втягивающего реле не забудьте поместить резиновое уплотнение;
  8. Помещаем пружину во втягивающее реле, одеваем сердечник в вилку и наживляем корпус реле;
  9. Прикручиваем шпильки стартера;
  10. Затягиваем болты реле и шпильки;
  11. Устанавливаем стартер на место к двигателю, сначала прикручиваем силовой плюс к втягив.реле, потом одеваем фишку;
  12. Закручиваем болты крепления к коробке передач;
  13. Помещаем на место вентилятор охлаждения, не сломайте пластиковые направляющие! ;
  14. Закрепляем трубку «обратки» ОЖ;
  15. Ставим воздухозаборник;
  16. Проверяем всё, подключаем «Минус» к аккумулятору;
  17. Пробуем пускать двигатель! О чудо — заводится, как иномарка! :)))

Можете конечно почитать мануал здесь, но и тут всё должно быть понятно…

Вроде всё «разжёвывал» максимально подробно, думаю — даже «чайник» сделает! всем спасибо, ровных дорог и бобра , добра!

Как заменить стартер на Hyundai Elantra J3 рестайл 1.6

Менять стартер лучше всего когда машина начинает плохо заводиться, особенно это чувствуется в мороз и минусовую температуру. Но все же предварительно лучше посмотреть: свечи, масло, аккумулятор, просмотреть проводку и другое , так как терять на покупке нового стартера 3 700 рублей не хочется

Также была поставлена задача найти более мощный стартер для нашей Hyundai Elantra J3 рестайл 1.6, не оригинал Valeo, который стоял раньше, также не нужны были аналоги. В разных магазинах и каталогах только такое и предлагали, по этому было решено брать под свою ответственность: Unipoint STR3002 1.4кВт.

Открыв коробку, нами был обнаружен стартер, при чем хорошо собранный, без каких либо проблем или дефектов.

Инструменты, которые понадобятся для демонтажа старого стартера и установки нового на ваш хендай Елантру:
1. рожковый-накидной ключ на 10,12,14
2. Головки желательно с трещоткой на 10, 12, 14, 17, также будет полезен удлинитель
3. Набор отверток
4. Человек для помощи

Сам процесс замены:
1. Глушим двигатель, пусть остынет и ставим в скорость, также и ручник можно подтянуть.
2. При помощи отвертки и ключа на 10, убираем из под капота воздухо-защитный кожух, который находиться непосредственно рядом с аккумулятором.
3. Советуем также убрать аккумулятор, кто знает, что произойдет у вас(именно убрать а не просто клеммы снять).
4. Вооружившись головкой на 10, придется открутить почти всю систему воздушного фильтра с коробом до самой заслонки, помогаем себе отверткой.
5. Двумя длинными болтами закреплен стартер, который находиться по центральной оси моторного отсека ближе к салону.
6. Откручиваем эти болты ключом на 14, придется постараться, без удлинителя ключа будет почти невозможно провернуть такое.
7. Как только выкрутили оба болта, лезем под машину, предварительно подняв ее и снимаем нижнею защиту. Ее удерживают болты на 17.
8. Опять работать надо под двигателем, открутить «+» с втягивающего, рожковым ключом на 12.
9. Ну вот и все, вынимаем старый стартер по низу и он у нас в руках.
10. Ставим новый стартер(лучше всего делать снизу и чтобы второй помощник сверху, который вставит легче на штатное место его).

Если будут вопросы — добро пожаловать в комментарии.

http://rushyundai.com/kak-zamenit-starter-na-hyundai-elantra-j3-restajl-1-6/ 2017-03-06T23:10:43+03:00 admin Elantra Менять стартер лучше всего когда машина начинает плохо заводиться, особенно это чувствуется в мороз и минусовую температуру. Но все же предварительно лучше посмотреть: свечи, масло, аккумулятор, просмотреть проводку и другое, так как терять на покупке нового стартера 3 700 рублей не хочется Также была поставлена задача найти более мощный. admin admin [email protected] Administrator Hyundai по-русски

Снятие и установка, Разборка, Проверка технического состояния, Очистка

Снятие и установка, Разборка, Проверка технического состояния, Очистка Hyundai Elantra MD

Снятие и установка

1. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

4,4 фунтов на фут)

2. Отсоедините воздуховод и снимите воздушный фильтр (см. раздел «Узел двигателя и коробки передач» в группе «EM»).

3. Отсоедините кабель (В) стартера от клеммы «B» электромагнита, а затем – разъем (А) от клеммы «S».

8,7 фунтов на фут)

4. Снимите стартер (А).

39,8 фунтов на фут)

5. Установка производится в обратном порядке.

1. Отсоедините клемму «M» (А) от узла магнитного переключателя.

2. Выверните винты (А), затем отсоедините узел (В) магнитного переключателя.

3. Выверните винт (A) крепления щетки и стяжные болты (B).

4. Снимите задний кронштейн (А) и узел (В) держателя щеток.

5. Снимите корпус (A).

6. Снимите уплотнитель (А), пластину рычага (В), рычаг (С) и якорь (D).

7. Нажмите на упор (А) с помощью головки (В).

8. Снимите стопорное кольцо (А) с помощью специальных плоскогубцев (В).

9. Снимите стопорное кольцо (В), упор (А), обгонную муфту (С) и якорь (D).

Используя подходящий съемник (A), наденьте упор (C) обгонной муфты через стопорное кольцо (B).

10. Повторная сборка производится в обратном порядке.

Проверка технического состояния

1. Снимите стартер.

2. Разберите стартер, как показано в начале описания данной процедуры.

3. Осмотрите якорь на наличие износа и повреждений вследствие контакта с постоянным магнитом. В случае обнаружения признаков износа или повреждений замените якорь.

4. Осмотрите поверхность коллектора (A). Если поверхность грязная или обгорела, зачистите ее наждачной тканью или обработайте на станке до достижения указанного ниже размера или отполируйте наждачной бумагой (B) № 500 или № 600.

5. Проверьте диаметр коллектора. Если диаметр меньше предела ремонтопригодности, замените якорь.

Диаметр коллектораСтандарт (новый): 27,0 мм (1,06 дюйма)Предел ремонтопригодности: 26,0 мм (1,02 дюйма)

6. Измерьте биение коллектора (А).

A. Если биение коллектора не превышает эксплуатационного предела, проверьте коллектор на наличие угольной пыли и латунной стружки между пластинами.

B. Если биение коллектора не соответствует пределу ремонтопригодности, замените якорь.

Биение коллектораСтандарт (новый): макс. 0,05 мм (0,0019 дюйма)Предел ремонтопригодности: 0,08 мм (0,0031 дюйма)

7. Проверьте глубину миканита (A). Если миканит находится слишком высоко (B), подрежьте его до требуемой глубины ножовочным полотном. Срежьте весь миканит (C) между сегментами коллектора. Выточка (D) не должна быть слишком маленькой, слишком узкой или V-образной.

Глубина миканита в коллектореСтандарт (новый): 0,8 мм (0,0314 дюйма)Предельное значение: 0,2 мм (0,0079 дюйма)

8. Проверьте электропроводность между пластинами коллектора. Если между какими-либо пластинами имеет место разрыв цепи, замените якорь.

9. С помощью омметра убедитесь в отсутствии электропроводности между коллектором (A) и сердечником катушки якоря (B), а также между коллектором и валом якоря (C). При наличии электропроводности замените якорь.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЩЕТОК СТАРТЕРА

Изношенные или замасленные щетки подлежат замене.

Проверка щеткодержателей стартера

1. Убедитесь в отсутствии проводимости между держателем (+) (A) щеток и пластиной (-) (B). Если есть проводимость, замените узел держателя щеток.

2. Сожмите пружину (А) каждой щетки с помощью отвертки, затем разместите щетку (В), чтобы она наполовину выступала из держателя, затем отпустите пружину, чтобы она удерживала щетку.

3. Установите якорь в корпус, затем установите держатель щеток. Затем снова сожмите пружину каждой щетки и опустите щетку, чтобы установить ее напротив коллектора. Отпустите пружину в сторону края щетки.

Для установки новых щеток разместите наждачную бумагу № 500 или № 600 между коллектором и каждой щеткой зернистой стороной вверх и плавно вращайте якорь. Контактная поверхность щеток будет сточена до контура коллектора.

Муфта сцепления движения накатом

1. Переместите обгонную муфту по валу.

Если муфта двигается не плавно, замените ее.

2. Попробуйте провернуть обгонную муфту в обоих направлениях.

Муфта блокируется при вращении в одном направлении и свободно вращается в противоположном? Если муфта не блокируется в одном из направлений или блокируется в обоих направлениях, замените ее.

3. Если приводная шестерня стартера изношена или повреждена, замените узел обгонной муфты (шестерня в качестве отдельной запчасти не поставляется).

Если зубья ведущего зубчатого колеса стартера повреждены, проверьте состояние маховика и зубчатого венца гидротрансформатора.

1. Не погружайте детали в моющий раствор. Погружение узла статора и/или якоря приведет к повреждению изоляции. Эти детали можно только протирать тряпкой.

2. Не погружайте привод в моющий раствор. Обгонная муфта предварительно смазана на заводе, и раствор вымоет смазку из муфты.

3. Привод разрешается чистить щеткой, смоченной в моющем растворе, после чего привод необходимо насухо вытереть тряпкой.

Руководство по обслуживанию и ремонту Хендай Элантра

Видео по теме «Снятие и установка, Разборка, Проверка технического состояния, Очистка» для Hyundai Elantra MD

замена рулевого шлейфа hyundai avante MD
Как снять дверь Hyundai Elantra (MD) 2010 — ..
Ремонт и замена катализатора Hyundai Elantra 1.8 на пламегаситель

Стартер бензиновых двигателей Хендай Элантра

Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть соленоид тягового реле.

  1. Щупом проверьте зазор между шестерней и стопором. Если зазор отличается от требуемого, отрегулируйте его, добавляя или убирая прокладки между тяговым реле и передней крышкой. Зазор шестерни: 0,5–0,2 мм.

Проверка тягового реле стартера

  1. Отсоедините провод двигателя стартера от клеммы «М».
  1. Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммами «S» и «М».
  1. Включите зажигание, при этом шестерня стартера выдвинется вперед. Если шестерня не выдвигается, замените тяговое реле.

Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле.

Проверка удерживающей обмотки тягового реле

  1. Отсоедините провод двигателя стартера от клеммы «М».
  2. Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммой «S» и корпусом тягового реле.

Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле.

  1. Если шестерня остается на месте, значит, повреждена удерживающая обмотка тягового реле и, необходимо заменить тяговое реле.

Проверка возврата плунжера тягового реле

  1. Отсоедините провод двигателя стартера от клеммы «М».
  2. Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммой М и корпусом тягового реле.

Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле.

  1. Шестерня стартера должна выдвинуться вперед. После отсоединения проводов шестерня стартера быстро должна вернуться в исходное положение.

Эксплуатационные испытания (холостой ход)

  1. Для проведения испытаний холостого хода соберите схему, показанную на рисунке.
  1. Установите движок реостата в такое положение, при котором вольтметр покажет напряжение 11,5 В, при этом проверьте ток, потребляемый стартером, и убедитесь, что вал стартера проворачивается легко и плавно. Ток: не более 60 А.

Шестерня с обгонной муфтой

Чтобы снять обгонную муфту с вала ротора, необходимо предварительно снять упорное кольцо.

Переместите упорное кольцо к шестерне и снимите пружинное кольцо. Теперь упорное кольцо может быть снято с вала.

Проверка обмотки ротора

  1. Омметром проверьте проводимость между коллектором и ротором. При наличии проводимости замените ротор.
  1. В специальном приборе проверьте обмотку ротора. При наличии коротких замыканий замените ротор. Если стальная полоска, приложенная к ротору, вибрирует, значит, в обмотках ротора имеются короткие замыкания.
  1. Омметром проверьте проводимость между сегментами коллектора. При отсутствии проводимости замените ротор.

Проверка катушек статора

  1. Омметром проверьте проводимость катушек статора. При отсутствии проводимости замените катушки статора.
  1. С катушкой, установленной в корпусе, проверьте проводимость между выводом катушки и корпусом стартера. При наличии проводимости замените катушки статора.

Если щетка изношена до обозначенного предела, замените ее.

Омметром проверьте проводимость между каждой изолированной щеткой и пластиной. При наличии проводимости замените щеткодержатель.

Проверка обгонной муфты

  1. Проверьте состояние зубьев шестерни обгонной муфты и, при наличии повреждений, замените ее. Также проверьте состояние зубьев зубчатого венца маховика.
  1. Проверните шестерню. Шестерня должна свободно проворачиваться по часовой стрелке и блокироваться при проворачивании против часовой стрелки
  1. Снимите изношенную щетку, при этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить плетеный провод.
  2. Наждачной бумагой зачистите конец плетеного повода, чтобы обеспечить надежный контакт его с новой щеткой.
  1. Припаяйте плетеный провод.

Замена задней втулки

  1. Прежде, чем снимать втулку, необходимо измерить глубину ее установки.
  1. Втулка может быть удалена при помощи съемника, как показано на рисунке.
  1. Установите новую втулку на предварительно измеренную глубину.
  1. Установите обгонную муфту на передний конец вала ротора.
  1. Установите упорное кольцо и пружинное кольцо с передней стороны вала ротора, после чего переместите упорное кольцо полностью к пружинному кольцу.
  1. При установке рычага в переднюю крышку обратите внимание на его положение. Если рычаг установить наоборот, шестерня будет постоянно выдвинута наружу и не сможет работать должным образом.

Выключатель блокировки зажигания

Проверьте что высота установки, свободный ход и зазор штифта с головкой и отверстием под шплинт педали сцепления находятся в нормальных пределах.

Проверка реле стартера

Снимите реле стартера и проверьте проводимость между его клеммами. Если проводимость не соответствует требуемой, замените реле.

Проверка выключателя блокировки зажигания

Проверьте проводимость между клеммами выключателя блокировки зажигания.

Как снять стартер?! — бортжурнал Hyundai Elantra J4 БЕЛООЗЕРСКИЙ года на DRIVE2

Там Ваш стартер, кроме того, будет проверен на наличие механических и электрических неисправностей.

Первый ближний можем стронуть и открутить головкой на 14 с удлинителем рядом с тросиком сцепления выше блока КПП по сути там где был левый нижний торец корпуса фильтра, продвинув удлинитель горизонтально и подсвечивая фонарём. Оказался именно таким как на картинке:

Ремонт стартера Hyundai Elantra HD/J4 1.6 GLS 2007г. Замена бендикса.Часть 2

Никто из экзиста, остальных известных мне магазинов и сервис-мены в том числе не смогли мне подобрать более мощный аналог на замену штатного стартера Valeo. Все рекомендуют только оригинал или его налоги той же мощности, что имхо не решение и приведёт к подобной же ситуации через год-два.

Решил брать сразе более мощный вариант.

Экзист от любых гарантий отказался, так что взял на свой страх и риск: Итак пришёл долгожданный Unipoint STR! Оказался именно таким как на картинке: Очень качественно собран — ни зазоров, ни болтающихся частей: Картонная цветная коробка Unipoint, внутри тест данного стартера с основными характеристиками, отпечатанный видимо на заводском станке, пакет, в котором стартер: STR, вольтаж и мощность: Итак снятие старого и установка нового: Крестовая отвёртка, рожковый-накидной на 10, рожковый-накидной на 12, рожковый-накидной на 14, головка с трещёткой на 10, головка с удлинителем на 14 и на 12, головка на Напарник ; Ставим на скорость и ставим подпоры под колёса.

Снимите усиление выпускного коллектора глушителя с корпуса двигателя 2 болта. Снимите заднюю опору стартера 3 болта и снимите стартер с двигателя.

Выньте стартер из моторного отсека с правой стороны выше тяги рулевой трапеции. Снятие магнитного переключателя Нельзя разбирать испорченный магнитный переключатель стартера, его надо заменять целиком. В зависимости от типа стартера отпустите 2 и, соответственно, 3 болта во фланце магнитного переключателя стартера.

Открутите электрическое соединение со стартером и отцепите тягу магнитного переключателя от пусковой вилки. Выньте магнитный переключатель из стартера.

При сборке ушко тяги магнитного переключателя смажьте высокотемпературной смазкой например, Liqui Moly и прикрепите к пусковой вилке. Следите за правильным расположением возвратной пружины, а затем установите корпус магнитного переключателя на место и затяните его болтами.

Замена щеток стартера Если стартер отказывается работать, то, возможно, щетки только заклинены если они не изношены до минимального размера. Для замены Вам потребуется мощный паяльник минимум на Вт.

Если у Вас его нет, то надо обратиться в автомастерскую к автомобильному электрику, при этом снимая и устанавливая стартер самостоятельно. Там Ваш стартер, кроме того, будет проверен на наличие механических и электрических неисправностей.

После снятия щитка коллектора отсоедините провод угольных щеток от держателя.

Выньте угольные щетки с нажимными пружинами из направляющих держателя. В случае необходимости почистите щетки и направляющие тряпкой, смоченной в бензине. Проверьте угольные накладки на износ. Если они сточены до своей минимальной длины 7 мм и менее, то их необходимо заменить в комплекте.

В зависимости от типа стартера новые щетки в любом случае четыре необходимо либо прикрутить, либо припаять к проводу старых щеток. Для этого разрежьте провод старой щетки посередине между местом подключения и угольной щеткой.

Зачистите свободный конец медного провода и обратите внимание, чтобы новое соединение было хорошо спаяно и не образовалось утолщения на проводе при пайке и он не затвердел, прижмите новую щетку как можно плотнее к месту пайки.

Читайте также  Как снять аккумулятор фольксваген поло седан
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]