Как снять стартер на ниссан примера

Стартер Nissan Primera

Поломка стартера часто происходит внезапно, застигая автовладельца врасплох. Она может не иметь явных предпосылок, и настигнуть в самое неудобное время. Главным признаком, указывающим на неисправность именно этого узла, является отсутствие какой-либо реакции автомобиля на включение зажигания. При этом может гаснуть приборная панель, отсутствует характерный «щелчок» стартера и автомобиль не заводится.

Ниссан примера р12 с завода комплектуется 6 разными моделями стартеров, производства BOSCH, VALEO, HITACHI. В зависимости от модификации и места сборки автомобиля, стартер может быть с возбуждением от магнитов, четырехполюсный и четерыхщеточный с электромагнитным втягивающим реле, с прямым приводом или с приводом через планетарный редуктор.

Авто

При всем многообразии конструкций, поломки этого узла, в большинстве случаев, однотипны. В среднем ресурс стартеров составляет около 120 тыс. км или 4-5 лет эксплуатации. Ресурс может сильно снижаться при наличии проблем с пуском двигателя и его работой. Любой затрудненный пуск создает дополнительную нагрузку на стартер. Это происходит при наличии проблем с цилиндрами, смесеобразованием, воспламенением, а также при использовании слишком густого масла.

Что делать, если автомобиль не заводится

Если после поворота ключа в замке стартер не крутит, а автомобиль не заводится, в первую очередь необходимо локализовать проблему. Это может помочь завести авто и добраться до дома или места ремонта. Для четкой локализации поломки, достаточно воспользоваться следующей таблицей:

Разобрать узел, очистить или выправить бендикс стартера.

Ремонт и замена стартера

В подавляющем большинстве случаев, при возникновении неполадок со стартером, необходимость заменять этот узел в сборе отсутствует. Для восстановления его работоспособности, сняв и разобрав стартер, достаточно тщательно прочистить все клеммы и контакты, а также восстановить засохшую смазку. При обнаружении дефекта, следует заменить или выправить износившиеся и пришедшие в негодность детали. Наиболее часто выходящими из строя деталями стартера являются щетки, втягивающее реле, бендикс и втулки. Стоимость ремонта, в таком случае, колеблется в диапазоне от 500 до 3000 руб.

Стоимость нового стартера в сборе для ниссан примера р12 составляет, в среднем, около 7000 руб.

Для ниссан примера подходят как оригинальные стартеры, производства NISSAN:

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
NISSAN233000M30215,000
NISSAN233000M30A28,000
NISSAN2330065Y1054,000

Так и их неоригинальные аналоги:

Где находится стартер на нисан примера р12

Для самостоятельной замены стартера, для того чтобы снять узел с автомобиля, необходимы:

ОТЧЕТ: снятие стартера на автомобиле Nissan Primera wagon 4WD

ОТЧЕТ: снятие стартера на автомобиле Nissan Primera wagon 4WD

Доброго времени суток!
Хочу поделиться со всеми, кто еще не дошел до самостоятельного снятия и ремонта стартера Hitachi на двигателе SR 20DE.
Вкратце, чуть больше полугода назад, стал счастливым обладателем Nissan Primera wagon 4wd 1998 г.в. в 11 кузове. Однажды выходя с работы не смог завести свой автомобиль, симптомы были как у севшего аккумулятора — сначало крутил тяжело, а потом вообще заклинил. Подозрения были всякие, но, как потом оказалось, щеткам пришел конец!

А теперь к делу!
Снятие стартера заняло примерно один световой день. Все начинается стандартно: скидываем плюсовую клемму, потом отсоединяем патрубок воздухана и стремимся вниз к коробке. Здесь видим огромное количество патрубков. Большинство из них — охлаждающая жидкость, все это отсоединяется и осовобождается пространство между коробкой и впускным коллектором. Тут же на соединении коробки с двигателем находим два болта (ключ на 14).

А ТЕПЕРЬ САМОЕ ВАЖНОЕ. Чтобы не лезть под машину и ничего не отсоединять снизу (как здесь многие советуют снимать трубу глушителя и все такое) просто нужно открутить крепление — стабилизатор коробки к корпусу автомобиля. Стабилизатор крепится так называемой вилкой к коробке. На коробке снимается крепление (так называемая чашка на трех гайках. Вся трудность и заключается в том, что если это все не открутить, достать стартер сверху — НЕВОЗМОЖНО! Когда все это откручено и убрано, у нас есть достаточно пространства для работы. Теперь можно открутить крепление стартера (я выше указывал, где ключ на 14). Когда стартер освобожден, необходимо потянуть его к себе и нащупать контакты( их 3, два из них крепяться гайкой, а третий — дополнительный +, отжимается прищепка).

Если все было сделано правильно, то Стартер вылезет без особого труда и мучения. Установка стартера происходит в обратном порядке с установкой всего снятого на место и обязательной проверкой всех трубок и хомутов.

P.S. За ответ прошу строго не судить, как знаю так и пишу, но мой способ все-таки легче. Желательно наличие неплохого набора ключей и головок с удлиняющимися насадками!

Сообщение от audi9088

Доброго времени суток!
Хочу поделиться со всеми, кто еще не дошел до самостоятельного снятия и ремонта стартера Hitachi на двигателе SR 20DE.
Вкратце, чуть больше полугода назад, стал счастливым обладателем Nissan Primera wagon 4wd 1998 г.в. в 11 кузове. Однажды выходя с работы не смог завести свой автомобиль, симптомы были как у севшего аккумулятора — сначало крутил тяжело, а потом вообще заклинил. Подозрения были всякие, но, как потом оказалось, щеткам пришел конец!

А теперь к делу!
Снятие стартера заняло примерно один световой день. Все начинается стандартно: скидываем плюсовую клемму, потом отсоединяем патрубок воздухана и стремимся вниз к коробке. Здесь видим огромное количество патрубков. Большинство из них — охлаждающая жидкость, все это отсоединяется и осовобождается пространство между коробкой и впускным коллектором. Тут же на соединении коробки с двигателем находим два болта (ключ на 14).

А ТЕПЕРЬ САМОЕ ВАЖНОЕ. Чтобы не лезть под машину и ничего не отсоединять снизу (как здесь многие советуют снимать трубу глушителя и все такое) просто нужно открутить крепление — стабилизатор коробки к корпусу автомобиля. Стабилизатор крепится так называемой вилкой к коробке. На коробке снимается крепление (так называемая чашка на трех гайках. Вся трудность и заключается в том, что если это все не открутить, достать стартер сверху — НЕВОЗМОЖНО! Когда все это откручено и убрано, у нас есть достаточно пространства для работы. Теперь можно открутить крепление стартера (я выше указывал, где ключ на 14). Когда стартер освобожден, необходимо потянуть его к себе и нащупать контакты( их 3, два из них крепяться гайкой, а третий — дополнительный +, отжимается прищепка).

Если все было сделано правильно, то Стартер вылезет без особого труда и мучения. Установка стартера происходит в обратном порядке с установкой всего снятого на место и обязательной проверкой всех трубок и хомутов.

Стартер Nissan Primera

Поломка стартера часто происходит внезапно, застигая автовладельца врасплох. Она может не иметь явных предпосылок, и настигнуть в самое неудобное время. Главным признаком, указывающим на неисправность именно этого узла, является отсутствие какой-либо реакции автомобиля на включение зажигания. При этом может гаснуть приборная панель, отсутствует характерный «щелчок» стартера и автомобиль не заводится.

Ниссан примера р12 с завода комплектуется 6 разными моделями стартеров, производства BOSCH, VALEO, HITACHI. В зависимости от модификации и места сборки автомобиля, стартер может быть с возбуждением от магнитов, четырехполюсный и четерыхщеточный с электромагнитным втягивающим реле, с прямым приводом или с приводом через планетарный редуктор.

При всем многообразии конструкций, поломки этого узла, в большинстве случаев, однотипны. В среднем ресурс стартеров составляет около 120 тыс. км или 4-5 лет эксплуатации. Ресурс может сильно снижаться при наличии проблем с пуском двигателя и его работой. Любой затрудненный пуск создает дополнительную нагрузку на стартер. Это происходит при наличии проблем с цилиндрами, смесеобразованием, воспламенением, а также при использовании слишком густого масла.

Citroen Berlingo 1.6 снятие стартера

Peugeot Partner не заводится. Как снять и отремонтировать стартер Подробнее

Ремонт Citroen C4 1,6 HDI. Снятие и ремонт стартера Valeo. Подробнее

Ремонт Стартера своими руками. Пежо 206, 306, 406, Партнер – Ситроен Берлинго 2006 г . 2,0 HDi. Подробнее

Стартер Valeo (Peugeot/Citroen). Обзор дефектовка. Подробнее

Citroёn Berlingo 1.4 Ремонт стартера 13.09.2011 Подробнее

Стартер. Поломка втягивающего реле Ситроен С4 Подробнее

Ситроен берлинго завести не работает Стартер Подробнее

снятие стартера citroen nemo peugeot bipper fiat fiorino Подробнее

Как заменить СТАРТЕР на Ситроен-Пежо (ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ) Подробнее

Ревизия стартера Citroen. Подробнее

Как снять стартер с Ситроен С3 Подробнее

Стартер не работает. В чём причина? Полезный совет от автоэлектрика. Подробнее

Втягивающее реле стартера – ремонт своими руками Подробнее

Как проверить стартер самому. С помощью аккума и двух проводов) Подробнее

Как проверить стартер “на раз, два,три”. Полезный совет от автоэлектрика. П. Подробнее

Смотреть всем у кого проблемы с включением стартера. Полезный совет от автоэлектрика. Подробнее

ремонт стартера . основные правила ремонта. Подробнее

Щелкает, не крутит стартер Максус LDV Maxus Подробнее

Стартер не крутит, ВТЯГИВАЮЩЕЕ РЕЛЕ не щелкает – НАСТОЯЩАЯ причина и ремонт БЕЗ ЗАМЕНЫ Подробнее

Замена стартера Peugeot Partner

Замена стартера Пежо Партнер в Москве

Стартер — сложное и необходимое устройство, которое отвечает за систему запуска двигателя. Со временем стартер подвергается неисправностям и поломкам. Причины неполадок многочисленны: естественный износ детали, частая эксплуатация автомобиля, механические повреждения. Для восстановления работы авто понадобится ремонт или замена стартера Пежо Партнер.

Как правило, ремонт стартера Пежо Партнер 1.4, 1.9 и других модификаций выполнять не рекомендуется, замена гораздо актуальнее. Самостоятельная замена стартера Пежо Партнер — рискованная процедура, которую стоит доверить мастерам специализированного автосервиса «AutoMD» в Москве. На примененные в ремонте стартера работы даем нашу фирменную гарантию.

Ремонт стартера NissanX-Trail

Для ремонта стартера Ниссан Х-Трейл с любым типом мотора своими руками потребуются следующие инструменты:

  • удлинитель, торцевые головки на 10 и 12;
  • комплект отверток;
  • молоток;
  • провода для подачи питания от источника электроснабжения;
  • оправка.

Демонтаж тягового реле

Первоначально демонтируем тяговое реле X-Trail, в следующем порядке:

  1. Выкручиваем фиксирующаую гайку с контактного болта втягивающего реле.
  2. Снимаем шайбу и шину обмотки возбуждения запускающего узла с контактного болта.

Извлечение вала привода и снятие муфты

На следующем этапе ремонта демонтируем вал и муфту привода:

  1. Выкручиваем два стяжных болта разъединяем корпус редуктора и стартера Ниссан Х-Трейл.
  2. С открывшейся части планетарного редуктора понадобится снять шестерни с направляющих, коронную шестерню и уплотнительное кольцо.

Замена муфты при необходимости проходит в следующем порядке:

  1. Сдвигаем ограничительное кольцо по валу.
  2. Отверткой извлекаем стопорное кольцо.

Проверка ротора и замена щеток

Необходимо проверить ротор и щеточно-контактный аппарат стартера Ниссан Х-Трейл. Для этого:

  1. Со стороны соединения запускающего механизма с планетарным редуктором извлекаем маслоотражатель.
  2. С обратной стороны выкручиваем фиксирующие винты защитной крышки запускающего узла.

Завершение ремонта и сборка

На заключительном этапе ремонта стартера Nissan X-Trail выполняем:

  1. Проверку состояние зубьев шестерни привода и правильность вращения. Шестерня муфты должна проворачиваться только по направлению вращения якоря. При существенном износе или механических повреждениях, а также нарушении вращения производим замену привода.
  2. Осмотр рычага привода запускающего механизма на предмет отсутствия трещин и износа пазов вилок.

Сборку стартера Ниссан Х-Трейл в обратном порядке. При этом учитываем следующие нюансы:

  1. Шлицевую поверхность вала ротора необходимо смазать веществом на базе кремния.
  2. Подшипники в крышках запускающего устройства обработать моторным маслом.
  3. Монтаж ограничительного кольца удобней вести раздвижными пассатижами.
  4. Установка щеткодержателя ведется с применением оправки или торцевой головки соответствующего размера. Предварительно понадобится утопить щетки, и зафиксировать оправкой. В дальнейшем щеткодержатель заводится на коллектор якоря, а оправка извлекается.

Как снять стартер на ниссан примера – Авто Империя

Подать объявление. Частные объявления и предложения организаций.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Стартер

Мощность стартера [кВт]: 1,20
Напряжение [В]: 12
Количество крепежных отверстий: 2
Количество резьбовых отверстий: 1
по часовой стрелке
Число зубцов: 8ПоискМощность стартера [кВт]: 1,20
Напряжение [В]: 12
Количество крепежных отверстий: 2
Количество резьбовых отверстий: 1
по часовой стрелке
Число зубцов: 8ПоискМощность стартера [кВт]: 0,70
Напряжение [В]: 12
Количество крепежных отверстий: 2
Количество резьбовых отверстий: 1
по часовой стрелке
Число зубцов: 8ПоискМощность стартера [кВт]: 0,70
Напряжение [В]: 12
Количество крепежных отверстий: 2
Количество резьбовых отверстий: 1
по часовой стрелке
Число зубцов: 8ПоискМощность стартера [кВт]: 1,20
Напряжение [В]: 12
Количество крепежных отверстий: 2
Количество резьбовых отверстий: 1
по часовой стрелке
Число зубцов: 8Поиск

200203-
Ид.№ коробки передач: F5

для холодных климатических зон

кроме холодных климатических зон

для холодных климатических зон

200203-
Код двигателя: QG16DE
Тип коробки передач: F5

для холодных климатических зон

Код двигателя: QG16DE
для холодных климатических зон

Код двигателя: QG16DE

для смешанных климатических зон

для холодных климатических зон

200203-
Код двигателя: QG16DE
Тип коробки передач: F5
МКПП 5-ступенчатая

200203-
Код двигателя: QG16DE
Тип коробки передач: F5
МКПП 5-ступенчатая

200203-
Код двигателя: QG16DE
Тип коробки передач: F5
МКПП 5-ступенчатая

200203-
Код двигателя: QG16DE
Тип коробки передач: F5
МКПП 5-ступенчатая

200203-
Код двигателя: QG16DE
Тип коробки передач: F5
МКПП 5-ступенчатая

Стартер НИССАН ПРИМЕРА

Стартер NISSAN PRIMERA это электро двигатель с обгонной муфтой которая подаёт шестерню на валу при вращении на венец маховика для раскручивания “запуска” мотора. В основном они выходят из строя из-за отказа бендикса, втягивающего реле, истирания щёток ротора, окисла, замыкания и т.д. Замена стартеров НИССАН ПРИМЕРА может обойтись немалой головной болью если вовремя не диагностировать его неисправность. Подбор на авто по марке и модели автомобиля или VIN. Каталог с номерами запчастей, ценами и фото на сайте Автомания-шоп.ру

Что делать, если автомобиль не заводится

Если после поворота ключа в замке стартер не крутит, а автомобиль не заводится, в первую очередь необходимо локализовать проблему. Это может помочь завести авто и добраться до дома или места ремонта. Для четкой локализации поломки, достаточно воспользоваться следующей таблицей:

ПроблемаПричина поломкиРешение
Стартер не крутит, отсутствует всякая реакция при включении зажигания.Разряд АКБ, или ток АКБ недостаточен для запуска.Проверить напряжение АКБ. Поменять АКБ или использовать зарядное устройство, по необходимости.
Потеря напряжения на клеммах втягивающего реле или обрыв электропроводки стартера.Подать напряжение с АКБ напрямую на втягивающее реле стартера, подключив «плюс» АКБ и клемму реле. Если после таких манипуляций стартер начинает крутить, неисправен выключатель стартера или замок зажигания.
Окисление клемм, или потеря контакта.Зачистить клеммы АКБ и места подсоединения выключателя стартера, проверить надежность соединений.
Потеря контакта «массы» или повреждение электропроводки.«Прозвонить» электропроводку, локализовать повреждение контактов.
Слишком медленное вращение стартера, не позволяющее запустить двигатель.АКБ разряжена или ее тока недостаточно для пуска стартераИспользуя вольтметр, измерить ток АКБ под нагрузкой, зарядить или заменить батарею.
Нестабильный контакт или окисление клемм.Проверить целостность электропроводки, очистить клеммы «плюса» и «минуса» АКБ, втягивающего реле. Зачистить контакты, и затянуть гайки крепления клемм.
Потеря контакта коллектора и щеток стартера.Снять и разобрать узел, зачистить клеммы и щетки с направляющими. Заменить детали при их износе.
Повреждение или загрязнение коллектора стартера.Снять и разобрать узел, очистить и при необходимости обточить коллектор. Заменить якорь стартера.
Потеря или полное отсутствие напряжения на клеммах втягивающего реле. Напряжение на входе в реле меньше 10В.Проблема с выключателем стартера или втягивающем реле.
При включении зажигания стартер крутится, однако маховик коленчатого вала не приходит в движение или крутится рывками.Загрязнение или повреждение бедикса.Разобрать узел, очистить или выправить бендикс стартера.
Повреждение зубьев зубчатого венца маховика, его загрязнение или неисправность.Очистить или выправить зубчатый венец. При невозможности ремонта, заменить деталь.
Стартер не прекращает крутиться после выключения зажигания.Заклинило втягивающее реле стартера,
Произошло залипание «пятака».
Отсоединить «массу» АКБ, заменить тяговое реле. Разобрать узел, очистить пятаки втягивающего реле.
Возвратная пружина реле стартера ослаблена или деформирована.Отсоединить «массу» АКБ. Заменить возвратную пружину.
Не выключается замок зажигания.Отсоединить массу АКБ, заменить замок зажигания.

ОТЧЕТ: снятие стартера на автомобиле Nissan Primera wagon 4WD

Доброго времени суток!
Хочу поделиться со всеми, кто еще не дошел до самостоятельного снятия и ремонта стартера Hitachi на двигателе SR 20DE.
Вкратце, чуть больше полугода назад, стал счастливым обладателем Nissan Primera wagon 4wd 1998 г.в. в 11 кузове. Однажды выходя с работы не смог завести свой автомобиль, симптомы были как у севшего аккумулятора – сначало крутил тяжело, а потом вообще заклинил. Подозрения были всякие, но, как потом оказалось, щеткам пришел конец!

А теперь к делу!
Снятие стартера заняло примерно один световой день. Все начинается стандартно: скидываем плюсовую клемму, потом отсоединяем патрубок воздухана и стремимся вниз к коробке. Здесь видим огромное количество патрубков. Большинство из них – охлаждающая жидкость, все это отсоединяется и осовобождается пространство между коробкой и впускным коллектором. Тут же на соединении коробки с двигателем находим два болта (ключ на 14).

А ТЕПЕРЬ САМОЕ ВАЖНОЕ. Чтобы не лезть под машину и ничего не отсоединять снизу (как здесь многие советуют снимать трубу глушителя и все такое) просто нужно открутить крепление – стабилизатор коробки к корпусу автомобиля. Стабилизатор крепится так называемой вилкой к коробке. На коробке снимается крепление (так называемая чашка на трех гайках. Вся трудность и заключается в том, что если это все не открутить, достать стартер сверху – НЕВОЗМОЖНО! Когда все это откручено и убрано, у нас есть достаточно пространства для работы. Теперь можно открутить крепление стартера (я выше указывал, где ключ на 14). Когда стартер освобожден, необходимо потянуть его к себе и нащупать контакты( их 3, два из них крепяться гайкой, а третий – дополнительный +, отжимается прищепка).

Если все было сделано правильно, то Стартер вылезет без особого труда и мучения. Установка стартера происходит в обратном порядке с установкой всего снятого на место и обязательной проверкой всех трубок и хомутов.

P.S. За ответ прошу строго не судить, как знаю так и пишу, но мой способ все-таки легче. Желательно наличие неплохого набора ключей и головок с удлиняющимися насадками!

Сообщение от

audi9088

Доброго времени суток!
Хочу поделиться со всеми, кто еще не дошел до самостоятельного снятия и ремонта стартера Hitachi на двигателе SR 20DE.
Вкратце, чуть больше полугода назад, стал счастливым обладателем Nissan Primera wagon 4wd 1998 г.в. в 11 кузове. Однажды выходя с работы не смог завести свой автомобиль, симптомы были как у севшего аккумулятора – сначало крутил тяжело, а потом вообще заклинил. Подозрения были всякие, но, как потом оказалось, щеткам пришел конец!

А теперь к делу!
Снятие стартера заняло примерно один световой день. Все начинается стандартно: скидываем плюсовую клемму, потом отсоединяем патрубок воздухана и стремимся вниз к коробке. Здесь видим огромное количество патрубков. Большинство из них – охлаждающая жидкость, все это отсоединяется и осовобождается пространство между коробкой и впускным коллектором. Тут же на соединении коробки с двигателем находим два болта (ключ на 14).

А ТЕПЕРЬ САМОЕ ВАЖНОЕ. Чтобы не лезть под машину и ничего не отсоединять снизу (как здесь многие советуют снимать трубу глушителя и все такое) просто нужно открутить крепление – стабилизатор коробки к корпусу автомобиля. Стабилизатор крепится так называемой вилкой к коробке. На коробке снимается крепление (так называемая чашка на трех гайках. Вся трудность и заключается в том, что если это все не открутить, достать стартер сверху – НЕВОЗМОЖНО! Когда все это откручено и убрано, у нас есть достаточно пространства для работы. Теперь можно открутить крепление стартера (я выше указывал, где ключ на 14). Когда стартер освобожден, необходимо потянуть его к себе и нащупать контакты( их 3, два из них крепяться гайкой, а третий – дополнительный +, отжимается прищепка).

Если все было сделано правильно, то Стартер вылезет без особого труда и мучения. Установка стартера происходит в обратном порядке с установкой всего снятого на место и обязательной проверкой всех трубок и хомутов.

P.S. За ответ прошу строго не судить, как знаю так и пишу, но мой способ все-таки легче. Желательно наличие неплохого набора ключей и головок с удлиняющимися насадками!

Пишешь всё правильно, но в последнее время я проделывал эту процедуру 2 раза, шланги не снимал, они не трудно отгинаются, и трудностей при работе не создают, во 2 раз на замену у меня ушло 1,5 часа, с момента въезда в бокс, до выезда из бокса с поменяным стартером. Т.е. без слития антифриза, и т.д., если их снимать работа не значительно облегчиться, а время и сил уйдёт много.

Сообщение от

Sergey 777

Пишешь всё правильно, но в последнее время я проделывал эту процедуру 2 раза, шланги не снимал, они не трудно отгинаются, и трудностей при работе не создают, во 2 раз на замену у меня ушло 1,5 часа, с момента въезда в бокс, до выезда из бокса с поменяным стартером. Т.е. без слития антифриза, и т.д., если их снимать работа не значительно облегчиться, а время и сил уйдёт много.

Ну не знаю, я вроде парень не маленький и моим рукам места было маловато! Все-таки советую шланги убрать. Работа не сложная, но часок ко всей работе прибавляется, к стати, можно сразу и антифриз поменять, это становится не так сложно! Но дело хозяйское!

Сообщение от

audi9088

Ну не знаю, я вроде парень не маленький и моим рукам места было маловато! Все-таки советую шланги убрать. Работа не сложная, но часок ко всей работе прибавляется, к стати, можно сразу и антифриз поменять, это становится не так сложно! Но дело хозяйское!

Я не говорю: что работа сложная или я маленький, сложилось так что начинал я это в 23.10, стартер был у товарища (его разобранный двиг. лежал в боксе, и он мне его отдал, понимая что время не рабочее), и менять антифриз, желания небыло ни какого, да и кататься за ним по всему городу, желания тоже не было.

Стартер — снятие, разборка, проверка и установка

Nissan Primera (P11) — Электрическая система | 5 981 просмотров

Комплектация автомобилей NISSAN выполняется стартерами разного типа, например, M70R, S114-800B, S13-305, S114-800A, S114-871 и разной мощности (см. иллюстрации 3.0, 3.0а, 3.0б). Возможна комплектация автомобиля стартером с прямой передачей или с понижающей передачей.

3.0 Стартер M70R

1 — тяговое реле

4 — обгонная муфта

6 — кольца понижения передаточного числа

9 — упорные кольца

10 — обмотка статора

12 — задняя крышка

13 — стяжные болты

3.0а Стартер S114-800B

2 — регулировочная шайба

3 — тяговое реле

4 — внутренняя шестерня

5 — планетарная шестерня

6 — вал обгонной муфты

7 — задняя крышка

15 — стяжные болты

3.0б Стартер S13-305

1 — держатель подшипника

3 — обгонная муфта

4 — возвратная пружина

5 — упор вала обгонной муфты

6 — стопорное кольцо

8 — регулировочные шайбы

11 — тяговое реле

13 — обмотка статора

16 — пружина щетки

19 — задняя крышка

20 — стяжные болты

1 Отсоедините клемму провода «массы» (-) от отрицательного полюса аккумулятора.

2 Отсоедините подающий воздуховод.

3 Отсоедините провода от клемм 50 и 30 стартера.

4 Вывинтите болты крепления стартера (см. иллюстрацию).

3.4 Вывинтите болты крепления стартера

5 Отсоедините штекер, которым стартер соединен со жгутом основных проводов

6 Вывинтите болты крепления опорного кронштейна выпускного коллектора, отсоедините его и снимите стартер, действуя из-под автомобиля.

Проверка стартера без снятия

7 Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Рычаг управления автоматической коробкой передач поставьте в положение «Р».

При проведении данной проверки аккумулятор должен быть полностью заряжен.

8 Перемкните на короткое время вспомогательным проводом клеммы М (толстый (+) провод) и S (тонкий провод, идущий к замку зажигания) стартера. Шестерня стартера должна выдвинуться вперед, а сам стартер — запуститься, Если этого не происходит, снимите стартер и снова проверьте его.

9 Снимите стартер и повторите его проверку, подсоединив его к аккумулятору. В качестве соединительных проводов от аккумулятора к стартеру можно использовать провода для запуска двигателя от вспомогательного аккумулятора.

Если в ходе и этой проверки шестерня стартера не выходит вперед, то тяговое реле снимите со стартера и замените на новое.

10 Отсоедините провод обмотки стартера от вывода М тягового реле и подсоедините к нему и клемме S вспомогательные провода от аккумулятора. Если шестерня тягового реле не выдвигается, то тяговое реле замените.

Внимание! Эту проверку следует выполнять в течение не больше 10 сек, чтобы не допустить перегорания обмотки.

11 Подсоедините вспомогательные провода от аккумулятора к клемме S и к корпусу стартера.

12 Выдвиньте шестерню тягового реле до упора рукой. Если после отпускания шестерня втягивается, то имеет место обрыв обмотки и тяговое реле подлежит замене.

Внимание! Эту проверку также следует выполнять в течение не больше 10 сек, чтобы не допустить перегорания обмотки.

Внимание! Проверку тягового реле можно выполнить с помощью омметра, подсоединив его к клемме S и к корпусу стартера. Если омметр не регистрирует сопротивления, то реле подлежит замене.

13 Подсоедините омметр к клеммам S и М. Если омметр не регистрирует сопротивления, то реле подлежит замене (см. иллюстрацию).

3.13 Проверка стартера

14 Разберите стартер, если необходимо, почистите его детали. Обгонную муфту и её шестерню можно протереть смоченной в моющем растворе щеткой, а затем вытереть насухо.

Внимание! Не допускается чистка деталей стартера растворителями.

15 Осмотрите шестерню и убедитесь, что её шлицы не изношены, а обгонная муфта вращается плавно, без заеданий и только в одном направлении. В противоположном направлении муфта не должна вращаться. В противном случае муфта подлежит замене (см. иллюстрацию).

3.15 Осмотрите шестерню и убедитесь, что её шпицы не изношены, а обгонная муфта вращается плавно, без заеданий и только в одном направлении

16 Осмотрите коллектор и при необходимости отшлифуйте его наждачной бумагой 1 соответствующей зернистости, зажав якорь в тиски (см. иллюстрацию).

3.16 Осмотрите коллектор и при необходимости отшлифуйте его наждачной бумагой 1 соответствующей зернистости

17 Измерьте штангенциркулем 2 диаметр коллектора 1 (см. иллюстрацию). В зависимости от типа стартера минимальный остаточный диаметр коллектора не должен быть менее 28,8 — 35,5 мм. В противном случае якорь замените.

3.17 Измерьте штангенциркулем 2 диаметр коллектора 1

18 Проверьте якорь на отсутствие пробоя, подсоединив омметр к двум рядом находящимся ламелям » коллектора, а также к ламели и валу якоря (см. иллюстрацию). Если омметр регистрирует сопротивление, то якорь подлежит замене.

3.18 Проверьте якорь на отсутствие про­боя, подсоединив омметр к двум рядом находящимся ламелям коллектора, а также к ламели и валу якоря

19 Проверьте щеткодержатель омметром на отсутствие пробоя (см. иллюстрацию). Если омметр показывает бесконечность, то щеткодержатель в норме. Замените щеткодержатель, если он деформирован.

3.19 Проверьте щеткодержатель омметром на отсутствие пробоя

20 Проверьте длину угольных щеток и при необходимости замените их на новые, припаяв к ним соединительные провода.

21 Соберите стартер и установите его на монтажное место.

Смотрите также:

— Стартер. Снятие, установка,… Снятие и установка 1. Снимите впускной воздуховод и воздухоочиститель в сборе. 2. Отсоедините жгут стартера. 3. Выкрутите болты крепления стартера…
— Снятие и установка масляного… Масляный поддон, фильтр грубой очистки масла Снятие и установка Подготовительные работы • Снимите правую защиту двигателя со стороны днища. •…
— Система запуска модели с АКП и… Система запуска модели с АКП. Питание подается постоянно: • через плавкую вставку 40 А (обозначение В, расположена в коробке предохранителей…
— Генератор. Снятие, установка,… Снятие и установка 1. Снимите проводку генератора. 2. Ослабьте верхнюю гайку и нижний болт крепления генератора. 3. Ослабьте приводной ремень.…
— Снятие и установка радиатора,… Радиатор Внимание Сливайте охлаждающую жидкость на холодном двигателе, i Снятие и установка Подготовительные работы • Снимите защиту двигателя со стороны…

Читайте также  Замена грм лифан солано
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]