Как снять торпеду на ваз 2112

Как снять торпедо с автомобиля ВАЗ 2110 (ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112)

Как снять торпедо с автомобиля ВАЗ 2110 (ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112)

Снятие приборной панели (торпедо) может потребоваться для замены пришедших в негодность деталей или же для решения различных задач тюнинга. Конечно же, чаще всего панель приборов снимают именно для ее тюнинга. Например, это может быть обтяжка панели кожей или замена комбинации приборов более привлекательным и совершенным вариантом. О тюнинге приборной панели автомобилей ВАЗ 2110 можно почитать здесь.

О снятии торпедо мы и поговорим в данной статье. В частности, мы детально рассмотрим сам процесс демонтажа, а также все те нюансы, которые следует учитывать при выполнении данной работы. Итак, начнем.

Снятие комбинации приборов с ВАЗ 2110

Прежде всего рассмотрим демонтаж щитка приборов с автомобилей десятого семейства. Данный процесс выглядит следующим образом:

1. От аккумуляторной батареи отсоединяем минусовую клемму. Устанавливаем колеса в прямолинейное положение и ставим автомобиль на стояночный тормоз.

2. Опускаем рулевую колонку в нижнее положение. С помощью отвертки отвинчиваем верхние саморезы крепления декоративной накладки щитка приборов. Точно так же откручиваем и нижние крепежные саморезы.

саморезы декоративной накладки

Саморезы крепления накладки

3. С некоторым усилием выдвигаем декоративную накладку и перемещаем ее на торпедо. В том случае если длины электрических проводов для этого не достаточно, отсоединяем от выключателей разъемы с проводами.

передвигаем декоративную накладку

4. Отвинчиваем винты крепления самой комбинации приборов. После этого тонкогубцами или небольшими пассатижами выпрямляем лепестки, фиксирующие комбинацию приборов.

откручиваем саморезы комбинации приборов

лепестки комбинации приборов

5. Вытягиваем комбинацию приборов с посадочного места, отключаем разъемные колодки и полностью снимаем ее.

полностью снимаем щиток приборов

Установка комбинации приборов на прежнее место осуществляется в обратном порядке.

Со снятием комбинации приборов разобрались, можно переходить к рассмотрению процесса демонтажа приборной панели.

Снимаем панель приборов на ВАЗ 2110

1. Как и в случае со снятием щитка приборов, в первую очередь отсоединяем от АКБ минусовую клемму.

2. Откручиваем два винта кнопки звукового сигнала, после чего поддеваем декоративную накладку плоской отверткой и снимаем ее.

Откруиваем винты заглушки руля

3. Крестообразной отверткой откручиваем винты крепления нижнего кожуха рулевой колонки и снимаем его. После этого опускаем рулевую колонку в нижнее положение и снимаем верхний кожух, для чего откручиваем соответствующие крепежные винты.

Снимаем кожух рулевой колонки

4. При помощи торцевого ключа или воротка и головки откручиваем гайку крепления рулевого колеса. Важный момент: гайку откручиваем не полностью, то есть таким образом, чтобы она оставалась на валу рулевой колонки примерно на два-три витка резьбы.

Откручиваем шайку руля

5. Достаточно резкими ударами выбиваем рулевое колесо со шлицов вала. Далее полностью откручиваем гайку рулевого колеса и полностью снимаем его с вала.

Спресовываем руль с вала

6. Ослабляем крепежный болт основания подрулевых переключателей. После этого сдвигаем основание переключателей на себя.

Ослабляем болт подрулевых переключателей

7. Отключаем электрический провод от датчика уровня масла. Также отсоединяем и колодки проводов звукового сигнала. Полностью снимаем основание подрулевых выключателей.

Снимаем основание переключателей

8. Вставляем ключ в замок зажигания и проворачиваем его до положения «I», тем самым разблокируем вал рулевой колонки. Разъединяем колодку проводов замка зажигания.

9. Откручиваем саморезы декоративной облицовки с правой стороны центрального тоннеля и снимаем ее. Аналогичным образом снимаем и облицовку с левой стороны.

Снимаем правую облицовку туннеля

Снимаем облицовку туннеля

10. Плоской отверткой поддеваем декоративную заглушку на центральном тоннеле. После этого отвинчиваем саморезы с обеих сторон тоннеля.

снимаем декоративную заглушку

Откручиваем саморезы в передней части туннеля

11. Крестообразной отверткой откручиваем саморезы, которые фиксируют центральный тоннель в задней его части. Немного приподнимаем центральный тоннель.

Саморезы крепления на задней части

Разъединяем колодки с проводами

12.Снимаем воздуховод обогрева салона. Разъединяем разъемы прикуривателя и отсоединяем чехол ручки переключения передач. Полностью снимаем центральный тоннель.

Снимаем воздуховод обогрева

Полностью снимаем накладку центрального туннеля

13. Откручиваем саморезы крепления бардачка. Немного потянув его на себя отключаем от него провода подсветки и полностью снимаем бардачок.

Откручиваем саморез крепления бардачка

отсоединяем от бардачка провода

14. Откручиваем крепежные саморезы, которые располагаются внутри вещевого отсека (за бардачком).

Откручиваем саморезы внутри бардачка

15. Отвинчиваем винты крепления приборной панели к передней части кузова автомобиля. Сначала откручиваем винт правого, а затем и винт левого крепления.

Саморез правого крепления торпедо

16. При помощи ключа на «10», а также крестообразной отвертки откручиваем болт крепления центральной части приборной панели.

Откручиваем центральное крепление торпедо

17. Поддев прямой отверткой снимаем решетку воздуховода. Откручиваем гайку крепления приборной панели к кузову. Точно так же поступаем и с воздуховодом в левой части панели.

Гайки под соплами воздуховодов

18. Аккуратно тянем торпедо на себя и снимаем ее с крепежных болтовых шпилек. Разъединяем все разъемные колодки с проводами. При этом для того, чтобы при установке на прежнее место все подключить правильно, маркируем все разъемы.

Полностью снимаем приборную панель

19. Полностью снимаем приборную панель с автомобиля. Установку производим в обратной последовательности.

Снятие и замена торпеды ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ- 2112

Дорогие друзья, в этом материале мы подробно и с фотографиями расскажем Вам как снять Торпеду на ВАЗ 2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Это актуально если вы задумали сделать дополнительную вибро и шумоизоляцию вашего автомобиля, таким образм вы получите доступ к перегородке моторного отсека, а так же если вы задумали заменить стоковую панель на что либо более эстетичное, например на европанель или панель от Лада приора. Процесс по времени занимает около часа, но ничего сложного в нем нет, поэтому давайте рассмотрим его детально.
Для начала демонтируем со своего места руль. Как это делается мы описывали в другом маетриале.

Теперь снимаем боковые щитки, предварительно открутив по 2 шурупа с каждой стороны.

Далее поддев заглушку на центральном тоннеле извлекаем ее

Затем откручиваем шурупы крепления центрального тоннеля

Выкручиваем затем саморезы на задней части тоннеля

Отсоединяем электрический штеккер от гнезда прикуривателя

Убираем чехол с ручки КПП

И теперь демонтируем центральный тоннель — его больше ничего не держит

Затем откручиваем воздуховод обогрева салона и демонтируем

После всех этих манипуляций откручиваем центральную панель в передней и задней ее части и вынимаем панель.

Внизу где бардачок выкручиваем его крепления и отключив подсветку бардачка вынимаем его

Потом выкручиваем болтик расположенный за самим бардачком

И после этого выкручиваем болты расположенные по обеим краям нашей торпеды внизу

Затем при помощи гаечного ключика и отверточки выкручиваем болты, которые крепят торпеду по центру

Затем демонтируем верхние боковые воздуховоды, поддев их тоненькой отверткой или ножичком, аккуратно чтоб не сломать.

Получив доступ накидным торцовым ключиком откручиваем гайки крепления торпеды

Тянем торпеду на себя и сдвигаем ее со шпилек

Перед тем как отсоединить все разъемы, рекомендуем подписать их — очень поможет при установке панели на место. А уже потом окончательно вынимаем торпеду из автомобиля.

Поздравляем, сегодня вы научились самостоятельно снимать и устанавливать торпеду на ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ- 2112. Как видите ничего сложного в этом всем нет, главное все делать не торопясь и не наломать дров. Если у вас еще остались вопросы или вы столкнулись с другими проблемами, можете задать их на нашем форуме ВАЗ-2110 в Клубе ;) Удачи на дорогах и поменьше поломок!

Снятие и замена торпеды (передней панели) на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Сейчас мы покажем как снять торпеду и произвести её замену на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Эта работа осуществляется своими руками без использования специальных инструментов. Нужны лишь крестовая отвертка, ключи с головкой на 10″ и время на проведение работ.

Основные причины замены передней панели:

  • Внешний вид — вы хотите заменить старую, поцарапанную или испорченную панель на новую.
  • Шумоизоляция — для этого придется снять торпеду чтобы провести работы по шумо, звуко, вибро изоляции салона.
  • Проблема при работе воздуховодов.

Рекомендуем разбирать комплектующие с напарником, а также помечать или запоминать подключения проводов.

Прежде всего нужно отсоединить минусовую клемму от аккумулятора, далее снимаем облицовочный кожух вала рулевого управления, снимаем руль и выключатель зажигания. После этого приступаем к разборке торпеды.

Итак, ниже приведена инструкция по снятию и замене передней панели на ВАЗах 2110, 2111, 2112 на фото.

Прежде всего нужно снять руль и панель зажигания. Далее отвинчиваем 2 самореза справа и 2 слева на центральном тоннеле, снимаем эти крышки с обеих сторон.

Отвинчиваем 2 самореза справа и 2 слева на центральном тоннеле.

Далее снимаем крышки с обеих сторон.

Далее снимаем крышки с обеих сторон.

Снимаем заглушку возле ручника.

Снимаем заглушку возле ручника.

Откручиваем шурупы слева и справа центрального тоннеля.

Откручиваем шурупы слева и справа центрального тоннеля.

Откручиваем саморезы сзади центрального тоннеля.

Откручиваем саморезы сзади центрального тоннеля.

Снятие пластика центрального тоннеля.

Снятие пластика центрального тоннеля.

Разъединение проводов прикуривателя. Пометьте что не запутаться при подключении на сборке.

Разъединение проводов прикуривателя. Пометьте чтобы не запутаться при подключении на сборке.

Снимаем чехол ручки кпп.

Снимаем чехол ручки кпп.

Гаечным ключом откручиваем воздуховод обогрева салона.

Гаечным ключом откручиваем воздуховод обогрева салона.

Снятие воздуховода.

Откручиваем крепления центральной панели спереди.

Откручиваем крепления центральной панели спереди.

Откручиваем крепления центральной панели сзади.

Откручиваем крепления центральной панели сзади.

Окончательно снимаем панель.

Окончательно снимаем панель.

Свинчиваем саморезы бардачка.

Свинчиваем саморезы бардачка.

Осуществляем снятие бардачка.

Осуществляем снятие бардачка.

Отсоединяем провода подсветки бардачка.

Отсоединяем провода подсветки бардачка.

Откручиваем шурупы внутри пространства на месте бардачка.

Откручиваем шурупы внутри пространства на месте бардачка.

Откручиваем оставшиеся саморезы по сторонам торпеды.

Откручиваем оставшиеся саморезы по сторонам торпеды.

Откручиваем болты торпеды следующим образом как на фото.

Откручиваем болты торпеды следующим образом как на фото.

Снятие воздуховода.

Откручиваем гайку на торпеде.

Откручиваем гайку на торпеде под воздуховодом.

Спускаем торпеду со шпилек.

Спускаем торпеду со шпилек.

Отсоединяем провода от передней панели, помечаем чтобы не запутаться при сборке.

Отсоединяем провода от передней панели, помечаем чтобы не запутаться при сборке.

Так выглядит снятая и отключенная торпеда.

Так выглядит снятая и отключенная торпеда.

Как вы заметили, если действовать по нашей инструкции, то процесс упрощается в разы. Вам по силам осуществить снятие торпеды ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками, но лучше это делать с помощником.

Снятие торпеды ваз 2110 2111 2112.

Доброго времени суток! Долго не мог выложить материал по личным причинам) Но время это настало иии) Поехали, К сожаление часть материала была утеряна безвозвратно, поэтому на фото общий вид, кроме танеля КПП!, тоже посеял фотки =(((
И так поехали)
Разбирал панель сам в первые в одну маску)
Сам опирался в мануалы по разборке) Не всё там написано хочу сказать. А если и написано то многое усложняет работу в целом. Поэтому по возможности оперитесь на мой отчет.
Самым сложным было снять торпеду! Что нам для этого понадобится:
Головка на 10 желательно с маленькой трещоткой!
Головка на 24 (торцевой) или трещотка с удлинителем!
Крестовая отвертка!
Плоская отвертка! Хорошо заточенная!
Для тех кто боится разобрать и не собрать разъемы как надо Лейкопластырь и Маркер!
Коробочка желательна для болтов винтов и т д.
Плоскогубцы!
Ножницы!

Для начала снимаем танель КПП иначе снятие торпеды превратится в головоломку.
Снять танель КПП просто.
По бокам раскручиваем болты крепления ( сложности возникнут с болтами рядом с сидениями, лезим под седло или ищем способ подобраться к болтам)
Снимаем крышку у ручника, если не понятно о чем это я, опустите ручник и крышка окажется прямо под кулаком. Там откручиваем болт. +
Снимаем чехол рычага КПП выкручиваем 3 болта +
Вынимаем кнопки свеклоподъемников и прочих опций тонеля.
Беремся за пепельницу задних пассажиров (тонель) и подымаем крышку танеля на верх и небольшими рывками тянем её в сторону заднего дивана.
Получив доступ к нижней части тонеля откручиваем все болты крепящие его к полу.
ТОНЕЛЬ СНЯТ!

Снимаем с торпеды все воздушные дефлекторы
Снимаем решетку воздухана с верху (рядом у многих находятся пищалки) Не ковыряйте её со всех сторон! она крепится по узким краям находим там отверстие вставляем точеную отвертку и вынимаем решетку.
Под решеткой выкручиваем болт на 10 головкой с удлинителем (с обоих сторон торпды) выкрутили со шпилькой ? Я вас поздравляю вы такой же неудачник как и я.
Снимаем панель рулевого конеса ( ту что над и под замком зажигания.
Снимаем бордачек ( лезем под него если не можем нащупать 2 болта и откручиваем) придерживайте его или свалится оборвав провода лампы. Отсоединяя провода НЕ УВЕРЕНЫ СМАТЫВАЕМ В ЛЕЙКОПЛАСТЫРЬ! И ПИШЕМ ЧЁ К ЧЕМУ! И КУДА!
Сняв бордачек видем с верху болт крепление торпеды + скручиваем.
Скручиваем саморез + ближе к двери в самом низу у бордачка.
Снимаем крышку монтажного блока по аналогии с бордачком.
Откручиваем (монтажный блок с предохранителями) 1 болт на крышке +
По аналогии с бордачком в монтажном блоке ближе к правой его части видим саморез + ( придется наклонится что бы увидеть его)
Снимаем защитные панели под ногами пассажира и водителя с каждой стороны по 2 болта +
С обоих ( пассажирской и водительской) под снятыми крышками ближе к концоли видим саморезы, с водительской стороны к ним посажена масса! Или скручиваем с массой или скручиваем по аналогии с пассажирской стороной. К чему я это говорю? Есть небольшие различия в торпедах.
Скорее всего вы будите сидеть после всех манипуляций на водительском сидении =) Посмотрите рядом с рычажком открытия капота будет саморез +, скручиваем.
Снимаем спидометр.
Снимаем 4 болта маски спидометра 2 верх 2 низ
Снимаем спидометр открутив по его бокам 2 болта +
Помечаем лейкопластырем если есть не уверенность в обратной сборке.

Ну вот и всё можно покурить =) Не курите ? Тогда продолжаем)

Снимаем всю электронику с консоли.
Не забываем про датчик эмобилайзера! У кого не работает он или отключен, отрезаем его, если нет желания заместо него поставить кнобку запуска можете примотать его обратно, или для понта поставить его. Проводов там не много, 2 помоем.
Так же не забываем о корректоре фар.
Как правило возникают проблемы только с выдергиванием магнитолы, работаем точеной отверткой, желательно иметь одноразовые сьемники. Всё кроме магнитолы снимается достаточно легко.
Незабываем пометить все разьемы если не уверенны!
Снимаем на руле крышку клаксоны (((гудыпсы) фафаколки) бибикалки) откавыряв пластиковую накладку LADA ключом на 24 ГОЛОВКОЙ или торцом откручиваем гайку крепления руля. Помечаем шлицевое соединение маркером для того что бы поставить потом руль в верном положении, и резкими движениями в лева в право вырываем руль.
Отпускаем рычаг положения рулевого колеса.
Отсоединяем накладки на стойки ( с лева и с права ) Для тех кто не понял о чем я это те накладки на которых часто стоят пищалки или рядом с ними, кстати вы не забыли их отсоединить ? =)
Так как многие из нас неудачники которые выкрутили верхние болты вместе со шпильками торпеда или на вас уже грохнулась или вам надо её немножко потянуть на верх и на себя, она полностью не выйдет! Не тяните дальше!
Берем хороший фонарик и смотрим за отодвинутую панель со стороны водителю. Берем хорошие ножницы и отрезаем все жгуты которые крепят связки проводов, всё что можно отсоединить, отсоединяем и помечаем и помечаем. Панель всё ещё не выходит? Смотрите внимательнее не всё отсоединили, не все жгуты отрезали.
В процессе отсоединения проводов панель будит больше отходить.
Снимая панель лучше сразу отсоедините ёлочку от печки или от панели, в противном случае отпадет придется подымать)
Для чего бы вы её не снимали! ДАМ СОВЕТ ПРОКЛЕЙТЕ ПАНЕЛЬ! Заделайте все щели в туннелях воздуханов и доработайте ёлочку!( информация в следующем посте) и поставе хоть самую плохую но шумку щита салона и двигателя. Убейте сразу 2х или 3х зайцев за 1 подход!
Вот и всё панель снята! Жесть …

Как одеть панель ? В обратной последовательности! Но есть особенности подробности в следующем посту! (Пост выше)

Как снять панель приборов, тюнинг, доработки

Снятие панели приборов на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 — дело не из простых. Но в то же время, выполнить данный ремонт возможно и своими руками, имея под рукой необходимый инструмент, а также четкую инструкцию. Касаемо плана действий, в Интернете не так много детальных руководств по снятию и установке панели приборов, и все это связано с тем, что процедура имеет ряд сложностей и тонкостей, о которых не каждый может вспомнить при написании такой статьи.

Впрочем, я постараюсь сделать материал, который хоть на 90% поможет дать общую картину и основные моменты, которые стоит учитывать при снятии панели на ВАЗ 2110-2112. Для выполнения ремонта понадобится следующий инструмент:

  1. Отвертка с крестообразным лезвием, как короткая, так и длинная.
  2. Головка на 10 мм, желательно глубокая.
  3. Трещоточная рукоятка или вороток.
  4. Кусачки или острый нож.
  5. Фонарик при необходимости.

инструмент для снятия панели приборов на ВАЗ 2110-2112

Снятие и установка панели приборов на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Прежде чем приступать к выполнению данного ремонта, необходимо сделать следующее:

  1. Отключить клемму «-» от АКБ автомобиля.
  2. Снять подрулевые переключатели.

После этого можно приступать к дальнейшим действиям. Сразу же извлекаем и снимаем все элементы панели, такие как: штатные часы, блок управления отопителем, блок индикации, а также центральный дефлектор, и не забываем про кнопки с магнитолой. В результате, получаем примерно следующую картину:

панель приборов на ВАЗ 2110-2112 в полуразобранном состоянии

Далее, при помощи отвертки поддеваем и извлекаем заглушки по верхним углам крепления панели приборов. На деле это выглядит следующим образом.

извлечь заглушки болтов крепления панели приборов на ВАЗ 2110-2112

С другой стороны делаем аналогично, после чего при помощи головки и удлинителя откручиваем гайки крепления панели приборов в верхней части.

гайки крепления панели приборов на ВАЗ 2110-2112

Теперь переходим к остальным местам крепления. Снизу, в левой и правой части панели — по углам, также есть по одному винту которые необходимо открутить. Первый показан ниже.

винт крепления панели приборов на ВАЗ 2110 свнизу

Второй же находится в правой части панели в том же самом месте — снизу в углу. Также, сразу отворачиваем саморез, которым крепится диагностическая колодка:

IMG_0272

Теперь переходим к боковым местам креплений каркаса, которые находятся по центру с каждой из сторон — ниже на фото показана левая сторона:

боковые места креплений панели приборов на ВАЗ 2110-2112

Справа будет все аналогично. Далее переходим к внутренним креплениям каркаса, которые находятся в следующих местах. Первый — под монтажным блоком предохранителей, чтобы добраться — откидываем крышку и заглядываем внутрь панели:

IMG_0274

Второй же справа — виден при открытой крышке вещевого ящика (бардачка):

внутренние болты крепления панели приборов на ВАЗ 2110-2112

Разумеется, монтажный блок придется также снять, чтобы он остался нетронутым с подпанельной проводкой.

IMG_0284

Продеваем его внутрь при отведенной назад панели приборов, также придется отрезать некоторые хомуты крепления проводки, к примеру, в этом месте, которое показано на фото:

IMG_0283

Теперь пробуем снимать панель ВАЗ 2110, отводя ее в сторону с обеих сторон, равномерно, без особых усилий и резких движений.

как снять панель приборов на ВАЗ 2110 - 2112

На фото выше видно, что трубки гидрокорректора фар обрезаны, так как в моем случае они были просто не нужны. Если же вам их необходимо сохранить, все делаем аккуратно и снимаем их, вытащив блок управления из панели приборов. Далее окончательно снимаем панель, разумеется, предварительно отсоединив все провода, которые будут препятствовать этому.

снятие панели приборов на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Установка происходит в обратной последовательности, подключая все провода и разъемы на свои места, блоки и переключатели, а также остальные элементы, которые были сняты в результате этой процедуры.

Установка Европанели вместо обычной на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Многие владельцы, которые уже давно являются владельцами ВАЗ 2110, хотели бы сменить скучную панель на более современную. В таком случае можно установить панель нового образца с автомобилей, выпускаемых после 2006 г.в., или же с версий «Богдан», которые являются аналогами десятого семейства, разве что украинской сборки.

При подобных переделках в основном менять ничего не придется, но стоит учесть, что в таком случае необходимо купить европанель в полной комплектации:

  • каркас панели приборов в сборе с накладкой;
  • щиток (комбинация) приборов;
  • кнопки и выключатели;
  • дефлекторы отопителя;
  • блок управления отопителем нового образца;
  • подпанельная электропроводка;
  • рулевое колесо, кожух и переключатели.

Только в таком случае все становится без особых проблем с минимальными трудозатратами.

установка европанели на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Установка панели приборов от Приоры на ВАЗ 2110-2112

Существует еще один метод доработки и тюнинга панели приборов, который заключается в замене торпеды от Приоры — ВАЗ 2170. Конечно, внешний вид будет намного интереснее, чем даже европанель, но подключение и установка требуют очень многих вложений, как финансовых, так и физических. Основная проблема этой доработки состоит в том, что разъемы подпанельной проводки Приоры и подкапотной ВАЗ 2110, которые разумеется нужно стыковать, разные, и разъемы просто не подходят друг к другу.

В таком случае есть два пути:

  1. Полностью взять всю проводку от Приоры, включая подкапотный жгут, салонный, блок управления стеклоподъемниками, блок комфорта и т. д.
  2. Стыковать совершенно два разных типа проводки вручную, обрезая разъемы и изолируя чуть ли не каждый провод.

ВАЗ 2110 с панелью от Приоры

Каждый для себя сам решает, стоит ли игра свеч, а именно стоит ли полученный результат тех денег и времени, которые уйдут на все эти доработки и переделывания. Взять даже цену Европанели, за нее придется отдать до 20 000 руб. новую или от 8000 за б/у, уже получается накладно. Что же по поводу панели от Приоры, то здесь все будет еще дороже — одна только панель в сборе может обойтись 25000 р. новая и от 10 000 руб. б/у. на авторазборке.

Читайте также  Тойота королла коды ошибок
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]