Установка угла опережения зажигания без стробоскопа на 8-ми клапанной нексии
Многие владельцы 8-ми клапанных нексий с трамблером пытаются найти способ регулировки угла опережения зажигания не прибегая к помощи стробоскопа, мне же удалось найти такой способ.
Снимаем крышку трамблера, бегунок. Прорезь на валу (синяя стрелка) может быть направлена либо вверх, либо вниз – нет никакой разницы.
Ослабляем ключом на “13” крепление трамблера, и, поворачивая его, совмещаем выступы магнитного ротора (зеленая стрелка) с выступами стационарного полюса (красная стрелка).
Таким образом выставили угол опережения зажигания. Но желательно еще повернуть на пару миллиметров трамблер по часовой стрелке, для срабатывания электроники необходимо время
Зажимаем крепление трамблера, устанавливаем бегунок, закрываем крышку – угол опережения зажигания выставлен
Метки: угол опережения зажигания на нексии, регулировка угла опережения зажигания на нексии
Комментарии
#22
Sashok
07.04.2019 19:12
Цитирую Makap34rus:
Вот перебрал я трамблер и бегунок у меня смотрел в низ, фиг она заводилась!
Но как только я перевернул фтулку на 180град то сразу завелась, я считаю что разница есть.
У всех моих знакомых выставляли ГРМ по меткам и смотрели трамблёр, у всех бегунок смотрел в верх!
Коленвал четырехтактного двигателя, за цикл, делает два оборота, а распредвал один оборот. Поэтому, если выставили метки на коленвале, для регулировки угла разницы,
как расположен бегунок, нет. Учите матчасть.
Подскажите товарищи, какие контакты нужно замкнуть при регулировке угла,в “инженерном” разъеме ?
Угол регулируется механически, причем здесь контакты?
#21
Makap34rus
02.12.2018 13:04
Вот перебрал я трамблер и бегунок у меня смотрел в низ, фиг она заводилась!
Но как только я перевернул фтулку на 180град то сразу завелась, я считаю что разница есть.
У всех моих знакомых выставляли ГРМ по меткам и смотрели трамблёр, у всех бегунок смотрел в верх!
#20
Seltoro
05.09.2018 23:20
Подскажите товарищи, какие контакты нужно замкнуть при регулировке угла,в “инженерном” разъеме ?
#19
ALEX222
18.07.2017 10:58
а если на кожухе нет метки,и у кого нибудь есть более чёткое фото этой метки?
#18
Sashok
30.06.2016 21:47
Цитирую vlad072:
Совместил метки шкива РВ и кожуха,
В материале речь идет о шкиве коленвала, а не РВ.
Цитирую vlad072:
Уже докрутил миллиметров на 8 относительно метки по часовой, детонации так и нет, или я её не слышу.
Это не “ТАЗ”, чтоб добиваться детонации, ее не будет, так как вы крутите на опережение, а “мозги” пытаются компенсировать ваши действия. Если было бы все так просто, как вы хотите, то зачем вообще стробоскоп? Внимательно читайте материал, и все получится.
#17
vlad072
29.06.2016 19:58
Совместил метки шкива РВ и кожуха, совместил выступы ротора и статора, поставил метку на корпусе трамблёра. Уже докрутил миллиметров на 8 относительно метки по часовой, детонации так и нет, или я её не слышу. Скорость 40 км/ч, 4 скорость, газ резко в пол, НЕТУ! Только визжит как болгарка, но это при любом положении трамблёра у меня так, причину не нашёл. Что я делаю не так? Или дальше крутить пока не появится?? Детонация должна быть явно слышна, или надо прислушиваться к едва слышным колокольчикам? Но колокольчики у меня опять же всегда при сильно открытом дросселе, при любой нагрузке и любом УОЗ.
зы. нексия ’97 года, G15MF, фишка октан-корректора на 1-2, бензин 95.
#16
SaintWolf
11.01.2016 07:42
А у меня сверху вообще не видно ничего, потому что трубки закрывают обзор. И мне кажется, что на крышке ГРМ метка обломана. А можно ориентироваться по метке распредвала? Если совместить ее с вырезом на крышке ГРМ?
#15
Rustam1
16.10.2015 17:03
Вопрос такой. При установке вмт пропезь на бегунке смотрит ни вверх ни в низ а по диагонали. Это же ничего страшного? Главное чтобы ротор со статором совпал?
#14
RfzKL
11.08.2015 18:22
Делал все по инструкции минут 30. Все так как должно быть. Автору огромная благодарность.
#13
Sashok
28.01.2015 13:35
Цитирую robert476:
[quote name=”Sashok”]а как проверить выставлен правильно ремень или нет?
www.nexia-faq.ru/obslugivanie/zamena-remen-grm-8-klapanov.html
#12
robert476
28.01.2015 08:31
[quote name=”Sashok”]Может что-то сделали не так, попробуйте еще раз. Когда выставляете метки колесо вращайте по ходу движения, и проверьте правильно выставлен ремень или нет.
Никогда не проворачивайте газораспределительны й механизм за распредвал! В двигателе внутреннего сгорания коленвал приводит в движение распредвал а не наоборот.
спасибо за совет!а как проверить выставлен правильно ремень или нет?
#11
Sashok
25.01.2015 11:15
Цитирую robert476:
все сделал как описано.авто начало тупить .скорость реакци при нажатии на газ авто начало медленно реагировать.помогите что делать.но я не поворачивал 1-2 мм
Может что-то сделали не так, попробуйте еще раз. Когда выставляете метки колесо вращайте по ходу движения, и проверьте правильно выставлен ремень или нет.
Все верно, но лучше все же, открутить верхнию крышку ремня грм, поддомкратить правое колесо, поставить на 4-ю передачу и ключом на 17 верхнего коленвала шляпку болта по часовой крутить до совпадения меток и если перескока на зуб нет, то все три метки в верхней, нижней мертвых точках и шкиве коленвала совпадут. Лично я так делаю и все нормально, процедура быстрая, ничего сложного.
Никогда не проворачивайте газораспределительны й механизм за распредвал! В двигателе внутреннего сгорания коленвал приводит в движение распредвал а не наоборот.
#10
robert476
24.01.2015 23:03
все сделал как описано.авто начало тупить .скорость реакци при нажатии на газ авто начало медленно реагировать.помогите что делать.но я не поворачивал 1-2 мм
Как выставить зажигание на Дэу Нексия
Важно отметить, что система зажигания на Дэу Нексия во многом зависит от типа установленного на конкретном авто двигателя.
Так, на 8-клапаном силовом агрегате установлено бесконтактное зажигание с центробежным распределением высокого напряжения.
В то же время на 16-клапанном двигателе стоит микропроцессорная система зажигания со статическим распределением высокого напряжения.
Соответственно имеются и значительные отличия в конструкции и обслуживании данных блоков. Поскольку в нашем случае речь идет о 8-миклапанном силовом агрегате, то рассматривать будем именно его.
В конструкции бесконтактного зажигания в обязательном порядке имеется трамблер, коммутатор и катушка зажигания. Трамблер установлен на головке блока цилиндров и соединен с распределительным валом.
Дополнительно в трамблере установлен индуктивный датчик – своеобразная катушка на магнитопроводе, внутри которого происходит вращение постоянного магнита. В катушке имеется переменное напряжение примерно в 3 В. Это позволяет передавать сигнал в коммутатор, что в дальнейшем позволяет управлять катушкой зажигания.
Для правильного функционирования системы зажигания Дэу Нексия важно выставить его. Иначе возможны перебои в работе, что приведет к тому, что двигатель будет троить.
Выставляем зажигание на Дэу Нексия
Для выполнения работ потребуется набор ключей и отвертка. Сделать все можно самостоятельно, соблюдая простые рекомендации. При этом особых навыков не потребуется.
Чтобы правильно выставить зажигание выполняем такие действия:
- С помощью домкратов подымаем переднюю часть автомобиля.
- Многие при регулировке ошибочно прокручивают распределительный вал.
- Однако в данном случае необходимо воздействовать на коленчатый вал.
- Откручиваем 2 болта защиты ремня ГРМ.
- Подгоняем шкив по метке.
- При этом метка на распредвале также совпадает.
- Снимаем высоковольтные провода Дэу Нексия и убираем их в сторону.
- С помощью отвертки откручиваем крышку блока зажигания.
- Для лучшей демонстрации полностью собьем зажигание.
- При установке блока он должен смотреть на первый цилиндр.
- На крышке есть соответствующая стрелка.
- Бегунок стоит вверх, именно на первый цилиндр.
- Ставим блок на место.
- Наживляем болты, но полностью не закручиваем.
- При повороте зажигания к лобовому стеклу получаем раннее зажигание на Дэу Нексия.
- При вращении к радиатору – позднее.
- Выставляем таким образом, чтобы расстояние от стрелки составило 1,5-2 миллиметра.
- Это позволит получить оптимальные параметры зажигания.
- Придерживаем блок рукой.
- После чего закручиваем болты.
- Важно не сорвать болты при закручивании.
- Ставим на место крышку блока зажигания.
- Подключаем высоковольтные провода Дэу Нексия.
- Первый цилиндр подключается сверху.
- Второй следующий за ним, и так далее.
- Затягиваем болты на крышке привода ГРМ.
- Проверяем работоспособность.
Все работает вполне нормально. Сделать все работы можно буквально за полчаса, самостоятельно и без специального оборудования. Важно не выставить большую задержку или большое опережение, поскольку в таком случае возможны сбои.
Следует заметить, что особенно такой способ актуален для холостого хода. Регуляция на оборотах осуществляется под влиянием команд электронного блока управления.
Cистема зажигания Дэу Нексия
Система зажигания Дэу Нексия зависит от типа двигателя. На 8-ми клапанных двигателях применяется бесконтактное зажигание с центробежным распределением высокого напряжения. На 16-ти клапанных двигателях применяется микропроцессорная система зажигания со статическим распределением высокого напряжения.
Зажигание 8 и 16 клапанов — в чем разница
Система зажигания Дэу Нексия развивалась по мере совершенствования двигателя. Фактически, “низ” мотора оставался неизменным — коленвал, блок цилиндров, кривошипно-шатунный механизм и цилиндро-поршневая группа. Изменилась только головка блока цилиндров, в ней появилось два распредвала. 8-клапанный мотор имел бесконтактную систему зажигания с трамблёром-распределителем, коммутатором и катушкой зажигания. Угол опережения зажигания регулировался поворотом трамблёра в одну или в другую сторону.
Более свежий 16-клапанный мотор получил бесконтактную электронную систему зажигания, которая не требует ручной регулировки.
В конструкции нет трамблёра, ток высокого напряжения вырабатывается двумя катушками и распределяется двухканальным коммутатором, который в свою очередь управляется электронным блоком управления двигателем. Синхронизация момента зажигания и момента впрыска происходит благодаря точной установке коленвала и распредвалов по меткам. Угол опережения зажигания выставляется ЭБУ по данным датчиков.
Выставляем момент зажигания на Нексии с 8-клапанным мотором
Выставить зажигание на восьмиклапаннике достаточно просто. Можно даже обойтись без стробоскопа, используя только штатный инструмент. Порядок работы такой:
- Устанавливаем автомобиль на ровной площадке, ставим противооткаты под задние колеса.
- Домкратом приподнимаем передок и включаем 4 передачу.
- Открываем капот и ищем метку на шкиве коленвала и на кожухе ремня привода ГРМ.
Совмещаем метки на шкиве и на кожухе ремня ГРМ.
Снимаем крышку трамблера и бегунок.
Ослабив ключом на 13 болт крепления трамблера, совмещаем выступы магнитного ротора с выступами статора.
Зажигание 8 и 16 клапанов — в чем разница
Система зажигания Дэу Нексия развивалась по мере совершенствования двигателя. Фактически, “низ” мотора оставался неизменным — коленвал, блок цилиндров, кривошипно-шатунный механизм и цилиндро-поршневая группа. Изменилась только головка блока цилиндров, в ней появилось два распредвала. 8-клапанный мотор имел бесконтактную систему зажигания с трамблёром-распределителем, коммутатором и катушкой зажигания. Угол опережения зажигания регулировался поворотом трамблёра в одну или в другую сторону.
Более свежий 16-клапанный мотор получил бесконтактную электронную систему зажигания, которая не требует ручной регулировки.
В конструкции нет трамблёра, ток высокого напряжения вырабатывается двумя катушками и распределяется двухканальным коммутатором, который в свою очередь управляется электронным блоком управления двигателем. Синхронизация момента зажигания и момента впрыска происходит благодаря точной установке коленвала и распредвалов по меткам. Угол опережения зажигания выставляется ЭБУ по данным датчиков.
Выставляем момент зажигания на Нексии с 8-клапанным мотором
Выставить зажигание на восьмиклапаннике достаточно просто. Можно даже обойтись без стробоскопа, используя только штатный инструмент. Порядок работы такой:
- Устанавливаем автомобиль на ровной площадке, ставим противооткаты под задние колеса.
- Домкратом приподнимаем передок и включаем 4 передачу.
- Открываем капот и ищем метку на шкиве коленвала и на кожухе ремня привода ГРМ.
Совмещаем метки на шкиве и на кожухе ремня ГРМ.
Снимаем крышку трамблера и бегунок.
Ослабив ключом на 13 болт крепления трамблера, совмещаем выступы магнитного ротора с выступами статора.
Особенности конструкции
Полуторалитровый одновальный бензиновый рядный двигатель G15MF создавался до появления нормативов Евро-2, поэтому особенностью конструкции является предельно простая схема выпускного тракта без катализатора и зонда СО. Остальными нюансами ДВС стали:
- модернизация инжекторной системы – впрыск здесь распределенный, но одновременный, регулируется потенциометром, как на отечественных Ладах;
- доработка камер сгорания – у этих движков меньше диаметр цилиндра в сравнении с прототипом, и купольная форма камеры, частично продолженная в поршне;
- по данным производителя расход масла в пределах 300 г/1000 км, а бензина 8,8 л/100 км в смешанном цикле;
- ремень ГРМ с плоским зубом от ведущего бренда Гейтц с ресурсом 200000 км пробега, хотя безопасность клапанов здесь уже обеспечена, они не могут встретиться с поршнями.
Ремень ГРМ G15MF
Газораспределительная система выполнена по схеме SOHC с одним распределительным валом. В сравнении с образцом объемы камер сгорания снижены, мощность будет увеличена только в следующей серии моторов Daewoo – A15MF.
Для увеличения ресурса навесное приводится в движение отдельным ремнем, контролировать состояние которого рекомендовано каждые 20 тысяч км, а менять через 50 тысяч.
После введения регламента Евро-3 и, даже Евро-4, руководство Daewoo продолжало устанавливать эти морально устаревшие силовые приводы на Nexia и Espero вплоть до 2008 года. Компактно расположенное навесное оборудование не мешает производить капитальный ремонт, в том числе, собственными силами.
7.7. Установка момента зажигания
Угол опережения зажигания выставляется ЭБУ по данным датчиков. Выставляем момент зажигания на Нексии с 8-клапанным мотором Выставить зажигание на восьмиклапаннике достаточно просто.
Можно даже обойтись без стробоскопа, используя только штатный инструмент. Устанавливаем автомобиль на ровной площадке, ставим противооткаты под задние колеса. Домкратом приподнимаем передок и включаем 4 передачу.
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Как я регулировал зажигание Всё правильно. У мну прослушивается звон дребезг во время разгона когда двигатель работает внатяг — это они?
И откуда должен слышаться звук? Это не плохо и не хорошо. Снимаем крышку распределителя и бегунок.
Снимаем крышку трамблера и бегунок. На валу видим прорезь, которая должна быть направлена или вверх, или вниз.
Ключом на 13 отпускаем болты фиксации трамблёра. Ослабив ключом на 13 болт крепления трамблера, совмещаем выступы магнитного ротора с выступами статора.
Теперь осталось совместить выступы магнитного ротора с плюсовыми стационарными отливами. Теоретически, угол опережения выставлен, но, делая поправку на бензин, проворачиваем трамблёр ещё на мм по часовой стрелке. Устанавливаем бегунок и крышку.
Заключение Проверяем правильность установки в ходу.
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Как я регулировал зажигание Всё правильно. У мну прослушивается звон дребезг во время разгона когда двигатель работает внатяг — это они?
И откуда должен слышаться звук? Это не плохо и не хорошо. Снимаем крышку распределителя и бегунок.
Снимаем крышку трамблера и бегунок. На валу видим прорезь, которая должна быть направлена или вверх, или вниз.
Ключом на 13 отпускаем болты фиксации трамблёра. Ослабив ключом на 13 болт крепления трамблера, совмещаем выступы магнитного ротора с выступами статора.
Теперь осталось совместить выступы магнитного ротора с плюсовыми стационарными отливами. Теоретически, угол опережения выставлен, но, делая поправку на бензин, проворачиваем трамблёр ещё на мм по часовой стрелке. Устанавливаем бегунок и крышку.
Заключение Проверяем правильность установки в ходу.
Характерные неисправности
Если распределитель в автомобиле Дэу Нексия выйдет из строя, симптомы будут следующими:
- Во время езды машина будет дергаться.
- Мотор может в принципе не завестись.
- Когда водитель жмет на педаль газа, может появиться детонация — металлический стук из-под капота.
- Транспортное средство в целом довольно слабо набирает скорость.
- Может возрасти расход горючего.
Разумеется, если проявляются такие симптомы, это не значит, что проблема кроется именно в распределителе. Однако, при появлении таких признаков следует в первую очередь проверить свечи зажигания, состояние высоковольтных проводов, которые к ним подключены, а также сам трамблер.
Если говорить непосредственно о неисправностях прерывателя, то для него характерны такие поломки:
- перегорание бегунка;
- не работает крышка трамблера, в частности, перегорели контакты;
- поломка датчика Холла;
- заклинил подшипниковый элемент датчика либо же он износился и его пора менять;
- наличие повреждений или трещин на крышке;
- контроллер Холла отключен или его контакт с проводкой плохой;
- в трамблер попала моторная жидкость (автор видео — Наиль Порошин).
Как выставить метки
Выставляются метки газораспределительного механизма достаточно просто. Рассмотрим последовательность действий:
Останавливаем машину на смотровой яме. Спускаемся в яму и демонтируем правую часть защиты картера двигателя.
Для начала необходимо демонтировать защитную крышку ГРМ. Чтобы это сделать стоит открутить крепежные болты. Конечно, проще всего, это делается на снятом двигателе, но если нужно заменить только ремень и ролик, то нецелесообразно демонтировать весь силовой агрегат.
Снимаем ремень вспомогательных агрегатов.
Снимаем ремень вспомогательного оборудования.
Снимаем шкив насоса рулевого гидроусиления (он держится на 3 болтах), если машина оснащена гидроусилителем. Демонтируем верхнюю часть защитного кожуха ГРМ.
Снимаем насос ГУР.
Откручиваем шкив коленвала. Предварительно следует попросить помощника выжать педаль тормоза.
Снимаем шкив коленвала.
Вращаем шкив коленвала до тех пор, пока не совпадут метки на шкиве и корпусе. Дополнительно контролируем положение меток на шкиве распределительного вала. На Дэу Нексия с 16-клапанным двигателем метки на шкивах распредвалов должны смотреть друг на друга.
Метка на шкиве привода вспомогательных узлов, также должна совпадать с меткой на блоке цилиндров. Шкив распредвала фиксируется от проворачивания, и выполняются последующие операции.
Ослабляем натяг ремня ГРМ при помощи эксцентрика на водяной помпе. Эксцентрик поворачивается специальным ключом на 41.
Как выставить зажигание на дэу нексия
Daewoo Nexia 2008 года. Неправильная регулировка угла опережения зажигания
Что такое угол опережения
Момент зажигания, как правило, определяют по положению коленчатого вала в соответствии с его положением относительно ВМТ. Что касается обозначения, то это – градус до ВМТ. Из этого и следует вывод о том, что данный угол называется углом опережения зажигания. Если же момент зажигания сдвигается от ВМТ, то угол увеличивается, то есть зажигание становится ранним. Если же он, наоборот, сдвигается к ВМТ, то угол, соответственно, уменьшается, а зажигание считается поздним.
То, какой угол опережения зажигания будет действенен, зависит от множества факторов:
1 Скорость вращения коленчатого вала: чем большее количество оборотов он осуществляет, тем раньше воспламенение топливно-воздушной смеси необходимо для того, чтобы достичь пика максимального уровня давления в нужной для этого точке.
2 Температура: чем она ниже для двигателя и смеси, тем, соответственно, будет ниже и реакция окисления, в результате чего угол должен быть более ранним и наоборот.
3 Нагрузка на двигатель: чем она больше, тем и более высокий уровень в цикличном наполнении цилиндра, как результат – необходимость меньшего угла зажигания для того, чтобы не допустить детонацию (непредсказуемый взрыв в двигателе).
Признаки неправильной регулировки угла опережения зажигания
-Потеря уровня мощности;
-Потеря уровня приемистости;
-Осуществление автомобилем неустойчивого холостого хода;
-Некий провал, если надавливать на педаль «газа», а также возникновение стука пальцев;
-Проблемы при попытках запуска двигателя;
-Невозможность автомобиля развивать обороты максимального уровня;
-Повышенный уровень расхода топлива;
-Возникновение выстрелов в карбюратор или глушитель;
-Перегрев мотора;
-Детонация двигателя после прекращения его работы.
Проверка настройки угла опережения зажигания
Чтобы проверить, какой угол опережения зажигания был выставлен и является ли он правильным, нужно руководствоваться такими признаками:
-Никаких «провалов» в работе прогретого двигателя не должно ощущаться при его холостом ходу.
-Краткая детонация (около 3-5 секунд) должна присутствовать, если резко надавить на педаль газа, при этом движение должно происходить на максимально ровном участке дороги при факте четвертой передачи и скорости движения около 50 км/ч. Другими словами – должен быть слышен стук пальцев. Если такого не наблюдается, то было установлено слишком позднее зажигание, если же это есть, но не может никак пройти, то раннее. Откорректировать ситуацию можно при помощи небольших вращений трамблера в разные стороны, после чего проверку надо произвести еще раз до получения оптимальных результатов.
Последствия неправильно выставленного угла зажигания
ОТ правильного момента зажигания зависит не только мощность и расход горючего. Если искра на свече зажигания образуется раньше положенного времени, тогда давление расширяющихся газов начинает противодействовать поднимающемуся в ВМТ поршню (раннее зажигание). Воспламенение рабочей смеси после того, как поршень начал двигаться из ВМТ вниз, приводит к тому, что высвобождающаяся энергия топлива «догоняет» поршень и попадает в выпуск, а не совершает полезную работу (позднее зажигание).
Признаки раннего зажигания проявляются в виде следующих симптомов:
-появление металлического звонкого призвука во время работы двигателя, который локализуется в области блока цилиндров;
-плавают обороты холостого хода, двигатель работает нестабильно;
-после нажатия на «газ» возникает пауза, двигатель не «тянет» и перерасходует топливо;
Позднее зажигание также наносит ощутимый вред двигателю. Сгорание смеси в данном случае происходит в условиях понижения давления и увеличения объема в цилиндре ДВС. Нарушается сам процесс горения топливно-воздушной смеси, которая догорает во время рабочего хода поршня. В результате признаками позднего зажигания являются:
-двигатель теряет мощность, для разгона нужно сильно давить на газ;
-отмечается значительное повышение расхода топлива;
-мотор сильно коксуется отложениями и нагаром;
-неправильное сгорание смеси ведет к перегреву двигателя;
Как выставить зажигание на дэу нексия
Многие автомобилисты сталкивались с понятием — метки газораспределительного механизма. Только вот, не все понимают, зачем они нужны и на какие процессы влияют. Ответ кроется в самом названии.
Зачем нужны метки газораспределительного механизма
Метки газораспределительного механизма — это отметки, по которым проводится регулировка ГРМ, а также замена приводного ремня. Этот элемент достаточно важный, поскольку он непосредственно влияет на работу силового агрегата.
Что же будет, если при замене ремня неправильно выставить метки или вообще их не выставлять? В таком случае, можно сбить механизм газораспределения, который повлечет за собой много проблем. А именно:
- Поскольку газораспределение было сбито, то впрыск и выпуск отработанных газов будет проводиться неверно. Впоследствии, двигатель может начать троить, глохнуть, не запускаться или повысится расход. В свою очередь, это может повлечь последствия, такие как — повышенный износ, прогорание клапанного механизма и поршневой группы, прочие.
- Все помнят, что бывает при обрыве ремня ГРМ — гнет клапана. Это происходит потому, что нарушается процесс газораспределения и поршни ударяют о клапаны, которые впоследствии деформирует. Точно такой же принцип работает и в данном случае. Сбитый механизм ГРМ приведет к бою поршневой группы о клапаны, чем попросту деформирует их.
- Сдвиг метки ГРМ при замене ремня или регулировки приведет к тому, что топливо будет впрыскиваться слишком рано или слишком поздно. Последствием этого может стать заливание свечей зажигания или подсос отработанных газов в камеру сгорания.
Кроме наведенных последствий, могут возникать и другие, которые также могут привести детали силового агрегата к повышенному износу или другим проблемам.
Как выставить метки
Выставляются метки газораспределительного механизма достаточно просто. Рассмотрим последовательность действий:
Останавливаем машину на смотровой яме. Спускаемся в яму и демонтируем правую часть защиты картера двигателя.
Для начала необходимо демонтировать защитную крышку ГРМ. Чтобы это сделать стоит открутить крепежные болты. Конечно, проще всего, это делается на снятом двигателе, но если нужно заменить только ремень и ролик, то нецелесообразно демонтировать весь силовой агрегат.
Снимаем ремень вспомогательных агрегатов.
Снимаем ремень вспомогательного оборудования.
Снимаем шкив насоса рулевого гидроусиления (он держится на 3 болтах), если машина оснащена гидроусилителем. Демонтируем верхнюю часть защитного кожуха ГРМ.
Снимаем насос ГУР.
Откручиваем шкив коленвала. Предварительно следует попросить помощника выжать педаль тормоза.
Снимаем шкив коленвала.
Вращаем шкив коленвала до тех пор, пока не совпадут метки на шкиве и корпусе. Дополнительно контролируем положение меток на шкиве распределительного вала. На Дэу Нексия с 16-клапанным двигателем метки на шкивах распредвалов должны смотреть друг на друга.
Метка на шкиве привода вспомогательных узлов, также должна совпадать с меткой на блоке цилиндров. Шкив распредвала фиксируется от проворачивания, и выполняются последующие операции.
Ослабляем натяг ремня ГРМ при помощи эксцентрика на водяной помпе. Эксцентрик поворачивается специальным ключом на 41.
Вывод
Выставить метки ГРМ Нексия достаточно просто. Необходимо только следовать инструкциям. Если обнаружилось, что газораспределительный механизм сбит, необходимо обратиться в автосервис, для проведения диагностики и ремонта.