Как заменить прокладку головки блока цилиндров

Все о прокладке головки блока цилиндров и ее замене

Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) предназначается для уплотнения плоскости между блоком и головкой. Также она поддерживает внутри масляной системы требуемое давление, не позволяя маслу и охлаждающей жидкости просачиваться наружу. Менять прокладку нужно при любом вмешательстве в данную часть двигателя, то есть ее можно считать одноразовой, ведь при повторной установке существует высокий риск нарушения герметичности соединения.

Замена прокладки головки блока цилиндров выполняется специалистами любой СТО, но стоит эта услуга будет в среднем около 8000 рублей. Сама деталь обойдется вам в сумму от 100 до 1500 и больше рублей в зависимости от качества изделия и модели автомобиля. То есть самостоятельно ее заменить получится гораздо дешевле, а процесс это хоть и трудоемкий, но не критично сложный.

Типы прокладок

Сегодня широкое распространение получили три основных вида прокладок ГБЦ:

  • безасбестовые, которые в процессе эксплуатации практически не изменяют первоначальную форму и быстро ее восстанавливают после незначительной деформации;
  • асбестовые, довольно упругие, эластичные и выдерживающие самые высокие температуры;
  • металлические, которые считаются наиболее надежными, эффективными и долговечными.

Асбестовая прокладка ГБЦ

Безасбестовая прокладка ГБЦ

Металлическая прокладка ГБЦ

Когда нужно менять прокладку ГБЦ?

Конкретного гарантийного срока, по истечении которого обязательно требуется замена прокладки головки, в принципе не существует. Срок службы данного изделия зависит от модели и общего состояния двигателя автомобиля, способа вождения и других факторов. Но существует ряд явных признаков, свидетельствующих о том, что прокладка перестала полноценно выполнять свои функции:

  • появление моторного масла или охлаждающей жидкости в зоне соединения на стыке блока с головкой;
  • появление инородных светлых примесей в масле, что говорит о проникновении в масляную систему охлаждающей жидкости через прокладку;
  • изменение характера выхлопа при прогреве двигателя, что свидетельствует о проникновении охлаждающей жидкости в цилиндры; в бачке с охлаждающей жидкостью.

Это наиболее распространенные признаки износа или дефекта прокладки ГБЦ. Кроме того, ее замена в обязательном порядке требуется при полном или частичном демонтаже головки блока цилиндров.

Замена прокладки

Самостоятельная замена прокладки головки блока цилиндров не является слишком сложным делом, но поскольку это важная деталь, делать все здесь нужно тщательно и аккуратно. Выполняется вся работа в несколько этапов:

1) Отсоединение всего навесного оборудования, трубопроводов и прочих деталей, мешающих снятию головки блока цилиндров.

2) Очистка болтов крепления головки от масла и грязи, чтобы обеспечить удобство и безопасность работы ключом.

3) Откручивание болтов крепления, причем начинать следует от середины, за один раз проворачивая каждый болт не более чем на один полный оборот, чтобы гарантированно снять напряжение.

4) Снятие головки блока и удаление старой прокладки.

5) Очистка посадочного места и установка новой прокладки ГБЦ, причем она должна сесть на все направляющие втулки и соответствовать размеченным центровочным пазам.

6) Установка головки на место и затяжка болтов, которая выполняется исключительно динамометрическим ключом и только по схеме, приведенной производителем для вашей модели автомобиля, поскольку важно, чтобы болты были закручены точно с оптимальными для вашего двигателя параметрами затяжного момента.

Когда двигатель собран, можно установить и подключить обратно все навесное оборудование. В первые дни следует понаблюдать, нет ли признаков дефекта прокладки, описанных в перечне выше.

Как заменить прокладку головки блока цилиндров?

Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) относится к уплотнителям, обеспечивающим герметичность двигателя автомобиля. С помощью этой детали осуществляется уплотнение контактных плоскостей ГБЦ и блока цилиндров. Чтобы мотор работал бесперебойно, при его ремонте и техобслуживании нужно заменить прокладку головки блока. От ее состояния зависит герметичность:

  • системы смазывания деталей двигателя (внутри мотора поддерживается необходимое давление, исключается утечка масла);
  • каналов системы охлаждения двигателя (исключается вытекание охлаждающей жидкости);
  • газораспределительной системы (исключается попадание отработанных газов в систему охлаждения).

Учитывая функции, которые возложены на прокладку ГБЦ, важно следить за ее состоянием и своевременно менять. Это не только обеспечит стабильную работу двигателя, а и продлит его ресурс.

Прокладки, используемые при ремонте мотора или замене головки блока

Для герметизации места контакта блока цилиндров и его головки используются несколько типов прокладок.

  1. Металлические – изделия из металла самые эффективные и надежные. При использовании металлической прокладки поверхностное давление равномерно распределяется по всей ее плоскости. Это гарантирует высокую герметичность места контакта ГБЦ и самого блока.
  2. Безасбестовые – эти прокладки имеют большой срок службы за счет низкой усадки и хорошей восстанавливаемости используемого для их производства материала.
  3. Асбестовые – изделия имеют схожие свойства с безасбестовыми прокладками. Для них характерна высокая эластичность, термическая устойчивость и упругость. Чаще всего асбестовые прокладки входят в состав ремкомплекта, используемого в тех случаях, когда делается замена головки блока цилиндров.

Как определить время замены прокладки?

Прокладка ГБЦ имеет большой эксплуатационный ресурс и точно сказать, на каком пробеге ее нужно будет заменить, достаточно сложно. Правда есть несколько факторов, по которым водитель может понять, что прокладка уже не выполняет надлежащим образом свои функции.

  1. В месте контакта блока и головки визуально видно протекание моторного масла, антифриза.
  2. Когда выполняется контроль уровня масла щупом, на его конце видны следы жидкости тускло-белого цвета. Это говорит о вероятном износе прокладки ГБЦ, что привело к тому, что антифриз просачивается в масло.
  3. Если из выхлопной трубы постоянно выходит дым с белым оттенком (за исключением момента прогрева мотора в холодный период), то есть высокая вероятность, что из-за износа прокладки антифриз попадает в цилиндры.
  4. Когда на поверхности антифриза в расширительном бачке видны следы масла, то значит, что прокладка уже не герметична и масло может просачиваться к каналам системы охлаждения.
  5. Жидкость в расширительном бачке начинает пузыриться (не кипит). Это указывает на то, что из-за поврежденной прокладки выхлопные газы оказываются в системе охлаждения.

При выявлении хотя бы одного из этих признаков нужно обратиться на автосервис, возможно уже нужно заменить прокладку головки блока цилиндров.

Пробитая прокладка головки

Пробитая прокладка головки

Последовательность процедур при замене прокладки

Установка прокладки ГБЦ аналогична для всех автомобилей. Отличие состоит в последовательности закручивания болтов и выборе величины затяжного момента. Эта техническая информация указана в эксплуатационной инструкции каждого автомобиля.

Прежде чем начать откручивать ГБЦ следует отключить и снять все навесные устройства и узлы, которые будут мешать ее демонтажу. Порядок демонтажных работ лучше записывать или обозначать на схемах, чтобы потом легче было устанавливать новую прокладку и прикручивать головку. Перед откручиванием болтов, удерживающих головку, рекомендуется их хорошо очистить от грязи. Это исключит срыв ключа, что может привести к повреждению головки болта. Откручивают болты постепенно, ослабляя каждый их них сначала на пол-оборота, а затем на один оборот.

После того, как болты откручены, выполняется снятие головки, старой прокладки и установки на ее место новой. Для того чтобы прокладка встала на свое место, ее нужно отцентрировать – для этого на блоке предусмотрены втулки. Установив прокладку ГБЦ, выполняется монтаж головки в обратной последовательности. Помогут в этом записи, выполненные в процессе демонтажных работ. Закручивать болты следует в том порядке и с тем усилием, что рекомендует завод-производитель. Для этой процедуры лучше всего подойдет динамометрический ключ.

Замена прокладки головки на 4-цилиндровом моторе

Замена прокладки головки на 4-цилиндровом моторе

Что нужно учитывать при замене прокладки ГБЦ?

Как заменить прокладку головки блока детально описывается в мануале каждого автомобиля. Выполняя эту процедуру, важно придерживаться нескольких несложных правил.

    1. Отсоединяемое навесное оборудование и места его подсоединения рекомендуется промаркировать – это упростит дальнейший процесс обратного монтажа.
    2. Покупая прокладку, следует убедиться, что она рассчитана на тот крутящий момент затягивания болтов, который рекомендуется заводом-производителем мотора.
    3. Перед откручиванием болтов их нужно хорошо очищать, а в процессе откручивания стараться не допускать срыва ключа. Откручивание выполняется постепенно пол-оборота.
    4. Установка головки блока цилиндров и подключение навесного оборудования выполняется в последовательности обратной демонтажу. Все работы следует выполнять аккуратно и осторожно.
    5. Для затягивания болтов нужно пользоваться только динамометрическим ключом, используя усилие, рекомендуемое производителем мотора.

    Замена прокладки своими руками

    Замена прокладки головки блока цилиндров

    Замена прокладки головки блока цилиндров. Схематично.

    Процесс замены устаревшей прокладки ГБЦ новой является достаточно простым и с ним может справиться любой автолюбитель, который хоть раз обслуживал свой автомобиль самостоятельно. Важно все работы выполнять не спеша, аккуратно и записывать весь ход своих действий. Перед тем, как начать работы по демонтажу головки, следует ознакомиться с эксплуатационным руководством автомобиля, а именно тем, как рекомендует производитель выполнять замену прокладки.

    1. Важным моментом является откручивание болтов. Как было сказано выше, перед откручиванием они очищаются от грязи и ослабляются постепенно, проворачивая их на пол-оборота. Срывать болты запрещается, в таком случае они не будут нормально держать головку.
    2. Нельзя начинать демонтаж головки до того момента, как будет отключено и снято все дополнительное оборудование (снимаются все ремни, демонтируются фильтры, отключаются электрические устройства, которые могут стать преградой для снятия головки).
    3. Как только головка блока будет снята и удалена старая прокладка, на ее место можно устанавливать новую. Выравнивается прокладка по втулкам, после чего головка ставится на прежнее место и закручивается болтами по определенной схеме. Чтобы болты затягивать с нужным усилием, следует пользоваться только динамометрическим ключом.

    Если Вы не уверены, что сможете самостоятельно заменить прокладку головки блока цилиндров, лучше обратиться за помощью к специалистам. Опытные механики автомастерской выполнят эту процедуру быстро и в соответствии с установленными правилами.

    Самостоятельная замена прокладки головки блока цилиндров: симптомы неисправности, инструкция

    Значимость головки блока цилиндров в системе автомобиля трудно переоценить. От состояния конструктивных элементов узла во многом зависят динамические показатели транспортного средства. Сама головка крепится к блоку с помощью болтов крепления, причем настолько сильно, что после разбора ГБЦ крепежные элементы становятся непригодными для дальнейшего использования. За герметичность соединения отвечает специальная прокладка, предотвращающая просачивание масла и ОЖ наружу. Она имеет свой срок службы, поэтому каждому водителю рано или поздно приходится сталкиваться с такой задачей, как замена прокладки головки блока цилиндров.

    Почему прокладка ГБЦ изнашивается и как проверить её состояние?

    замена прокладки головки блока цилиндров

    Уплотнитель можно без преувеличения назвать самым важным элементом ГБЦ. Не нужно экономить денежные средства на замене прокладки, ведь подобные попытки в конечном итоге обернутся серьёзной поломкой двигателя. Важно понимать, что это одноразовый материал, требующий замены после любых манипуляций с ГБЦ. На сегодняшний день известны следующие разновидности прокладок:

    • Безасбестовые – им характерен низкий коллапс и высокая воспроизводимость
    • Асбестовые – надежны, пластичны, способны выдержать высокие температуры, которые преобладают в системе автомобиля
    • Металлические – самая дорогостоящая разновидность, но от этого и самая надёжная. Многие специалисты рекомендуют устанавливать их вместо обычных

    Оценить визуально состояние прокладки ГБЦ практически невозможно. Для оценки способностей её дальнейшего функционирования сопоставляется заводской и текущий расход топлива на каждые 100 км пути, проводится диагностика работы двигателя. Непродолжительные поездки на авто с изношенной прокладкой могут привести к серьёзным последствиям: двигатель машины с небольшим пробегом, но с непригодным уплотнителем головки блока цилиндров в запущенных случаях удастся реанимировать только за счет капитального ремонта.

    Отметим следующие причины преждевременного износа уплотнителя:

    1. Неправильный монтаж элементов во время сбора ГБЦ
    2. Длительный перегрев мотора
    3. Эксплуатация авто на топливе низкого качества

    Перегрев двигателя – наиболее распространенная причина пробоя прокладки. Увеличение рабочей температуры силового агрегата наблюдается при неисправностях охлаждающей системы и детонациях. Критические температуры не выдерживает даже асбестовый материал, теряющий со временем свою прочность, эластичность и многие другие важные характеристики. Потеря своих функциональных свойств ведет к выдуванию и полному разрушению материала.

    В каких случаях прокладка ГБЦ требует замены?

    Прогар прокладки головки блока цилиндров

    Точно определить, когда прокладка головки блока цилиндров исчерпает свой ресурс, не представляется возможным. Функционирование уплотнителя зависит от общего состояния конструктивных элементов силового агрегата, манеры вождения и прочих внешних факторов. Каждый водитель, даже самый начинающий, сможет с высокой долей вероятности определить полный износ прокладки ГБЦ по следующим признакам:

    • На стыке блока с головой просачивается моторное масло, охлаждающая жидкость
    • Изменение характера выхлопных газов во время прогрева мотора
    • Появление эмульсии в бачке с охлаждающей жидкостью

    При наблюдении подобных симптомов поломки в кротчайшие сроки рекомендуется осуществить замену прокладки головки блока цилиндров. Кроме того, эту же манипуляцию необходимо проводить каждый раз после разбора/сбора ГБЦ. Если отчетливо наблюдается прорыв выхлопных газов в местах стыка элементов узла, вероятней всего произошло пробитие уплотнителя. Именно по этой причине двигатель будет работать намного шумней.

    Намного сложней распознать износ прокладки ГБЦ в случае появления дефекта на её поверхности, расположенной между цилиндрами. Неприятность заключается в том, что снаружи симптомы проблемы никак не будут давать о себе знать. Водитель сможет установить причину неисправности только по косвенным признакам: повышенный расход топлива, пробои в работе мотора и снижение мощности авто

    В случае прогара уплотнителя между камерами сгорания произойдет смешивание воздушной смеси с отработанными газами. В таком случае водитель будет наблюдать неустойчивую работу двигателя на холодную, а вот после прогрева проблема, как правило, временно исчезает. Единственным и наиболее эффективным способом определения причины нестабильной работы силового агрегата считается замер уровня компрессии.

    Замена прокладки головки блока цилиндров: проводим работу самостоятельно

    Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ

    Начать стоит с того, что процесс демонтажа ГБЦ на некоторых транспортных средствах – трудоемкое занятие. Предварительно необходимо слить технические жидкости, демонтировать вспомогательные узлы и агрегаты автомобиля. Всё это требует немало времени и сил. Прежде чем приступать к замене прокладки немаловажно убедиться в ровной плоскости прилегания узла к блоку цилиндров. Следует самым тщательным образом очистить рабочую поверхность от грязи, пыли и всевозможных дефектов. Процесс самостоятельной замены прокладки ГБЦ сводится к следующим действиям:

    1. Изначально снимается аккумулятор с автомобиля
    2. Демонтируются все шланги, трубопроводы, попутно помечая их маркером для последующего легкого подключения
    3. Снимаются топливные магистрали
    4. Демонтируется навесное оборудование, предотвращающее свободному снятию головки блока цилиндров

    Когда пути к подходу ГБЦ полностью освобождены, можно демонтировать сам узел. После чего важно снять крышку и ремень зубчатого шкива, профессиональные автомеханики рекомендуют также проводить диагностику демонтированных деталей и узлов. Не будет лишним визуальный осмотр сальника распределительного вала. Установка прокладки головки блока цилиндров возможна только на заранее очищенное посадочное место. Материал должен лечь на все направляющие втулки и соответствовать центровым пазам.

    В случае облома шпильки можно воспользоваться простым, но эффективным способом: приварите к обломанной части трубку меньшего диаметра, чем сам крепежный элемент. После обваривания изнутри не будет лишним наварить и гайку, которая только поспособствует быстрому и легкому изъятию сломанной части болта

    Последовательность затяжки крепежных болтов и прилагаемое усилие играет крайне важную роль. Для этого лучше всего вооружиться специальной схемой, которую не составит особого труда раздобыть на просторах интернета. В ней предоставлена вся полезная для водителя информация от завода-изготовителя двигателя. Дальнейшая работа сводится к установке в обратной последовательности всего демонтированного вспомогательного оборудования, шлангов и магистралей.

    После замены прокладки ГБЦ насколько важна протяжка?

    Протяжка головки блока

    После замены уплотнителя первоочередная задача водителя – наблюдение за работой силового агрегата. Двигатель должен работать стабильно и без перебоев, а его температура не должна превышать допустимые отметки. Протяжку ГБЦ желательно проводить спустя 20-30 км пробега после замены асбестового материала. Головку протягивают намного раньше, если после проведенных работ наблюдается просачивание моторного масла в местах стыка узла с блоком цилиндров во время эксплуатации автомобиля. Для этих целей вооружаются динамометрическим ключом и проделывают всю работу по затяжке с рекомендованным изготовителем мотора усилием.

    Замена прокладки головки блока цилиндров – непростая работа для начинающего водителя, но, если вооружиться соответствующим инвентарем и достаточным количеством свободного времени, проделать всю работу самостоятельно вполне по силам каждому. Уделяйте внимание качеству новой прокладки для головки блока цилиндров, ведь именно от её свойств зависит дальнейшая бесхлопотная эксплуатация автомобиля. Даже если нет никакой необходимости её замены, но запланировано снятие ГБЦ для проведения любых работ, в профилактических целях замените уплотнитель оригинальным экземпляром или аналогом от известного производителя.

    Как устроена прокладка головки блока цилиндров. Варианты замены

    Головка блока цилиндров – неотъемлемый элемент двигателя внутреннего сгорания. Структурно он представляет собой довольно-таки крепкий стальной блок, имеющий пазы крепления, специальные прорези на поверхности и прокладку. Естественно, из всего перечисленного расходной деталью является прокладка головки блока цилиндров (сокращенно – ГБЦ). Временный износ или прогар элемента требуют его своевременной замены. Более подробно о порядке проведения этой процедуры, её важности и правилах подборки прокладки поговорим сегодня.

    Прокладки на ГБЦ

    Признаки неисправности прокладки

    Прокладка ГБЦ – это деталь в конструкции двигателя, обеспечивающая герметичность между его важнейшими составляющими (головки блока и её крышки). Даже незначительный износ этого элемента провоцирует проблемы с мотором, которые вытекают в потерю компрессии и неправильное функционирование системы в целом. Подобное стечение обстоятельств лучше не допускать, поэтому прокладка крышки головки блока цилиндров требует периодического осмотра и, при необходимости, замены.

    Естественно, каждый раз разбирать мотор для проверки состояния данного узла достаточно нерационально, поэтому для проведения этой операции гораздо проще оценить то, как ведёт себя двигатель и не проявляются ли признаки неисправности прокладки. Симптомы нарушения её целостности таковы:

    • наличие подтёков масла под ГБЦ;
    • присутствие в структуре масла белой эмульсии (попадающего через пробитую прокладку антифриза);
    • быстрый расход самого тосола;
    • нестабильная работа мотора;
    • неправильный нагар на свечах;
    • дым белого цвета из выхлопной трубы;
    • нарушенная структура антифриза (появление пузырьков в радиаторе, наличие чёрных вкраплений и т.п.);
    • скачки температуры мотора;
    • посторонние шумы под капотом.

    Отметим, что описанные выше признаки зачастую указывают именно на прогар прокладки ГБЦ. Однако в ограниченном количестве случаев они также могут быть сигнализаторами появления трещин в самой головке, неисправности системы охлаждения или наличия иных поломок мотора. Учитывая этот нюанс, при появлении подобной симптоматики лучше всего провести комплексную проверку двигателя. Замена прокладки ГБЦ в таком случае может быть обыкновенной профилактической мерой, которая уж точно не станет лишней.

    Замена прокладки

    Возможные поломки прокладки и причины их появления

    Изготовление прокладок ГБЦ осуществляется из довольно-таки качественного сырья – металлы или парониты, поэтому естественный износ данной детали двигателя случается очень редко. Основными причинами её поломки является потеря герметичности, связанная с механическим или химическим воздействием. Чаще всего случается пробой прокладки ГБЦ, так же называемый – прогаром. Слегка реже этот элемент мотора изнашивается с течением времени или портится из-за низкокачественных материалов изготовления.

    Стоит отметить, что ситуация, в которой пробило прокладку ГБЦ или она испортилась по иным причинам, сама по себе не происходит. Как правило, имеются предшествующие поломки факторы. Наиболее встречающимися из них являются:

    • неправильная установка элемента при его предыдущей замене;
    • неправильная затяжка болтов ГБЦ;
    • неправильный подбор прокладки при её предыдущей замене;
    • перегрев мотора;
    • наличие его неисправностей.

    Данный перечень возможных причин проблем с головкой блока применим исключительно к уже «опытным» автомобилям, то есть – имеющим какой-никакой пробег. Если прогорела прокладка ГБЦ новой машины, то предшествующий этому фактор однозначно один – перегрев мотора. Дабы не допустить подобной неисправности, крайне важно правильно обкатывать новое авто, а при эксплуатации старого транспортного достаточно соблюдать все правила замены прокладки.

    Испорченная прокладка

    Выбор прокладки

    Допустим — автомобиль перестал ехать, антифриз кончается быстро, масло течёт под мотор. В такой ситуации менять прокладку ГБЦ просто жизненно важно для двигателя машины. Отсутствие своевременного ремонта не просто будет доставлять дискомфорт при эксплуатации автомобиля, но и способно вызвать поломку дорогостоящих узлов мотора. Нужно ли это среднестатистическому автомобилисту? Многие согласятся — нет.

    Проверить прокладку головки блока цилиндров несложно – достаточно оценить поведение автомобиля и снять сам элемент для осмотра, а вот с выбором новой детали у некоторых автолюбителей возникает заметно больше проблем. На самом деле особо проблемным процесс подбора не назвать. Для его грамотной реализации достаточно обратить внимание на следующие нюансы выбора:

    • Материал новой прокладки. Тут, желательно делать выбор строго в соответствии с сервисной книжкой к вашему автомобилю. То есть, какую прокладку производитель советует устанавливать – такую и нужно брать. Многие автомобилисты больше доверяют металлическим прокладкам ГБЦ, хотя и современные паронитовые детали тоже очень качественные;
    • Размеры прокладки. Подбирать элемент нужно строго под конкретный мотор, дабы всё «село» правильно и беспроблемно. Найти размерность прокладки можно в той же технической литературе;
    • Проёмы прокладки. Ситуация аналогична размерности элемента. Соблюдение данных параметров имеет колоссальную важность, так как их несоответствие норме сделает невозможным использование купленной детали.

    Стоит понимать, что приобрести прокладку конкретно под вашу ГБЦ можно более простым способом, то есть – без оценки описанных выше параметров. Для этого владельцам отечественных агрегатов необходимо знать название мотора, к которому подбирается прокладка, а для владельцев иномарки – VIN-код двигателя. Используя данную информацию, любой продавец автомагазина сумеет предоставить клиенту подходящую деталь.

    Новые прокладки ГБЦ

    Собственноручное изготовление прокладок

    Мало кто знает, но при необходимости заменить прокладку ГБЦ её вполне можно изготовить собственноручно. Конечно, подобный подход не желателен, но если иного выхода нет, то почему бы ни сделать деталь самостоятельно? Для изготовления прокладок ГБК своими руками потребуются:

    • тонкий лист алюминия площадью, полностью закрывающей ГБЦ;
    • размеры прокладки для вашего мотора, которые можно замерить самостоятельно или найти в соответствующей документации;
    • инструменты для резки металла.

    Порядок изготовления прокладки ГБЦ таков:

    1. В первую очередь, разбираем головку и получаем доступ к посадочному месту будущей прокладки;
    2. Затем, получив необходимые размеры, перемещаем их на заранее очищенный лист алюминия;
    3. После этого вырезаем деталь, действуя аккуратно и в соответствии с полученными размерами.

    Повторимся, замена прогоревшей прокладки на сделанную своими руками – процедура нежелательная, но в ряде случаев применимая. Тем более, если деталь будет сделана качественно и с умом.

    Изготовление прокладки своими руками

    Процедура замены прокладки

    Итак, как проверить прокладку ГБЦ и где её достать, разобрались. Логическим завершением сегодняшней статьи будет детальный обзор процесса замены данной детали. Замена прокладки головки блока цилиндров проводится в следующем порядке:

    1. Сначала готовим непосредственно ремонтную прокладку и инструмент для её установки;
    2. После этого отключаем минусовую клемму АКБ и получаем доступ к приводу ГРМ;
    3. Демонтируем последний и, получив доступ к ГБЦ, снимаем её крышку;
    4. Сняв данную крышку, сразу станет понятно – пробило прокладку ГБЦ, прогорела ли она или вполне целая. Отметим, что даже при общей целостности детали её желательно поменять, так скажем, для профилактики. Помимо установки прокладки ГБЦ, также желательно поменять болты крепления крышки и провести шлифовку соприкасающихся полостей мотора (если это необходимо). Не забудьте перед монтажом новой прокладки очистить поверхности от имеющихся загрязнений;
    5. Перед обратной сборкой мотора обязательно найдите техническую документацию к нему, описывающую правила данного процесса. Особое внимание стоит уделить порядку закрутки болтов ГБЦ и необходимому для этого усилию. Зачастую нарушение именно этого этапа при замене прокладок провоцирует новые поломки двигателя.

    Замена прокладки ГБЦ

    Как видите, особых сложностей в ремонте прокладок ГБЦ не имеется. Надеемся, сегодняшний материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в обслуживании и эксплуатации авто!

    Замена прокладки головки блока цилиндров

    28 – болт крепления головки блока.

    Схема маркировки прокладки головки блока цилиндров дизельного двигателя Skoda Fabia I

    Маркировка прокладки головки блока цилиндров дизельного двигателя

    1 – номер детали;

    2 – код;

    3 – характеристика (толщина) прокладки.

    Схема шлангов отопителя дизельного двигателя Skoda Fabia I

    Шланги отопителя

    1 – патрубок отопителя;

    2 – шланг слива жидкости из отопителя;

    3 – шланг подвода жидкости к отопителю;

    4 – тройник;

    5 – вакуумный насос;

    6 – шланг вакуумного насоса.

    Схема турбокомпрессора (вид снизу) дизельного двигателя Skoda Fabia I

    Турбокомпрессор (вид снизу)

    1 – шланг заднего воздуховода;

    2 – шланг нижнего воздуховода;

    3 – болт крепления турбокомпрессора;

    4 – кронштейн турбокомпрессора;

    5 – болт крепления кронштейна;

    6 – шланг слива масла из турбокомпрессора;

    7 – вакуумный шланг регулятора давления наддува.

    Предупреждение:

    Для дизельных двигателей в запасные части поставляются прокладки трех типоразмеров, отличающиеся толщиной. При замене нужно устанавливать новую прокладку с такой же маркировкой, как на старой.

    При каждом снятии головки блока у всех двигателей, кроме двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4л, 50 кВт, нужно заменить болты крепления головки блока на новые.

    У двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4л, 50 кВт перед заворачиванием болтов крепления головки блока нужно смазать их резьбу тонким слоем моторного масла.

    Порядок выполнения

    1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

    2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя, как описано здесь.

    3. Снимите верхний кожух двигателя, как описано здесь.

    4. Снимите воздушный фильтр вместе с воздуховодом, как описано для бензиновых или дизельных двигателей.

    5. Снимите аккумуляторную батарею и ее кронштейн, как описано здесь.

    6. Отверните болты крепления и снимите задний воздуховод (от воздушного фильтра к турбокомпрессору).

    7. Отсоедините колодку с проводами свечей накаливания от жгута проводов.

    8. Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора, как описано для бензиновых или дизельных двигателей.

    9. Отсоедините шланги 1 и 2 от турбокомпрессора, предварительно отвернув болт крепления нижнего воздуховода к кронштейну (см. рис. Турбокомпрессор (вид снизу)).

    10. Отверните накидную гайку и отсоедините сливной шланг 6 от блока цилиндров.

    11. Отверните болт 3, ослабьте затяжку болта 5 и поверните кронштейн 4 вниз.

    12. Отсоедините вакуумный шланг 7 от регулятора давления наддува.

    13. Отверните болты крепления и, не отсоединяя от него шланги, снимите корпус дроссельной заслонки с впускной трубы двигателя. Отложите корпус дроссельной заслонки в сторону.

    14. Отверните болты 6 (см. рис. Головка блока цилиндров двигателя 1,9 л, 74 кВт) крепления и снимите крышку 1 головки блока и прокладку 7.

    15. Отсоедините шланг 16 от топливного фильтра и заглушите его, чтобы из него не вытекало топливо.

    16. Отсоедините шланги подачи 1 и слива 4 топлива от топливных трубок и шланг 5 подвода охлаждающей жидкости (2 – соединительная колодка жгута форсунок; 3 – датчик температуры топлива).

    Схема отсоединения шлангов подачи и слива топлива дизельного двигателя Skoda Fabia I

    17. Отсоедините колодку с проводами от датчика 3 температуры топлива.

    18. Отсоедините колодку с проводами от колодки 10 (см. рис. Головка блока цилиндров двигателя 1,9 л, 74 кВт) жгута форсунок.

    19. Отсоедините и снимите трубку подвода масла к турбокомпрессору.

    20. Отсоедините шланги 1, 2 и 3 системы охлаждения двигателя (4 – датчик температуры охлаждающей жидкости).

    Схема отсоединения шлангов системы охлаждения дизельного двигателя Skoda Fabia I

    21. Отсоедините колодку с проводами от датчика 4 температуры охлаждающей жидкости.

    22. Отсоедините шланг 3 от тройника 4 (см. рис. Шланги отопителя).

    23. Отсоедините шланг 6 от насоса 5.

    24. Снимите ремень привода распределительного вала, как описано здесь, с вариантами для дизельного двигателя или для бензинового. Немного поверните коленчатый вал назад из положения ВМТ.

    25. Снимите шкив и ступицу шкива распределительного вала, как описано здесь.

    26. Снимите водяной насос.

    27. Снимите датчик положения распределительного вала.

    28. Снимите заднюю крышку ремня привода распределительного вала.

    29. Вверните болт в отверстие крепления опоры силового агрегата, чтобы можно было вывесить двигатель.

    30. Отверните болты крепления головки блока цилиндров на 2–3 оборота в последовательности, показанной на рисунке, а затем выверните их.

    Схема отверачивания болтов крепления головки блока цилиндров дизельного двигателя Skoda Fabia I

    31. Снимите головку блока цилиндров. Если головку не удается оторвать от блока, можно стронуть ее несильными ударами резинового молотка.

    32. Снимите прокладку головки блока.

    33. Тщательно очистите привалочные поверхности блока и головки от остатков старой прокладки, грязи и масла.

    34. Удалите масло из резьбовых отверстий в блоке цилиндров под болты крепления головки.

    35. Поверните коленчатый вал так, чтобы все поршни находились в середине цилиндров.

    36. Установите новую прокладку на направляющие штифты 1 так, чтобы номер детали на прокладке был сверху. Если штифты выпали, нужно вставить новые (2 – блок цилиндров).

    Схема вставки направляющих штифтов в головку блока цилиндров дизельного двигателя Skoda Fabia I

    37. Установите головку блока и вручную заверните болты ее крепления.

    38. Затяните болты крепления головки в последовательности указанной на рисунке ниже, в четыре этапа:
    – 1-й – моментом 40 Н·м;
    – 2-й – моментом 60 Н·м;
    – 3-й – доверните на 90°;
    – 4-й – доверните еще на 90°.

    39. После установки шкива распределительного вала поверните вал так, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх (от толкателей клапанов).

    40. Установите все снятые детали в обратном порядке.

    Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

    Все о прокладке головки блока цилиндров и ее замене

    Сегодня в статье речь пойдет о таком важном «болтике» в огромном механизме, как прокладка головки блока цилиндров (далее ГБЦ).

    Все о прокладке головки блока цилиндров и ее замене

    Для начала разберемся, для чего же нужна данная прокладка?

    В первую очередь, прокладка ГБЦ выполняет роль уплотнителя между блоком и головкой. Вторая не менее важная задача — это поддержание необходимого давления в масляной системе, одновременно предупреждая просачивание из системы масла и ОЖ.

    Имейте в виду, что деталь эта расходная и одноразовая, т.е. при любом нарушении герметичности в системе нужно проводить замену прокладки на новую.

    Выполнять данную работу рекомендуется на сервисе технического обслуживания. Стоимость услуги достаточно высока, примерно 7000-9000 рублей. Сама прокладка доступна любому кошельку, диапазон ее стоимости варьируется от 200 до 2000 рублей.

    Если вы решитесь проводить замену своими руками, то вы прилично сэкономите.

    Какие бывают Типы прокладок?

    На сегодняшний день, завоевали особые лидирующие позиции 3 главных вида прокладок ГБЦ:

    Безасбестовые, преимущества:

    • остаются почти в первозданном виде даже после срока эксплуатации;
    • при незначительном механическом повреждении или легкой деформации быстро принимают первоначальную форму.

    Асбестовые, преимущество:

    • упругие;
    • пластичные;
    • термоустойчивы к высоким температурам.

    Металлические, преимущество:

    • самые надежные из всех перечисленных;
    • долговечные;
    • хорошие показатели в эксплуатации.

    Асбестовая прокладка ГБЦ

    Безасбестовая прокладка ГБЦ

    Металлическая прокладка ГБЦ

    Если вы зададитесь вопросом «какие же выбирать»? То ответ будет прост, выбор нужно делать исходя из того, как вы лично эксплуатируете свой авто, какой у вас автомобиль (марка) и какую сумму вы готовы выложить за прокладку ГБЦ.

    Как автомобиль сигнализирует о том, что пора менять прокладку головки блока цилиндров?

    Так как для прокладок ГБЦ нет четко отведенного регламентом срока замены, то вы должны сами, на свое усмотрение проводить ее замену опираясь на несколько главных пунктов.

    • модель авто;
    • состояние двигателя;
    • специфики вождения;
    • нарушение герметичности и т.д.

    Если говорить о каких-то конкретных сигналах выхода из строя прокладки ГБЦ, то это:

    1. Масляные следы или ОЖ в месте стыка блока и головки.
    2. Выявление в масле примесей светлого цвета.
    3. Измененный выхлоп при прогреве двигателя сигнализирует о жидкости в цилиндрах.
    4. Обнаружение масляных пятен в баке с ОЖ.

    Процедура проведения замены прокладки ГБЦ.

    В начале статьи было сказано о стоимости услуги замены прокладки ГБЦ в автосалоне и что самостоятельная замена позволит сэкономить достаточно крупную сумму.

    При проведении работы самостоятельно будьте аккуратны и последовательны, придерживаясь алгоритма действий.

    Алгоритм замены прокладки ГБЦ:

    1. Отключаем и снимаем все навесное оборудование и трубопроводы.

    5. Затем тщательно вычищаем «гнездо» головки блока и прокладки, проводим монтаж новой прокладки таким образом, чтобы она встала по пазам.

    6. Возвращаем головку блока в «гнездо» и фиксируем болтами. Фиксация проводится специальным динамометрическим ключом согласно строгой схемы, разработанной производителем авто и не превышая разрешенный момент затяжки болтов двигателя.

    Важно: прежде чем покупать ту или иную прокладку, нужно тщательно изучить подходит ли она требуемым параметрам для вашего автомобиля.

    После того, как все стоит на своих местах, возвращаем на места все снятое оборудование и начинаем проводить наблюдение за поведением прокладки в первые несколько дней.

    Как видите нет ничего сложного в процессе, главное правильно подобрать прокладку для своего авто, а также сделать все грамотно, аккуратно и без спешки. Удачи!

    Читайте также  Модуль зажигания ваз 2114 признаки неисправности
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]