Какое масло лить в уаз

Оригинальные масла УАЗ

Ульяновский автомобильный завод информирует о начале поставок оригинальных масел и эксплуатационных жидкостей под брендом УАЗ, разработанных совместно с компанией «Лукойл». В ассортименте оригинальных эксплуатационных жидкостей УАЗ представлены все необходимые для обслуживания автомобиля продукты: трансмиссионные масла, жидкость для гидроусилителя руля, тормозная жидкость и антифриз.

Оригинальные масла и эксплуатационные жидкости УАЗ разработаны в соответствии с требованиями Ульяновского автомобильного завода и адаптированы под российские условия эксплуатации, что подтверждено многочисленными лабораторными и дорожными испытаниями. Все продукты изготовлены специально для автомобилей УАЗ и соответствуют высшей категории качества по международной классификации.

Написано красиво, но с трудом верится, что хоть одна позиция из этого ассортимента разработана специально для автомобилей УАЗ. Просто наклеили новые этикетки на серийную лукойловскую продукцию. Даже дизайн канистр не изменили.

С тормозной жидкостью все понятно. DOT-4 он и в Африке DOT-4. Что Мобил, что РосДОТ работают одинаково и подлежат замене через два года.

В моторном масле угадывается Лукойл люкс синтетическое SAE 5W-40 API SN. Кстати, масло очень хорошее. На шниве при 90 тысячах пробега движок внутри идеально чистый. Сейчас это же масло лью в Патриота. По этому пункту у меня с заводом полное согласие.

Лукойловский ATF по косвенным признакам можно признать жидкостью для ГУРа. Формально в ГУР надо заливать что либо из троицы Mobil ATF 220, EZL 998, Shell Spirax S4 ATF HDX. Другие по РЭ не подходят. Честно говоря, что из себя представляют EZL и Shell я не смотрел, а вот Mobil 220 «пробил». Для Мобила и Лукойла общими являются реальные одобрения ZF TE-ML 04D и MAN 339 Type Z-1 и V-1, так что условно эти жидкости можно признать взаимозаменяемыми.

А вот дальше начинаются непонятки.

Трансмиссионка SAE 75W-90 API GL-4. Изначально Лукойл ТМ-4 полусинтетическое. Куда его лить? Беру последнюю версию РЭ с официального сайта. По РЭ масло 75W-90 заливается в мосты, но там тяжелонагруженная зубчатая передача, а для нее надо масло класса GL-5. Можно лить в старую механическую РК, но в РЭ завод предписывает смазывать ее маслом класса GL-3. GL-4 заливается в КПП и РК, но там вязкость другая — 75W-85. Или завод пошел по линии импортозамещения и вместо малораспространенного ZIC G-F 75W-85 можно лить отечественную полусинтетику? Надо будет на горячую линию письмо написать, пусть прояснят.
Масло уровня API GL-5 на картинку не попало. Будет оно в фирменной упаковке или нет остается загадкой. Между тем, это масло вполне подходит для УАЗовских мостов. Зимой густеет не сильно, а летом жаба не задушит заменить, если в броде мосты набрали воды. Именно это масло я и залил в мосты сразу после прохождения ТО-0 у официалов.

Антифриз G12. Сам Лукойл под своим брендом продает обнинский Sintec. Так что теперь можно выбирать, что выгоднее приобрести в ближайшем магазине: УАЗ, Лукойл или Sintec. Все три разлиты из одной бочки. По РЭ надо лить ТОСОЛ или ОЖ «Лена». Обе указанные жидкости относятся к классу G11. Несколько слов о классификации антифризов есть у меня в блоге. Смешивать жидкости разных классов крайне не рекомендуется. Поэтому не стоит покупать «на долив» литрушку фирменного антифриза. Лично я лью Sintec G11 по одной простой причине — отечественные авто страдают постоянными поломками в системе охлаждения двигателя и дорогой антифриз класса G12 оказывается на асфальте намного раньше, чем выходит заявленные 5 лет эксплуатации.

В итоге, завод по примеру лидеров мирового автопрома выпустил брендовую серию эксплуатационных жидкостей половина из которых не соответствует руководству по эксплуатации на автомобиль УАЗ Патриот. Надеюсь в следующих редакциях РЭ автозавод распишет в какие агрегаты допускается заливать фирменные жидкости. Так же непонятно будут ли эти жидкости в свободной розничной продаже или будут использоваться только на ТО у дилера с соответствующей накруткой в цене.

Масло для двигателя ЗМЗ 409 УАЗ: что рекомендует производитель

Относительно современный отечественный двигатель, устанавливаемый на широкий спектр автомобилей, достаточно надежен и неприхотлив. При этом, какое масло заливать в двигатель ЗМЗ 409 УАЗ, что рекомендует производитель и льют автомобилисты, знают далеко не все. С этим и будем разбираться далее.

Заводские требования

Выпускаемый в настоящее время мотор, по заявлению производителя, следует обслуживать маслом UAZ Motor Oil Premium 5W-40. Смазка идеально подходит под требования силовой установки и обеспечивает ее беспрерывную и стабильную работу. Завод указывает, что для достижения оптимальных показателей по расходу топлива и долговечности двигателя, следует выбирать именно оригинал.

Как подобрать аналог

Фирменная смазка – это хорошо, но не всегда есть возможность ее купить. Специально для этих целей и существует подбор аналога, выполняемый по следующим факторам.

Вязкость

Касательно густоты продукта мотор 409 от ЗМЗ не имеет специфических требований. Стандарт жидкости выбирается исходя из климатических условий эксплуатации. Для средней полосы России достаточно вязкости типа 5W-30/5W-40. В северных или южных регионах, смесь подбирается исходя из колебаний температуры воздуха.

Допуски

Заводская формула, поставляемая с конвейера, соответствует требованиям нормативов:

  • API SN/CF;
  • ACEA A3/B4.

Следовательно, по этим требованиям и подбирается лубрикант.

Основа

В качестве фирменной смеси производитель заливает полусинтетическую смазку. Подобная формула отличается умеренной стоимостью и достаточными рабочими свойствами, для поддержания стабильной работы двигателя.

Покупатели могут использовать и полностью искусственные лубриканты, полученные путем синтеза природного газа или обычной переработки нефти. Заливка жидкостей с внедренными ПАО или Эстерами не целесообразна по причине умеренных требований самой силовой установки.

Когда менять масло

Производитель указывает, что оптимальный межсервисный интервал для двигателя ЗМЗ 409 составляет 10000 километров пробега. Показатель актуален для умеренных условий эксплуатации исключительно при заливке высококачественного горючего. Просто говоря, сферический конь в вакууме.

В реальности все немного иначе. Отечественная горючка зачастую оказывается менее качественной, чем заявлено. Плюс тяжелое состояние местных дорог. Мотор обычно ставят на внедорожники или технику, предназначенную для езды по ухабистой грунтовке. Эти факторы значительно снижают срок службы смазки. В результате, реальный межсервисный интервал составляет около 6000 км пробега.

Доступные аналоги

Покупатели наиболее часто используют смазки:

  • Shell Helix Ultra 5W-40;
  • Liqui Moly Special Tec LL 5W-30;
  • Valvoline Synpower 5W-30;
  • ZIC X9 5W-30.

Сколько масла заливать

Стандартная емкость картера ЗМЗ 409 составляет 7 литров, вместе с объемом фильтрующего элемента. При плановой замене лубриканта обычно уходит около 6-6,3 л. Остатки при покупке 7 л емкости уходят на доливку.

Видео

Какое конкретно масло рекомендует производитель для двигателя ЗМЗ 409 УАЗ не столь важно. Сам двигатель отличается простотой конструкции и неприхотливостью к обслуживанию, условиям работы. Для его стабильной и долговечной работы будет достаточно придерживаться нормативных допусков и межсервисных интервалов.

Моторное масло для УАЗ Буханка – варианты на выбор

Замена масла в двигателе УАЗ Буханка должна производиться каждые 10 000 км либо раз в 12 месяцев. Заливать в мотор автобуса завод рекомендует полусинтетическое масло с вязкостью 10W-40. Во время замены необходимо периодически проверять уровень с помощью щупа, чтобы не залить лишнее – все это описано на портале masllo.com

А потому стоит разобраться с вопросом, какое выбрать масло в УАЗ Буханка? Ведь на рынке масса продукции. Следовательно, нужно рассмотреть наиболее актуальные товары.

MOTUL 4100 Turbolight 10w40

Это масло создано как универсальное. Оно отлично подходит для разных типов силовых агрегатов – атмосферных и турбированных, бензиновых и дизельных, инжекторных и карбюраторных и т. д.

Цена – 1 560 руб./4 л.

ELF Evolution 700 STI 10W/40

Продукт нового поколения, созданный специально для дизельных и бензиновых моторов. Это масло для УАЗ Буханка обладает отменными вязкостно-температурными показателями, что позволяет ему обеспечивать защиту компонентов силового агрегата при условии высокой температуры.

Цена – 1 140 руб./4 л.

Mannol Classic 10W/40

Данное масло также относится к категории всесезонных универсальных продуктов. Оно предназначено для разных типов моторов – работающих на бензине, ДТ или газу, атмосферных и турбированных. Отличается достойными низкотемпературными, энергосберегающими и противоизносными данными.

Цена – 970 руб./4 л.

ENEOS Super Gasoline 10W40 SL

Масло для УАЗ Буханка от бренда ENEOS гарантирует сохранность двигателя и повышает его ресурс. Его рекомендуют заливать в автобусы, легковушки, внедорожники и автофургоны, оборудованные 4-тактными двигателями.

Цена – 390 руб./1 л.

Shell Helix HX7 10W/40

Данное масло для УАЗ Буханка создано на основе синтетического продукта. Оно отличается оптимальной концентрацией минеральных и синтетических базовых масел, что дает ему преимущество над маслами, содержащими только минеральные базовые масла.

Оно повышает ресурс силового агрегата, гарантируя эффективную защиту его компонентов даже при условии передвижения в городском режиме, с постоянными остановками и пусками.

Цена – 410 руб./1 л.

Gazpromneft Super 10W40 SG/CD

Его отличает применение во время производства базовых масел высокого качества и специального набора присадок. Это обеспечивает ему сокращение расход на угар, повышение срока эксплуатации, а также оптимальные антикоррозионные характеристики.

Цена – 590 руб./4 л.

Как видно, недостатка в моторных маслах для УАЗ Буханка не наблюдается, так как в данном перечне далеко не все продукты, что есть на рынке.

Масло для УАЗ

Много лет со времени приобретения заливал масло в двигатель УАЗ -а М8В и как-то вроде все устраивало, но в последние годы качество этого масла стало прямо сказать очень плохое. Конечно нужно бы перейти на другое, но кое где имелись течи, а так как приходилось постоянно доливать, то брать дорогой вариант не хотелось.

Но после капитального ремонта и устранения всех проблем снова встал вопрос, какое масло заливать в двигатель УАЗ. В магазинах марок масел указанных в книжке по ремонту и эксплуатации, почему-то напрочь не было. Посмотрев в интернете характеристику этих смазок, подобрал наиболее близкий по параметрам к маслу М8В аналог марку 10W-40.

Некоторые параметры даже лучше, например вязкость.

Один из главных параметров подбора масла для двигателя является степень сжатия в цилиндрах, 10W-40 вполне соответствует этому требованию. В таблице приведены технические характеристики:

Масло в двигатели УАЗ моделей 3303, 31512, 31514, 3741, 3962, 3909, 2206.
ОтечественноеЗарубежный аналог
МоторноеМ8В М6з/10В М5з/10ГSAE15W-20 SAE20W-30 SAE15W-30
ТрансмиссионноеТСп-15К ТАП-15В ТАД-17И ТСп-10 — в холодное времяSAE 90 SAE 75W

С началом использования этого масла заметил, что давление в двигателе выросло на пол атмосферы, а самое главное стал тише шуметь при работе мотор.

Давление

Давление масла в двигателе УАЗ должно составлять на скорости 45 км/ч от 2 до 4 кгс/см2, максимальное давление может быть до 5 кгс/см2. В жару оно может быть еще ниже, но все эти показатели зависят от качества масла, состояния двигателя и насоса. Пуск двигателя зимой легче и неприятность выдавить масло о которой я писал в статье меньше.

Емкость системы

Полностью заполненная система смазки двигателя вмещает 5,8 литров. Сколько масла заливают в двигатель УАЗ зависит от того какой фильтр установлен (большой или малый) и подключен ли масляный радиатор. Так что для замены нужно приобретать литров 7. 6 литров зальется и один про запас.

Замена

Замена масла в двигателях УАЗ производится при сезонном обслуживании или по прошествии 16000 км. Если в систему заливалось одно масло и оно не очень грязное, то промывать двигатель не обязательно. В противном случае нужно воспользоваться промывочным маслом или приобрести присадку которую добавляют в масло перед тем как слить.

В новых инжекторных машинах типа УАЗ «Патриот» оно так же используется. Вот таблица зависимости заливки марки масла в двигатель УАЗ «Патриот»от температуры окружающей среды:

Масла для УАЗ Патриот

Вывод

Подводя итог по вопросу какое масло заливать в двигатель УАЗ, можно сказать, что вариантов много. Однако дешевое брать не стоит, если хотите, чтобы движок служил вам верой и правдой, и как можно дольше. Показатели еще немного улучшить применив минеральное масло более высокой ценовой категории, например марки «ZIC» для бензиновых двигателей, категории HIFLO.

Всё о Маслах для УАЗ-ов

Масло УАЗ, в оригинальной упаковке, стало востребованным именно с появлением модели Патриот в семействе UAZ-ов. С тех пор не утихают споры о том, какое масло лучше подойдёт? Касается этот наболевший вопрос как смазочного материала для двигателя так и для коробки. Что особенно интересно, спрашивают не только о вышеупомянутой модели, но и о маслах для тривиальной «буханки», например, с 409 мотором!

Видео: Масла для УАЗ

  1. Какое масло лучше для UAZ Patriot (объем по-мануалу, практика заливки с привязкой к климатической зоне)
  2. Где производятся смазочные материалы UAZ Motor OIL?
  3. Что залить в УАЗ «буханку»?
  4. Мост и коробка (количество, вязкость, на какой пробег рассчитано)

Какое масло лучше для UAZ Patriot?

На момент публикации этого материала, вне зависимости от года выпуска данная модель была представлена двумя моторами произведёнными на Заволжском моторном заводе:

Бензиновый UAZ Patriot

Двигатели: ZMZ 40904, ZMZ 40905 и ZMZ 40906

Дизельный UAZ Patriot

Оба мотора, в принципе, «всеядные» в отношении смазывающих материалов. Допускаются для заливки масла вязкостями:

от SAE 5W/30 до 10W/40.

Обратите внимание!

В более поздние двигатели ЗМЗ производитель уже начал рекомендовать малозольные масла. Хорошо заметно, когда борьба за экологию начала набирать видимые обороты.

На сервисных станциях, как основной продукт, вам предложат заливать в мотор масло UAZ Motor OIL Premium вязкостю — SAE 5W/40 ACEA A3/B4. И, знаете, это именно тот случай когда есть смысл согласиться с таким решением.

На практике, оригинальный продукт от УАЗ показал себя вполне достойно:

  • Справлялся с нагрузками
  • Мотор не требовал долива масла в межсервисных интервалах
  • Щелочная (моющая) присадка не давала оседать продуктам сгорания

Где производятся смазочные материалы UAZ Motor OIL?

В наш век монетизации всего и вся, чтобы сохранить способность выживать, УАЗ тоже пошёл по пути своих конкурентов — рекомендуя для заливки именно свои смазочные материалы, как наиболее подходящие. Хорошо это или плохо — вопрос философский. С одной стороны — водителю не нужно разбираться в допусках масел и возможности их применения к силовому агрегату. С другой — почти всегда такая продукция стоит чуть дороже аналогичной.

Не знаем кого следует благодарить, но на канистрах оригинальных масел УАЗ честно указано (что относительная редкость): «Изготовлено по заказу ПАО «Ульяновский автомобильный завод», изготовитель ЛЛК — Интернешнл» т.е., хорошо известный нам «Лукойл».

Разлиты смазочные материалы так же в идентичную упаковку с Лукойл-овскими.

Почему-то исключение — трансмиссионное масло вязкостью 75w/85 UAZ transmission OIL GL-4 для автомобилей УАЗ Патриот с КПП DYMOS. Изготовитель — GT OIL. Эта информация доступна всем и нанесена на упаковке. Форма канистры и указанные на ней допуски — полностью совпадают.

Какое масло залить в УАЗ «буханку»?

Что здесь можно сказать? Автомобиль производится с 1985 г. Просто примите как факт, что в этих живучих автомобилях наличие смазочного материалы — уже хорошо!

А, если без шуток, то критериев при выборе масла для нашго УАЗ-а «буханки» будет три:

  1. Оригинальность смазочного материала
  2. Температура замерзания (чем более холодно за бортом, тем более синтетическим продукт должен быть)
  3. Предполагающиеся нагрузки (опять же решаем чем бороться с ними: синтетической базой или осознанной доливкой)

Чтобы хоть как-то помочь водителям не окунутым в тему масел, скажем так:

  • В температурах от -5 до + 30 и не высоких нагрузках — справится и минеральное масло 15w40
  • В температурах от -10 до + 30 и средних нагрузках — лучше лить полусинтетические 10w40
  • Прочие случаи — или масло 10w40 с «улучшенными свойствами» или синтетика 5w40

Совет:

Подбирая не оригинальное масло для автомобилей УАЗ «буханка», обратите внимание на масла грузового направления. Практика показала, что масла для низкооборотистых, тяжелонагруженных двигателей хорошо себя выразили в работе.

Мост и коробка (количество, вязкость, на какой пробег рассчитано)

Автопроизводитель УАЗ и здесь максимально облегчил участь водителя в подборе. Из трансмиссионных масел представлен простейший «джентельменский набор»:

  • Масло для механической раздаточной коробки, а так же для механических четырехступенчатых коробок автомобилей УАЗ старого модельного ряда. Полусинтетика — UAZ SAE 75W90 API GL-4
  • Масло для мостов. Полусинтетическое трансмиссионное UAZ SAE 75W90 API GL-5 (подходит для всего модельного ряда)
  • Масло для КПП DYMOS УАЗ Патриот (полусинтетика) UAZ 75W85 GL-4 (тот самый продукт от GT OIL)

Пожалуй, это всё что мы хотели вам сказать об оригинальных моторных и трансмиссионных маслах для всего модельного ряда УАЗ. Если у кого то ещё остались нерешённые вопросы по подбору смазочного материала — приглашаем подписаться на наш YouTube канал и следить за новыми выпусками. Так же можно задать свой вопрос напрямую специалисту ЗДЕСЬ.

Читайте также  Шкода рапид замена ремня грм
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]