Ниссан мурано замена свечей

Замена свечей на Ниссан Мурано

Замена свечей на зажигания на Ниссан Мурано с двигателем 3.5 V6 так само, как и поменять свечки на Теане, будет не из легких. Первые три будет достаточно просто, там всего лишь снять пластиковый кожух, поснимать катушки и выкручивай свечи, а вот второй ряд из 3-х, которые находятся под выпускным коллектором, будет сложнее, ведь придется его снимать, а вместе с ним всякие шлангочки, патрубки и разъемы. Но имея наглядную фото инструкцию, заменить свечи в Мурано будет значительно проще.

Из инструментов нужны будут:

  • Плоская отвертка
  • Ключи на «10», «12» и свечной на «14».

А также сами свечи зажигания и желательно прокладка под коллектор.

Вся процедура замены свечей на Murano займет около 2-3 часов.

Тем, кто не уверен в своих силах лучше заплатить деньги и отдать автомобиль в руки сервисменов, чтобы они поменяли, ведь разобрать еще полбеды, главное потом запомнить подключение всех разъемов датчиков и патрубков…

Отдавать предпочтение лучше именно иридиевым например Denso FXE22HR11 или оригинальным ниссановским NGK (22401-5M014). Если будите менять и прокладку коллектора, то покупайте ориг. Nissan 14032-AM600 или аналог Reinz 71-53707-00.

Чтобы поменять свечи на Мурано вам понадобятся сами оригинальные свечи и свечной ключ на 14, но чтобы к ним добраться также нужно иметь под рукой головки на 10 и 12.

Открываем капот и приступаем к снятию защитного декоративного кожуха.

Берем торцевой ключ и откручиваем болты крепления крышки.

первый ряд из 3-х свечей видим сразу, и чтобы их заменить нужно снять катушки зажигания.

Головкой на 10 откручиваем крепящие болты..

и вынимаем катушки.

после чего головкой на 14 с удлинителем выкручиваем свечу. Так проделываем со всеми катушками и свечами.

Чтобы продолжить замену свечей зажигания на Мурано нужно демонтировать впускной коллектор, по этому следует снимать: воздушные трубки, разъемы жгутов проводов подходящие к датчикам, соленоидам, клапанам, дроссельному узлу и т.д. Начнем из воздушного патрубка, дросселя и подходящих разъемов. На патрубке отпускаем хомуты по бокам.

отключаем разъемы питания (кстати отключение/подключение электрических разъемов обязует снимать клемму с аккумулятора).

от коллектора нужно отсоединить плашку из разъемами (понадобится головка на «10»).

Плоскогубцами развести из зацепления хомуты трубочек (их нужно будет стягивать).

Затем переходим к откручиванию болтов коллектора.

болты впускного коллектора находятся не только спереди..

но есть также и за ним… будет трудно добраться, но все же с коротким ключом

за коллектором перед тем как его отодвигать в сторонку также внимательно просматриваем и отсоединяем еще несколько разъемов.

места где крепятся патрубки и коллектор сзади. Открутив все и поснимав патрубки (тут нужно запоминать куда какой был всунут) можно будет отодвинуть в сторону коллектор.

Чтобы обезопасить себя от попадания чего либо (мусор, болтики) во впуск, накрываем тряпочкой и приступаем к демонтажу катушек зажигания и замене оставшихся 3-х свечей зажигания двигателя V6 на Nissan Murano.

»Клуб владельцев Nissan Murano»

ребята привет. владею муриком пол года. машинка супер.только последние 2 недели стал выпендриваться. на вопрос по замене свечей отвечу так;- ключ 10 ( отсоединить АКБ );
— головка 10 и 12 (отворачиваем болта крепления возд. коллектора);
— отвертка ( отсоединить воздухан);
-отсоединить разъемы,шланги ( там их не много);
— головка на 16 с магнитом.
Времени на первый раз 30 минут ,заменить и поставить еще15, собрать ( с высыханием герметика) час. Есть два хитрых болтика 12 ( смотри со стороны воздухана) неудобные если не открутишь не снимишь. Все можно сделать своими руками, а не платить 5-7 ремонтникам.

Теперь мой вопрос:
мужики парит мозги 3 цилиндр ( точнее катушка и свеча) замена к улучшению не привела что делать. компы показывают одну и туже ошибку. ПОМОГИТЕ

Сообщение от владимир 435

ребята привет. владею муриком пол года. машинка супер.только последние 2 недели стал выпендриваться. на вопрос по замене свечей отвечу так;- ключ 10 ( отсоединить АКБ );
— головка 10 и 12 (отворачиваем болта крепления возд. коллектора);
— отвертка ( отсоединить воздухан);
-отсоединить разъемы,шланги ( там их не много);
— головка на 16 с магнитом.
Времени на первый раз 30 минут ,заменить и поставить еще15, собрать ( с высыханием герметика) час. Есть два хитрых болтика 12 ( смотри со стороны воздухана) неудобные если не открутишь не снимишь. Все можно сделать своими руками, а не платить 5-7 ремонтникам.

Теперь мой вопрос:
мужики парит мозги 3 цилиндр ( точнее катушка и свеча) замена к улучшению не привела что делать. компы показывают одну и туже ошибку. ПОМОГИТЕ

Сообщение от владимир 435

Сообщение от vlad2engine

Сообщение от Michael 10
Сообщение от Leon39

У меня Калдина о 165 кониках. От добавки «поголовья» точно не отказался бы. Муранчик ведь помассивнее будет.. разве что по пробкам ползать и останется удовольствие)

А я бы с большим удовольствием именно на праворуком Мурзике ездил. Но только с мотором 3,5. Левый руль мне чем-то противоестественным уже кажется) Пора палочки для риса осваивать)))

Сообщение от vlad2engine

Сообщение от TimAlex

Адрес: Владивосток Сообщений 11,497
Сообщение от Valevsky

Сообщение от noname_noflame

Сообщение от TimAlex

Доброго времени суток всем! Очень нужна помощь!
У меня ниссан мурано 2006 года, любимая и обожаемая машина. Всегда обслуживались и наблюдались у официально дилера ниссана в Новосибирске, что на Большевичке, который недавно закрылся:(
В январе этого года машина начала «тупить» — когда педаль вдавливаешь- не могла набрать вообще, как будто захлёбывалась. На диагностике долго-долго искали, в итоге прочистили катализатор и машина стала как новая, свечи поставили новые, всё остальное в отличном состоянии- вопросов не было.
Масло кушала всегда, но мы не парились- доливали и всё. Т.к. заранее покупая эту машину понимали на что идём, тем более после тойоты.
Неделю назад идём по трассе и почувствовали что что-то не так стало, звук изменился и резвость ушла почти резко, плюс появился в салоне слабый запах выхлопухи. Записались в новый сервис –центр, но т.к. запись была только через неделю обратились к местным ремонтникам- они посмотрели, сказали свечи все в масле, глушак в масле, оно везде…двигатель троит…поменяли свечи. Глушак сказали где-то продырявлен вроде, заварили холодной сваркой, но сказали, что не надолго. Выйхала из их сервиса и почти ничего не изменилось, двигатель троит, выхлоп не прозрачный, ощущение, что еду в тракторе.
Дождалась нашего официального сервиса сегодня…Итог- сказали что компрессия в одном цилиндре 2 атмосферы, а должно быть 12. Т.е. на до снимать двигатель, зазбираться что менять и исправлять это. По работам сказали, минимум 90 тр и зап части минимум столько же. Я расстроилась, офигела и прочее.
Теперь мои вопросы:)
1. Могу ли я ездить на такой машине пока? Безопасно ли это? И какие риски? Я в положении и на машине очень удобно, но если есть риски- дайте знать, пожалуйста!
2. Эффективно ли в данном случае будет предложенная сервисом схема? Может стоить вообще поменять двигатель на контрактный?
3. Кто-нибудь менял двигатель на контрактный? Очень боюсь рисков- влупить приличную сумму и в итоге получить примерно тоже самое.
4. Какие варианты решения моей проблемы могут ещё быть?
5. Будет здорово, если вы сможете порекомендовать реально хороших специалистов в этой области, кто специализируется в Новосибирске по ниссанам и движкам их. Возможно по Сибири.
Если я где-то что-то не так описала в терминологии- не кидайте помидорами, я девушка :)

Замена свечей на Ниссан Мурано

Замена свечей на зажигания на Ниссан Мурано с двигателем 3.5 V6 так само, как и поменять свечки на Теане, будет не из легких. Первые три будет достаточно просто, там всего лишь снять пластиковый кожух, поснимать катушки и выкручивай свечи, а вот второй ряд из 3-х, которые находятся под выпускным коллектором, будет сложнее, ведь придется его снимать, а вместе с ним всякие шлангочки, патрубки и разъемы. Но имея наглядную фото инструкцию, заменить свечи в Мурано будет значительно проще.

Из инструментов нужны будут:

  • Плоская отвертка
  • Ключи на «10», «12» и свечной на «14».

А также сами свечи зажигания и желательно прокладка под коллектор.

Вся процедура замены свечей на Murano займет около 2-3 часов.

Тем, кто не уверен в своих силах лучше заплатить деньги и отдать автомобиль в руки сервисменов, чтобы они поменяли, ведь разобрать еще полбеды, главное потом запомнить подключение всех разъемов датчиков и патрубков…

Иридиевые свечи на Мурано подлежат замене каждые 30 тыс. км.

Отдавать предпочтение лучше именно иридиевым например Denso FXE22HR11 или оригинальным нисановским NGK (22401-5M014). Если будите менять и прокладку коллектора, то покупайте ориг. Nissan 14032-AM600 или аналог Reinz 71-53707-00.

11438.jpg1

Чтобы поменять свечи на Мурано вам понадобятся сами оригинальные свечи и свечной ключ на 14, но чтобы к ним добраться также нужно иметь под рукой головки на 10 и 12.

11439.jpg2

Открываем капот и приступаем к снятию защитного декоративного кожуха.

11440.jpg3

Берем торцевой ключ и откручиваем болты крепления крышки.

11441.jpg4

первый ряд из 3-х свечей видим сразу, и чтобы их заменить нужно снять катушки зажигания.

11443.jpg5

Головкой на 10 откручиваем крепящие болты..

и вынимаем катушки…

после чего головкой на 14 с удлинителем выкручиваем свечу. Так проделываем со всеми катушками и свечами.

Чтобы продолжить замену свечей зажигания на Мурано нужно демонтировать впускной коллектор, по этому следует снимать: воздушные трубки, разъемы жгутов проводов подходящие к датчикам, соленоидам, клапанам, дроссельному узлу и т.д. Начнем из воздушного патрубка, дросселя и подходящих разъемов. На патрубке отпускаем хомуты по бокам.

отключаем разъемы питания (кстати отключение/подключение электрических разъемов обязует снимать клемму с аккумулятора).

от коллектора нужно отсоединить плашку из разъемами (понадобится головка на «10»).

Плоскогубцами развести из зацепления хомуты трубочек (их нужно будет стягивать).

Затем переходим к откручиванию болтов коллектора.

болты впускного коллектора находятся не только спереди..

но есть также и за ним… будет трудно добраться, но все же с коротким ключом

за коллектором перед тем как его отодвигать в сторонку также внимательно просматриваем и отсоединяем еще несколько разъемов.

места где крепятся патрубки и коллектор сзади. Открутив все и поснимав патрубки (тут нужно запоминать куда какой был всунут) можно будет отодвинуть в сторону коллектор.

Чтобы обезопасить себя от попадания чего либо (мусор, болтики) во впуск, накрываем тряпочкой и приступаем к демонтажу катушек зажигания и замене оставшихся 3-х свечей зажигания двигателя V6 на Nissan Murano.

После завершения процедуры замены собираем все в обратном порядке.

NISSAN X MURANO X Z51 (2007-2015) X Фильтр По популярности По цене Фильтр по параметрам Быстрый просмотр Свеча зажигания BCPR4ES-11 для NISSAN MURANO Z51 (2007-2015) Под заказ Артикул: 2378Производитель: NGK 170 руб. Быстрый просмотр Свеча 7512 D6EA для NISSAN MURANO Z51 (2007-2015) Под заказ Артикул: 7512Производитель: NGK 140 руб. Быстрый просмотр Свеча (Iridium Power) IK20 DENSO для NISSAN MURANO Z51 (2007-2015) Под заказ Артикул: IK20Производитель: DENSO 670 руб. Быстрый просмотр Свеча зажигания NGK 2284 для NISSAN MURANO Z51 (2007-2015) Под заказ Артикул: 2284Производитель: NGK 320 руб. Быстрый просмотр Свеча (Iridium Power) IK16 DENSO для NISSAN MURANO Z51 (2007-2015) Под заказ Артикул: IK16Производитель: DENSO 680 руб. Быстрый просмотр Свеча (Iridium Power) IW20 DENSO для NISSAN MURANO Z51 (2007-2015) Под заказ Артикул: IW20Производитель: DENSO 660 руб. Быстрый просмотр Свеча (Iridium Power) IKH16 DENSO для NISSAN MURANO Z51 (2007-2015) Под заказ Артикул: IKH16Производитель: DENSO 860 руб. Быстрый просмотр Свеча VK20 – 5604 DENSO для NISSAN MURANO Z51 (2007-2015) Под заказ Артикул: VK20Производитель: DENSO 720 руб. Быстрый просмотр Свеча (Iridium Power) IKH20 DENSO для NISSAN MURANO Z51 (2007-2015) Под заказ Артикул: IKH20Производитель: DENSO 440 руб. Быстрый просмотр Свеча (Iridium Power) IT20 DENSO для NISSAN MURANO Z51 (2007-2015) Под заказ Артикул: IT20Производитель: DENSO 3 660 руб. Быстрый просмотр Свеча (Iridium Power) ITL16 DENSO для NISSAN MURANO Z51 (2007-2015) Под заказ Артикул: ITL16Производитель: DENSO 560 руб. Быстрый просмотр Свеча зажигания 5645 DENSO для NISSAN MURANO Z51 (2007-2015) Под заказ Артикул: VFXEH20Производитель: DENSO 1 490 руб. Быстрый просмотр Свеча VT16 – 5621 DENSO для NISSAN MURANO Z51 (2007-2015) Под заказ Артикул: VT16Производитель: DENSO 700 руб. Быстрый просмотр Свеча (Iridium Power) IT16 DENSO для NISSAN MURANO Z51 (2007-2015) Под заказ Артикул: IT16Производитель: DENSO 720 руб. Быстрый просмотр Свеча (Iridium Power) VQ20 DENSO для NISSAN MURANO Z51 (2007-2015) Под заказ Артикул: VQ20Производитель: DENSO 880 руб. Быстрый просмотр Свеча зажигания 5638 DENSO для NISSAN MURANO Z51 (2007-2015) Под заказ Артикул: VT20Производитель: DENSO 780 руб. Быстрый просмотр Свеча зажигания 5605 DENSO для NISSAN MURANO Z51 (2007-2015) Под заказ Артикул: VW16Производитель: DENSO 350 руб. Быстрый просмотр Свеча зажигания DF7H-11B NGK для NISSAN MURANO Z51 (2007-2015) Под заказ Артикул: 1317Производитель: NGK 1 520 руб. Быстрый просмотр Свеча зажигания PLFR6A-9 NGK для NISSAN MURANO Z51 (2007-2015) Под заказ Артикул: 4342Производитель: NGK 1 120 руб. Быстрый просмотр Свеча зажигания BKR7ES-11 NGK для NISSAN MURANO Z51 (2007-2015) Под заказ Артикул: 2387Производитель: NGK 180 руб. Быстрый просмотр Свеча зажигания TR5 NGK для NISSAN MURANO Z51 (2007-2015) Под заказ Артикул: 2238Производитель: NGK 180 руб. Быстрый просмотр Свеча зажигания PFR6H-10 NGK для NISSAN MURANO Z51 (2007-2015) Под заказ Артикул: 6290Производитель: NGK 720 руб. Быстрый просмотр Свеча Q20RU11 – 3009 Denso для NISSAN MURANO Z51 (2007-2015) Под заказ Артикул: Q20RU11Производитель: DENSO 140 руб. Быстрый просмотр Свеча зажигания BPR5E-11 NGK для NISSAN MURANO Z51 (2007-2015) Под заказ Артикул: 5638Производитель: NGK 140 руб. Показать еще

Свечи зажигания НИССАН МУРАНО Z51

Свечи зажигания NISSAN MURANO Z51 (2007-2015) – бывают одно, двух, трех и четырех контактные. По металлу центрального электрода: иттриевые, вольфрамовые, платиновые, палладиевые и иридиевые. По форме и величине зазора. В процессе работы инжектора, образуется нагар, причина тому – продукты сгорания бензина, на то, сколько они прослужит непосредственно влияет состояние двигателя, качество топлива и масла. Замена должна производится своевременно, не следует ждать пока появятся черные остатки сгоревшей топливной смеси. Купить свечи зажигания НИССАН МУРАНО Z51 на сайте Автомания-шоп.ру в Москве и доставкой по России. Подбор на авто по марке и модели автомобиля Z51 или VIN. Каталог с артикулами, номерами запчастей, ценами и фото. Используемые источники:

Замена свечей зажигания Nissan Murano

Замена свечей зажигания с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене свечей накала, а также при появлении признаков их износа:

  • автомобиль движется рывками
  • запуск двигателя затруднён
  • у величился расход топлива
  • снизилась мощность ДВС
  • загорелся индикатор Check Engine

Мы оперативно проведём замену свечей зажигания на оригинальные и аналогичные заводские элементы, а по необходимости – комплексное ТО и диагностику ДВС.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

Свечи зажигания принимают непосредственное участие в работе четырехтактного двигателя Nissan Murano, напрямую влияют на четкое и бесперебойное функционирование транспортного средства.

  1. такт впуска. На этапе впуска воздушно-топливной смеси в один из цилиндров двигателя, поршень двигается вниз от верхней мертвой точки, при этом впускной клапан открыт. В результате в цилиндре образуется разряжение, которое засасывает новый заряд. В этот момент цилиндр находится под давлением.
  2. такт сжатия. На втором такте работы цилиндра происходит движение поршня вверх, при котором заряд сжимается до давления степени сжатия. В конце такта сжатия воздушно-топливная смесь воспламенятся с помощью свечи зажигания. В результате в пространстве цилиндра Nissan Murano концентрируется весь заряд смеси, это позволяет увеличить коэффициент полезного действия двигателя.
  3. такт рабочего хода. Под высоким давлением горячих газов происходит движение поршня цилиндра в сторону нижней мертвой точки
  4. такт выпуска. На данном этапе происходит опустошение цилиндра двигателя от сгоревшей топливной смеси, при этом выпускной канал открыт, а поршень движется в сторону верхней мертвой точки, вытесняя выхлопные газы.

Предназначением свечей зажигания является поджиг топливно-воздушной смеси в камере мотора автомобиля, которое происходит, благодаря генерации напряжения в катушке и подаче искры в двигатель. Возникновение разряда регулируется автомобильным компьютером.

Выход из строя свечи зажигания Nissan Murano может спровоцировать неполадки в работе прочих деталей мотора автомобиля: катушек, крышки тамблера, а также каталитического нейтрализатора, поэтому необходимо контролировать двигателя и вовремя производить замену свечи зажигания.

ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПАРАМЕТРЫ

Свеча зажигания Nissan Murano является конструктивно сложной деталью состоящей из заличных элементов, каждый из которых играет важную роль в ее работе. Главными параметрами, влияющими на бесперебойность работы свечи являются калильное число, размер, а также материал центрального электрода:

1. Калильное число обозначает давление, при котором, возникает зажигание свечи, пропорциональное давлению внутри цилиндра:

  • от 20 атмосфер – холодные свечи;
  • от 17 до 19 атмосфер – средние свечи;
  • от 11 до 14 атмосфер – горячие свечи.

У разных моделей автомобилей Nissan Murano давление в цилиндрах мотора может отличаться, а соответственно генерация искры должна происходить при разном напряжении, и в нужный момент. Т.е. если установить «горячую свечу» зажигания в двигателе, сконструированном под «холодные свечи», искра будет генерироваться при низком давлении, зажигание будет возникать слишком рано и приведет к сбою в работе двигателя — детонации. Если наоборот, поставить «холодную свечу» в двигатель сконструированный под «горячие свечи» зажигание вообще может не произойти. Как правило, в документации транспортного средства прописывается марка свечи и калильное число, необходимые для бесперебойной работы мотора. Неправильно подобранная свеча плохо осуществляет самоочистку, а также может привести к нарушению в работе мотора.

2. Технические характеристики, при подюоре свечи по данному параметру, необходимо полностью следовать рекомендациям производителя транспортного средства. При несоблюдении данных требований , может произойти поломка двигателя;

3. Количество электродов позволяет продлить срок службы свечи. Один электрод во время работы сильно перегревается в результате чего быстро приходит в негодность. Если свеча оснащена 2-4 электродами, это значительно продлевает ее долговечность.

4. Материал центрального электрода — для улучшения изностойкости, при изготовлении свечи на центальный электрод наносится напыление из различных металлов, в том числе драгоценных: меди, никеля, платины, иридия и т.д.. Использование драгоценных металлов дает возможность обеспечить постоянную мощную искру при агрессивных режимах эксплуатации транспортного средства, тонкий электрод требует меньшего напряжения, тем самым снижая нагрузку на катушку зажигания и оптимизируя сгорание топлива.

  • никелевые или медные электроды отличаются низкой ценой, но при этом не могут эксплуатироваться больше 20 000 – 30 000 км. Этот материал имеет низкую стоимость, равнозначную сроку его службы;
  • платиновые свечи зажигания отличаются наиболее долгим сроком службы более 60 000 км пробега. Электрод, у таких свечей, тоньше, чем обычно, это способствует снижению напряжения зажигания, высокой производительности и стойкости к эрозии. Свеча зажигания с платиновым напылением отличается износостойкостью и хорошими самоочищающимися свойствами, образование нагара и налета, на данном типе свечи будет значительно меньше, что также хорошо влияет на зажигание воздушно-топливной смеси. В отличие от классических, платиновые свечи недопустимо очищать механически, это может привести к повреждению напыления на центральном электроде.
  • иридиевая свеча визуально немного отличается от платиновой, разница наблюдается только в диаметре центрального электрода 0,6 мм. вваренного с помощью лазера. Уменьшение площади контакта способствует снижению объема поглощаемого тепла, что способствует высокой производительности. Срок эксплуатации свечи с иридиевым напылением в два раза больше чем у обычных, они отличаются высоким качеством и износостойкостью, обеспечивая постоянную, мощную искру на максимальных температурах. Свеча прекрасно работает при давлении цилиндра до 25 атм..

При замене свечей зажигания Nissan Murano, первоначально нужно руководствоваться характеристиками предъявляемыми заводом изготовителем к параметрам по калильному числу, техническим характеристикам, числу электродов и металлу центрального электрода. Самым оптимальным вариантом станет свеча рекомендованная автопроизводителем, учитывающего потребности двигателя, уровень давления в цилиндре и т.д.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ВЫХОДА СВЕЧИ ИЗ СТРОЯ

Существуют специализированое оборудование, которое позволяет проверить искрит свеча или нет при повышении давления, как изменяется ее цвет. Самой качественной считается яркая белая искра не меняющая своего цвета при повышении давления в двигателе. Далее по мере ухудшения голубая, синяя, розовая. Самой плохой считается красная прыгающая искра. Если при оценке работы двигателя Nissan Murano вы наблюдаете красную прыгающую или нестабильную искру — необходимо срочно производить замену свечи зажигания. Заподозрить неисправность и высокую степень износа свечи можно и без специализированного оборудования. Первыми «звоночками» свидетельствующими о неисправности являются:

  • пропуски зажигания, запуска автомобиля Nissan Murano происходит не с первого оборота ключа;
  • запах бензина, который говорит о том, что смесь в цилиндре сжигается не полностью;
  • уповышенный расход топлива, который показывает, что сжигание топливной смеси происходит не полностью;
  • ухудшение динамики транспортного средства, автомобиль плохо реагирует на подачу газа;
  • различные отложения, налет и неестественный оттенок свечи.
Читайте также  Замена свечей хонда фит

ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ПО СОСТОЯНИЮ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Особенной деталью, по состоянию которой можно оценить, как функционирует в целом вся система мотора считается свеча зажигания. Практически любые неисправности двигателя можно диагностировать с ее помощью. Кроме того, состояние свечи говорит о температуре под капотом, качестве используемого топлива и о составе топливной смеси. Оценка производится по внешнему виду, цвету, износу и характеру отложени.

Замена свечей

Наконец-то я в отпуске и можно запилить полезную информацию и порадовать стремящихся.
Следующим пунктом в моём бесконечном листе ожидания публикации, стоит замена свечей зажигания.

Напомню, что в ноябре я обновил своего Мура на рестайлинг из Тулы с минимальным пробегом и в полной комплектации. А хороший хозяин, независимо от истории владения вновь приобретённого автомобиля, обязательно поменяет в нём все технические жидкости и основные расходники. Именно так я поступил, заменив моторное масло, фильтр, антифриз и тормозную жижу. Последняя менялась в статье замена и прокачка тормозной жидкости.

А ещё у меня в планах было поменять свечи.
Период замены свечей зажигания — 90 000 км, или 72 мес. Как видите, дело это не такое уж частое, но, после покупки я специально не поленился снять впускной коллектор и проверить их состояние. Свечи были уже пробитые. Ездить, конечно, ещё можно было, и наверное долго, но перфекционизм непреклонен. Поэтому я не стал откладывать это дело в долгий ящик.

Список необходимого для замены:
• Свечи (ориг. 22401-EW61C, или IXEH22TT, смотри ↓)
• Свечной ключ, или трещотка с удлинителем
• Набор инструментов
• Пассатижи
• Брейк клинер
• Пищевая плёнка, или пакет
• Динамометрический ключ

На Мурано по дефолту ставятся свечи Denso FXE22HR11 с артикулом 22401-EW61C в упаковке Nissan, но есть их прекрасный аналог IXEH22TT от того же Denso, но уже в родной упаковке. Стоят IXEH22TT минимум в полтора раза дешевле своего аналога для Nissan. Отличие этих двух экземпляров заключается лишь в искровом зазоре в 0.1 мм. Свечи IXEH22TT официально рекомендованы Denso для установки на Мурано

Теперь о наболевшем — о гигантском количестве контрафакта. Подделок ниссановских FXE22HR11 на рынке превеликое множество, особенно если брать их на массовых торговых площадках, типа экзиста, давно уже ставшего помойкой из-за вброса подделок и отсутствия контроля качества. IXEH22TT тоже подделывают, но в гораздо меньших объёмах. Если вы всё-таки решили взять свечи FXE22HR11 (22401-EW61C), или уже купили их, но есть возможность вернуть, то обратите внимание на отличия оригинальной и поддельной свечей — здесь описаны основные моменты, на которые следует обратить внимание, такие как форма и цвет центрального электрода, форма изолятора, состояние резьбы, прокладки и т.д.

Свечи Denso IXEH22TT лучшим образом брать у дистрибьюторов, или субдистрибьюторов Denso в вашем городе. Своего рода это будет гарантом не нарваться на фэйк. Найти их можно на сайте denso.ru в разделе «Где купить». Установите ползунок «дистрибьютор» и на карте увидите список таковых у вас под боком. Ну и, конечно же, при покупке достаньте свечи из коробки и всё равно проверьте, согласно перечню.

Приступим. Менять свечи на Мурано весьма увлекательное занятие. Они спрятаны под коллектором и, чтобы до них добраться, надо выпотрошить весь впускной тракт. Но негодование проходит, как правило, после первой замены, как только ручки привыкнут к этой процедуре. Да и поверьте, снимать банки передних катализаторов на этой машине гораздо более захватывающее мероприятие.
При работе с электроцепью я по привычке обесточил бортсеть. Можете, в принципе, обойтись без этих телодвижений — линия обслуживается силовая, генератор не работает

Находим под капотом ресивер (также известный как диффузор / воздуховод / какая-то коробка), цель которого успокаивать и выпрямлять входящие потоки воздуха. Ресивер крепится на двух болтах и соединён задним патрубком с фильтробоксом

Выкручиваем болты крестовой отвёрткой: правый болт имеет прямой доступ, а левый немного прикрыт пластиковой накладкой, поэтому придётся выворачивать его, удерживая отвёртку под углом. Это быстрее, чем снимать накладку. Далее приподнимаем переднюю часть ресивера, ближайшую к нам, до характерного ощущения (ножка корпуса выйдет из резиновой втулки) и тянем корпус на себя, отсоединяя от фильтробокса. Ресивер можно отложить в сторону.
Следующая на очереди — крышка двигателя. Она закреплена четырьмя болтами-шестигранниками (🔧 10). Два из них находятся на самом верху, третий открывается взору после снятия ресивера, а четвёртый, мой любимый, бережно спрятан у основания крышки и замурован пластиковой перегородкой

После удаления крышки нам откроется доступ к двигателю и периферии. Следующая задача на пути к свечам — демонтаж фильтробокса. Первым делом отсоединим толстый шланг PCV (канал принудительной вентиляции картера). Шланг лучше снять со стороны воздуховода гофры. Для этого одной рукой нажимаем пассатижами на лапки хомута, а другой выдёргиваем шланг

Теперь перемещаемся к фильтробоксу. Узлы его крепления — ножка в резиновой втулке (как у ресивера) и один болт за корпусом. Но это ещё не всё. Чтобы его полностью снять, необходимо отсоединить его от корпуса дроссельной заслонки и снять жгут с клипсами и фишкой датчика расхода воздуха на конце.
Фишка датчика находится за корпусом и отсоединяется нажатием на клапан и одновременным вытягиванием её из разъёма

Как только снимите датчик, сразу отсоедините две клипсы, следующие прямо за ним на этом же жгуте

Я открыл фильтробокс, потому что забирал его домой для промывки — в нижней части постоянно скапливается куча пыли, засохших листьев и дохлых мышей.
Далее откручиваем болт фильтробокса и ослабляем отвёрткой-минусовкой хомут, соединяющий гофру и корпус дросселя. Гофра натянута на корпус дросселя плотно и необходимо немного потянуть её в сторону, чтобы снять

Теперь бокс полностью свободен и можно вытащить его вертикально вверх, сняв ножку со втулки

Переместимся к корпусу дроссельной заслонки. Заслонка снимается вместе с впускным коллектором, поэтому нужно лишить её всех коммуникаций

1 — фишка привода дроссельной заслонки
2 — клипса того самого жгута с фишкой расходомера на конце
3 — ещё одна клипса
4, 5 — шланги обогрева корпуса дросселя

Хомуты ослабляются пассатижами. Перед тем, как снять шланги 4 и 5, приготовьте что-нибудь, чтобы их заткнуть, иначе зальёте всё антифризом / тосолом / компотом, в зависимости от того, что у вас там залито. У меня для этих дел есть обычные мебельные шканты, они прям идеально подходят по диаметру

Переходим к коммуникациям коллектора. Здесь шлангов и разъёмов будет побольше. Начнём с передней части

1, 2, 8 — вакуумные шланги
3, 4 — разъёмы соленоидов системы VIAS
5 — просто клипса
6 — шланг системы EVAP
7 — разъём соленоида системы EVAP

Теперь надо проявить гибкость рук — подлезть к задней части коллектора с левой стороны, отсоединить два шланга (вакуумник и шланг PCV) и открутить площадку трубки гидроусилителя ( 13)

Наконец мы полностью освободили впускной коллектор и корпус дросселя. Сам коллектор прикручен четырьмя болтами по центру и двумя гайками по бокам (и то, и другое 10 )

Коллектор снимается вертикально вверх, возможно придётся ему немного помочь, иногда прилипает к прокладке. Теперь его можно отложить в сторону и рассмотреть трубки и разъёмы, особенно задние

Колодцы коллектора лучше закрыть плёнкой, или пакетом, чтобы туда ничего не попало, даже пыль, даже 10

Тем временем мы как никогда близки к цели и остаётся всего лишь снять катушки зажигания. Для этого перемещаемся к передней клапанной крышке, отсоединяем разъёмы катушек, откручиваем крепления ( 10) и достаём их, потянув вертикально вверх

Если быстро вытащить катушку, получится вот такой весёлый звук

А вот и долгожданные свечи в колодцах

Свечи выкручиваются специальным свечным ключом, или трещоткой с удлинителем ( 14). Специальность свечного ключа заключается в его длине, так как зачастую свечные колодцы достаточно глубокие. У меня есть и то, и другое, но как-то удобнее и надёжнее делать это трещоткой.
Аккуратно выкручиваем свечу и медленно достаём из колодца, чтобы она не брякнулась о стенку и не выпала из головки с высоты обратно в колодец. Так можно повредить и резьбу, и электрод

Отверстия, после извлечения свечей, аналогично колодцу коллектора, лучше чем-нибудь прикрыть. У меня в ход пошли скомканные влажные салфетки

Повторяем процедуру по снятию катушек и извлечению свечей для задней клапанной крышки. Там, при удачном раскладе, вы должны найти ещё три свечи

Вот вам для сравнения старые тульские свечи FXE22HR11 и новые IXEH22TT

Перед обратной сборкой заглянул проведать впускные клапаны — оказались чистыми и бодрыми

Теперь устанавливаем на место новые свечи и собираем всё обратно. Новые свечи надо аккуратно вставить в головку трещотки, или ключа, и так же плавно опустить в колодец, стараясь не задевать о стенки. Далее вворачиваем их и затягиваем с моментом 19,6 Нм

Рекомендую также, пользуясь случаем, прочистить дроссельную заслонку. Для этого берём брейк-клинер, или карб-клинер (очиститель тормозов, или карбюратора) и распыляем на заслонку. После, вытрите собравшуюся жижу мягкой тряпочкой

Процесс обратной сборки более не имеет нюансов, поэтому вряд ли вызовет у вас какие-то проблемы.

Ещё одной особенностью замены свечей является потенциальная необходимость обучения дроссельной заслонки. Иногда при отсоединении фишки от корпуса, ЭБУ теряет дроссель и, после обратной сборки и запуска, обороты холостого хода будут завышенными и надо будет выставлять стандартные самому (обучать заслонку). У некоторых товарищей дроссель самообучается, то есть после запуска обороты остаются прежними. Думаю, зависит это, скорее, от года выпуска (прошивки ЭБУ).
Если ваш дроссель не обучился, не переживайте. Решить эту «проблему» вам поможет общепризнанная программа CVTZ50, которая помимо мониторинга параметров вариатора и чтения/сброса ошибок, умеет отключать выборочно горшки, настраивать уровень торможения двигателем, обнулять счётчик старения масла CVT и, то, что нам нужно — обучать дроссельную заслонку в одно касание. Функция доступна с основной страницы программы и называется «Обороты XX / Обучение XX (Nissan)». Прога написана специально для Мурано и заточена под Android.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]