Рекомендуемое моторное масло для Mazda 3
Производитель Мазда 3 в инструкции по эксплуатации автомобиля указывает, что большую роль в работе мотора играет смазочный материал. Также заводом – изготовителем в мануале указаны типы автомасел, способствующих экономии топливной смеси. В этой статье описано рекомендуемое моторное масло для Mazda3.
Mazda 3 BK 2003-2009 годов выпуска
Бензиновые силовые агрегаты
Согласно мануалу производителем Мазда 3 рекомендовано использовать моторные жидкости, отвечающие характеристикам:
- Машины, предназначенные для Европы:
- оригинальное моторное масло Dexelia фирмы Mazda, по классификации API — класс масла CF, согласно нормам ACEA — B1/B3/B5, c вязкостными характеристиками 5w — 30 (данная смазка применяется при температуре за бортом автомобиля от -30 0 С (и менее) до +30 0 С (и более);
- оригинальное моторное масло Dexelia фирмы Mazda, согласно классификации API — тип масла CF, по нормам ACEA — B3, согласно SAE 10w — 40 (используется в температурном диапазоне от -25 0 С (и менее) до +45 0 С (и более);
- альтернативная смазка, отвечающая стандартам API — CD/CE/CF-4 либо ACEA — B3/B4 с вязкостью 5w — 30 (применяется при температуре от -30 0 С (и менее) до +30 0 С (и более)), либо 10w — 30 (используется в температурных условиях от -15 0 С (и менее) до +45 0 С (и более));
- оригинальное моторное масло Dexelia по нормам API — SL либо ACEA — А3/А5 с вязкостью 5w — 30;
- оригинальное моторное масло Dexelia по нормам API — SL либо ACEA — А3 с вязкостью 10w — 40;
- альтернативные смазки API — SL либо ACEA — А3 с вязкостью 5w — 20;
- Кроме Европы:
- альтернативное моторное масло, соответствующее по классификации API — CD/CE/CF-4 с вязкостью 5w — 30 (применяется при температуре от -30 0 С (и менее) до +10 0 С (и более)), или 10w — 30 (заливается при показаниях термометра от -15 0 С (и менее) до +45 0 С (и более));
- смазки API — SG/SH/SJ/SL либо по нормам ILSAC — GF-II/GF-III.
Объем моторной жидкости требуемой при замене с учетом масляного фильтра составляет:
- 3,9 л если двигатели ZJ либо Z6;
- 4,3 л для моторов LF.
Дизельные автодвигатели
Согласно инструкции по эксплуатации Мазда 3 рекомендуется заливать следующие смазочные жидкости:
- Авто для Европы:
- оригинальное моторное масло Dexelia, по классификации API — SL либо ACEA — А3/А5 с вязкостью 5w — 30 (применяется в температурном диапазоне от -30 0 С (и менее) до +40 0 С (и более));
- фирменный смазочный материал Dexelia, по классификации API — SL либо ACEA — А3, согласно SAE 10w — 40 (используется при температуре от -25 0 С (и менее) до +45 0 С (и более));
- смазки, отвечающие нормам по классификации API — SL либо ACEA — А3, согласно SAE 5w — 20 (используется при температуре от -30 0 С (и менее) до +40 0 С (и более));
- фирменные смазки Dexelia, по классификации API — класс масла CF, согласно нормам ACEA — B1/B3/B5, c вязкостью 5w — 30;
- фирменные автомасла Dexelia, согласно системе API — класс масла CF, по нормам ACEA — B3, c вязкостью 10w — 40;
- альтернативные масла API — CD/CE/CF-4 либо ACEA — B3/B4.
- Кроме Европы:
- альтернативные автомасла, отвечающие нормам API — CD/CE/CF-4.
Вязкость моторных масле, применяемых для дизельных автомобилей, которые используются во всех странах кроме Европы, определяется по схеме 1.
Схема 1. Подбор вязкостных параметров по температуре за бортом автомобиля.
Согласно схеме 1 рекомендовано применять такие смазки:
- SAE 5w — 20 или 5w — 30 льют при температуре от -30 0 С (и ниже) до +40 0 С (и выше);
- 20w — 50 либо 15w — 50 рекомендуется использовать в температурном диапазоне от -30 0 С (и менее) до +50 0 С (и более);
- SAE 20w — 40 или 15w — 40 в температурных условиях от -15 0 С (и менее) до +45 0 С (и более);
- 10w — 50 если температура воздуха -25 0 С (и менее) до +50 0 С (и выше);
- 10w — 40 в температурном диапазоне -25 0 С (и менее) до +45 0 С (и более);
- 10w — 30 в температурном диапазоне -25 0 С (и менее) до +40 0 С (и выше);
- 20w — 20 либо SAE 20 в температурных условиях от-15 0 С (и менее) до +35 0 С (и больше);
- SAE 30 если температура воздуха от 0 0 С (и ниже) до +40 0 С (и выше);
- SAE 40 при температурных условиях от 0 0 С (и ниже) до +50 0 С (и выше).
Объем моторной смазки, требуемой при замене, с учетом маслофильтра составляет 3,8 л для дизельных моторов.
Mazda3 BL 2009-2013 годов выпуска
Автодвигатели Z6 и LF
Рекомендуемое моторное масло для Mazda3 должно отвечать таким характеристикам:
- фирменное автомасло Dexelia Ultra по классификации API — SL либо ACEA — А5/В5 с вязкостью 5w — 30 (применяется в температурном диапазоне от -30 0 С (и менее) до +45 0 С (и более));
- альтернативный смазочный материал по нормам API — типы масел SL либо SM с вязкостью 5w — 30 (применяется в температурном диапазоне от -30 0 С (и менее) до +45 0 С (и более));
- фирменный смазочный материал Mazda Dexelia Genuine, согласно API — SL либо ACEA — А3/В3 с вязкостью 10w — 40 (используется при температуре от -25 0 С (и менее) до +45 0 С (и более));
- моторные масла соответствующие API — типы масел SL либо SM либо ACEA — А3/А5 с вязкостью 10w — 40 (используется при температуре от -25 0 С (и менее) до +45 0 С (и более)).
Объем моторного масла требуемого при замене с учетом масляного фильтра составляет:
- 4,3 л для двигателей LF;
- 3,9 л для моторов Z6.
Автодвигатели L3
Производителем автомобиля рекомендовано использовать моторные масла, отвечающие параметрам:
- фирменное автомасло Dexelia Ultra по классификации API — SL либо ACEA — А5/В5 с вязкостью 5w — 30 (применяется в температурном диапазоне от -30 0 С (и менее) до +45 0 С (и более));
- автомасла соответствующие API — типы масел SL либо SM либо ACEA — А3/А5 с вязкостью 5w — 30 (применяется в температурном диапазоне от -30 0 С (и менее) до +45 0 С (и более)).
Объем моторного масла требуемого при замене с учетом масляного фильтра равен 5,7 л.
Mazda3 BM 2013-2019 года выпуска
В зависимости от типа двигателя производителем рекомендуется использовать различное моторное масло для Mazda3.
Автодвигатель MZR 1,6
Рекомендуемое автомасло должно соответствовать требованиям:
- фирменная жидкость Mazda Original Oil Ultra с вязкостью 5w — 30 используется в температурных условиях от -35 0 С (и менее) до +35 0 С (и более);
- Mazda Original Oil с вязкостью 10w — 40 применяется при температуре -25 0 С (и менее) до +45 0 С (и более);
- Mazda Original Oil Supra с вязкостью 0w — 20 заливается в температурном диапазоне от -40 0 С (и менее) до +30 0 С (и более);
- Mazda Original Supra с вязкостью 0w — 30 применяется при температурных условиях от -40 0 С (и менее) до +30 0 С (и более).
По качеству смазка должна соответствовать требованиям: API — SG,SH, SJ,SL, SN, SM либо по нормам ILSAC — GF-II/GF-III, GF-IV, GF-V.
Допускается использовать альтернативные масла, при этом они должны соответствовать API — типы масел SL, SN, SM либо ACEA — А3/А5 с вязкостью:
- 5w — 20 используется в температурных условиях от -35 0 С (и менее) до +35 0 С (и более);
- 10w — 40 применяется при температуре -25 0 С (и менее) до +45 0 С (и более);
- 5w — 30 используется в температурных условиях от -35 0 С (и менее) до +35 0 С (и более);
- 0w — 30 применяется при температурных условиях от -40 0 С (и менее) до +30 0 С (и более).
- 0w — 20 заливается в температурном диапазоне от -40 0 С (и менее) до +30 0 С (и более).
Объем автомасла требуемого при замене составляет 3,9 л с учетом масляного фильтра.
Силовые агрегаты Skyactiv-G 1,5 и Skyactiv-G 2,0
Согласно мануалу допускается лить следующие смазочные материалы:
- Mazda Original Oil Supra 0w — 20 применяется в температурном диапазоне от -35 0 С (и менее) до +40 0 С (и более);
- Mazda Original Oil Ultra с вязкостью 5w — 30 используется в температурных условиях от -30 0 С (и менее) до +40 0 С (и более);
Альтернативные моторные жидкости:
- соответствующие API — типы масел SN, SM с вязкостью 0w — 20 заливается в температурном диапазоне от -35 0 С (и менее) до +40 0 С (и более);
- согласно нормам API — классы масел SL, SN, SM либо ACEA — А3/А5 с вязкостью 5w — 30 используется в температурных условиях от -35 0 С (и менее) до +40 0 С (и более).
Качество смазочного материала должно отвечать требованиям: API — SG,SH, SJ,SL, SN, SM либо по нормам ILSAC — GF-II/GF-III, GF-IV, GF-V.
Объем моторной жидкости необходимой при замене с учетом маслофильтра составляет 4,2 л.
Силовые агрегаты Skyactiv-G 2,2
Согласно мануалу рекомендовано применять для Мазда 3 следующие автомасла:
- Mazda Original Oil Supra DPF 0w — 30 применяется в температурном диапазоне от -35 0 С (и менее) до +40 0 С (и более);
- Mazda Original Oil Supra DPF 5w — 30 используется при температуре от -30 0 С (и менее) до +40 0 С (и более);
Альтернативные моторные жидкости должны соответствовать по качеству таким образом:
- по классификации АСЕА — С3, с вязкостью 0w — 30, применяются в температурном диапазоне от -35 0 С (и менее) до +40 0 С (и более);
- по нормам АСЕА — С3, с вязкостью 5w — 30, применяются в температурном диапазоне от -30 0 С (и менее) до +40 0 С (и более).
Объем смазочного материала необходимого при замене с учетом смены масляного фильтра составляет 5,1 л.
Заключение
Рекомендуемое моторное масло для Mazda3 должно отвечать требованиям производителя авто по классу, типу и вязкости. Вязкость влияет на расход топливной смеси, а также на пуск мотора в холодное время года. Поэтому на зиму льют более жидкие автомасла, чем на лето. Использование несоответствующих масел по вязкостным характеристикам приведет к поломке мотора.
Производитель настаивает на применении оригинальных моторных расходников, также указывает возможность заливки альтернативных жидкостей. При покупке альтернативных автомасел стоит учитывать основу масла, она бывает синтетической, полусинтетической, минеральной. Сориентироваться, подходит ли смазка для конкретной модели авто позволяют допуски, присутствующие на канистре с автомаслом.
Oilchoice.ru
через 6 мес.
— Texaco Havoline Energy 5W-30 А5/В5 — нормальное жиденькое, смело в зиму.
. сейчас Лучок Люкс А5 — наблюдаю.
Отправлено спустя 2 минуты 24 секунды:
Масла в Mazda 3 1.6 2003 — 2014
Сообщение Gubkin » 17 дек 2018, 21:54
Масла в Mazda 3 1.6 2003 — 2014
Сообщение Booth » 17 дек 2018, 22:37
А как же попи. писать?
Я то знаю что А5 , WSS-M2C913-D- но это банальный рецепт «врача» — по сути отписка. Норм учитывая что мотор не особо требователен , но и другие имеют право на жизнь имхо. Если бы менял сезонно то А5 в зиму или нулевку ilsac у кот отличная прокрутка, а на лето хочется HTHS потолще ) старообрядец я — поэтмоу на запас взял А3 5W30 но походу он такой же как Люкс А5 только HTHS до 3.75 докрутили. Давно смотрел в сторону С3 5W30 благо были и доступные варианты, но чет не решился.
Понятно что на прогревах и коротышах — пробегах будет больше расход 1 — 1.5 л, и так не маленькй с АТ , а летом по трассе на дубовом 5W40 разницы с A5 5W30 хоть и есть, но минимальная.
Что думаешь насчет микса 50/50% (70/30%)- 1 год /
5 тыс. ?
первый вар: А5 5W30 + С3 5W30
второй вар: А5 5W30 + ilsac 10W30
Есть на форуме тема миксов — их анализы?
Масла в Mazda 3 1.6 2003 — 2014
Сообщение Gubkin » 18 дек 2018, 05:54
есть тема Смешивание масел. Можно или нет ?
там ссылки на битог где есть всякие миксы
мы ещё до таких заморочек не дошли, это уже левел 120, а мы на 80-ом
Отправлено спустя 44 секунды:
Масла в Mazda 3 1.6 2003 — 2014
Сообщение veles » 18 дек 2018, 08:21
Масла в Mazda 3 1.6 2003 — 2014
Сообщение Booth » 18 дек 2018, 09:12
veles ,
— 5W30 A5 и так юшка, смысла в 20 ке не понимаю — может я че то не знаю. Хочу проверить личные домыслы о некой золотой середине 5W30 HTHS > 3.5. по моей шкале веретености.
Мотор этот сам по себе не из тихих — или мне такой достался, и про А5 многие грят что грубоватое по работе независио от бренда поэтмоу и набрал разных, след заливка нескоро, ждут в запасе 5W30 ilsac, А3/В4 5W30 Лучок, Татария 0W30. еще выгодные предложений щас много — возьму баклашу еще другого 5W30/40 А3,С3 10w30 ilsac — тогда закрою насчет масла вопрос — останется только пробовать и наблюдать опомером )
Щас все моторы с «таблетками» и много кто ездит на 40 ках, если бы были проблемы от загущения это бы уже давно признали т.к. массово были бы проблемы. Я не говорю что обязательно 40 ку надо лить — но считаю страшилки преувеличением, хотя доля правды наверно в этом есть.
— Вольво/Ваг 20 ки такие, если и видел то краем глаза, наверняка > 2,0 — 2.5 к руб за 4 л. баклашку и несколько я опнимаю там тоже кряк, не спс.
— из D1 (D1G2) Зик, Кикс норм вроде, хвалят. Залил бы сам уверенно. PC в определенных кругах так вообще святая и неповторимая хотя на том же Афтоне что и Зик Х7, Юнайтед, Wolf, MAG1 и т.д — я так к ней равнодушен ибо , хз дороговато для ilsaca пусть даже с D1G2 и ничег ов ней суперпупер такого нет, имхо.
Какое масло лить в двигатель Mazda 3
В первую очередь следует определиться с типом материала. В новую машину рекомендуется заливать синтетику, поскольку она отлично подходит для пока еще не совсем сработавшихся, но и не изношенных деталей. Для авто в возрасте старше десяти лет рекомендуется уже минеральная смазка. Полу-минеральное масло тоже неплохо подойдет, но все же с ним лучше не рисковать, особенно на авто последних годов выпуска.
Особенно внимательным с выбором масла следует быть жителям крупных городов, где часто приходиться стоять в пробках и дергать машину каждые несколько минут. Одно это уже считается неблагоприятными условиям эксплуатации механизма, поэтому нужно подбирать масло с как можно лучшими показателями по классификатору API. Если же нет склонности к разгонам и агрессивному вождению, можно и не переплачивать за самые дорогие масла.
Рекомендованное масло для Mazda 3
Mazda рекомендует использовать только масла для двигателей, выпускаемые под брендом компании. Эти же масла используют и при плановом техническом обслуживании. Но вы вправе использовать другие жидкости. Главное, чтобы моторные масла соответствовали необходимым допускам.
Рекомендации из «Руководства по эксплуатации автомобиля» для двигателей MZD 1.6 и SkyActiv 1.5, 2.0
Рекомендации для двигателя MZR 1.6Рекомендации для двигателя SkyActiv 1.5 и 2.0
Замена жидкости в двигателе рекомендована каждые 15 тыс км.
Согласна этим же рекомендациям от Mazda, замена масла при диапазоне 10 тыс километров пробега происходит только в ТО-0 и ТО-1, то есть до того момента, пока пробег автомобиля не станет равным 15 тыс км — далее идет замена масла в двигателе раз в 15 тыс км. Для замены масла вам понадобится: для двигателя объемом 1.6 — 3.9 литра масла, для SkyActiv-G 1.5 и 2.0 чуть больше — 4.2 литра.
Совет: после замены масло в двигателе будет полезно поменять воздушный фильтр.
Оригинальное масло для Мазда ВК
Оригинальным составом считается Mazda Original Oil Ultra 5W-30 и Mazda Dexelia Plus 5W-40. Слово Dexelia присутствует не всегда, так как это старое наименование оригинальных маздовских составов. Сегодня они также выпускаются под новым брендом Total.
Оригинальное масло
Mazda Original oil Ultra 5W-30
5 литров Артикул: 0530-05-TFE
Стоимость: 2 985
Синтетический состав соответствует всем стандартам и обладает улучшенными чистящими характеристиками
5 литров Артикул: 0540-05-TFE
Стоимость: 12 350
По классификации API соответствует требованиям.
Выбор масла по году выпуска
Модельный ряд 2003
Параметры вязкости по классу SAE:
- Всесезонка – 5W-40, 10W-40
- Зимнее – 0W-30, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-30, 25W-40
- Бензиновые моторы – SL
- Дизельные моторы – CH-4
- Вид масла – полусинтетика
- Лучшие бренды – Мобил, Consol, Лукойл, ЗИК, Роснефть, Valvoline
Модельный ряд 2004
- Всесезонка – 5W-40, 10W-40
- Зимнее – 0W-30 0W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-40
- Бензиновые моторы – SL
- Дизельные моторы – CI
- Вид масла – полусинтетика
- Лучшие бренды: Лукойл, Роснефть, G-Energy, Mannol, Xado, Мобил, ZIC, Kixx, Valvoline
Модельный ряд 2005:
- Всесезонка – 10W-40, 15W-40, 5W-40
- Зимнее – 0W-40, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-40
- Бензиновые двигатели – SL
- Дизельные двигатели – CI
- Вид масла – полусинтетика
- Лучшие бренды – Мобил, G-Energy, Kixx, Роснефть, Xado, Valvoline, Mannol
Модельный ряд 2006
- Всесезонка: 10W-40, 15W-40, 5W-40
- Зимнее: 0W-40, 5W-40
- Летнее: 20W-40, 25W-40
- Бензиновые двигатели – SL
- Дизельные двигатели – CI-4
- Вид масла – полусинтетика
- Лучшие бренды – Лукойл, Mannol, G-Enegry, Мобил, Xado, Rosneft, Kixx, Valvoline, ЗИК
Модельный ряд 2007
- Всесезонка: 5W-40, 10W-40, 15W-40
- Зимнее: 0W-40, 0W-40, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-40
- Дизельные моторы – CI-4
- Бензиновые моторы – SM
- Вид масла – полусинтетика
- Лучшие производители: Мобил, Лукойл, ЗИК, Xado, Kixx, Valvoline, G-Energy
Модельный ряд 2008
- Всесезонка – 5W-40, 15W-40
- Зимнее – 0W-40, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-40
- Бензиновые моторы – SM
- Дизельные моторы – CI-4
- Вид масла – полусинтетика
- Лучшие бренды: ЗИК, G-Energy, Xado, Valvoline, Мобил, Лукойл, Xado
Модельный ряд 2009
- Всесезонка – 10W-40, 15W-40, 5W-40
- Зимнее – 0W-40, 0W-40, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-40
- Бензиновые – SM
- Дизельные – CI-4
- Вид масла – полусинтетика
- Лучшие бренды – Лукойл, Мобил, ЗИК, Xado, Кастрол, Kixx
Модельный ряд 2010:
- Всесезонка – 10W-40, 15W-40, 5W-40
- Зимнее – 0W-40, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-40
- Бензиновые моторы – SM
- Дизельные моторы – CI-4
- Вид масла – синтетика, полусинтетика
- Лучшие бренды – Шелл, Valvoline, Лукойл, Xado, Мобил, ZIC, Кастрол, GT-Oil
Модельный ряд 2011
- Всесезонка – 10W-40, 10W-50, 15W-40, 5W-40
- Зимнее – 0W-40, 5W-40, 5W-50
- Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-50
- Бензиновые моторы – SM
- Дизельные моторы – CI-4
- Вид масла – синтетика, полусинтетика
- Лучшие бренды – Кастрол, Шелл, Лукойл, Мобил, ЗИК, GT-Oil, Xado
Модельный ряд 2012
- Всесезонка – 10W-50, 15W-40, 5W-40
- Зимнее – 0W-40, 5W-50
- Летнее – 20W-40, 25W-50
- Бензиновые моторы – SN
- Дизельные моторы – CJ
- Вид масла – синтетика
- Лучшие бренды – Кастрол, Мобил, GT-Oil, Valvoline, ЗИК, Лукойл, Xado, Valvoline, Шелл
Модельный ряд 2013
- Всесезонка – 10W-50, 15W-40, 15W-50
- Зимнее – 0W-40, 0W-50
- Летнее – 20W-40, 25W-50
- Бензиновые моторы – SN
- Дизельные моторы – CJ
- Вид масла – синтетика
- Лучшие бренды – ЗИК, Шелл, Мобил, Кастрол, Xado
Модельный ряд 2014
- Всесезонка: 10W-50, 15W-40, 15W-50
- Зимнее: 0W-40, 0W-50
- Летнее: 20W-40, 25W-50
- Бензиновые моторы – SN
- Дизельные моторы – CJ-4
- Вид масла – синтетика
- Лучшие бренды – Мобил, Xado, Кастрол. Шелл
Модельный ряд 2015
- Всесезонка – 5W-50, 10W-50
- Зимнее – 0W-50
- Летнее – 15W-50, 20W-50
- Бензиновые моторы – SN
- Дизельные моторы – CJ-4
- Масло – синтетическое
- Лучшие бренды – Кастрол, Мобил, Шелл
Модельный ряд 2016
- Всесезонка – 5W-50, 10W-60
- Зимнее – 0W-50, 0W-60
- Летнее – 15W-50, 15W-60
- Бензиновые моторы – SN
- Дизельные моторы – CJ-4
- Вид масла – синтетика
- Лучшие бренды – Мобил, Шелл, Кастрол
Допуски масел Mazda 3
На этикетке канистры любого производителя должен быть указан тип масла и так называемые допуски. Если вы нашли эти обозначения (API), хотя бы одно из них, то значит масло полностью подходит вашему двигателю и соответствует требованиям компании Mazda. Например, оригинальное масло имеет следующую характеристику: тип: HC-синтетическое; Классификация API: SL/CF; Вязкость (SAE): 5w30.
Обратите внимание: для разных двигателей — разные допуски.
Двигатель (бенз.) | Допуски (API) | Вязкость |
---|---|---|
1.6, Z6/ZM/MZR | API SL/SM/SN, ACEA A3/A5 | 5w20, 10w40, 5w30, 0w30, 0w20 |
1.5, SkyActiv, P5-VPS | API SM/SN, ACEA A3/A5, API SM/SN | 0w20 / 5w30 |
2.0, LF17 | API SL/SM/SN, ACEA A5/B5, API SM/CF / ACEA A3/B4, API SN/CF | 0w20 / 5w30 |
2.3, L3 Turbo | API SL, API SL/SM, ACEA A5/B5, ACEA A3/B3, ACEA A3/A5 | 5w30, 10w40, 5w20 |
Масло для двигателя, которое соответствует требованиям Mazda
Также читайте на MazdaGid, какое масло следует лить в АКПП вашей «тройки».
- Автор
- Еще посты
Павел Аверин
27 лет, высшее техническое образование. Владею Mazda 3 2012 г.в. на протяжении почти пяти лет. Один из авторов блога Mazdagid.ru
Сколько масла потребуется для замены
Сколько литров заливать?
Для этого нужно узнать, сколько масла в двигатель Мазда 3 BK залил производитель:
- В моделях объемом 1.4 и 1.6 л обычно 3,9 литра масла. Исключением является дизель 6 Y601, который требует 3,8 л.
- Для большинства двигателей 2.0, 2.3 требуется 4,3 л.
- В 2.3 L3YH и 2.3 L3-VDT нужно заливать 5,7 л.
Расход масла в машинах Мазда
Стандартным расходом принято считать 0,3% от расхода топлива. Но в суровой реальности он намного выше, так как машины часто используются не в самых благоприятных условиях. Но, машина не должна «есть» больше 3 л на 10 000 км пробега.
Как проверить уровень масла
Выполнить простую проверку можно даже во время езды, остановившись на 6 минут. Нужно подождать 5 минут с выключенным мотором, а потом вытянуть щуп, протереть его и снова опустить в масло. Если снова его вытащить, то можно увидеть, между каким отметками находится уровень смазывающего состава.
Как часто менять смазывающую жидкость
Для европейских дорог условия эксплуатации предлагают выполнять замену каждые 20 000 км. Но в наших реалиях и повышенной запыленности дорожного полотна, лучше производить полную замену раз в год или на каждые 10 000 км. Если в авто заливается топливо низкого качества и есть поломки, то лучше производить замену еще чаще.
Замена масла в двигателе Мазда 3 БК
Для замены масла в Мазде 3 BK нужно загнать авто на смотровую яму. После этого нужно подготовить емкость и слить старый состав. Далее выполняется промывка мотора и обязательно меняется масляный фильтр. Остается только залить свежее масло.
Вы попали на сайт, посвященный подбору масел в двигатель, АКПП и ГУР вашего автомобиля. Здесь представлена вся имеющаяся информация по технологии масел, уникальные и полезные статьи и прочая информация для правильного обслуживания вашего авто. Все интересующие вопросы вы можете задать нам на почту [email protected]
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Какое масло заливать в двигатель Mazda 3
Какое моторное масло выбрать, если в вашем автомобиле установлен двигатель:
- на дизельном топливе
- на бензине
- с катализатором или сажевым фильтром
- с турбонаддувом.
Возможно, у агрегата большой пробег или уже есть признаки износа механизмов? Обращайтесь к специалистам «Крутящего Момента»! Мы подберём для вашего мотора оптимальную формулу смазочной жидкости!
Самый простой способ определить, какое масло заливать в двигатель обратиться к рекомендациям от производителя вашего авто. Для этого достаточно отправить запрос дилеру с указанием VIN автомобиля или спросить у автомеханика сервиса «Крутящий Момент».
КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Чем отличается масло для дизелей от масла для бензиновых агрегатов? В дизельном топливе содержание серы выше, чем в бензине, сгорая, она образует серную кислоту и окислы – для нейтрализации этих опасных соединений масло для дизеля имеет специфический набор присадок. Кроме того, если бензин попадает в масляную магистраль, то быстро из неё испаряется, дизельное топливо испаряется с большим трудом, делая масло более густым. Такой же эффект оказывает и образующаяся при сгорании топлива сажа – она также требует набора присадок для очищения двигателя.
Спецификация по API:
СС – для атмосферных дизельных ДВС, работающих в тяжелых или экстремальных условиях;
CD – для дизелей с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях с применением высокосернистого топлива;
СЕ – для дизельных моторов с высоким наддувом после 1983 года выпуска;
CF-4 – для четырехтактных дизельных ДВС после 1990 года выпуска;
CG-4 –для дизельных двигателей после 1994 года выпуска.
Спецификация по ACEA:
В1-96 — для дизельных легковых автомобилей без турбонаддува;
B2-96 — для дизельных ДВС легковых авто с турбонаддувом или без него (стандартный класс);
B3-96 — для легковых дизелей с турбонаддувом или без него (экстракласс);
Е1-96 — для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (стандартный класс);
ЕЗ-96 — для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (экстракласс).
Выбор между минеральным и синтетическим маслом в дизельный мотор обычно сводится к разнице этих составов по цене. Минеральное обходится дешевле, однако синтетическое превосходит его по температурным и вязкостным характеристикам, а так же по эксплуатационному сроку и чистящим свойствам.
Выбирая степень вязкости моторного масла, следует учитывать не только рекомендации автопроизводителя, но также и возраст мотора – его пробег. Масла с низкой степенью вязкости отлично подходят для новых агрегатов с малым пробегом – мотор легко заводится, детали смазываются при низких температурах практически сразу после старта. Однако в старом двигателе уже есть признаки износа – стук подшипников, падение компрессии. В такие ДВС рекомендуется заливать масло с большей степенью вязкости, которое сможет компенсировать старение механизмов и улучшить компрессию.
Вопросы специалистам автосервиса «Крутящий Момент»
После замены масла проехал чуть больше 1 000 км и оно почернело. С двигателем проблема или масло плохое?
«И с двигателем и с маслом всё в порядке. Чёрное масло говорит о том, что моющие присадки в нём справляются со своей задачей и удаляют образовавшуюся после сгорания топлива сажу из агрегата.»
Залил в двигатель очень хорошую «синтетику». Можно увеличить интервал замены масла?
« Ни в коем случае! В нашем топливе непростительно много серы, а значит в двигателе вашей машины слишком много сажи. Какое бы замечательное масло ни было, сажевые отложения снижают активность присадок, ускоряя старение масла, поэтому мы рекомендуем даже уменьшить интервал между заменой масла независимо от того, насколько дорогое масло вы залили в систему.»
Надо ли промывать дизельный двигатель промывочным маслом перед заменой? Можно ли использовать присадку?
«Промывать двигатель промывочным маслом нужно. Этот состав очистит агрегат от накопленных сажевых отложений и новое масло начнёт чернеть только к 1 500 – 2 000 км пробега. Присадки быстрой очистки настоятельно НЕ рекомендуем, так как в своём составе они содержат летучие растворители, которые проникают и в картер, и в коллектор, могут привести к непредсказуемым и фатальным последствиям.»
КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С КАТАЛИЗАТОРОМ
Обычное масло для бензиновых двигателей или универсальное масло не подходят для автомобилей, оснащённых катализаторами. Выбирая моторное масло для машин с каталитическим нейтрализатором, следует удостовериться, что на упаковке есть маркировка по API: сочетание букв SJ или SL. Масла с такой маркировкой содержат меньше серы и фосфора в своём составе, зато обогащены моющими и диспергирующими присадками, что способствует хорошей работе выхлопной системы с катализатором.
КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛИ С САЖЕВЫМ ФИЛЬТРОМ
Для двигателей с сажевыми фильтрами разработано масло (маркировка Low SAPS) , в котором содержание серы и фосфора, а значит и различных моющих и чистящих минеральных присадок максимально снижено. В процессе сгорания этих веществ образуется зола – это несгораемый продукт, который оседает в сажевом фильтре и, в отличие от сажи, никак не выводится.
Масла для дизелей с сажевым фильтром стоят дешевле, ввиду обеднённости присадками, но менять их в агрегате следует значительно чаще по той же причине. Однако существуют моторные масла, в которых содержаться синтетические присадки с теми же необходимыми свойствами, но без серы и фосфора – они не менее эффективны, чем обычное зольное масло, но стоят ощутимо дороже.
КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБИНОЙ
Турбонаддув требует применения масла с особыми свойствами – оно должно сохранять определённую степень вязкости как в морозы, так и при высоких температурах. Для такой работы лучше всего подходит синтетическая смазка. Полусинтетику следует применять с осторожностью и сократить интервал замены масла вдвое.
Следует вниматильно изучить этикетку выбранного масла. По системе API подойдут маркировки SN и SM. По европейской системе ACEA – A5/B5. Вязкость стоит выбирать, исходя из степени нагрузки на двигатель:
0w-30 – для спокойной городской езды
0w-40 – для поездок по трассам и лихих стартов со светофора
0w-50 – для экстремального вождения.
КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В СТАРЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Старым принято считать двигатель, который проехал более 100 000 км. Специалисты «Крутящего момента» считают, если в работе мотора не произошло никаких изменений – масляных течей, увеличения расхода масла по причине его сжигания, усиления шума, снижения масляного давления, – то заливать в него смазку с отличными от рекомендованных характеристиками смысла нет. Другой вопрос, если износ двигателя даёт о себе знать. Здесь стоит обратиться к специалистам сервиса за консультацией для каждого конкретного случая.
Масло Mazda Original Oil Ultra 5W-30: характеристики, аналоги, отзывы
Любой автовладелец купив транспортное средство никогда не задумывается о дальнейших вложениях в него. К сожалению, при очередном ТО начинает болеть голова. О том, в каком сервисе сделать, какие и у кого расходные материалы для замены купить, какие смазывающие и охлаждающие жидкости использовать. Некоторые автомобилисты советуют использовать для смазки двигателя моторное масло Mazda Original Oil Ultra 5W-30.
Описание продукта
Смазка Мазда Ультра 5W30 — это синтетика, предназначенная для смазывания внутренностей и деталей двигателя внутреннего сгорания. Кроме этого она осуществляет их защиту, продлевает срок службы и ресурс работы.
Чтобы запустить смазочный материал в массовое производство, японские разработчики провели множество испытаний и тестов. Для этого создавались самые тяжёлые и невыносимые рабочие условия. Чтобы получить хороший результат жидкости, при тестировании, помещали рабочие агрегаты в среду с суровыми климатическими условиями. Условия проверки сильно заниженные, до минус 50 градусов Цельсия, а также сильно завышенные, положительные, до плюс 70 градусов.
Масла Мазда отлично зарекомендовали и показали себя в отрицательных условиях, вязкость оставалась на уровне. При этом не нарушались условия и консистенция текучести. Благодаря таким свойствам, все труднодоступные места, особенно тонкие каналы масляной системы быстро смазываются, после запуска холодного двигателя.
На металлических деталях и поверхностях внутренней части двигателя, образуется тонкая невидимая пленка, которая осуществляет защиту от механического воздействия. Она способна предотвратить повреждения после попадания каких-то инородных предметов внутрь и случайного запуска при этом.
Лубрикант имеет также хорошие очистительные качества, в процессе работы оно очищает всю систему, до идеально блестящего металла.
Не исключением является отличная характеристика, такая как антиокисление. Может быть это мелочь, но именно она способствует уменьшению образования ржавчины внутри двигателя. Это актуально в момент, когда он не используется (выключен) и вся смазывающая жидкость находится в нижней части, картере мотора.
В процессе разработки были учтены неудачные эксперименты, опыты и разработки, аналогичных смесей для моторов, другими компаниями. Может быть, благодаря этому жидкость получилась универсальной и подходит для множества силовых агрегатов, с высоким КПД, при работе. Для неё абсолютно неважно на каком топливе работает двигатель: бензине, на дизельном или газовом топливе. Также на качество работы не влияет мощность мотора и системы, установленные для ее увеличения, например турбонаддув.
По итогам результатов испытаний смазочный материал получил допуски, сертификаты и одобрения от множества компаний, связанных с производством силовых агрегатов, автомобилей и комплектующих для них, по всему миру.
Применение
Как и любое другое смазывающее средство, синтетика Ultra 5W-30 от Mazda предназначается для двигателей внутреннего сгорания. В процессе работы, масло смазывает внутренние детали моторов, защищает их от разрушений и истираний, выполняет функцию очистки от нагара, налета, вредоносной копоти и образований.
По задумке разработчиков смазывающая жидкость предназначалась для одноимённой модели, автомобилей Mazda. Но в результате полученного результата, его можно использовать как универсальное средство смазки, в любых других двигателях транспортных средств, выпускаемых мировыми известнейшими брендами.
При запуске холодного двигателя, за счёт неплохой текучести, создается высокое давление и масло поступает в верхнюю его часть очень быстро, благодаря чему детали остаются всегда смазанными.
Моторное масло хорошо подходит для автомобилей, у которых основной режим работы — городской. В такие моменты двигатель испытывает максимальные нагрузки. Это связано с тем, что частые остановки на светофорах, в пробках, для того чтобы пропустить пешехода, посадить или высадить пассажира, нагружают двигатель и могут разрушить его детали, так как остаются незащищенными.
Также свойства не теряются и при загородном режиме, когда двигатель на высоких оборотах испытывает большие нагрузки при максимальном крутящем моменте.
Подходит для моторов четырехтактного цикла работы. Такие двигатели используют для квадроциклов, снегоходов, мотоблоков, катеров, погрузчиков и другой строительной и спецтехники. Универсальность продукта заключается в том, что она подходит как для зарубежных так и для российских моторов.
Технические характеристики
Синтетическое (гидрокрекинг) моторное масло Mazda Original Oil Ultra 5W30 имеет параметры:
Показатели | Значение |
Вязкость по SAE | 5W30 |
Плотность при 15°С | 850 кг/м³ |
Вязкость при +40°С | 86,1 мм²/с |
Цифра вязкости | 164 |
Вязкость при 100°С | 11,7 мм²/с |
Щелочность смеси | 9,04 мг К/г |
Сульфатный остаток | 1,15 % |
Морозоустойчивость | -39 °С |
Вспышка | 224°С |
Испаряемость | 11,2% |
Допуски, спецификации и одобрения
Масло Мазда Original Oil Ultra 5W-30 имеет следующие одобрения и сертификаты:
- SL;
- SL/SM.
- A3/В4;
- A3/B3;
- A3/A5;
- A5/B5.
Допуски и одобрения:
- MAZDA;
- GM-025;
- LEXUS;
- TOYOTA;
- BMW;
- OPEL;
- GM;
- SKODA;
- VOLKSWAGEN;
- FORD.
Форма выпуска и артикулы
Синтетика Mazda Ultra 5W30 имеет артикулы:
Литраж | Номер |
1 | 830077991/830077279 |
5 | 830077992/830077280 |
208 | 830077281 |
Выпускают в пластиковых канистрах и металлической бочке.
Как расшифровывается 5W-30
Маркировка продукта расшифровывается следующим образом:
- Буква в обозначении гласит о том, что смазывающая жидкость пригодна для использования зимой.
- Цифра слева показывает минимальную температуру, которую выдерживает жидкость без последствий. Для Мазды «по правилу 35» — это значение равняется минус 30 градусов.
- Справа числа говорят водителю о вязкости автомобильного масла при 100°C.
Достоинства и недостатки
Для любого продукта, выпускаемых в той или иной отрасли, особенно автохимии, имеются положительные и отрицательные свойства. Преимуществами автомобильного моторного масла Ultra 5W-30 от компании Мазда являются следующие:
- кислороду трудно пробиться внутрь, поэтому нет вспенивающихся моментов;
- двигатель отлично запускается, когда он холодный;
- при работе экономится значительная часть топлива;
- присутствуют диспергирующие и моющие характеристики;
- стабильность индекса вязкости;
- практически не испаряется и не улетучивается;
- возможность для использования в разных марках автомобилей.
Аналоги
Заменить моторное масло Mazda 5W30 Original Oil можно смазками:
- REPSOL Elite Evolution Long Life 5W-30;
- KROON-OIL Avanza MSP 5W-30;
- MORRIS LUBRICANTS Multivis ADT VX 5W-30;
- MORRIS LUBRICANTS Multivis ADT C3 5W-40;
- CASTROL Edge 5W-30 A5/B5;
- RYMAX Apollo C3 LL 5W-30;
- EUROL Protence 5W-30 GN II;
- CASTROL Edge 5W-30 LL;
- CASTROL Magnatec 5W-30 A3/B4;
- MOBIL 1 Delvac LE 5W-30;
- SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30;
- RAVENOL HLS 5W-30;
- ELF Evolution Full-Tech LLX 5W-30;
- ELF Evolution Full-Tech MSX 5W-30;
- TOTAL Quartz 9000 Energy HKS G-310 SAE 5W-30;
- ARAL Super Tronic LongLife III 5W-30;
- ARAL High Tronic C 5W-30;
- ADDINOL Premium 0530 FD 5W-30;
- TOYOTA Castle Diesel Oil DL-1 SAE 5W-30;
- CASTROL Magnatec Stop-Start 5W-30 C3;
- ARAL High Tronic J 5W-30.
Стоимость масла Мазда 5в30 в 2020 году:
- 1 л — 711 руб;
- 5 л — 2824 руб;
- 208 л — 79740 руб.
Как отличить подделку
Концерны, занимающиеся производством и сбытом автомобильного моторного масла Mazda Original Oil Ultra вязкостью 5W-30, отслеживают рынок сбыта и с сожалением говорят, что появились подделки оригинала. Мошенники, любыми путями пытаются обогатиться. Чтобы не попасться на их удочку, необходимо знать следующие об оригинале:
- На оригинальной упаковке, в поверхности крышки, есть небольшое углубление.
- Канистра имеет отличный пластик, ярко окрашенный, чёрного цвета, без каких-либо голографических наклеек.
- На лицевой наклейки волны и надписи нанесены четким шрифтом и хорошо заметной краской.
- Тыльная этикетка, также, выполнена на качественном принтере, поэтому краска не расплывается, не размазывается и не имеет никакой световой линии и оттенка.
- Мерная шкала выполнена однородной линией, хорошо заметной и идущей до крышки, а не до конца упаковки.
- На крышке есть защитное срываемое кольцо.
- Если сравнивать жидкость, то оригинал будет более светлым и без осадка.
- Различные штрих-коды, различие необходимо искать не в цифрах, а непосредственно в самих вертикальных полосках.
Видео
Итог
Как бы автовладелец не радовался отличной работе своего транспортного средства и как бы оно не было хорошо, всегда наступает время, когда необходимо делать ему очередную ТО. Такая мера считается необходимостью для продления ресурса и срока службы работы агрегатов. Неплохим средством для этого является автомобильное масло Mazda Oil Ultra 5W-30.
Отзывы покупателей
Дмитрий
Масло Мазда является отличным решением для покупки, по критерию цена-качество. Рекомендовано официалами. Залил в свою Mazda 6, 7000 км позади, машина работает как часики.
Даниил
Когда предстал выбор, какое масло заливать в двигатель японского автомобиля, сразу же выбрал это. И не прогадал, расхода практически нет, не доливал ни разу, в мороз запускается нормально.
Аркадий
Мне попалась подделка (позже понял), автомобиль чуть не выплюнул движок. Косяк мой, но слава Богу дельные ребята мне все исправили.