Какой аккумулятор подходит для Kia Sportage 3 поколение
Оба типа батареи подойдут и будут служить долго на автомобилях Kia Sportage (2014–2015), но при соблюдении условий использования. При ежедневных значительных пробегах оптимально подойдет кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.
Тем кто ездит реже (1-2 раза в неделю) лучше установить свинцово-кислотный EFB-аккумулятор, его и хватит на дольше и будет эксплуатироваться правильнее, но стоит такой дороже.
Для данной модели Kia допустимая к использованию емкость находится в пределах от 90 до 100 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.
Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. При других условиях эксплуатации это лишняя переплата и нагрузка на генератор. Увеличение допустимой ёмкости аккумулятора, может привести к сбою в системе старт-стоп использующей чувствительную настройку токов по силовым цепям.
Технически на Kia Sportage подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.
Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.
Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле Kia Sportage длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.
Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Кальциевых и EFB батарей следует признать 18 месяцев, все что старше — требует проверки.
Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.
Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.
Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.
Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин.
Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.
Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим. На официальном сайте марки Kia, также указываются все параметры подходящей батареи для Sportage (3 поколение).
Что еще нужно знать перед покупкой
• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.
• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.
• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.
• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.
• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.
Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.
Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:
Рекомендации
• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.
• Батарея должна быть надежно закреплена в штатном гнезде автомобиля, излишняя вибрация вредит аккумулятору.
• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.
Подходящий аккумулятор на Kia Sportage
В 1993 году корейский автомобильный концерн Kia представил рынку свой первый в истории кроссовер — Kia Sportage I (NB-7), выпуск которого шел до 2006 года включительно. Дизельная и бензиновая версии оснащались различными по мощности и емкости аккумуляторами. Второе поколение — Kia Sportage II (KM), выпускавшееся с учетом рестайлинговой версии с 2004 по 2010 гг., также имело 2 версии силового агрегата. И если на дизельные движки завод устанавливал те же самые АКБ, что на Киа Спортейдж 1 поколения, то бензиновые оснащались аккумуляторами, имеющими большие габариты, силу тока и емкость. Kia Sportage III (SL) выпускались с 2010 по 2016 год. На версиях с бензиновыми двигателями, в зависимости от конкретной модели авто, могут встречаться как аккумуляторы европейского, так и азиатского стандарта. Дизельные продолжают оснащать теми же АКБ, как устанавливали в I и II поколениях. Аналогичный подход производитель демонстрирует и в текущем, четвертом по счету, поколении Kia Sportage QL (2015-н.в.).
Штатные версии АКБ на Киа Спортейдж
Разные поколения автомобиля оснащались различными моделями аккумуляторных батарей:
- На бензиновые версии I поколения устанавливались батареи размерностью 242х175х190 мм., с обратной полярностью, емкостью 60 а/ч, силой пускового тока 500 А. Дизельные же имели оснащение АКБ размерами 306х173х236 мм., емкостью 90 а/ч и силой пускового тока 800 А. Полярность на аккумуляторах для дизельного двигателя использовалась прямая.
Тип аккумулятора для Kia Sportage с дизельным двигателем не менялся в течение всех 4 поколений автомобиля.
- Европейская версия АКБ — 232х173х225 мм., с обратной полярностью, емкостью 60 а/ч и силой тока 500 А.
- Азиатская, более низкая — 315х175х175 мм., повышенной емкости — 70 а/ч и с силой тока 680 А.
Какой аккумулятор выбрать на Киа Спортейдж, если старый вышел из строя?
Дизельные
Если речь идет о замене АКБ на дизельной версии (вне зависимости от поколения автомобиля), следует ориентироваться на следующие критерии:
- Размерность 306х173х236.
- Полярность прямая.
- Емкость батареи 95-105 а/ч.
- Сила пускового тока при холодной запуске силового агрегата 800-900 А.
На современном рынке аккумуляторных батарей, представлены следующие модели, полностью соответствующие перечисленным характеристикам:
- EXIDE PREMIUM EA 955 (95L) — АКБ, имеющая размеры 306х173х223 мм., емкость 95 а/ч, а силу пускового тока 800 А. Полярность — прямая.
- BOST PREMIUM 100L — емкость этой модели равна 100 а/ч, при силе тока 800 А. Размерность — 306х173х221 мм. Схема расположения клемм — европейская (плюсовая клемма расположена справа).
- DEKA MARINE 26M6 — АКБ премиум-класса емкостью 105 а/ч, прямой полярностью и габаритными показателями 300х171х236 мм. Сила пускового тока 840 А.
Бензиновые
Для Kia Sportage NB-7 (I поколение) с бензиновыми двигателями, характеристики АКБ будут следующие:
- Полярность обратная.
- Геометрические показатели 242х175х190 мм.
- Емкость 44-70 а/ч.
- Сила тока от 420 до 600 А.
Что можно выбрать на рынке:
- АвтоФан 55R — бюджетная батарея с размерами 242х175х190 мм., обратной полярностью, емкостью 55 а/ч и силой тока в 420 А.
- Bosch S3 005 (56R) — понравится тем, кто ценит немецкие бренды. Емкость батареи 56 а/ч, сила тока 480 А, обратная полярность и размерность 242х175х190 мм.
- MOLL M3plus 62R — модель премиум-класса с емкостью 62 а/ч, силой тока 600 А, обратной полярностью и габаритными характеристиками 242х175х190 мм.
Бензиновые Kia Sportage 2 поколения комплектовались аккумуляторами больших размеров и емкости, чем на предшествующей версии:
- Полярность обратная.
- Габаритные показатели — 260х173х225 мм.
- Емкость 60-80 а/ч.
- Сила пускового тока от 540 до 850 А.
Подходящие варианты АКБ:
- Globatt 80D26L (70R) — батарея с емкостью 70 а/ч, силой тока 600 А и обратной полярностью. Её размеры 260х175х220 мм.
- MUTLU Mega Calcium 70R — АКБ с увеличенным сроком службы (благодаря добавлению кальция в состав пластин), обладает емкостью 70 а/ч, при силе тока 630 А и обратной полярности. Размеры этой батареи 260х173х225 мм.
- К классу “люкс” в этом размере относится модель от корейского AlphaLine — AGM D26L — с размерами 260х173х225 мм., емкостью 75 а/ч и силой пускового тока в 720 А.
Kia Sportage 3 и 4 поколения сильно отличается от двух первых — для этих моделей с бензиновыми двигателями подойдут аккумуляторы как европейских, так и азиатских стандартов.
Европейские модели обладают типичными характеристиками:
- Размерность 232х173х225 мм.
- Сила тока 540-800 А.
- Емкость от 60 до 80 а/ч.
- Полярность обратная.
- Asian Horse 60R — простая и бюджетная модель с емкостью 60 а/ч, размерами 232х173х225 мм., обратной полярностью и силой тока 540 А.
- MUTLU Mega Calcium (60R) — модель от бренда из Турции. Сила тока у этой модели 520 А, емкость 60 а/ч, а размерность 232х173х225 мм. при обратной схеме расположения клемм.
- AlphaLine Ultra 78R — корейская батарея с емкостью 78 а/ч, силой тока 750 А, обратной полярностью и геометрическими показателями 232х173х225 мм.
Азиатские модели аккумуляторов на Киа Спортейдж 3 и 4 поколения должны соответствовать таким показателям:
- Размерность 315х175х175 мм.
- Емкость АКБ от 70-85 а/ч.
- Сила пускового тока 680-800 А.
- Полярность обратная.
Можно обратить внимание на:
- Турецкий MUTLU Mega Calcium 80R — модель с емкостью 80 а/ч, силой тока 780 А, обратной полярностью и геометрическими размерами 315х175х175.
- AFA 80R — низкий аккумулятор емкостью в 80 а/ч. Сила тока при холодном запуске авто равна 740 А, а размеры — 315х175х175. Полярность обратная.
- AlphaLine Ultra 80RS — АКБ с размерами 315х175х175, силой пускового тока 800 А и емкостью 80 а/ч. Полярность обратная.
Процесс замены АКБ
В самостоятельной замене АКБ на Kia Sportage нет ничего сложного. Понадобится заранее приготовить 2 ключа: на “10 (плоский) и на “12 (торцевой). Торцевой ключ удобнее использовать с удлинителем. Сначала малым ключом ослабляется и отсоединяется “масса” (клемма со знаком минус), затем “плюс”. Торцевым ключом с удлинителем откручивается болт, удерживающий прижимную пластину (отвечающую за крепление АКБ в поддоне). После вытаскивания болта и снятия пластины, старая батарея извлекается из поддона, а на ее место устанавливается новая. Крепеж производится строго в обратном порядке — закручивается пластина, подсоединяется “плюс”, затем “минус.
Аккумулятор на Kia Sportage 2 и 3
Аккумуляторные батареи, устанавливаемые на Киа Спортейдж должны обладать определёнными параметрами и характеристиками. Если АКБ будет подобрана неправильно, то автомобиль может не завестись, а в некоторых случаях он не поместить на штатном месте.
В этой статье будут рассмотрены основные модели аккумуляторов, которые устанавливаются на все поколения этих автомобилей, а также рассказано о том, как осуществить замену батареи своими руками.
Срок службы и когда лучше менять
Срок службы аккумулятора обычно 3-5 лет. При аккуратной эксплуатации этот срок может продлиться до 7-9 лет, но это скорее исключение, чем правило.
Если «возраст» батареи уже значителен или аккумулятор не всегда может завестись даже при не большом морозе, то лучше поменять источник питания заранее. Оптимальным временем для выполнения такого рода работ является первая половина осени.
В это время ещё нет морозов и световой день довольно продолжительный, поэтому нагрузка на АКБ относительно небольшая. Уже через пару месяцев, с наступлением холодов, старые батареи могут не справляться с обеспечением необходимым количеством электричества.
При первых признаках того, что аккумулятор отслужил свой срок (быстро садится, снижен разрядный ток, по долгу крутится стартер) батарею рекомендуется заменить. Устанавливать на место родной АКБ следует только изделия с подходящими характеристиками, размерами и положением клемм на корпусе. В идеале лучше взять такую же, какая и была.
На какие характеристики надо смотреть при выборе
При выборе нового аккумулятора на Киа Спортейдж необходимо обращать внимание на следующие характеристики:
- Габариты.
- Ёмкость.
- Пусковой ток.
- Полярность.
- Год выпуска.
Размеры очень важны, ведь если будет установлена слишком большая АКБ, то пространства в подкапотном пространстве может быть недостаточно. Все еще усложняется тем, что в зависимости от страны производства в некоторые автомобили устанавливаются стандартные аккумуляторы, а в некоторые азиатские типа ASIA.
Емкость также является очень важным параметром, ведь автомобили комплектуются разными по объему моторами и для более мощного двигателя требуется более высокая емкость. Киа Спортейдж, в зависимости от модели и комплектации, оснащается моторами от 70 до 261 л. с., поэтому и ёмкость аккумулятора может быть от 55 до 75 Ач. Та же история и с током холодной прокрутки.
Расположение аккумулятора в подкапотном отсеке Киа Спортейдж не позволяет осуществить установку батареи с прямой полярностью. По этой причине следует выбрать в магазине только изделие с обратным расположением клемм.
Ещё один параметр, который важен для аккумуляторов любого типа – это период предпродажного хранения. Если с момента производства прошло более 1 года, то стоит поискать более свежие изделия.
Какой аккумулятор выбрать
В зависимости от модели и поколения аккумулятор будет отличаться.
Kia Sportage II
Второе поколение выпускалось с 2004 по 2008 год, после чего до 2010 года выпускался рестайлинг. Обе версии автомобиля выпускались с одними и теме же силовыми агрегатами, но у них было разное электронное оснащение,поэтому АКБ будут отличаться.
Kia Sportage II 2004 — 2008
Двигатель | Емкость, Ач | Пусковой ток, А | Корпус | Габариты, мм |
---|---|---|---|---|
2.0 (142 л.с.) | 55-75 | 430-700 | EURO | 242x175x190 |
2.0 (142 л.с.) | 55-75 | 430-700 | ASIA | 232x173x225 |
2.0d (112 л.с.) | 80-115 | 720-920 | ASIA | 306x173x225 |
2.0d (140 л.с.) | 80-115 | 720-920 | ASIA | 306x173x225 |
2.7 (175 л.с.) | 70-85 | 600-850 | ASIA | 260x173x225 |
Kia Sportage II 2008 — 2010 рестайлинг
Двигатель | Емкость, Ач | Пусковой ток, А | Корпус | Габариты, мм |
---|---|---|---|---|
2.0 (142 л.с.) | 60-80 | 510-840 | EURO | 278x175x190 |
2.0 (142 л.с.) | 60-80 | 510-840 | ASIA | 232x173x225 |
2.0d (112 л.с.) | 80-115 | 720-920 | ASIA | 306x173x225 |
2.0d (140 л.с.) | 80-115 | 640-920 | ASIA | 306x173x225 |
2.7 (175 л.с.) | 80-115 | 640-920 | ASIA | 306x173x225 |
Габариты могут отличаться в большую и меньшую сторону на 3-5 мм.
Kia Sportage III
У третье поколения линейка агрегатов значительно расширилась. При этом у Kia Sportage III 2010 — 2014 и Kia Sportage III Рестайлинг 2014 — 2018 нет ни одного
Kia Sportage III 2010 — 2014
Двигатель | Емкость, Ач | Пусковой ток, А | Корпус | Габариты, мм |
---|---|---|---|---|
1.6 (135 л.с.) | 60-75 | 510-700 | ASIA | 232x173x225 |
2.0 (150 л.с.) | 60-85 | 510-850 | EURO | 260x173x225 |
2.0 (150 л.с.) | 60-85 | 510-850 | ASIA | 232x173x225 |
2.0 (261 л.с.) | 60-75 | 510-700 | ASIA | 232x173x225 |
2.4 (176 л.с.) | 80-115 | 575-920 | ASIA | 306x173x225 |
1.7d (115 л.с.) | 90-115 | 570-920 | ASIA | 306x173x225 |
2.0d (136 л.с.) | 75-115 | 575-920 | EURO | 260x175x225 |
2.0d (136 л.с.) | 75-115 | 575-920 | ASIA | 306x173x225 |
2.0d (184 л.с.) | 75-115 | 575-920 | ASIA | 306x173x225 |
Kia Sportage III 2014 — 2018 рестайлинг
Двигатель | Емкость, Ач | Пусковой ток, А | Корпус | Габариты, мм |
---|---|---|---|---|
1.6 (135 л.с.) | 60-75 | 510-700 | ASIA | 232x173x225 |
2.0 (150 л.с.) | 68-85 | 600-850 | ASIA | 260x173x225 |
2.0 (166 л.с.) | 68-85 | 600-850 | ASIA | 260x173x225 |
1.7d (115 л.с.) | 90-115 | 640-920 | ASIA | 306x173x225 |
2.0d (136 л.с.) | 90-115 | 640-920 | ASIA | 306x173x225 |
2.0d (184 л.с.) | 90-115 | 640-920 | ASIA | 306x173x225 |
Габариты могут отличаться в большую и меньшую сторону на 3-5 мм.
Как поменять аккумулятор
Когда новый аккумулятор будет приобретён и заряжен, можно приступить непосредственно к установке АКБ на машину. Сначала необходимо снять аккумулятор, который умер. Для выполнения этой операции необходимо:
- Открыть капот.
- Снять защитный кожух.
- Отсоединить клеммы (сначала необходимо удалить минусовой контакт).
- Открутить крепление аккумулятора.
- Снять АКБ.
Установка новой батареи осуществляется в обратном порядке. Узнать о том, насколько правильно была выполнена операция по замене аккумулятора можно сразу после подключения клемм.
Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.
Выбор аккумулятора на Kia Sportage: определение характеристик, поиск «родной» АКБ, подбор
В этом материале разберемся, как подобрать аккумулятор на автомобиль Kia Sportage. Это один из популярных кроссоверов в нашей стране. У владельцев часто возникает необходимость заменить старую аккумуляторную батарею. Вне зависимости от того, будете вы брать «родную» АКБ или просто подходящую модель, нужно знать характеристики аккумулятора, который устанавливает производитель на эту машину. В этой статье будет показано, как узнать номер оригинального аккумулятора и его характеристики. По этим данным вы сможете найти подходящую стартерную батарею на Kia Sportage или заказать оригинальный вариант. Сначала кратко рассмотрим, какие выпускались модификации Киа Спортейдж и, что за двигатели устанавливались на автомобиль.
Модификации и двигатели Kia Sportage
К моменту написания статьи в России и Европе вышли четыре поколения Kia Sportage. Рестайлинговый вариант QL продаётся на отечественном рынке с 2018 года. В Южной Корее и США первые три генерации продавались по 2016 год. Ниже перечислено время выпуска поколений кроссовера.
- 1993─2006 гг. (JA).
- 2006─2010 гг. (JE). В России «KM».
- 2010─2016 гг. (SL).
- c 2016 года (QL).
В Южной Корее немного иначе.
- 1993─2002 гг. (JA).
- 2004─2010 гг. (KM).
- 2010─2016 гг. (SL).
Теперь о силовых агрегатах Киа Спортейдж. В первом поколении (JA) кроссовер под капотом имел следующие моторы.
- Бензин. FE-DOHC (2.0 л; 128 л. с.).
- Дизель. RF (2.0 л; 83 л. с.).
В Европе выбор был шире.
- FE (2.0 л; 95 л. с.).
- FE-DOHC (2.0 л; 128 л. с.).
- FET (2.0; 118 л. с.).
- RF (2.0 л; 83 л. с.).
- R2 (2.2 л; 70 л. с.).
Во всех модификациях автомобиль имел 4-ст. АКПП или 5-ст. МКПП. Кроссовер Киа Спортейдж I везде продавался с полным приводом, за исключением США. Там в дополнении к полноприводной ещё была версия с приводом на заднюю ось.
Вторая генерация Sportage (KM) в России принесла следующие моторы.
- Бензин. G4GC (2.0 л; 140, 142 л. с.).
- Дизель. D4EA (2.0 л; 112 л. с.).
В Европе автомобиль обозначался JE и там, помимо G4GC, был ещё 6-цилиндровый бензиновый агрегат.
- G4GC (2.0 л; 141 л. с.).
- G6BA (2.7 л; 175 л. с.).
Дизель тот же, но с большей отдачей: D4EA (2.0 л; 140, 150 л. с.).
В США Kia Sportage JE имел только бензиновые двигатели G4GC (2.0 л; 141 л. с.) и G6BA (2.7 л; 173 л. с.).
В Корее моторы практически те же, но был дизель D4EA увеличенной мощности.
- Бензин. G4GC (2.0 л; 142 л. с.).
- Дизели D4EA (2.0 л; 115 л. с.) и D4EA-F (2.0 л; 143, 151 л. с.).
В третьем поколении Sportage SL на российском рынке продавались модификации со следующими двигателями.
- G4KD (2.0 л; 150 л. с.).
- G4NU (2.0 л; 150 л. с.).
- D4FD (1.7 л; 115 л. с.).
- D4HA (2.0 л; 136, 184 л. с.).
С ними работали 5-ст. и 6-ст. МКПП, а также 6-ст. АКПП. Были версии с передним и полным приводом. В Европе выбор агрегатов был больше.
- G4FD (1.6 л; 135 л. с.).
- G4KD (2.0 л; 150, 163, 166 л. с.).
- G4KE (2.4 л; 176 л. с.).
- D4EA (1.7 л; 115 л. с.).
- D4HA (2.0 л; 136, 184 л. с.).
Трансмиссии и варианты привода те же, что и в России.
На американском рынке, как всегда, только бензиновые варианты: G4KH (2.0 л; 260 л. с.) и G4KE (2.4 л; 170, 176, 180, 182 л. с.). Привод на переднюю ось и на обе. Трансмиссии: 6-ступенчатая «механика» и 6-диапазонный «автомат».
В Корее были бензиновые G4KD (2.0 л; 166 л. с.) и G4KH (2.0 л; 261 л. с.), а также один дизель D4HA (2.0 л; 184 л. с.). Выбор приводов и трансмиссий, как и в США.
Наконец четвертая волна Kia Sportage (QL) принесла нам следующие силовые агрегаты.
- G4FJ (1.6 л; 177 л. с.).
- G4NA (2.0 л; 150 л. с.).
- G4KJ (2.4 л; 184 л. с.).
Для европейских покупателей компания Kia предложила следующие двигатели.
- Бензиновые G4FG (1.6 л; 132 л. с.) и G4FJ (1.6 л; 177 л. с.).
- Дизельные D4FD (1.7 л; 141 л. с.) и D4HA (2.0 л; 136, 185 л. с.).
В Европе те же трансмиссии, за исключением 8-диапазонного «автомата», который появился после рестайлинга в 2018 году.
Поскольку двигателей под капотом Kia Sportage было множество, аккумуляторов на автомобиль устанавливалось немало. Ниже читайте, как использовать сервис подбора, чтобы узнать характеристики АКБ для конкретной модификации кроссовера.
Вернуться к содержанию
Как использовать сервис подбора АКБ?
Страница с подбором аккумуляторов находится по вот тут, а ниже изложены необходимые пояснения.
- После перехода по указанной ссылке нужно дождаться полной загрузки страницы. До этого момента выбрать в списках формы ничего нельзя. Об окончании загрузки свидетельствует появление надписи «Выберите модель» зелёным цветом.
- Когда появится приглашение, выберите в верхнем списке модель Sportage. В нижний список будут подгружены модификации над формой, появится приглашение выбрать одну из них, а также общее количество.
- Выберите в нижнем списке свою версию Kia Sportage. Модификации там имеют годы выпуска, расположенные по возрастанию. Смотрите по времени выпуска автомобиля, объёму и мощности двигателя, типу трансмиссии и т. п. Отметки «ru», «us», «eu», «kr» указывают на страну продажи той или иной модификации (Россия, США, Европа, Южная Корея, соответственно).
- Поставьте галочку в чекбоксе рядом с надписью «Я не робот». Возможно, что появится всплывающее окно с заданием гугл-капчи. Его нужно решить для защиты от спама.
- Нажимаете кнопку «Подобрать» и получаете результат.
Результат будет выведен в виде таблицы, как видно на скриншоте ниже.
Сервис может выдавать несколько видов подбора зависимости от наличия данных в базе по той или иной модификации Kia Sportage.
- Если данных по выбранной версии автомобиля нет, то будет выведено сообщение красным цветом «Данных по этой модификации нет». Обычно это бывает, если выпуск автомобиля был прекращен до 1990-х годов и данных по нему нет.
- Частичный результат. В ответе сервера есть только номера аккумуляторных батарей, которые производитель устанавливает на автомобиль при сборке. Их еще называют артикулами. Характеристики отсутствуют, поскольку их не удалось найти по этим номерам. Но, используя артикулы, вы можете найти в продаже оригинальный аккумулятор для вашей версии Kia Sportage.
- Полный результат. В этом случае итоговая таблица содержит оригинальные номера АКБ, а также их характеристики, включая ёмкость, пусковой ток, габариты, форм-фактор и т. д. По номерам можно найти оригинальные аккумуляторы, а по характеристикам подобрать другие подходящие модели.
Примеры подбора АКБ для Kia Sportage
Ниже приведены примеры подбора аккумулятора для нескольких модификаций Киа Спортейдж из разных поколений, которые продавались в России.
1) Для начала рассмотрим Kia Sportage из второй генерации (KM) с бензиновым мотором G4GC объёмом 2 литра и мощностью 140 «лошадей». Модификация выпускалась в период 2006─2007 гг. Кроссовер имеет 5-ступенчатую механику и передний привод.
В результате можно видеть аккумуляторы D23 и D26 стандарта JIS с ёмкостью 60─70 Ач и пусковым током 540─630 А. Указаны также их размеры (232х173х225, 260х173х225) и полярность. В таблице присутствуют номера (37110-1F600, 37110-1F680, 37110-1F900), по которым можно искать оригинальную АКБ.
2) Теперь рассмотрим дизельную версию Kia Sportage из третьего поколения (SL), выпускавшуюся с 2014 по 2016 гг. Автомобиль имеет под капотом мощный 2-литровый дизель с турбонаддувом D4HA (2.0 л., 184 л. с.), 6-диапазонный «автомат» и полный привод.
3) В заключение рассмотрим одну из последних модификаций Kia Sportage (QL), которая находится в продаже с 2018 года. Кроссовер имеет бензиновый двигатель G4NA (2.0 л., 150 л. с.), 6-ст. механическую коробку и полный привод.
Здесь представлены довольно мощные АКБ с ёмкостью 60─95 и током холодной прокрутки 540─830 ампер. Форм-факторы опять же JIS и DIN: D31, L2, L3, L4. Оригинальные номера также указаны (37110-A6100, 37110-D7800, DP370APU062CK0U, LP370APE062CK0 и т. п.).
Приложение для подбора аккумуляторов для автомобилей Kia работает в тестовом режиме. Возможны ошибки, неточности в описании и отсутствующие модификации автомобилей. Если вы обнаружили подобные «косяки», просьба сообщить в этом топике у нас на форуме. Регистрироваться для этого необязательно. Сообщение можно оставить в качестве гостя. Также пишите свои отзывы о работе подбора. Спасибо!
Вернуться к содержанию
Какие аккумуляторы подходят для Kia Sportage 3
При первых признаках усталости аккумулятора (надрывно проворачивающийся исправный стартер) рекомендуется его заменить. Эта статья расскажет о том, какой аккумулятор на Kia Sportage III стоит на машинах 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 годов выпуска, и о том, как и чем можно заменить оригинальную деталь.
Какой аккумулятор установлен с завода
На Kia Sportage III устанавливались 3 АКБ. Это связано с разнообразием линейки двигателей. На модели с бензиновым мотором устанавливались батареи Rocket MF48-23G (2010-2014г.в.) и Rocket CMF80L-BCI (2014-2017 г. в.). Модели с дизелем комплектовались Rocket CMF90R-BCI. Их характеристики приведены в таблице ниже.
Параметр | Rocket MF 48-23GL | Rocket CMF80L-BCI | Rocket CMF90R-BCI |
---|---|---|---|
Напряжение, В | 12 | 12 | 12 |
Емкость, А∙ч | 60 | 80 | 90 |
Ток холодного пуска, А | 440(EN) | 660(CCA), 530(EN) | 720(CCA), 580(EN) |
Полярность | обратная | обратная | прямая |
Размеры | 232173225 | 260173225 | 302172223 |
Крепление | Нижнее, за выступ | Нижнее, за выступ | Нижнее, за выступ |
Полярность
Полярность определяет расположение положительной клеммы батареи. При прямой полярности она находится слева, а при обратной справа. Чтобы ее определить, нужно повернуть деталь клеммами к себе или вчитаться в маркировку модели.
Буквы L или R+ означают обратную полярность, R – прямую.
Кроме стандартных способов полярность родной батареи Kia Sportage III или его заменителя можно определить по типу мотора. У бензина она обратная, а у дизеля – прямая.
Ёмкость
Для бензиновых моторов Kia Sportage III достаточно емкости 60-70 А∙ч. Для дизельных – минимум 75 А∙ч.
Сила тока холодного пуска
Эта величина показывает, какой ток может отдать батарея при температуре электролита 18 ºС в течение 10 (EN) или 30 (CCA) секунд. Для запуска бензинового мотора она должна быть не меньше 440 А (EN). Для дизеля – 580–600 A (EN). Эта разница связана с конструкцией моторов – коленвал бензинового мотора провернуть в 1,5 раза легче, чем дизельного.
Габаритные размеры и тип крепления
Аккумулятор крепится к кузову автомобиля с помощью выступов в нижней части корпуса и прижимной планки. Размер при подборе заменителя не особо важен – аккумуляторная полка рассчитана на установку батарей размером 305х175х225 мм.
Подходящие аккумуляторы на Kia Sportage III: оригинал и аналоги
Оригинальную батарею Kia Sportage 3 можно заменить аналогами, приведенными в таблице ниже.
Аналоги MF 48-23G
Модель | Емкость, А∙ч | Ток холодного пуска,A (EN) | Размеры, мм |
---|---|---|---|
Exide Premium | 65 | 580 | 230х170х225 |
EA 654 | 65 | 580 | 230х170х225 |
MEDALIST 75D23L | 65 | 580 | 230х173х225 |
DELKOR 6СТ-65 АЗЕ ASIA 75D23L | 65 | 570 | 230х173х225 |
Аналоги CMF80L-BCI
Модель | Емкость, А∙ч | Ток холодного пуска,A (EN) | Размеры, мм |
---|---|---|---|
АКТЕХ AT 77A3-R | 75 | 680 | 278x175x190 |
MUTLU SFB3-B 6СТ-75 | 75 | 720 | 278x175x175 |
Varta E44 | 77 | 780 | 278x175x190 |
BUSHIDO 95D26L | 80 | 680 | 261x173x225 |
Аналоги CMF90R-BCI
Модель | Емкость, А∙ч | Ток холодного пуска,A (EN) | Размеры, мм |
---|---|---|---|
Alaska CMF 80L 90D26R Silver+ | 80 | 700 | 261x173x225 |
DELKOR 34-770 6СТ-90 | 90 | 770 | 260x173x22 |
HANKOOK 105D31R | 90 | 750 | 305x175x225 |
Самостоятельная замена АКБ: снятие и установка
Требуемый инструмент: рожковый ключ «на 10» и торцовая головка «на 12 » с удлинителем.
Порядок действий следующий:
- Поставить машину на ручник, выключить зажигание.
- Ослабить ключом «на 10» клемму на отрицательном полюсе АКБ. Снять ее.
- Открыть защитный короб на положительном полюсе, ослабить гайку клеммы ключом «на 10» и снять ее.
- Выкрутить болт из прижимной планки головкой «на 12». Он расположен между аккумулятором и корпусом воздушного фильтра.
- Вынуть планку и аккумулятор.
- Поставить новый источник энергии. Установить клеммы на прежнее место.