Какой аккумулятор подходит для Chevrolet Niva 1 поколение
Оба типа батареи подойдут и будут служить долго на автомобилях Chevrolet Niva (2009–2014), но при соблюдении условий использования. При ежедневных значительных пробегах оптимально подойдет кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.
Тем кто ездит реже (1-2 раза в неделю) лучше установить свинцово-кислотный EFB-аккумулятор, его и хватит на дольше и будет эксплуатироваться правильнее, но стоит такой дороже.
Для данной модели Chevrolet допустимая к использованию емкость находится в пределах от 90 до 100 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.
Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. Более емкие батареи обладают более габаритными размерами, она может просто не влезть в нишу с креплением.
Технически на Chevrolet Niva подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.
Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.
Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле Chevrolet Niva длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.
Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Кальциевых и EFB батарей следует признать 18 месяцев, все что старше — требует проверки.
Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.
Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.
Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.
Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.
Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.
Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим. На официальном сайте марки Chevrolet, также указываются все параметры подходящей батареи для Niva (1 поколение).
Что еще нужно знать перед покупкой
• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.
• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.
• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.
• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.
• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.
Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.
Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:
Рекомендации
• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.
• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.
• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.
10 лучших аккумуляторов для Нивы Шевроле
Родной АКБ у Нивы Шевроле откровенно слабоват – при 55 А*час емкости пусковой ток составляет всего 425 А (батарея АКОМ). Это приводит к тому, что уже через пару зим владельцам приходится подыскивать замену оригиналу, особенно при городской эксплуатации с частыми пусками и небольшими пробегами. Мощность генератора, установленного на Chevrolet Niva, составляет 80 А, по этой причине ставить батареи с емкостью выше 65-70 А*час нецелесообразно, так как придется регулярно подзаряжать АКБ. Изучив тематические форумы, мы выяснили, какие аккумуляторы чаще всего ставят владельцы вместо оригинала. Лучшие модели, представленные в статье, на практике доказали свою работоспособность и эксплуатационную устойчивость к нагрузкам в любых условиях.
Топ-10. Kainar 6СТ-60
- Средняя цена: 3950 руб.
- Страна: Казахстан
- Пусковой ток, А: 550
- Емкость, А*ч: 60
- Вес, кг: 15.0
Высокое качество сборки, новейшие технологии и хорошая представленность в рознице обеспечивают аккумуляторам Kainar стабильный спрос среди владельцев авто отечественных марок, в числе которых и Нива Шевроле. Многие пользователи считают эту АКБ достойной заменой оригиналу и оставляют немало положительных отзывов. Мнения разнятся лишь в вопросе производительности этой батареи в условиях самых сильных морозов. Дополнительным преимуществом автомобильного аккумулятора Kainar 6СТ является повышенная устойчивость к коррозии и вибрациям. В процессе эксплуатации может потребоваться подзарядка, о чем подскажет индикатор. Пережив глубокий разряд, батарея редко восстанавливается в полном объеме.
- Устойчивость к коррозии
- Прочный пластик
- Мало подделок
- Не выдерживает глубокий разряд
Топ-9. Зверь 60 А/ч 650
Среди владельцев Нива Шевроле аккумулятор Зверь 60 А оказался самым популярным, так как демонстрирует лучшие показатели тока холодной прокрутки, долговечность и справедливую цену.
- Средняя цена: 4350руб.
- Страна: Россия
- Пусковой ток, А: 650
- Емкость, А*ч: 60
- Вес, кг: 16.4
Представленный в нашем рейтинге автомобильный аккумулятор Зверь обладает массой преимуществ и отлично зарекомендовал себя на отечественных марках авто, в том числе и Chevrolet Niva. Комплекс технологических нововведений позволил значительно улучшить показатели энергоемкости, тока холодной прокрутки, скорости приема и отдачи заряда. Дополнительным преимуществом модели является максимальная выносливость и устойчивость к максимальным температурным показателям в диапазоне от -50 ˚C до +80 ˚C. Пользователи, которые ставят в свой авто дополнительный подогрев, усилитель с сабвуфером и другие энергоемкие приборы, подтверждают оптимальную производительность этого аккумулятора. Вдобавок этот АКБ отличается лучшей защитой от короткого замыкания и разгерметизации.
- Безопасный
- Увеличенные пусковые характеристики
- Быстрый прием заряда
- Выносливый к нагрузкам
- Не любит глубокого разряда
- Не самый большой срок службы
Топ-8. WESTA Red 6СТ-60VL
Заявленные производителем параметры пускового тока аккумулятора WESTA Red 6СТ-60VL полностью соответствуют реальным показателям, сохраняясь без существенных изменений на протяжении всего срока службы.
- Средняя цена: 3900 руб.
- Страна: Россия
- Пусковой ток, А: 640
- Емкость, А*ч: 60
- Вес, кг: 15.0
Владельцы Chevrolet Niva, которые ставят на свой автомобиль аккумуляторную батарею WESTA Red, отмечают ее стабильную работу и надежность при среднем уровне нагрузки. Отличительной особенностью этой АКБ являются увеличенные показатели тока холодной прокрутки, которые обеспечивают запуск мотора даже в самых экстремальных условиях. По заверениям производителя, автомобильный аккумулятор выдерживает мороз до -40 ˚C, при этом пользователи отмечают некоторую «вялость» батареи при чрезмерном понижении температуры. Долгий простой на морозе слабо заряженная батарея переносит не очень хорошо и может вздуться. При благоприятных условиях эксплуатации рассчитан на службу сроком до 5 лет.
Лучший аккумулятор Нивы Шевроле: выбор, мифы
Упала температура на улице и Ваш аккумулятор Нивы Шевроле уже не так охотно крутит стартер? Что же – пришло время его менять. Уверен, что большинство из Вас не знает, как его выбирать и в лучшем случае заглянут под капот, чтобы посмотреть, что же там стоит? И сразу же отправится в магазин, чтобы проконсультироваться с менеджером, который в 90 случаях из 100 тоже ничего в аккумуляторах не понимает и подберет его по формальным признакам. А Вы купите что-нибудь в среднем ценовом диапазоне – какой-нибудь аккумулятор известной марки или то, что насоветуют. Всё, на этом вопрос Вы закроете до следующей замены аккумулятора, которая вполне может состояться уже через год или через два, если выбор был не очень удачный. Если у Вас в городе круглый год тепло, то так можно сделать. А вот, если нет?
Как выбрать аккумулятор Нивы Шевроле
Чтобы правильно выбрать аккумулятор Нивы Шевроле, Вам нужно знать несколько простых вещей, а также развеять некоторые предупреждения, которые бытуют среди автолюбителей. Лучше записать эти моменты на листке бумаги и уже с ним отправляться в магазин.
Начнём с простого: если аккумулятор не меняется на точно такой же, то первое, что нужно знать о его замене – это его полярность. Просто поставьте аккумулятор лицом к себе так, чтобы клеммы были на стороне, ближней к Вам. Если плюс находится слева, то Вам нужен аккумулятор с прямой полярностью. Если плюс батареи справа – полярность обратная.
Справка: аккумулятор Нивы имеет прямую полярность.
Затем измерьте длину, ширину и высоту старого аккумулятора, а также длину, ширину и высоту аккумуляторного отсека Нивы.
Справка: размеры основания под аккумулятор на Ниве Шевроле равны 242х175 мм.
То есть – максимальный размер батареи, которая влезет вместо старой. Эти размеры понадобятся для выбора емкости нового аккумулятора. Если корпус аккумулятора крепится сверху планкой, a клеммы выступают над корпусом аккумулятора, то это азиатский тип корпуса. Если же аккумулятор крепится своим выступом на дне и клеммы утоплены в корпус – это европейский тип. Аккумуляторы могут отличаться также диаметром клемм. Более тонкие клеммы – это японский тип, более толстые – европейский.
Теперь откройте руководство по эксплуатации Нивы Шевроле и выпишите рекомендации по типу аккумулятора, по его емкости и стартовому току.
Справка: на Ниву Шевроле ставят штатный аккумулятор АКОМ Стандарт емкостью 55 А/ч и пусковым током 425 А.
Теперь, когда Вы знаете, что стояло, какого размера и с какими характеристиками, стоит определиться с типом приобретаемого аккумулятора. Четкой классификации аккумуляторов нет. Различные источники классифицируют их по-разному, но основные отличия мы рассмотрим.
Типы аккумуляторов для Нивы Шевроле
Классический тип батарей
Их называют еще кислотные, кислотно-свинцовые, свинцовые. К ним можно отнести сурмянистые и малосурмянистые. Иногда их выделяют в отдельные группы, но с точки зрения потребителя это делать необязательно. Это самые дешевые аккумуляторы, которые используются на бензиновых, преимущественно карбюраторных двигателях.
Такие аккумуляторы быстро разряжаются, дают невысокий ток и чаще требуют обслуживания. Из плюсов – это низкая цена и способность выдерживать глубокую разрядку. Поэтому на простых и старых автомобилях, где возможны утечки тока, такой аккумулятор даже рекомендуется. Стоимость таких аккумуляторов от 2 000 до 3 000 рублей.
Кальциевые аккумуляторы
Их иногда относят к свинцово-кислотным аккумуляторам. Только вместо сурьмы в них добавляют кальций. Это более дорогие аккумуляторы, часто бывают с наплавлением серебра. Они долговечны, выдают более высокий пусковой ток, но есть и минусы: три – четыре глубоких разряда могут убить этот аккумулятор.
Гибридные аккумуляторы
У них усредненные показатели по пусковому току и ёмкости, но зато они выдерживают глубокую разрядку. Поэтому коротнувшая сигнализация или не выключенный свет не похоронят данный тип аккумуляторов.
Гелевые или AGM аккумуляторы
У таких батарей вместо электролита гель, который не выкипает, не выливается. Обслуживать такие батареи не нужно, они устойчивы к вибрации и выдерживают глубокий разряд. Это одни из самых дорогих аккумуляторов.
Новый тип аккумуляторов
Стоит остановиться на новом типе аккумуляторов, который появился сравнительно недавно и носит аббревиатуру EFB. Это усовершенствованная технология свинцовых аккумуляторов, которая содержит более долговечные и толстые пластины и меньшее количество электролита. Такие батареи по своим характеристикам не уступают более дорогим гелевым, хорошо работают в мороз, долговечны и доступнее по цене, чем гелевые. Всё это позволяет рекомендовать именно этот тип аккумуляторов для Нивы Шевроле. Цена на батарею колеблется в диапазоне от 6 000 до 9 000 рублей.
Выбор аккумулятора по характеристикам
Уделите внимание аккумулятору с наибольшим стартовым током. В любом случае стартовый ток не должен быть меньше 450 ампер для малолитражек. Лучше, если этот показатель будет ближе к 600 ампер для более мощных бензиновых двигателей и 700 – 800 ампер – для дизельных. Как вариант, используйте рекомендации автопроизводителя и прибавляйте к силе стартового тока 10% на случай пуска при сильных морозах.
При выборе ёмкости аккумулятора также отталкивайтесь от рекомендаций завода-производителя. При этом рекомендуемые параметры принимайте за минимальные, выбирая по возможности ёмкость выше на 10 – 20%. Главное, чтобы позволяло установочное место в автомобиле, размеры которого Вы снимали заранее.
Последнее на что следует обратить внимание – это гарантия и дата выпуска батареи. Не следует брать батареи, на которые гарантия составляет менее 18 месяцев, и дата выпуска предшествует дате покупки более чем в 6 месяцев.
Полезно знать: чтобы клеммы аккумулятора не окислялись, перед надеванием клеммы их обмазывают солидолом или графитовой смазкой.
Мифы об аккумуляторах
Теперь о предубеждениях, которые упоминались в начале статьи.
Миф 1. Не стоит брать аккумулятор большей ёмкости, так как он будет постоянно не дозаряжен, а меньшей емкости – перегреется и даже вскипит.
Это неправда. Большая ёмкость батареи потребует лишь большего времени для зарядки. Вы же заряжаете разные смартфоны одним и тем же зарядным устройством – просто маленькие заряжаются быстрее, а большие – медленнее. Люди даже проводят эксперименты по установке двух аккумуляторов на Ниву Шевроле — для этого нужно заменить зводской воздушный фильтр на фильтр нулевого сопротивления, как на фото ниже.
Миф 2. Большой пусковой ток аккумулятора может спалить стартер.
Это снова заблуждение. Хороший пусковой ток позволит уверенно завести двигатель зимой, когда стартер под нагрузкой потребляет гораздо больше, чем летом. А сам стартер не возьмет больше тока, чем ему нужно.
Рейтинг лучших аккумуляторов для Нивы Шевроле
- ЗВЕРЬ – имеет звание Лучший Российский аккумулятор
- Тюменьский Медведь – проверенный временем и водителями
- Varta Black Dynamic – европейское качество и надежность
- Bosch S3 – проверенный производитель, остерегайтесь подделок
- Start Extreme Ultra – полюбился многими владельцами ВАЗ
В заключении напомним, что в случае, если нет денег на новый аккумулятор Нивы Шевроле, а старый отказал, да еще и мороз на улице, то можно попробовать завестись пятью способами со старым разряженным аккумулятором.
Какой аккумулятор выбрать для автомобиля Нива Шевроле
Российская зима — нешуточное «испытание» для техники, которой мы пользуемся. И если ваш аккумулятор не запускает Ниву Шевроле при отрицательных температурах, значит, пришло время его менять. Это вполне нормально, остаётся подобрать такую замену, чтобы она не сказалась на работоспособности вашего «железного друга».
Какой аккумулятор стоит с завода
Завод-изготовитель устанавливает на Шевроле Нива АКБ АКОМ Стандарт, которые имеют следующие характеристики:
- Размер — 242х175х190 мм.
- Пусковой ток — 520 А.
- Ёмкость аккумулятора — 60 Ah.
- Полярность — прямая.
Срок службы батареи определяется двумя основными критериями: продолжительностью пробега и сроком эксплуатации. Изготовитель утверждает, что конструктивного и технологического потенциала, заложенного в его продукцию, достаточно для пробега, превышающего стотысячную отметку, или срока эксплуатации в пределах трёх лет. Безусловно, это во многом зависит от интенсивности использования автомобиля.
Сколько лет прослужил ваш родной аккумуляторГод3.84%Два5.44%Три9.11%Четыре9.43%Пять и более72.14%Проголосовало: 9838
Какой лучше поставить
В интернете нам не удалось найти однозначного ответа на вопрос, какой аккумулятор лучше всего ставить на Ниву Шевроле, если нет возможности приобрести рекомендованную модель. Поэтому мы провели анализ информации от пользователей с многочисленных форумов и на его основе составили таблицу, которая предназначена помочь вам подобрать оптимальный источник энергии. При этом мы больше внимания обращали на полярность АКБ, чем на то, какой он фирмы.
Внешний вид | Наименование | Вес (кг) | Страна-изготовитель | Емкость (Ah) | Пусковой ток при -18 °C (А) | Полярность | Габариты (мм) | Напряжение (В) | Тип | Где купить |
Forse 6CT-60VL LB | 16,5 | Россия | 60 | 640 | Прямая | 242×175×175 | 12 | Необслуживаемый | Я.Маркет | |
Dominator 6CT-60VL | 16,5 | Россия | 60 | 600 | Прямая | 242x175x190 | 12 | Необслуживаемый | Я.Маркет | |
FB 6CT-60VL | 16,5 | Россия | 60 | 540 | Прямая | 242x175x190 | 12 | Необслуживаемый | Я.Маркет | |
FireBall 6CT-60N | 16,5 | Россия | 60 | 480 | Прямая | 242x175x190 | 12 | Необслуживаемый | Я.Маркет | |
Moratti 60 Ah | 15 | Словения | 60 | 600 | Прямая | 242×175×175 | 12 | Необслуживаемый | Я.Маркет | |
Tornado 6CT-60VL | 16,5 | Россия | 60 | 450 | Прямая | 242x175x190 | 12 | Необслуживаемый | Я.Маркет | |
UNO 6CT-60N | 15 | Россия | 60 | 480 | Прямая | 242x175x190 | 12 | Необслуживаемый | Я.Маркет | |
Зверь 60 Ah 650 А | 16,4 | Россия | 60 | 650 | Прямая | 242x175x190 | 12 | Необслуживаемый | Я.Маркет | |
TYUMEN 60 Ah 520А R | 16,1 | Россия | 60 | 520 | Прямая | 242x175x190 | 12 | Необслуживаемый | Я.Маркет | |
Black Horse 6CT 60 Ah | 13,8 | Словения | 60 | 510 | Прямая | 242x175x190 | 12 | Необслуживаемый | Я.Маркет |
Почему мы выбрали именно эти модели? Во-первых, перечисленные аккумуляторы соответствуют предъявляемым требованиям. Во-вторых, они доступны в цене. Ориентировочные цены на конец 2019 года выглядели так:
Наименование | Стоимость |
Forse 6CT-60VL LB | 5 000 руб. |
Dominator 6CT-60VL | 3 800 руб. |
FB 6CT-60VL | 3 900 руб. |
FireBall 6CT-60N | 3 200 руб. |
Moratti 60 Ah | 4 700 руб. |
Tornado 6CT-60VL | 3 100 руб. |
UNO 6CT-60N | 3 200 руб. |
Зверь 60 Ah 650 А | 4 350 руб. |
TYUMEN 60 Ah 520А R | 2 950 руб. |
Black Horse 6CT 60 Ah | 4 750 руб. |
Предложенной информации будет достаточно для безошибочного выбора АКБ для Нивы Шевроле.
Замена своими руками
Выбрав из большого разнообразия более подходящую модель, надо произвести замену отслужившей батареи. Конечно, это можно сделать, доехав до ближайшего СТО. Но, во-первых, там надо платить, а во-вторых, терять своё время. И всё это притом что сама операция выполняется просто и быстро. Для этого достаточно приготовить два рожковых ключа: на 10 и на 13. Открываем капот и видим, что для крепления аккумулятора используются планка и два длинных болта. Вот с них и начнём, вооружившись ключом на 13.
Откручиваем первую гайку крепёжной планки Откручиваем вторую гайку крепёжной планки
Освобождённая планка снимается с болтов и убирается в сторону.
Мнение экспертаАлексей БартошСпециалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.Задать вопросТеперь отключаем аккумулятор от бортовой сети. Здесь есть один нюанс, о котором все знают, но иногда почему-то забывают. Забывчивым напоминаем, что сначала отключается минусовой вывод батареи. Возвращаясь к азам устройства электрической сети автомобиля, вспомним, что минусовой потенциал есть на всех металлических частях автомобиля. Обеспечивается это подключением кабеля с отрицательного вывода к корпусу. И наоборот, если начинать отключение с положительного вывода, то нельзя исключить возможности касания ключом какой-либо детали в подкапотном пространстве. А на нём в этот момент имеется положительный потенциал. К чему приведёт такое касание, несложно догадаться. Освобождаем минусовую клемму
Отключенный кабель ключом на 10 убираем в сторону и фиксируем, чтобы избежать случайного возвращения на своё место. То же самое делаем и с плюсовым кабелем, чтобы он не мешал снимать АКБ.
Освобождаем плюсовую клемму
Убираем освобождённый аккумулятор.
Убираем старый аккумулятор
Перед установкой новой батареи рекомендуется почистить посадочное место, а рабочую поверхность клемм, помимо этого, ещё и смазать специальным средством, предотвращающим окисление.
Аккумулятор Нива Шевроле
Время замены АКБ может наступить в самый неожиданный момент. Такое случается, поэтому надо регулярно следить за источником питания, особенно перед наступлением зимы. Владельцам автомобиля Нива Шевроле рекомендуется делать выбор в пользу качественных аккумуляторов с показателем ёмкости не менее 55 А/ч.
Как выбрать аккум на Ниву?
В первую очередь надо определиться с полярностью. Аккумулятор ставится лицевой стороной к себе — другими словами, клеммами или товарной этикеткой к себе. Нахождение плюсовой клеммы слева укажет на прямую полярность. На Ниве Шевроле силовой провод подсоединяется с левой стороны — если стоять лицом к лобовому стеклу, поэтому аккумуляторы надо приспосабливать именно этим способом.
Если установить неправильный аккумулятор — с другой полярностью — это выведет из строя диодный мост генератора, и может всю электронику автомобиля. Есть даже риск пожара!
Второй момент при выборе АКБ — размеры. Нужно измерить длину, ширину и высоту батареи, которая заменяется. Это делается для того чтобы новый АКБ влез в отсек Нивы и не болтался. Вот каков оптимальный размер основания под аккумулятор в подкапотном пространстве Niva Chevrolet: 242х175 мм. Что касается высоты, то она не должна превышать 190 мм.
Наконец, самое главное — рекомендации по выбору ёмкости и стартового тока. Производитель советует устанавливать на этот внедорожник АКОМ 55 А/ч с током холодной прокрутки 425 А.
Дополнительно можно определить тип корпуса. Известны азиатский и европейский. В первом случае батарея фиксируется сверху планкой, клеммы выступают над корпусом. На европейском аккуме внизу предусмотрен крепёжный бортик, а клеммы утоплены в корпус. Также различие между азиатским и европейским источником питания авто подразумевает размер клемм. Более тонкие клеммы укажут на японский тип.
Какие аккумуляторы подходят на Ниву Шевроле?
На сегодняшний день выпускается несколько разновидностей АКБ:
- традиционные или кислотно-свинцовые — основа сурьма, считаются бюджетным вариантом, используются преимущественно на бензиновых карбюраторных авто;
- кальциевые или свинцово-кислотные — здесь основой выступает кальций, цена выше, они долговечнее и выдают более высокий ток;
- гибридные — способны выдерживать глубокие разряды, но показатели пускового тока и ёмкости усреднённые;
- гелевые или AGM — основа гель, не испаряющийся и не выливающийся;
- EBF — усовершенствованная технология свинцовых аккумов, содержащая более долговечные и толстые пластины.
На Ниву Шевроле можно установить любой из перечисленных вариантов. Какой лучше? Классические аккумуляторы или сурьмянистые стоят недорого, но быстро разряжаются, выдают малый ток и требуют постоянного обслуживания. Примерная стоимость — 2-3 тыс. рублей. Кальциевые аналоги не выдержат 3-4 глубоких разрядов, поэтому за ними тоже надо присматривать, и тогда только они будут долговечными. Стоят они не дёшево, так как в основе используется доля серебра. Гибридный аккумулятор практически ничего не боится, но имеет усреднённые технические показатели. AGM — устойчив к вибрациям, выдерживает глубокий разряд, не требует обслуживания, но стоит крайне дорого.
EBF — аккумуляторы нового века, практически не уступают в техническом плане гелевым. Отлично показывают себя в мороз, долговечны, доступны в цене. Примерно стоят 6-9 тыс. рублей. Именно данный тип аккума можно назвать лучшим для Niva Chevrolet.
Техническая составляющая
Желательно покупать аккумулятор с большим стартовым током. По крайней мере, для Нивы этот показатель не должен быть ниже 425 А, а лучше выше. Например, рекомендуемый АКОМ с этим показателем трудно запускает двигатель российского внедорожника при температуре окружающей среды ниже 15 градусов по Цельсию. Поэтому желательно использовать 450-амперный вариант. Больше тоже нежелательно, так как бортовая сеть Нивы ориентирована на 55 А/ч, поэтому большие (ёмкостные) аккумы не смогут полноценно заряжаться, что приведёт к неисправностям генератора и стартера.
Что касается ёмкости, то желательно всегда брать на 10-20 процентов больше рекомендованных автозаводом. А если в машине ещё установлена дорогая магнитола и другие потребители, то тем более. Согласно производителю, стандартная ёмкость аккумулятора Нивы должна быть 55 А/ч. С учётом вышесказанного, прибавляем 20 процентов и получаем 66 А/ч. А лучше всего сразу взять гелевый на 100 А/ч.
Выбор производителя
Популярными на сегодня являются несколько фирм, выпускающих автомобильные аккумуляторы. Их изделия пользуются спросом, так как отличаются высоким качеством и длительным сроком эксплуатации. Несмотря на несколько высокую стоимость, они способны прослужить заметно дольше аналогичных моделей конкурентов. К таким известным брендам относятся Tudor, Varta, Bosch, Mutlu.
Однако владельцы Нива Шевроле редко покупают такие дорогие модели. В основном, делают выбор в пользу следующих аккумов.
Цена, рубли | Пусковой ток (А) | Ёмкость, А/ч | |
---|---|---|---|
Тюмень 55 А.ч; 242 ×175 ×190 | 2400 | 500 | 55 |
KARHU 60 А.ч; 242 ×175 ×175 | 2400 | 510 | 60 |
Black Horse 60 A.ч; 242 ×175 ×175 | 2500 | 540 | 60 |
PERION 60 A.ч; 242 ×175 ×190 | 3100 | 540 | 60 |
АКОМ 55L; 242x175x190 | 3700 | 460 | 55 |
АКОМ EFB 60L; 242x175x190 | 4500 | 560 | 60 |
Делая выбор в пользу аккумулятора для Нивы Шевроле, желательно следовать инструкциям производителя, считая их требования минимальными. Если имеются сомнения, можно обратиться за консультацией к специалистам.
Рекомендации по выбору аккумулятора для Шевроле Нива
Автомобиль Шевроле Нива (Chevrolet Niva) пользуется огромной популярностью на отечественном рынке. Тесное сотрудничество с General Motors позволило в своё время создать совершенно новый отечественный кроссовер с полным приводом.
Он был призван заменить собой уже устаревшую во всех отношениях Ниву от АвтоВАЗа. Нельзя сказать, что Шевроле превзошёл своего предшественника, но более современный дизайн и компоновка привлекли большое количество автомобилистов.
Одним из вопросов, с которыми могут столкнуться владельцы Шевроле Нивы, является выбор аккумуляторной батареи.
Критерии выбора АКБ
Выбирая новую АКБ, автомобилисту следует знать, какой аккумулятор, согласно рекомендациям производителя, должен стоять на кроссовере Шевроле Нива.
Тут большую роль играет практически каждая характеристика. А именно:
- ёмкость;
- полярность;
- сила пускового тока АКБ.
Также обязательно учитываются размеры устанавливаемого аккумулятора, поскольку Шевроле Нива рассчитана под монтаж определённого корпуса АКБ:
- Ёмкость. Если заглянуть в руководство по эксплуатации, то рекомендуемая ёмкость составляет 55 Ач. Именно такой аккумулятор Нива Шевроле получает с завода. Нарушать рекомендуемый параметр в сторону уменьшения нельзя. Хотя при подключении нештатных потребителей ёмкость можно несколько поднять, но буквально до 60 Ач. Иначе генератор не сможет выдавать должный ток заряда, и АКБ придётся постоянно заряжать с помощью ЗУ.
- Пусковой ток. Параметры пускового тока также влияют на то, какой аккумулятор лучше приобрести на Шевроле Нива. С завода стоит АКБ с током холодной прокрутки 425 А. Учитывая условия эксплуатации, лучше брать батарею с током пуска около 450–500 Ампер.
- Полярность. Теперь о том, какая полярность у АКБ для автомобилей Нива Шевроле. Поскольку речь идёт об отечественном авто, здесь используется прямая полярность. В отечественной маркировке прямая полярность обозначена 1, а обратная 0. В первом случае плюс находится слева, а во втором плюс располагается справа. Определив полярность АКБ на Нива Шевроле, с установкой батареи точно не возникнет проблем.
- Габариты. Обратите внимание и на должный размер источника питания. Стандартный поддон имеет размеры 245х175х170 мм. Но при этом на отечественный внедорожник можно поставить батарею и длиной до 280 мм.
Рассмотренные характеристики можно считать основными, выбирая аккумулятор на автомобиль Нива Шевроле отечественного производства.
Разумеется, полярность аккумулятора в отечественном автомобиле Нива Шевроле играет значимую роль. Но ещё не менее важно, какими будут ёмкость и пусковой ток.
Опираясь на рекомендуемые параметры ёмкости, тока и габаритов, автовладелец сможет поставить под капот действительно эффективную и соответствующую всем требованиям батарею. Поскольку у Шевроле имеется инжектор, он предъявляет повышенные требования в плане качества аккумулятора.
Chevrolet Niva Черный танк › Бортжурнал › И снова про аккумулятор
Как я и писал здесь аккумулятор несколько напрягал в морозные дни. И хотя этой зимой таких дней было немного, приятного было мало. Частично эту проблему удалось решить установкой прогрева по температуре, которая не позволяла замерзнуть ни машине, ни аккуму. Но когда в феврале несколько раз не сработал прогрев, я переборов свою лень, все таки решил заняться обслуживанием аккума. Вылилось это в целую детективную историю. Почему то у меня ничего не может получиться просто и по маслу