Какой аккумулятор на тойота королла

Какой аккумулятор подходит для Toyota Corolla E150

Оба типа батареи подойдут и будут служить долго на автомобилях Toyota Corolla (2008–2013), но при соблюдении условий использования. При ежедневных значительных пробегах оптимально подойдет кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.

Тем кто ездит реже (1-2 раза в неделю) лучше установить свинцово-кислотный EFB-аккумулятор, его и хватит на дольше и будет эксплуатироваться правильнее, но стоит такой дороже.

Для данной модели Toyota допустимая к использованию емкость находится в пределах от 70 до 85 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.

Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. Более емкие батареи обладают более габаритными размерами, она может просто не влезть в нишу с креплением.

Технически на Toyota Corolla подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.

Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.

Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле Toyota Corolla длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.

Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Кальциевых и EFB батарей следует признать 18 месяцев, все что старше — требует проверки.

Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.

Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.

Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.

Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.

Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.

Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим. На официальном сайте марки Toyota, также указываются все параметры подходящей батареи для Corolla (E150).

Что еще нужно знать перед покупкой

• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.

• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.

• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.

• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.

• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.

Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.

Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:

Рекомендации

• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.

• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.

• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.

Подбор аккумулятора для Тойота Королла E150

Свинцово-кислотный аккумулятор на Тойоте Королла 150 предназначен для запуска двигателя и поддержания работоспособности бортовой электрической сети. Под воздействием вибраций и перепадов температур происходит деградация электролита и активной массы, что негативно влияет на емкость.

Замена источника тока не требует использования специальной оснастки и производится на стоянке или в гаражном боксе.

Батарея для Toyota Corolla E150

Аккумуляторная батарея на автомобиле Toyota Corolla Е150 устанавливается на пластиковой площадке, расположенной в правой передней части моторного отсека. Отрицательный полюс подключается к кузову машины, корпус АКБ фиксируется фасонной стальной пластиной и гайкой.

Артикул и характеристики заводской АКБ

На автомобили, которые выпускались с 2006 по 2012 гг., заводом устанавливался источник постоянного тока с артикулом 55D23L-MF, выпущенный компанией General Security.

Изделие оснащается свинцовыми клеммами с обратной полярностью. На пластиковом корпусе нет нижнего выступа для крепления батареи прижимной пластиной. Предусмотрены винтовые пробки для проверки уровня и доливки электролита. Рядом с положительным выводом расположен поплавковый индикатор, позволяющий определить степень заряда по плотности электролита.

Основные параметры изделия:

  • напряжение на клеммах — 12 В;
  • номинальная емкость — 60 А/ч;
  • длина корпуса — 230 мм;
  • ширина — 169 мм;
  • высота (с учетом клемм) — 225 мм;
  • ток холодной прокрутки — не менее 300 А.

Применяемые разновидности АКБ для авто

Для Corolla Е150 подходят батареи нескольких разновидностей:

  1. Свинцово-кислотная с добавлением в материал пластин металлического кальция. Присадки обеспечивают снижение скорости испарения воды из жидкого электролита, но после нескольких глубоких разрядов емкость источника питания падает.
  2. Изделие гибридного типа, положительные пластины которого изготовлены из сплава свинца и сурьмы, а отрицательные элементы выполнены из смеси свинца и кальция. АКБ отличается повышенной устойчивостью к глубокому разряду и нестабильной работой генератора.
  3. Источники питания с густым электролитом (гелевые). За счет оригинальной конструкции пластин изделие поддерживает высокий пусковой ток независимо от степени разряда.

Подходящие аналоги для Королла Е150

При выборе аккумулятора для Тойоты Королла 2008 или 2012 гг. выпуска учитывается тип установленного двигателя. На машинах с левым расположением руля встречаются бензиновые моторы объемом от 1,4 до 1,8 л. Автомобили для внутреннего рынка Японии могли оснащаться «дизелями» объемом до 2 л.

При покупке батареи необходимо учитывать размеры монтажной площадки, полярность выводов и высоту корпуса.

Изделие с увеличенной высотой не позволит надеть на контактные штыри клеммы проводки и закрыть капот без повреждений элементов конструкции.

Двигатель 1.6 литра

Для машин Королла Е150 с бензиновым мотором объемом 1,6 л можно выбрать следующие изделия с азиатским форм-фактором:

  1. Yuasa 55D23L, соответствующий по параметрам заводскому изделию. Батарея предназначена для автомобилей японского или южнокорейского производства, оснащенных стандартной системой зарядки. Изделие имеет емкость 60 А/ч, пусковой ток составляет 360 А. За счет использования сплава свинца и кальция в конструкции пластин снижен расход воды. Корпус выполнен из морозоустойчивого полипропилена. Вентиляционные пробки оборудованы лабиринтными каналами со встроенными пламегасителями.
  2. Furukawa Battery Super Nova 55D23L, обеспечивающий силу тока при холодной прокрутке до 550 А. В конструкции предусмотрен поплавковый индикатор степени заряда, в банках установлены контрольные пробки с пламегасителями. Пластины изготовлены из сплава свинца с кальцием. В состав введены дополнительные присадки, повышающие прочность элементов при эксплуатации АКБ в зимнее время.
  3. Exide Excell EB604 емкостью 60 А/ч и пусковым током 480 А. Аккумулятор оснащается пробками для корректировки уровня электролита. Предусмотрен контрольный индикатор заряда. Пластины выполнены из сплава свинца с кальцием, дополнительные присадки позволили увеличить емкость и длительность эксплуатации источника постоянного тока.

Мотор на 1.8 литра

Для автомобилей Королла Е150 с бензиновым двигателем объемом 1,8 л подходят батареи от версии с мотором 1,6 л.

Допускается также применение следующих АКБ:

  1. Furukawa Battery Super Nova 75D23L емкостью 65 А/ч. Изделие отличается повышенным до 650 А током холодной прокрутки. На верхней крышке имеются ремни для переноски, предусмотрен контрольный индикатор уровня зарядки.
  2. Bost Premium 6CT-70JR, отличающаяся увеличенными рабочими параметрами (емкостью 70 А/ч, пусковым током 700 А). Аккумулятор рекомендуется использовать на машинах, эксплуатируемых в северных регионах. Конструкция корпусов предотвращает выброс паров электролита в моторный отсек. Пластины устойчивы к вибрационным нагрузкам.
  3. Varta Blue Dinamic D47, имеющая емкость 60 А/ч и обеспечивающая мощность тока в цепи стартера до 540 А. В конструкции источника питания использованы пластины из сплава свинца с кальцием, изготовленные по технологии Power Frame. Силовая рамка предотвращает механическое повреждение элементов конструкции, приводящее к коротким замыканиям. Детали устойчивы к коррозии и не образуют шлам, который оседает на дне корпуса и формирует проводящие ток перемычки.
  4. Atlas UHPB UMF90D23 емкостью 65 А/ч, пусковым током 650 А. Производитель не предусмотрел установку контрольных пробок для проверки уровня электролита. Контроль уровня заряда осуществляется поплавковым индикатором.

Проверка аккумулятора после покупки

Первичная проверка АКБ осуществляется в магазине при помощи нагрузочной вилки, имитирующей работу стартера. При нормальном состоянии пластин и корректной зарядке напряжение на клеммах не падает ниже 10 В. Дополнительная проверка вольтметром не показывает действительного состояния батареи, поскольку замер проводится без нагрузки. Для определения уровня зарядки требуется измерить напряжение, а затем включить дальний свет фар на 30-40 секунд. При повторном измерении (через 3-5 минут) падения напряжения наблюдаться не должно.

Для определения степени зарядки аккумулятора используется индикатор с поплавком, который всплывает на разную высоту в зависимости от плотности электролита. При этом замер производится только в одной банке, в других ячейках плотность может оказаться ниже допустимого предела. Если при тестировании вольтметром напряжение на клеммах ниже 12 В, то рекомендуется выполнить зарядку АКБ от внешнего блока питания.

Грамотная зарядка АКБ

Для зарядки автомобильных аккумуляторов используют специальные устройства с трансформатором или импульсным преобразователем. Для корректного восстановления емкости ток выставляется в пределах 10% от номинальной емкости (например, для изделия емкостью 60 А/ч сила тока в цепи составляет не более 6 А). Перед началом зарядки выкручиваются пробки и проверяется уровень электролита. Если верхние кромки пластин сухие, то в банки доливается дистиллированная вода (добавлять серную кислоту или заливать готовый электролит не следует).

Дальнейший процесс восстановления происходит автоматически: зарядное устройство постепенно снижает силу тока в цепи.

В процессе обслуживания аккумулятора не допускается рост температуры пластин или электролита, при прогреве устройства до температуры выше +40°С зарядку следует прекратить.

В процессе восстановления емкости происходит выделение водорода, образующего с кислородом взрывоопасную смесь. Зарядка должна проводиться в прохладном и проветриваемом помещении.

Из-за чего происходят поломки

Распространенные причины преждевременного выхода батареи из строя:

  • ненадежное крепление корпуса на площадке;
  • повреждение или окисление контактных свинцовых клемм;
  • замерзание электролита в зимний период;
  • воздействие повышенного напряжения из-за неисправных генератора или регулятора напряжения.

На автомобиле используется контрольная лампа, которая включается при отсутствии зарядки. Рекомендуется периодически проверять ремень привода ротора генератора. При появлении посторонних звуков в работе электрической машины необходимо убедиться в исправности щеток и шариковых подшипников. Исправная АКБ выдерживает морозы до -40°С и ниже только при условии нормальной плотности электролита. Разряженный источник питания замерзает, кристаллы льда разрушают свинцовые пластины, а образовавшийся шлам из активной массы замыкает аккумулятор.

Если автомобиль используется периодически и хранится на стоянке с включенной дополнительной сигнализацией, то рекомендуется периодически снимать батарею для подзарядки. На машинах с пробегом происходит естественное старение изоляции электропроводки, в результате увеличивается ток утечки. Для определения показателя используется амперметр. Допустимая сила тока в цепи не должна превышать 80 мА (при включенной сигнализации). Если значение выше, необходимо проверить состояние жгутов электропроводки и восстановить изоляцию.

Выбор аккумулятора на Toyota Corolla

Первая Тойота Королла была выпущена в 1966 году. На сегодняшний день этот автомобиль насчитывает в общей сложности 12 поколений, в течение которых менялись типы кузова, силового агрегата и комплектации. Неизменным оставалось одно — установочная площадка для аккумуляторной батареи.

Размеры установочной площадки для аккумулятора позволяют разместить под капотом Тойоты Короллы АКБ трех различных типоразмеров.

Какие АКБ можно устанавливать на Тойота Королла

Инженеры Тойота спроектировали автомобиль таким образом, что на нем можно разместить аккумуляторные батареи трех различных типоразмеров:

Первый типоразмер имеет следующие характеристики:

  • габаритные показатели 232х175х225 мм;
  • емкость батареи может варьироваться в пределах 60-70 а/ч;
  • сила тока при запуске холодного двигателя от 550 до 670 А.

Второй типоразмер, который возможно установить на Короллу:

  • параметры 242х175х190 мм;
  • емкость от 55 до 62 а/ч;
  • сила пускового тока в пределах 430-680А.
  • габариты 236х128х220 мм;
  • емкость АКБ в пределах 48-59 а/ч;
  • сила тока при холодном старте силового агрегата от 430 до 570А.

Все аккумуляторы, устанавливаемые на Toyota Corolla, должны иметь обратную схему расположения электродов.

Модели аккумуляторов, подходящие для Тойота Королла

Каждый из приведенных выше типоразмеров представлен на рынке, даже редкие “узкие” батареи, которые так любят ставить на свои автомобили японские производители, сейчас вполне можно найти в продаже.

Аккумуляторы, подходящие под параметры первого типоразмера (232х175х225 мм):

  1. Базовая (наиболее финансово доступная) модель — Asian Horse 60R — имеет емкость 60 а/ч, при силе пускового тока 540А и размерах 232х173х225 мм. Полярность обратная.
  2. Приверженцам немцев подойдет VARTA Blue D47 (60R) с показателем емкости 60 а/ч, силой тока 540А, габаритными показателями 232х175х225 мм и обратным расположением аккумуляторных электродов.
  3. Турецкая АКБ от MUTLU — Mega Calcium 68R — подойдет тем, кто ищет аккумуляторы с увеличенным сроком службы (производитель добавляет в состав пластин кальций). Емкость батареи 68 а/ч, при силе тока 600А, размерах 232х175х225 мм и обратной полярности.
  4. Solite 70R (85D 23LBS) имеет емкость 70 а/ч, силу тока при холодном старте двигателя 580А, размеры 230х172х204 мм, полярность клемм – обратная. Несмотря на меньшую, чем заданную типоразмером высоту батареи, проблем при монтаже не возникнет, длина шпилек позволяет устанавливать АКБ высотой не ниже 190 мм.
  5. Премиум-класс представлен аккумулятором от MOLL, модель MG Asia 66R с емкостью 66 а/ч, силой тока 575А и обратной полярностью. Размеры — 220х164х220 мм.

Второй типоразмер (242х175х190 мм) представляют следующие модели современного рынка АКБ:

  1. АвтоФан 60R — базовая батарея, имеет емкость 60 а/ч, силу тока 470А и размеры 242х175х190 мм. Полярность аккумулятора обратная.
  2. Популярная у автолюбителей модель ЗВЕРЬ 55R, также отечественного производства, имеющая емкость 55 а/ч, силу пускового тока 530А и габаритные показатели 242х175х190 мм. Схема расположения аккумуляторных электродов — обратная.
  3. VARTA Blue D24 (60R) с емкостью 60 а/ч, силой пускового тока 540А и обратной полярностью. Размеры — 242х175х190 мм.
  4. Модель от корейского мирового аккумуляторного производителя — INCI AKU Supr A 60R. Емкость 60 а/ч, сила тока 540А, расположение аккумуляторных клемм — обратное.
  5. Батарея класса “премиум” — VARTA AGM D52 (60R) — обладающая емкостью 60 а/ч, силой тока 680А и размерами 242х175х190 мм. Полярность АКБ — обратная.

Третий типоразмер — специфические, “узкие” (236х128х220 мм) аккумуляторы, популярные на сборочных производствах, размещенных в Японии. Вот несколько моделей, которые к нему относятся:

  1. Joker 55D24L — емкостью 45 а/ч, при силе тока 430А, обратной полярности и размерах 238х129х227 мм.
  2. Корейский Solite 50Rs (65B24L) емкостью 50 а/ч, силой пускового тока 470А, размерами 236х128х220 мм. Схема расположения аккумуляторных электродов — обратная.
  3. Еще одна модель от корейского премиум-бренда AlphaLine 52R. Ее емкость 52 а/ч, сила тока 480А, полярность выполнена по обратной схеме. Габаритные показатели АКБ — 236х128х220 мм.
  4. Корейский BOSY 55R(70B24L) с показателем емкости 55 а/ч и силой тока 480А. Полярность у этого аккумулятора также обратная, а геометрические характеристики 236х128х220 мм.
  5. Старшая модель типоразмера — Alpha Line Ultra 59R — с емкостью 59 а/ч, силой тока 550А и габаритными параметрами 236х128х220 мм. Расположение выводящих ток электродов выполнено по обратной схеме.

Как поменять АКБ на Toyota Corolla

Чтобы самому поменять аккумулятор на Тойота Королла, достаточно иметь всего один стандартный плоский автомобильный ключ на 10. Аккумуляторная батарея располагается возле передней левой фары автомобиля и фиксируется верхней поперечной прижимной планкой. Сначала ключом на 10 отсоединяется масса (минусовая клемма), затем клемма со знаком “плюс”. Тем же самым ключом откручиваются гайки шпилек прижимной планки. Старая АКБ извлекается, новая помещается на ее место и все собирается в обратном порядке.

Выбор аккумулятора для Toyota Corolla

Системы и детали

Любой современный автомобиль нуждается в надежной и качественной электрической подпитке. Под капотом каждого авто имеется аккумуляторная батарея, которая обеспечивает подачу электричества на все устройства в автомобиле и позволяет автомобилю исправно функционировать. В данной статье мы поговорим о том, как и какой аккумулятор для Toyota Corolla выбрать, а также подскажем, как правильно его эксплуатировать.

Многие скажут, что в эксплуатации и выборе батареи нет нечего сложного, однако спешу вас уверить, что это не так. Существует масса разновидностей аккумуляторов, принцип работы которых достаточно разнится. Помимо этого есть множество правил без выполнения, которых, вам не удастся сохранить жизнь даже новому аккумулятору.

Какой аккумулятор для Тойоты Королла подойдет больше?

Часто бывает, что вашему автомобильному аккумулятору уже несколько лет и вот в один из запусков двигателя он не срабатывает. Что нам делать – ответ очевиден – менять! На сегодняшний день существует множество различных вариантов аккумуляторов на Тойоты 6, 7, 8,9, 10 с различными объемами двигателей. Под каждую модель необходимо подбирать свою батарею, которая сможет исправно работать.

Определить необходимую емкость аккумулятора для вашего авто можно множеством различных способов, однако наиболее точными способами будут:

  1. Изучение мануала по автомобилю – как правило, там указывается: каким должен быть аккумулятор, а также какую емкость он должен иметь для исправной работы именно в вашей модели;
  2. Второй способ — заходим в интернет и находим любые программы для онлайн подбора аккумуляторной батареи на ваш автомобиль – вам придется указать объем двигателя, год выпуска, марку и модель автомобиля. После того как Программа проанализирует данные, она выведет оптимальные марки и емкости аккумуляторов, иногда вам даже предложат самые дешевые предложения, по указанным моделям, в сети.

Что касается производителей, то здесь можно говорить очень долго, так как технологий создания аккумуляторов огромное количество, поэтому мы перечислим самые известных и надежных производителей, которые себя достаточно хорошо зарекомендовали на сегодняшний день. Перед тем как их перечислять стоит сказать, что лучше всего покупать неразборные АКБ, так как срок их службы значительно дольше, чем у разборных. Итак, перейдем к списку самых известных производителей:

  • Varta;
  • Optima;
  • Bosch;
  • Mutlu.

Перечисленные ниже производители используют при изготовлении батарей современнейшие технологии, которые позволяют аккумуляторным батареям дольше работать, меньше разряжаться и достойно служить своему владельцу и его автомобилю.

Что убивает автомобильный аккумулятор?

Множество различных составляющих постоянно воздействуют на аккумуляторы в Тойоте Королле и заставляют его постепенно портиться. Для того чтобы это происходило как можно медленнее необходимо соблюдать следующие действия и правилам.

Во-первых, покупая аккумулятор, нужно подобрать необходимую емкость аккумулятора для вашего авто, для объема его двигателя и для количества его электронных систем, которые работают непосредственно от АКБ. Этот пункт очень важен, так как батарея с малой емкостью будет очень сильно напрягаться и через несколько месяцев просто придет в негодность.

Во-вторых, необходимо выбирать аккумулятор с подходящими, под вашу манеру езды, технологиями. Так, если вы осуществляете короткие перебежки по городу – аккумуляторная батарея тратит свой заряд и не успевает подзаряжаться от генератора, тем самым происходит постепенная разрядка батареи, что впоследствии, тоже приводит его в негодность.

Читайте также  Ваз 2110 датчик детонации

В-третьих, это морозы. Если есть возможность загнать автомобиль в гараж или в сильные морозные ночи, хотя бы снять АКБ – не поленитесь, глубокую разрядку еще никто не отменял, особенно если это касается уже изрядно потрепанных батарей. Знайте, что после глубокой разрядки батарею уже точно не восстановить.

На этом, пожалуй, мы остановимся. Соблюдая три вышеуказанных правила, ваш АКБ будет исправно работать долгие годы и не подведет вас.

Как зарядить аккумуляторную батарею?

Иногда случается, что батарея садится, хотя и была недавно куплена. Если такая ситуация возникает необходимо произвести ее зарядку. Для этого нам понадобится:

  • Снять аккумулятор;
  • Купить зарядку (если не хотите возить заряжать на станцию технического обслуживания).

Итак, давайте рассмотрим два вида зарядных устройств. Первый – трансформаторный тип, очень надежен, они обладают значительной мощностью, поэтому зарядка происходит быстро и качественно. Второй – импульсный тип. Зарядка происходит дольше, однако цена на такие трансформаторы меньше, чем на первый тип, да и качество их работы немного хуже. Так что лучше всего выбирать трансформаторный тип.

Наилучший способ зарядки аккумулятора – это током постоянной величины. Используя этот способ ток зарядки не должен превышать 0,12 номинальной емкости самой батареи. Таким образом если емкость АКБ 70А/ч, то оптимальным током зарядки будет 7А – таким способом зарядка осуществляется в течении 2-2,5 часов. Недостатком такого способа является постоянный контроль уровня тока, который не должен превышать указанной отметки.

Аккумулятор на Тойоту Короллу: как проверить, какой выбрать?

Corolla

Аккумуляторная кислотная батарея (АКБ) или просто аккумулятор Тойота Королла – устройство, предназначенное для накопления, а также отдачи электроэнергии. В Corolla накопленная энергия используется для питания стартера при запуске двигателя, а также энерго потребляющих приборов. Накопление энергии аккумулятором происходит от электрогенератора во время работы двигателя или при электрозарядке от других источников.

При всей надежности автомобилей Corolla аккумулятор является наиболее уязвимой, а также наиболее важной составной автомобиля. Это знают, как закоренелые профи автомобильного дела, так и не интересующиеся техникой пользователи.

С чего начинается поездка на автомобиле? Правильно, с поворота ключа зажигания. Поворачиваете ключ зажигания, это все знают и умеют, и машина … не заводится. Первое, что вам посоветуют сделать, а это знают уже почти все, проверить аккумулятор. Проверить аккумулятор на Тойота Королла значит определить его заряд, дозарядить или при необходимости приобрести новый. Несмотря на кажущуюся простоту устройства, решение этих вопросов требует определенных знаний.

Проверка аккумуляторной батареи

Конечно, осматривать батарею лишь тогда, когда не заводится авто неправильно. Мониторить АКБ необходимо постоянно. И первым делом следует проверить вольтметром уровень электрического заряда. При измерении менее чем шесть часов после предыдущей электрозарядки необходимо включить на 30 секунд фары, подождать пять минут и измерить вольтаж на клеммах. Перед началом измерений следует включить все электрооборудование.

Процедура проверки АКБ стандартная для всех марок авто, будь то аккумулятор Toyota Corolla 120 или Toyota Corolla 180. Для измерения вольтажа достаточно приложить щупы вольтметра к клеммам аккумулятора, а затем зафиксировать результат на шкале прибора. Если результат измерений меньше чем 12.0 вольт, то аккумулятор глубоко разряжен и поэтому не может завести машину. Ему необходима срочная подзарядка. Значения вольтметра от 12.0 до 12.4 вольт указывают на то, что батарея заряжена на половину и ей требуется дозарядка. Батарея с полным зарядом дает напряжение 12.7 вольт.

У некоторых необслуживаемых аккумуляторов наверху установлен индикатор уровня зарядки. Поэтому измерения вольтметром можно не проводить, а воспользоваться индикатором. Зеленый цвет индикатора указывает на достаточный уровень зарядки, если цвет индикатора красный аккумулятор необходимо заряжать.

Как зарядить аккумуляторную батарею

Чтобы заряжать АКБ Королла самому, следует купить электрозарядное устройство. Их есть два типа: трансформаторный и импульсный. Трансформаторное устройство предпочтительнее. Оно имеет достаточную мощность и обеспечивает более качественную зарядку. Импульсное устройство несколько дешевле, и зарядка проходит дольше, а также менее качественно.

Но сила тока электрозарядки обычных и малообслуживаемых АКБ Тойота должна составлять 10% емкости. Так, для АКБ с емкостью 60 Ач ток электрозарядки будет равен 6.0 Ампер. Электрозарядка должна продолжаться до тех пор, чтобы на протяжении 4-х часов не увеличивалась плотность электролита. Автоматический электрозарядный прибор с током порядка 1.5 ампер можно оставить работать до утра. При электрозарядке АКБ необходимо следить за температурой электролита, она не должна превышать 37.8°С.

Необслуживаемые АКБ требуют большего времени для полной электрозарядки. Зависимо от разряженности она может длиться до 3-х дней. При электрозарядке должны быть выдержаны следующие параметры: напряжение зарядки в диапазоне 13.9 — 14.9 вольт, ток не более 25 ампер. Эти условия позволят использовать АКБ уже через три часа. Также необходимо, чтобы вольтаж на клеммах был порядка 12.5. Для полной электрозарядки потребуется длительное время.

Почему ломается аккумуляторная батарея

Аккумулятор для Toyota Corolla также ломается подобно другим комплектующим автомашины. Первопричина неполадок кроется в нарушении правил эксплуатации устройства. Но в случае с аккумулятором есть одна особенность. Признаки неисправностей в нем не проявляются вплоть до окончательной поломки, так, что самостоятельно заметить их пользователю достаточно проблематично. Поэтому единственным способом продления жизни батареи является выполнение норм эксплуатации. Вот наиболее частые причины преждевременного разрушения батареи.

  • Плохое закрепление аккумулятора в кузове машины, а также клемм с проводкой.
  • Несвоевременный контроль уровня и плотности электролита, а также вольтажа батареи.
  • Переохлаждение аккумулятора в морозный период.
  • Неисправность системы подзарядки.
  • Недостаточная емкость батареи для энергообеспечения авто.

Виды аккумуляторных батарей

Все аккумуляторы имеют одинаковую принципиальную схему строения – две токонесущие пластины, погруженные в емкость с электролитом. Исходя из этого, все виды и названия аккумуляторов определяются материалом токонесущих электродов, а также химическим составов электролита.

Токонесущие электроды могут быть свинцовыми, железными, литиевыми, титановыми, кобальтовыми, кадмиевыми, никелевыми, цинковыми, серебряными, ванадиевыми, алюминиевыми, а также из некоторых других элементов. Так что зависимо от металла токонесущих электродов аккумуляторы могут быть свинцовыми, железными и тому подобное. При сочетании металлов – литиево-марганцевыми, никель-кадмиевыми, железо-никелевыми.
По виду применяемого электролита аккумуляторы бывают: кислотными или щелочными.

Из всей массы типов аккумуляторов в автомашинах используются только свинцово-кислотный.

Такая эксклюзивность применения вызвана его способностью отдавать большой ток в короткое время, необходимый для прокрутки стартером коленчатого вала при запуске двигателя. Конечно, и АКБ Corolla такого типа. Но разнообразие этим видом аккумуляторов не исчерпывается.

По расположению клемм на корпусе различают аккумулятор европейский и азиатский. У европейского типа клеммы притоплены в корпус, тогда как у азиатского типа они возвышаются над ним. Кроме того, батареи могут быть с прямой и обратной полярностью. При прямой полярности клемма с положительным зарядом находится слева, а при обратной – справа.

Автомобильные аккумуляторы имеют большое разнообразие также по другим важным параметрам и характеристикам, которые необходимо учитывать при выборе для конкретной модели Тойота Короллла. Как, например, емкость батареи. Так, Аккумулятор Toyota Corolla 120 2001-2002 выпуска более мощный и массивный по сравнению с моделями более поздних выпусков из-за большего энергопотребления авто.

АКБ для Toyota Corolla

Для бензиновых Королл Е120 требуется накопитель со следующими параметрами: емкость — от 50 Ач, пусковой ток — от 480 А, обратной полярностью и габаритами 207x175x175 мм.

Corolla E150 с моторами 1.3 и 1.6 требуют АКБ с характеристиками: емкость — от 50 Ач, пусковой ток — от 500 А, обратной полярностью и габаритами 200/230x172x220 мм.

Со времени первого выпуска автомобили Тойота претерпели значительные изменения, которые затронули также характеристики батареи. Большинство Королла работают на АКБ емкостью 60 Ач., из этого ряда выпадают некоторые модели произведенные до 1992 года.

АКБ могут быть европейского или азиатского типа, клеммы плюс и минус электрозаряда различаются по величине. Диаметр клеммы с положительным зарядом – 19.5 мм, а с отрицательным – 17.9 мм. Высота обеих клемм составляет 18 мм. Расположены они на батарее с обратной полярностью. Пусковой ток батарей колеблется от 440 до 640 А. Размеры АКБ Тойота Королла стандартизированы.На автомобилях с 1992 по 2002 установлены АКБ азиатского типа с размерами 232х173х225 мм, а с 2001 и по настоящее время – 207х175х190 мм. с типами корпусов D23L и H4L соответственно. На некоторых модификациях установлены батареи в корпусах H5L и H6L. По сравнению с H4L они длиннее (278 мм), а также имеют больший пусковой ток.

Но это общие характеристики, а чтобы правильно ответить на вопрос: «какой аккумулятор поставить?» необходимо знать марку, модификацию и дату выпуска авто. Чем больше параметров, тем сложнее выбор. Так, для выбора аккумулятора Toyota Corolla 120 следует просмотреть 16 модификаций. Что выбрать батарею для Королла 150 надо принять во внимание 33 модификации этой марки автомобиля. Подобрать аккумуляторную батарею для Королла 180 в этом плане будет, конечно, проще. Поэтому, если есть возможность, тип батареи следует найти в руководстве по эксплуатации или в интернете на специальных сайтах.

Конечно, лучше всего покупать АКБ японского производства. Среди других производителей АКБ стоит назвать фирмы Varta, Optima, Bosch, Mutlu. Указанные фирмы используют совершенные технологии, что делает их батареи долговечными. При покупке отдавайте предпочтение неразборным аккумуляторам, они имеют значительно больший срок работы по сравнению с разборными.

Вывод

Аккумулятор для Тойота Королла в отличие от самого автомобиля в значительно большей степени зависит от внимания водителя. Скрытность накапливающихся нарушений, которые приводят в конечном итоге к разрушению батареи, предполагают единственный путь продления жизни аккумулятора – постоянный мониторинг за его состоянием и своевременное выполнение регламентных процедур. Однако появление необслуживаемых аккумуляторных батарей говорит о том, что они будут все меньше требовать участия в обслуживании человека и будут столь долговечны и надежны как автомобиль Тойота Королла.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]