Выбор аккумулятора для LADA 21063
На автомобиле, который не часто выезжает из гаража, АКБ сообщила, что жизнь в «тепле» в зимнее время и с зарядным устройством надоеда, поэтому прекратила крутить стартер и пожелала пойти на покой после почти 8 лет эксплуатации и срока службы на авто LADA 21063. Конечно АКБ то можно и подремонтировать, т.к. в ней всего то одна банка из 6 банок замкнута. Это можно обнаружить замером плотности электролита, который при +15гр.С должен быть 1,27 г/куб.см.
У меня в одном аккумуляторе практически вода, почти 1,1… г/куб.см.
Аккумуляторную батарею приобрел залитую электролитом в феврале 2013 года в uaz-upi.com
На нем есть маркировка 131303, которая расшифровуется следующим образом:
1 – № завода;
3 — № бригады;
13 –год выпуска АКБ – т.е. 2013 год;
03 – неделя выпуска АКБ, т.е. 3-я неделя 2013 года – с 14по 20 января.
Особых проблем с ним не было. В зимнее время приходилось снимать с авто и хранить в доме (Т= 1-10 град.С). Перед установкой в авто приходилось ставить зарядное устройство и подзаряжать слабым током, около 1 А. Хотя при зарядке допускают ток 10 % от его емкости, т.е.
0,1х60 а-ч = 6 А
Проблема «умершего» аккумулятора не нова, с ней сталкивался любой автовладелец в жизни, поезжай и купи новый! Выбор слава богу огромный, доступность сродни пачке сигарет — купить можно практически на каждом углу. Но это лишь на первый взгляд выглядит просто, пока проблема выбора не коснулась тебя лично. На поверку не все так однозначно.
C завода авто LADA 21063 сходили с конвейера с АКБ Подольского завода 6 СТ-55. Поэтому желательно брать такой же емкости АКБ, если большей — генератор не сможет его зарядить в движении полностью, а с меньшей емкостью не желательно из-за слабого пускового тока и как следствие снижение срока его службы.
Аккумуляторов на цвет и размер много, баланс между ценой, качеством и производителем очень огромный. Продавцы в магазинах ничего внятного сказать не могут, только общие фразы, типа на какое авто ищите, какая стоимость устроит, получше или бюджетный вариант устроит.
Продавцы в магазинах сами очень многое не знают про аккумуляторы, суть процессов производства, электрохимических процессов в период эксплуатации и поддержания их в исправном состоянии длительное время.
Если стоимость низкая АКБ, возникает вопрос, а как такая АКБ может выполнять длительное время свою миссию заводки ДВС, а дорогой тоже ведь производится с того же сырья, а за «фирму» приходится доплачивать потребителю.
При рекомендациях АКБ для авто, продавцу, по сути, нужно знать ряд факторов, которые касаются именно данного момента, т.е.
1. Модель авто и мощность двигателя. В зависимости от этого, АКБ делятся на прямую и обратную полярность, т.е. с какой стороны расположены клеммы на АКБ: «+» — клемма и «-» клемма. Прямая — это отечественный автопром, обратная, в большинстве случаев — импортные авто. Также есть типы АКБ — «европейского типа» и «азиатского типа».
2. Мощность вашего генератора, год установки и желательно модель. Чем проще и старше генератор, тем меньше он может дать заряд на АКБ, и тем меньше по емкости нужен АКБ. Рассмотрим на примере LADA 21063, 1990 года выпуска, 1,3 объем двигателя, генератор родной с завода на 55 А. Понятное дело — максимум, что может выдать этот генератор, старый и слабый — это 55А. Значит брать АКБ выше 60А*ч нет смысла.
3. Тип стартера:
— редукторный стартер крутит маховик с меньшим потреблением энергии, а КПД в несколько раз выше, чем у обычного. На авто 21063 установлен стартер СТ-221 с электромагнитным включением шестерни привода, с роликовой обгонной муфтой и дистанци¬онным управлением, т.е. обычный.
Если стоит редукторный стартер, то можно обойтись АКБ с меньшими пусковыми токами при сохранении эффективности запуска двигателя.
4. Надо обратить внимание на характер эксплуатации авто, т.е. какой суточный пробег, пробег за неделю, за месяц. При суточном пробеге около 50 км. АКБ подвергается недозярядке. Это вредное явление для АКБ, как-же как перезаряд, выключается двигатель лишь тогда, когда авто ставится на стоянку.
5. Хранение автомобиля тоже играет весомую роль в сроке службы АКБ. В теплом гараже или же на открытой стоянке находится автомобиль. Если пробеги небольшие, если машина стоит на улице, то оптимальным выбором будет покупка АКБ – гибридного, т.к. такие АКБ меньше подвержены саморазряду, легче восстанавливаются, и не так капризны при полном разряде АКБ. Но они дороже, чем простые кальциевые — имеют существенный плюс:
— летом в жару они не кипят, соответственно почти не обслуживаются, не нуждаются в частом контроле за уровнем электролита.
— зимой они более капризны при глубоком разряде, чем гибридные, и при его разряде в течении 2-3 суток, должны обязательно поставить его на зарядку, иначе на пластинах активная масса осыпится и выпадет при этом на дне аккумулятора соберется достаточно большое количество токопроводящего материала, что приведет к короткому замыканию пластин и выходу из строя отдельного аккумулятора – понижению плотности его и в конечном итоге уменьшению емкости и напряжения на клеммах АКБ.
Фактически на моей АКБ ISTA 6СT-60 это и произошло в одном из аккумуляторов.
6. Установленное дополнительное количество потребителей электроэнергии на автомобиле и величина потребления тока этим оборудованием. Чем больше этого оборудования установлено в автомобиле — магнитола, более мощные сигналы, противотуманки, навигатор, регистратор, дополнительные потребители – фонари габаритов, стопов (устанавливают дополнительно) или изменены лампочки в основной оптике фар, тем мощнее нужен генератор, соответственно, мощнее АКБ. Генератор на 80 А, АКБ на 75 А*ч. Для средних показателей по пробегу, это будет идеальным вариантом, а АКБ чуть ниже по значению, чем мощность генератора.
7. Климатическая зона эксплуатации тоже важна. Какие температуры зимой и летом. При температуре зимой до – 30 град. С желательно иметь пусковой ток в пределах 560-600 А. При температурах до – 15 град. С можно обойтись и пусковым током поменьше, около 500-560 А.
8. Производитель АКБ:
— ISTA, — производятся по технологии Ca/Ca (кальциевые), находится в Днепре;
— Westa, — производятся по технологии Ca/Ca + олово из Днепра, несколько лет был банкротом и искал новых владельцев;
— A-Mega, — Ca/Ca (кальциевые) завода Megatex в Донецкой обл. (Константиновке) и Хмельницкой (Староконстантинов);
— Bosch, Varta, Champion, Mutlu — мировые производители АКБ, использующие для производства АКБ самые передовые технологии.
Средний срок эксплуатации импортных АКБ около 5-6 лет, бывает и больше, до 8-9 лет, при соблюдении всех рекомендаций по эксплуатации.
Моя же АКБ ISTA 6СT-60 выпуска январь 2013 прослужил на авто тоже около 8 лет (февраль 2013 – декабрь 2020), поэтому экономия при приобретении отечественного АКБ против импортного АКБ посчитать несложно, но все зависит от знания процессов в АКБ, правильного процесса эксплуатации, своевременного обслуживания АКБ и технического состояния генератора и реле-регулятора, стартера и всей проводки на самом автомобиле.
Возникает все же вопрос какую АКБ приобрести для дальнейшей эксплуатации для LADA 21063, где приобретать ISTA 6СT-60 или же Expert (тоже как бы украинского производства) 60А 12 B:
— на автобазаре, где дешевле и сомнительного тех. состояния, мрачных видов на гарантийный случай;
— в интернете, где дешевле и непонятно что пришлют, к тому-же и оплата за доставку увеличит стоимость в итоге;
— в магазине, где все же есть надежда на гарантийный случай и качественный уровень продукции.
Ни гвоздя ни жезла!
Следите за своими железными конями,
Удачи Вам на дорогах!
Какой аккумулятор подходит для ВАЗ 2106 1 поколение
Оптимальным выбором для ВАЗ 2106, станет малосурьмянистый (Sb/Sb) или свинцово-сурмянистый (Pb/Sb) аккумулятор. На автомобилях данного класса зачастую бывает не стабильное напряжения бортовой сети, с чем такая батарея отлично справляется, экономный и неприхотливый тип аккумулятора, терпит разряды но требует регулярного обслуживания, подойдет тем кто выезжает 1-2 раза в неделю. Другой часто используемый вариант для ВАЗ 2106 это батарея гибридной технологии (Hybrid, Ca+, Ca/Sb) больше подойдет для поездок каждый день, например на работу и обратно, стоит дороже, но при такой эксплуатации его хватит на дольше.
Для данной модели ВАЗ допустимая к использованию емкость находится в пределах от 60 до 75 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.
Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. При других условиях эксплуатации это лишняя переплата и нагрузка на генератор.
Технически на ВАЗ 2106 подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.
Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.
Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле ВАЗ 2106 длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с прямой полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.
Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Гибридных и Малосурьмянистых батарей следует признать 6 месяцев, все что старше — требует проверки.
Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.
Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.
Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.
Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.
Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.
Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим.
Что еще нужно знать перед покупкой
• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.
• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.
• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.
• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.
• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.
Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.
Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:
Рекомендации
• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.
• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.
• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.
Какие характеристики аккумулятора должны быть для ВАЗ-2106?
Автомобиль ВАЗ-2106 стал одним из наиболее массовых в истории отечественной автомобильной промышленности. Сборка «шестёрки» началась в конце 1975 года. Модель можно назвать рестайлингом «трёшки». Внешний облик был подвергнут омоложению, а также была повышена престижность автомобиля. Были изменены передняя и задняя часть, бампера, решётка радиатора и ряд других элементов. Салон стал более вместительным, улучшилась приборная панель. В салоне также появились регулируемые по высоте подголовники на передних сиденьях, а также улучшенная дверная обивка. Позднее стала выпускаться модификация 21065 с некоторыми улучшениями. Существовали экспортные варианты ВАЗ-2106. Шестёрок на дорогах с каждым годом всё меньше, но пока ещё достаточно много экземпляров на ходу. Поэтому предлагаем материал по выбору аккумулятора для ВАЗ-2106.
Модификации и двигатели
Выбор стартерного аккумулятора зависит от параметров двигателя и электрического оборудования на борту автомобиля. Поэтому кратко рассмотрим двигатели, которые устанавливались на ВАЗ-2106. Их было немного.
- ВАЗ-21011 (1.3 л; 64 л. с.).
- ВАЗ-2103 (1.5 л; 72 л. с.).
- ВАЗ-2106 (1.6 л; 75 л. с.).
ВАЗ-2106 с 1.6-литровым мотором был одним из наиболее динамичных и быстрых автомобилей среди других моделей отечественной автомобильной промышленности. С этим двигателем автомобиль достигает максимальной скорости 152 км/ч. С 1979 года начинают выпускать обновлённую модификацию 21061 с 1.5-литровым мотором, отдача которого составляла 72 л. с. В начале 1980-х годов появляются усовершенствованные двигатели 1.6 л с отдачей 75 л. с.
Привод на всех модификациях был на заднюю ось. Выпускался автомобиль в кузове седан (марки 2106, 21061, 21063). Двигатель ВАЗ-21011 предлагался с 4-ступенчатой механической коробкой переключения передач. С моторами ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106 устанавливались 4 и 5-ст. МКПП.
В 2001 году производство ВАЗ-2106 на АвтоВАЗе было прекращено. До конца 2005 года шестёрка собиралась на предприятиях в Ижевске и Сызрани. За всё время выпуска было выпущено почти 4,5 млн экземпляров.
Как определить характеристики оригинальной АКБ?
Вот здесь находится сервис подбора аккумуляторов для автомобилей ВАЗ. По указанной ссылке находится форма подбора, а также инструкция по использованию. Ниже показан весь процесс на скриншотах.
Теперь рассмотрим пример подбора АКБ на конкретной модификации.
Вернуться к содержанию
Пример подбора аккумулятора для ВАЗ-2106 с помощью сервиса
На все модификации ВАЗ-2106 устанавливались аккумуляторы с одинаковыми характеристиками. Они не отличались в зависимости от модели двигателя. Поэтому достаточно будет привести один пример. Посмотрим пример подбора для модификации «шестёрки» с мотором ВАЗ-2106 (1.6 л, 75 л. с.), МКПП и задним приводом.
Сервис подбора стартерных аккумуляторов для автомобилей ВАЗ (Lada) работает в тестовом режиме. Мы постепенно дополняем информацию о моделях, модификациях и аккумуляторных батареях для них. Сбором данных занимаются люди. Поэтому возможны ошибки, опечатки и неполное описание. Если вы обнаружите ошибки, опечатки, отсутствующие модели и модификации, большая просьба сообщить об этом администрации на форуме в этой ветке. Там же оставляйте свои отзывы о работе подбора. Спасибо!
Вернуться к содержанию
Какой аккумулятор лучше выбрать
Вопрос какой аккумулятор лучше для ВАЗ 2106 — первый, который возникает с приходом зимы. Думаю, что наступившие холода в январе 2014 года для многих автовладельцев ВАЗ 2106 стали довольно большой проблемой, так как завести машину при очень низких температурах бывает крайне сложно. Особенно, трудности появляются при слабом аккумуляторе, который не может нормально крутить стартер.
Вот и у меня не так давно возникла проблема, когда нужно было завести с утра при температуре — 27 градусов. После трех попыток завести мотор, аккумулятор полностью разрядился. До этого момента он благополучно отработал более 3 лет и подвел меня впервые. Так как стоимость хорошего зарядного устройства + электролит, ареометр и дистиллированная вода составляет примерно около 2 000 рублей, то было решено купить новый аккумулятор. Только вот какой аккумулятор лучше для ВАЗ 2106? Ниже расскажу, какую батарею я выбрал и почему.
Какой аккумулятор лучше выбрать. Выбор и покупка аккумуляторной батареи на ВАЗ 2106
Сразу скажу, что сначала у меня стола батарея с емкостью 50 Ач, но при выборе в магазине я уделял внимание немного большей емкости. А именно 55 Ампер/час. Хотелось, чтобы проблем с запуском не было даже при очень низких температурах.
Производитель
Что касается производителя, то я рассматривал именно именитые бренды, такие как Bosch и Varta. Экономить я не стал, так как хотел как минимум 4-5 лет не знать проблем с севшей батареей. Если сравнивать этих производителей, то при аналогичных показателях, Varta будет немного дороже. Но если вы пользовались хоть раз аккумуляторами этой фирмы, то понимаете, что переплата абсолютно оправданна. Более того, эта компания считается лидером по производству подобных товаров в мире.
На что обратить внимание при покупке?
Итак, основной параметр, который будет отвечать за запуск автомобиля, это пусковой ток. На моем предыдущем аккумуляторе эта характеристика была равна 420 Ампер. Этого в принципе достаточно было в течении 3,5 лет. Но если вы хотите еще более уверенный запуск ДВС даже в сильные морозы, то лучше присматривать варианты с более высоким током запуска.
Лично я остановился на аккумуляторе Varta Black Dynamic с пусковым током 480 Ампер. Это отличный показатель для моделей «классики». После установки новой батареи, решил проверить, как она крутит стартер. И буквально за 1 секунду работы стартера, двигатель завелся без каких либо проблем. Конечно, со старым моим аккумулятором не сравнить, он уже явно отработал свой срок.
Так что если хотите выбрать лучший аккумулятор, то берите Varta и не пожалеете. Уж поверьте моему опыту, такой аккумулятор стоял не на одной машине. И никогда не было с ним проблем. Срок службы в моей практике составлял около 4-5 лет без подзарядки.
Какой аккумулятор на ваз 2106
Аккумулятор для ваз 2106
Наибольший объем работ, выполняемых при техническом обслуживании электрооборудования, относится к аккумуляторной батарее, так как ее состояние оказывает существенное влияние на работоспособность всей системы электрооборудования.
Батарея всегда должна содержаться в чистоте. Вызвано это не только эстетическими соображениями. Грязь, вода, а еще хуже, разлитый электролит создают так называемые токопроводящие мостики между выводами аккумуляторов. Через них происходит утечка электрического тока, а следовательно, саморазряд.
Во избежание попадания в аккумуляторную батарею грязи прежде всего проверяют плотность закрытия пробками заливных отверстий. Затем очищают крышку от грязи и нейтрализуют случайно попавший на нее электролит. Для этого аккумуляторную батарею протирают ветошью, смоченной 5%-ным раствором кальцинированной соды. Обычно это делают одновременно с проверкой уровня электролита в аккумуляторах. Проверять уровень электролита надо регулярно, особенно в жаркую погоду.
Горит лампочка зарядки
Причин, когда горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2106, может быть несколько. Изначально необходимо проверить целостность предохранителей № 9 и № 10, а также надежность их установки в гнездах. Если плавкие вставки предохранители визуально целые, то нужно попутно проверить вершины предохранителей, где они могут перетереться о свое гнездо. Это легко определить по появившемуся там пояску, который разрывает контакт в цепи заряда.
Далее следует проверить целостность ремня генератора и его натяжение. Если ремень целый и его натяжение соответствует норме, то следует проверить шкивы на предмет износа их внутренней части. Ремень генератора имеет форму клина, благодаря чему распирается между «щеками» шкива. Когда же шкив изнашивается, то ремень генератора проваливается вниз шкива и начинает проскальзывать. Это нетрудно определить по блестящей внутренней части шкива, которую отполировал ремень. При проскальзывании ремня будет наблюдаться либо неполный заряд батареи, либо заряд будет полностью отсутствовать. Это может служить одной из причин, почему горит лампочка аккумулятора на ВАЗ 2106 . Шкив в подобных случаях подлежит замене в паре с ремнем генератора.
Горение лампочки может быть связано и с окислившимися клеммами проводов от аккумуляторной батареи, которые препятствуют прохождению зарядного тока от генераторной установки автомобиля.
Окислившиеся клеммы хорошо очищаются раствором соды с водой, который убирает окисел. Клеммы необходимо очистить полностью от окисла, протереть насухо и покрыть какой либо смазкой, например Литол 24. Очистить нужно и сами клеммы батареи, а также протереть кусочком ветоши или кисточкой раствором соды саму поверхность батареи.
Не стоит очищать клеммы шкуркой, особенно крупной, так как свинец, из которого изготовлены клеммы, легко снимается шкуркой. Клеммы становятся меньше в диаметре и при установке клемм, уже не удается достичь надежного контакта.
Необходимо проверить и состояние соединение клемм на генераторе, где могут быть также окислены клеммы или может быть плохой контакт между выводом генератора и клеммами. Помимо этого у генератора нужно проверить надежность его контакта с «массой» автомобиля. Обычно это провод в виде «змейки».
Если генератор выдает зарядку, а лампочка продолжает гореть, то необходимо проверить надежность соединения провода и его целостность от генератора к аккумуляторной батарее.
Неисправность может быть и в самом генераторе. Это может быть отказ одного или нескольких диодов в диодном мосту (подкова), неисправность статорной обмотки, обрыв или короткое замыкание ротора, а также износ контактных колец в цепи возбуждения ротора.
Горение лампочки может быть связано и со щеточным узлом. Здесь может быть предельный износ щеток или их заедание в щеткодержателе.
Неисправность может быть и в реле –регуляторе или реле зарядки или в цепи их соединения.
Как проверить шаровые опоры по ссылке.
Нет зарядки причины
Износ щеток генератора
При недостаточной длине щеток генератора ВАЗ 2106 зарядка может быть недостаточной или же ее не будет совсем. Для того, чтобы проверить состояние этих деталей, необходимо снять щетки с генератора и произвести их замену в случае необходимости. Напомню, что остаточная длина щеток должна составлять не менее 12 мм. Если при измерении выяснилось, что она недостаточная, то это повод для замены данной детали.
Выход из строя диодного моста генератора
Перегорание одного или нескольких диодов выпрямительного блока, также может быть причиной слабой зарядки аккумулятора. Из личного опыта могу вспомнить несколько случаев, когда при перегорании всего одного диода зарядка была недостаточной и со временем аккумулятор приходилось подзаряжать, так как генератор не мог это делать полноценно. Чтобы точно определить, в этом ли причина, можно провести диагностику диодного моста, и в случае определения неисправности произвести его замену.
Неисправность реле зарядки
Есть немало случаев, что именно из-за выхода из строя реле зарядки, она собственно — пропадает совсем. Долго владельцы ищут причину, пока не поменяют эту деталь электрики на ВАЗ 2106. Меняется она довольно просто, так как крепится всего на двух болтиках с правой стороны под капотом (как правило).
Более серьезные проблемы с генератором
Если же после проведенной диагностики, и замене всех тех деталей, о которых писалось выше, зарядка так и не появилась, следует проверить остальные детали генератора, такие как статор и ротор. Более подробно о диагностике можно посмотреть в этой статье: Проверка и диагностика генератора.
Перезаряд
Довольно часто обращаются за помощью с перезарядом и раздражающим неровным светом фар, особенно на низких оборотах, подсвет приборной доски мерцает. Генератор уже устали перебирать, реле-регулятор уже пятый по счёту, масса под ним и на двигателе зачищена-перезачищена, всё затянуто-перезатянуто, ремень новый, натяжение в норме. На этих и подобных ВАЗах реле-регулятор(РР) следит не за зарядным напряжением, а за напряжением в цепи зажигания, и все проблемы старой проводки, разъёмов, контактов, работа реле поворотов — всё это снижает и меняет напряжение на «15»-ой клемме РР, а он, соответственно, на обмотке возбуждения генератора. Снимите оранжевый провод с кл.»15″ РР и подайте это напряжение на промежуточное реле (контакт «85», а «86» на минус), а контактами этого реле подайте напряжение с аккумуляторной батареи(«+АКБ» на «30», а «87» соединить с «15» на РР). При таком подключении РР начнёт следить за напряжением на АКБ.
Схема зарядки
Схема зарядки ВАЗ 2106 включает в себя реле контрольной лампы заряда типа РС-702 обеспечивает включение и выключение сигнальной лампы на панели приборов, что свидетельствует о наличии или отсутствии заряда и исправности генератора. Расположено реле на правом крыле в подкапотном пространстве. Конструкция реле такая же, как и обыкновенного электромагнитного реле.Контакты реле нормально замкнуты, то есть контакты замкнуты при отсутствии питания на катушке. Один конец катушки которого подключается к плюсу аккумуляторной батареи через замок зажигания, а второй к выводу фазы генератора. Один из контактов реле также подключён к плюсу через замок зажигания, практически он соединён с соответствующим выводом катушки, а второй к контрольной лампе. При включении зажигания получает питание электромагнитная катушка реле, при этом контакты реле остаются замкнутыми, что приводит к загоранию контрольной лампы на панели приборов. При работе генератора на статорной обмотке появляется переменное напряжение и когда его значение будет около 7,5В, силы магнитного потока электромагнита будет достаточно для притягивания якоря и размыкания контактов.
Рассмотрим работу цепи схемы зарядки ВАЗ 2106. При включении зажигания получает питание вывод 15 регулятора напряжения через предохранитель «обмотка возбуждения генератора». Потом с вывода 67 регулятора питание проступает на плюсовую щётку генератора, через обмотку возбуждения (обмотку якоря) на минусовую щётку и массу. Реле контрольной лампы замыкается, включая контрольную лампу на панели приборов. После пуска двигателя генератор начинает вырабатывать электроэнергию, при этом на выводе электромагнитной катушки пропадает минус, реле размыкается и контрольная лампа тухнет.
Какой выбрать
Незаменяемая батарея
Сегодня выпускаются аккумуляторы, изготовленные по технологии AGM (Absorbed Glass Mat — абсорбирующее стекловолокно). Основным отличием такой батареи от стандартной является абсолютная нетекучесть электролита, который физически «связан» стеклово-локонными сепараторами внутри батареи. Если автомобиль был укомплектован таким аккумулятором на заводе, то заменить его можно исключительно батареей, изготовленной по технологии AGM.
Маленькие хитрости
При длительном бездействии (простое) автомобиля рекомендуется отключать аккумуляторную батарею, если это позволяют условия стоянки. Для этого необходимо отсоединить один наконечник от клеммы аккумулятора. Также время от времени стоит проверять надежность крепления батареи, так как перемещение батареи в посадочном месте при эксплуатации автомобиля недопустимо. Средний срок службы аккумулятора составляет 3-4 года, поэтому приближаясь к этому рубежу будьте готовы заменить батарею на новую.
Как завестись
Зима — самое сложное время для автомобилистов. Чего стоит один только запуск промерзшего за ночь двигателя! Леонид ВОРОБЬЕВ рассказывает, как можно облегчить этот процесс
Ометодике правильного запуска двигателя в холодное время года написан не один трактат. Правда, немалолитературыуже устарело — в ней первым пунктом могут значиться, например, манипуляции с рукояткой «подсоса», актуальные исключительно для карбюраторных двигателей.
А как нужно заводить мотор современного инжекторного автомобиля?
Все должно работать
Разумеется, для успешного пуска при низких температурах необходимо соблюдение ряда условий: исправность основных систем двигателя, использование масел.
соответствующих сезону, работоспособность аккумулятора… Отдельно упомяну свечи зажигания. Перед зимой их желательно заменить на новые или, по крайней мере, проверить. Если в эпоху «Жигулей» заменить свечи можно было в случае отказа прямо на улице, то на многих нынешних моделях авто добраться до них — проблема, да еще и для монтажа/ демонтажа специнструмент потребуется. Так что профилактикой пренебрегать не стоит.
Методика запуска всегда описана в руководстве по эксплуатации автомобиля. Однако можно дать несколько общих советов, справедливых для любых моделей.
Случается, что неудачные пуски двигателя обусловлены плохим качеством топлива. В бензине, к примеру, могут содержаться не только химические примеси, но и солярка или вода. Разумеется, добиться воспламенения такого топлива гораздо сложнее. Поэтому зимой нужно с особым вниманием относиться к выбору АЗС, предпочитая по возможности известные брендовые или просто хорошо себя зарекомендовавшие станции.