Когда нужно чистить дроссельную заслонку

Зачем нужно чистить дроссельную заслонку и как это делать?

Нередко автомобилисты сталкиваются с проблемами некорректной работы топливной системы. Это порождает вопросы типа, зачем нужно чистить дроссельную заслонку и как это делать правильно, чтобы получить желанный эффект.

Зачем нужна дроссельная заслонка

Устройство топливной системы автомобиля подразумевает наличие прибора, где смешивается поток воздуха и топлива, образуя мелкодисперсную взвесь. В дросселе это и происходит.

Заслонка фактически выполняет роль карбюратора. Также в системе устанавливаются датчики, приводы, позволяющие более тщательно регулировать процентное содержание горючего, воздуха в смеси.

Почему дроссель загрязняется

Фактически дроссель устанавливается после воздушного фильтра, что теоретически должно исключать попадание грязи в устройство. Но здесь есть нюанс. Фильтрующий элемент воздушной магистрали не может справиться с пылью на 100%. Тем более, что водители нередко «забивают» на обслуживание агрегата. Усложняет ситуацию то, что из клапанной крышки к дроссельной заслонке подведен патрубок. Это обстоятельство гарантирует наличие масляной взвеси в заслонке.

При смешивании мельчайших частиц пыли и маслянистой взвеси образуются жесткие загрязнения, которые оседают на внутренних поверхностях агрегата и приводят к сбоям в его работе.

Когда нужно чистить дроссель

Существует ряд признаков, определяющих загрязнение заслонки.

  1. Плавают обороты на холостом ходу.
  2. После отпускания педали газа, чувствуется подвисание и задержка в спаде оборотов.
  3. Отсутствует плавность набора оборотов.

Как почистить дроссельную заслонку самостоятельно

Важно! Дальнейшая инструкция представляет собой только принципиальную последовательность действий. Это поясняется конструкционными различиями в ДЗ разных автомобилей.

  1. Установить машину в устойчивом положении и отключить клеммы от аккумулятора.
  2. Снять воздушный фильтр.
  3. Под воздушной магистралью найти корпус дроссельной заслонки.
  4. Далее требуется действовать предельно осторожно. Дроссельная заслонка выщелкивается из креплений (либо откручивается), снимаются все контактные группы датчиков, сенсоров.
  5. После демонтажа с ДЗ снимаются сенсоры, РХХ и регулировочные тяги.
  6. Далее, потребуется мягкой кисточкой почистить внешние поверхности. После этого, при помощи спирта и той же щетки/кисточки вычистить все внутренние поверхности заслонки, шахты датчиков и сами сенсоры. Отдельного внимания стоит РХХ. Его требуется вычистить предельно тщательно.
  7. После этого все собирается в обратной последовательности и ставится на машину.

Отдельно следует обратить внимание на то, что после чистки машина не будет нормально работать с первого запуска. Стандартный РХХ является адаптивным устройством. Для его настройки потребуется несколько раз перезапустить мотор.

Видео

Разобравшись, зачем нужно чистить дроссельную заслонку и как это делать, пользователь может самостоятельно выполнить обслуживание устройства. Если же есть сомнения в своих силах, рекомендуется обратиться к специалистам.

Как почистить дроссельную заслонку со снятием и без

Во время своей работы автомобильный бензиновый двигатель (ДВС) потребляет большие объёмы воздуха, используя для сгорания топлива содержащийся там кислород. На пути воздушного потока к цилиндрам располагается целый ряд устройств, очищающих воздух, регулирующих и измеряющих его количество. Одним из них является дроссельная заслонка (ДЗ или просто дроссель).

Зачем в машине нужна дроссельная заслонка

Не всегда двигатель нуждается в том количестве кислорода, которое он в состоянии принять. За один такт впуска цилиндр заберёт объём воздуха, приблизительно равный произведению площади днища поршня на его рабочий ход.

Если обеспечить такт количеством подаваемого бензина в строго определённой пропорции к воздуху, а иначе смесь просто невозможно будет поджечь, как итог мотор постоянно будет работать с номинальной, иногда называемой максимальной, мощностью. Но водитель должен регулировать отдачу двигателя.

Иных путей, кроме дросселирования различными способами воздушного потока, не существует. Поэтому во впускном тракте присутствует управляемый дроссель, обычно это просто поворотная заслонка круглой формы в специально для этого организованном дроссельном узле.

Возможны разные варианты регулирования, относящиеся к отдельным типам двигателей. Дизельные моторы, например, в дросселях не нуждаются, там топливо воспламенится в любом случае, поэтому воздух можно не ограничивать.

Турбированные бензиновые двигатели могут набирать в цилиндры больше воздуха, поскольку он поступает под избыточным давлением, поэтому в агрегатах турбонаддува имеются свои регулирующие ограничители, что не отменяет наличие дросселя.

Сама заслонка может иметь как механический привод тросиком или тягой от педали, так и электронный, корректируемый блоком управления двигателя. Принцип действия и возможные неисправности ДЗ выглядят во всех случаях примерно одинаково.

Причины попадания грязи в ДЗ

Существует два пути попадания загрязнений в дроссельный узел – снаружи, через воздушный фильтр и изнутри двигателя. В последнем случае может показаться, что грязь не может двигаться против мощного воздушного потока. Но это не так, как и всё, что происходит в поршневом ДВС, процесс впуска носит циклический характер, следовательно, поток непрерывно пульсирует.

За дросселем во впускной коллектор входят трубопроводы вентиляции картерных газов двигателя и системы рециркуляции выхлопа EGR.

При определённых условиях посторонние включения в составе этих газов могут попадать и на дроссель. Температуры тут высокие, поэтому углеводороды способны откладываться на всех деталях. Изменяется геометрия дроссельного узла, появляются затруднения в свободном перемещении ДЗ.

Кроме того, в состав модуля входит составная часть системы холостого хода. На карбюраторных двигателях это дозирующие элементы карбюратора, а у инжекторных – регулятор холостого хода (РХХ).

Он представляет собой отдельный байпасный воздушный канал в обход заслонки, перекрываемый клапаном регулятора. Сам РХХ — это шаговый электродвигатель, изменяющий сечение канала и управляемый от электронного блока.

Точность его работы подразумевает чистоту канала, клапана и механизма самого РХХ. Но грязь попадает сюда точно так же, как и на стенки основного канала, где работает заслонка.

Признаки указывающие на загрязнение

По мере накапливания отложений работа узла искажается, что проявляется в виде изменения привычных режимов двигателя:

  • Более узкие каналы регулировки холостого хода страдают в первую очередь, что выражается в нестабильной работе при отпущенной педали;
  • Нормальная работа РХХ подразумевает полностью закрытый дроссель, но если загрязнения этому помешают, то система будет разбалансирована, что тоже скажется на стабильности;
  • Система управления двигателем рассчитана на определённые параметры дроссельного узла, где за положением заслонки следит отдельный датчик (ДПДЗ), а количество воздуха измеряется датчиком массового расхода или абсолютного давления, несоответствие показаний вызовет перебои и включение лампочки ошибки в системе регулирования;
  • В любом случае, отдача двигателя уменьшится, а расход возрастёт;
  • Особенно чувствительна система в пусковом режиме, поэтому старт двигателя станет неуверенным, вплоть до полного отказа при низких температурах.

Очистку дроссельного узла стоит проводить регулярно, чтобы не расходовать лишний бензин, даже если признаки загрязнения пока не сильно выражены. Запасы мощности и пусковых качеств будут скрывать начальные проявления симптомов.

Каким средством чистить дроссельную заслонку

Углеводородные загрязнения достаточно легко смываются широко продающимися средствами для очистки карбюраторов, как наиболее приспособленными к растворению лаков и смол.

Работают они очень эффективно при простом распылении из аэрозольного баллончика, не требуя длительного отмачивания, тем более применения твёрдых металлических щёток.

Которые способны навредить механике и аэродинамике дроссельного узла, поэтому там неприменимы. Существуют и специализированные составы для чистки именно дросселей, работают они примерно так же.

Инструкция по очистке

Как и во всех прочих узлах автомобиля, чистка тем более эффективна, чем лучше обеспечен доступ к загрязнениям. Но иногда процедура требует оперативности, тогда её проводят частично, теряя при этом качество.

Чистка без снятия

При упрощенном способе очистки средство подаётся через воздушный патрубок на входе в дроссельный узел. Недопустимо пропускать чистящие составы через воздушный фильтр, это приведёт в негодность как моющее средство, так и фильтрующий элемент.

Очистка простым проливанием дросселя с удалением ветошью стекающей грязи неэффективна, а большая часть этих продуктов в конечном счёте попадёт в двигатель, что нежелательно.

В крайнем случае можно воспользоваться средством, которое работает при запущенном моторе, одновременно очищая впускные клапаны. Но все эти процедуры могут нанести вреда больше, чем пользы, поэтому узел для очистки надо снять.

Чистка заслонки со снятием узла

Разборка не займёт много времени, обычно дроссельные узлы легкодоступны, и их демонтаж интуитивно понятен.

  1. До начала работы надо подготовить новые прокладки и уплотнительные кольца патрубков. Имеющие деформацию и усталостные изменения материала после второй установки обычно вызывают подсосы воздуха, на фоне которых эффект от очистки пропадает.
  2. Отсоединяются шланги и патрубки, снимаются электрические разъёмы с датчиков и регуляторов, дроссельный узел демонтируется с фланца впускного коллектора.
  3. Узел разбирается дальше, до появления удобного доступа к заслонке, основному и дополнительному каналам.
  4. Регулятор холостого хода и дроссельный узел промываются раздельно, хотя если проводить операцию раз в 40-50 тысяч километров пробега, то РХХ лучше не мыть, а профилактически заменить вместе с уплотнением. Стоит он недорого, а хлопот может доставить много, полностью не откажет, но станет причиной неприятных «мерцающих» явлений.
  5. После промывки узел продувается чистым сжатым воздухом.

Иногда для снятия приходится отсоединять шланги охлаждающей жидкости, подходящие к корпусу обогрева заслонки.

Расположены они обычно в верхней части системы охлаждения, поэтому много жидкости не потеряется, но их стоит заглушить, чтобы не загнать в систему воздушную пробку.

Адаптация дроссельной заслонки после чистки и установки

В зависимости от модели автомобиля, новый регулятор холостого хода, а также изменившаяся геометрия дроссельного узла могут потребовать адаптации параметров в составе системы управления. Хотя обычно двигатель делает это самостоятельно, разве что после первого пуска изменятся обороты холостого хода.

Методика самостоятельной прописки излагается в ремонтной документации конкретного двигателя. Обычно сканер для этого не требуется, всё выполняется определённым набором манипуляций с выключателем зажигания и органами управления двигателя, трансмиссии и климата.

Иногда приходится сбрасывать неправильные данные адаптации бывшего загрязнённым дроссельного узла и со сканера.

Универсальные мультимарочные приборы обычно содержат в меню соответствующие разделы, работающие по дилерским алгоритмам. После возврата к исходным настройкам блок управления проведёт новую адаптацию.

Чистка дроссельной заслонки: нужна ли эта процедура и как ее проводить?

Многие автовладельцы, имея достаточно знаний и мастерства, обслуживают свои транспортные средства самостоятельно. Какие-то проблемы с автомобилем, действительно, диагностируются и решаются просто, без обязательного участия специалистов.

Одной из таких проблем является загрязнение дроссельной заслонки, о котором свидетельствуют трудности с запуском двигателя, его «провалы» на холостых оборотах, движение ТС рывками, повышенный расход топлива.

Чистку дроссельной заслонки несложно провести самостоятельно: понадобится лишь несколько инструментов и около часа свободного времени. Ниже мы расскажем, как это сделать правильно.

Назначение дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха, необходимого для формирования топливно-воздушной смеси, во впускной коллектор двигателя. Заслонка приоткрывается в момент нажатия на педаль газа – чем интенсивнее это происходит, тем больше воздуха поступает в камеру сгорания и тем большее количество оборотов выдает двигатель.

Большинство бюджетных автомобилей оборудованы дросселем с механическим приводом. Его заслонка имеет датчик положения (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ), который зачастую тоже называют датчиком. Эти механизмы позволяют автомобилю тронуться с места и помогают поддерживать оптимальные обороты вала в зависимости от нагрузки на бортовую сеть.

Проблемы в работе механического дроссельного узла может заметить и устранить любой автовладелец, хоть немного знакомый с устройством ТС.

Дроссели с электронным приводом, которыми оборудованы более дорогие модели автомобилей, самостоятельно разбирать не стоит во избежание дополнительных проблем. Сбои в их работе обычно решаются в специализированных сервисных центрах.

Причины и признаки загрязнения заслонки

Воздух, поступающий внутрь двигателя через дроссельную заслонку, далеко не стерилен. Мелкие твердые взвеси, которые не задержал воздушный фильтр, оседают в масляном слое на корпусе дросселя и его заслонке.

Причинами загрязнения дроссельной заслонки могут стать также:

  • Некачественное топливо
  • Износ цилиндро-поршневой группы
  • Неисправность системы вентиляции картерных газов

Толстый слой грязно-масляного налета на заслонке может привести к ее периодическому «залипанию». Из-за большого количества нагара она перестает закрываться полностью и пропускает лишний воздух. В этих случаях очистка просто необходима!

Проблемы в дроссельном узле могут возникать не только из-за образования отложений: иногда причиной становится выход из строя датчика положения, сбои в работе привода и другие неисправности. Выяснить это точнее вам помогут специалисты.

Пошаговая инструкция по демонтажу дросселя и очистке заслонки

Поверхностное мытье дроссельной заслонки (без снятия узла) не обеспечит должного результата, поэтому оно возможно только в крайнем случае.

Демонтировать дроссель совсем несложно – для этого вам понадобится минимальный набор инструментов и материалов: отвертка, гаечные ключи, очиститель, чистая ветошь или салфетки.

Дроссельный узел с фильтром очистки воздуха связывает воздушный патрубок – снимите его. Далее уберите корпус воздушного фильтра, который крепится к двигателю.

В процессе работы проверьте состояние резиновых уплотнителей: помните, что усохшие детали ослабляют затяжку болтов, вызывают люфт корпуса фильтра и подсос воздуха в дроссельную заслонку.

Обратите внимание, что между заслонкой и воздушным фильтром находится уплотнительное кольцо. Наденьте его на фильтр, чтобы было легче собрать все обратно.

Если заслонка оборудована механической тягой, аккуратно снимите ее, немного поддев и отведя в сторону. Затем отсоедините датчик положения заслонки и регулятор холостого хода, отжав соответствующие разъемы.

Снимите фиксирующую скобу и вытащите дроссельную заслонку.

Прежде чем приступать к ее очистке, закройте отверстие во впускном коллекторе чистой тряпкой или салфеткой во избежание загрязнения.

Для мытья заслонки, в принципе, подойдет любой очиститель. Многие, например, пользуются очищающими средствами для карбюратора.

Стоит, однако, сказать, что наиболее эффективны и безопасны для применения материалы на основе органических растворителей – например, российского бренда MODENGY. В составе очистителя этой марки, помимо растворителей и углеводородного пропеллента, содержатся функциональные добавки, усиливающие его свойства.

Очиститель металла MODENGY растворяет загрязнения различной химической природы, в том числе нефтепродукты, буквально за несколько минут – в то время как многие другие составы нужно выдерживать на поверхностях в несколько раз дольше.

Средство имеет аэрозольную форму фасовки, поэтому позволяет обойтись без дополнительного инструмента для нанесения.

Снаружи чистить заслонку до зеркального блеска не нужно, так как она быстро покроется пылью. Главное – тщательно вымыть ее изнутри, особенно в местах соприкосновения с корпусом фильтра. Очистке подлежат также каналы поступления добавочного воздуха, шток регулятора холостого хода и колодец под него.

После того, как заслонка была очищена и высушена, осмотрите весь узел на предмет целостности заводского защитного покрытия на внутренних стенках дросселя и заслонки.

Если в процессе эксплуатации или неаккуратной очистки (некоторые принимают темное покрытие за грязь) оно было повреждено, стоит заняться его восстановлением – тем более что специальные антифрикционные составы сейчас можно найти в свободной продаже.

Помните, что качественное покрытие препятствует налипанию пыли и максимально продлевает срок службы дроссельного узла. Для частного применения наиболее удобны составы в аэрозольной фасовке – они просты в применении и не требуют специальных навыков.

Антифрикционное твердосмазочное покрытие (АТСП) для деталей двигателя, в том числе дроссельной заслонки, имеется в линейке материалов MODENGY™.

АТСП с мелкодисперсными частицами дисульфида молибдена восстанавливает изношенное заводское покрытие, тем самым обеспечивая защиту деталей от трения и износа. Состав наносится путем распыления и высыхает за 12 часов при комнатной температуре, что очень удобно для автовладельцев, как правило, не располагающих специальными печами для полимеризации. Оптимальная толщина слоя покрытия достигается при нанесении в несколько слоев с промежуточной сушкой каждого около 10 минут.

Перед нанесением MODENGY™ Для деталей ДВС производитель рекомендует обработать поверхность заслонки Специальным очистителем-активатором MODENGY™. Он не только эффективно очищает, но и гарантирует хорошую адгезию покрытия.

После завершения всех процедур по очистке дроссельной заслонки можно приступать к сборке узла.

Вначале поставьте на место регулятор холостого хода и верните заслонку в паз, закрутите крепящую скобу.

Установите тягу, если она была снята, предварительно смазав наконечники любой пластичной смазкой (необязательно, но крайне желательно). Проверьте ход тяги рукой: он должен быть плавным, без рывков и «закусываний».

Прикрутите на место воздушный фильтр и наденьте воздушный патрубок.

После очистки дроссельной заслонки с механическим приводом регулятор холостого хода потребуется настроить заново. Для этого на 15 минут снимите клеммы с аккумулятора, затем оденьте их и заведите двигатель. Выдержите его на холостом ходу около 10 минут. Затем заглушите на 10 секунд и снова заведите. После прогрева двигателя до рабочей температуры автомобиль будет готов к эксплуатации.

Интервалы обслуживания заслонки

Периодичность очистки дроссельной заслонки зависит от режима эксплуатации автомобиля. Чем он интенсивнее и сложнее, тем чаще придется уделять время этому узлу – не реже чем каждые 40-50 тыс. км пробега.

При спокойном режиме эксплуатации ТС осмотреть заслонку можно к 100 тыс. км пробега. При этом следует учесть, что степень загрязнения дроссельного узла зависит от технического состояния двигателя – чем оно хуже, тем быстрее заслонка будет покрываться налетом. В данном случае целесообразнее будет отремонтировать ЦПГ, чем каждые 10 тыс. км разбирать дроссель.

Основные ошибки при очистке дроссельного узла

Неправильная чистка дроссельной заслонки не только неэффективна, но и небезопасна.

Чистка дроссельной заслонки – мода или необходимость?

В среде автомобилистов достаточно часто возникает мода на определенные действия, направленные на улучшение работы авто. Например, сейчас все активно принялись чистить дроссельную заслонку, СТО наперебой предлагают свои услуги, а интернет пестрит советами, зачем, как и почему это стоит делать. Давайте разберемся, так ли это необходимо.

1 Дроссельная заслонка – в чем причина плохого запуска?

Не в последнюю очередь в плохом запуске двигателя и вибрациях на холостом ходу следует винить дроссельную заслонку. Особенно, если последние 100-150 тысяч километров пробега вы не заглядывали под капот. За это время на дроссельной заслонке могла скопиться пыль вперемешку с маслом – масло в небольших количествах попадает из картера двигателя, а воздушный фильтр, забившийся пылью, перестает должным образом фильтровать воздух. В результате бортовой компьютер может увеличить холостые обороты, что в свою очередь приводит к перерасходу топлива.

Похожие статьи

Дроссельная заслонка способна прослужить очень долго без замены, однако в очистке она нуждается. Этот элемент отвечает за подачу воздуха во впускной коллектор, откуда он попадает в камеру сгорания вперемешку с топливом. Процессом открытия и закрытия заслонки водитель управляет путем нажатия на педаль газа. Налипшая пыль и масло могут послужить причиной плохой работы этого элемента – заслонка может не до конца закрываться. Выдают проблему следующие «симптомы»:

  • двигатель запускается с проблемами;
  • на холостом ходу ощутимы плавающие обороты;
  • на малых скоростях автомобиль подергивает;
  • холостые обороты «проваливаются», автомобиль глохнет.

Определить степень загрязнения можно даже визуально. Если на детали нет заметных масляных пятен, значит проблема в другом, если же заслонка потеряла изначальный цвет металла от налипшего масла, значит, пора ее чистить.

2 Чистка дроссельной заслонки – почистил сам, научи другого!

Сам процесс очистки совершенно прост. Корпус дросселя освобождаем от гофры, и освобождаем деталь от тросика, которым она соединена с педалью газа (в случае с механическим приводом). Для этого нужно просто вжать педаль в пол – тросик ослабнет, и вы легко сможете от него избавиться. Затем аккуратно отсоединяем шланги с охлаждающей жидкостью. Само собой, все работы должны проводиться на остывшем автомобиле, иначе вам не избежать ожогов.

Разобравшись со шлангами, уберите прокладку перед дроссельной заслонкой и саму деталь. Как правило, она крепится двумя гаечками. Очистку начинаем с основания впускного коллектора – наверняка, там тоже скопилось немало грязи. Особых приспособлений для очистки не нужно, достаточно баллончика с карбоклинером (жидкость для чистки карбюратора) и чистой тряпочки.

Нанесите аэрозоль на поверхность, которую хотите очистить, и оставьте на несколько минут. Только не перестарайтесь – очиститель достаточно агрессивно воздействует на пластиковые и резиновые составляющие корпуса.

Не следует чистить заслонку с помощью металлической щетки – вместе с грязью вы снимете и защитное покрытие, а также повредите уплотнители по контуру дросселя. Проводить эту операцию чаще, чем раз на 100-150 тысяч километров пробега нет смысла, разве что вы очень любите поковыряться под капотом. Многие не понимают, что дает чистка именно по той причине, что в чистке дроссельной заслонки автомобиль в момент обслуживания как раз и не нуждался. Как отмечают многие водители, после того, как почистил дроссельную заслонку, существенно поднялись обороты двигателя – это нормальная реакция автомобиля.

3 Дополнительные меры – на что еще обратить внимание?

Как правило, после такого пробега не только заслонка нуждается в очистке, но и воздушный фильтр уже забит пылью. Так что попутно не забудьте его заменить. Казалось бы, все просто, но только если вы владелец автомобиля без бортового компьютера.

Читайте также  Хонда фит замена топливного фильтра

Беда в том, что по мере загрязнения заслонки компьютер мог поучаствовать в коррекции регулятора холостого хода (если дроссель механический) или положения самой заслонки (если деталь электрическая), тем самым увеличив холостые обороты. В таком случае придется поработать еще и с самим компьютером. Нет, взламывать код или перепрошивать систему не придется, просто мы укажем бортовым «мозгам», что уже привели деталь в порядок, и обороты следует вернуть к исходным значениям.

Делается это достаточно просто, главное – четко выполнять инструкции. Для начала прогрейте двигатель, а затем заглушите авто. Выжидаем несколько секунд и снова включаем зажигание. Ровно через три секунды пять раз подряд в течение пяти секунд нажимаем педаль газа до упора (постарайтесь успеть). Затем выжидаем семь секунд и снова вжимаем педаль в пол, на этот раз не отпускаем ее до тех пор, пока на панели не загорится лампочка Check Engine. Удерживайте педаль и пока лампочка моргает. Отпускаем газ через три секунды после того, как она начнет гореть постоянно.

Когда вы повторно запустите двигатель, холостые обороты будут именно такими, какими и должны быть при чистой заслонке. Эта процедура подходит далеко не для всех автомобилей – если ваш «железный конь» никак не отреагировал на манипуляции, и обороты по-прежнему превышают допустимое значение, обратитесь в СТО, где проведут сброс параметров.

Чистка дроссельной заслонки: обзор средств и алгоритм действий

Функцию регулирования подачи воздуха во впускной коллектор силового агрегата выполняет ДЗ (дроссельная заслонка). Взаимодействует:

  1. С механическим приводом;
  2. С электромотором.

Эти механизмы отвечают за своевременное открытие и закрытие заслонки. Чистка дроссельной заслонки выполняется нечасто. Работы необходимо выполнять только в том случае, когда появляются явные признаки сбоев в работе данного узла.

Что может указать на увеличенный нагар

Водитель должен знать, по каким признакам можно определить неисправность или сбои в работе узла. К ним относится:

  • Нестабильная, прерывистая работа силового агрегата. Автомобиль дёргается на скорости менее 20 км/час;
  • «Плавают» обороты на холостом ходу, силовой агрегат глохнет;
  • Возможно, зависание оборотов мотора;
  • Провалы оборотов двигателя до полной остановки;
  • С трудом запускается двигатель.

В связи с этим возникает вопрос, как почистить дроссельную заслонку, какие средства использовать. Итак, всё по порядку. Существуют два пути решения вопроса. Выполнить чистку дроссельной заслонки своими руками или обратиться к специалистам СТО.

На заметку. При проведении очисти, следует знать, что процесс, о котором идёт речь, рекомендуется выполнять после пробега транспортного средства более 100 тыс. км.

В исключительных случаях очистка узла проводится при пробеге автомобиля после 30 тыс. км. Дабы не создавать разброд и шатание в этом вопросе следует придерживаться рекомендаций производителя.

Чистка узла: этапы и последовательность работ

Возможны два варианта чистки: без снятия узла и после демонтажа. В первом случае эффективность удаления нагара будет минимальной. Чистка без снятия проводится исключительно в крайних случаях, так как нагар снимается только с заслонки, а отложения на стенках и воздушных каналах остаются.

Полная очистка даёт более ощутимый эффект. Работы начинаются со снятия узла, который расположен между впускным коллектором и воздушным фильтром двигателя.

На автомобилях разных производителей работы могут отличиться, но не существенно. На большей части транспортных средств это происходит следующим образом:

    связывает заслонку с фильтром очистки воздуха: её необходимо снять в первую очередь;
  • далее, отключаем датчик положения дроссельной заслонки и абсолютного давления (если имеется и установлен на авто);
  • потом нужно выдавить груз, который фиксирует трос педали акселератора;
  • демонтируем (отсоединяем) патрубки с охлаждающей жидкость. На этом этапе работы нужно проводить весьма осторожно. Если силовой агрегат полностью не остыл, то горячие капли технической жидкости при попадании на кожу человека могут вызвать ожог, помните об этом;
  • Отсоединяем вентиляционные шланги картерных газов и абсорбера;
  • После чего необходимо отвернуть крепления дроссельного узла и демонтировать его.

Сняв механизм, откручиваем регулятор холостого хода. Его промывка и очистка весьма желательна. Чтобы промыть весь узел необходимо использовать специальные средства.

Не забывайте! Перед промывкой узла с использованием химических средств обязательно снимите все резиновые элементы, чтобы не допустить их деформации.

Промывка дроссельной заслонки возможна с использованием бюджетных моющих средств («Карбаклинер») и более эффективных, но дорогих. Об этом читайте ниже.

Средства для очистки

При полном демонтаже можно использовать бюджетный вариант, о котором говорилось ранее. Но чаще всего промывка проводится средством для чистки карбюратора: карбиклинером. Он качественно выводит грязь, и отложения за пару минут.

Для работ нужна кисточка с мягкой щетиной, или щётка, с помощью которой, после нанесения химического вещества нужно очистить узел.

Важно! После проведения очистных мероприятий обязательно продуть дроссельную заслонку. Для этого используйте компрессор.

Но даже после «генеральной уборки» могут возникнуть проблемы. Не пугайтесь, это случается. Может обнаружиться, что после чистки дроссельной заслонки плавают обороты. Это решаемый вопрос.

Нужно проверить правильность подключения датчиков. Возможно, произошла ошибка на этапе сборки. После процедуры очистки нужно отрегулировать и настроить дроссель. Об этом знают не все водители. Или процесс настройки выполняют неправильно.

Если настройка выполнена с нарушениями, то возможно, западание и силовой агрегат будет работать на повышенных оборотах постоянно. Это приводит к увеличению расхода топлива.

Причины всё те же: неправильно выполненная регулировка и ошибка при соединении датчиков.

Когда выполнена чистка электронной дроссельной заслонки, необходима её адаптация. Дело в том, что после работ положение заслонки меняется. А электронный блок управления (ЭБУ) об этом не знает, продолжает выдавать топливо, согласно предыдущим показателям.

Нужно выставить новые обороты, используя диагностическое оборудование, предварительно сбросив старые параметры.

Советы специалистов

Использовать химические средства для очистки всего узла. Не забывать о каналах ДЗ. Наносить ОЖ (очищающую жидкость) и дать ей впитаться. Для этого нужно 5-10 минут. Прикипевший нагар удалять мягкой тряпкой.

Не рекомендуется использовать щётки с металлическими волокнами. Средство для чистки приобретайте в авто/магазинах. Внимательно ознакомьтесь с рекомендациями перед использованием.

В заключении

Надеемся, что эти нехитрые советы и рекомендации помогут вам самостоятельно выполнить чистку дроссельной заслонки. Если вы не уверены в своих силах, или не располагаете достаточным временем, воспользуйтесь услугами СТО, удачи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]