Почему на Mazda 3 плохо работает печка и что с этим делать
Автомобили Mazda 3 от известного одноимённого автопроизводителя в лице компании Mazda пользуются огромной популярностью во всём мире. Причём это относится ко всем поколениям этой модели. Машина оснащается климатическим оборудованием, которое способно охлаждать и отапливать салон. А вместе с ним и всех тех, кто находится внутри Мазды. В зимний период, когда на улице наблюдается устойчивая низкая температура, о кондиционере мало кто вспоминает. А вот работоспособная печка становится предметом первой необходимости. И какое же наступает разочарование, когда водитель включает печку на своей любимой Mazda 3, а она еле дует, выдаёт слегка тёплый воздух, выдаёт потоки холода, либо вовсе не включается. Такое действительно случается. Причём зачастую происходит это в наиболее неподходящее время. Если на улице уже холодно, нужно оперативно разобраться в том, почему не греют печки на Mazda 3 и что нужно делать самим владельцам машин с неисправным отопителем.
Ремонт отопления на Mazda 3.
Распространённые неисправности
Можно выделить несколько основных причин, почему не работает печка Mazda 3. Причём наиболее распространённый из них считается попадание в систему, отвечающую за охлаждение, воздуха. В результате образуется воздушная пробка, нарушающая работоспособность всего оборудования. Если отопитель Mazda 3 пострадал из-за попавшего воздуха, это можно обнаружить за счёт появления нехарактерных звуков, напоминающих бульканье. Изношенные прокладки, сальники и уплотнители открывают путь для воздуха. Потому тут требуется их замена. Причём в некоторых случаях приходится менять прокладка блока цилиндров, а порой удаётся обойтись простой заменой шлангов. Чтобы из системы охлаждения выгнать лишний воздух, можно попробовать выполнить прокачку, открутив пробку на расширительном бачке и последовательно сужать и расширять трубки, подключённые к радиатору. Такие манипуляции обычно повторяют несколько раз. Когда проблема уйдёт, просто залейте в расширительный бачок недостающее количество жидкости. Но воздушная пробка является далеко не единственной причиной плохой работы печного оборудования. Есть вероятность, что виноват сам отопитель и его компоненты. Здесь чаще всего страдают:
- термостат;
- фильтр;
- контур циркуляции;
- регулятор; ;
- радиатор.
Теперь стоит отдельно рассмотреть некоторые неисправности и пути их решения.
Термостат
Обычно печка дует холодным из-за неправильной работы термостата, который вышел из строя. Хотя для начала стоит проверить состояние и количество жидкости охлаждения в системе, а также качество самого антифриза. Даже когда термостат заклинивает в открытом положении при езде по городу и на небольшой скорости, холодный воздух может и не идти. Но стоит выехать на трассу и надавить на педаль газа своей Мазды 3, температура в салоне заметно упадёт. Для замены термостата выполняются следующие действия:
- Выберите удобное место для проведения ремонтно-восстановительных работ, чтобы иметь доступ к нижней части своей Мазды тройки. Для этого удобно использовать смотровую яму или подъёмник;
- Снимите защиту двигателя, открутив соответствующие крепёжные соединения;
- Из патрубка слейте жидкость охлаждения. Так она будет удаляться быстрее, чем просто при сливе через радиатор. Хотя поступайте так, как вам удобнее;
- Отключите патрубки, идущие около термостата;
- Сам термостат демонтируется путём откручивания пары крепёжных болтов;
- Сначала лучше ослабить верхнее крепление, а затем демонтировать нижний крепёж. Предварительно подготовьте ёмкость, куда будут сливаться остатки ОЖ;
- Извлекается термостат, устанавливается новый элемент и всё подсоединяется в последовательности, обратной проведённым демонтажным работам.
На весь процесс даже у автовладельца со сравнительно небольшим опытом самостоятельного обслуживания Мазды 3 уйдёт не более 1-2 часов. Некоторые справляются быстрее.
Фильтр
На автомобилях Mazda 3 есть высокая вероятность того, что плохая работа печки, которая дует откровенно слабо, связана именно с загрязнённым фильтром салона. Производитель рекомендует менять его через каждые 30 тысяч километров пробега. Но в тяжёлых условиях эксплуатации срок его службы может оказаться ещё меньше. Сама процедура демонтажа и замены салонного фильтра на Mazda 3 выглядит так:
- Для начала демонтируется бардачок, то есть перчаточный или вещевой ящик. Нужно открыть, удалить всё содержимое. Начиная с центра, снимается облицовка. Удерживается на клипсах, так что нужно аккуратно потянуть, и они поддадутся. Далее сдвигается зажим в форме буквы L в правое крайнее положение. Панель уберите в сторону;
- В зависимости от года выпуска и модификации Мазды 3, ящик может удерживаться на двух болтах или крепёжных винтах. Так что тут потребуется ключ на 10 мм или же отвёртка;
- Снимите бардачок и также уберите его пока в сторону;
- Далее демонтируется предохранительный блок. Тяните накладку блока вниз. Можно тянуть со стороны переднего края, но тут потребуется приложить достаточно много усилий;
- В Mazda 3 боковая панель держится всего на 1 клипсе, так что не удивляйтесь;
- Открутите пару винтов, которые держат блок предохранителей;
- Поверните конструкцию с предохранителями вниз. Теперь можете начинать отключать все разъёмы;
- Металлическую накладку, фактически являющуюся кронштейном блока предохранителей, которая удерживается на паре болтов, требуется открутить. Так вы сможете извлечь затем непосредственно сам долгожданный салонный фильтр;
- Если вы приступили к работе после недавней поездки, то есть двигатель функционировал совсем недавно, тогда металлические трубки, расположенные около фильтра, будут горячими. Вы их легко определите по серебристому цвету. Будьте с ними аккуратными, чтобы не обжечься. Эти трубки идут на радиатор отопления;
- Также вы увидите там небольшой разъём белого цвета. Его потребуется отключить;
- На белом пластиковом корпусе фильтра располагаются 4 крепёжных винта. Из-за трудной доступности к ним тут лучше использовать отвёртку с намагниченным наконечником, иначе вы рискуете безвозвратно потерять крепежи. Затем такие же винты придётся искать на рынке;
- Открутите винты, и вы наконец-то получите долгожданный доступ к фильтру. Доставайте его и меняйте на новый.
Нельзя сказать, что в случае с автомобилями Mazda 3 салонный фильтр меняется легко и быстро. На это требуется время и определённая сноровка. Плюс обязательно следует иметь под рукой наглядное пошаговое пособие. Салонные фильтры, используемые для автомобилей Mazda 3, состоят из 2 компонентов. Они просто устанавливаются друг над другом. Часть с небольшим боковым элементом ставится снизу в районе ног переднего пассажира. Вторая часть фильтра, имеющая панель и разделённая пополам, устанавливается сверху. Там вы увидите стрелки, указывающие, как именно воздух должен проходить через фильтры. Трудность установки заключается ещё и в том, что корпус фильтра салона не имеет никаких элементов, которые позволят удерживать верхнюю часть фильтрующего устройства без посторонней поддержки. То есть вам потребуется держать его одной рукой, пока второй вы будете монтировать нижний элемент фильтра. Не переживайте, если с первого раза не получится. Через это проходили многие.
Радиатор и моторчик печки
Владельцы Мазды 3 сильно расстраиваются, когда узнают, что проблема плохой работы печного оборудования на их машине связана с неисправным радиатором или моторчиком печки. Это обусловлено необходимостью демонтажа практически половины передней части машины, включая водительскую дверь. Потому такие задачи обычно не решаются своими силами, а сразу отправляют Мазду 3 в проверенный автосервис. Но если в случае с заменой радиатора печного оборудования действительно лучше всё сделать путём разбора торпедо, снятия рулевой колонки и прочих компонентов, то при демонтаже моторчика реально обойтись малой кровью и справиться с задачей самостоятельно. Если вы хотите самостоятельно заменить мотор печки, приготовьте стандартный набор инструментов и выделите этому вопросу хотя бы несколько часов своего времени. Поскольку такая услуга в автосервисе обойдётся минимум в 6-8 тысяч рублей, есть смысл сэкономить и попытаться восстановить работу печного оборудования без посторонней помощи. Сама процедура имеет следующую последовательность:
- установите автомобиль на ровной площадке;
- снимите минусовую клемму с АКБ;
- демонтируйте передние кресла;
- снимите бардачок;
- снимите предохранительную панель (повод заодно поменять салонный фильтр);
- на воздухозаборнике имеется 3 крепёжных винта, которые возможно придётся искать и откручивать наощупь;
- теперь сам воздухозаборник можно извлекать;
- для этого его тянуть вперёд и сдвигают немного вправо;
- воздухозаборник может тяжело выходить через проём на вещевом ящике, но если его покрутить в разные стороны, обязательно получится;
- переходим к подрулевому пространству, откуда требуется открутить от моторчика печки трубку;
- отключается разъём моторчика, надавив на соответствующую защёлку;
- если вручную защёлка не поддаётся, попробуйте взять отвёртку и помочь себе руками;
- снимается фиксатор;
- моторчик немного толкается внутрь;
- вновь переместитесь под вещевой ящик;
- схватившись за крыльчатку моторчика печки, тяните его к себе и извлекайте.
Уже потом вся работа выполняется сугубо в обратной последовательности. Задача не из лёгких, поскольку необходимо порой действовать вслепую. Что-то может не получаться с первого раза. Но обычно перспектива потратить порядка 8-10 тысяч рублей заставляет владельцев Мазды 3 действовать самостоятельно и таки добиваться поставленной цели. Ни в коем случае не стоит забывать о таких банальных вещах как воздушные пробки, недостаточное количество охлаждающей жидкости и сгоревшие предохранители.
Прежде чем обрекать себя на тяжёлые и длительные ремонтно-восстановительные работы, исключите другие вероятные и легко решаемые неисправности. Только когда вы убедились в том, что проблема кроется в салонном фильтре, радиаторе или моторчике печки, приступайте к работе. Делать это своими руками или доверять мастерам с автосервиса, каждый решает самостоятельно. Mazda 3 хороший автомобиль, но местами плохо продуманный в плане конструкции и расположения элементов, которые подлежат периодической замене и нуждаются иногда в ремонте. Не совсем понятно, чем руководствовались инженеры, выбирая настолько труднодоступное место для радиатора печного оборудования. Если бы не находка народных умельцев, даже мотор печки пришлось бы менять путём демонтажа центральной консоли, торпедо и двери со стороны водителя.
Обслуживание системы охлаждения на Mazda 3 / Мазда 3: замена термостата
Работа охлаждающей системы невозможна без эффективной работоспособности термостата. Он перенаправляет и регулирует перемещение антифриза, обеспечивая охлаждение двигателя, и поддерживая на необходимом уровне температурный режим агрегата.
Мазда 3: замена термостата в наших сервисных центрах
В нашем автосервисе можно выполнить замену термостата Мазда 3 GH в самые сжатые сроки. Наши специалисты проведут качественную диагностику работоспособности узла, а также предложат при возможности ремонт или восстановление элемента. Профессиональные услуги нашего автосервиса – это всегда:
- Команда квалифицированных профессионалов, специализация и опыт которых позволяет выполнять работы по ремонту любой сложности, в независимости от марки и года выпуска авто, а также его состояния. Мы быстро и качественно восстановим любые повреждения, а многолетняя практика поможет нам обнаружить даже скрытые дефекты и также устранить их.
- Выполнение всех видов ремонта только с применением профессионального оборудования и инструмента, а также с применением качественных расходных материалов, которые помогают выполнять все процедуры с высоким уровнем качества.
- Максимально точный подбор новых деталей и комплектующих, которые полностью соответствуют конкретному автомобилю.
- Выполнение всех видов работ, строго следуя регламенту производителя.
- Диагностика автомобиля как до, так и после проведения ремонта, с учетом настройки технологических параметров.
Мы предлагаем оптимальные цены и стремимся к высокому качеству. Вы останетесь довольны проведенными ремонтными работами, о чем будет свидетельствовать длительная и эффективная работа Вашего автомобиля.
Признаки поломки
Важной задачей термостата является поддержание необходимого уровня температуры. Если этого не происходит, то может произойти перегрев мотора, а это чревато самыми печальными последствиями – полный выход двигателя из строя, а также его последующий дорогостоящий ремонт. Поэтому при первых признаках неисправности термостата следует обращаться за помощью в автосервис.
Не пропустите такие изменения в работе термостата, которые указывают на его неисправность:
- Перегрев двигателя, о котором свидетельствуют показания датчиков на панели приборов.
- Длительный прогрев салона в зимнее время.
- Низкий уровень антифриза.
- Плохое натяжение привода ремня.
- Двигатель не нагревается до необходимой температуры.
- Повышение расхода топлива.
Самыми частыми типами поломок термостата являются:
- блокировка и открытое положение элемента, когда охлаждающая жидкость проходит через радиатор и не охлаждает мотор;
- закрытое положение термостата.
В каждом из случаев необходима качественная диагностика и ремонт детали, или ее замена.
Причины неисправностей
К причинам, по которым элемент выходит из строя можно отнести:
- неправильная установка термостата;
- нарушение герметичности или неправильный монтаж уплотнителей;
- использование несоответствующей конкретному автомобилю охлаждающей жидкости, а также окончание эксплуатационного срока антифриза и его несвоевременная замена;
- повреждение крышки расширительного бачка;
- ржавчина и коррозия на поверхности термостата.
Качественная и правильная диагностика, которую могут провести специалисты нашего автосервиса поможет максимально точно определить причины неисправности термостата и устранить их. Мы проводим проверку только с использованием специализированного оборудования, которое помогает определить даже скрытые дефекты и повреждения.
Mazda 3: замена термостата
Замена термостата Мазда 3 GH – это сложное и ответственное мероприятие, провести которое самостоятельно не так просто. Для этого потребуется как специализированный инструмент, так и оборудование, а также знание правил снятия, проверки и установки элемента.
Проведение замены элемента требует осторожности и внимательности, так связано с опасными работами – необходимо слить антифриз, попадание которого на кожу может вызвать ожег. Кроме того, для снятия узла с авто требуется демонтаж дополнительных деталей. После сборки и установки следует убедиться в полной герметичности системы охлаждения.
Справедливое ценообразование и гарантия качества
Наши справедливые цены основаны на принципах честности и прозрачности, а также предполагают индивидуальный подход к каждому клиенту и гибкую систему оплаты. У нас нет скрытых комиссий или необоснованных счетов, а все работы предварительно оговариваются с заказчиком.
На формирование стоимости при замене термостата могут влиять такие факторы:
- модель автомобиля;
- год выпуска;
- тип двигателя и трансмиссии.
Узнать более точную цену можно обратившись к нашим специалистам.
Безупречная репутация и положительные отзывы наших клиентов являются гарантией качественного выполнения всех видов работ. Мы всегда готовы предложить послегарантийное обслуживание и отвечаем за проделанную работу своим имиджем.
Не стоит игнорировать неполадки в работе термостата, так как это может стать причиной выхода из строя двигателя, а значит может привести к полному выходу авто из строя или необходимости капитального ремонта агрегата.
Меняем термостат и антифриз Мазда 6 GG своими руками
Mazda 6 GG
Как и другие технологические жидкости, антифриз Mazda 6 имеет ограниченный срок службы. Его задача не только охлаждать двигатель, но и смазывать внутренние поверхности и механизмы системы, по которой он циркулирует.
Из-за грязного антифриза может понадобиться внеплановая замена термостата Мазда 6 GG. Его может заклинить. Причём симптомы отличаются в зависимости от того в каком положении застыл клапан. Если в открытом – мотор будет долго прогреваться, зимой может так и не достигнуть рабочей температуры. Когда термостат заклинил в закрытом положении – двигатель наоборот будет быстро перегреваться.
Интервал замены антифриза Мазда 6 GG
В регламенте технического обслуживания прописан интервал замены охлаждающей жидкости в Мазда 6 GG: 200 тыс. км. или 11 лет эксплуатации. Но есть важная оговорка: если используете не оригинальный антифриз, то срок его эксплуатации не должен превышать 100 000 км или 4 года.
Артикулы термостата Mazda 6 GG и охлаждающей жидкости
В Мазда 6 GG используется антифриз зелёного цвета «GENUINE MAZDA LONG LIFE COOLANT FL22». Артикул готового в 5-литровой таре: C122CL005A4X. Понадобится две таких канистры. Система вмещает от 7,5 до 9 литров в зависимости от объёма двигателя. Оставшееся пригодится для долива.
Термостат Mazda 6 оригинал продаётся в сборе с крышкой под каталожным номером L33615170.
Подходящие аналоги термостата Мазда 6 GG:
- Gates TH45182G1;
- Stellox 2340124SX;
- LEX ТМ3464;
- Luzar LT1025;
- Dominant MZL303615170;
- Doda 1040230007.
Часто возникают сложности со сливной пробкой радиатора Mazda 6 GG. В результате её приходится менять. Лучше купить её заранее на всякий случай. Артикул пробки сливного отверстия в радиаторе WL2115203.
Для промывки понадобится дистиллированная вода, для одного промывания надо литров 5-6. Лучше промыть 3-4 раза.
Замена антифриза и термостата Мазда 6 I
В основе Mazda 6 GG платформа Форд Мондео. Соответственно компоновка в подкапотном пространстве – дело рук американских инженеров. Вот их-то вспоминают владельцы «Шестёрки», когда приходит время менять термостат. Его запрятали под насос гидроусилителя руля.
Приступая к работе, позаботьтесь о наличии необходимого инструмента:
- гаечные ключи размерностью на 8, 10 и 12 мм;
- отвёртка с плоским жалом;
- пассатижи;
- ёмкость объёмом не менее 7 литров.
Сливная пробка радиатора Мазда 6 GG сделана из пластика. Время и перепад температур делают её хрупкой. При откручивании нередко шляпка отламывается, а стержень с резьбой остаётся в отверстии. Если это случилось, поможет плоская отвёртка и газовая горелка.
Нагрейте жало отвёртки и аккуратно вплавьте её в остатки пробки. Затем выньте и подождите, пока всё остынет. Теперь можно снова вставить отвёртку в получившуюся выемку и открутить. Не забудьте заранее приготовить ёмкость для сливаемого антифриза.
Никогда не выливайте технические жидкости на землю, они токсичны для всего живого.
И ещё один совет: некоторые владельцы Mazda 6 GG меняют пластиковую пробку на металлическую. Делать так не стоит – это чревато срывом резьбы в теле радиатора.
Снятие ремня и слив охлаждающей жидкости
Антифриз сливайте только при полностью остывшем моторе. Защиту можно не снимать, в ней есть специальная прорезь. Но когда снимите термостат, снова польются остатки жидкости и здесь уже всё попадёт на защитный элемент. Во время слива откройте верхние крышки на радиаторе и расширительном бачке. Из расширительного бачка антифриз можно откачать резиновой грушей или шприцем с надетым на его конец куском резиновой трубки.
Теперь предстоит снять приводной ремень. В одиночку на Mazda 6 GG это сделать непросто:
- Поддомкратьте автомобиль и снимите правое колесо.
- Демонтируйте пыльник защищающий двигатель. Он крепится на пистонах. Два из них находятся за подкрылком, который необходимо немного отогнуть.
- Соберите такую конструкцию из двух гаечных ключей (на 14 и на 17) и рычага подходящей длины.
Замена термостата Мазда 6 GG
Термостат Mazda 6 GG крепится тремя болтами. Здесь понадобится головка на 6 с удлинителем и трещоткой. Но прежде чем их откручивать отсоедините шланги. Хомуты на них сдвинуть трудно – места мало и обычными пассатижами возможно не подлезете. Попробуйте использовать инструмент маленького размера или кривые утконосы.
При демонтаже шлангов и термостата будьте готовы к тому, что снова польётся антифриз. Когда всё сняли, очистите посадочное место от грязи, проверьте и при необходимости замените прокладку. Затем установите новый элемент.
Пока в системе охлаждения двигателя Мазда 6 нет антифриза, можно проинспектировать в каком состоянии находится датчик температуры. Фишка с проводами снимается кривыми утконосами, а сам датчик откручивается при помощи удлинённой головки на 19 мм. Деталь надо почистить от грязи и закрутить на место.
Промывка системы охлаждения
В процессе замены после слива старого антифриза рекомендуется промыть систему охлаждения Мазда 6 от накопившейся в ней грязи.
- Закрутите на место пробку сливного отверстия.
- Заполните радиатор (под горловину) и расширительный бачок (до отметки Full) дистиллированной водой.
- Заведите двигатель и прогрейте. Чтобы мотор быстрее достиг рабочей температуры, а жидкость лучше циркулировала в системе можно погазовать.
- Вода должна пройти по большому кругу. Это можно понять по включению вентилятора, а также потрогав патрубки, они должны быть прогреты.
- Выключите зажигание и дайте двигателю остыть.
- Слейте воду из радиатора и бачка.
- Повторите эту процедуру ещё 2-3 раза, пока сливаемая жидкость не будет чистой.
Заливаем
Перед заполнением системы Mazda 6 GG не забудьте закрутить на место сливную пробку. Через воронку тонкой струёй наполните радиатор, а затем расширительный бачок и закройте их заливные отверстия крышками.
Всё почти готово, осталось выгнать воздух. Для этого не понадобится танцев с бубном – в термостате Мазда 6 GG для этого предусмотрен специальный клапан. Просто проделайте следующие манипуляции:
- Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, пока не включится вентилятор.
- После этого нажмите на газ, повысив обороты до 2500, удерживайте так 4-5 минут.
- Затем на 5-7 секунд повысьте обороты до 3 тысяч и отпустите педаль газа.
- Ещё 2-3 раза погазуйте, доводя стрелку тахометра до 3000 об/мин и сбрасывая до ХХ.
- Оставьте мотор работать в холостую в течение минуты и заглушите.
После того, как остынет, проверьте уровень антифриза в расширительном бачке и долейте, если это необходимо.
После нескольких первых поездок проверяйте уровень жидкости. Он может ещё немного опуститься.
Даже если в вашем автомобиле был залит оригинальный антифриз Mazda 6 GG и вы меняете его на абсолютно такой же, всё равно следует промыть систему. За время эксплуатации там скапливаются отложения, которые могут привести к поломкам. При замене термостата Мазда 6 GG полезно проверить все патрубки и места их соединений. Не должно быть никаких трещин и протечек.
Мазда 3 замена термостата
Клуб Любителей Mazda Demio » Технический Раздел. Mazda Demio второго поколения (2002-2007) и Mazda Verisa, а так же Mazda 2 (2002-2007) » Ремонт своими силами (2002-2007)
Правила раздела |
Данный раздел предназначен только для отчетов о самостоятельно (или не самостоятельно) проведенных ремонтах и т.п., а так же для их обсуждения и дополнений.
Все ранее созданные темы с вопросами перемещены в раздел «Обслуживание и . »
Вновь создаваемые темы не соответствующие профилю раздела «Ремонт . » будут удаляться. Будьте внимательны.
Дед
Просмотр профиля
Старик
Группа: Пользователи
Сообщений: 3612
Регистрация: 17.1.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1185 раз(а)
Дед
Просмотр профиля
Старик
Группа: Пользователи
Сообщений: 3612
Регистрация: 17.1.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1185 раз(а)
злой
Просмотр профиля
Пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 54
Регистрация: 29.11.2008
Город: Россия Тюмень
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)
Дед
Просмотр профиля
Старик
Группа: Пользователи
Сообщений: 3612
Регистрация: 17.1.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1185 раз(а)
Реклама партнёров
Дед
Просмотр профиля
Старик
Группа: Пользователи
Сообщений: 3612
Регистрация: 17.1.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1185 раз(а)
злой
Просмотр профиля
Пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 54
Регистрация: 29.11.2008
Город: Россия Тюмень
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)
kosikov_oleg
Просмотр профиля
Старик
Группа: Пользователи
Сообщений: 579
Регистрация: 4.12.2008
Город: Таганрог
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 45 раз(а)
sgeniy
Просмотр профиля
Старик
Группа: Пользователи
Сообщений: 130
Регистрация: 6.10.2010
Город: Краснодар
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 13 раз(а)
kosikov_oleg
Просмотр профиля
Старик
Группа: Пользователи
Сообщений: 579
Регистрация: 4.12.2008
Город: Таганрог
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 45 раз(а)
Реклама партнёров
mirnm
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 7.1.2008
Город: Мирный
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 7 раз(а)
друзья снимать копрессор кондиционера не надо, достаточно открутить его и отвести в сторону. компрессор кондиционера крепиться 4 болтами, с перекуром на откручивание его ушло 5 минут.
Andrew__
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Регистрация: 6.7.2008
Город: Уфа
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)
RusBiT
Просмотр профиля
Старик
Группа: Пользователи
Сообщений: 113
Регистрация: 17.9.2010
Город: Красноярск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)
Alexepus
Просмотр профиля
Старик
Группа: Пользователи
Сообщений: 801
Регистрация: 2.11.2009
Город: Новосибирск, Бердск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 109 раз(а)
Присоединяюсь к вопросу о коде термостата с повышенной температурой открытия.
Пока размышления. Код штатного термостата: KL01-15-171A. Данный термостат применяется на многих моделях Mazda (2 (DE), 3, 323, 5, 6, 626, CX-7, FAMILIA, MPV, PREMACY и др.)для него имеется масса дубликатов. Судя по всему, температура открытия термостата 82 о C.
Некоторые дубликаты имеют наименование, в котором недвусмысленно указывается температура: Tama W52MA82, Masuma WV52MA-82, Wahler 4639.82D, Vernet 6702.82, Gates TH24782G1, Behr 6.854.82.399.
Можно попробовать поискать артикулы с другими температурами, только встречаются они редко. Мне удалось найти такой: Masuma W52MA-88 (408,99р.).
Советы по проверке и замене радиатора на Мазда 3
Любому автомобиля необходима система охлаждения. Двигатель и остальные узлы при движении транспортного средства начинают нагреваться, поэтому во избежание поломок, под капот устанавливается радиатор. В большинстве современных транспортных средств, система охлаждения выполняет не только функцию по назначению, но и еще позволяет нагревать воздух в салоне, осуществлять кондиционирование.
Описание системы охлаждения Мазда 3
Система охлаждения автомобиля Мазда 3 не сильно отличается от других автомобилей подобного класса. Уровень надежности в целом довольно высокий. Список деталей, которые могут выйти из строя, также достаточно характерен для машин данного класса: водяной насос, трубки водяного насоса, термостат, неисправность радиатора.
Принцип самой системы устроен следующим образом:
- В автомобиль устанавливается полностью замкнутая система, по которой циркулирует охлаждающая жидкость.
- Жидкость начинает свое движение при запуске двигателя.
- Запускается охлаждение блока цилиндров, а так как жидкость нагревается, в системе предусмотрено ее охлаждение, поэтому жидкость проходит через воздушную заслонку, тем самым, охлаждаясь. Такой оборот происходит при малых нагрузках и небольшом нагреве.
- Если же жидкость начинает нагреваться сильнее, то воздушной заслонки как охлаждения, уже начинает не хватать, поэтому в машине есть термостат, включающий в контур радиатор при повышенной температуре.
Обслуживание и ремонт радиатора
Так как радиатор Мазда 3 — очень важный элемент системы охлаждения, следует вовремя его прочищать и заменять при поломке. Так как встречный поток воздуха может быть пыльным, нести с собой частицы грязи, то радиатор забивается и плохо выполняет свою роль в системе.
В случае поломки, можно обойтись заменой без снятия радиатора кондиционера.
- Вначале ремонта необходимо снять защиту двигателя.
- Затем нужно извлечь бампер. Обратите внимание на то, что бампер закреплен на очень много саморезов, клипс и болтов, поэтому перед тем как уже осуществлять съем, убедитесь, что все элементы крепежа были извлечены.
- После того, как бампер был снят, нужно извлечь фары.
- Дальше при необходимости можно снять основную часть воздушного фильтра.
- Теперь можно снимать и сам вентилятор при помощи надавливания отверткой на крепления и дальнейшим его вытягиванием из пазух.
- Убрав охлаждающую жидкость из радиатора, можно его извлечь и произвести замену.
- Остается просто все собрать в обратном порядке.
- Запускаем двигатель, убеждаемся, что все работает. При необходимости можно добавить охлаждающей жидкости.
Вот таким нехитрым способом можно сэкономить около 3500 рублей, сделав замену радиатора своими руками.
Обслуживание и ремонт водяного насоса
Помпа позволяет циркулировать охлаждающей жидкости в контуре охлаждения. Ее поломка может привести к перегреву двигателя и других частей автомобиля.
Предотвратить неисправности можно с помощью покупки качественных помп и использования профессиональных сервисов по замене запчастей. Обращайте внимание на данные факторы, они помогут избежать вам серьезного ремонта двигателя:
- Температура на приборной панели поможет вам отследить состояние помпы и нагрев системы. Если значения зашкаливающие, вероятно, лучше ее заменить.
- Различные люфты в области капотного пространства.
- Охлаждающая жидкость начинает течь. В таком случае нужно проверить герметичность системы и исправность помпы.
Если вы обнаружили какую-либо из вышеперечисленных проблем, то можно купить водяной насос и самостоятельно его установить вместо старого. Для этого необходимо снять защиту и убрать всю охлаждающую жидкость из системы. Затем нужно извлечь муфту, открутив три болта, после уже вытаскиваем саму помпу и производим замену. После всего этого, собрав в обратном порядке все детали, можно пользоваться машиной с исправной системой охлаждения.
Выбор и замена охлаждающей жидкости
Антифриз или же охлаждающая жидкость служат для того, чтобы отводить тепло двигателя в радиатор. Неудивительно, что такой антифриз через определенный промежуток времени требует замены. Ведь он постоянно находится в условиях перепада температур, как в условиях автомобиля, так и окружающей среды. Поэтому со временем утрачивает свои свойства. Замену охлаждающей жидкости рекомендуется осуществлять примерно раз в 85000-90000 тысяч километров пробега или же раз в три года (если машина столько не проездила).
Процесс замены охлаждающей жидкости не сложен:
- Заглушить двигатель, потом дождаться его полное остывание.
- Для удобства можно поднять автомобиль на подъёмнике.
- Откручиваем пробку радиатора, после этого начнет выливаться старая охлаждающая жидкость, чтобы полностью извлечь всю жидкость нужно будет пару раз завести мотор с закрытой пробкой радиатора, опять его заглушить и открыть пробку. Так можно полностью избавиться от старого антифриза в системе.
После извлечения охлаждающей жидкости, важно удалить из системы весь воздух!
Полезные рекомендации
Так как двигатель в своем составе имеет алюминиевые элементы, то стоит это учитывать в выборе охлаждающих жидкостей. Метаноловые и алкогольные основы антифризов могут повредить внутренности двигателя. Зато антифриз, основой которого является этиленгликоль, отлично подойдёт для Мазда 3. Разводя антифриз, лучше использовать не минеральную воду, а дистиллированную, так как в ней нет различных побочных химических веществ.
Кстати, плотность антифриза можно уменьшать или увеличивать, в зависимости от стиля вождения. То есть при быстрой езде понадобится более высокая плотность, чтобы отводить больше тепла. А при спокойно езде можно обойтись и более низкой.
- 0 комментариев
Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…
Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…
Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…