Мазда 3 замена топливного фильтра

Топливный фильтр Mazda 3

Фильтр является важной частью топливной системы транспортного средства, без которой существенно укорачивается эксплуатационный ресурс силового агрегата. Дело в том, что при засоренном фильтре неочищенное топливо поступает в двигатель, что может спровоцировать засорение форсунок впрыска и вызвать деформацию внутренних стенок камеры сгорания.

Своевременная замена топливного фильтра не только является профилактикой задир в цилиндрах, но и позволяет поддерживать оптимальное соотношение между динамикой и расходом автомобиля.

Подбор топливного фильтра на Мазда 3: артикулы и цены комплектующих

В сервисной книге указывается, что атмосферные двигателя могут стабильно функционировать на оригинальном топливном фильтре при пробеге до 30 000 км, на турбированных версиях моторов L3 ресурс фильтра сокращается до 15 000 км.

При этом требуется учитывать запыленность атмосферного воздуха и качество топлива, реализуемого в РФ – преждевременная замена топливного фильтра позволит обезопасить себя от внезапной поломки силового агрегата. Оптимальным вариантом будет замена фильтрующего элемента на 3-5 000 км пробега раньше, указанного ресурса.

Производитель деталиТоварный артикулПримерная стоимость, руб.
Мазда (оригинальная деталь)Z60520490C900
MANN FILTERWK61446850
MAHLEKL559750
CLEAN FILTERMBNA1514750

Обратите внимание! В случае приобретения не оригинальной детали для своего автомобиля важно проверить ее совместимость с конструкцией топливной системы. Идеальным вариантом будет сверка артикула детали с ВИН-кодом транспортного средства на официальном сайте производителя, однако можно для примерки взять с собой и старый фильтр.

Также стоит отметить ценовую категорию деталей – не стоить приобретать фильтра, которые в разы дешевле оригинальной модели. Как правило, ресурс эксплуатации и очищающая способность бюджетных фильтров невысоки.

Замена топливного фильтра на Мазда 3: детальная инструкция для новичков

Процедура замены старого топливного фильтра на Мазда 3 не предоставляет особых трудностей даже не опытным водителям – для успешного обслуживания достаточно только придерживаться нижеописанной инструкции. Весь фронт работ не требует помощи напарника и спокойно осуществляется за 30 минут свободного времени. Замена ТФ на Мазда 3 осуществляется следующим образом:

  • Для начала поднимаем капот автомобиля, после чего производим отключение аккумуляторной батареи. В принципе достаточно откинуть минусовую клемму от АКБ, однако в целях безопасности можно и полностью извлечь аккумулятор. Также обслуживание топливной системы не рекомендуется производить в одежде, которая способна накапливать статическое электричество;
  • Далее переходим в салон автомобиля снимаем щиток блока предохранителя, после чего демонтируем 15-амперный элемент, отвечающий за работу топливного насоса. Это необходимо для сброса давления в магистральных патрубках. Узнать номерной знак и расположение предохранителя можно в сервисной книге автомобиля или на схеме, указанной на обратной стороне блока предохранителей;
  • Затем переходим к задней части автомобиля. Топливный фильтр на Мазда 3 будет расположен в районе заднего правого колеса, однако для свободного доступа к элементу необходимо сначала демонтировать защитный пластикой щиток, который фиксируется на 2 болтах;
  • Далее аккуратно демонтируем магистральные патрубки, ведущие к фильтру с обеих сторон. Помните, после отсоединения шлангов произойдет утечка остатков топлива, которое было перекачано из бака в систему с предыдущего момента запуска – необходимо подставить предварительно подготовленную тару;
  • Теперь можно приступать к демонтажу старого фильтра. В зависимости от года выпуска элемент может фиксироваться либо на специальных болтах, либо на обычном хомуте – демонтируем фиксирующие детали и извлекаем фильтр;
  • Далее устанавливаем новую запчасть и производим сборку систему по вышеописанной инструкции в обратной последовательности. При этом важно не забыть сначала подключить извлеченный ранее предохранитель и только после установить на месте аккумуляторную батарею.

Обратите внимание! На корпусе любого топливного фильтра есть направляющая стрелка, которая указывает на сторону установки детали. Перед демонтажем старого фильтра рекомендуется запомнить положение стрелки – в противном случае при неправильной установки нового элемента придется повторить процедуру замены заново.

После завершения обслуживания транспортного средства обязательно требуется провести диагностический запуск двигателя. Если мотор успешно завелся и при выходе на рабочую температуру не протраивает, то все было сделано верно.

Замена топливного фильтра Мазда 3

Топливный фильтр предназначен для очистки топлива от разных загрязнений и для обеспечения нормальной работы топливной системы автомобиля. Фильтр относится к расходным материалам и требует регулярной замены.

По рекомендации производителя замена топливного фильтра должна производится каждые 40 000 км пробега, но на данный показатель влияет множество факторов: качество топлива и фильтра, условия, в которых эксплуатируют автомобиль. Учитывая эти факторы, замену фильтра лучше производить через 25–30 тыс. км.

Показателем неисправности топливного фильтрующего элемента являются рывки при езде на больших скоростях, которые впоследствии появляются на всех скоростных режимах. Также при забитом фильтре нестабильно работает двигатель на холостом ходу, может даже глохнуть.

Инструменты и материалы, необходимые при замене фильтра

  • набор ключей;
  • фигурная и плоская отвертка;
  • оригинальный фильтр с номером ZL0520490A;
  • пассатижи.

Последовательность работ

Замена топливного фильтра на Мазда 3, который расположен под задним сидением, производится через салон автомобиля, но встречаются некоторые модели, у которых необходимо снимать бак, чтобы добраться до фильтра. Выполнять работы по замене фильтра рекомендуется на полностью остывшем автомобиле.

1. Перед началом работы необходимо сбросить давление бензина в топливной магистрали. Для этого нужно найти в блоке предохранитель, который отвечает за работу топливного насоса, и вынуть его. После чего необходимо завести автомобиль и дать поработать ему, пока мотор не заглохнет, после этого требуется обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму с аккумулятора.

2. Далее необходимо извлечь из автомобиля заднее сидение, открутить на днище четыре болта и снять смотровой лючок.

3. Все подходящие к бензонасосу провода и шланги нужно отключить от разъемов и штуцеров, открутить большую пластиковую гайку, крепящую насос к горловине бака.

4.После чего весь узел в сборе, состоящий из насоса и фильтра, имеющий вид пластикового стакана, необходимо вынуть с полости бака.

5. Извлекая бензонасос из бака, нужно быть очень осторожным, чтоб не поломать хрупкий указатель уровня топлива, который также закреплен на стакане с фильтром.

6. Далее от нижней части насоса отсоединяется фильтр при помощи защелок, а на его место устанавливается новый элемент.

01
02
03
04

Собранный насос с фильтром устанавливается в бак, после чего производится сборка в обратной последовательности.

После выполнения сборки необходимо подключить питание к автомобилю и включить зажигание. Сразу заводить автомобиль не рекомендуется, необходимо несколько раз включить и выключить зажигание, чтоб топливо заполнило всю магистраль.

При долгой эксплуатации машины или при использовании низкокачественного топлива замену рекомендуется производить не через салон, а на снятом баке, для последующей промывки топливного бака.

Замена топливных фильтров

Всем привет!
Это еще одна запись на тему того, что было сделано в отпуске. Готовы? Поехали!

Я решил сделать одну очень важную процедуру, а именно замену топливных фильтров, ведь пробег Bet’ы почти 170к! Сказано — сделано!

Что нам нужно:
— болгарка/дремель (у меня был дремель);
— фильтр KRAUF 770b443; в Кунцево в первом по ходу фордовском ларьке
— ФИЛЬТР, пример, который я брал;
— молоток;
— узкий деревянный брусок;
— фотоаппарат или любая камера, чтоб запомнить как что было.

Начинаем.
Запоминаем, а лучше фотографируем положение стрелки топливной на панели. Это то, чего не сделал я. Я снял показания БК:

Этого делать не стоит! После сборки он соврет! У меня показал после сборки 178 км. Но об этом позже.

Заводим машину, открываем капот, открываем блок предохранителей, вытаскиваем предохранитель F24 F/PUMP, машина заглохнет сама, так и должно быть. Тем самым мы сбросили давление в системе.

Сдергиваем задний диван, там всего две клипсы) И вот что видим:

Откручиваем черыте шурупа и снимаем черную крышку. Снимаем клемму, снимаем топливный шланг, нажав на фишку. Далее берем болгарку/дремель и вырезаем букву П примерно как и я. Или снимаем бак, кому как нравится, но при обратной сборке не дай Бог что-то не так поставить…

Отгибаем металл, протираем пыль/грязь и видим это:

ЗАПОМНИТЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЭТИХ МЕТОК!
С помощью молотка и тонкого бруска скручиваем пластиковую шайбу. Брусок нужно располагать по всей ширине уха на гайке, иначе погнете или сломаете его!
После того как сняли гайку, вытаскиваем сборную нашу солянку)

Снимаем крышку нижнюю, отогнув аккуратно пластиковые защелки по кругу:

Далее снимаем поплавок. Его нужно равномерно сдвигать с места. Про клеммы, честно, не помню уже. Сняли? Запоминаем расположение клемм

Вталкиваем красный и черный провод в корпус, вытягиваем насос и, отщелкнув клеммы, снимаем его:

Далее смотрим внутрь корпуса и видим там два маленьких уха, держащих верхнюю часть. Аккуратно отгибаем их, и верх отщелкивается. В разобранном виде:

В верхней части разрезаем топливный шланг и снимаем фильтр:

Далее в одной руке я держал «голову», а в другой руке фильтр за шланг. Ксюшка держала зажигалку. Подогрев шланг на огне, со второй попытки, удалось его надеть на патрубок, после чего он остыл и сел окончательно. Но все же для уверенности притянул его хомутом еще:

Берем новый ФГО и одеваем его на место:

Далее собираем обратно. Тут снова! что-то пошло не так, и у меня сломались защелки верхней части о_О… Паяльник в руки и вперед. Итог на фото:

Теперь самое важное. Если ничего не гнули в плане поплавка и метки совпали, то ничего более делать не нужно, по идее все должно быть по штату. Я же глянул на БК и увидел 178 км против 122 км… И чуть подогнул вверх поплавок. Увидел те же 178 км… и забил. Поставил все на место, загнул, закрутил и заклеил листом Сплэна 3004:

Потом садимся в машину и ключом гоняем насос, чтоб нагнать давление, минуты 2-3 я гонял. Заводим и радуемся!)

Теперь моменты. Первый бак у меня БК врал страшно! На 70 км остатка загорелась лампа. Залил 45 литров. Потом еще прикатывал его км 60 по городу. При ПОЕЗДКЕ В СМОЛЕНСК лампочка загорелась уже на 50 км, проехав км 7-10 залил 41,1 л. Т.е. при лампочке еще 13-15 литров в баке есть. С завода лампа загоралась на 42 км, оставалось в баке литров 11-13, так как я скатывал до 0, ездил еще км 30 и заливал 49 максимум.
Попробую еще согнать до лампочки и заправить. Итог допишу сюда)

Замена топливного фильтра в Mazda 3

Здрасте!
Скоро мне предстоит настройка и адаптация мозгов 2.0 к мотору 2.5, но перед этим я решил провести небольшое ТО, а именно:
Заменить топливный фильтр, который по регламенту необходимо менять раз в 100 000 км пробега. Поводов для замены не было, машина ехала ровно, не тупила, давление было в норме (проверял на пробеге 110к).
Для начала решил посмотреть сколько «сейчас» стоит оригинальный топливный фильтр и ужаснулся от 13 килорублей! Блин, еще годик назад он стоял 8 000р и меня душила жаба покупать его, ну а теперь, подавно!
Поэтому, был заказан давно уже всем известный аналог, от узкоглазых братьев наших, а именно Sinolar

Заказ пришел относительно быстро, дней через 5…
Ну, что Китай, Китай во всем, даже в упаковке, убого, мерзко, противно…
Вскрываем коробку и там вот такой комплект:
1. Фильтр грубой очистки
2. Фильтр тонкой очистки

Собственно небольшой осмотр показал, что все тех отверстия и крепления соответствуют оригиналу, покрутил в руках и о том что это Китай скажет следующая фотка )

Ладно, что хотеть от Китая за 2 рубля?! (хотя раньше он стоил 1 250 …)
Взял друга и погнали в гараж производить замену фильтра…
Для начала необходимо обесточить и понизить давление в топливной магистрали.
Для этого вытаскиваем предохранитель топливного насоса F24 — F/PUMP 15A, который находится в блоке предохранителей, что под капотом, по фото видно какой был вытащен.

После того как предохранитель вытащили, заводим, авто дожигает бензин и глохнет.
Запоминаем сколько было бензина в баке, дабы потом сориентироваться с поплавком.

Далее скидываем клему и перемещаемся в салон авто.
Теперь мы снимает задний диван (сидушку), он крепится за 2 защелках, которые расположены по обе стороны сидушки, нащупываем пальцами эти крепления и дергаем вверх, далее потягиваем в сторону передних сидушек и вуаля, все готово, перед вами вот такая вот картина!

Теперь берем крестовую отвертку и выкручиваем 4 винта крышки, под которой находится топливный фильтр.
Теперь мы видим вот это!
Маааленькое техническое отверстие, через которое необходимо произвести замену фильтра! Они видно тут так, для галочки.

По возможности всю пыль и грязь убираем, дабы она потом не попала в бак.
Теперь самый жесткий момент нужно принять решение как быть:
1. Снимать бак и производить работы в удобстве и комфорте
2. Не снимать бак и вырезать лючок болгаркой
3. Не снимать бак и вырезать лючок ножнями по металлу
Я выбрал 3 вариант, потому что безопаснее и удобнее всего.
Да, было ужасно жалко, больно и т.д. но делать надо((
Как говорится мыши плакали, кололись, но продолжали жевать кактус!)))

Далее делаем метки, как что стояло, снимаем клему, отсоединяем топливную трубку, просто нажав на белую полоску, затем берем зубильце, молоточек и легкими постукиваниями по ребрам черной крышки против часовой стрелки, монотонно откручиваем крышку, откладываем ее в сторону.
Теперь потягиваем вверх белый корпус и аккуратно наклоняя в сторону второго, заднего пассажира вытаскиваем всю эту херь на свет божий!
Аккуратнее не повредите поплавок и не погните тонкую проволочку поплавка, иначе будет беда)

Теперь за стол, разбирать и ковырять его!)
Сначала сливаем по возможности все топливо, затем отсоединяем датчик уровня топлива, для этого аккуратненько с тыльной стороны поддеваем защелку и потягиваем его на себя.

Теперь отсоединяем желтый и зеленый провод, предварительно запомнив их положение (защиты от дурака там нет.) и убираем в сторону датчик.

Далее снимаем картер(поддон) топливного фильтра, вытаскиваем топливный насос и снимаем клемы, далее скидываем верхнюю часть насоса и перекусываем гофрированную трубку.
Для того, что бы снять трубку с верхней крышки мы разогрели ее феном и плоскогубцами, приложив богатырское усилие сдернули ее ))

Можно было заделать много сравнительных фото старого фильтра и нового, но их и так полно, но одну для приличия залью.

Как все разобрали, собираем все в обратном порядке на новых компонентах.
Для того что бы одеть гофрированную трубку, мы разогревали ее феном и насаживали, затем, когда она села, чуть-чуть разогрели и подождали, когда она даст усадку, затем на всякий случай притянули еще и хомутом, а то у многих читал, что трубка в процессе эксплуатации слетает.

Затем как все собрали в обратном порядке, установили, завели, поработала пару минут на холостых, посмотрели, что крышка затянута плотно и течи бензина не наблюдается, загинаем метал назад, закручиваем крышку и едем кататься!

Показатели жопомера точных данных не дали, вроде как стала лучше ехать, вроде с низов бодрее, вроде, вроде…, хотя хз, просто насосу стало легче подавать необходимое кол-во топлива, просто скоро настраиваться, может так будет лучше)

А вообще, я думаю, что в скором времени все таки куплю оригинальный топливный фильтр, блин ну не к лицу Мазде на Китайщине ездить, очково как-то…

Топливный фильтр Мазда 3: Выбор и своевременная замена

Когда автовладелец сталкивается с необходимостью замены топливного фильтра, каждый идет по собственному пути:

  1. Автомобиль отгоняется на станцию СТО, после всех проведенных работ оплачивается счет за топливный фильтр и замену.
  2. Топливный фильтр Мазда 3 покупается самостоятельно, но работа по замене доверяется автомеханику.
  3. Все этапы хозяин выполняет лично.

Второй и третий пункты предполагают, что владелец Mazda 3 делает выбор между оригинальной деталью с солидной стоимостью и недорогим китайским аналогом. Нужно сказать, что второй вариант многие находят более предпочтительным.

Где находится фильтр, зависит от того, старая у вас модель Мазда 3 или новая. В первом случае поиск проводите в моторном отсеке, а во втором – исследуйте сам бензобак. Таким образом было реализовано усовершенствование топливной системы, чтобы в мотор поступало меньшее количество всяческих примесей.

В каких случаях нужна замена

Если заглянуть в руководство по эксплуатации Mazda 3, можно найти рекомендуемый срок, после которого деталь подлежит замене – через каждые 40 тыс. км пробега. Точно определить, появилась ли необходимость замены, поможет диагностика на СТО. И провести ее необходимо, если вы заметили в работе своего автомобиля следующие особенности:

  1. Когда Мазда 3 разгоняется до приличных скоростей, при движении появляются непонятные рывки. Если на данном этапе вы ничего не предпримете, такие особенности езды проявятся и на умеренных скоростях.
  2. Пропадает стабильность работы на холостых оборотах. В некоторых случаях машина может даже глохнуть на таком режиме.

Все это показывает, что работа топливной системы нарушена. И в этом случае владельцы открывают для себя неприятную особенность: замена топливного фильтра Мазда 3 в одиночку невозможна. Его нужно переставлять в компании с насосом и указателем уровня топлива.

Пошаговая инструкция по замене

Даже если нет необходимости снятия бензобака, как поменять топливный фильтр на Мазда 3 – вопрос, интересующий всех новичков. Однако в процессе нет ничего сложного, если следовать определенной инструкции

Подготовка

Прежде всего, все работы необходимо проводить только после того, как машина постояла без движения не менее 3 часов. После этого можно совершать поэтапно определенные действия.

При подготовке сбрасывается давление топлива. Без этого из каждой трубки, которую вы открутите, чтобы поменять топливный фильтр, будет выливаться горючее. Для осуществления при отключенном аккумуляторе вынимается реле бензонасоса. Затем питание возвращается, и машина работает, пока в системе присутствует топливо. После этого Мазда 3 глохнет и реле можно вернуть на место.

Процесс замены

  1. Сняв пассажирские сидения сзади, нужно открыть люк. Для этого достаточно открутить 4 болта.
  2. Откручивается крышка бензонасоса, предварительно лишенного всех коммуникаций.
  3. Достается старый бензонасос, который представляет собой стакан из белого пластика. Осторожно заменяется старая деталь на новую. Особую аккуратность стоит проявлять с датчиком уровня топлива ввиду его хрупкости.
  4. Новый стакан возвращается на место старого. Крышка закручивается и к бензонасосу подключаются все провода. Предохранитель возвращается на свое место. Подключается аккумулятор.
  5. Поворачиваем ключ зажигания и дожидаемся, чтобы бензин оказался в системе Мазда 3. Не стоит расстраиваться, если это не получилось с первого раза, вполне возможно, что понадобится несколько попыток.

Инструкция ярко показывает, что, хотя процесс замены топливного фильтра на Mazda 3 и нельзя назвать элементарным, он вполне осуществим для человека, не имеющего профессии автомеханика. Однако те, кто желает выполнить процедуру более качественно, вполне могут затратить лишнее время и снять бензобак целиком, чтобы доступ к заменяемой детали был лучше.

Видео замена сетки бензонасоса на Мазда 3

В этом видео подробно рассказывается, как заменить металлическую сетку топливного насоса на автомобиле Мазда 3.

  • 0 комментариев

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Читайте также  Замена масла в акпп пежо 206
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]