Неисправная печка салона Nissan Note: причины и устранение проблемы
Причин неработающей печки в Nissan Note может быть много. Однако реальность такова, что с приходом осени передвигаться в автомобиле становится всё менее комфортно. Поэтому поиск и устранение неисправности становится приоритетным вопросом.
Причины неработающей печки в Nissan Note
Именно этот узел ценится больше всего в холодные месяцы года, вследствие чего возрастает актуальность его работоспособности. Без работающей печки в морозы передвигаться на автомобиле будет полностью не комфортно. Желательно проверять работоспособность этого узла ещё до наступления холодов. Помимо того, что сидеть в салоне будет неприятно, запотеют и окна, что сделает эксплуатацию небезопасной.
Рассмотрим основные признаки неработоспособности отопителя салона:
- не нагревается при включенном устройстве;
- не регулируется скорость работы вентилятора;
- присутствие посторонних звуков при работе системы.
Слабые места узла
Оказывается, печка салона в данной модели автомобиля — действительно слабое место, с которым сталкиваются многие автолюбители. Это одно из слабых мест Noteа, а всему виной резистор, входящий в электрическую цепь. Также нередко происходит износ щёток двигателя либо стирание колодок коллектора. Во всех случаях результатом будет частичный или полный выход из строя печки отопления.
Водителю следует быть готовым к тому, что потребуется квалифицированная перепайка ряда соединений. Ещё один момент касается скорости вращения и сопротивления на крыльчатке. Она нуждается в регулярной смазке, что обеспечивает лёгкость вращения. Вентилятор печки Nissan Note потребляет довольно много бортовой электроэнергии. Из-за этого блок резисторов перегревается, а в нём отпаиваются контакты.
Интересно, что сам производитель не рекомендует ремонтировать резисторный блок, снабдив его надписью «Do not repair». Наверное, потому что не профессиональные манипуляции могут спровоцировать короткое замыкание и возгорание из-за резистора печки Nissan Note.
Перестать функционировать отопитель салона может из-за стирания щёток или перегорания обмотки. Придётся в таких ситуациях менять электрический двигатель всей системы. В других случаях причина может крыться в выгорании транзистора или выходе из строя термопредохранителя. Скорость вентилятора должна регулироваться водителем изнутри салона — если этого не происходит, то необходимо менять транзистор. Посторонние звуки могут свидетельствовать о выходе из строя втулки.
Как поменять двигатель своими силами
Замена электромотора печки относится к числу наиболее распространённых неисправностей. Для того чтобы её выполнить, нужно провести следующий ряд действий:
- Снимаем приборную панель, выкрутив болты и осторожно сняв фиксаторы и штекеры.
- Теперь снимаем балку рулевой колонки.
- Бережно снимаем отопитель, стараясь не повредить элементы системы.
- Снимаем фиксирующий зажим и проверяем состояние контактов. Если они окислились, зачищаем наждачной бумагой.
- С моторчика демонтируем разъём, подписанный литерой В. Заменяем его новым устройством.
- Сбираем в обратной последовательности и проверяем работоспособность.
Это основные причины неработающей печки Nissan Note и способы разрешения данной проблемы. Если у кого-то есть что добавить по ремонту отопителя конкретной модели автомобиля, можете делать это в комментариях ниже.
Не работает печка ниссан ноут
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 12.2.2010
Группа: Пользователи
Сообщений: 876
Регистрация: 8.3.2008
Из: Мурманск
Группа: Пользователи
Сообщений: 331
Регистрация: 9.10.2008
Из: Республика Коми, г. Ухта
На 99% менять блок управления печкой. Скоро сам сдохнет окончательно. Вентилятор незапустится вообще.
Это такая хреновина расположена над педалью газа на 10 см выше и воткнута (на саморезах) в корпус печки. Распознается по зеленым штекеркам (там в ней их два).
хотя конечно может что-то и еще, но у меня было так.
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 12.2.2010
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 16.2.2010
Группа: Пользователи
Сообщений: 331
Регистрация: 9.10.2008
Из: Республика Коми, г. Ухта
Группа: Пользователи
Сообщений: 84
Регистрация: 18.6.2008
Группа: Модераторы
Сообщений: 3 912
Регистрация: 17.6.2008
Из: Питер
Группа: Пользователи
Сообщений: 84
Регистрация: 18.6.2008
Группа: Пользователи
Сообщений: 303
Регистрация: 10.8.2009
Из: Челябинск
Ну вот и меня зацепило, не крутиться вентилятор на I, II, III режмах, только на 4 ом
Кто сталкивался, менять блок управления вентилятором?
НИССАН — РИМАНТИРУЙ САМ!!!
Группа: Пользователи
Сообщений: 173
Регистрация: 8.5.2010
Из: Карелия,Петрозаводск
У меня на Рено Кангу такое же было,работала только одна скорость из 3-х.
Съездил к электрикам-они какой-то блок с сопротивлениями сняли пропаяли че-то и все заработало.
Я так понимаю,эти сопротивления влияют на скорости,чем оно тоньше,тем скорость вентилятора больше,а работала печка напрямую на одном сопротивлении.
Я, конечно,не знаю,может в нотке все гораздо современней-электроника какая-нибудь,но. все,что вспомнил по опыту
Группа: Пользователи
Сообщений: 303
Регистрация: 10.8.2009
Из: Челябинск
НИССАН — РИМАНТИРУЙ САМ!!!
Группа: Пользователи
Сообщений: 303
Регистрация: 10.8.2009
Из: Челябинск
НИССАН — РИМАНТИРУЙ САМ!!!
Группа: Пользователи
Сообщений: 382
Регистрация: 26.3.2007
Из: г.Москва, РФ
Вкратце о том, что на братском формуме:
Проблему отказа работы вентилятора на нескольких скоростях (начиная с 1-й скорости) вызывал подгоревший блок резисторов, который можно заменить по гарантии или за сумму около 1-2 тыр.
Приводятся фотографии и описание расположения сего блока.
Внимание, вопрос:
А известны параметры резисторов? Номинал сопротивления и мощность.
У меня тоже отказал вентилятор на 1 и 2 скорости.. а на 3 и 4 работает нормально.
Думаю как выйти из ситуации. Резисторы мне всегда казались копеечным товаром. если есть механическая конструкция в виде блока резисторов, может удасться туда вмонтировать резиторы, которые по мощности будут с запасом? Жалко столько денег отдавать за пару резисторов.
Номиналы можно было бы промерить на новом блоке, только никто не полезет его отковыривать, я думаю. Может у кого есть не в работе? или кто промерял новый. А если кто снимал вентилятор, может обратив внимание на мощьность вентилятора?
Mitsubishi ASX Клуб
Холодный ЕНОТ. Не греет печка в Nissan Note.
DenМО Капитан
Сообщения: 997 Зарегистрирован: 25 июл 2012, 01:18 Город: M7 МО Авто: ASX 1,8 Instyle blonde Благодарил (а): 39 раз Поблагодарили: 47 раз
Холодный ЕНОТ. Не греет печка в Nissan Note.
Сообщение DenМО » 27 янв 2014, 01:58
Semen77 Капитан
Сообщения: 940 Зарегистрирован: 22 сен 2013, 14:09 Город: Минск Авто: ASX 1.6 МТ Серый (ДОрестайл) Пробег: 41000 Прошлый авто: Mitsubishi Carisma 1.9 Td Поблагодарили: 4 раза
Re: Холодный ЕНОТ. Не греет печка в Nissan Note.
Сообщение Semen77 » 27 янв 2014, 02:22
Какое отношение имеет ниссан к асх клубу не понятно,. В моей прошлй машине была такая же проблема, загонял к электрикам, все прозвонили, все реле и переключатели работают. Посоветовали съездить на ультразвуковую чистку радиатора печки, или под замену. Замена помогла.
ПС Не путать радиатор печки с другими радиаторами.
Сообщение snowycloud » 27 янв 2014, 09:14
У меня был Енот до ФЫЧа. Прям такой проблемы не было, прогревал салон ОЧЕНЬ хорошо, но знаю, что это беда Ниссана — На Ноутах, Кашкаях такая шляпа постоянно.
Я бы провёл поменял антифриз с промывкой системы. Сливаешь, заливаешь спец жидкость (я бы пару раз раз прогнал), промываешь водой дистиллированной и заливаешь антифриззззззз. Всё будет работать на ура.
Но исходя из вопроса, вам скорее всего в сервис — там всё сделают.
Alex S Маршал ASX
Сообщения: 5810 Зарегистрирован: 10 дек 2012, 08:36 :
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 63 раза
Сообщение Alex S » 27 янв 2014, 10:31
DenМО Капитан
Сообщения: 997 Зарегистрирован: 25 июл 2012, 01:18 Город: M7 МО Авто: ASX 1,8 Instyle blonde Благодарил (а): 39 раз Поблагодарили: 47 раз
Сообщение DenМО » 27 янв 2014, 10:52
Alex S , да нет, конечно. Рассчитываю на совет.
Пробки воздушный в принципе быть не может. Если я на Еноте еду, то даю ему проср.ться. Хотя всё может быть. Термостат 500 рэ стоит. Еще не нарыл на соотв форуме как он меняется и стоит ли это делать самому. Про радиатор печки даже и не подумал. Но по собственному опыту — это крайняя мера, когда пациент не реанимируется обычными методами.
Semen77 , snowycloud , Alex S , спасибо за отклик.
SAN69 Полковник
Сообщения: 2590 Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 13:40 Город: Рязань Авто: ASX S12 2,0 Серебро Пробег: больше 100000 :
Благодарил (а): 459 раз Поблагодарили: 607 раз
Сообщение SAN69 » 27 янв 2014, 10:54
Alex S Маршал ASX
Сообщения: 5810 Зарегистрирован: 10 дек 2012, 08:36 :
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 63 раза
Сообщение Alex S » 27 янв 2014, 10:58
DenМО Капитан
Сообщения: 997 Зарегистрирован: 25 июл 2012, 01:18 Город: M7 МО Авто: ASX 1,8 Instyle blonde Благодарил (а): 39 раз Поблагодарили: 47 раз
Сообщение DenМО » 27 янв 2014, 11:17
Сообщение Сергей70 » 27 янв 2014, 11:42
Сообщение Сергей70 » 27 янв 2014, 11:50
SStudentSS Младший лейтенант
Сообщения: 339 Зарегистрирован: 27 янв 2013, 18:11 Город: Сергиев Посад Авто: ASX 2.0 Instyle серый американец. Или просто моя Ася. Пробег: накатываем Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 11 раз
Сообщение SStudentSS » 27 янв 2014, 12:07
Semen77 Капитан
Сообщения: 940 Зарегистрирован: 22 сен 2013, 14:09 Город: Минск Авто: ASX 1.6 МТ Серый (ДОрестайл) Пробег: 41000 Прошлый авто: Mitsubishi Carisma 1.9 Td Поблагодарили: 4 раза
Сообщение Semen77 » 27 янв 2014, 12:12
Не то что трудоемкий, а вообще страшный, мне пол приборки разбирали, это радиатор в самой глубине находится. Но как выше написали, сразу бежать менять радиатор не нужно, надо разбираться по порядку :
1. Отсоединить трубки идущие к печке ( под капотом) и посмотреть, дует ли из них достаточно горячий воздух, это способен зделать даже ребенок. Если нет, то проблема будет гдето под капотом, в охлаждающей системе, если дует горячий то п2
2. Прозвонить в приборке все кнопки и крутилки открытия подачи и регулировки горячего воздуха, если они неисправны, то их и ченить для начала, если испраны, то п3
3. Чистить или менять радиатор печки. В моем случае сказали что чистить кроме ультразвука ничем не имеет смысла, некоторым помогало, но мне не помогло.
SStudentSS Младший лейтенант
Сообщения: 339 Зарегистрирован: 27 янв 2013, 18:11 Город: Сергиев Посад Авто: ASX 2.0 Instyle серый американец. Или просто моя Ася. Пробег: накатываем Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 11 раз
Сообщение SStudentSS » 27 янв 2014, 12:18
Нет невыполнимой работы для человека, который не обязан делать ее сам. (В миру Алексей)
Не работает печка ниссан ноут причины
Проблема слева от бардачка, что-то звук выдавало, хлопнешь рукой, сразу работало, а потом, видимо, это что-то разъединилось. Хотелось бы знать, как снять самостоятельно панель(можно ли)? Думаю, там какой-то разъемчик нужно соединить. Есть ссылочка на какой-нибудь сайт? Может, видео? Спасибо.
- Как снять радиатор печки в Ниссан Ноут? – 1 ответ
- Печка не включается на всех режимах при прогретом двигателе – 1 ответ
Ссылка как добраться до вентилятора.ссылка.
Наверное вы имеете в виду вентилятор печки? Срабатывает после удара? Если вы за моторчик печки говорите то это скорее он сам виной. Втулки изнашиваются и ему самому не запустится, вы ударили заводится. Жду комментариев.
Проверьте предохранитель F15 и F17, а так же реле R11 в салоне, они отвечают за вентилятор печки, далее уже проверьте есть ли напряжение на разъеме вентилятора печки, если есть, значит проблема в самом вентиляторе (щетки, обмотка, подшипники, может что мешает крыльчатке вращаться).
Как снять мотор вентилятора печки
По поводу ламп, проверьте не перегорели ли они, по поводу ламп заднего хода, стоит проверить предохранитель F20 под капотом, далее проверить включатель ламп заднего хода на мкпп (если мкпп).
Ответы и решения
Сначала хотим предупредить, что именно на моделях Ниссан Ноут не работает вентилятор печки так, как хотелось бы. Это конструктивная особенность автомобиля, и почему-то печки ломаются чаще, чем позволяет логика. Точнее, из-за резистора – он может просто отпаяться, и в этом случае нужна разборка, демонтаж устройства, качественная перепайка.
Ещё одна причина, почему в Nissan Note не работает печка – в моторчике изнашиваются щетки, стираются колодки коллектора, это тоже ремонтируется. Что касается вопроса, возможно ли самому произвести ремонт, точно мы ответить не можем, поскольку ваши навыки нам неизвестны. Знаем по опыту, что если на Ниссан Ноут не работает вентилятор отопителя, любые ремонты будут временной мерой. Замена всего отопителя, конечно, дело не копеечное, что установка нового мотора – вполне бюджетная операция.
Заодно советуем чаще менять салонный фильтр, его чистота тоже влияет на работоспособность отопительной системы.
Перестала работать ПЕЧЬ, легко отделался.
Вентилятор печки перестал крутить, положения заслонок меняются, температура тоже, а вот вентилятор не хочет. Проверил сначала предохранители, оказались все целые. Пришлось день докатывать в машине без тепла и обзора. Зимой в -20 еще то удовольствие).
Дома погуглив наткнулся на одном из форумов на один отчетик nissan-note.info/forum/vi…=0&postorder=asc&start=30.
Пошел к машине, снял бардачек, отстегнул две фишки, взял кусок провода 0,5 мм сечением (лучше больше, а то греется), помолился, ткнул один конец в фишку с черным проводом, другой конец в фишку с красным проводом, включил зажигание и о счастье- вентилятор заработал на максимальных оборотах.
Как временное решение вернуть тепло в машину, так сказать в полевых условиях, способ годится.
Идем дальше, после того как спала эйфория по поводу того, что мне не нужно будет разбирать пол автомобиля для того чтоб поменять вентилятор печки, я снял блок управления и пошел искать в инете где можно достать этот злосчастный транзистор. Точно такой же найти не смог, но посмотрев эту статью www.drive2.ru/l/464923819954405658/, нашел аналог.
Купил еще термопасты
Дальше уже дело техники: отпаять старый транзистор, убрать ацетоном старый термоклей и припаять новый.
Сложность возникла только с пайкой средней ноги, она напрямую соединяется с алюминевым радиатором, который на себя забирает все тепло. Но в четыре руки (спасибо Александру, помог мне), с двумя пояльниками и феном мы все же справились))).
Как же хорошо когда в тачке тепло! Боюсь представить сколько с меня взяли бы за ремонт в сервисе, а так потратил пару часов времени и 130р. Проблема кстати видимо распространенная, так как продавщица в магазине электроники сразу поняла для чего мне этот транзистор. Всем удачи.
Nissan Note 2009, двигатель бензиновый 1.5 л., 109 л. с., передний привод, вариатор — своими руками
Машины в продаже
Nissan Note, 2016
Nissan Note, 2010
Nissan Note, 2020
Nissan Note, 2006
Комментарии 10
Надо тоже самое делать ((( но слевым рклем разбирать придется пол машины (((
Увеличение нагрузги в механической части ротор-статор моторчика печки начинает влиять на тепловой эффект и транзисторная нога не выдерживает.
Причины могут быть и в голых щетках, и во временной деформации печки (лопастей к корпусу из-за резкой разности температур) и даже от посторонних предметов и банальной пыли/грязи, которые увеличивают теплотворность моторчика.
Все верно и грамотно mionic ответил вам.
Нужно лечить не следствие, а причину
Увы но машина у меня праворукая, а это означает что до мотора печки добраться невероятно сложно, надо пол тачки разобрать, нет у меня ни желания ни возможностей, был бы руль слева, тогда да, проще простого, только бардачек снять. Буду ездить дальше, посмотрим как работать будет. Если проблема повторится, то как потеплеет буду разбираться.
У вас климат, у меня просто кондёр, примерно на 125000 похожая история, но резистор другой, отваливается нога, припаял, опять отвалилась. Не поленился, снял мотор. Вскрытие показало умершие щётки. На авторынке подобрал похожие от печки восьмёрки вроде, лёгкий напилинг, припаял, работают. Щётки от электроинструмента могут подходить по форме, но не по составу. Лучше сразу сделать ревизию моторчика, чем рисковать потенциальным возгоранием в худшем случае.
Тоже менял, правда про 110 А не знал Купил, что было и припаял.
Юра, посмотрел твой пост по этой теме, все так же как у меня) по маркеровке транзисторы у нас одинаковые вроде. У тебя после 2 лет проблема с печкой не возвращалась?
Все ОК В марте 3 года уже будет
Я бы посоветовал вам купить еще один транзистор, так как сгоревший транзистор это не причина, а следствие.Так что с большой долей вероятности он может сгореть снова. Советую почитать вот эту тему:www.clubnote.ru/forum/ind…a173c180ca60&showforum=74 По многочисленному опыту транзистор горит из за возросшей нагрузки в следствии загрязнения самого моторчика.Нужно достать сам моторчик и проверить щетки, смазать подшипник и прочистить сам моторчик от грязи.Так же проверте контакты в разъемах самого регулятора отопителя (на самом регуляторе и в зеленых разъемах).Я в свое время поленился и не заменил разъем с подгоревшем контактом и пришлось менять и сам моторчик и паять несколько раз транзистор и покупать 2 раза сам регулятор пока не поменял сами разъемы.
Добрый вечер! 1. Вы все разобрали! 2. Нашли причину! 3. Нашли замену! Потом бы взяли это все в пакетик и в любую мастерскую по ремонту — ремонт компьютеров или бытовой техники. У меня когда отлетела кнопка — микрик в брелке сигналки — все советовали идти к мастерам- установщикам сигналок — это их «огород»!))) Зашел на рынок — с разбором — перепайкой ( одна ножка осталась в теле платы — паялась с загибом -насквозь платки) подгоном микрика напильником. Вышло 150 рублей! Пачка сигарет!)))