Не работают дворники нива шевроле

Нива шевроле не работают дворники причина

Неисправны двигатель стеклоочистителя или подводящий провод?

Выяснить наличие неисправности двигателя стеклоочистителя или проводки вам поможет следующая проверка:

  1. Снять левую часть обшивки над водоулавливающей емкостью сзади в моторном отсеке, открыв перед этим поворотную защелку. При необходимости дополнительно снять левый стеклоочиститель.
  2. Разъединить многоконтактный штекер двигателя стеклоочистителя.
  3. Теперь следует проложить два вспомогательных провода. Один от положительного вывода аккумулятора к клемме 53 или 53b (соединения черно-серого или зелено-желтого проводов).
  4. Второй провод прокладывается от отрицательного вывода аккумулятора к клемме 31 двигателя стеклоочистителя (туда, где был вставлен коричневый провод).
  5. Стеклоочиститель должен теперь работать на первой или второй скорости, в зависимости от выбранной для соединения клеммы. В противном случае налицо неисправность двигателя стеклоочистителя.
  6. Если стеклоочиститель начал работать, значит, неисправность кроется в выключателе или в подводящей проводке.

Снятие двигателя стеклоочистителя

  1. Включить зажигание и стеклоочистители.
  2. Когда рычаг стеклоочистителя будет находиться на стекле на половине хода (то есть под 45°), выключить зажигание и тем самым задержать стеклоочиститель в этом положении.
  3. Снять рычаги стеклоочистителя.
  4. Снять черную пластмассовую крышку водоулавливающей емкости, открыв поворотный выключатель и сняв заднюю уплотнительную прокладку моторного отсека.
  5. Вывернуть два шестигранных болта вверху на осях стеклоочистителей и один внизу у двигателя.
  6. Разъединить многоконтактный штекер двигателя стеклоочистителя.
  7. Снять рычаги стеклоочистителя вместе с двигателем.
  8. Отсоединить тяги от осей стеклоочистителя
  9. Вывернуть три винта у двигателя стеклоочистителя. Чтобы добраться до всех винтов, нужно провернуть кривошип двигателя.

Установка нового двигателя стеклоочистителя

Ехал сегодня утром на работу. Погода отвратная. 0 градусов, снег крупными хлопьями, каша и грязь. Без дворников никак. И на середине пути встают дворники. Просто останавливаются в нижнем крайнем положении. И перестал выключаться вентилятор печки. То есть, зажигание выключаю, а он продолжает молотить.

Первым делом полез проверять монтажный блок:

Приложу схему назначения реле и предохранителей, может кому пригодится:

F1 (5А) — Фонари освещения номерного знака, лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, подкапотная лампа, контрольная лампа включения габаритного света
F2 (7,5А) — Лампа ближнего света (левая блок-фара)
F3 (10А) — Лампа дальнего света (левая блок-фара), контрольная лампа включения дальнего света фар
F4 (10А) — Левая противотуманная фара
F5 (30А) — Реле электростеклоподъемников, электростеклоподъемники передних дверей
F6 (15А) — Предохранитель прикуривателя
F7 (20А) — Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, плафон освещения багажника
F8 (25А) — Элемент обогрева стекла двери багажного отделения, реле обогрева стекла двери багажного отделения, элементы обогрева наружных зеркал заднего вида
F9 (20А) — Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла, правый подрулевой переключатель, лампа освещения вещевого ящика, лампы света заднего хода
F10 (20А) — Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей)
F11 (5А) — Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов
F12 (7,5А) — Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редукторы регулятора пучков света блок-фар
F13 (10А) — Лампа дальнего света (правая блок-фара)
F14 (10А) — Правая противотуманная фара
F15 (20А) — Блок управления наружными зеркалами, электроприводы наружных зеркал заднего вида, блок управления подогревом сидений
F16 (10А) — Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F17 (7,5А) — Плафоны освещения салона, контрольная лампа состояния противоугонной системы, сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения
F18 (25А) — Вентилятор отопителя, предохранитель печки
F19 (10А) — Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов), комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем), реле стартера
F20 (7,5А) — Лампы противотуманного света в задних фонарях, блок управления противоугонной системы, зуммер

К1 (не используется) — просто пустой разъем
К2 — Реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла
КЗ — Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации, лампы указателей поворотов
К4 — Реле ближнего света фар, лампы ближнего света блок-фар
К5 — Реле дальнего света фар, лампы дальнего света блок-фар
К6 — Дополнительное реле. Вот тут необходимо пояснить:
При выходе из строя этого неработоспособными станут сразу несколько компонентов электросети (устройство обогрева заднего стекла двери багажника; устройство вентиляции отопительной системы; механизм омывания лобового и заднего стекла; а также механизм очистителя (дворников) как лобового, так и заднего стекла)
К7 — Реле обогрева стекла двери багажного отделения, элемент обогрева стекла двери багажного отделения
К8 — Резерв, пустой разъем.

Осмотрев монтажный блок, обнаружил сгоревший предохранитель F9 (20А). Так же, выдернув реле дворников (К2) успокоил печку. Попробовал заменить предохранитель без установки реле К2. Ставлю, включаю зажигание — предохранитель сгорает.

Идем по схеме далее. Через этот предохранитель у нас работает реле К6 (50А, силовое). Снимаю реле, ставлю предохранитель и включаю зажигание. Предохранитель F9 остается целым. Значит, проблема в потребителе, который работает через К6.

Итак, у нас на К6 сидят следующие устройства:
1) устройство обогрева заднего стекла двери багажника;
2) устройство вентиляции отопительной системы;
3) механизм омывания лобового и заднего стекла; а также механизм очистителя (дворников) как лобового, так и заднего стекла

Т.к. в условиях дороги проблему решить нужно было быстро, решил отключить все эти потребители, поставить реле К6, подключать по одному и смотреть, на каком потребители пред F9 выбьет. Мультиметра с собой, к сожалению, не было.

Потребители отключены следующим образом:
1) Реле обогрева заднего стекла — снято реле К7
2) Отопитель — снят предохранитель F18 (25А)
3) Снято реле К2. Отсоединен насос омывателя переднего стекла (задний трогать не стал, т.к. им не пользовался и проблема, скорее всего не связана с ним). Со стороны водителя открутил 4 самореза жабо, приподнял и отсоединил моторчик стеклоочистителя.
4) Отсоединен правый подрулевой переключатель

Проверяем включая зажигание, пред F9 не сгорает

И начал по порядку подключать потребители.
1) Возвращаем реле обогрева стекла К7. Включаем зажигание. Обогрев работает, предохранитель целый. Идем дальше
2) Ставим предохранитель отопителя F18. Зажигание — работает, пред F9 целый, печка работает
3) Подключаю подрулевой правый. Зажигание — пред F9 целый. Щелкаю во всех положениях — пред F9 целый.
4) Возвращаю реле К2. Зажигание — пред F9 целый. Подключаю насос омывателя — зажигание — пред F9 целый.

А далее, подключаю моторчик. Зажигание. И бинго! Пред F9 сгорел. Значит проблема где то в моторчике стеклоочистителя.

А теперь рассмотрим проблемы, которые могут быть:
1) Сгорел мотор
2) Клин трапеции (сломалась или еще чего)

Первый случай проверил так: тестера с собой не было, ограничился визуальным и «нюхательным» осмотром.
А вот проверяя 2 случай — не смог сдвинуть трапецию рукой. Вот она, проблема, попалась.

Снял жабо, снял трапецию, почистил, смазал графиткой, стронул ее «грубой силой». Подключил разьем, поставил новый пред и включил зажигание. Пред F9 цел! Трапеция «ожила».

Собрал все на место. Все работает в штатном режиме. Вот такое вот утреннее приключение. Ну или утренняя зарядка))). Затрат нет, предохранители всегда вожу с запасом.

Причина неисправности

Способ устранения

Электродвигатель очистителя не работает, биметаллический предохранитель не срабатывает, и не перегорает предохранитель F9 в монтажном блоке

— Повреждены провода питания моторедуктора, окислены наконечники проводов в соединительных колодках

Проверьте провода, поврежденные замените. Зачистите наконечники

— Поврежден переключатель очистителя

Замените переключатель очистителя в подрулевом переключателе

— Зависание щеток электродвигателя, сильное загрязнение или подгорание коллектора

Проверьте, устраните зависание щеток или замените поврежденные детали; зачистите коллектор

— Обрыв провода в обмотке якоря электродвигателя

Замените якорь или моторедуктор

Электродвигатель очистителя не работает, биметаллический предохранитель срабатывает, или перегорает предохранитель F9 в монтажном блоке

— Рычаги механизма очистителя деформированы и задевают за детали кузова

Проверьте, выправьте рычаги или замените стеклоочиститель

— Щетки примерзли к стеклу

Отделите щетки от стекла, не допуская повреждения резиновой ленты

— В механизм очистителя попал посторонний предмет

Проверьте, извлеките предмет

— Короткое замыкание в обмотке якоря электродвигателя

Замените моторедуктор или якорь электродвигателя

Электродвигатель очистителя не работает в прерывистом режиме

— Поврежден переключатель очистителя

Замените переключатель очистителя в подрулевом переключателе

— Повреждено реле очистителя

Электродвигатель очистителя не останавливается в прерывистом режиме

— Повреждено реле очистителя

Замените реле очистителя

— Плохой прижим контактных лепестков концевого выключателя к шестерне моторедуктора

Подогните контактные лепестки концевого выключателя

— Загрязнение контактов концевого выключателя в моторедукторе

Зачистите контакты выключателя

Электродвигатель очистителя работает, щетки не движутся

— Поломаны зубья шестерни моторедуктора

— Слабое крепление кривошипа на оси шестерни моторедуктора

Проверьте, затяните гайку крепления кривошипа, установив его в конечном положении

Неожиданно остановились дворники. Поиск проблемы и решение

Ехал сегодня утром на работу. Погода отвратная. 0 градусов, снег крупными хлопьями, каша и грязь. Без дворников никак. И на середине пути встают дворники. Просто останавливаются в нижнем крайнем положении. И перестал выключаться вентилятор печки. То есть, зажигание выключаю, а он продолжает молотить.

Первым делом полез проверять монтажный блок:

Приложу схему назначения реле и предохранителей, может кому пригодится:

F1 (5А) — Фонари освещения номерного знака, лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, подкапотная лампа, контрольная лампа включения габаритного света
F2 (7,5А) — Лампа ближнего света (левая блок-фара)
F3 (10А) — Лампа дальнего света (левая блок-фара), контрольная лампа включения дальнего света фар
F4 (10А) — Левая противотуманная фара
F5 (30А) — Реле электростеклоподъемников, электростеклоподъемники передних дверей
F6 (15А) — Предохранитель прикуривателя
F7 (20А) — Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, плафон освещения багажника
F8 (25А) — Элемент обогрева стекла двери багажного отделения, реле обогрева стекла двери багажного отделения, элементы обогрева наружных зеркал заднего вида
F9 (20А) — Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла, правый подрулевой переключатель, лампа освещения вещевого ящика, лампы света заднего хода
F10 (20А) — Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей)
F11 (5А) — Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов
F12 (7,5А) — Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редукторы регулятора пучков света блок-фар
F13 (10А) — Лампа дальнего света (правая блок-фара)
F14 (10А) — Правая противотуманная фара
F15 (20А) — Блок управления наружными зеркалами, электроприводы наружных зеркал заднего вида, блок управления подогревом сидений
F16 (10А) — Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F17 (7,5А) — Плафоны освещения салона, контрольная лампа состояния противоугонной системы, сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения
F18 (25А) — Вентилятор отопителя, предохранитель печки
F19 (10А) — Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов), комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем), реле стартера
F20 (7,5А) — Лампы противотуманного света в задних фонарях, блок управления противоугонной системы, зуммер

К1 (не используется) — просто пустой разъем
К2 — Реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла
КЗ — Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации, лампы указателей поворотов
К4 — Реле ближнего света фар, лампы ближнего света блок-фар
К5 — Реле дальнего света фар, лампы дальнего света блок-фар
К6 — Дополнительное реле. Вот тут необходимо пояснить:
При выходе из строя этого неработоспособными станут сразу несколько компонентов электросети (устройство обогрева заднего стекла двери багажника; устройство вентиляции отопительной системы; механизм омывания лобового и заднего стекла; а также механизм очистителя (дворников) как лобового, так и заднего стекла)
К7 — Реле обогрева стекла двери багажного отделения, элемент обогрева стекла двери багажного отделения
К8 — Резерв, пустой разъем.

Осмотрев монтажный блок, обнаружил сгоревший предохранитель F9 (20А). Так же, выдернув реле дворников (К2) успокоил печку. Попробовал заменить предохранитель без установки реле К2. Ставлю, включаю зажигание — предохранитель сгорает.

Идем по схеме далее. Через этот предохранитель у нас работает реле К6 (50А, силовое). Снимаю реле, ставлю предохранитель и включаю зажигание. Предохранитель F9 остается целым. Значит, проблема в потребителе, который работает через К6.

Итак, у нас на К6 сидят следующие устройства:
1) устройство обогрева заднего стекла двери багажника;
2) устройство вентиляции отопительной системы;
3) механизм омывания лобового и заднего стекла; а также механизм очистителя (дворников) как лобового, так и заднего стекла

Т.к. в условиях дороги проблему решить нужно было быстро, решил отключить все эти потребители, поставить реле К6, подключать по одному и смотреть, на каком потребители пред F9 выбьет. Мультиметра с собой, к сожалению, не было.

Потребители отключены следующим образом:
1) Реле обогрева заднего стекла — снято реле К7
2) Отопитель — снят предохранитель F18 (25А)
3) Снято реле К2. Отсоединен насос омывателя переднего стекла (задний трогать не стал, т.к. им не пользовался и проблема, скорее всего не связана с ним). Со стороны водителя открутил 4 самореза жабо, приподнял и отсоединил моторчик стеклоочистителя.
4) Отсоединен правый подрулевой переключатель

Проверяем включая зажигание, пред F9 не сгорает

И начал по порядку подключать потребители.
1) Возвращаем реле обогрева стекла К7. Включаем зажигание. Обогрев работает, предохранитель целый. Идем дальше
2) Ставим предохранитель отопителя F18. Зажигание — работает, пред F9 целый, печка работает
3) Подключаю подрулевой правый. Зажигание — пред F9 целый. Щелкаю во всех положениях — пред F9 целый.
4) Возвращаю реле К2. Зажигание — пред F9 целый. Подключаю насос омывателя — зажигание — пред F9 целый.

А далее, подключаю моторчик. Зажигание. И бинго! Пред F9 сгорел. Значит проблема где то в моторчике стеклоочистителя.

А теперь рассмотрим проблемы, которые могут быть:
1) Сгорел мотор
2) Клин трапеции (сломалась или еще чего)

Первый случай проверил так: тестера с собой не было, ограничился визуальным и «нюхательным» осмотром.
А вот проверяя 2 случай — не смог сдвинуть трапецию рукой. Вот она, проблема, попалась.

Снял жабо, снял трапецию, почистил, смазал графиткой, стронул ее «грубой силой». Подключил разьем, поставил новый пред и включил зажигание. Пред F9 цел! Трапеция «ожила».

Собрал все на место. Все работает в штатном режиме. Вот такое вот утреннее приключение. Ну или утренняя зарядка))). Затрат нет, предохранители всегда вожу с запасом.

Про неисправности дворников Шевроле Нивы — диагностика и самостоятельный ремонт

На безопасность эксплуатации автомобиля влияют такие конструктивные элементы, как стеклоочистители или их еще называют в народе «дворниками». С их помощью осуществляется очистка лобового стекла, что необходимо для поддержания хорошей видимости дорожного полотна при любых погодных условиях. Если на автомобиле эти устройства неисправны, то эксплуатировать транспортное средство запрещается, в силу высокой вероятности создания аварийной ситуации. При выходе из строя стеклоочистителей на Ниве Шевроле, следует провести диагностику, и определить причину поломки, а далее ее устранить.

Откручиваем крепления дворников

Конструкция и принцип работы дворников Нивы Шевроле

Очистка стекла осуществляется щетками, которые соединены при помощи рычагов с осями привода(находящимися снаружи авто). Эти оси являются частью трапеции(установленной под жабо), соединенной с электромотором. В движение механизм приводится от этого электрического двигателя, начинающего работу после переключения правого подрулевого рычага.

Назначение трапеции заключается в передачи вращения от вала электромотора сразу на оба дворника, а также в поддержании нужной амплитуды их работы. За счет этого происходит синхронное перемещение щеток, тем самым обеспечивая высокую эффективность очистки лобового стекла.

Важную роль в очистке стекла играет еще один фактор — качество прилегания щеток к стеклу. Достигается это специальной конструкцией самих щеток дворников.

Шнива без дворников

В чем причина неисправности дворников на Ниве Шевроле

За годы эксплуатации Шнивы, были выявлены все возможные причины выхода из строя передних дворников. К ним относятся:

  1. Недостаточное количество смазки в месте соединения движущихся деталей. Проявляется такая неисправность в виде замедленного или прерывистого движения стеклоочистителей.
  2. Ослабление гайки, фиксирующей поводок(ось крутится, а дворник стоит на месте). Удостоверьтесь в качестве ее затяжки.
  3. Износ шлицов. Дворник на месте, гайка затянута, но ось все равно прокручивается. Для решения этой проблемы предстоит заменить трапецию.
  4. Когда из строя выходит электрический двигатель. В таком случае понадобится его замена или ремонт, что зависит от детали, вышедшей из строя.
  5. Неисправность реле или предохранителя. Эти элементы электрической цепи предотвращают выход из строя электродвигателя. Если на автомобиле перестали работать очистители лобового стекла, то в первую очередь нужно начинать проверку именно с этих элементов.

Диагностика не займет много времени, а при определении неисправности, ее устранить в большинстве случаев реально своими руками.

Снимаем жабо Шевроле Нивы

Блок предохранителей и реле — проверяем устройства

Размещается блок с предохранителями и реле – в салоне автомобиля Нива Шевроле, под торпедой, с левой стороны от рулевого колеса. Чтобы получить доступ к электрическим предохранителям и реле, нужно снять декоративную крышку монтажного блока, которая фиксируется при помощи двух саморезов. Для ее снятия понадобится воспользоваться крестовой отверткой.

В блоке расположены предохранители и реле. При проблемах с передними стеклоочистителями, понадобится обратить внимание на реле K2 и предохранитель под номером 9. Если не функционирует задний очиститель стекла, тогда нужно проверить реле под номером 6. Для проверки предохранителя понадобится посмотреть на нить внутри него, или воспользоваться мультиметром, а убедиться в исправности реле можно при помощи использования заведомо исправного элемента.

Снимаем механизм трапеции

Замена трапеции дворников по инструкции

Если на Шевроле Ниве вышла из строя трапеция, то заменить ее самому – тоже не очень сложно. Стоимость новой детали составляет около 1000 рублей, а вместе с электро мотором — около 2-2,5 тысяч рублей. На Ниву выпускаются трапеции двух типов — старой и новой модификации. Отличия между ними не значительные, поэтому процесс замены будет одинаковый.

Это интересно! Перед началом работ необходимо подготовить набор инструментов — гаечные ключи на 10, 12 и 13 мм, а также ключ-трубка на 8-10 мм.

Процесс демонтажа включает в себя выполнение следующих действий:

  1. Начинается процесс замены трапеции на Ниве Шевроле с того, что снимаются поводки дворников, и демонтируется пластиковая накладка под ветровым стеклом — жабо.
  2. После ее снятия приступаем к вывинчиванию трех болтов, которыми крепится трапеция к кузову автомобиля.
  3. Далее устройство снимается.

При необходимости проводится ремонт или замена трапеции. Сборка механизма выполняется в порядке обратном снятию. В завершении работ следует проверить исправность функционирования дворников, и только после этого ставить на место жабо.

Замена мотора и редуктора заднего дворника — что нужно знать

На Шевроле Ниве предусмотрена возможность очистки не только ветрового стекла, но и заднего. При неисправности заднего дворника, может понадобиться замена моторчика или редуктора. Перед началом работ следует подготовить ключ на 10 и 24 мм, а также снять накладку двери багажника с помощью крестовой отвертки. Приступаем к проведению соответствующих работ:

  1. Снять гайку, посредством которой осуществляется фиксация рычага щетки. После этого демонтируется рычаг вместе с колпачком.
  2. Под ним находится гайка, фиксирующая мотор-редуктор на задней двери.
  3. Выкручиваем гайку ключом на 24 мм, и отсоединяем колодку с проводами от мотора внутри двери.
  4. Мотор фиксируется дополнительно двумя болтами, которые также следует открутить.
  5. Снимаем мотор, и осуществляем его замену или ремонт, что зависит непосредственно от возникшей поломки.

Процесс замены не трудный, и занимает времени до 1 часа, но при этом на автомобиле будут всегда работать дворники, обеспечивая высокую безопасность при управлении транспортным средством в дождливую или снежную погоду.

Задний дворник Шнивы

Подводя итог, следует сказать, что перед тем, как приступать к замене какой-либо детали на Ниве Шевроле, следует первоначально убедиться в ее неисправности. Для этого проводится диагностика, и на основании проделанной проверки, принимается решение о необходимости замены или ремонта неисправной детали.

Не работают дворники шеви нива

Дворники играют важную роль в эксплуатации автомобиля. Их основная функция — обеспечить водителю достаточную очистку стекла. Неисправные дворники автомобиля с большой долей вероятности могут привести к аварии, последствия которой могут быть плачевными.

Описание конструкции и схема работы

Дворники Шевроле Нива состоят из следующих элементов:

  • рычаг (поз. 1 на рисунке);
  • кисть (поз. 5 на рисунке), подробную статью о размерах кистей, их типах и правилах выбора читайте здесь;
  • привод (поз. 7 на рисунке), который в свою очередь состоит из мотор-редуктора и трапеции;
  • проводка.

Не работают дворники шеви нива

Устройство стеклоочистителя Нива Шевроле

Трапеция — одна из важнейших частей этого движения. Он служит для передачи движения от двигателя на дворники и контролирует синхронизацию движения дворников.

Читайте также  Замена подшипника заднего моста ваз 2107

Кабели необходимы для питания двигателя стеклоочистителя.

Щетки прилипают к стеклу автомобиля и используются для его очистки.

Почему могут не работать передние дворники?

Причин неисправности в работе дворников может быть несколько.

  1. Отсутствие смазки в местах соприкосновения деталей. Если дворники стали двигаться медленнее или их движения стали прерывистыми, в первую очередь стоит проверить смазку;
  2. Ослабление гайки в месте крепления поводка. Здесь стоит проверить, насколько хорошо он затянут;
  3. Изношены шлицы стеклоочистителя. Если это произойдет, потребуется полная замена трапеции;
  4. Неисправность в электродвигателе стеклоочистителя;
  5. > Неисправное реле или предохранитель. Проверить это можно в монтажном блоке, который находится в салоне автомобиля.

Описание схемы блока предохранителей и реле

Не работают дворники шеви ниваБлок предохранителей расположен в кабине слева от руля. Чтобы попасть туда, нужно снять крышку монтажного блока, которая прикручена к панели.

Блок предохранителей состоит из 20 предохранителей, обозначенных буквой F и серийными номерами от 1 до 20. Также имеются реле, обозначенные буквой K и серийными номерами от 1 до 8.

Реле, отвечающие за стеклоочистители

Реле и предохранитель F9 отвечают за защиту силовой цепи дворников и систем обогрева стекол на Шевроле Нива.
Реле К2 отвечает за работу передних дворников. Для тыловых работ — К6.

Не работают дворники шеви нива

Расположение предохранителей на автомобилях, выпущенных до 2009 г

Не работают дворники шеви нива

Расположение предохранителей на автомобилях, выпущенных после 2009 г

Как заменить трапецию дворников?

Рыночная цена трапеции — около тысячи рублей. Трапеция с мотором обойдется примерно в 2 тысячи рублей.

На Шевроле Нива два вида трапеций. Старая модификация и новая. Они практически ничем не отличаются.

Процесс разборки дворников трапециевидной формы довольно прост. Вам понадобятся ключи на 10-12, рожковый на 13 и торцевой ключ на 8-10.

Чтобы снять трапецию, нужно снять пластиковую накладку под лобовым стеклом.
Не работают дворники шеви нива

Затем нужно открутить 3 болта, которыми трапеция крепится к раме. Впоследствии трапецию можно будет удалить.
Не работают дворники шеви нива

Установка новой трапеции производится в порядке, обратном ее демонтажу. То есть его нужно закрепить тремя болтами, после чего установить под стекло пластиковую крышку.

Как заменить мотор-редуктор заднего дворника?

Для разборки и замены электродвигателя заднего дворника Нива Шевроле потребуется 2 ключа: 24 и 10.

Процесс замены двигателя:

  1. Снимите гайку, фиксирующую рычаг щетки. Затем снимается рычаг и крышка.

Не работают дворники шеви нива
Не работают дворники шеви нива

  1. Откручивается гайка крепления мотор-редуктора к двери задка.
  2. Фиксатор троса снимается с мотора.
  3. Отвернуты два болта крепления кронштейна мотора.

Не работают дворники шеви нива

Установка мотор-редуктора производится в порядке, обратном снятию.

Видео

Рекомендуем посмотреть видеоинструкцию по замене мотор-редуктора переднего стеклоочистителя


Как видите, разборка и замена деталей стеклоочистителя не вызывает никаких проблем. Однако прежде чем приступить к замене деталей, необходимо провести полную диагностику дворников, чтобы точно определить причину неисправности и не заменять их «токоведущие» части.

Не работают дворники Шевроле Нива. Что может быть причиной?

Не работают дворники шеви нива

Проверить напряжение на моторе, возможно, он перегорел. И он должен заглянуть внутрь. Если что-то кусается, похоже, дело в кислом снаряжении.

Кроме того, если дворники находятся в плохом состоянии, предохранитель может быть перекрыт.

Подробнее о неисправностях стеклоочистителей можно узнать здесь: www.nivavod.ru/articles/ochstekla.htm

Расскажите, как вы отказались? Работали, работали, вставали круто и тихо? Я запустил машинку и захотелось ее почистить, нажать и 0 реакций?

Проверьте подрулевой переключатель;

Проверить колодку проводов, идущих к блоку предохранителей;

Проверить наличие напряжения на кабелях, подходящих к двигателю;

Проверить заземляющий провод от мотора;

Подайте напряжение прямо на двигатель;

Если двигатель не запускается после прямого подключения к аккумулятору, его можно заменить.

Не работают дворники шеви нива

Автомобиль: Шевроле Нива.
Спрашивает: Игорь Смехов.
Суть вопроса: перестали работать дворники Шевроле Нива.

Добрый день! На моей машине дворники плохо работают, а иногда и вовсе перестают работать. Подскажите пожалуйста, как это исправить и на что обращать внимание при ремонте?

Не работают дворники на Шевроле Нива

На автомобиле Шевроле Нива, как и на любом другом из этого класса, предусмотрено три дворника. Два из них очищают лобовое стекло, а еще одно — заднее.

Не работают дворники шеви нива

Чтобы привести их в рабочее состояние, нужно выбрать один из трех режимов работы с помощью переключателя на рулевой колонке с правой стороны руля. Режим работы щеток: прерывистый, 1-й и 2-й.

Цепь стеклоочистителя защищена предохранителем F9 на 20 А, расположенным в монтажном блоке с левой стороны рулевой колонки. А когда сгорает, обрывается цепь и вообще перестают работать дворники. Чтобы найти причину короткого замыкания, вам придется постоянно продевать провода от мотора к монтажному блоку, не забывая проверять провода на массу».

Не работают дворники шеви нива

Предохранитель и реле имеют маркировку.

Причины

В зависимости от того, как у вас не работают дворники, нужно выбрать способ избавиться от этой проблемы.

  1. Например, если дворник не двигается по стеклу из-за ослабления поводка, необходимо будет подтянуть гайку, фиксирующую его. Также аналогичные факты имеют место при шлифовании пазов на оси крепления поводка. И если это установится, сделать это можно только заменой всей трапеции. Также причиной неисправности может быть сам двигатель, диагностику которого необходимо проводить на полностью разобранном устройстве.

Не работают дворники шеви нива

Двигатель с трапециевидными дворниками.

Не работают дворники шеви нива

Электродвигатель стеклоочистителя снят.

Заключение

Если все вышеперечисленные работы будут выполнены, проблема обязательно будет найдена и устранена.

Что делать, если перестали работать дворники на Шевроле Ниве — советы по диагностике и ремонту своими руками

Стеклоочистители автомобиля играют немаловажную роль в эксплуатации автомобиля. Их главной функцией является обеспечение водителю достаточной чистоты стекла.

Если дворники автомобиля неисправны, то с высокой вероятностью это может привести к аварии, последствия которой могут быть плачевными.

Описание конструкции и схема работы

Стеклоочистители Нива Шевроле состоят из следующих элементов:

  • рычаг (поз.1 на рисунке);
  • щетка (поз. 5 на рисунке), подробную статью про размеры щеток, их виды и правила выбора читайте тут;
  • привод (поз. 7 на рисунке), который в свою очередь состоит из мотор-редуктора и трапеции;
  • электропроводка.

Фото 1

Устройство переднего стеклоочистителя Niva Chevrolet

Трапеция является одной из самых важных деталей в данном механизме. Она служит для того, чтобы передавать движения от моторчика к дворникам и контролирует синхронность движения стеклоочистителей.

Провода необходимы для питания электромотора дворников.

Щетки прилегают к стеклу автомобиля и служат для его очистки.

Почему могут не работать передние дворники?

Причин для неполадок в работе стеклоочистителей может быть несколько.

  1. Отсутствие смазки в местах контакта деталей. Если дворники стали двигаться медленней или их движения обрели прерывистый характер, то в первую очередь стоит проверить смазку;
  2. Расслабление гайки на месте крепления поводка. Тут стоит проверить насколько хорошо она затянута;
  3. Износ шлицов стеклоочистителей. Если это произошло, то потребуется полная замена трапеции;
  4. Неисправность в моторе дворников;
  5. >Неисправность в реле или предохранителе. Проверить это можно в монтажном блоке, который расположен в салоне автомобиля.

Описание схемы блока предохранителей и реле

Фото 2

Блок предохранителей можно найти в салоне автомобиля слева от руля. Чтобы до него добраться, необходимо снять крышку монтажного блока, которая крепится болтами к панели.

Блок предохранителей состоит из 20 предохранителей, обозначенных буквой F и порядковым номером от 1 до 20. Там же находятся реле, обозначающиеся буквой К и порядковым номером от 1 до 8.

Реле, отвечающие за стеклоочистители

За защиту схемы питания стеклоочистителей и систем обогрева стекла на Шевроле Нива отвечают реле и предохранитель F9.
За работоспособность передних дворников отвечает реле К2. За работу задних — К6.

Фото 4

Расположение предохранителей на автомобилях выпуска до 2009 г.

Фото 3

Расположение предохранителей на автомобилях выпуска после 2009г

Как заменить трапецию дворников?

Рыночная цена трапеции примерно равна тысяче рублей. Трапеция с мотором будет стоить примерно 2 тысячи рублей.

Бывает 2 вида трапеций на Шевроле Нива. Старая модификация и новая. Они практически ничем не отличаются.

Процесс демонтажа трапеции дворников довольно прост. Понадобятся ключи на 10-12, рожковый ключ на 13 и ключ-трубочка на 8-10.

Фото 6

Чтобы снять трапецию необходимо снять пластиковую крышку под ветровым стеклом.

Фото 5

Затем нужно открутить 3 болта, крепящих трапецию к раме. После этого трапецию можно снимать.

Установка новой трапеции проводится в обратном порядке ее демонтажа. Т.е ее необходимо закрепить тремя болтами, а потом установить пластиковую крышку под стекло.

Как заменить мотор-редуктор заднего дворника?

Для демонтажа и замены мотора заднего стеклоочистителя Нива Шевроле потребуются 2 ключа: на 24 и на 10.

Процесс замены мотора:

    1. Снимается гайка, закрепляющая рычаг щетки. Затем снимается рычаг и колпачок.


      1. Откручивается гайка, закрепляющая мотор-редуктор на двери задка.
      2. Снимается колодка проводов от мотора.
      3. Откручиваются два болта, крепящих кронштейн мотора.

      1. Далее снимается мотор.

      Установка мотора-редуктора осуществляется в обратном порядке демонтажа.

      Видео

      Рекомендуем посмотреть видео-инструкцию по замене мотор-редуктора передних дворников

      Что делать если датчик уровня топлива Chevrolet Niva врет и как его заменить своими руками?

      Инструкция по замене помпы на Ниве Шевроле, советы по диагностике и выбору запчастей

      Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

      Не работают дворники нива шевроле

      Возможные неисправности стеклоочистителя ветрового стекла Нива Шевролет

      Причина неисправности

      Способ устранения

      Электродвигатель очистителя не работает, биметаллический предохранитель не срабатывает, и не перегорает предохранитель F9 в монтажном блоке

      — Повреждены провода питания моторедуктора, окислены наконечники проводов в соединительных колодках

      Проверьте провода, поврежденные замените. Зачистите наконечники

      — Поврежден переключатель очистителя

      Замените переключатель очистителя в подрулевом переключателе

      — Зависание щеток электродвигателя, сильное загрязнение или подгорание коллектора

      Проверьте, устраните зависание щеток или замените поврежденные детали; зачистите коллектор

      — Обрыв провода в обмотке якоря электродвигателя

      Замените якорь или моторедуктор

      Электродвигатель очистителя не работает, биметаллический предохранитель срабатывает, или перегорает предохранитель F9 в монтажном блоке

      — Рычаги механизма очистителя деформированы и задевают за детали кузова

      Проверьте, выправьте рычаги или замените стеклоочиститель

      — Щетки примерзли к стеклу

      Отделите щетки от стекла, не допуская повреждения резиновой ленты

      — В механизм очистителя попал посторонний предмет

      Проверьте, извлеките предмет

      — Короткое замыкание в обмотке якоря электродвигателя

      Замените моторедуктор или якорь электродвигателя

      Электродвигатель очистителя не работает в прерывистом режиме

      — Поврежден переключатель очистителя

      Замените переключатель очистителя в подрулевом переключателе

      — Повреждено реле очистителя

      Электродвигатель очистителя не останавливается в прерывистом режиме

      — Повреждено реле очистителя

      Замените реле очистителя

      — Плохой прижим контактных лепестков концевого выключателя к шестерне моторедуктора

      Подогните контактные лепестки концевого выключателя

      — Загрязнение контактов концевого выключателя в моторедукторе

      Зачистите контакты выключателя

      Электродвигатель очистителя работает, щетки не движутся

      — Поломаны зубья шестерни моторедуктора

      — Слабое крепление кривошипа на оси шестерни моторедуктора

      Проверьте, затяните гайку крепления кривошипа, установив его в конечном положении

      Почему не работают дворники на Нива Шевроле

      Автомобиль: Нива Шевроле.
      Спрашивает: Смехов Игорь.
      Суть вопроса: Перестали работать дворники на Нива Шевроле.

      Добрый день! У меня на машине плохо работают дворники, а иногда и перестают работать вовсе. Подскажите, пожалуйста, как устранить эту проблему и на что обращать внимание во время ремонта?

      Не работают дворники на Шевроле Нива

      На автомобиле Нива Шевроле, как и на любом другом подобного класса предусмотрено три стеклоочистителя. Два, из которых очищают лобовое стекло, а ещё один заднее.

      Для того, чтобы привести их в рабочее состояния, необходимо выбрать один из трёх режимов работы при помощи подрулевого переключателя с правой стороны рулевого колеса. Режимы работы щёток: прерывистая, 1-я и 2-я.

      Цепь работы стеклоочистителей защищена предохранителем под маркой «F9», с номиналом в 20 ампер, который находится в монтажном блоке, по левую сторону рулевой колонки. И когда он перегорает, цепь прерывается, и дворники совсем перестают работать. Чтобы найти причину замыкания, придётся последовательно пройти по проводам от мотора до монтажного блока, не забывая проверить провода на «массе».

      Предохранитель и реле отмечены маркером.

      Причины

      В зависимости от того, каким образом у вас не работают дворники, необходимо выбирать способ устранения этой неполадки.

        Например, если стеклоочиститель не перемещается по стеклу из-за ослабления крепления поводка, потребуется подтянуть гайку, которая её фиксирует. Также подобные факты проявляются, когда сточились шлицы на оси фиксации поводка. И если это будет установлено, то обойтись можно только заменой всей трапеции. Кроме этого, причиной неисправности может быть сам мотор, диагностику которого нужно проводить на полностью демонтированном устройстве.

      Моторчик с трапецией дворников.

      Моторчик дворников в разобранном виде.

      Заключение

      Если все вышеназванные работы будут выполнены, то неполадка точно будет найдена и устранена.

      Что делать, если перестали работать дворники на Шевроле Ниве — советы по диагностике и ремонту своими руками

      Стеклоочистители автомобиля играют немаловажную роль в эксплуатации автомобиля. Их главной функцией является обеспечение водителю достаточной чистоты стекла. Если дворники автомобиля неисправны, то с высокой вероятностью это может привести к аварии, последствия которой могут быть плачевными.

      Описание конструкции и схема работы

      Стеклоочистители Нива Шевроле состоят из следующих элементов:

      • рычаг (поз.1 на рисунке);
      • щетка (поз. 5 на рисунке), подробную статью про размеры щеток, их виды и правила выбора читайте тут;
      • привод (поз. 7 на рисунке), который в свою очередь состоит из мотор-редуктора и трапеции;
      • электропроводка.

      Устройство переднего стеклоочистителя Niva Chevrolet

      Трапеция является одной из самых важных деталей в данном механизме. Она служит для того, чтобы передавать движения от моторчика к дворникам и контролирует синхронность движения стеклоочистителей.

      Провода необходимы для питания электромотора дворников.

      Щетки прилегают к стеклу автомобиля и служат для его очистки.

      Почему могут не работать передние дворники?

      Причин для неполадок в работе стеклоочистителей может быть несколько.

      1. Отсутствие смазки в местах контакта деталей. Если дворники стали двигаться медленней или их движения обрели прерывистый характер, то в первую очередь стоит проверить смазку;
      2. Расслабление гайки на месте крепления поводка. Тут стоит проверить насколько хорошо она затянута;
      3. Износ шлицов стеклоочистителей. Если это произошло, то потребуется полная замена трапеции;
      4. Неисправность в моторе дворников;
      5. >Неисправность в реле или предохранителе. Проверить это можно в монтажном блоке, который расположен в салоне автомобиля.

      Описание схемы блока предохранителей и реле

      Блок предохранителей можно найти в салоне автомобиля слева от руля. Чтобы до него добраться, необходимо снять крышку монтажного блока, которая крепится болтами к панели.

      Блок предохранителей состоит из 20 предохранителей, обозначенных буквой F и порядковым номером от 1 до 20. Там же находятся реле, обозначающиеся буквой К и порядковым номером от 1 до 8.

      Реле, отвечающие за стеклоочистители

      За защиту схемы питания стеклоочистителей и систем обогрева стекла на Шевроле Нива отвечают реле и предохранитель F9.
      За работоспособность передних дворников отвечает реле К2. За работу задних — К6.

      Расположение предохранителей на автомобилях выпуска до 2009 г.

      Расположение предохранителей на автомобилях выпуска после 2009г

      Как заменить трапецию дворников?

      Рыночная цена трапеции примерно равна тысяче рублей. Трапеция с мотором будет стоить примерно 2 тысячи рублей.

      Бывает 2 вида трапеций на Шевроле Нива. Старая модификация и новая. Они практически ничем не отличаются.

      Процесс демонтажа трапеции дворников довольно прост. Понадобятся ключи на 10-12, рожковый ключ на 13 и ключ-трубочка на 8-10.

      Чтобы снять трапецию необходимо снять пластиковую крышку под ветровым стеклом.

      Затем нужно открутить 3 болта, крепящих трапецию к раме. После этого трапецию можно снимать.

      Установка новой трапеции проводится в обратном порядке ее демонтажа. Т.е ее необходимо закрепить тремя болтами, а потом установить пластиковую крышку под стекло.

      Как заменить мотор-редуктор заднего дворника?

      Для демонтажа и замены мотора заднего стеклоочистителя Нива Шевроле потребуются 2 ключа: на 24 и на 10.

      Процесс замены мотора:

        1. Снимается гайка, закрепляющая рычаг щетки. Затем снимается рычаг и колпачок.


          1. Откручивается гайка, закрепляющая мотор-редуктор на двери задка.
          2. Снимается колодка проводов от мотора.
          3. Откручиваются два болта, крепящих кронштейн мотора.

          Установка мотора-редуктора осуществляется в обратном порядке демонтажа.

          Видео

          Рекомендуем посмотреть видео-инструкцию по замене мотор-редуктора передних дворников


          Как можно заметить, демонтаж и замена компонентов стеклоочистителей не вызывает никаких проблем. Однако, прежде чем приступить к замене деталей, необходимо провести полную диагностику дворников, чтобы точно определить причину поломки и не заменить их «живые» части.

          Авто-помощь

          Советы для автомобилистов

          Не работают дворники на Ниве Шевроле

          Внедорожник Нива Шевроле, комплектуется двумя стеклоочистителями (дворниками). Один из них, отвечает за очистку лобового стекла, а второй, убирает воду и грязь с заднего ветрового стекла. Управление дворниками осуществляется под рулевым переключателем, при помощи которого можно заставить его работать в трёх режимах: прерывистым, 1-ая и 2-ая скорость движения щёток. Электрические цепи обеих стеклоочистителей защищены одним и тем же предохранителем F9 (20А), расположенным в монтажном блоке слева от рулевой колонки.

          Самой простой неисправностью дворников, которую может устранить каждый водитель, является ослабление крепления поводка щётки, в результате чего, она перестаёт перемещаться по стеклу. Чтобы заставить щётку двигаться, нужно ключом на 10 подтянуть гайку крепления поводка. Бывают случаи срезания мелких шлицов на оси крепления поводка, если путём затягивания гайки восстановить движение щётки не удаётся, то придётся менять трапецию. Также, может открутиться гайка крепления кривошипа, в этом случае обе щётки перестанут перемещаться по стеклу. Для устранения этой неисправности придётся снимать поводки щёток, подкапотную лампу и облицовку, закрывающую место расположение мотор редуктора дворников.

          При невозможности включить прерывистый режим работы стеклоочистителей лобового стекла, придётся проверять, методом замены на заведомо исправное, реле К2, расположенное в том же монтажном блоке, где стоит предохранитель F9. В этом же блоке располагается и реле К6, через которое подаётся напряжение на клеммы электродвигателя заднего дворника. Чтобы получить доступ к монтажному блоку потребуется крестообразная отвёртка, для выворачивания двух саморезов, крепящих его крышку.

          Если передние стеклоочистители перестанут работать только на малой или большой скорости движения щёток, то придётся снимать электродвигатель дворников и проверять состояние щёток коллектора. Щёток там, всего три. Из двух, расположенных диаметрально противоположно друг другу щёток, одна соединяется на «массу», а через втору подают напряжение для включения большой скорости. Ну, а третья щётка отвечает за работу на малой скорости движения дворников.

          Если перегорит предохранитель F9, то не будут включаться оба стеклоочистителя. Для того, чтобы найти место короткого замыкания, из-за которого обычно перегорают предохранители, придётся последовательно проверять все электрические цепи, которые защищает это предохранитель.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]