Не работают дворники ваз 2101

Основные неисправности стеклоочистителя

Причины неисправности и способы устранения:
— деформация рычагов стеклоочистителя и задевание за детали кузова, в зимнее время возможно примерзание щеток к стеклу. Осмотреть механизм и устранить причины, мешающие нормальному перемещению деталей;
— замыкание на «массу» проводов, по которым подводиться питание к электродвигателю стеклоочистителя (14). Отсоединить провода от стеклоочистителя, поставить в положение «выключено» ключ в замке зажигания и рычаг переключателя стеклоочистителя. С помощью контрольной лампы проверить, не замыкаются ли на «массу» голубой с черной полоской и голубой провода, подходящие к колодке, которая соединяется с колодкой электродвигателя. В случае замыкания, повреждённые провода заменить;
— замыкание на «массу» внутри электродвигателя или замыкание в обмотке якоря. Отсоединить провода от электродвигателя и контрольной лампой или омметром проверить, не замыкается ли с «массой» его голубой провод. Если замыкание имеется, разобрать электродвигатель, осмотреть его детали и устранить замыкание. Если замкнута обмотка якоря, электродвигатель заменить.

2. Электродвигатель не работает, предохранитель исправен, термобиметаллический предохранитель не срабатывает

Проверить, подаётся ли напряжение к электродвигателю. Для этого отсоединяем от него провода и, включив стеклоочиститель, проверяем контрольной лампой, есть ли напряжение между наконечниками голубого и чёрного проводов в колодке, которая присоединяется к колодке электродвигателя.
Если лампа не горит, причины неисправности могут быть следующие:
— обрыв в проводах подвода питания электродвигателя или окисление наконечников проводов. Проверить провода, надежность соединений, повреждённые заменить.
— повреждение переключателя стеклоочистителя (52). Проверить, замыкаются ли контакты переключателя, для этого отсоединить от него провода и проверить его омметром или контрольной лампой. В положении «Постоянная работа» должны замыкаться контакты, к которым подходят голубой и желтый провод с черной полоской. В положении «Прерывистая работа» замыкание контактов проверить между наконечниками красного провода и желтого с черной полоской. Если переключатель неисправен его необходимо заменить.
В том случае, если напряжение к электродвигателю подается, а он не работает, неисправность следует искать внутри него. Причиной может быть износ или зависание щеток электродвигателя, сильное окисление коллектора. Разобрать электродвигатель, зачистить мелкозернистой шлифовальной шкуркой его коллектор, проверить легкость перемещения щеток в щеткодержателях. Если щетки сильно изношены или повреждены, необходимо заменить электродвигатель.

3. Стеклоочиститель не включается в прерывистом режиме

Причины неисправности и способы устранения:
— неисправность реле стеклоочистителя (29). Отсоединить провода от реле, перевести рычаг переключателя в положение «Прерывистая работа» и проверить, имеется ли напряжение на штекере красного провода в колодке, которая соединяется с колодкой реле. Если лампа загорится, значит напряжение подается и неисправно реле. Необходимо снять крышку и зачистить контакты реле и прерывателя. Неисправное реле заменить.
— неисправность переключателя стеклоочистителя. Если напряжение к штекеру красного провода не подается, причину следует искать в переключателе стеклоочистителя. Необходимо отсоединить от него провода и в положении рычага «Прерывистая работа» контрольной лампой или омметром проверить, замыкаются ли контакты, к которым идут красный и желто-черный провода, а также желтый с бело-черным проводом; неисправный переключатель заменить.

4. Стеклоочиститель не останавливается в прерывистом режиме

Причина – перегорание обмотки прерывателя в реле стеклоочистителя или спекание контактов прерывателя. Снять реле, зачистить контакты прерывателя. Если перегорела обмотка прерывателя, заменить реле.

5. Стеклоочиститель работает с остановками в прерывистом режиме. Щетки не останавливаются в исходном положении

Причина – окисление или неплотное касание контактов конечного выключателя в электродвигателе. Снять крышку редуктора электродвигателя и зачистить контакты выключателя. Если необходимо, подогнуть пластину подвижного контакта выключателя, чтобы контакты четко размыкались и замыкались кулачком шестерни редуктора.

6. Электродвигатель стеклоочистителя работает, щетки не движутся

Причины неисправности могут быть следующие:
— ослабление крепления кривошипа на оси шестерни редуктора. Затянуть гайку крепления кривошипа;
— поломка зубьев шестерни редуктора электродвигателя стеклоочистителя. Снять электродвигатель, разобрать его и заменить шестерню.

Материалы из книги «Устройство и обслуживание автомобилей ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107» Москва, «ПАТРИОТ»,1990

Сообщение изменено: apache, 29 Октябрь 2016 — 22:24.
добавил схему

Ремонт стеклоочистителя ВАЗ 2101 и основные неисправности

В данном посте расскажем об ремонте и неисправностях в стеклоочистителе автомобиля ВАЗ 2101. Перед тем как приступить вы можете ознакомится с предыдущей статьей: Стеклоочиститель автомобиля ВАЗ 2101, 21011, 21013, 2102 и найти много полезной информации по данной теме.

Исходя из конструкции стеклоочистителя Жигулей, в основном у них выходит из строя моторедукторы, другими словами выражаясь моторчик и его понижающий редуктор. При этом неисправный моторчик стеклоочистителя меняют на новый, это касается глобальной поломки.

Ремонт стеклоочистителя ВАЗ 2101 и основные неисправности

Ремонт стеклоочистителя ВАЗ 2101 и основные неисправности

Но если у вас не большие неисправности, износ шестерни моторедуктора, окисление контактов коллектора мотора, дефекты деталей рычажного механизма или нужно просто провести регулировку концевых выключателей, то такой вид ремонта вы в силах провести самостоятельно.

Основные элементы и механизмы стеклоочистителя в Жигулях, установлены под панелью рамы ветрового стекла и включают в себя:

— электрический мотор постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов с редуктором;

— трапецию стеклоочистителя (рычаги привода);

— щетки дворников с держателями (на лобовом стекле);

— реле, провода и переключатель (на рулевой колонке).

Дальше рассмотрим как правильно снять, а затем установить стеклоочиститель при его ремонте.

Порядок операций по ремонту стеклоочистителя снятие и установка редуктора с мотором:

Порядок операций по ремонту стеклоочистителя снятие и установка редуктора с мотором

Порядок операций по ремонту стеклоочистителя снятие и установка

Ремонт стеклоочистителя ВАЗ 2101 разборка и сборка

Ремонт стеклоочистителя ВАЗ 2101 разборка и сборка

Порядок операций по ремонту стеклоочистителя снятие и установка

Порядок операций по ремонту стеклоочистителя ВАЗ 2101

  1. открутите щетки дворников с держателями;
  2. отключите провода с мотора стеклоочистителя и клеммы с АКБ;
  3. снимите уравнители, открутив перед этим гайки крепления штуцеров рычагов;
  4. демонтируйте стеклоочиститель в сборе, перед этим открутив гайки кронштейна мотора;
  5. возможно вам поможет верстак, что бы снят моторедуктор с кронштейна крепления, после чего проведите разборку рычажного привода;
  6. установка стеклоочистителя после ремонта проводится в обратном порядке.

После того как вы провели ремонт стеклоочистителя, нужно его подключить, чтобы он сделал несколько рабочих циклов. Щетки дворников должны быть установлены (в нижнем положении) – 50 мм от уплотнителя стекла. После проведения полной сборки проверяем что у нас получилось, если требуется то проводим регулировки.

Ниже рассмотрим как разобрать, а потом собрать электрический мотор стеклоочистителя и его редуктор.

Принципиальная электрическая схема включения стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла автомобиля ВАЗ

Принципиальная электрическая схема включения стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла автомобиля ВАЗ

Принципиальная электрическая схема включения стеклоочистителя и омывателя автомобиля

1 – электродвигатель омывателя; 2 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 3 – реле очистителя ветрового стекла; 4 – мотор с редуктором очистителя; 5 – блок предохранителей; 6 – замок зажигания; 7 – генератор; 8 – аккумуляторная батарея.

Схема разборки и сборки электродвигателя стеклоочистителя и редуктора

Схема разборки и сборки электродвигателя стеклоочистителя и редуктора

Схема разборки и сборки электродвигателя стеклоочистителя и редуктора

1 – крышка редуктора; 2 – панель; 3 – большая шестерня редуктора; 4 – стальная шайба; 5 – текстолитовая шайба; 6 – сухарь; 7 – корпус; 8 – якорь моторчика; 9 – кривошип; 10 – стопорное кольцо; 11 – защитный колпачок; 12 – пружинная шайба; 13 – уплотнительное кольцо; 14 – регулировочная шайба; 15 – подпятник; 16 – крышка электродвигателя.

Этот редуктор называют червячным, из-за типа шестерни, которая одновременно служит и осью якоря электродвигателя стеклоочистителя.

Дальше рассмотрим порядок разборки моторедуктора (мотора с редуктором), на примере автомобиля Жигули 2101.

Порядок разборки моторедуктора (мотора с редуктором) стеклоочистителя, схема выше:

Первым делом откручиваем крышку редуктора №1и снимаем панель №2;

Затем разбираем электродвигатель, винты крышки 16;

Аккуратно вынимаем якорь моторчика;

Вам придется открутить гайку кривошипа и снять стопорное кольцо, что бы снять главную шестерню, на оси которого установлен кривошип 9;

Проверяем состояние коллектора и щеток электродвигателя моторудектора стеклоочистителя, все чистим и желательно продуть сжатым воздухом;

Обратите свое внимание на свободный ход щеток двигателя редуктора;

Проведите техническое обслуживание коллектора, для этого зачистите его контакты мелкой наждачной бумагой, протрите и смажьте техническим вазелином. Не допускается к дальнейшей эксплуатации поврежденный (нагар, износ) коллектор;

Дальше, смотрим нет ли на валу якоря дефектов, если вы их обнаружите, то устраните при помощи наждачной бумаги с мелким зерном;

Порядок сборки моторедуктора стеклоочистителя:

Я не буду перечислять все в обратной последовательности, что касается порядка сборки моторедуктора (моторчика) автомобиля ВАЗ 2101, только обратим внимание на некоторые моменты.

Когда вы устанавливаете якорь электродвигателя стеклоочистителя обратно, делайте это потихоньку не спеша, следите за щетками, что бы не сломать и не повредить их, это касается и полюсов мотора очистителя;

Для того что бы проверить как у вас все получилось после сборки, подключите моторедуктор к бортовой сети, но перед этим, постучите деревянным молотком по корпусу редуктора для центровки подшипников.

Ниже рассмотрим неисправности электродвигателя стеклоочистителя и дополнительных элементов, которые присутствуют в схеме Копейки 2101 и других аналогичных отечественных автомобилей и выясним как провести ремонт собственными силами.

Совет автомобилисту

Не лишним при проведении работ с электрооборудованием любого автомобиля будет использование так называемого тестера – электронно-измерительного прибора, который поможет вам прозвонить цепи и помереть сопротивление в обмотках например или напряжение на контактах и вообще он в хозяйстве не заменим.

Частые неисправности электродвигателя стеклоочистителя ВАЗ 2101 и способы их ремонта:

Электродвигатель (моторчик) стеклоочистителя не включается, биметаллический предохранитель не срабатывает и предохранитель № 2 в блоке предохранителей целый

Для начала нужно проверить целостность проводов и их контакты , если выявите повреждения, устраните их, не лишним будет зачистка контактов у всех соединениях.

Также проблему может создать выход из строя переключателя стеклоочистителя, что делать вы знаете, просто поменяйте его.

Мотор (электродвигатель) может не работать если в нем подгорели или сильно окислились контакты коллектора, залипли щетки . Для проведения ремонта этой неисправности, нужно все проверить, почистить или заменить.

Нужно обратить внимание и проверить целостность проводов идущих от колодки к щеткам электродвигателя стеклоочистителя.

Стоит так же проверить термобиметаллический предохранитель , если необходимо почистить контакты или вообще выбросить и поставить новый.

Тестером о котором я рассказывал вы можете прозвонить обмотку якоря электродвигателя (моторчика) , если не звонится, замените якорь новым или весь моторедуктор стеклоочистителя.

Не слышно работы моторчика стеклоочистителя, биметаллический предохранитель срабатывает или в блоке предохранителей постоянно перегорает предохранитель №2

Для начала проверим не мешает нашим рычагам что либо для нормальной работы и не согнуты ли они.

Если на дворе зима, то скорее всего щетки дворников могли примерзнуть к лобовому стеклу . Опытные водители решают эту проблему просто, например на ночь, они отгибают их от стекла.

И самая грустная причина, которую не получится быстро устранить, КЗ (короткое замыкание) якоря мотора . Ремонтируется двумя способами: — заменой редуктора в сборе с двигателем; — установкой нового якоря.

Не включается прерывистый режим стеклоочистителя

Если у вас такая проблема, то причиной могут быть переключатель стеклоочистителя на оси рулевого колеса или его реле . С первой неисправностью все понятно, а вот с реле придется повозится, в нем может быть как короткое замыкание, обрыв или появился зазор между контактами. Если вы своими руками не в силах провести его ремонт то просто замените его.

Стеклоочиститель не останавливается в прерывистом режиме

Скорее всего накрылось реле стеклоочистителя, его нужно заменить.

Возникли проблемы с концевым выключателем , кулачок шестерни редуктора не нажимает пружинную пластину, в этом случае ее нужно просто подогнуть.

Если такой вид ремонта не дал положительных результатов, то зачистите контакты концевого выключателя в моторедукторе или в реле прерывателя стеклоочистителя .

В прерывистом режиме работает редуктор стеклоочистителя, но дворники не позиционируются в начальной точке.

Эта проблема вызвана плохим контактом в концевом выключателе .

Мотор редуктора стеклоочистителя включается, а щетки дворников не двигаются:

Проверьте моторедуктор, скорее всего накрылась главная шестерня и нужно ее заменить.

Возможно открутился кривошип на оси главной шестерни редуктора .

Ниже рассмотрим как разобрать, а потом собрать электрический мотор стеклоочистителя и его редуктор.

Не работают дворники ваз 2101

не работают дворники ваз 2101

Каждый истый «жигулист» мечтает прокатиться на Фиате 124. На том самом, легендарном. Сколько баек на эту тему: «У меня была ранняя «копейка», еще с итальянским мотором»! А еще любили говорить, что исконный Fiat 124 явно лучше советской Лады.

Внешне отличить Fiat 124 от Жигулей несложно – скромные «клыки» на бамперах, иные дверные ручки. Ну и конечно, фиатовские эмблемы повсюду

Клише крепко засели в гóловы. Доказать неверующим, что никаких Жигулей с фиатовским мотором не было, еще можно. А как убедить всех (да и себя самого) в том, что тольяттинские Жигули очень даже неплохи на фоне ­итальянского прообраза? Нужно ездить, сравнивать. Тест, только тест!

Почувствовал разницу

Интерьер Фиата отличается цветом пластика – серый вместо черного. На стойках меньше саморезов. Другой порядок блока кнопок слева от рулевой колонки. Еще одна интересная особенность – замки форточек сделаны в виде скоб. На форточках Жигулей замки приклеенные. Решение не самое удачное – они частенько отрывались.

История закрутилась совершенно неожиданно.

Я решил нетривиально провести отпуск и вместе с ребятами из клуба Lada History отправился в двухнедельное путешествие по Европе на своем ВАЗ‑2101 выпуска 1976 года. Колонной из шести Жигулей и одной «технички» мы прошли девять стран и больше 6000 километров по Европе. В Венгрии и Германии к нам присоединились люди из местных ретроклубов. У Аттилы Вукманна (он президент венгерского клуба Veteran Zsiguli) большая автоколлекция, есть и Fiat 124.

Упрашивать долго не пришлось, и вот я уже за рулем «итальянских Жигулей» 1966 года выпуска.

Комбинация приборов также иная: на «копейке» появился указатель температуры охлаждающей жидкости. У «итальянца» на этом месте только световая индикация.

Почему на первых Жигулях ВАЗ-2101 почти не было стрелочных приборов?

Декоративные колпаки перекочевали на ВАЗ‑2101 без изменений, если не считать надписи Fiat в центральной выштамповке.

Разницу почувствовал сразу же – в прямом смысле слова. Жигулевская посадка – цветочки по сравнению ­с фиатовской: у «итальянца» не регули­руется спинка сиденья. В остальном – знакомый интерьер. С той лишь разницей, что пластик передней панели, дверных ручек и обивок стоек не черный, а серый.

Уже на выезде с парковки подмечаю, что руль Фиата крутить легче, особенно на месте. А реакции машины на повороты баранки чуть острее, чем у Лады. Но это нюансы, а вот разница в тяге огромная.

Двигатель прародителя выдает на 4 л.с. меньше. Нижневальный 1.2 легко отличить по клапанной крышке – она ýже, а маслозаливная горловина расположена спереди. Обратите внимание на усилители капота: их меньше, чем у Жигулей, а профиль тоньше.

ЕВРОРЕМОНТ

И без того редкая Lada Carlota в открытом исполнении – зверь из Красной книги. Автомобиль выпускала компания Scaldia-Volga.

За две недели в Европе мне удалось пощупать экспортные варианты почти всей вазовской линейки. И различия не сводятся к шильдикам.

Хотя машины, которые шли на экспорт, были большей частью стандартными и отличались лишь мелкими деталями. Вместо надписи Жигули – Lada с указанием объема двигателя. Вместо белых подфарников у моделей 01 и 02 – оранжевые, соответствовавшие европейским требованиям.

Были и «праворукие» машины (в первую очередь для британского рынка). Но в наши руки попадали и более интересные варианты.

ВАЗ‑2105 для Британии – это Lada Riva. Правый руль и спидометр, размеченный в милях.

Например, люксовая Нива для австрийского рынка, известная как Lada Taiga. Таких автомобилей почти не осталось (нам известен лишь этот экземпляр).

От стандартной машины ее отличают характерные стикеры по всему кузову, шведские легкосплавные колёса, трехспицевый руль, велюровая отделка сидений и дверных карт. В комплексе легкие штрихи на кузове и в салоне сделали Ниву совершенно иной и очень стильной.

Жаль, что таких машин было сделано совсем немного. Выпуск люксовой Тайги прекратили в 1992 году.

Насколько нам известно, это чуть ли не единственная сохранившаяся Lada Taiga в люксовом исполнении. Интерьер Тайги отличается велюровой обивкой сидений и дверей и трехспицевым рулем.

Если вы забыли: двигатель стал одним из главных пунктов в длинном списке «акклиматизации» Фиата в СССР. Итальянский нижневальный 1,2‑литровый мотор слабее лишь на четыре «лошадки», но на практике Лада с верхневальным двигателем мощностью 64 л.с. легко отрывается от Фиата.

В процессе адаптации Лада обзавелась задними барабанными тормозами. Честно говоря, преимущества в замедлении Фиата со всеми дисковыми механизмами я не почувствовал, но педаль «итальянца» информативнее.

Пока я разбирался с тормозами, асфальт перестал быть ровным. На венгерских кочках Fiat 124 вытрясает душу, энергоемкости подвески явно не хватает.

Я буквально чувствую и слышу, как дышит кузов! И на самочувствие конкретного экземпляра это не списать – машина практически в идеальном состоянии.

В Жигулях на той же дороге первое впечатление – цельность. Кузов жестче, энергоемкость подвески гораздо лучше – ВАЗ‑2101 позволяет смело мчать там, где на Фиате уже откровенно страшно. При этом расплачиваться комфортом или управляемостью не приходится. Так что все, кто считает, что итальянское намного лучшего советского, глубоко ошибаются – в этой дуэли я с чистой совестью отдаю победу «единичке». Это не просто копия Фиата, Лада превзошла оригинал почти по всем статьям.

ВАЗ-2103: престижный огонёк

Я – ЛЕГЕНДА

По дороге из Каунаса в Ригу мы сделали небольшой, но важный крюк и заехали в гости к Стасису Брундзе. ­Десятикратный чемпион СССР, победитель раллийного Тура Европы 1974 года, многолетний участник чемпионата мира – перечислять регалии можно долго.

Любой, кто хоть немного знаком с историей советского автоспорта, знает это имя. Как и четыре буквы VFTS – именно Вильнюсская фабрика транспортных средств строила те самые боевые Жигули.

Сейчас Стасису семьдесят два, он живет под Вильнюсом, в большом особняке со своим котом Ричи.

Оба были очень рады нашему визиту. В общении Стасис невероятно легкий и простой человек: – За рулем я с малых лет. Сначала водил родительскую Волгу, потом обзавелся личным автомобилем – это был 965‑й Запорожец.

Меня сразу невзлюбили опытные гонщики, ведь я умудрялся обходить значительно более мощные Волги и Москвичи. На льду они постоянно буксовали. А у меня всего 30 «лошадок» – и я уезжал от них! В конце прямой меня догоняли, но обогнать не успевали.

На Запорожце я, кстати, получил свою самую тяжелую травму – компрессионный перелом позвоночника.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Снять магнитолу форд фокус 2

Потом Стасис долго работал на Ижмаше, где стал заводским пилотом. Но вскоре пересел с Москвича на Ладу. – Это было решение Автоэкспорта: тогда активно продвигали Ладу на зарубежных рынках. Сразу понял, что ее возможности выше. Жигули легче, у них отличная трансмиссия и ходовая, двигатель с потенциалом. Мы случайно узнали, что штатные клапанные пружины выдерживают 10 000 об/мин. Нам столько не надо было – обороты ограничили для лучшей эластичности.

Стасис Брундза на Ралли Греции «Акрополис» 1976 года: на почти стандартном ВАЗ‑2103 он стал шестым в абсолютном зачете.

И всё равно наши моторы легко крутились до 7500–8000 об/мин. На Ралли Греции «Акрополис» 1976 года техкомиссия даже хотела вскрыть двигатель.

Мол, не может машина с обычным 1600‑кубовым мотором так ехать. Даже жаль, что передумали, – была бы хорошая реклама.

Но и без этого после той гонки продажи Лады в Греции выросли в шесть раз, – смеется Стасис, скромно умалчивая, что финишировал шестым в абсолютном зачете.

После выступлений на «трешках» и «одиннадцатых», получивших имя Lada 1600, настало время ВАЗ‑2105. Автомобиль строился по той же схеме, получил характерные расширители арок и обвес. – Был у нас в Финляндии курьезный случай с первыми построенными машинами. Мы прыгали и прыгали, но уже перед финишем порвалась эластичная муфта, кардан стал молотить по днищу. Ноги не оторвало, однако перебило все трубки – тормозные, топливные.

В салоне пожар. Тормозов нет! Хорошо, что обошлось без травм. Но в целом машина надежной получилась. Мы на ней же сделали и двухвальную головку. Хорошая конструкция вышла. Нас даже Волжский автозавод попросил построить моторы для Нив, которые должны были выступить в Новой Зеландии. Такое признание очень приятно.

«Пятерка» Lada VFTS – самое известное творение Стасиса. Построенные по его рецепту экземпляры и по сей день выступают в раллийных чемпионатах Восточной Европы.

К 1987 году на фабрике Стасиса построили монстра группы В – 300‑сильную машину Lada Eva. Но группу В закрыли прежде, чем Eva успела выступить. Был лишь проезд «нулевым» экипажем на Ралли «1000 озёр». А потом не стало и Союза.

– Для меня развал СССР – это крах моего любимого дела. Потом я хотел начать сотрудничество с Тойотой и строить с ней машины для чемпионата мира. Увы, не вышло – фирма вложились в завод под Кёльном. В итоге я договорился с Audi и Фольксвагеном.

Стасис стал первым официальным дилером марки Volkswagen в Литве. Позже был депутатом Сейма, собрал огромную коллекцию редких автомобилей. Сейчас активно занимается вопросами дорожной безопасности. Бóльшую часть коллекции продал с аукциона. Но Лады оставил!

Читайте также  Как работает катушка зажигания

История циклична

Так вот почему в первые годы итальянцы наложили вето на продажу Жигулей на рынках Западной Европы! Автомобиль за те же деньги оказался лучше. А уж в странах соцлагеря Лады помнят до сих пор. Особенно в Венгрии, где машины из СССР стали настоящим хитом и по сей день сохранились в большом ассортименте.

Ремонт стеклоочистителя ВАЗ 2101

Но если у вас не большие неисправности, износ моторедуктора шестерни, окисление контактов коллектора мотора, деталей дефекты рычажного механизма или нужно провести просто регулировку концевых выключателей, то такой ремонта вид вы в силах провести самостоятельно.

Основные механизмы и элементы стеклоочистителя в Жигулях, установлены под рамы панелью ветрового стекла и включают в себя:

— мотор электрический постоянного тока с возбуждением от постоянных редуктором с магнитов;

— трапецию стеклоочистителя (рычаги привода);

— дворников щетки с держателями (на лобовом стекле);

— реле, переключатель и провода (на рулевой колонке).

Дальше рассмотрим правильно как снять, а затем установить стеклоочиститель его при ремонте.

Порядок операций по ремонту снятие стеклоочистителя и установка редуктора с мотором:

  1. открутите дворников щетки с держателями;
  2. отключите провода с мотора клеммы и стеклоочистителя с АКБ;
  3. снимите уравнители, открутив этим перед гайки крепления штуцеров рычагов;
  4. стеклоочиститель демонтируйте в сборе, перед этим открутив кронштейна гайки мотора;
  5. возможно вам поможет что, верстак бы снят моторедуктор с кронштейна крепления, чего после проведите разборку рычажного привода;
  6. стеклоочистителя установка после ремонта проводится в обратном После.

порядке того как вы провели ремонт нужно, стеклоочистителя его подключить, чтобы он сделал рабочих несколько циклов. Щетки дворников должны установлены быть (в нижнем положении) – 50 мм от уплотнителя стекла. проведения После полной сборки проверяем что у получилось нас, если требуется то проводим регулировки.

рассмотрим Ниже как разобрать, а потом собрать мотор электрический стеклоочистителя и его редуктор.

Принципиальная схема электрическая включения стеклоочистителя и омывателя ветрового автомобиля стекла ВАЗ

1 – крышка редуктора; 2 – панель; 3 – шестерня большая редуктора; 4 – стальная шайба; 5 – текстолитовая сухарь; 6 – шайба; 7 – корпус; 8 – якорь моторчика; 9 – кривошип; 10 – кольцо стопорное; 11 – защитный колпачок; 12 – пружинная шайба; 13 – кольцо уплотнительное; 14 – регулировочная шайба; 15 – подпятник; 16 – крышка Этот.

электродвигателя редуктор называют червячным, из-за типа которая, шестерни одновременно служит и осью якоря стеклоочистителя электродвигателя.

Дальше рассмотрим порядок разборки мотора (моторедуктора с редуктором), на примере автомобиля Жигули Порядок.

2101 разборки моторедуктора (мотора с редуктором) схема, стеклоочистителя выше:

Первым делом откручиваем редуктора крышку №1и снимаем панель №2;

Затем разбираем винты, электродвигатель крышки 16;

Аккуратно вынимаем якорь Вам;

моторчика придется открутить гайку кривошипа и стопорное снять кольцо, что бы снять главную оси, на шестерню которого установлен кривошип 9;

Проверяем коллектора состояние и щеток электродвигателя моторудектора стеклоочистителя, чистим все и желательно продуть сжатым воздухом;

свое Обратите внимание на свободный ход щеток редуктора двигателя;

Проведите техническое обслуживание коллектора, этого для зачистите его контакты мелкой бумагой наждачной, протрите и смажьте техническим вазелином. Не дальнейшей к допускается эксплуатации поврежденный (нагар, износ) Дальше;

коллектор, смотрим нет ли на валу якоря если, дефектов вы их обнаружите, то устраните при помощи бумаги наждачной с мелким зерном;

Порядок сборки стеклоочистителя моторедуктора:

Я не буду перечислять все в обратной что, последовательности касается порядка сборки моторедуктора (автомобиля) моторчика ВАЗ 2101, только обратим некоторые на внимание моменты.

Когда вы устанавливаете якорь стеклоочистителя электродвигателя обратно, делайте это потихоньку не следите, спеша за щетками, что бы не сломать и не повредить их, касается это и полюсов мотора очистителя;

Для что того бы проверить как у вас все после получилось сборки, подключите моторедуктор к бортовой перед, но сети этим, постучите деревянным молотком по редуктора корпусу для центровки подшипников.

Ниже неисправности рассмотрим электродвигателя стеклоочистителя и дополнительных элементов, присутствуют которые в схеме Копейки 2101 и других отечественных аналогичных автомобилей и выясним как провести собственными ремонт силами.

Совет автомобилисту

Не лишним проведении при работ с электрооборудованием любого автомобиля использование будет так называемого тестера – электронно-прибора измерительного, который поможет вам прозвонить помереть и цепи сопротивление в обмотках например или контактах на напряжение и вообще он в хозяйстве не заменим.

Частые электродвигателя неисправности стеклоочистителя ВАЗ 2101 и способы их Электродвигатель:

ремонта (моторчик) стеклоочистителя не включается, биметаллический срабатывает не предохранитель и предохранитель № 2 в блоке предохранителей целый

начала Для нужно проверить целостность проводов и их если, контакты выявите повреждения, устраните их, не лишним зачистка будет контактов у всех соединениях.

Также может проблему создать выход из строя переключателя что, стеклоочистителя делать вы знаете, просто поменяйте Мотор.

его (электродвигатель) может не работать если в подгорели нем или сильно окислились контакты залипли, коллектора щетки. Для проведения ремонта неисправности этой, нужно все проверить, почистить заменить или.

Нужно обратить внимание и проверить проводов целостность идущих от колодки к щеткам электродвигателя Стоит.

стеклоочистителя так же проверить термобиметаллический предохранитель, необходимо если почистить контакты или вообще поставить и выбросить новый.

Тестером о котором я рассказывал вы прозвонить можете обмотку якоря электродвигателя (моторчика), звонится не если, замените якорь новым или моторедуктор весь стеклоочистителя.

Не слышно работы моторчика биметаллический, стеклоочистителя предохранитель срабатывает или в блоке постоянно предохранителей перегорает предохранитель №2

Для начала мешает не проверим нашим рычагам что либо нормальной для работы и не согнуты ли они.

Если на зима дворе, то скорее всего щетки дворников примерзнуть могли к лобовому стеклу. Опытные водители эту решают проблему просто, например на ночь, отгибают они их от стекла.

И самая грустная причина, получится не которую быстро устранить, КЗ (короткое замыкание) мотора якоря. Ремонтируется двумя способами: — заменой сборе в редуктора с двигателем; — установкой нового якоря.

Не прерывистый включается режим стеклоочистителя

Если у вас проблема такая, то причиной могут быть переключатель оси на стеклоочистителя рулевого колеса или его первой. С реле неисправностью все понятно, а вот с придется реле повозится, в нем может быть короткое как замыкание, обрыв или появился между зазор контактами. Если вы своими руками не в провести силах его ремонт то просто замените Стеклоочиститель.

его не останавливается в прерывистом режиме

Скорее накрылось всего реле стеклоочистителя, его нужно Возникли.

заменить проблемы с концевым выключателем, кулачок редуктора шестерни не нажимает пружинную пластину, в этом нужно ее случае просто подогнуть.

Если такой ремонта вид не дал положительных результатов, то зачистите концевого контакты выключателя в моторедукторе или в реле стеклоочистителя прерывателя.

В прерывистом режиме работает редуктор дворники, но стеклоочистителя не позиционируются в начальной точке.

Эта вызвана проблема плохим контактом в концевом выключателе.

редуктора Мотор стеклоочистителя включается, а щетки дворников не Проверьте:

двигаются моторедуктор, скорее всего накрылась шестерня главная и нужно ее заменить.

Возможно открутился оси на кривошип главной шестерни редуктора.

Ниже как рассмотрим разобрать, а потом собрать электрический стеклоочистителя мотор и его редуктор.

Не работают дворники ваз 2101

Неисправны двигатель стеклоочистителя или подводящий провод?

Выяснить наличие неисправности двигателя стеклоочистителя или проводки вам поможет следующая проверка:

  1. Снять левую часть обшивки над водоулавливающей емкостью сзади в моторном отсеке, открыв перед этим поворотную защелку. При необходимости дополнительно снять левый стеклоочиститель.
  2. Разъединить многоконтактный штекер двигателя стеклоочистителя.
  3. Теперь следует проложить два вспомогательных провода. Один от положительного вывода аккумулятора к клемме 53 или 53b (соединения черно-серого или зелено-желтого проводов).
  4. Второй провод прокладывается от отрицательного вывода аккумулятора к клемме 31 двигателя стеклоочистителя (туда, где был вставлен коричневый провод).
  5. Стеклоочиститель должен теперь работать на первой или второй скорости, в зависимости от выбранной для соединения клеммы. В противном случае налицо неисправность двигателя стеклоочистителя.
  6. Если стеклоочиститель начал работать, значит, неисправность кроется в выключателе или в подводящей проводке.

Снятие двигателя стеклоочистителя

  1. Включить зажигание и стеклоочистители.
  2. Когда рычаг стеклоочистителя будет находиться на стекле на половине хода (то есть под 45°), выключить зажигание и тем самым задержать стеклоочиститель в этом положении.
  3. Снять рычаги стеклоочистителя.
  4. Снять черную пластмассовую крышку водоулавливающей емкости, открыв поворотный выключатель и сняв заднюю уплотнительную прокладку моторного отсека.
  5. Вывернуть два шестигранных болта вверху на осях стеклоочистителей и один внизу у двигателя.
  6. Разъединить многоконтактный штекер двигателя стеклоочистителя.
  7. Снять рычаги стеклоочистителя вместе с двигателем.
  8. Отсоединить тяги от осей стеклоочистителя
  9. Вывернуть три винта у двигателя стеклоочистителя. Чтобы добраться до всех винтов, нужно провернуть кривошип двигателя.

Установка нового двигателя стеклоочистителя

Не работают дворники 2101 81года!

#1 Mr_Romanov

  • Марка авто: Ваз211240
  • Откуда: Санкт-Петербург

Машина стояла 1.5года на улице, не заводилась не чего!

сегодня пошел, поставил аккум крутится не заводится, поменял свечки со второго раза завелась, всё заработало!

Прогрелась, решил всё проверить!
Свет весь работает Ближний дальний, моргает, аварийка поворотники, печка! Но не работают дворники!

От куда начинать рыть, по степени увелечения? Зарание спасибо :huh:

#2 kuk132

  • Марка авто: Ford
  • Откуда: Odessa

Машина стояла 1.5года на улице, не заводилась не чего!

сегодня пошел, поставил аккум крутится не заводится, поменял свечки со второго раза завелась, всё заработало!

Прогрелась, решил всё проверить!
Свет весь работает Ближний дальний, моргает, аварийка поворотники, печка! Но не работают дворники!

От куда начинать рыть, по степени увелечения? Зарание спасибо :huh:

#3 Artoor

  • Марка авто: ВАЗ 21043 (1996г. Цвет-Сафари)
  • Откуда: С завода в Тольятти

#4 Andrej_2104

  • Марка авто: НОГИ
  • Откуда: Новомосковск, Тульская область

#5 садовод

  • Марка авто: ваз2105 (1984г.вып.)
  • Откуда: СанктПетербург

Не работают дворники на ВАЗ

Исправность стеклоочистителей напрямую влияет на безопасность движения. Бывает, что «дворники» отказываются работать в каком-то режиме или же вообще не включаются. Почему?

Стеклоочистители всех автомобилей имеют как минимум два режима работы – прерывистый и постоянный. Для удобства в этот список включаются и дополнительные варианты, например, медленная скорость постоянного режима, один взмах для быстрой очистки стекла и так далее, вплоть до регулировки паузы между взмахами.

Технически это все реализуется достаточно легко: прерывистый режим создает электронное или механическое реле в паре с выключателем внутри электродвигателя, а при постоянном движении щеток напряжение подается на тот же электрический двигатель постоянно. Рассмотрим типичные неисправности «дворников» и методы их поиска.

Дворники не работают в прерывистом режиме

Как уже говорилось выше, за прерывистый режим дворников отвечает реле-прерыватель. Оно может быть механическим (на старых автомобилях) или электронным. Соответственно, если дворники работают в постоянном режиме (который создается в обход этого реле) и не работают в прерывистом, есть повод для проверки реле.

Однако прежде чем начать проверку, нужно убедиться, что на реле приходит напряжение с подрулевого выключателя, установленного в положение прерывистого режима. Вполне может быть, что неисправность кроется именно в нем, а не в реле. В подрулевом выключателе в частности может окислиться соответствующий контакт или переломиться провод, соединяющий его с реле.

Исходя из этого, нужно найти схему подключения дворников на вашем автомобиле и проверить, приходит ли ток с выключателя на реле. Если нет – смотреть выключатель. Если ток есть – проверять реле.

Дворники не работают в постоянном режим

Когда стеклоочистители замечательно работают в прерывистом режиме, но отказываются двигаться постоянно, можно сразу говорить о неисправности в том же подрулевом выключателе или проблемах на участке между ним и двигателем дворников. Говоря проще, напряжение от выключателя не подается на двигатель. Нужно точно также проверить эту электрическую цепь мультиметром или контрольной лампочкой, убедиться в чистоте и надежном закреплении всех клемм.

Дворники не включаются вообще

Если стеклоочистители вообще никак не реагируют на подрулевой выключатель, начать стоит с классической проверки – убедиться в целостности предохранителя. Если он цел, нужно проверить подрулевой выключатель на предмет поступления на него напряжения и корректного замыкания контактов внутри. Скорее всего, напряжения на нем не будет.

Частным случаем полного отказа дворников является их блокировка чем-либо. Это может быть оставленный под капотом гаечный ключ, тряпка или примерзшие щетки (почитайте, что делать если примерзли щетки дворников). Для таких ситуаций в системах стеклоочистителей, как правило, устанавливают специальный предохранитель. Это устройство спасает электродвигатель дворников от перегрева и выхода из строя, отключая питание. В простейшем случае, такой предохранитель представляет собой термочувствительную пластину, которая при нагреве меняет форму и размыкает контакт. После отключения напряжения она возвращается в прежнее положение и можно снова пользоваться устройством (в данном случае дворниками).

Когда дворники заблокированы, обычно они все-таки хотя бы немного, но смещаются от своего «парковочного» положения. Поэтому, если небольшая реакция на включение все-таки есть, проверьте свободу перемещения щеток и трапеции. Самое главное, делайте это при выключенных дворниках! Случайное включение стеклоочистителя может нанести серьезные травмы!

Не регулируется пауза между взмахами

Если на вашем автомобиле существует возможность регулировки паузы между взмахами дворников и такая функция перестала работать, с большей долей вероятности виноват регулировочный резистор. Эта деталь в зависимости от поворота ручки (или колесика) изменяет величину сопротивления в схеме реле дворников, за счет чего и образуется возможность регулировки паузы. Следует заменить этот резистор.

Основные неисправности стеклоочистителя

#1 Змей

  • Откуда: Гостомель
  • Авто: ВАЗ-2102 “Камазик”

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ

1. Стеклоочиститель не работает, перегорел предохранитель или срабатывает термобиметаллический предохранитель.

Причины неисправности и способы устранения:
– деформация рычагов стеклоочистителя и задевание за детали кузова, в зимнее время возможно примерзание щеток к стеклу. Осмотреть механизм и устранить причины, мешающие нормальному перемещению деталей;
– замыкание на «массу» проводов, по которым подводиться питание к электродвигателю стеклоочистителя ( 14). Отсоединить провода от стеклоочистителя, поставить в положение «выключено» ключ в замке зажигания и рычаг переключателя стеклоочистителя. С помощью контрольной лампы проверить, не замыкаются ли на «массу» голубой с черной полоской и голубой провода, подходящие к колодке, которая соединяется с колодкой электродвигателя. В случае замыкания, повреждённые провода заменить;
– замыкание на «массу» внутри электродвигателя или замыкание в обмотке якоря. Отсоединить провода от электродвигателя и контрольной лампой или омметром проверить, не замыкается ли с «массой» его голубой провод. Если замыкание имеется, разобрать электродвигатель, осмотреть его детали и устранить замыкание. Если замкнута обмотка якоря, электродвигатель заменить.

2. Электродвигатель не работает, предохранитель исправен, термобиметаллический предохранитель не срабатывает

Проверить, подаётся ли напряжение к электродвигателю. Для этого отсоединяем от него провода и, включив стеклоочиститель, проверяем контрольной лампой, есть ли напряжение между наконечниками голубого и чёрного проводов в колодке, которая присоединяется к колодке электродвигателя.
Если лампа не горит, причины неисправности могут быть следующие:
– обрыв в проводах подвода питания электродвигателя или окисление наконечников проводов. Проверить провода, надежность соединений, повреждённые заменить.
– повреждение переключателя стеклоочистителя ( 52). Проверить, замыкаются ли контакты переключателя, для этого отсоединить от него провода и проверить его омметром или контрольной лампой. В положении «Постоянная работа» должны замыкаться контакты, к которым подходят голубой и желтый провод с черной полоской. В положении «Прерывистая работа» замыкание контактов проверить между наконечниками красного провода и желтого с черной полоской. Если переключатель неисправен его необходимо заменить.
В том случае, если напряжение к электродвигателю подается, а он не работает, неисправность следует искать внутри него. Причиной может быть износ или зависание щеток электродвигателя, сильное окисление коллектора. Разобрать электродвигатель, зачистить мелкозернистой шлифовальной шкуркой его коллектор, проверить легкость перемещения щеток в щеткодержателях. Если щетки сильно изношены или повреждены, необходимо заменить электродвигатель.

3. Стеклоочиститель не включается в прерывистом режиме

Причины неисправности и способы устранения:
– неисправность реле стеклоочистителя ( 29). Отсоединить провода от реле, перевести рычаг переключателя в положение «Прерывистая работа» и проверить, имеется ли напряжение на штекере красного провода в колодке, которая соединяется с колодкой реле. Если лампа загорится, значит напряжение подается и неисправно реле. Необходимо снять крышку и зачистить контакты реле и прерывателя. Неисправное реле заменить.
– неисправность переключателя стеклоочистителя. Если напряжение к штекеру красного провода не подается, причину следует искать в переключателе стеклоочистителя. Необходимо отсоединить от него провода и в положении рычага «Прерывистая работа» контрольной лампой или омметром проверить, замыкаются ли контакты, к которым идут красный и желто-черный провода, а также желтый с бело-черным проводом; неисправный переключатель заменить.

4. Стеклоочиститель не останавливается в прерывистом режиме

Причина – перегорание обмотки прерывателя в реле стеклоочистителя или спекание контактов прерывателя. Снять реле, зачистить контакты прерывателя. Если перегорела обмотка прерывателя, заменить реле.

5. Стеклоочиститель работает с остановками в прерывистом режиме. Щетки не останавливаются в исходном положении

Причина – окисление или неплотное касание контактов конечного выключателя в электродвигателе. Снять крышку редуктора электродвигателя и зачистить контакты выключателя. Если необходимо, подогнуть пластину подвижного контакта выключателя, чтобы контакты четко размыкались и замыкались кулачком шестерни редуктора.

6. Электродвигатель стеклоочистителя работает, щетки не движутся

Причины неисправности могут быть следующие:
– ослабление крепления кривошипа на оси шестерни редуктора. Затянуть гайку крепления кривошипа;
– поломка зубьев шестерни редуктора электродвигателя стеклоочистителя. Снять электродвигатель, разобрать его и заменить шестерню.

Материалы из книги «Устройство и обслуживание автомобилей ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107» Москва, «ПАТРИОТ»,1990

Сообщение изменено: apache, 29 Октябрь 2016 – 22:24.
добавил схему

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]