Не работают дворники на ВАЗ 2106
Электромотор дворников нужен для воздействия на трапецию. Соединяется он с системой рычагов с помощью вала. Управление режимами работы осуществляется средством подрулевого переключателя, а питание на него подаётся через стандартный разъём ВАЗовской проводки. Моторчик выполнен в виде одного устройства с редуктором для уменьшения количества оборотов. Оба механизма размещаются в корпусе, защищённом от попадания пыли и воды к электронной части. Конструкция электродвигателя состоит из статора с неизменными магнитами, также ротора, имеющего удлинённый вал с винтообразным концом.
Назначение, неисправности и ремонт дворников ВАЗ 2106
Каждый обладатель «Жигулей» должен смотреть за техническим состоянием и делать своевременное сервис собственного автомобиля. Из внимания не следует упускать также систему омывания и чистки лобового стекла. Любые неисправности с этим механизмом должны устраняться в максимально короткие сроки, поскольку плохая обзорность напрямую влияет на безопасность находящихся в транспортном средстве, а также других участников дорожного движения.
Какой можно установить
Иногда владельцев ВАЗовских «шестёрок» не устраивает работа штатного механизма стеклоочистки по тем или иным причинам, например, из-за низкой скорости. Как результат, авто оснащают более мощным устройством. На классические «Жигули» можно поставить устройство от ВАЗ 2110. В результате получаем следующие преимущества:
- монтаж на штатное место;
- 3 скорости работы (требуется установка подрулевого переключателя от «Chevrolet ВАЗ 2121»);
- доводчики дворников;
- высокая мощность и надёжность;
- при омывании стекла дворники делают два взмаха.
Несмотря на все перечисленные положительные моменты, некоторые владельцы «классики», установившие на свои авто более современный моторчик, пришли к неутешительному выводу, что большая мощность привела к выходу из строя трапеции. Поэтому прежде чем устанавливать мощный механизм, предварительно стоит выполнить ревизию старого устройства. Если работа конструкции после обслуживания не устроит, тогда монтаж электродвигателя от «десятки» будет оправдан.
Разборка
Если электродвигатель планируется ремонтировать, потребуется его разборка.
- Откручиваем крепление крышки редуктора и снимаем её.
Проверка насоса
Насос омывателя на «ВАЗ» часто не работает по причине плохого контакта на самом электродвигателе либо износа пластиковых элементов устройства. Проверить исправность электромотора довольно просто. Для этого открываем капот и тянем рычажок омывателя на подрулевом переключателе. Если механизм никаких звуков не издаёт, то причину следует искать по цепи питания или в самом насосе. Если же моторчик жужжит, а жидкость не подаётся, то, вероятнее всего, со штуцера внутри бачка спала трубка либо перегнулись трубки, подающие жидкость к форсункам.
Не работают дворники ВАЗ-2106. Реле дворников ВАЗ
Убедиться в работоспособности насоса или отсутствии таковой также поможет мультиметр. Щупами прибора касаемся контактов омывателя во время включения последнего. Наличие напряжения и отсутствие «признаков жизни» моторчика укажет на его неисправность. Иногда бывает и такое, что устройство работает и качает, но из-за засора распылителей, на стекло жидкость не подаётся. В этом случае требуется прочистка форсунок иголкой. Если прочистка не дала результата, деталь меняют на новую.
Если же из строя вышел предохранитель или проблема кроется в подрулевом переключателе, то замена этих деталей проводится таким же образом, как было описано выше.
Как проверить и заменить предохранитель
Чтобы проверить работоспособность предохранителя потребуется выполнить следующие действия:
- Плоской отвёрткой поддеваем и снимаем крышку верхнего (основного) блока предохранителей.
- Визуально оцениваем исправность плавкой вставки. Для замены неисправного элемента отжимаем верхний и нижний держатель, вынимаем неисправную деталь.
Иногда бывает, что напряжение через предохранитель не проходит, но деталь находится в исправном состоянии. В этом случае следует вынуть плавкую вставку из посадочного места, проверить и зачистить контакты в блоке предохранителей. Дело в том, что довольно часто контакты попросту окисляются, а это приводит к отсутствию работоспособности той или иной электрической цепи.
Неисправности дворников ВАЗ 2107
Замена сгоревшего моторчика
В зимнее время года при минусовой температуре часто дворники прилипают к лобовому стеклу. На моторчик дворников идет большая нагрузка, и он сгорает, если не успевает сработать биметаллический или сгореть плавкий предохранитель.
Расположение предохранителя очистителя и омывателя стекла в монтажном блоке
В таких случаях необходимо заменить моторчик. Для этого нужно снять все детали в определенном порядке:
Ваз 2106 не работают стеклоочистители, частые проблемы
- Открутить гайки крепления;
- отогнуть рычаг, снять его с посадочного места;
- ключом на 22 открутить крепления трапеции с двух сторон;
- снять пластиковые вставки;
- снять уплотнительную резинку капота;
- убрать питание от моторчика стеклоочистителя;
- вынуть его с приводом из отверстия в кузове;
- защитный чехол отогнуть, открутить гайки крепления;
- надавить на выступы шлицов с обратной стороны, на которые садятся рычаги дворников, чтобы они провалились внутрь, пошевелить в разные стороны, трапеция с моторчиком извлечется.
Не работают дворники на ВАЗ
Исправность стеклоочистителей напрямую влияет на безопасность движения. Бывает, что «дворники» отказываются работать в каком-то режиме или же вообще не включаются. Почему?
Стеклоочистители всех автомобилей имеют как минимум два режима работы – прерывистый и постоянный. Для удобства в этот список включаются и дополнительные варианты, например, медленная скорость постоянного режима, один взмах для быстрой очистки стекла и так далее, вплоть до регулировки паузы между взмахами.
Технически это все реализуется достаточно легко: прерывистый режим создает электронное или механическое реле в паре с выключателем внутри электродвигателя, а при постоянном движении щеток напряжение подается на тот же электрический двигатель постоянно. Рассмотрим типичные неисправности «дворников» и методы их поиска.
Осуществляем ремонт устройства
В ВАЗ-2107 переключатели находятся под рулем автомобиля. При подозрении на неисправность первым делом необходимо выяснить причину, по которой не работает та или иная функция.
Почему не работает омыватель лобового стекла.
Все неисправности омывателя делят на две группы: электрические и механические.
- Отсутствие наличие жидкости. В зимнее время нельзя использовать обычную воду, так как она может замерзнуть. Если вода все же замерзла, нужно прогреть двигатель авто и оставить в теплом помещении.
- Шланг подачи жидкости может слететь или пережаться.
- Форсунки тоже могут остановить работу омывателя. Плохое качество воды, омывающей жидкости приводят к тому, что штуцеры забиваются грязью, ржавчиной, и омывающая жидкость не поступает. Форсунки прочищают или приобретают новые.
- Перегорел предохранитель F2(10A).
- Электродвигатель не качает, жидкость не поступает, значит окислились клеммы. Нужно зачистить клеммы и контакты, все подсоединить.
- Неисправный выключатель. Если при присутствии напряжения моторчик не крутит, то причина в нем.
- Проверить моторчик насоса подключением к АКБ напрямую, если он закрутился, то неисправность в подрулевом выключателе.
Снятие электродвигателя стеклоочистителя
Чтобы произвести ремонт моторчика стеклоочистителя, необходимо демонтировать его. Для выполнения этой операции потребуются рожковый или торцовый ключ на 10 и на 22. Все действия производятся в следующем алгоритме:
- откручиваются крепёжные гайки дворников при помощи ключа на 10;
- демонтируются стеклоочистители;
- откручиваются крепления кронштейны дворников ключом на 22 и снимаются пластмассовые вставки;
- из подкапотного пространства вынимаются резиновые уплотнители;
- разъединяются клеммы питания;
- из отверстий в кузове извлекаются провода;
- разворачивается кожух на моторчике;
- откручиваются крепёжные гайки при помощи ключа на 10;
- редуктор извлекается вместе с кронштейнами;
- откручиваются крепёжные гайки трапеции;
- извлекается двигатель стеклоочистителей.
По завершению ремонта стеклоочистителя все процедуры производятся в обратном порядке.
Ремонтируем переключатель
Снимаем подрулевой переключатель на семерке. Сняв первое кольцо, затем рычаг фар, стопов и дворников мы добираемся до механизма при помощи которого автоматически отключаются повороты. Вынимаем его и здесь кроется причина всех бед: между язычками находится пружинка, которая обламывается и не разводит язычки в разные стороны. Необходимо провести замену пружины, можно использовать обычную пружинку из шариковой ручки. Далее начинаем сбор всех колец и рычагов в обратной последовательности. После окончания работы проверяем как работают рычаги и механизм отщелкивания поворотов. Для этого соединяем колодки и накладываем клеммы на аккумулятор, если все функции работают, то мы справились с ремонтом.
Также причина неисправности переключателя поворотов может быть в загрязнении или окислении контактов. Очистить грязные или окислившиеся контакты можно, для этого необходимо немного отогнуть «просевшие» пружинки и остальные доступные детали. Как правило, после проведения таких очистительных манипуляций удается восстановить работоспособность переключателя.
Не работают дворники ваз 2106
скачать фото на мобильник
Содержание:-
Руководство по эксплуатации, техническому
обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ 2106
возможные неисправности стеклоочистителя ВАЗ 2106, их причины и способы устранения
Причина неисправности | Способ устранения неисправности |
Моторедуктор стеклоочистителя не работает, предохранитель №2 в блоке предохранителей не перегорает, не срабатывает биметаллический предохранитель | |
Повреждены провода питания моторедуктора, окислены наконечники проводов в соединительных разъемах |
Поврежден переключатель стеклоочистителя
Зависание щеток электродвигателя, сильное загрязнение или подгорание коллектора
Замените трехрычажный переключатель
Проверьте, устраните зависание щеток или замените поврежденные детали; зачистите коллектор
Тяги механизма стеклоочистителя деформированы и задевают за детали кузова
Щетки стеклоочистителя примерзли к стеклу
Проверьте, выправьте тяги или замените стеклоочиститель
Оторвите щетки стеклоочистителя от стекла
Кулачок шестерни моторедуктора не отгибает пружинную пластину концевого выключателя
Подгорание контактов концевого выключателя в моторедукторе
Подогните пластину выключателя, чтобы кулачок отгибал пластину
Не работают дворники на ВАЗ
Исправность стеклоочистителей напрямую влияет на безопасность движения. Бывает, что «дворники» отказываются работать в каком-то режиме или же вообще не включаются. Почему?
Стеклоочистители всех автомобилей имеют как минимум два режима работы – прерывистый и постоянный. Для удобства в этот список включаются и дополнительные варианты, например, медленная скорость постоянного режима, один взмах для быстрой очистки стекла и так далее, вплоть до регулировки паузы между взмахами.
Технически это все реализуется достаточно легко: прерывистый режим создает электронное или механическое реле в паре с выключателем внутри электродвигателя, а при постоянном движении щеток напряжение подается на тот же электрический двигатель постоянно. Рассмотрим типичные неисправности «дворников» и методы их поиска.
Дворники не работают в прерывистом режиме
Как уже говорилось выше, за прерывистый режим дворников отвечает реле-прерыватель. Оно может быть механическим (на старых автомобилях) или электронным. Соответственно, если дворники работают в постоянном режиме (который создается в обход этого реле) и не работают в прерывистом, есть повод для проверки реле.
Однако прежде чем начать проверку, нужно убедиться, что на реле приходит напряжение с подрулевого выключателя, установленного в положение прерывистого режима. Вполне может быть, что неисправность кроется именно в нем, а не в реле. В подрулевом выключателе в частности может окислиться соответствующий контакт или переломиться провод, соединяющий его с реле.
Исходя из этого, нужно найти схему подключения дворников на вашем автомобиле и проверить, приходит ли ток с выключателя на реле. Если нет – смотреть выключатель. Если ток есть – проверять реле.
Дворники не работают в постоянном режим
Когда стеклоочистители замечательно работают в прерывистом режиме, но отказываются двигаться постоянно, можно сразу говорить о неисправности в том же подрулевом выключателе или проблемах на участке между ним и двигателем дворников. Говоря проще, напряжение от выключателя не подается на двигатель. Нужно точно также проверить эту электрическую цепь мультиметром или контрольной лампочкой, убедиться в чистоте и надежном закреплении всех клемм.
Дворники не включаются вообще
Если стеклоочистители вообще никак не реагируют на подрулевой выключатель, начать стоит с классической проверки – убедиться в целостности предохранителя. Если он цел, нужно проверить подрулевой выключатель на предмет поступления на него напряжения и корректного замыкания контактов внутри. Скорее всего, напряжения на нем не будет.
Частным случаем полного отказа дворников является их блокировка чем-либо. Это может быть оставленный под капотом гаечный ключ, тряпка или примерзшие щетки (почитайте, что делать если примерзли щетки дворников). Для таких ситуаций в системах стеклоочистителей, как правило, устанавливают специальный предохранитель. Это устройство спасает электродвигатель дворников от перегрева и выхода из строя, отключая питание. В простейшем случае, такой предохранитель представляет собой термочувствительную пластину, которая при нагреве меняет форму и размыкает контакт. После отключения напряжения она возвращается в прежнее положение и можно снова пользоваться устройством (в данном случае дворниками).
Когда дворники заблокированы, обычно они все-таки хотя бы немного, но смещаются от своего «парковочного» положения. Поэтому, если небольшая реакция на включение все-таки есть, проверьте свободу перемещения щеток и трапеции. Самое главное, делайте это при выключенных дворниках! Случайное включение стеклоочистителя может нанести серьезные травмы!
Не регулируется пауза между взмахами
Если на вашем автомобиле существует возможность регулировки паузы между взмахами дворников и такая функция перестала работать, с большей долей вероятности виноват регулировочный резистор. Эта деталь в зависимости от поворота ручки (или колесика) изменяет величину сопротивления в схеме реле дворников, за счет чего и образуется возможность регулировки паузы. Следует заменить этот резистор.
Не работают дворники ваз 2106
скачать фото на мобильник
Содержание:-
Руководство по эксплуатации, техническому
обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ 2106
возможные неисправности стеклоочистителя ВАЗ 2106, их причины и способы устранения
Причина неисправности | Способ устранения неисправности |
Моторедуктор стеклоочистителя не работает, предохранитель №2 в блоке предохранителей не перегорает, не срабатывает биметаллический предохранитель | |
Повреждены провода питания моторедуктора, окислены наконечники проводов в соединительных разъемах |
Поврежден переключатель стеклоочистителя
Зависание щеток электродвигателя, сильное загрязнение или подгорание коллектора
Замените трехрычажный переключатель
Проверьте, устраните зависание щеток или замените поврежденные детали; зачистите коллектор
Тяги механизма стеклоочистителя деформированы и задевают за детали кузова
Щетки стеклоочистителя примерзли к стеклу
Проверьте, выправьте тяги или замените стеклоочиститель
Оторвите щетки стеклоочистителя от стекла
Кулачок шестерни моторедуктора не отгибает пружинную пластину концевого выключателя
Не работают дворники ваз 2106
Исправность стеклоочистителей напрямую влияет на безопасность движения. Бывает, что «дворники» отказываются работать в каком-то режиме или же вообще не включаются. Почему?
Стеклоочистители всех автомобилей имеют как минимум два режима работы – прерывистый и постоянный. Для удобства в этот список включаются и дополнительные варианты, например, медленная скорость постоянного режима, один взмах для быстрой очистки стекла и так далее, вплоть до регулировки паузы между взмахами.
Технически это все реализуется достаточно легко: прерывистый режим создает электронное или механическое реле в паре с выключателем внутри электродвигателя, а при постоянном движении щеток напряжение подается на тот же электрический двигатель постоянно. Рассмотрим типичные неисправности «дворников» и методы их поиска.
Дворники не работают в прерывистом режиме
Как уже говорилось выше, за прерывистый режим дворников отвечает реле-прерыватель. Оно может быть механическим (на старых автомобилях) или электронным. Соответственно, если дворники работают в постоянном режиме (который создается в обход этого реле) и не работают в прерывистом, есть повод для проверки реле.
Однако прежде чем начать проверку, нужно убедиться, что на реле приходит напряжение с подрулевого выключателя, установленного в положение прерывистого режима. Вполне может быть, что неисправность кроется именно в нем, а не в реле. В подрулевом выключателе в частности может окислиться соответствующий контакт или переломиться провод, соединяющий его с реле.
Исходя из этого, нужно найти схему подключения дворников на вашем автомобиле и проверить, приходит ли ток с выключателя на реле. Если нет – смотреть выключатель. Если ток есть – проверять реле.
Дворники не работают в постоянном режим
Когда стеклоочистители замечательно работают в прерывистом режиме, но отказываются двигаться постоянно, можно сразу говорить о неисправности в том же подрулевом выключателе или проблемах на участке между ним и двигателем дворников. Говоря проще, напряжение от выключателя не подается на двигатель. Нужно точно также проверить эту электрическую цепь мультиметром или контрольной лампочкой, убедиться в чистоте и надежном закреплении всех клемм.
Дворники не включаются вообще
Если стеклоочистители вообще никак не реагируют на подрулевой выключатель, начать стоит с классической проверки – убедиться в целостности предохранителя. Если он цел, нужно проверить подрулевой выключатель на предмет поступления на него напряжения и корректного замыкания контактов внутри. Скорее всего, напряжения на нем не будет.
Частным случаем полного отказа дворников является их блокировка чем-либо. Это может быть оставленный под капотом гаечный ключ, тряпка или примерзшие щетки (почитайте, что делать если примерзли щетки дворников). Для таких ситуаций в системах стеклоочистителей, как правило, устанавливают специальный предохранитель. Это устройство спасает электродвигатель дворников от перегрева и выхода из строя, отключая питание. В простейшем случае, такой предохранитель представляет собой термочувствительную пластину, которая при нагреве меняет форму и размыкает контакт. После отключения напряжения она возвращается в прежнее положение и можно снова пользоваться устройством (в данном случае дворниками).
Когда дворники заблокированы, обычно они все-таки хотя бы немного, но смещаются от своего «парковочного» положения. Поэтому, если небольшая реакция на включение все-таки есть, проверьте свободу перемещения щеток и трапеции. Самое главное, делайте это при выключенных дворниках! Случайное включение стеклоочистителя может нанести серьезные травмы!
Не регулируется пауза между взмахами
Если на вашем автомобиле существует возможность регулировки паузы между взмахами дворников и такая функция перестала работать, с большей долей вероятности виноват регулировочный резистор. Эта деталь в зависимости от поворота ручки (или колесика) изменяет величину сопротивления в схеме реле дворников, за счет чего и образуется возможность регулировки паузы. Следует заменить этот резистор.
Не работают дворники ваз 2106
- Регистрация
- Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Alexeykash
При включении макс скорости и резком выключении дворники замирают на месте. Буду копать. Спасибо
Сегодня вспомнил про эту тему и ради интереса провёл эксперемент:
1) Выдернул релюху дворников
2) Включил дворники на 2-ю скорость
3) На взмахе отключил подрулевой, дворники замерли. В исходное положение сами, без релюшки не дошли.
Выводы:
1) таки у меня реле дворников возвращает их в исходное положение.
2) Nsk, ИМХО надо копать в сторону реле и разъёмов.
Nsk
не корректоно описываешь работу стеклоочестителя.
Там у мотора всего две скорости.
Первое положение – прерывистое на первой скорости
второе положение – первая скорость
третье положение – более быстрая скорость (вторая)
Без реле работать будет.
Возврат в исходное положение зависит от + который подводится к разъему мотора. Если его нет – не будет возвращаться в исходную.
Как писали выше может глючить внутренний концевик. В первую очередь надо проверить все ли + приходят к разъему мотора.
Для желающих поразбираться схема
Если вынимательно посмотреть, то видно, что питание мотора на постоянных скоростях (и быстрой и медленной) приходит напрямую с переключателя минуя релюшку, а при отключении в ноль используется только внутренний концевик редуктора и замкнутые контакты реле S и 31b. Так что, при невозврате дворников со скоростных положений (при условии исправности реле, а контакты в них очень редко выходят-чаще летит схема таймера), я бы вскрывал редуктор, предварительно замерив напряжение на белом проводе от двигателя. На нем при отключении на обратном ходе должно быть 12 В. (конт.3 разъема двигателя, он же конт.11 разъема 4 ЧЯ)
Без реле дворники в исходное не вернутся, т.к. плюсовая цепь “возврата” идёт через нормально замкнутые контакты реле дворников S и 31b (см. схему).
Если нет реле (либо цепи нормально замкнутых контактов S-31b в обрыве) – значит нет и возврата, и не будет работь прерывистый режим.
Более четкий скан схемы положил тут
Я бы первым делом проверил бы +12 В на 15 пине релюшки, а потом бы пошел проверять через все разъёмы белый провод от 31b
да что там разбираться – разбирай эл.мотор-редуктор зачищай контакты и всё – 1 час работы – на форуме дольше сидите
а вот это Вы зря. Владимиръ Владимирович
человеку нужно разобраться. я бы вот сначала контролькой проверил напряжения приходящие к мотору. потому как это 5 минут реального времени, а вот мотор снять – совсем другая музыка.
кроме того, в девятошных.. десятошных:) моторах все нормально сделано и смазкой смазано.. там дорожки имеются и кулачок на медной полоске прижимается. я практически проблем с этим узлом за время своей работы электриком не замечал..
То, что оно там есть и было, понятно еще до замера. Товарищи вот посоветовали, а по схеме видно, что провод и на контакт 15 реле и на переключатель скорости один и он снимается после замка с допреле ЧЯ через пред F9. ТС сразу говорил, что дворники работают в скоростных режимах, следовательно напруг приходит, а следовательно и на конт.15.
Если уж мерить, то мерить надо появление/пропадание +12 на белом проводе при отключении дворников со скорости (т.е. при замерших посерёд стекла двонниках), а это конт.31b релюхи. Если там напряжения не будет, то либо искать обрыв провода, либо все-таки залезть в редуктор к концевику. Если есть, то все-таки это реле.
Неисправности дворников на «Семерке» и способы их устранения
Чистота лобового стекла очень важна для безопасности водителя и пассажиров. Поэтому, если не работают дворники на автомобиле ВАЗ 2107, это может привести к неприятной ситуации на дороге. В статье дается электросхема стеклоочистителя, рассматриваются неисправности и способы устранения.
Устройство стеклоочистителей
Для того, чтобы отремонтировать неработающие дворники ВАЗ 2107, нужно знать устройство стеклоочистителя (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).
Принципиальная схема очистителя стекла
На семерках устанавливается стеклоочиститель типа СЛ-193. Он находится в моторном отсеке в коробке воздухосборника отопителя. Его электросхема похожа с электросхемой очистителей стекла на ВАЗ 2106.
Электрическая схема очистителя
- предохранитель;
- электрический двигатель агрегата;
- блок предохранителей;
- выключатель, который подает воду на стекло;
- переключатель, с помощью которого меняется скорости движения;
- реле;
- замок зажигания.
Стеклоочиститель состоит из рычажного механизма, щеток, рычагов и электродвигателя с редуктором. Включается механизм с помощью переключателя на рулевой колонке, он же включает моторчик омывателя. Благодаря мотору и редуктору создается вращательное движение, которое приводит в движение трапецию.
Редуктор очистителя ВАЗ
Валы соединяются с редуктором тягами и передают колебательные движения. В итоге щетки перемещаются по поверхности и очищают ее от загрязнений.
Для очищения от грязи устанавливается омыватель. В конструкцию омываетля ВАЗ входит: моторчик, насос, форсунки и бачок. Моторчик запускает насос омывателя, который подкачивает жидкость, находящуюся в бачке омывателя. Через форсунки она разбрызгивается на стекло.
Распространенные неисправности и методы устранения
Причины, почему не работают дворники на автомобилях, независимо УАЗ это или семерка, в основном одинаковые. Ниже приведены неисправности и методы их устранения.
Неисправность | Способ устранения |
Дворники не работают в обоих режимах. | В этом случае следует проверить предохранители. Если они перегорели, нужно заменить новыми. Если окислились лишь контакты, нужно несколько раз вытянуть предохранители и поставить на место. Может потребоваться замена трапеции дворников Ваз. |
Щетки не работают только в прерывистом режиме. | В этом случае сначала нужно проверить поступление электропитания. Если напряжение есть, то причина поломки в реле. |
Неисправен переключатель очистителя | Поменять трехрычажный переключатель |
Дворники работают, но при отключении они остаются в произвольном положении. Причина может быть в поломке редуктора, так как в нем находится концевой выключатель. | Необходимо зачистить контакты или подогнуть пластину выключателя. При необходимости следует заменить редуктор. |
Не работает электродвиигатель. | В этом случае нужно демонтировать электродвигатетель, проверить состояние обмотки и щеток. |
Щетки не движутся при работающем редукторе. | Поломаны зубья шестерни, требуется ее замена. Может быть слабо закреплен кривошип на шестерне, нужно затянуть гайку крепления. |
В основном проблема механическая — разбивается трапеция. При ремонте дворников многие меняют штатные изделия на бескаркасные. Они имеют привлекательный внешний вид, лучше прижимаются к стеклу, не имеют шарнирных соединений, поэтому на них не влияют загрязнение и обледенение.
Безкаркасные щетки для авто
Конструкция очистителя стекла представляет собой сложный механизм, состоящий из большого количества деталей. Отказать может любая из них, что повлечет либо полный отказ работы механизма, либо будет некачественное очищение стекла.
Если разбираться в электросхеме стеклоочищающего механизма, то обслуживание можно выполнить своими руками.
Видео «Проблемы дворников на ВАЗовской классике»
В этом видео рассказывается о проблемах работы стеклоочистителя на ВАЗовской классике и их решении (автор ролика — Опасный Поцик).
Не работают дворники ваз 2106 щелкает реле
Первая — перенос штатного реле дворников подальше, чтобы не слышать как оно щелкает.
Часто, в пробках… или на светофорах, мне начинает «капать на мозг» это щелканье. Решил отнести его подальше.
А вторая — установка широкоизвестного многим, Реле с регулировкой паузы прерывистого режима дворников.
Ну а про штатный прерывистый режим дворников, говорить не приходится… все знают, что; 1) Он ОДИН 2) Пауза между взмахами, зачастую длинная… и приходится постоянно помогать дворникам вручную.
Итак, про эти две проблемы, и как благодаря второй, автоматически исчезает первая, речь дальше!
Немного слов про перенос штатного реле.
Решил я его перенести подальше, а именно — в подкапотное пространство:
Для того, чтобы это осуществить, нужно перенести колодку: выдернуть в подкапотку 2 провода, и следом продернуть оставшиеся ДВА, тогда колодка-фишка реле, у вас окажется в подкапотке, рядом с реле.
Перенос не сложен. Но понятно на любителя. Кому-то это нафиг не нужно, кого-то заинтересует.
Результат конечно себя оправдал — реле стало почти не слышно.
Но давайте перейдем к более интересному — Реле с регулировкой паузы!
Сей девайс, был куплен уже давно. Кто помнит, в ЭТОЙ записи я покупал его.
Данное реле простое, и подключается не сложно. На концах две фишки-колодки, которые нужно подключить в разрыв жгута дворников от переключателя, что за панелью приборов. А так же белый провод — сигнальный, для автоматического запуска щеток, после подачи воды на стекло.
Белый провод нужно подключить входящим в комплект коннектором, к розовому, что идет в двух-проводном жгуте рядом с основным, 6-ти контактным, к которому подключается собственно само реле в разрыв!
Закрепляем его где-нибудь поудобнее, чтоб не болталось:
Ну а теперь интересный момент!
После установки реле с регулируемой паузой, штатное реле — БОЛЬШЕ не нужно)
Об этом ни слова в мануалах… Я думаю, большинство установивших, даже об этом не задумываются…ну да ладно.
Вот поэтому, мой перенос штатного реле, описанный в начале статьи — оказался не нужен)
В итоге, штатное реле я снял!
Позже избавлюсь от лишних проводов, которые теперь в связи с этим не нужны.(место в жгуте моторный щит-салон, никогда не бывает лишним:-))
Ну а тем, у кого остались вопросы, или непонятки, по установке Реле с регулировкой паузы, предлагаю — ВИДОС:
Всем привет сегодня хочется поговорить о том, почему не работают дворники на автомобиле ВАЗ 2106 или же просто шестёрки. Стеклоочистители приводятся в действие благодаря электродвигателю, который передаёт крутящий момент с помощью редуктора непосредственно на сами дворники. Самой банальной причиной может быть гайка крепления кривошипа, которая открутилась. Это происходит из-за разных вибраций. Просто нужно подтянуть данную гайку и все.
Если у вас не возвращаются щётки в первоначальное состояние после выключения то, скорее всего, увеличился зазор между контактами выключателя. Так же они могли подгореть. Если это так-то нужно эти контакты подогнуть либо зачистить.
Если на вашей шестёрке дворники не работают в прерывистом режиме, то виной всему реле стеклоочистителя. Самый простой способ, просто заменить на новое реле. И будет вам счастье.
Зимой дворники могут не работать, потому что могли просто напросто примёрзнуть к лобовому стеклу. В этом случае нужно отогреть стекло может помочь тёплая водичка.
Также причиной отказа дворников на Ваз 2106 может быть редуктор, бывает, так что срезает зубья у пластмассовых шестерёнок.
Ещё может перегореть предохранитель, лечится заменой.
Также проблема может крыться в самом переключателе дворников.
Ну, вот и всё мы рассмотрели самые основные причины, почему не работают дворники на автомобиле ВАЗ 2106. Если у вас были другие причины, пишите в комментарии. Всем пока.
Советы для автомобилистов
Стеклоочистители ВАЗ-2106 приводятся в движение при помощи электродвигателя, передающего крутящий момент через редуктор на механизм, приводящий в движение щётки. Самой простой по устранению неисправностью этого устройства, является ослабление крепления кривошипа, происходящее из-за отворачивания под действием вибрации гайки крепления. Стоит её затянуть, как всё приходит в норму.
Ещё одна неисправность, приводящая к тому, что щётки, после выключения дворников, не возвращаются на нижний край лобового стекла, происходит это по причине увеличения зазора между контактами концевого выключателя, либо по причине их подгорания. В этом случае придётся эти контакты либо подгибать, либо зачищать.
Если дворники отказывается работать в режиме, который называют прерывистым, то виновником этой неисправности будет реле стеклоочистителя. У него, скорее всего, залипли контакты или перегорела обмотка. Контакты можно почистить и тогда реле будет работать, а если виновата обмотка, то реле придётся заменить.
В холодное время года, при отрицательных температурах, щётки дворников могут примёрзнуть к лобовому стеклу и при включении стеклоочистителя они двигаться не смогут. В этом случае поможет их отогреть тёплая вода.
Остальные неисправности можно условно разделить на две группы: электродвигатель дворников работает, а щётки не движутся и когда электродвигатель не работает. В первом случае, виновником может быть редуктор, у которого срезало зубья пластмассовых шестерён. Во втором случае, когда не слышно шума работающего электродвигателя стеклоочистителя, причин может быть значительно больше. Это может быть и сгоревший предохранитель или неисправности, возникшие в переключателе дворников, расположенном на рулевой колонке, а также износ щёток коллектора.
Не работают дворники ваз 2106
Ты знаешь. помоему это моторедектор (моторчег) трапеции дворников (в нем есть так называемая командная шестерня). У меня было подобное давно на 09. излечил заменой этого млторчега.
Добавлено спустя 5 минут 48 секунд:
Ну и заодно посмотри не болтаются на трапеции стеклоочистителя всякие тряпки и т.д. (они тоже не способствуют хорошей его работе)
Меня вообще всю зиму мучали всякие проблемы с дворниками, поводки вроде мощные хорошо жмут а щетки трут фигово, пошел в АВТО 49 (от работы рядом было) купил 2 дворника бескаркасных фирмы ALCO и о чудо! Один взмах стекло как выбили чистое Ездил и радовался, неделю. Далее с утра обнаружил голые палки (кто то спер) поматерился, поставил драный дворник с задней крышки доехал до работы купил такие же (я как бы не сказал что очень дорого но дороже чем каркасные). И вот буквально пару недель назад история повторилась, а через неделю отломали зеркало, зеркало было очень жаль, антибликовое с подогревом. гады
В итоге купил дешевые чемпионы и ездию злюсь ))))
Вообще всем по секрету скажу огромный плюс жигулей — цена на все запчасти Многие друзья паряться с иномарками а я в случае чего могу просто заменить на новое хоть мотор с трапецией и рычагами. Тоже самое по кочкам еду как на танке, подвеска сломается куплю новую и даже париться не буду )))
В СССР был РАЙ — куда ни глянь, везде РАЙсовет, РАЙисполком, РАЙком и так далее.
А в этом государстве куда ни плюнь — везде АДминистрация.
Вся нынешняя жизнь в трех предложениях: Теплым и солнечным майским днем на высоком берегу реки бригада рабочих строила коровник. Работали задорно, весело, с огоньком и матерком. Получалось х*рово.
Макс писал(а): Меня вообще всю зиму мучали всякие проблемы с дворниками, поводки вроде мощные хорошо жмут а щетки трут фигово, пошел в АВТО 49 (от работы рядом было) купил 2 дворника бескаркасных фирмы ALCO и о чудо! Один взмах стекло как выбили чистое Ездил и радовался, неделю. Далее с утра обнаружил голые палки (кто то спер) поматерился, поставил драный дворник с задней крышки доехал до работы купил такие же (я как бы не сказал что очень дорого но дороже чем каркасные). И вот буквально пару недель назад история повторилась, а через неделю отломали зеркало, зеркало было очень жаль, антибликовое с подогревом. гады
В итоге купил дешевые чемпионы и ездию злюсь ))))
Вообще всем по секрету скажу огромный плюс жигулей — цена на все запчасти Многие друзья паряться с иномарками а я в случае чего могу просто заменить на новое хоть мотор с трапецией и рычагами. Тоже самое по кочкам еду как на танке, подвеска сломается куплю новую и даже париться не буду )))
onshorewind
каким образом она целиком сломается?
у меня же была ВАЗ 2108 могу если интересно пожже фотки выложить до и после аварии, так я просто забил на нее и все, даже не знаю судьбу дальнейшую
Классику в хорошем состоянии можно за 60-80 купить
В СССР был РАЙ — куда ни глянь, везде РАЙсовет, РАЙисполком, РАЙком и так далее.
А в этом государстве куда ни плюнь — везде АДминистрация.
Вся нынешняя жизнь в трех предложениях: Теплым и солнечным майским днем на высоком берегу реки бригада рабочих строила коровник. Работали задорно, весело, с огоньком и матерком. Получалось х*рово.
SMSha
Ну это понятное дело что дешевле починить и исправить чем брать новое, я в плане например колодки, диски, да все расходники полюбому же надо брать новые цена на которые просто копейки по сравнению с иномаркой, к примеру на вольво S40 передние диски 4500 колодки 2500 — сравните с классикой На пежо колодки в среднем перед 1800-2200 зад 2000-2500
В этом и есть интерес нашей авто, што с ней можно как с любимой игрушкой возиться, ковыряться, улучшать, модернизировать, запчастей навалом, тюнинга навалом, сервисов навалом. При наличии ровных рук все можно делать самому Нет времени? Холодно? Лень? — приехал на сервис и сиди кури жди.
У меня первая машина была Honda Prelude вот это песня так песня )) Ездила отлично, более устойчивой машины в таком классе вообще не встречал, ГУР, комфорт, мощность. Запчастей вообще НЕТ, кое что от аккорда подходит, все под заказ ждать месяц в самом лучшем раскладе, по ураганным ценам, из 10 максимум 1 сервис вообще берется что либо смотреть, самому стоит капот открыть и сразу понятно что кроме масла и омывайки сам ничего не сделаешь ))
Может только мне одному кажется что все дешего стоит, просто я работаю с иномарками (запчасти продаю) и постоянно цены с нашими авто сравниваю
Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию
Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.
Просто о простом
Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.
Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.
Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.
Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.
Болты, защёлки и гибкие пальцы
Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.
Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.
На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.
Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.
Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.
В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.
Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.
Немного силы и много умения
Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.
А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.
Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.
А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.
Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.
Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.
Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.
Обещанный бонус
К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.
А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.