Если на Ситроен С4 не работает кондиционер
С наступлением летнего сезона многие автовладельцы сталкиваются с тем, что не включается кондиционер на Ситроен С4. Это существенно снижает уровень комфорта при езде как по городу, так и по загородной трассе.
Что же делать, если на Ситроен С4 не работает кондиционер?
Для того, чтобы избежать таких неприятных сюрпризов необходимо заблаговременно производить техническое обслуживание кондиционера, а также осуществлять его диагностику.
Периодичность проведения сервисных работ Citroen C4
Производитель рекомендует следующий интервал проведения операций по обслуживанию устройства:
- диагностика кондиционера — не реже, чем один раз в два года, оптимально — один раз в год;
- замена салонного фильтра — через 15 тысяч километров пробега, либо один раз в год;
- замена осушителя — раз в четыре года, что при пересчете на километраж составляет примерно 60-80 тысяч километров пробега;
- доливка масла необходима до того, как пробег Вашего авто достигнет отметки в 100 тысяч километров.
На Ситроен С4 не включается кондиционер: основные причины неисправностей
Для того, чтобы разобраться в вероятных причинах поломок, стоит в общих чертах представить себе основные узлы кондиционера и их функционал. Так Вы сможете максимально точно описать мастеру возникшую неисправность при обращении в сервис.
Составляющие системы кондиционирования таковы:
- Компрессор, который является основным элементом системы. Его функция — сжимать хладагент в парообразное состояние и обеспечивать его движение по системе.
- Ресивер представляет собой фильтр, который очищает фреон от примесей и неприятных загрязнений. В системе Ситроен С4 предусмотрено смотровое окошко, позволяющее контролировать прозрачность фреона. Если он из прозрачного превратился в молочный, значит данный элемент неисправен.
- Клапан расширения — регулятор, контролирующий количество хладагента и скорость его подачи в охладительный отсек.
- Испаритель — теплообменник, имеющий форму змеевика. Через него с помощью вентилятора продувается воздух, поступающий в салон транспортного средства достаточно холодным. Если воздух теплый, то проблема часто кроется именно в неисправности этого элемента.
- Редукционный клапан, осуществляющий аварийное стравливание из системы в том случае, если давление в ней превышает 32 атмосферы.
- Датчики системы, контролирующие температуру компрессора и работу других узлов.
Компрессор кондиционера Ситроен С4: особенности устройства и ремонта
Компрессорная установка функционирует за счет двигателя и приводится в действие с помощью ремня.
Данный узел быстрее всего подвергается износу и, как и у многих других авто, является слабым местом у Citroen C4. Причина в избыточных нагрузках, которые оказываются на него при работе системы. Одним из источников преждевременного износа также может слабо натянутый или изношенный ремень, поэтому особенно важно вовремя осуществлять его замену.
Неисправности могут проявляться следующими признаками:
- шум при работе;
- масляные пятна, которые можно заметить на корпусе компрессора.
Последняя неисправность чаще всего говорит о разгерметизации системы и утечке фреона. Это происходит из-за наличия на корпусе трещин или механических повреждений, а также сильного износа прокладок.
Подшипник компрессора кондиционера Ситроен С4: замена
Шум при работе компрессора чаще всего связан с тем, что из строя выходит подшипник шкива. Данная деталь не подлежит ремонту и требует замены, причем с осуществлением этой операции лучше не затягивать, ведь развалившийся подшипник может стать причиной заклинивания компрессора и его полного выхода из строя.
Этот шум может проявляться по-разному. По мере износа подшипника он варьируется от периодически возникающего только на теплом или, наоборот, на холодном двигателе и пропадающего при включении кондиционера до непрерывного гула или грохота, который никак не меняется вне зависимости от того включен кондиционер или нет.
Когда нужна замена радиатора кондиционера Ситроен С4
Радиатор часто страдает от механических повреждений, например, от пробоин при езде по неровной дороге. Ремонту он в этом случае не подлежит – требуется замена.
Прочие неполадки в системе, которые требуют внимания
К другим распространенным неисправностям, которые наблюдают владельцы Ситроен С4 стоит отнести:
- При выходе из строя конденсора и загрязнении системы она начинает периодически отключаться.
- Причиной появления в салоне влаги, а также специфического запаха, служат неисправности испарителя. Его поломки вызывает коррозия и грязь, которая быстро забивает сливные трубки. Специальные антибактериальные средства для кондиционеров в этом случае не помогут решить проблему.
- Если периодические отключения системы стали регулярными и других симптомов поломок не наблюдается, скорее всего, причина в датчиках давления. При выходе из строя реле, щеток или контактов их работа перестаёт быть эффективной.
Если на Ситроен С4 не работает кондиционер
С наступлением летнего сезона многие автовладельцы сталкиваются с тем, что не включается кондиционер на Ситроен С4. Это существенно снижает уровень комфорта при езде как по городу, так и по загородной трассе.
Что же делать, если на Ситроен С4 не работает кондиционер?
Для того, чтобы избежать таких неприятных сюрпризов необходимо заблаговременно производить техническое обслуживание кондиционера, а также осуществлять его диагностику.
Как работает система климат-контроля в автомобиле
Нужно понимать, что как бы эти кондиционеры ни разнились, принцип их работы остается одним и тем же: он основан на способности жидкостей при испарении резко охлаждаться, а при обратном процессе, конденсации, наоборот, нагреваться. Соответственно, если на Ситроен С4 не работает кондиционер, причину тому следует искать в нарушении процесса циркуляции этой жидкости, называемой хладагентом. В кондиционере ее роль выполняет фреон.
#1 arz
- Новичок
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 4
- Регистрация: 23-Июль 13
- Страна: Россия
- Город: Арзамас
- Автомобиль:
Citroen JUMPER
Привет всем, недавно стал счастливым обладателем Cinroen Jumper 2009 гв 2.2 120 лс. В последствии оказалось с неработающим кондиционером.
проблема в следующем: диагностика не видит кондиционер, он в машине есть, и все элементы в системе работают, но когда глобальный тест доходит до кондиционера, то пишет что он отсутствует. ездили к официалам, они 2 дня возились сказали что все работает, но кондиционер с кнопки не включается. предложили поменять BSI, но за такую цену.
в последующем обнаружилось, что с машины откручивали пробег, могло ли это как то повлиять на работу кондиционера.
быть может как то в лексии можно просто активировать работу кондиционера, хотя если официалы не смогли. или нужно прошивать блок BSI и заново записывать туда всю комплектацию авто?
помогите пжлста, лето, жара.
- Наверх
- />Цитата
- />Ответить
#2 INGUR
- Группа: Доверенные
- Сообщений: 72
- Регистрация: 25-Сентябрь 09
- Страна: Молдова
- Город: Кишинёв
- Автомобиль:
CITROEN C5 Break (DERFNC) 2,0 16V универсал 2003 г.
- Наверх
- />Цитата
- />Ответить
#3 arz
- Новичок
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 4
- Регистрация: 23-Июль 13
- Страна: Россия
- Город: Арзамас
- Автомобиль:
Citroen JUMPER
Привет, конечно же я понимаю, что откручивание пробега на работу кондиционера никаким образом не влияет, вопрос в том что и как они там это делали. спецов с кривыми руками везде хватает) на счет официалов тоже ничего сказать не могу.
на счет прописать кондиционер в BSI можно поподробнее, каким образом. у меня не получается.
- Наверх
- />Цитата
- />Ответить
#4 INGUR
- Группа: Доверенные
- Сообщений: 72
- Регистрация: 25-Сентябрь 09
- Страна: Молдова
- Город: Кишинёв
- Автомобиль:
CITROEN C5 Break (DERFNC) 2,0 16V универсал 2003 г.
- Наверх
- />Цитата
- />Ответить
#5 arz
- Новичок
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 4
- Регистрация: 23-Июль 13
- Страна: Россия
- Город: Арзамас
- Автомобиль:
Citroen JUMPER
Привет, если б все так просто было. и я не думаю, что официалы бы так не сумели. проблема в чем-то другом, блок бси вообще кондиционера не видит, и пишет что он отсутствует. вероятнее всего его просто поменяли на другой, возможно бу в котор не было кондиционера. вот мои догадки.
как я понимаю конфигурацию авто забивают в блок на заводе, и после ее уже нельзя изменить, и если блок поменяли, и в нем нет кондиционера, исправить это у меня уже не получится. незнаю только как выяснить поменян блок или нет?
Зачем проверять кондиционер, если он работает?
Компрессор кондиционера представляет собой маленький моторчик, принцип работы которого во многом напоминает двигатель, приводящий машину в движение. Там тоже есть поршни, которые смазываются маслом (в компрессоре находится около 80% масла кондиционера), и со временем оно меняет свои свойства. Проверка системы кондиционирования подразумевает периодическую замену масла, иначе можно «попасть» на новый компрессор — а стоит он 600—2000 долларов по курсу. Иногда менять компрессор нецелесообразно, ведь это может обойтись в половину стоимости автомобиля.
Как видите, по принципу работы кондиционер схож с бытовым холодильником. И там, и там есть два контура давления (высокий и низкий), компрессор, фреон, два радиатора (один на контуре высокого давления, другой — на контуре низкого давления). Ключевое отличие — в холодильнике используется электрический компрессор, в то время как в машине он имеет ременный привод. Хотя в гибридах производители часто используют электрические компрессоры. Безусловно, это касается и всех без исключения электрокаров.
Напрашивается вопрос: почему тогда холодильники работают на протяжении всего срока эксплуатации и не требуют обслуживания, а автомобильный кондиционер приходится заправлять фреоном, проводить инспекционные ТО, менять масло и пр.? Дело в условиях эксплуатации. Холодильник стоит на месте и не подвергается воздействию высоких или низких температур, тряске или вибрациям. Автомобильный же кондиционер постоянно находится под воздействием неблагоприятных факторов.
Качественный сервис — гарантия беспроблемной работы кондиционера
Внимательно выбирайте сервис, которому доверяете обслуживание и ремонт системы кондиционирования. Нерешаемых проблем не бывает, а вот неквалифицированный персонал попадается часто. В команде FAVORIT MOTORS — только опытные мастера, знающие технические особенности любых климатических установок. Нам доверяют свой выбор владельцы самых разных автомобилей, в том числе находящихся на гарантии. Мы официальный дилер ведущих мировых марок, и работаем в строгих рамках предписаний производителей.
К другим распространенным неисправностям, которые наблюдают владельцы Ситроен С4 стоит отнести:
- При выходе из строя конденсора и загрязнении системы она начинает периодически отключаться.
- Причиной появления в салоне влаги, а также специфического запаха, служат неисправности испарителя. Его поломки вызывает коррозия и грязь, которая быстро забивает сливные трубки. Специальные антибактериальные средства для кондиционеров в этом случае не помогут решить проблему.
- Если периодические отключения системы стали регулярными и других симптомов поломок не наблюдается, скорее всего, причина в датчиках давления. При выходе из строя реле, щеток или контактов их работа перестаёт быть эффективной.
Общие сведения Peugeot 4008 / Citroen C4 Aircross с 2012 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель Citroen C4 Aircross , характеристики Citroen C4 Aircross , система охлаждения Citroen C4 Aircross , система смазки Citroen C4 Aircross , система питания Citroen C4 Aircross , система управления Citroen C4 Aircross , система впуска Citroen C4 Aircross , система выпуска Citroen C4 Aircross , электросхема Citroen C4 Aircross , коробка передач Citroen C4 Aircross , тормоза Citroen C4 Aircross , кузов Citroen C4 Aircross , подвеска Citroen C4 Aircross , двигатель Peugeot 4008 , характеристики Peugeot 4008 , система охлаждения Peugeot 4008 , система смазки Peugeot 4008 , система питания Peugeot 4008 , система управления Peugeot 4008 , система впуска Peugeot 4008 , система выпуска Peugeot 4008 , электросхема Peugeot 4008 , коробка передач Peugeot 4008 , тормоза Peugeot 4008 , кузов Peugeot 4008 , подвеска Peugeot 4008
1. Общие сведения
Необходимые меры предосторожности: операции с системой кондиционирования
Правила безопасности
Внимание:
Необходимо во всех случаях соблюдать эти общие меры предосторожности.
1. Одевайте защитные перчатки и очки, чтобы исключить любой риск обморожения.
2. Не работайте с жидким хладагентом вблизи открытого пламени или сильно нагретых предметов (например, зажженной сигареты), чтобы избежать риска выделения ядовитых паров.
3. Необходимо работать в вентилируемом помещении.
4. Осторожно обращайтесь с использованным маслом, слитым из компрессора, поскольку последнее может содержать кислоты.
Внимание:
Смазки для компрессора имеют очень высокую гигроскопичность; при проведении работ используйте новые эксплуатационные материалы.
Меры предосторожности, которые следует принимать при открытии контура
1. Сразу же закрывайте заглушками все трубопроводы, чтобы исключить попадание влаги (комплект заглушек (-).1701-HZ).
2. Новые детали должны прогреться до температуры окружающего воздуха, чтобы избежать конденсации.
3. Заглушки штуцеров деталей должны сниматься в последний момент перед установкой.
Внимание:
Запрещается устанавливать детали с отверстиями, не закрытыми пробками.
4. Конденсатор не должен оставаться в контакте с атмосферным воздухом более пяти минут, даже если он подсоединен к контуру (риск насыщения влагой).
5. Если контур оставался продолжительное время в контакте с атмосферным воздухом, необходимо замените:
- Конденсатор.
- Масло компрессора.
Необходимые меры предосторожности: компрессор кондиционера воздуха
Общие сведения
Обращаться с компрессорами кондиционера с осторожностью:
- Не поднимать компрессор кондиционера за электрические разъемы или за шкив.
- Не ставить компрессор кондиционера на шкив.
- Беречь шкив и электрические разъемы от ударов (хрупкие зоны).
- Защищать муфту компрессора от попадания масла для компрессора кондиционера или другой смазки.
- Компрессоры кондиционера должны храниться в закрытом помещении при температуре от 5 °C до 50 °C.
- Пластмассовые пробки, поставляемые с новыми компрессорами кондиционера, могут повторно использоваться в дальнейшем.
- При возврате компрессора кондиционера поставщику следует правильно упаковать компрессор для его защиты от повреждений во время транспортировки.
Внимание:
При первом включении компрессора кондиционера не превышать 1500 об/мин в течение первой минуты работы для обеспечения распределения масла в системе.
Особенности компрессор фирмы DENSO без муфты
1. Компрессоры DENSO без муфты вращаются постоянно, пока работает двигатель.
Внимание:
Не включайте компрессор (и соответственно двигатель), если в контуре системы кондиционирования отсутствует жидкий хладагент. Тем более нельзя включать компрессор при сливе хладагента.
2. Если необходимо запустить двигатель при отсутствии хладагента:
- Система кондиционирования должна быть отключена
- Скорость компрессора должна быть менее 2000 об/мин в течение максимум 15 минут.
3. При невозможности соблюсти эти меры предосторожности, замените компрессор.
Меры предосторожности, которые следует принимать при подсоединении штуцеров
1. Использовать только новые уплотнители.
Внимание:
Смазать уплотнители маслом для компрессора.
2. Затягивать накидные гайки штуцеров требуемым моментом, используя по возможности второй удерживающий ключ.
Общая защита контура
Внимание:
— Запрещено включать систему кондиционирования воздуха, когда из ее контура слит хладагент.
— Запрещено снимать пробку залива масла в компрессор, если контур заполнен хладагентом.
Электрические проверки
1. Прежде чем подсоединять какой-либо разъем, проверьте:
- Состояние всех клемм (на предмет деформации, окисления и т.д.).
- Наличие уплотнительной прокладки.
- Наличие и состояние механической блокировки.
2. При проверке электрической цепи:
- Аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена.
- Запрещено использовать источник напряжения мощнее 12 В.
- Ни в коем случае не пользоваться контрольной лампой.
- Избегать искрения.
3. Не отсоединять:
- Аккумуляторную батарею при работающем двигателе.
- Блок управления при включенном зажигании.
Внимание:
Для операции слива-заполнения жидкого хладагента см. инструкции специализированных станций.
Общие меры предосторожности при работе с хладагентом
1. Избегать открытой вентиляции контура кондиционера и не подвергать масло воздействию пара или влажности. Выделения могут вызвать раздражение глаз, носа и горла. Для выпуска из системы хладагента HFC-134a (R-134a) использовать только утвержденное оборудование по переработке/замене хладагента. Если произошла утечка хладагента, тщательно проветрить помещение перед продолжением работ. Дополнительную информацию, касающуюся здоровья и безопасности можно получить у производителей хладагентов и смазочных материалов.
2. Не выпускать хладагент в атмосферу. Использовать утвержденное оборудование по переработке/замене хладагента для улавливания хладагента во время выпуска его из системы.
3. При работе с любыми хладагентами или любыми системами кондиционирования воздуха всегда использовать защитные очки и перчатки для защиты глаз и рук.
4. Не нагревать емкость с хладагентом (в том числе при хранении) до температур выше 52°C.
5. Не подвергать емкость с хладагентом воздействию открытого пламени; если емкость необходимо нагреть, поместите нижнюю часть емкости в ведро с горячей водой.
6. Запрещается намеренно бросать, протыкать и сжигать емкость с хладагентом.
7. Держать хладагент вдали от открытого пламени. В результате сгорания хладагента образуется ядовитый газ.
8. Хладагент вытесняет кислород, поэтому для предотвращения удушающего воздействия работать с ним необходимо в хорошо проветриваемом помещении.
9. В ходе выполнения ремонтных работ не проводить проверку герметичности сервисного оборудования и (или) системы кондиционирования воздуха автомобиля, а также проверку утечек хладагента HFC-134a (R-134a) при помощи сжатого воздуха. В некоторых пропорциях смесь воздуха и хладагента HFC-134a (R-134a) при высоком давлении становится горючей. При воспламенении такая смесь может привести к получению травм и серьезным повреждениям. Дополнительную информацию, касающуюся здоровья и безопасности можно получить у производителей хладагентов.
Меры предосторожности при определении утечек при помощи красителя
1. Кондиционер содержит флуоресцентный краситель, используемый для обнаружения мест утечек хладагента. При проверке потребуется ультрафиолетовая (UV) лампа для освещения красителя.
2. Всегда надевать специальные очки, которые защищают глаза и позволяют лучше увидеть флуоресцентный краситель.
3. Данный метод определения утечек не заменяет использование электрического детектора утечек (специальный инструмент). Определение утечек при помощи флуоресцентного красителя следует проводить совместно с проверкой электрическим детектором утечек хладагента (специальный инструмент) для определения точки утечки.
4. Для целей безопасности и обеспечения высокого качестве работ перед началом работ прочитать все инструкции производителя по проведению работ и меры предосторожности.
5. Сальник вала компрессора не нуждается в ремонте при окрашивании флуоресцентным красителем. Сальник вала компрессора подлежит замене только при обнаружении утечки при помощи электрического детектора утечек (специальный инструмент).
6. Всегда удалять следы красителя с места утечки после ремонта, чтобы предотвратить ошибки диагностики в будущем.
7. Не допускать контакта красителя с окрашенными кузовными панелями и деталями интерьера. При проливании красителя немедленно очистить окрашенное место при помощи разрешенного к применению очистителя. Флуоресцентный краситель, оставленный на поверхности в течение длительного времени, нельзя удалите.
8. Не допускать попадания очистителя флуоресцентного красителя на горячие поверхности (выпускной коллектор двигателя и т.д.).
9. Не заправлять более одной бутылки красителя хладагента (7,4 см&179;) в одну систему кондиционирования.
10. Свойства флуоресцентного красителя в местах утечек могут сохраняться дольше трех лет, при отсутствии неисправности компрессора.
Примечание:
Автомобили, заправленные флуоресцентным красителем на заводе, имеют зеленую табличку. Автомобили, не заправленные на заводе флуоресцентным красителем, имеют синюю табличку.
Не включается кондиционер ситроен с4
Что делать, если на Ситроен С4 не работает кондиционер
Если искать пример автомобиля с самым широким набором версий кузова, моторов и вариантов наборов дополнительных функций, то Ситроен С4 будет лучшей тому иллюстрацией. Несколько вариантов дизельных и бензиновых моторов, различные варранты кузова, отделок салона плюс огромный выбор дополнительных функций – все это Ситроен С4. Несмотря на то, что сегодня все автомобили этой модели комплектуются кондиционерами, но, в зависимости от варианта комплектации и финансовых возможностей покупателя, это могут быть простейшие устройства, предназначенные исключительно для охлаждения воздуха в салоне, а могут и более сложные системы климат-контроля, работающие в автоматическом режиме под управлением собственного ЭБУ и создающие и поддерживающие в салоне до двух климатических зон.
Как работает система климат-контроля в автомобиле
Нужно понимать, что как бы эти кондиционеры ни разнились, принцип их работы остается одним и тем же: он основан на способности жидкостей при испарении резко охлаждаться, а при обратном процессе, конденсации, наоборот, нагреваться. Соответственно, если на Ситроен С4 не работает кондиционер, причину тому следует искать в нарушении процесса циркуляции этой жидкости, называемой хладагентом. В кондиционере ее роль выполняет фреон.
Что мы предлагаем, если не включается кондиционер на Ситроен С4
Наш автосервис специализируется на обслуживании и ремонте автомобильных кондиционеров, так что при работе с ними у нас соблюдаются все меры безопасности, а утилизация отработанных жидкостей осуществляется в строгом соответствии с международными и российскими требованиями – это одна из причин, по которой, если не включается кондиционер на Ситроен С4, мы рекомендуем обратиться именно к нам.
Вторая причина заключается в том, что мы гарантируем качество всех выполняемых нашими специалистами работ. Высокая квалификация и большой опыт которых, позволяют производить ремонт даже теоретически неремонтопригодных агрегатов. Так, например, компрессор кондиционера Ситроен С4 формально является неразборным агрегатом и в случае износа подшипника компрессора кондиционера Ситроен С4, весь его придется полностью заменить на новый. Однако, наши специалисты готовы взяться за его ремонт, что обойдется владельцу машины в существенно меньшую сумму, нежели приобретение и установка нового компрессора.
Третья причина самая банальная: цены на наши услуги несколько ниже, чем в среднем по Санкт-Петербургу. А ниже они благодаря целому ряду обстоятельств:
- во-первых, все запчасти и расходные материалы для кондиционеров наши клиенты получают по оптовым ценам, потому как к нам они поступают по тем же минимальным ценам непосредственно от их официальных производителей. Это дополнительно обеспечивает постоянное наличие всех востребованных для ремонта автомобильных кондиционеров деталей на нашем складе и гарантирует их высокое качество;
- во-вторых, наличие у нас всего необходимого ремонтно-диагностического оборудования одновременно и сокращает время диагностики и ремонта, и повышает качество этих процедур;
- и, наконец, все наши специалисты, многие из которых проработали в нашей компании не один год, имеют большой опыт в ремонте самых разных систем климат-контроля, так что они способны в кратчайшие сроки решать любые, даже самые сложные, задачи.
Успех в деле восстановления работоспособности системы климат-контроля автомобиля напрямую зависит от правильной и точной диагностики этого устройства. Когда на Ситроен С4 не включается кондиционер, это лишь один из симптомов неисправности, сама же она может заключаться в чем угодно. Среди основных тому причин имеет смысл выделить следующие:
- обрыв приводного ремня компрессора кондиционера;
- неисправность муфты компрессора;
- частичная или полная утечка хладагента;
- закупорка или даже просто загрязнение воздушного фильтра или фильтра осушителя (иногда его еще называют кислотным фильтром);
- сбой в электрооборудовании или, если речь идет о многофункциональном устройстве, ЭБУ кондиционера.
Если на Ситроен С4 не работает кондиционер: диагностика и ремонт
Почти все ремонтные работы, за редким исключением, осуществляются при слитом хладагенте, поэтому каждому ремонту и даже штатному обслуживанию кондиционера в обязательном порядке будет сопутствовать замена фреона. Будь то замена радиатора кондиционера Ситроен С4, если тот дал течь, или замена прохудившихся сальников, без этой процедуры не обойтись.
Собственно, обслуживание кондиционера и заключается в совершении, как минимум, трех основных операций:
- проверке устройства на предмет наличия в нем протечек;
- замене отработанного хладагента на новый;
- замене фильтров и профилактической промывке рабочего контура хладагента и воздуховода.
Понятно, что и проще, и дешевле осуществлять все эти процедуры в комплексе. В нашем автосервисе работы по штатному обслуживанию кондиционера займут немного времени – если в процессе диагностики не будет обнаружено каких-либо неисправностей агрегата, ТО кондиционера продлится не более часа. Но и ремонт этого устройства, учитывая наличие у нас всех запчастей, составит не более двух часов, то есть вам в любом случае не придется надолго оставлять машину в сервисе.
Если на Ситроен С4 не работает кондиционер
С наступлением летнего сезона многие автовладельцы сталкиваются с тем, что не включается кондиционер на Ситроен С4. Это существенно снижает уровень комфорта при езде как по городу, так и по загородной трассе.
Что же делать, если на Ситроен С4 не работает кондиционер?
Для того, чтобы избежать таких неприятных сюрпризов необходимо заблаговременно производить техническое обслуживание кондиционера, а также осуществлять его диагностику.
Периодичность проведения сервисных работ Citroen C4
Производитель рекомендует следующий интервал проведения операций по обслуживанию устройства:
- диагностика кондиционера — не реже, чем один раз в два года, оптимально — один раз в год;
- замена салонного фильтра — через 15 тысяч километров пробега, либо один раз в год;
- замена осушителя — раз в четыре года, что при пересчете на километраж составляет примерно 60-80 тысяч километров пробега;
- доливка масла необходима до того, как пробег Вашего авто достигнет отметки в 100 тысяч километров.
На Ситроен С4 не включается кондиционер: основные причины неисправностей
Для того, чтобы разобраться в вероятных причинах поломок, стоит в общих чертах представить себе основные узлы кондиционера и их функционал. Так Вы сможете максимально точно описать мастеру возникшую неисправность при обращении в сервис.
Составляющие системы кондиционирования таковы:
- Компрессор, который является основным элементом системы. Его функция — сжимать хладагент в парообразное состояние и обеспечивать его движение по системе.
- Ресивер представляет собой фильтр, который очищает фреон от примесей и неприятных загрязнений. В системе Ситроен С4 предусмотрено смотровое окошко, позволяющее контролировать прозрачность фреона. Если он из прозрачного превратился в молочный, значит данный элемент неисправен.
- Клапан расширения — регулятор, контролирующий количество хладагента и скорость его подачи в охладительный отсек.
- Испаритель — теплообменник, имеющий форму змеевика. Через него с помощью вентилятора продувается воздух, поступающий в салон транспортного средства достаточно холодным. Если воздух теплый, то проблема часто кроется именно в неисправности этого элемента.
- Редукционный клапан, осуществляющий аварийное стравливание из системы в том случае, если давление в ней превышает 32 атмосферы.
- Датчики системы, контролирующие температуру компрессора и работу других узлов.
Компрессор кондиционера Ситроен С4: особенности устройства и ремонта
Компрессорная установка функционирует за счет двигателя и приводится в действие с помощью ремня.
Данный узел быстрее всего подвергается износу и, как и у многих других авто, является слабым местом у Citroen C4. Причина в избыточных нагрузках, которые оказываются на него при работе системы. Одним из источников преждевременного износа также может слабо натянутый или изношенный ремень, поэтому особенно важно вовремя осуществлять его замену.
Неисправности могут проявляться следующими признаками:
- шум при работе;
- масляные пятна, которые можно заметить на корпусе компрессора.
Последняя неисправность чаще всего говорит о разгерметизации системы и утечке фреона. Это происходит из-за наличия на корпусе трещин или механических повреждений, а также сильного износа прокладок.
Подшипник компрессора кондиционера Ситроен С4: замена
Шум при работе компрессора чаще всего связан с тем, что из строя выходит подшипник шкива. Данная деталь не подлежит ремонту и требует замены, причем с осуществлением этой операции лучше не затягивать, ведь развалившийся подшипник может стать причиной заклинивания компрессора и его полного выхода из строя.
Этот шум может проявляться по-разному. По мере износа подшипника он варьируется от периодически возникающего только на теплом или, наоборот, на холодном двигателе и пропадающего при включении кондиционера до непрерывного гула или грохота, который никак не меняется вне зависимости от того включен кондиционер или нет.
Когда нужна замена радиатора кондиционера Ситроен С4
Радиатор часто страдает от механических повреждений, например, от пробоин при езде по неровной дороге. Ремонту он в этом случае не подлежит – требуется замена.
Прочие неполадки в системе, которые требуют внимания
К другим распространенным неисправностям, которые наблюдают владельцы Ситроен С4 стоит отнести:
- При выходе из строя конденсора и загрязнении системы она начинает периодически отключаться.
- Причиной появления в салоне влаги, а также специфического запаха, служат неисправности испарителя. Его поломки вызывает коррозия и грязь, которая быстро забивает сливные трубки. Специальные антибактериальные средства для кондиционеров в этом случае не помогут решить проблему.
- Если периодические отключения системы стали регулярными и других симптомов поломок не наблюдается, скорее всего, причина в датчиках давления. При выходе из строя реле, щеток или контактов их работа перестаёт быть эффективной.
Клуб Любителей Ситроен: Проблема с кондиционером — не включается компрессор — Клуб Любителей Ситроен
Проблема с кондиционером — не включается компрессор Оценка:
#1 grizly
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 141
- Регистрация: 03 July 08
- Город: Вологда
- Авто: Citroen C5-I 2002 г. 2.0л, МКПП, PSARFN
#2 Ualery
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 231
- Регистрация: 28 September 07
- Город: Ярославль
- Авто: Citroen C5 II 2.0
#3 grizly
- Автор темы
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 141
- Регистрация: 03 July 08
- Город: Вологда
- Авто: Citroen C5-I 2002 г. 2.0л, МКПП, PSARFN
#4 Dzimao
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 758
- Регистрация: 16 September 07
- Город: СПб
- Пол: Мужчина
- Авто: хороший
#5 KIT
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 1346
- Регистрация: 11 July 06
- Город: Unweit Moskau
- Пол: Мужчина
- Авто: Citroen C5(X7) 2.2 HDI , Citroen C5 II 1.8 L,
#6 Grayback
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 901
- Регистрация: 09 March 08
- Город: Германия/Burg bei Magdeburg; Германия/Karlsruhe
- Авто: Citroen C5 2.0 HPi Exclusive
у меня та-же фигня. Это из за того, что зимой компрессор выключен.
Поеду на следующей неделе заправлятся.
КIT, как раз в магдебург поеду к Bjоrn Giesecke, скорей всего
#7 jumper_at_home
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 117
- Регистрация: 24 November 07
- Город: Иваново
- Авто: Citroen C5
grizly (15.4.2009, 0:17) писал:
Подай 12 вольт на муфту кондиционера. Она должна защелкнуться. Если защелкнуть на заведенной машине, то должен пойти холод. Если холод не пошел — заправлять систему фреоном. Если пошел — искать проблемы в электрике. Включение кондиционера штатно завязано на реле вентилятора. Вот там (помимо предохранителей) и ищи. Еще на контуре есть клапан давления. Проверить его исправность. Если при подаче 12В муфта не реагирует — ее менять или ремонтировать.
#8 KIT
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 1346
- Регистрация: 11 July 06
- Город: Unweit Moskau
- Пол: Мужчина
- Авто: Citroen C5(X7) 2.2 HDI , Citroen C5 II 1.8 L,
Grayback (16.4.2009, 2:29) писал:
у меня та-же фигня. Это из за того, что зимой компрессор выключен.
Поеду на следующей неделе заправлятся.
КIT, как раз в магдебург поеду к Bjоrn Giesecke, скорей всего
#9 leonn_c5
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 1659
- Регистрация: 21 October 08
- Город: Липецк
- Пол: Мужчина
- Авто: LR FL2 HSE
jumper_at_home (16.4.2009, 8:38) писал:
#10 tarakan67
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 651
- Регистрация: 04 December 08
- Город: Саки Крым
- Пол: Мужчина
- Авто: Citroen C5-1
jumper_at_home (16.4.2009, 8:38) писал:
#11 Grayback
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 901
- Регистрация: 09 March 08
- Город: Германия/Burg bei Magdeburg; Германия/Karlsruhe
- Авто: Citroen C5 2.0 HPi Exclusive
KIT (16.4.2009, 6:21) писал:
Да, само собой
если я до четверга машину не поменяю, то заеду к ним.
От кого привет передать? %)
Друзья, не занимайтесь ерундой, не нужно подцеплять к муфте напряжение! Заправьте сначала лучше жидкостью, ведь это стоит копейки, и если уж не поможет, вмешивайтесь в проводку автомобиля.
#12 alexqwertyuio
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 1654
- Регистрация: 09 October 08
- Город: Республика Беларусь
- Пол: Мужчина
- Авто: C5-II 2.2 HDI -4hp20-Exclusive, был С5-I 2.0i- AL4 2.5 года
#13 grizly
- Автор темы
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 141
- Регистрация: 03 July 08
- Город: Вологда
- Авто: Citroen C5-I 2002 г. 2.0л, МКПП, PSARFN
#14 jumper_at_home
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 117
- Регистрация: 24 November 07
- Город: Иваново
- Авто: Citroen C5
> Вы уверены насчет 12 В? Дело в том, что на электросхеме муфта компрессора кондиционера обозначена так: элемент 8020 и рядом написано:2V BA. Не хотели ли хитрые французы сказать, что на этот разъём подаётся 2 вольта?
Муфта намотана проводом диаметром около 0,5 мм. И ток по ней идет неслабый. Посчитайте мощность и токи при 12В и 2В.
> Я на своём автомобиле при работающем двигателе отсоединил этот разъём и замерял напряжение, которое подаётся на муфту и оказалось что оно равно 2 вольта. С другой стороны муфта у меня не
По схеме управление идет коммутацией 12В через реле. Откуда вы намерили 2 В — непонятно.
> защёлкивается и я хотел бы проверить её исправность. Не получится ли так, что подав на муфту 12 вольт я сожгу её, даже если до этого она и была целой? Может кто-нибудь знает сопротивление целой муфты?
На куче машин проверяли исправность муфты проводом с 2 «крокодилами» на концах. Один на муфту, другой на + батареи. Ничего никогда не сгорало. А по поводу масла в компрессоре — не заметить дыру через которую вылилось масло (вместе с фреоном) я думаю невозможно. Все таки предполагается что вы контур на наличие протечек посмотрели. А давление можно проверить, просто нажав на ниппель заправочного штуцера. Если оно есть (хоть чуть-чуть), то система герметична и масло в ней точно есть.