Неисправности дверей ВАЗ 2109: как устранить
Автомобильные двери, как и двери любого помещения должны свободно открываться и закрываться, не греметь или скрипеть при пользовании ими. Особые неприятности создает провисшая дверь, это не только некрасиво, но и большая проблема для водителя. Как убрать на авто ВАЗ 2109 зазоры дверей и исключить другие неисправности своими руками поможет эта статья.
Устройство двери ВАЗ 2109
Для того, чтобы определить поломки дверей прежде всего нужно знать их устройство.
Дверь автомобиля ВАЗ 2109
На фото представлена внутренняя часть передней двери, где:
- Позиция 1 – кнопка, служащая для включения замка.
- 2 – дверная обивка.
- 3 – место установки внутренней ручки.
- 4 – ручка внутри двери.
- 5 – винты фиксирующие подлокотник.
- 6 – зеркало наружное заднего вида.
- 7 – фиксирующие винты зеркала.
- 8 – кнопка ограничителя открывания двери.
- 9 – рукоятка для подъема стекла.
- 10 — карман.
- 11 – катафорт.
- 12 – замок двери.
- 13 – петли для крепления двери.
Как устранить шум двери ВАЗ 2109
Со временем на автомобиле ВАЗ 2109 гремят двери, появляется посторонний шум. Чаще всего это связано с ослаблением крепежных деталей или неправильно отрегулированных замков дверей, независимо будет это передняя или задняя дверь.
В этом случае достаточно просто сильнее затянуть фиксирующие элементы. Немного по-другому нужно устранить шум пятой двери.
Итак:
- Для регулировки замка здесь помимо затяжки болтов, возможно, понадобится из петли фиксатора в нижней части убрать регулировочные шайбы.
- Фиксатор к кузову плотно притянуть болтами и как можно дальше отодвинуть назад. Это даст возможность петле замка плотнее прижаться к фиксатору.
Совет: Главное нужно следить, чтобы все было выполнено правильно, иначе замок не закроется или понадобиться сильно, хлопать дверью. Положение фиксатора должно быть таким, чтобы дверь плотно закрывалась при нажатии на нее.
Замок задней двери
- Причиной, почему на ВАЗ 2109 гремит в двери могут быть буфера или резиновые отбойники. В этом случае нужно буфер выкрутить пока не выровняются двери в закрытом состоянии относительно линии кузова авто.
- Проверяется состояние уплотнения двери.
- Причиной шума двери может быть обломанный штырек, который препятствует горизонтальному смещению двери.
- Износ втулки фиксатора. Ремонту деталь не принадлежит, а небольшая цена допускает ее просто заменить.
- Если при выполнении всех операций соблюдалась инструкция, а стук не исчез, значит, произошел критический износ фиксатора и замка, что требует их замены.
Полностью изношенный замок двери багажника ВАЗ 2109
Причины провисания дверей
При длительной эксплуатации автомобиля наступает момент, когда изнашиваются петли дверей.
Это зачастую сопровождается не только ее провисанием, но и создает массу проблем водителю:
- Так если на ВАЗ 2109 плохо открывается дверь, то чтобы это сделать нужно, приложить достаточно усилий, а если на ВАЗ 2109 не закрывается дверь, то необходимо сильно хлопнуть ею, но при этом не допустить выпадение стекла.
- Если при поездке по неровностям или ямкам на ВАЗ 2109 двери скрипят, дребезжат и издают другие неприятные звуки.
Если на ВАЗ 2109 провисла дверь могут возникнуть такие проблемы:
- При значительном перекосе кузова будет отсутствовать герметичность. В салон автомобиля проникают холодный воздух и влага с улицы осенью и зимой, а уплотнитель и звукоизоляция никакого значения уже не имеют.
- Постоянное трение о порог приводит к тому, что он царапается, а затем быстро ржавеет, подкрашивать пороги практически не имеет смысла.
Причинами провисания дверей могут быть:
- Перекос дверных петель.
- Значительное ослабление крепления петель.
- Износились и шатаются петли и оси дверей.
Для диагностики причины необходимо:
- Открыть двери.
- Снизу приподнять ее и немного пошатать. Это даст возможность определить люфтят двери ВАЗ 2109, и в каком месте – в креплении или петлях.
- Проверить места соединения с кузовом. Обратить внимание о наличии углубления или другого искажения, что приводят к перекосу двери.
После установки причины можно начинать ремонт.
Он заключается в следующем:
- При образовании выработки в петлях и отсутствии деформаций на их внешней поверхности виновником перекоса будет ось, требующая замены.
Совет: При износе оси лучше ее замену произвести вместе с петлями. Тем более что в продаже они составляют ремкомплект.
- Для удобства регулировки двери нужно удалить на ней замочную часть, чтобы она перестала защелкиваться.
- Дверь захлопывается, и в таком положении устанавливается ее правильное положение относительно вертикали. В этом случае просто ослабляются дверные петли, поднимается и опускается дверь, этим достигается оптимально правильное их положение.
- Хорошо затягивается крепление, проверяется расположение двери в проеме.
- При смещении двери вниз, в месте, где находится замок, а петли имеют нормальном состояние, стоит ослабить крепление в нижней части. После этого нужно под проблемную петлю подсунуть металлические пластинки до выравнивания двери.
- Под верхнюю петлю подкладывается пластина, чтобы осадить дверь при приподнятом крае двери.
Совет: Нельзя делать поспешных выводов и торопиться с зажимами и подкладками, иначе все нужно будет делать заново.
- Устраняется горизонтальное провисание двери. При регулировке дверь должна располагаться перпендикулярно к горизонтали, иначе дверной замок установится не ровно. Устройство будет плохо защелкиваться, и возникнет ситуация, при которой на ВАЗ 2109 дверь заклинило при открывании.
- После окончания регулировки дверей остается также правильно установить дверные замки в ответной части.
- После установки замка проводится тест, закрывается и открывается несколько раз дверь. Ее закрытие должно сопровождаться обычным для двери хлопком, который свидетельствует, что вошла в паз собачка замка и дверь притянута.
Определить причины, почему на авто ВАЗ 2109 двери не открываются, поможет видео.
Для увеличения срока службы дверей, за ними нужно следить, периодически смазывать петли. Необходимо контролировать состояние болтов для петель, как они зажаты.
Все элементы должны быть затянуты и смазаны. Если в петле отсутствует люфт, ось двери ВАЗ 2109 выставлена правильно значит с дверью все нормально.
Совет: Необходимо избегать долгого стояния дверей автомобиля в открытом состоянии, не стоит налегать на них весом, нельзя хлопать дверями.
При выполнении всех этих правил работоспособность дверей машины сохранится надолго, что избавит ее владельца от лишних забот и материальных затрат.
Не закрывается дверь ваз 2109
Lada 21099 Бука › Logbook › Инструкции по модернизации. Закрываем двери тихо 😉
Думаю тема с бесшумными замками поднималась уже не раз. У меня у самого стоят бесшумные замки “Птимаш” (50%) + бесшумные болты. Почему у меня стоит тока 2 замка бесшумных, потому что остальные 2 сломались через месяц… Причем сломались оба из одной упаковки (видимо брак какой то — они тупо не хотели закрываться, причем дверями вообще не хлопали…). Я был расстроен от такого качества и не стал покупать новые бесшумные замки (думал и остальные полетят со временем, ну уже держаться больше года).
Родные замки подверглись небольшой модификации про которую расскажу позже. Делал не сам, посоветовали мастера который творит чудеса с замками, но секрет не раскрывает 😉 И просит удалиться при процедуре) Ну двери у меня всегда не сильно громко закрывались, но тут вообще шикарно закрываются, тише чем на иномарках (в особенности там где бесшумные замки стоят). Но гуляя просторами интернета таки раскрыл его “большой секрет”. Но так же нашел еще много других советов, как заставить обычные замки закрываться тише.
1. Начнем с “большого” секрета:
Хорошее описание выложил одноклубник HAL-LYNX на форуме forum.2108.kiev.ua.
Оригинал его статьи можете посмотреть здесь: forum.2108.kiev.ua/index.…=40&p=849890&#entry849890
Так приступим:
1.1) Нужно снять наружную часть замка
1.2) Под рычажком находится две пружинки — побольше и поменьше. Вот они нам и нужны:
1.3) Вынимаем обе пружины, вынимаются они через небольшое отверстие. Обратно же нам надо вставить одну из них. Если вставить большую, то эффект будет процентов 20 — чуть тише, чем было. Если вставить маленькую то эффекта будет больше. В общем это решать уже вам, можете поэкспериментировать 😉
Некоторые их укорачивают, но этого делать не стоит, иначе двери могут произвольно открываться на ухабах и резких поворотах!
1.4) Ставим обратно замок на место, и проверяем результат и наслаждаемся 😉
Данную процедуру можно проводить как с обычными замками так и с бесшумными замками — для улучшения эффекта (ну например мне это не требуется )
2. Бесшумные болты:
Самая простая модификация, правда возможно понадобиться ударная отвертка.
Описывать в общем толком нечего нужно снять старые:
Ставим новые бесшумные:
Бесшумные болты убирают металлический лязг при закрытии дверей. Они бывают различных цветов, и сделанных из различный материалов. Но при установке моих замков мне было сказано купить и использовать тока светло коричневого цвета (полупрозрачные), они более долговечные и мягкие, для большего эффекта. Вот так они выглядят установленные на моей машине:
3. Делаем прокладку между замком и дверью:
Тут тоже все просто, нужно просто вырезать прокладку под замок из резины, если резина тонкая то сделать в два слоя. Или у меня племянник сделал из линолеума толстого — эффект был очень хороший! У него стоят родные замки которым уже 15 лет) Главное сделать все нужные прорези для всех элементов. Вот пример как это должно выглядеть (можно еще сделать прорез по середине + использовать более толстую резину! Будет эффект заметнее! ):
4. Смазка — это святое
Ну думаю тут все ясно, перед установкой и во время эксплуатации нужно следить за смазкой, слишком много тоже не нужно, что бы она не текла потом… Лучше поменьше и следить периодически за замками и промазывать их. Тем самым вы продлите срок службы замка, бесшумных болтов, ну и более легче будут закрываться двери! Я использую солидол для смазки, но думаю попробовать силиконовую смазку, интересно какой будет эффект)
5. Уплотнители двери, просевшие двери, кривые двери:
Если у вас бывает такое что дверь плохо закрывается нужно проверить уплотнители двери, он может где то криво стоять, либо быть слишком жесткий в стыках. При надобности можно его заменить. Так же проблема всех ВАЗиков, это то что двери могут просесть или того хуже быть кривыми и прилегать не верно. Нужно не забывать смазывать петли, это увеличит их жизнь, плюс выдел такое что они могут немного открутиться, нужно проверить люфт и если что подкрутить и посадить их на место.
Если же кривая сама дверь (видел много раз), то если кривизна идет в верхней части, то можно выравнять самим, если хватит сил) Метал достаточно мягкий и позволяет это сделать, тока надо делать аккуратно, а то можно перестараться и краска может лопнуть… Мне так руками водительскую дверь малость подравняли) Теперь ровненькая как и должна быть) И краска осталась на месте (родная краска)
6. Шумоизоляция дверей
Если вам все выше упомянутого мало), то можно и нужно сделать шумоизоляцию дверей, что увеличит вес двери, и после чего дверь будет уверенно закрываться, и вибрация с двери будет поглощаться за счет шумки. Причем не советую заклеивать вентиляционные и служебные отверстия в двери, иначе это чревато сбором конденсата внутри двери, и она начнет очень быстро ржаветь! Проклеиваем тока наружные металл — эффект очень хороший и не вредит металлу!
Так же к завершению статью хочу добавить пару роликов, которые нашел на youtube, которые могут помочь:
Установка бесшумных замков:
Устройство личинки не хитрое, но надежное. Зубцы расположены с двух сторон. Они начинают движение с помощью ключа, на котором стоят насечки. Производители хорошо смазывают внутренние элементы во время сборки устройства, поэтому долгое время механизм работает исправно. Внутри личинки находится фиксатор, который контролирует работу штифтов и тяга, соединяющая цепочку элементов. В случае облома зубца, повреждения корпуса или блокировки паза, механизм перестанет исполнять свои функции.
Замок двери ВАЗ 2108 продается в любом автомобильном магазине. Средняя цена – 1500 руб.
Основные виды поломок
Первое предупреждение для водителя – посторонний звук во время поворота ключа. Заедания, трудный ход или блокировка ключа внутри личинки сообщит о том, что с устройством что-то не так. Вариации поломок:
- сломался штифт;
- заржавел паз или внутренние детали;
- механическое повреждение двери;
- внутри замка появилась и замерзла вода;
- вышло из строя стопорное кольцо;
- надломился фиксатор;
- разрушился колпачок тяги;
- произошел надлом открывающего элемента, внутри прибора осталась часть ключа;
- временной износ деталей.
Чаще проблемы начинаются в конце осени. Мокрый снег попадает в сердцевину, а с понижением температуры замерзает. Попадание воды приводит к тому, что начинается порча стали. Не меньший урон приносит пыль, грязь, а также длительная эксплуатация. Если отпирающий прибор вставляется в личинку с большим трудом, туго идет, как будто цепляясь за что-то, то требуются профилактические мероприятия или ремонт.
Разбор цилиндра потребуется в любом случае, затем выполняется смазка, починка, замена или простой осмотр.
Ремонт
Для того чтобы замок передней двери наружный правый на 2108 или любая другая деталь снова заработала без огрехов, следует установить причину поломки. После разбора замкового блока будет получен доступ к личинке. Вытащив сердцевину, осмотр позволит выявить вид поломки и дальнейшие действия. Для этого потребуются:
- отвертки;
- плоскогубцы;
- торцевой ключ на 8;
- силиконовая смазка;
- нож.
Дополнительно необходимо приобрести запасные части, которые будут заменяться, личинку или целый замок. Специалисты рекомендуют сразу заменять сердцевину. Ремонт отдельных
фрагментов – это временная мера.
Замена замка задней двери
Процесс начинается с раскрутки обшивки дверной карты. Далее по инструкции:
- Демонтаж заглушек, внутренней ручки: отстегиваются защелки, производится открутка винтов.
- Открывается декоративная панель, но не до конца. После того как произведется отключение электропроводки, облицовочный фрагмент можно вынимать полностью.
- Открепляется тяга от замыкающего устройства.
- Извлекается скоба, фиксатор, левый внутренний винт.
- Проводится съем стопорной шайбы, отключение лифтбека.
Когда цилиндр будет раскручен, станет ясно: требуется смазка, замена деталей, сердцевины или полностью замка. После извлечения водитель может поставить новую деталь. Чтобы сменить замок полностью, откручиваются удерживающие болты. Установка другого механизма проводится в аналогичном порядке.
При желании можно переделать прибор. Например, собрать из двух старых – один новый.
Замена замка передней двери
При нарушении работы механизма, практикуется частичный ремонт фрагментов или полновесная замена устройства. Алгоритм действий:
- Снимается заглушка, внутренняя рукоять.
- Демонтируется обшивка — отщелкиваются клипсы.
- Извлекается переключатель положения переднего спускового стекла вместе с колодкой жгута проводов. Гайки откручиваются ключом.
- Отключается тяга. Для этого вынимается штифт из наконечника и возвратная пружина.
- Откручиваются винты, удерживающие коробку замка.
- Смазываются внутренние элементы.
- Вставляется новое устройство.
- На место возвращается тяга, фиксатор, пружина.
- Закручиваются болты.
- Проверяется работоспособность прибора.
Только после этого проводится обратный монтаж дверной конструкции: подключается электроника, пристегивается облицовочная деталь, прикручивается внутренняя ручка.
Заклинил замок двери на ВАЗ 2109 — как исправить
Некорректность работы вызывается различными ситуациями: длительный износ, попадание влаги, надлом металлических деталей или ржавчина. Чтобы исправить положение, потребуется разборка механизма. Дальнейшие шаги:
- Визуальный осмотр.
- Удаление грязи, зачистка коррозии.
- Замена металлических частей.
- Смазка.
- Сборка.
Методика открывания дверцы
Если не открывается дверь ВАЗ-2109 ни с какой стороны, то причину поломки определить затруднительно, поскольку к механизму замка абсолютно нет доступа.
Случается несколько упрощенный вариант поломки, когда дверца не захлопнулась до конца и заклинила в таком положении. Тогда есть возможность добраться до защелки снаружи острым предметом.
Для открывания заклинившей дверцы первоначально необходимо совершить следующие действия:
Когда простые средства не дают результата, открывание дверцы придется осуществить изнутри салона, для чего понадобится снять ее обшивку.
На практике это сделать непросто, потому что обшивка прижимается створкой и вытащить ее без повреждений затруднительно. Но другого выхода все равно нет: лучше повредить внутреннюю панель, чем искорежить саму дверь.
Чтобы демонтировать декоративную панель, нужно открутить отверткой ручку подлокотника, а следом — вещевую полку, расположенную в нижней части дверной карты. Затем откручивается и снимается кнопка, фиксирующая закрытие замка сверху. В последнюю очередь снимается рукоятка стеклоподъемника и обрамление ручки открывания. Теперь нужно аккуратно отделить облицовку от корпуса, используя пару плоских отверток и другой подходящий инструмент. Возможно, вам удастся снять обшивку без видимых повреждений.
Когда декоративная панель снята, открывается доступ к механизму замка с внутренней стороны, хотя добираться до него неудобно. Сразу проверьте, не отпала ли тяга, идущая от ручки до замка. Это достаточно распространенная неисправность, которая устраняется «малой кровью». Поставьте тягу на место и откройте дверцу.
При отсутствии видимых причин поломки просто постарайтесь открыть дверцу изнутри, воздействуя на механизм различными инструментами. При необходимости прибегните к услугам помощника, который прижмет либо оттянет дверь снаружи. Практика показывает, что подобные процедуры по открыванию заклинивших дверей могут отнять массу времени, поэтому вам придется запастись терпением.
Причины неисправностей
Существует несколько видов неисправностей, мешающих открыванию дверец автомобиля ВАЗ-2109 снаружи или с обеих сторон:
Последняя неисправность иногда возникает по вине самого автолюбителя, принявшего решение поменять либо отремонтировать дверной замок. Поставив его на место и не до конца закрутив винты, владелец ВАЗ-2109 случайно захлопывает дверку, после чего открыть ее ручкой не удастся.
Как открыть и отремонтировать заклинившую дверь ВАЗ 2109
Как открыть и отремонтировать заклинившую дверь ВАЗ 2109?
Вопрос о том, как открыть заклинившую дверь ВАЗ-2109, возникает у автомобилистов достаточно редко. Многие из них не сталкиваются с подобной проблемой в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Причина в том, что запорные механизмы на дверцах ВАЗ «девятого» семейства стоят довольно надежные и редко выходят из строя. Но и они иногда дают сбой, отчего дверь заклинивает и открыть ее бывает нелегко. Есть несколько способов, как это сделать, не прибегая к крайним средствам в виде болгарки, чтобы потом устранить неисправность без последствий.
Устройство двери ВАЗ 2109
Для того, чтобы определить поломки дверей прежде всего нужно знать их устройство.
Дверь автомобиля ВАЗ 2109
На фото представлена внутренняя часть передней двери, где:
- Позиция 1 – кнопка, служащая для включения замка.
- 2 – дверная обивка.
- 3 – место установки внутренней ручки.
- 4 – ручка внутри двери.
- 5 – винты фиксирующие подлокотник.
- 6 – зеркало наружное заднего вида.
- 7 – фиксирующие винты зеркала.
- 8 – кнопка ограничителя открывания двери.
- 9 – рукоятка для подъема стекла.
- 10 — карман.
- 11 – катафорт.
- 12 – замок двери.
- 13 – петли для крепления двери.
Как Открыть Заклинившую Заднюю Дверь Ваз 2114
Как открыть и отремонтировать застрявшую дверь ВАЗ 2109?
Вопрос о том, как открыть застрявшую дверь ВАЗ-2109, часто возникает среди автомобилистов. Многие из них не сталкиваются с такой проблемой на протяжении всей жизни автомобиля.
Причина в том, что запирающие механизмы на дверях семейства «ВАЗ» девятой »вполне надежны и редко терпят неудачу. Но иногда они терпят неудачу, заставляя дверь затормозить и открыть, это непросто.
Существует несколько способов сделать это, не прибегая к экстремальным средствам в форме болгарского языка, чтобы затем исправить неисправность без последствий.
Способ открытия двери
Если дверь ВАЗ-2109 не открывается с обеих сторон, то причину сбоя трудно определить, так как нет абсолютно никакого доступа к механизму блокировки.
Существует несколько упрощенная версия пробоя, когда дверь не захлопнулась до конца и застряла в этом положении. Тогда есть возможность добраться до защелки снаружи острым предметом.
«Девятка» и устройство дверного замка
Теоретически, механизм замка можно разделить на 3 части: ручка с личинкой и кнопкой, основной механизм, внутренняя ручка двери. Все узлы и соединения между ними показаны на схеме.
Узел под обозначением «2» выглядит так.
К нему, то есть к этому узлу подходят 4 тяги. Две из них соединены с внешней ручкой, и чтобы её демонтировать, тяги отсоединяют.
Если внутри двери электрическая проводка отсутствует, перед выполнением ремонта можно не отключать АКБ.
В иных случаях, то есть когда установлены электрические стеклоподъёмники или блокираторы, АКБ обязательно отключают. Для этого, как многие знают, достаточно снять «минусовую» клемму. Значит, перед ремонтом замков в первую очередь открывают капот, а не двери. Кто нарушит подобное требование, в лучшем случае будет менять сгоревшие предохранители.
Устройство двери ВАЗ 2109
Для того, чтобы определить поломки дверей прежде всего нужно знать их устройство.
Дверь автомобиля ВАЗ 2109
На фото представлена внутренняя часть передней двери, где:
- Позиция 1 – кнопка, служащая для включения замка.
- 2 – дверная обивка.
- 3 – место установки внутренней ручки.
- 4 – ручка внутри двери.
- 5 – винты фиксирующие подлокотник.
- 6 – зеркало наружное заднего вида.
- 7 – фиксирующие винты зеркала.
- 8 – кнопка ограничителя открывания двери.
- 9 – рукоятка для подъема стекла.
- 10 — карман.
- 11 – катафорт.
- 12 – замок двери.
- 13 – петли для крепления двери.
Особенности регулировки ручки, замка
Механизм будет постоянно блокироваться, если есть неполадка в замке или ручном приборе. Основная симптоматика и решение проблемы:
- Ключ плохо вставляется, не проворачивается, застревает. Эта неисправность ведет к плохому закрытию, в результате чего выполняется некорректное замыкание. Показана замена личинки.
- Механизм заблокировался. Требуется установка нового замка.
- Ручка с первого раза не открывает дверь. Предусмотрена разборка устройства, замена фиксатора или крепежей.
- Закрытие происходит с глухим стуком. В таком случае фиксирующий механизм ручки смещается в сторону замка, показана регулировка.
Неисправный предохранитель или провода
Вторая по распространенности причина того, что не закрывается задняя дверь на ВАЗ-2114, заключается в перегоревшем предохранителе. Привести к неисправности может как обычное короткое замыкание, так и перегрузка системы, вызванная неправильной эксплуатацией.
Среди опасных факторов – неверно настроенные тяги или высохшая смазка внутри замка, из-за чего приводам становится сложнее двигать тяги замков. То же может случиться и зимой, если слишком долго и часто пытаться отпереть двери с брелока, не дав замкам отогреться.
- настройка тяги замка;
- смазка подвижных узлов;
- замена предохранителя, который стоит недорого.
Точно так же от долгой эксплуатации могут пострадать провода, заломленные на изгибе – например, около стойки двери. Учитывая, что именно из водительской двери выходят пять проводов на управляющий блок и далее к пассажирским дверям, выход из строя любого из них приведет к каскаду некорректных действий со стороны ЦЗ.
Обычно, для диагностики данной проблемы хватает следующих действий:
- Демонтаж резиновой защиты пучка проводов.
- Аккуратное прощупывание каждого из них по отдельности.
- Оборванный провод будет ослаблен – его надо вытянуть из жгута.
Вытянув второй конец, можно будет самостоятельно скрутить их и изолировать, либо использовать соответствующие клеммы.
Регулировка
Болтается дверь ваз 2109
Чтобы отрегулировать двери на «девятке» надо иметь при себе всего два инструмента:
- Хорошую отвертку;
- Молоток.
Передние двери
На «девятке» передние двери регулируются следующим образом:
- Изменяется положение фиксатора;
- Перед проведением этой процедуры надо хорошенько очертить контуры фиксатора на стойке;
- Если передняя дверь «девятки» закрывается слишком туго, то надо ослабить болты фиксатора, сместить его чуточку наружу, а затем хорошенько затянуть винты;
- Если передняя дверь слабо закрывается, то соответственно фиксатор надо задвинуть внутрь.
Примечание. В процессе операции надо следить за тем, чтобы дверь не западала или выступала относительно кузова.
- Если дверь при закрывании опускается ниже уровня, то надо фиксатор приподнять;
- Если же дверь при закрывании приподнимается, а в открытом положении провисает, надо фиксатор опустить.
Примечание. Для того, чтобы не нарушилась регулировка фиксатора в дальнейшем, под него резонно установить прокладку. Лучше, чтобы это была не резина, а шлифовальная водостойкая шкурка.
Прокладка поможет зафиксировать такое расстояние фиксатора от стойки, которое бы не позволило пальцу механизма задевать крышку наружного замка.
- Если надо отрегулировать внутреннюю ручку замка, то следует переместить кронштейн под винты крепления. На внутренней панели двери есть овальные отверстия, которые и помогут в этом деле;
- Если внутренняя ручка не справляется со своими обязанностями и дверь плохо открывается, то болты кронштейна ослабляются, а ручка перемещается в нужное положение, винты затягиваются.
Задние двери
Регулировка двери на ваз 2109
Регулировка дверей сзади осуществляется так:
- Ослабляются болты, фиксирующие петли, зазоры между кузовом и дверью(см. Неисправности дверей ВАЗ 2109: как устранить) регулируются с учетом осадки и винты хорошенько затягиваются.
Полезный совет. Чтобы определить величину смещения петель двери, надо заранее очертить контуры на стойке. Чтобы проверить осадку, следует на дверь, приоткрытую на 5 градусов, приложить нагрузку с равномерным нарастанием до 100 кг и последующим уменьшением до нуля.
Капот
Регулировка двери ваз 2109
Процедура регулировки крышки капота осуществляется следующим образом:
- Изменяется высота штыря по отношению к лицевым поверхностям передних крыльев и облицовки радиатора.
Штырь и пружины фиксируют крышку капота в закрытом положении. Сам штырь бывает ввернут в капот и застопоривается контргайкой. На нем установлены бывают чашки с пружиной между ними; - Чтобы отрегулировать крышку капота, надо ослабить болты петель, сместить капот так, чтобы зазоры между ним и кузовом встали как надо, а затем хорошенько затянуть винты;
- Если крышка капота плохо закрывается, то надо ослабить крепление штыря, сместить его, добиваясь соответствия с гнездом замка, а затем хорошенько затянуть контргайку;
- Если проблема закрывания капота в замке, то при открытой крышке капота надо очертить контуры корпуса замка, а затем передвинуть тот в нужное положение. После чего, затянуть болты и проверить, как крышка закрывается.
Болтаются двери ваз 2109
Пятая дверь
Чтобы отрегулировать пятую дверь на Ваз 2109, следует сделать следующее:
- Заранее следует знать, что целью станет добиться величины зазоров по периметру 5/2 мм;
- Надо очертить контуры замка, ослабить крепление петель, а затем переместить фиксатор в новое положение. Болты затягивают слегка, проверяют работу, а затем окончательно закрепляют.
Дверь багажника «девятки»
Примечание. Следует знать, что петли крышки багажного отделения на «девятке» имеют торсионный механизм, способствующий легкому открыванию. Если переставить концы торсионов на один из фиксирующих зубьев, то можно уладить регулировку усиления открывания.
Установка бесшумных замков
Замки для дверей «девятки», как правило, отличаются специфическим звуковым сопровождением при открывании и закрывании. Проблема в конструкции замка – полностью металлическая конструкция, которая к тому же фиксируется с наружной стороны двери, при открывании и закрывании издаёт малоприятное лязганье. Открыть или закрыть такой замок бесшумно невозможно. Исправить ситуацию можно – установив усовершенствованные замки, запирающий язычок которых покрыт долговечным и износостойким полимером. К слову, именно такие впервые на автомобилях ВАЗ массово начали устанавливаться на Лада Приора и Лада Калина. А вот владельцам «девяток», желающим комфорта в этом вопросе, придётся самим позаботиться о бесшумном замке.
Для работы потребуется ударная отвёртка, а также WD-40 (без проникающей жидкости с этой работой справиться невозможно).
После извлечения первого болта крепления в полученное отверстие необходимо установить гвоздь, шпильку или кусок проволоки, которые бы удерживали сам замок. В противном случае вы рискуете «потерять» его в двери.
После того, как все болты выкручены, старый замок извлекается, устанавливается новый. Главное – тщательным образом закрутить все болты. Для этого также потребуется ударная отвёртка. В противном случае автомобиль оказывается уязвим.
Вполне возможно, что после замены замка потребуется дополнительная регулировка двери, однако это вы уже умеете делать.
Чиним замки «Девятки» самостоятельно
Допустим, ключ в замке ВАЗ-2109 не поворачивается или, наоборот, проворачивается и не отпирает дверь. Ремонт автомобильных замков подразумевает одно из действий: замену личинки (цилиндра), замену или ремонт внутреннего замка. В официальных руководствах, кстати, механизм внутреннего замка рекомендуют не ремонтировать, а заменять. Как бы то ни было, сначала нужно до него добраться, для чего снимают обшивку двери. Каждое из действий, требуемых для проведения демонтажа, дальше иллюстрируется на фото. Всю последовательность нужно рассмотреть по порядку.
Методика открывания дверцы
Если не открывается дверь ВАЗ-2109 ни с какой стороны, то причину поломки определить затруднительно, поскольку к механизму замка абсолютно нет доступа.
Случается несколько упрощенный вариант поломки, когда дверца не захлопнулась до конца и заклинила в таком положении. Тогда есть возможность добраться до защелки снаружи острым предметом.
Для открывания заклинившей дверцы первоначально необходимо совершить следующие действия:
Когда простые средства не дают результата, открывание дверцы придется осуществить изнутри салона, для чего понадобится снять ее обшивку.
На практике это сделать непросто, потому что обшивка прижимается створкой и вытащить ее без повреждений затруднительно. Но другого выхода все равно нет: лучше повредить внутреннюю панель, чем искорежить саму дверь.
Чтобы демонтировать декоративную панель, нужно открутить отверткой ручку подлокотника, а следом — вещевую полку, расположенную в нижней части дверной карты. Затем откручивается и снимается кнопка, фиксирующая закрытие замка сверху. В последнюю очередь снимается рукоятка стеклоподъемника и обрамление ручки открывания. Теперь нужно аккуратно отделить облицовку от корпуса, используя пару плоских отверток и другой подходящий инструмент. Возможно, вам удастся снять обшивку без видимых повреждений.
Когда декоративная панель снята, открывается доступ к механизму замка с внутренней стороны, хотя добираться до него неудобно. Сразу проверьте, не отпала ли тяга, идущая от ручки до замка. Это достаточно распространенная неисправность, которая устраняется «малой кровью». Поставьте тягу на место и откройте дверцу.
При отсутствии видимых причин поломки просто постарайтесь открыть дверцу изнутри, воздействуя на механизм различными инструментами. При необходимости прибегните к услугам помощника, который прижмет либо оттянет дверь снаружи. Практика показывает, что подобные процедуры по открыванию заклинивших дверей могут отнять массу времени, поэтому вам придется запастись терпением.
Как отрегулировать замок багажника на Ваз 2112, 2110, 2111
- Ослабляем затяжку гаек крепления замка.
- С замка снимаем кожух защиты.
- Передвигаем замок в требуемом направлении и затягиваем винты.
- Теперь производим проверку на легкость захлопывания замка.
- При необходимости процесс по регулировке можно повторить еще раз. Но а если замок закрывается хорошо, затягиваем болты крепления.
В случаи, если фиксатор на корпусе при закрывании не попадает в заделку замка на крышке, то тогда ослабляем болты его крепления и двигаем в требуемую сторону, после чего болты обратно затягиваем.
Что необходимо регулировать
Чтобы отрегулировать заднюю или переднюю дверь, проводится проверка петель, замка, ручки, зазоров. Разработаны простые методики выявления причины. Процедура:
- Проверяется диаметр зазоров. Расстояние между дверцей и кузовом не должно превышать 2 см. Выясняется, есть ли перекос или иные изменения кузовной формы.
- Тестируется работа ручного и замочного механизма. Если ключ идет плавно, плотно закрывает полотно, а ручка не заклинивает, значит причина неисправности в другом месте.
- Выполняется проверка правильности положения отвесной части, состояние петель и крепежных винтов.
Иногда достаточно смазать детали, чтобы дверь вновь стала работать исправно.
Регулировка пятой двери
Идеальные зазоры по периметру пятой двери или двери багажника – это 5/2 миллиметра. Корректировке подлежит расположение фиксатора. Работы проводятся аналогично с регулировками других дверей. Крепление петель необходимо ослабить, предварительно пометив расположение замка. После этого место расположения фиксатора корректируется. Болты необходимо подкрутить, чтобы проверить правильность нового положения. Если дверца багажника стала открываться хорошо, болты надёжно закручивают.
Замена и ремонт замка
Часто в замке задней двери (задка или крышки багажника) ломается (выходит из строя) сердцевина, то есть, секретка. Она может сломаться от того, что зимой в нее попадает мокрый снег и замерзает. Замок нужно открыть, вы берете и ударяете чем-нибудь по секретке, чтобы нажать ее.
От ударов она может отломиться, так как изготовлена из хрупкого материала — дюралюминия. Тем более, на морозе этот материал становится еще более хрупким. Также, замок может сломаться и по другим причинам, например, от износа.
Когда секретка отломилась, вы можете этого не заметить. Во время движения она от вибрации вываливается из замка и теряется. В итоге понадобится ремонт замка двери задка (багажника).
Замена замка
Расскажем, как отремонтировать замок багажника. Это не так сложно, дадим простые рекомендации.
- Не нужно покупать полностью новый замок, не торопитесь с покупкой. Ведь сломана только средняя часть, в остальном он исправен. В автомобильных магазинах на ВАЗ-2109, 2108 в наше время продаются абсолютно все запчасти, даже те, на которые не подумаешь. Продается отдельно сердцевина, то есть, секретка. Хотя она китайского производства, но вполне хорошего качества. Продается комплект, состоящий из трех секреток: для двух передних дверей и для задней, с двумя ключами в комплекте. Стоимость комплекта примерно 80 рублей. Отдельно одну секретку для замка задней двери я не нашел, хотя тоже может продаваться. Весь замок заводского изготовления стоит в пределах 420 рублей, а китайского производства — 150-200 рублей.
- Когда будете менять секретку, а это не так сложно (я не буду подробно останавливаться на процессе замены), то не поленитесь все внутренности замка промазать тонким слоем тормозной жидкости. Предварительно хорошо протрите от грязи и пыли. Это предотвратит замерзание замка в морозы, если в него попадет влага.
- Как вытащить секретку заводского изготовления? Она сделана из хрупкого дюралюминия. Нужно легкими ударами молотка ударить несколько раз по ней в сторону вынимания. Это делается до тех пор, пока на корпусе секретки не отломится тонкий буртик и она не вылетит из замка. По-другому ее не вытащить. Затем, чтобы вставить новую секретку, нужно стопорный штифт, который удерживает секретку в рабочем положении, выдавить наружу. Затем вставьте секретку, вдавите внутрь стопорный штифт и немного зачеканьте края штифта, чтобы он не вылезал наружу.
Другие причины поломки
Среди других причин, из-за которых плохо закрывается дверь ВАЗ- 2114, можно назвать, во-первых, перегоревший блок центрального замка – явление не столь частое, но встречающееся по ходу эксплуатации автомобилей ВАЗ. Для определения поломки потребуется «прозвонить» мультиметром контакты, одновременно подавая ток на них через управляющий привод в водительской двери (проворачивая ключ туда и обратно в замке). Устраняется поломка заменой блока на новый.
При выборе нового блока управления для центрального замка следует убедиться в его спецификации под конкретную модель авто, так как аналоги или дешевые копии могут некорректно управлять дверями после их подключения к системе.
Наконец, причина всех проблем может крыться в контактной группе управляющего привода, скрытого внутри водительской двери. Контакты активатора имеют свойство со временем окисляться или разрушаться от нагрузки, что закономерно приводит к отсутствию передачи сигнала.
Данный узел также редко чинят, предпочитая приобрести новый привод в сборе и установить его для гарантии результата. Главное, обратить внимание в магазине на соответствие количества проводов на активаторе, которое должно совпадать с этим показателем у старого узла.
Дверь автомобиля не закрывается или не защелкивается? (6 причин и как это исправить)
Дверь современного автомобиля нередко не закрывается на защелку. В этой статье мы обсудим, как это может произойти и способы решения проблемы.
Помимо проблем с защелкиванием, мы также рассмотрим несколько других причин, по которым дверь автомобиля может не захлопываться.
Как работает механизм защелки двери автомобиля
Конструкции дверных защелок разрабатывались десятилетиями. Современные механизмы защелки обеспечивают безопасность двери в прилегающем косяке во время движения и во время аварии, но при этом позволяют открыть дверь в случае столкновения. Это достигается за счет использования защелки кулачкового типа или вращающейся зубчатой защелки.
Когда дверь автомобиля закрывается, любой из этих типов защелок плотно захватывает ударный штифт с головкой или U-образную штангу на дверном косяке. Независимо от того, есть ли у вашего автомобиля защелка типа защелки или вращающегося зуба, для нашего обсуждения здесь мы будем просто использовать термин защелка.
Когда вы открываете дверь автомобиля, потянув за дверной рычаг или ручку, механизм защелки освобождает защелка, и дверь открывается. Затем зажим удерживается в незафиксированном положении с помощью защелкивающего механизма. Когда дверь закрывается, губка ударяется о ударник и возвращается в положение фиксации.
Предупреждение # 2
У вас может возникнуть соблазн закрыть дверь одной рукой и отвезти машину домой или в ремонтную мастерскую. Никогда не рискуйте.
Вы можете быть пристегнуты ремнем безопасности и чувствовать себя в безопасности, но вы можете потерять эту дверь. А если он разлетится, то может удариться о проезжающую машину и стать причиной серьезной аварии.
Причины, по которым автомобильная дверь не закрывается полностью
Таким образом, дверь вашей машины закрывается, но не фиксируется, и ее можно открыть. Или дверь, когда она закрыта, просто распахивается.
#1 — защелка зажима застряла в закрытом положении
Осмотрите защелку двери, которая не закрывается. Теперь осмотрите другую дверь, которая правильно открывается и закрывается. На этой двери вы увидите, как выглядит полностью открытая защелка.
Если защелка двери, вызывающей нарушение, находится не в полностью открытом положении, дверь не будет закрыта с защелкой.
Как исправить
- Наблюдая за защелкой, одной рукой потяните дверной рычаг или ручку, как будто открываете дверь. Это должно освободить защелка, и она должна вернуться в полностью открытое положение. Отпустите дверную ручку. Защелка должна оставаться открытой.
- Используя отвертку, попытайтесь переместить губку в закрытое положение. Он должен легко переместиться в закрытое положение и «щелкнуть» на месте. Теперь снова потяните за дверной рычаг или ручку. Защелка должна снова щелкнуть в открытом положении.
- Проверьте работу двери. Если он защелкивается и снова открывается должным образом в течение трех или четырех попыток, значит, проблема решена.
- Если эти действия не помогли решить проблему, возможно, механизм защелки двери вашего автомобиля неисправен. Требуются корректирующие действия квалифицированного специалиста.
#2 — Защелка не может оставаться в фиксированном положении
Осмотрите защелку двери, вызывающей нарушение. Если защелка находится в любом положении, кроме полностью открытого, может быть проблема с механизмом защелки.
Как исправить
- С помощью отвертки переместите губку в полностью открытое положение. Затем переместите его в закрытое положение. Он должен «щелкнуть» на месте в закрытой позиции. Попытайтесь сдвинуть его с помощью отвертки. Его следует прочно удерживать в этой позиции.
- Наблюдая за защелкой, потяните дверной рычаг или ручку, как будто открываете дверь. Это должно освободить защелку, и она должна щелкнуть в открытом положении. В противном случае механизм защелки мог выйти из строя. Также возможно, что механизм защелки на губке засох и заедает из-за отсутствия смазки. Выполните шаги (3) и (4), чтобы освободить и смазать губку.
- На этом этапе вам может потребоваться помощь. Попросите помощника удерживать рычаг или ручку открывания двери наружу, как будто собираясь открыть дверь. Используя проникающую смазку, такую как WD-40, слегка распылите на место (а) шарнира защелки. Не распыляйте слишком много. Вращайте губкой вперед и назад с помощью отвертки, пока она не начнет свободно перемещаться. Отпустите рычаг открывания двери. Переведите защелку в закрытое положение. Удалите излишки смазки.
- Когда губка находится в закрытом положении, потяните за рычаг открывания дверцы. Защелка должна щелкнуть в открытом положении. Если он не перемещается или перемещается только частично в открытое положение, механизм защелки может быть неисправен. Требуются корректирующие действия квалифицированного специалиста.
#3 — Захваты защелки и скоба не выровнены
Провисание дверцы может быть результатом предшествующего легкого столкновения, которое, в свою очередь, приводит к тому, что скоба защелки не совмещается с фиксатором на защелке. В качестве альтернативы, крепеж петли мог ослабиться, что привело к смещению двери с неправильным выравниванием.
Как исправить
Корректирующие действия потребуют перестановки двери. Это может быть непростой процесс для домашнего мастера своими руками. В большинстве случаев автомобиль необходимо доставить в специализированную мастерскую по ремонту автомобилей для устранения неисправностей.
#4 — Замороженный механизм защелки
В современном автомобиле замерзшая дверная защелка — редкое явление. Но такое бывает.
Такое событие может произойти следующим образом:
Ваш автомобиль был припаркован на открытом воздухе во время дождя. Дождь, сопровождаемый резким падением температуры, заморозил ваше лобовое стекло и окна. Вы открываете дверь, чтобы схватить скребок, но дверь не закрывается. Механизм защелки застыл так, что губа либо не открывается полностью, либо защелкивается при закрытии двери.
Как исправить
- Во-первых, не хлопайте дверью. Это может повредить защелку. Вместо этого, приоткрыв дверь, потяните за рычаг или ручку открывания двери и дайте ей несколько раз откинуться назад. Часто это действие приводит к срыву застывшего фиксирующего механизма. Если это не сработает…
- Садись и заводи машину. Закройте дверь как можно сильнее. Прогрейте двигатель и включите обогреватель переднего лобового стекла на «максимум». Установите максимальную температуру нагревателя. Это согреет салон автомобиля, в том числе дверной узел. На оттаивание механизма дверной защелки может потребоваться от пятнадцати до двадцати минут. Если это не поможет решить проблему, есть еще один вариант…
- Вам понадобится теплая вода (например, дома). Запустите двигатель и обогреватель, как описано в шаге (2) выше. Пока машина прогревается, наполните чайник горячей водой из-под крана (не кипящей). Когда салон автомобиля и оконные стекла полностью нагреются, держите дверь плотно закрытой. Теперь медленно залейте теплой водой задний угол двери над внешней ручкой защелки.
- Следуя каждой из описанных выше процедур, закройте дверцу, чтобы проверить, устранили ли вы проблему. Если дверца по-прежнему не закрывается с защелкой, вам придется обратиться к специалисту по обслуживанию для принятия мер.
#5 — Корродированная область защелки
В старых транспортных средствах (особенно тех, которые хранятся на открытом воздухе в течение длительного времени), достаточная коррозия в области челюсти может помешать закрытию и защелкиванию двери автомобиля.
Как исправить
Защелку, которая застряла из-за сильной коррозии, возможно, можно исправить, выполнив шаги (3) и (4) в разделе выше, которые касаются смазки губок.
#6 — Отказ механизма защелки
Отказ рабочего механизма защелки очень возможен, если ни один из описанных выше шагов не устранит проблему.