Не заводится дизель Киа Спортейдж 2
Добрый день! Недавно приобрели нового члена семьи Киа Спортейдж 2, 2005 года на дизеле. Машина первая, поэтому совсем неопытные. Поначалу все было хорошо, а потом она стала плохо заводиться на горячую. Поменяли масла, фильтра и форсунки, правда на б/у. Временно проблема исчезла.
Два месяца на ней не ездили, похолодало и мы вернулись. Сюрприз наша Киа не заводится, погнали к механику. Поменял кольца, датчики, ТНВД, все почистил помыл, итог заводится работает минут семь и глохнет. Второй раз сразу не заводится, только через время. Если с быстрым стартом то заводится. Когда мотор прогревается работает хорошо, но часто глохнет на холостом ходу, потом сразу же заводится и едет.
Подозреваем снова форсунки, ТНВД и топливный насос в баке. Финансов на все сразу нету. Подскажите, с чего стоит начать в первую очередь?
Машина не заводиться сказали не работают все форсунки, еще говорят что датчик распредвала или коленвала. Машина уходила в аварийный режим, выдавала ошибку «повышенное давление в то.
Здравствуйте! Помогите разобраться в чём дело? Машина стояла день на улице(-22). Вечером нормально завелась, но через какое-то время запахло горелым и она заглохла и всё отключилос.
Здравствуйте. Бензиновый двигатель на горячую, после не длительного простоя, долго запускается. Если включить выключить зажигание 3-4 раза то с первого раза идет запуск. На холодну.
Здравствуйте. У меня возникла такая проблема. Решил я помыть форсунки. Сначала снял первую и вторую. Промыл. Поставил на место. Завёл двигатель, работал нормально. Затем снял треть.
Всё будет хорошо!
Сначала отвечу на самый последний ваш вопрос. Начать надо было перед покупкой автомобиля, тогда надо было спросить что покупать. Новичку никогда не надо покупать дизельный автомобиль, особенно если он подержанный.
Дизель обслуживать надо более тщательно. Если мотор перебирать, это очень дорого. Обслуживать, тоже дороже бензинового двигателя получается. Одно ТНВД, только чего стоит, если выйдет из строя. Если турбированный, это ещё одна дорогая морока.
Если купить НОВЫЙ автомобиль с дизельным мотором, тогда он будет вас радовать низким расходом топлива, мощной тягой, если лазить по грязевым дорогам и по болотам.
А в городе толку от него мало. А если зима морозная, запустить двигатель иногда очень проблемно, то свечи накала не греют, то соляра замёрзла не желает прокачиваться или не желает воспламеняться. А то ещё и мотор не будет согреваться, замерзать будете в салоне зимой, надо не в туфлях, а в валенках ездить.
Если есть покупатель, этот авто продать, а купить с бензиновым мотором. там зимой комфортнее в салоне и запустить легче. И обслуживание дешевле.
Теперь по вашим проблемам.
Похоже топливо плохо поступает к форсункам. Надо сделать замер давления перед форсунками. Возможно неисправен РДТ (датчик давления топлива).
Сами форсунки надо было не менять, а нести на промывку в автосервис и проверку распыла.
Ещё что там с поршневой группой неизвестно, в смысле изношенность поршневых колец,, цилиндров. Сделайте замер компрессии, что-то прояснится, в смысле изношенности двигателя и его остаточного ресурса.
Если не заводится дизель-Алгоритм диагностики системы common rail (CRDi)
Алгоритм диагностики системы common rail
(CRDi). – Из личного практического опыта автолюбителя
У Вас дизель common rail – Вы сделали правильный выбор в пользу
современных технологий, но Вы должны быть готовы, что в России даже в
таких городах, как Москва не всегда удается найти специалистов по дизелю
на дилерских сервисах, не говоря уже о таких перлах как CRDi.
Не пугайтесь, все очень просто – данный алгоритм базируется на личном
опыте автора и, надеюсь, поможет Вам найти саму неисправность, или хотя
бы сократит время на ее поиски.
И так, авто заводится плохо или не заводится вообще. Стартер крутит
нормально (300 обмин), топливо в норме (по сезону или авто в тепле)
1. Машина чихает, из трубы выходят пары топлива – проверить
калильные свечи, если свечи в норме – на замер компрессии. Меряется
только на горячем двигателе!
2. Машина не чихает, из трубы топливом и не пахнет – проверяем
систему впрыска:
• Снимаем интеркулер и пластик на двигателе, отпускаем трубку
на одной из форсунок и 2-3 сек. помощник крутит стартер,
наблюдаем за выходом топлива из трубки. Если топливо
вытекает, то трубку закручиваем. Контролируем наличие
протечек топлива на ТНВД, на топливной рампе. (Если на
крышках ТНВД подтекает топливо – это еще не диагноз его
полной кончины, но плохой признак и Вам в ремонт или на
замену ТНВД).
• Аккуратно ВЫНИМАЕМ штуцера обратного трубопровода из
форсунок и пережимаем его ниже штуцеров. Помощник крутит
стартер, Вы наблюдаете за открывшимися отверстиями на
форсунках – топливо из них при прокрутке стартером вытекать
НЕ ДОЛЖНО! Если из форсунки течет (льет), ее менять или в
ремонт. Можно заглушить штуцер такой форсунки на рампе и
машина гарантированно заведется!
• Топливо из форсунок не течет, из рампы тоже – ТНВД не качает
давление – на ХХ давление ок. 260 бар, для пуска требуется не
менее 100 бар! Впрыск топлива в цилиндр производится в конце
такта сжатия, при этом давление в цилиндре составляет (по моим
прикидкам ) > 60-70 бар! Возможные причины:
1. насос подкачки дает слишком низкое давление и не
продавливает впускной клапан на ТНВД (< 1,5 бар) 2. «завис» обратный клапан на топливном фильтре и топливо
к ТНВД не поступает или поступает с низким давлением
Проверяем давление в трубках от насоса на топливном баке до
ТНВД и принимаем меры …
Если давление > 2-2,5 бар но топливо в рампе нужного
давления не имеет, проверяем подсос воздуха – лучший
вариант, если нет видимых течей на трубках топливной
системы низкого давления, а на рампе Вы течь увидите сразу!
– поставить прозрачную врезку на трубку возле топливного
фильтра и понаблюдать.
Если воздух не наблюдается, то Вам на замену или ремонт
ТНВД.
Основная проблема такой диагностики в том, что все достаточно
приблизительно и делается «на ощупь». Поездка в сервис и сканирование
ошибок никогда не повредят. Но и сканнер не всегда дает результат.
Отсутствие пускового давление в рампе он не читает…а такие ошибки не
фиксируются . И манометров таких нет, чтобы 100-200 бар померить…
И еще – можно попробовать «дать наркоз» — т.е. баллончик для облегчения
запуска двигателя – открываем воздушный фильтр и делаем 1 впрыск.
Быстро прихлопываем крышку, а помощник уже крутит стартер – через 2-3
сек должна запуститься и если заработает и поедет – проверяйте форсунки!
Если двигатель заглушили и уже через 5-7 сек он запускается даже горячим
только после длительной прокрутки или не запускается – это скорее всего
тоже форсунка «льет».
При исправных форсунках, нормальном топливе и плюсовых температурах
механически исправный двигатель запускается через 2-3 сек. Если двигатель
требует более продолжительное время для запуска –форсунка/-ки «льют» в
обратку.
Сама форсунка Санты Фе – сложный и точный механизм. Форсунка
открывается давлением топлива, точнее его перераспределением между
нижней и верхней камерами форсунки: когда на катушку форсунки подается
импульс от блока управления двигателем, открывается шариковый клапан и
топливо из верхней камеры уходит в обратку, а в нижней камере давление
сохраняется и поднимает плунжер, открывая поступление топлива в
распылитель.
Не заводится Kia Sportage
Kia Sportage – хороший автомобиль. Он приспособлен для российских условий эксплуатации. Система запуска двигателя рассчитана на 7-10 лет безупречной работы.
Однако этот срок предполагает, прежде всего, стандартный режим.
Если машина используется в городских условиях с непродолжительными поездками и большим количеством остановок-стартов, время безотказного запуска силового агрегата может быть сокращено. Что делать, если Kia Sportage не заводится, какова последовательность устранения неисправности?
Возможные причины отказа запуска двигателя
В зависимости от степени износа узлов и деталей автомобиля, климатических условий, иных особенностей причинами отказа запуска двигателя могут быть:
- разряд аккумуляторной батареи;
- неисправность стартера;
- отказ предохранителей и реле;
- неработоспособность элементов проводки, контактов, разъемов;
- неисправность бензонасоса;
- некорректная работа датчиков и исполнительных устройств блока управления двигателя;
- проблемы, связанные с экстремально низкими температурами окружающей среды (парафинирование топлива, снижение емкости АКБ);
- проблемы иммобилайзера и другие.
Учитывая, что только перечисленных причин множество, следует руководствоваться определенной последовательностью действий, чтобы минимизировать время устранения неисправности. В какой последовательности следует искать конкретный источник отказа запуска двигателя в Kia Sportage.
Контроль уровня заряда аккумуляторной батареи, качества подключения клемм
Признаком разряда аккумулятора являются:
- щелчок во время запуска двигателя в районе стартера;
- во время старта гаснут лампочки на приборной панели;
- нет никаких симптомов при включении зажигания.
Основные причины разряда АКБ:
- некорректная работа генератора;
- большие токи утечки по электроцепям;
- длительная стоянка;
- оставление на время стоянки включенных электроприборов;
- потеря аккумулятором эксплуатационных характеристик.
Следует проверить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. АКБ Kia Sportage находится под капотом, ее клеммы доступны. Следует воспользоваться мультиметром в режиме измерения напряжения на пределе 20 Вольт. Напряжение должно быть более 11,9 Вольт, при включении зажигания – более 11,6 Вольт, при старте – более 9,0 Вольт. Если напряжение меньше, необходимо дозаряжать аккумулятор.
Одновременно необходимо проконтролировать качество крепления клемм, их состояние. При плохом электрическом контакте возможен эффект, который автоэлектрики называют «цветоузыкой». Это когда на приборной панели при включении зажигания на приборной панели Киа начинают хаотично мигать все лампочки. Такой же эффект может возникнуть, если соединение отрицательной клеммы АКБ с кузовом нарушено или сильно окислено. Следует проверить качество контакта в этом месте.
Проверка предохранителей и реле
В половине всех случаев отказа запуска причиной является перегорание предохранителей, нарушение контактов реле. В Киа Спортэйдж есть два блока предохранителей: один под капотом, другой в салоне. Предохранителей много, проверка всех занимает много времени. Поэтому необходимо знать расположение конкретного предохранителя, участвующего в процессе запуска двигателя. Разберем на примере Sportage модели 2009 года. Под капотом предохранители расположены, как на рисунке:
На этом блоке в процессе запуска двигателя участвуют следующие предохранители:
- F10 15 А – предохранитель топливного насоса;
- F17 20 А – электронный блок управления;
- F18 10А — ЭБУ, иммобилайзер;
- F20 30 А – ЭБУ;
- F26 30 А — зажигания ключ;
- F29 30 А — зажигания ключ;
- F33 120 А – генератор;
- F34 10 А — ЭБУ (диз).
Следует проверить все эти предохранители, при необходимости заменить перегоревшие. Замену производить на предохранитель такого же номинала. Если предохранитель после замены и включения зажигания, запуска двигателя выходит из строя, необходимо искать причину неисправности по цепи его обслуживания. Ни в коем случае нельзя заменять предохранитель «жучком». Это может привести к возгоранию электропроводки.
Далее следует проконтролировать срабатывание реле. Это можно делать на слух или ощупь. При включении зажигания и старте должны срабатывать следующие реле:
- 7 — реле топливного насоса;
- 11 — главное реле
- 12 — реле зажигания.
Если реле не срабатывают, можно попробовать пошевелить их в гнезде: возможно, подуглились контакты.
В салоне предохранители расположены, как показано на рисунке 2.
Здесь следует проверить предохранители:
- F12 20 А — катушки зажигания;
- F9 10 А — иммобилайзер, зарядки;
- F32 10 А стартера.
После проверки всех предохранителей в случае их исправности переходят к следующему этапу: контроль стартера.
Контроль исправности стартера
Если в Киа Спортэйдж не крутит стартер, есть вероятность, что он вышел из строя. Для проверки необходимо получить доступ к тонкому проводу, идущего на разъем втягивающего реле стартера. Долее следует подать напряжение +12 Вольт с клеммы АКБ на этот провод.
Во время этой процедуры рычаг КПП должен быть в нейтральном положении, включен стояночный тормоз.
Если стартер начал работать в нормальном режиме, значит, он исправен. Если стартер не сработал, он неисправен, его следует демонтировать. Снимая клеммы со стартера, необходимо проверить качество контактов. Если они обуглены, скорее всего, неисправность в этом.
Также необходимо проверить состояние второй клеммы. Разборку стартера производят откручиванием сквозных болтов.
Проверяют состояние обмоток ротора.
Далее контролируют остаточную длину щеток.
Контролируют вилку на предмет целостности.
Проверяют состояние планетарного редуктора.
При сильном износе заменяют щетки. Для фиксации щеток в момент установки якоря используют отвертку.
В случае, когда стартер работает нормально, приступают к следующему этапу.
Контроль исправности системы управления двигателя
Система управления двигателя в Киа сложная. В зависимости от модели двигателя Спортейдж причинами отказа запуска могут быть:
- неисправность датчиков коленвала и распредвала;
- износ свечей;
- неработоспособность системы зажигания;
- отказ датчика массового расхода воздуха;
- подсос в системе впуска воздуха;
- изменение угла зажигания;
- проблемы иммобилайзера.
Определить неисправный узел методом последовательной замены и перестановки очень затруднительно, связано с большими материальными и трудозатратами. Лучше выполнить компьютерную диагностику. Двигатели Спортейдж хорошо диагностируются мультимарочными сканерами, даже простейшими типа ELM 327. После расшифровки ошибки неисправный датчик или исполнительный механизм следует заменить.
Более серьезная неисправность – отказ синхронизации иммобилайзера. Он может произойти после попытки несанкционированного запуска двигателя. В этом случае можно попробовать завести двигатель с помощью запасного ключа. Если на автомобиле Киа установлена нештатная сигнализация, она может заблокировать запуск. В этом случае можно попробовать выполнить сброс на заводские установки.
Особенности запуска двигателя Спортейдж в мороз
Все модели двигателей Киа хорошо заводятся при температуре окружающей среды до минус 30 градусов Цельсия. Это справедливо при:
- хорошей зарядке АКБ;
- использовании соответствующего условиям масла;
- топливе, предназначенного для экстремально низких температур.
Чем можно помочь запуску двигателя, если одно из этих условий не соблюдено:
- Предварительный подогрев топливного фильтра на дизельных авто. Для этого в продаже есть специальные электрически подогреваемые бандажи. Они требуют специальной установки.
- Использование присадок в дизтопливо.
- Использование спреев типа «Быстрый запуск» в систему впуска воздуха. Не следует их применять слишком часто.
- Подзаряд изношенной АКБ до максимального уровня.
При запуске автомобиля Киа Спортейдж, как и других моделей, ни в коем случае нельзя применять открытый огонь.
Дизель КИА спортейдж, 2.0л не запускается после месячного простоя
Проследите, чтобы во время функционирования системы предварительного накаливания (контрольная лампа включена) все бортовые потребители электроэнергии (свет, обогрев заднего стекла, радио и пр.) были отключены.
Неправильно производится запуск. Действуйте следующим образом:
Взведите стояночный тормоз, выжмите педаль сцепления, на моделях с АТ переведите рычаг селектора в положение “Р” или “N”. Поверните ключ «зажигания» в положение 2 и дождитесь отключения контрольной лампы преднакала. Как только лампа погаснет, произведите запуск двигателя, не выжимая педаль газа.
При температуре наружного воздуха выше +5°С необходимость в предварительном накаливании двигателя отсутствует.
Сказанное относится также и к запуску уже прогретого двигателя в более холодную погоду, — не выжимайте педаль газа;
Если сначала возникают нерегулярные вспышки, продолжайте проворачивать двигатель стартером до тех пор, пока его обороты не стабилизируются (но не более 30 секунд непрерывно);
Если осуществить запуск не удается, через пол минуты повторите попытку, действуя в описанной выше манере.
Неисправен иммобилизатор двигателя.
Перегорел предохранитель предварительного электрического топливного насоса или системы преднакала.
Двигатель не прогрет: проверьте исправность функционирования устройства преднакала.
На электромагнитном запорном клапане отсутствует напряжение. Подключите к выключателю вольтметр или пробник на светодиоде, — при включении зажигания светодиод должен загореться, в противном случае необходимо отыскать и устранить обрыв в электропроводке.
Неисправен электромагнитный запорный клапан (FCV). Проверьте надежность крепления электромагнитного выключателя, оцените состояние контактов. Включите и выключите зажигание, — в выключателе должен раздаться щелчок.
Имеет место повреждение в линиях подачи топлива, либо внутрь последних попал воздух:
Механически повреждены топливопроводы, либо нарушена их проходимость, -прочистите топливные линии и удалите из них воздух, также удалите воздушные пробки из топливного фильтра;
Засорен топливный фильтр, — замените фильтрующий элемент;
Зимой следует проверить фильтр и трубопроводы на наличие признаков образования льда или воска, — загоните автомобиль в отапливаемый гараж, добавьте в систему бензина;
Нарушена проходимость тракта вентиляция топливного бака, либо засорен сетчатый фильтр топливозаборника, — прочистите соответствующие компоненты.
Нарушена проходимость возвратного топливного тракта.
Засорен топливный фильтр/фильтр топливного бака
Сбита регулировка момента начала подачи топлива.
Неисправны форсунки, — при отпускании штуцерной гайки топливопровода неисправной форсунки обороты двигателя не будут падать.
Неисправен топливный насос высокого давления (ТНВД).
Недостаточно давление компрессии.
В двигатель залито чрезмерно густое масло.
Киа спортейдж, глохнет и отключается электроника; ремонт и эксплуатация
Киа спортейдж, глохнет и отключается электроника. — ремонт и эксплуатация
машина заводиться и глохнет, в чём дело?
Мотор-то заводится и глохнет, заводится и глохнет
Киа спортедж г. двигатель 2,0 дизель 4wd, глохнет, заводится, немого поработает и отключается вся электроника…
С этой топливной шутить не стоит, так что присадки и антигели советовал бы забыть. Крайняя мера — горяченькую соляру в бак, но я не думаю, что так глухо замёрз топливозаборник. Это результат износа трущихся деталей топливного насоса.
Мотор-то заводится и глохнет, заводится и глохнет Меняй форсунки, как не прискорбно, обратка не успевает сливать, повышается давление.
Может быть и запарафинилась, только выглядит это очень те типично так как глушит двигатель центральный мозг, а не недостаток топлива. Вот сейчас позвонил в дальневосточный город-порт.
Заводится и глохнет через 5 сек
Люди мне подтвердили, что машка пока было холодно не заводилась, а потОм потеплело, она тут же завелась и ее закатили в вагон. Это подтверждает версию с забитой топливной системе И когда ее завели в теплом вагоне по приходу, она запустилась , а постояв ночь на улице- нет.
Аккуратненько полить кипятком топливный фильтр? Мож, еще размораживатель в бак плеснуть? Или солярку согреть литров 10 и добавить к тем 20, что в баке?
Это как вариант первичной диагностики. Если не заведётся и после этого — на сканер, пока не поломали.
У Вас не стоит штатного электроподогрева на фильтре? Крайняя мера — горяченькую соляру в бак, но я не думаю, что так глухо замёрз топливозаборник.
Лучше что-то типа Castrol TDA так как об экстремальных температурах речь не идёт. Если это дейсивмтельно летнее топливо, то в нем действительно может выпадать парафин уже при В таком случае машину надо в теплый бокс и заменять топливо.
Как я понял из начального послания мотор с топливной системой CR. С этой топливной шутить не стоит, так что присадки и антигели советовал бы забыть.
Что делать если машина не завелась
Так как проблема с пуском двигателя не всегда бывает следствием серьезной поломки, существует ряд действий которые можно предпринять перед тем как обращаться в сервисный центр. Первым делом нужно проверить аккумулятор. Особенно это актуально после длительной стоянки или в холодное время года. На морозе аккумуляторная батарея имеет свойство быстро разряжаться, и ток выдаваемый ей может быть слишком мал для прокрутки двигателя. Если при повороте ключа зажигания Соренто не загораются лампочки на приборной панели, или горят тускло, или чувствуется недостаток мощности для прокрутки, это явный признак того что аккумулятор пора зарядить или заменить. Другая причина из-за которой двигатель может не заводиться — окисленные клеммы аккумуляторной батареи. В процессе эксплуатации они могут покрываться белым налетом, в следствие чего теряется электрический контакт. Если такая проблема обнаружена, следует зачистить контакты металлическим предметом (ножом, щеткой) чтобы восстановить контакт. Проблемы с запуском двигателя, вследствие разряда аккумуляторной батареи или потери контакта в клеммах, по статистике, являются самыми распространенными, по этому, рекомендуется в таких ситуациях исключить сначала их и, только после этого, начинать более глубокую диагностику автомобиля.
Неисправности
Самыми частыми являются неполадки электрического свойства. Причин их возникновения всего четыре:
- аккумулятор — портится или садится, окисляются клеммы;
- провода — повреждаются;
- якорь и втягивающее реле — пробои, обрыв;
- замок зажигания — неисправность контактной группы.
Не исключены также механические поломки:
- бендикс — повреждаются зубья или другие части;
- подшипник — разрушается;
- ротор — заклинивает.
Поломки легко определяются по характерным признакам:
- электродвигатель вращается легко, но не запускается двигатель — истёрлись зубья маховика или повреждена обгонная муфта;
- не срабатывает тягущее реле, отсутствует подача напряжения на управляющую клемму — неисправность в цепи питания, окисление или ослабление контактов;
- есть щелчки втягивающего, но якорь пускового устройства не функционирует, сопротивление общей цепи стремится к бесконечности или высокое — окисление проводки, замыкание на массу;
- не срабатывания реле на поворот ключа зажигания – повреждение личинки замка;
- треск и шум при попытках завести мотор, сильное нагревание стартера — пробои или обрыв в реле;
- слабое вращение электродвигателя — повреждение якоря;
- сильный скрежет, шум, вибрации при попытке запуска ДВС — износ зубьев бендикса или ослабление крепёжных болтов стартера.
Видео: замена стартера на Kia Sportage
Какой стартер купить
Зачастую у водителей возникает вопрос, какой стартер лучше установить. Сложности добавляет большой выбор оригиналов, на модель может ставиться один из трех стартеров. Подобный выбор осложняет подбор. Также имеются аналоги, в целом не уступают оригинальным деталям.
Оригинал
Каталожный номер стартера на Киа Спортейдж 36100-2y100. Обратите внимание, что подбор должен производиться по VIN-номеру. Имеется несколько модификаций от разных производителей. Всего предлагается три варианта:
- Mando;
- Kia;
- Delco Remy.
Также имеются некоторые различия между поколениями.
Аналог
Неоригинальных стартеров в продаже достаточно много. Многие не отличаются по качеству. Перечислим наиболее надежные варианты:
- FENOX №ST31130;
- NIPPARTS №N5210309;
- ERA №220384.
Все перечисленные детали можно устанавливать на Киа Спортейдж без ограничений.
Замена топливного фильтра (бензин)
Прежде чем приступать к демонтажу модуля Киа Спортейдж 3, следует запастись необходимым инструментом:
- гаечный ключ «на 14»;
- вороток с трещоткой;
- головки 14 и 8 мм;
- отвёртка крестовая ph2;
- маленькая плоская отвёртка;
- пассатижи;
- кисточка или портативный пылесос;
- ветошь.
Чтобы упростить снятие модуля Sportage 3 и не расплескать горючую жидкость в салоне автомобиля, надо снизить давление в магистрали подачи топлива. Для этого откройте капот и, отыскав блок предохранителей, выньте предохранитель, отвечающий за работу бензонасоса. После этого запустите мотор, подождите пока он заглохнет, выработав весь оставшийся в системе бензин.
Теперь необходимо вынуть топливный фильтр Киа Спортейдж 3:
- Снимите фальшпол в багажном отделении, отсоединив его от направляющих, сложите спинку сиденья (широкую часть).
- Открутите болт, удерживающий подушку дивана. После этого потяните сиденье вверх, освобождая от фиксаторов.
- Под ковриком находится лючок. Снимите его, открутив четыре болта.
- Кистью или пылесосом тщательно уберите всю накопившуюся под ним грязь, иначе всё это попадёт в бензобак.
- Отсоедините шланги «обратки» и подачи топлива (в первом случае, сдёрнув хомут пассатижами, во втором – утопив зелёный фиксатор) и электрическую фишку.
- Открутите винты на крышке.
- Выньте модуль. Действуйте аккуратно – можно случайно погнуть поплавок или расплескать бензин.
Дальнейшую работу по замене проводить лучше на чисто убранном рабочем месте.
Разбираем топливный модуль
Топливная секция Kia Sportage 3 разборная.
- Первое, что надо сделать — разъединить стакан и верхнюю часть устройства. Для этого демонтируйте все электрические разъёмы и расположенное вверху соединение гофрированной трубки. Гофру сначала продвиньте немного вперёд, это ослабит сопротивление и позволит отжать фиксаторы.
- Аккуратно поддев плоской отвёрткой защёлки, снимите стакан. Внутри него на дне, возможно, обнаружится грязь, которую надо вымыть бензином.
- Чтобы было удобно, положите старый фильтр рядом с купленным для замены. Все снимаемые с отработавшего элемента детали сразу надевайте на новый (понадобится перенести подъёмный клапан, уплотнительное колечко и тройник).
- Топливный насос Киа Спортейдж 3 отсоединяется нажатием плоской отвёрткой на его пластиковые защёлки.
- Промойте сетку грубой очистки на бензонасосе.
- В обратном порядке соберите все детали топливного модуля и установите его на место.
После всех процедур не спешите запускать двигатель, сначала надо заполнить топливом всю магистраль. Для этого два-три раза на 5-10 секунд включите и выключите зажигание. После этого можно заводить машину.
Не заводится – KIA Sportage 4 (2019-2020) клуб
Киа клуб KIA CLUB KIA клуб KIA RIO Club Все о KIA Клуб любителей корейских автомобилей Клуб владельцев корейских автомобилей форум про автомобили корейские клуб грузовики KIA HYUNDAI DAEWOO Ssang Yong Avella Delta Ford Aspire Carens Carens Startrack Carnival Sedona Cerato Clarus Spectra Magentis Mohave Soul Cee’d ceed pro Opirus Picanto Rio Sephia Shuma Sorento Sportage R2 Rocsta ASIA K-2700 K-3500 Besta Bongo Joice Carstar Elan Capital Concord Enterprise Potentia Pride Accent Atos Centennial Coupe Dynasty Galloper Getz H1 H100 Lantra Matrix Pony S-Coupe Santa FE Santamo Sonata Stellar Terracan Trajet Tucson XG Бензин двигатели дизель Электрика иммобилайзер свет Автозвук Шумоизоляция Spectra форум Sorento форум Rio форум Magentis форум Sportage форум
Возможные причины отказа запуска двигателя
В зависимости от степени износа узлов и деталей автомобиля, климатических условий, иных особенностей причинами отказа запуска двигателя могут быть:
- разряд аккумуляторной батареи;
- неисправность стартера;
- отказ предохранителей и реле;
- неработоспособность элементов проводки, контактов, разъемов;
- неисправность бензонасоса;
- некорректная работа датчиков и исполнительных устройств блока управления двигателя;
- проблемы, связанные с экстремально низкими температурами окружающей среды (парафинирование топлива, снижение емкости АКБ);
- проблемы иммобилайзера и другие.
Учитывая, что только перечисленных причин множество, следует руководствоваться определенной последовательностью действий, чтобы минимизировать время устранения неисправности. В какой последовательности следует искать конкретный источник отказа запуска двигателя в Kia Sportage.
Контроль уровня заряда аккумуляторной батареи, качества подключения клемм
Признаком разряда аккумулятора являются:
- щелчок во время запуска двигателя в районе стартера;
- во время старта гаснут лампочки на приборной панели;
- нет никаких симптомов при включении зажигания.
Основные причины разряда АКБ:
- некорректная работа генератора;
- большие токи утечки по электроцепям;
- длительная стоянка;
- оставление на время стоянки включенных электроприборов;
- потеря аккумулятором эксплуатационных характеристик.
Следует проверить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. АКБ Kia Sportage находится под капотом, ее клеммы доступны. Следует воспользоваться мультиметром в режиме измерения напряжения на пределе 20 Вольт. Напряжение должно быть более 11,9 Вольт, при включении зажигания – более 11,6 Вольт, при старте – более 9,0 Вольт. Если напряжение меньше, необходимо дозаряжать аккумулятор.
Одновременно необходимо проконтролировать качество крепления клемм, их состояние. При плохом электрическом контакте возможен эффект, который автоэлектрики называют «цветоузыкой». Это когда на приборной панели при включении зажигания на приборной панели Киа начинают хаотично мигать все лампочки. Такой же эффект может возникнуть, если соединение отрицательной клеммы АКБ с кузовом нарушено или сильно окислено. Следует проверить качество контакта в этом месте.
Проверка предохранителей и реле
В половине всех случаев отказа запуска причиной является перегорание предохранителей, нарушение контактов реле. В Киа Спортэйдж есть два блока предохранителей: один под капотом, другой в салоне. Предохранителей много, проверка всех занимает много времени. Поэтому необходимо знать расположение конкретного предохранителя, участвующего в процессе запуска двигателя. Разберем на примере Sportage модели 2009 года. Под капотом предохранители расположены, как на рисунке:
На этом блоке в процессе запуска двигателя участвуют следующие предохранители:
- F10 15 А – предохранитель топливного насоса;
- F17 20 А – электронный блок управления;
- F18 10А — ЭБУ, иммобилайзер;
- F20 30 А – ЭБУ;
- F26 30 А — зажигания ключ;
- F29 30 А — зажигания ключ;
- F33 120 А – генератор;
- F34 10 А — ЭБУ (диз).
Следует проверить все эти предохранители, при необходимости заменить перегоревшие. Замену производить на предохранитель такого же номинала. Если предохранитель после замены и включения зажигания, запуска двигателя выходит из строя, необходимо искать причину неисправности по цепи его обслуживания. Ни в коем случае нельзя заменять предохранитель «жучком». Это может привести к возгоранию электропроводки.
Далее следует проконтролировать срабатывание реле. Это можно делать на слух или ощупь. При включении зажигания и старте должны срабатывать следующие реле:
- 7 — реле топливного насоса;
- 11 — главное реле
- 12 — реле зажигания.
Если реле не срабатывают, можно попробовать пошевелить их в гнезде: возможно, подуглились контакты.
В салоне предохранители расположены, как показано на рисунке 2.
Здесь следует проверить предохранители:
- F12 20 А — катушки зажигания;
- F9 10 А — иммобилайзер, зарядки;
- F32 10 А стартера.
После проверки всех предохранителей в случае их исправности переходят к следующему этапу: контроль стартера.
Контроль исправности стартера
Если в Киа Спортэйдж не крутит стартер, есть вероятность, что он вышел из строя. Для проверки необходимо получить доступ к тонкому проводу, идущего на разъем втягивающего реле стартера. Долее следует подать напряжение +12 Вольт с клеммы АКБ на этот провод.
Во время этой процедуры рычаг КПП должен быть в нейтральном положении, включен стояночный тормоз.
Если стартер начал работать в нормальном режиме, значит, он исправен. Если стартер не сработал, он неисправен, его следует демонтировать. Снимая клеммы со стартера, необходимо проверить качество контактов. Если они обуглены, скорее всего, неисправность в этом.
Также необходимо проверить состояние второй клеммы. Разборку стартера производят откручиванием сквозных болтов.
Проверяют состояние обмоток ротора.
Далее контролируют остаточную длину щеток.
Контролируют вилку на предмет целостности.
Проверяют состояние планетарного редуктора.
При сильном износе заменяют щетки. Для фиксации щеток в момент установки якоря используют отвертку.
В случае, когда стартер работает нормально, приступают к следующему этапу.
Контроль исправности системы управления двигателя
Система управления двигателя в Киа сложная. В зависимости от модели двигателя Спортейдж причинами отказа запуска могут быть:
- неисправность датчиков коленвала и распредвала;
- износ свечей;
- неработоспособность системы зажигания;
- отказ датчика массового расхода воздуха;
- подсос в системе впуска воздуха;
- изменение угла зажигания;
- проблемы иммобилайзера.
Определить неисправный узел методом последовательной замены и перестановки очень затруднительно, связано с большими материальными и трудозатратами. Лучше выполнить компьютерную диагностику. Двигатели Спортейдж хорошо диагностируются мультимарочными сканерами, даже простейшими типа ELM 327. После расшифровки ошибки неисправный датчик или исполнительный механизм следует заменить.
Более серьезная неисправность – отказ синхронизации иммобилайзера. Он может произойти после попытки несанкционированного запуска двигателя. В этом случае можно попробовать завести двигатель с помощью запасного ключа. Если на автомобиле Киа установлена нештатная сигнализация, она может заблокировать запуск. В этом случае можно попробовать выполнить сброс на заводские установки.
Особенности запуска двигателя Спортейдж в мороз
Все модели двигателей Киа хорошо заводятся при температуре окружающей среды до минус 30 градусов Цельсия. Это справедливо при:
- хорошей зарядке АКБ;
- использовании соответствующего условиям масла;
- топливе, предназначенного для экстремально низких температур.
Чем можно помочь запуску двигателя, если одно из этих условий не соблюдено:
- Предварительный подогрев топливного фильтра на дизельных авто. Для этого в продаже есть специальные электрически подогреваемые бандажи. Они требуют специальной установки.
- Использование присадок в дизтопливо.
- Использование спреев типа «Быстрый запуск» в систему впуска воздуха. Не следует их применять слишком часто.
- Подзаряд изношенной АКБ до максимального уровня.
При запуске автомобиля Киа Спортейдж, как и других моделей, ни в коем случае нельзя применять открытый огонь.
Не заводится
Машине ровно сутки после покупки, пригнал из другого города, брал из наличия, проехал 350 км припарковал возле дома, все было отлично, утром выхожу заводить – ноль эмоций, раздается один щелчок и тишина, все лампы на панели горят, свет включается, магнитола климат все работает… Правда температура -27 счас… Звонил в техпомощь, эвакуатор возможен но только в рабочие дни, зашибись… Пробовали прикурить – без толку, психанул снял аккум отнес домой на зарядку, счас заряжается, но ток плохо принимает, ощущение что он разряжен только на четверть, может и не в нем дело… Машину перед выдачей мыли, может конденсат где то замерз, но пока гнали машину 350 км все продуться должно было, машину глушили и заводили по пути несколько раз, все было отлично… Вечером отпишу результ зарядки аккума…
Спортяга ( 473 ) Регистрация 17.10.2016 Город Vilnius GT-Line TX 1.6 T-GDI 4WD Сообщений 1,333
Вряд ли будет аккумулятор.
Что то в “мозгах” не то. Дополнительная сигнализация стоит? Могли криво поставить.
Еще возможен косяк иммобилайзера. Попробуйте другой ключ на всякий случай, может первый “выпал” из системы или батарейка в нем не контачит.
Спортовод ( 24 ) Регистрация 09.12.2016 Город Тюмень Luxe 2.0 MPI 4WD Сообщений 63
Из допов только коврики и зимняя резина)
Пробовал обоими ключами, открыть закрыть выходит с с обоих ключей…
То же думаю что вряд ли аккум, но уже маленько осталось, заряжу – проверю, далее стартер или мозги, когда прикуривали ключом пытаюсь стартер крутить а прикуривающая машина чувствительно напрягалась, обороты ее росли, может что то заклинила вообще, жесть :-/ Изо всех сил стараюсь не жалеть о покупке )
Banned ( 99 ) Регистрация 05.11.2016 Город СССР Toyota Highlander Люкс Safety 3.5 4WD Сообщений 313
Поставь на пятую или шестую скорость и потолкай. Посмотри, движок прокручивается или нет. Если да- то стартер замерз после мойки. Скорее всего да!)))) Пока ехали от тепла не замерзал.
Спортовод ( 24 ) Регистрация 09.12.2016 Город Тюмень Luxe 2.0 MPI 4WD Сообщений 63
Сообщение от
Zorro
Поставь на пятую или шестую скорость и потолкай. Посмотри, движок прокручивается или нет. Если да- то стартер замерз после мойки. Скорее всего да!)))) Пока ехали от тепла не замерзал.
У меня автомат) Счас нарыл идею что проводок мог со стартера выпасть, счас уже темно – где стартер искать на ощщупь, хотя бы примерно?
Banned ( 99 ) Регистрация 05.11.2016 Город СССР Toyota Highlander Люкс Safety 3.5 4WD Сообщений 313
Сообщение от
Перян
У меня автомат) Счас нарыл идею что проводок мог со стартера выпасть, счас уже темно – где стартер искать на ощщупь, хотя бы примерно?
Стартер находится примерно под воздушным фильтром. Чтобы до него добраться нужно снять фильтр и АКБ с площадкой под ней. Мне кажется провод тут не причем. Стартер просто замерз. Он пытается провернуть двигатель , а ему что то мешает, что замерзло в в месте его сцепления с маховиком.
Спортяга ( 31 ) Регистрация 13.06.2016 Город Москва Luxe 2.0 MPI 4WD Сообщений 120