Не заводится киа спортейдж

Особенности поведения Kia Sportage при забитом катализаторе

Особенности поведения Kia Sportage при забитом катализаторе

Выпуск третьего поколения Kia Sportage осуществлялся в период 2010-2015 годы. Чтобы сократить токсичность выбросов, устанавливался катализатор Киа Спортейдж 3, расположенный за гофрой глушителя. После рестайлинга 2014 года на новеньких авто стали монтировать атмосферный двигатель G4NA объемом 2 л и производительностью 150 «лошадок». Чтобы небезопасные примеси догорали лучше, желательно пользоваться двумя катализаторами вместо одного. Устройство теперь не обрамляют лямбда-зонды, а его действенность не отслеживает управляющий автомобильный блок. В результате из-за него способна загораться лампа Check Engine.

К ключевым симптомам неработоспособности катализатора можно отнести:

  • Зажглась лампа Check и диагностирование выдало наличие ошибки P0420 – сниженная эффективность.
  • Запах выбросов стал значительно хуже.
  • Из-под конструкции устройства раздаются посторонние мешающие звуки.
  • Авто стало ехать иначе, мотор натужно набирает обороты, медленно реагирует на давление педали газа.

Характерные симптомы засоренного катализатора

По истечении срока эксплуатации детали машина сама информирует об этом: зажигается Check Engine. Когда устройство уже не будет нормально работать, авто переключится в аварийный режим передвижения. Учтите, что сигнал появляется сразу лишь в ситуации механической поврежденности элемента либо обрыва проводки. По этой причине катализатор может не выполнять свои задачи, но лампочка все еще не будет загораться.

При отказе устройства автовладельцы замечают, что сильно сокращается производительность транспортного средства, и наблюдаются «осложнения» при попытке движения с места. Почти всегда это является следствием засорения сот элемента сажевыми частицами, из-за чего выбросы не способны преодолеть фильтрующие химические соединения. Сохранившиеся внутри газы оказывают давление на двигатель. Он не способен переносить сильное давление, которое постоянно увеличивается. В результате мотор начинает идти «на отказ», машина не способна функционировать дольше. Соты тоже меняют свою форму.

Индикатор Check Engine иногда зажигается и в ситуации, когда стерто фильтрующее иридиевое и платиновое покрытие. Если вы обнаружили небольшой газовый поток со своего катализатор, что говорит об истечении срока его службы. Если условия нормальны, выбросы должны быть внушительными. Другим симптомом неработоспособности является довольно раздражающий запах, напоминающий тухлые яйца.

Как самостоятельно выполнить проверку катализатора

Если нет возможности или желания отправлять машину в автосервис, можете проверить катализатор на Киа Спортейдж своими силами. Далее приведем ряд рекомендаций:

  • Возьмите фонарик и посветите на деталь. Если понадобится, демонтируйте устройство, но есть вероятность его «прикипания» к основанию транспортного средства. Для подъема машина понадобится кронштейн.
  • Определить неисправность поможет обоняние. Как уже упоминалось, из него начнут выходить газы с ужасным запахом.
  • Воспользоваться собственной рукой. При нормальном функционировании вы ощутите существенное противодействие. При загрязненном устройстве вы не ощутите сильное сопротивление.

Как заменить катализатор

Если забит катализатор, как ведет себя машина – задаются вопросом автовладельцы. Нерабочий катализатор способен привести к неисправности мотора. Необходимость в капремонте может возникнуть по причине керамической пыли, интенсивно выделяемой из стареньких сот. Легче всего восстановить работу посредством демонтажа катализатора и установки пламегасителя. Другими словами, нужно программно отключить расположенный сзади кислородный индикатор и не «шокировать» автомобильный управляющий блок тем, что в выхлопе нет катализатора.

Если не хотите осуществлять прошивку, ограничьтесь монтажом обманки поверх заднего лямбда-зонда. Однако здесь индикатор кислорода должен быть рабочим. Для тех, кто заботится об экологии, есть еще один вариант – замена катализатора универсальным. В подобной ситуации концентрация небезопасных CH и CO в выбросах будет вполне нормальной. Однако важно не забывать, что катализаторы характеризуются чувствительностью к качеству горючего. По на них выдают лимитированную гарантию.

Для последующего сохранения устройств рабочими нужно выполнять тривиальные правила:

  • Для заправки транспортного средства пользуйтесь исключительно бензином высокого качества.
  • Не оставляйте мотор на протяжении длительного периода на холостом ходу.
  • Не забывайте, что свечи следует заменять спустя некоторое время, а пауза в ликвидации неисправностей отразится на работе катализатора.
  • Учтите, что старенький катализатор может спровоцировать необходимость в капитальном восстановлении мотора.

В каких случаях демонтаж катализатор станет идеальным решением

Как и у многих других авто, катализатор очень «придирчив» к качеству горючего. Если используется некачественный бензин, достаточно и 150 километров пробега, чтобы устройство стало подавать признаки поломки. О неисправности могут свидетельствовать следующие моменты:

  • плохо заводится мотор либо вообще не запускается;
  • производительность двигателя и автомобильная динамика полностью утрачены;
  • появляющиеся на приборной панели ошибки Check, которые автовладельцы жаргонно зовут «Джеки Чаном»;
  • увеличенные бензиновые затраты;
  • неблагоприятный запах сероводорода внутри салона.

Следует отметить, что при возникновении выше упомянутых признаков следует предпринять соответствующие действия. В противном случае ваш Kia Sportage замрет в самый неподходящий момент. Забитый катализатор (фото) нужно заменить как можно быстрее, иначе проблемы могут быть еще более серьезными.

Киа спортейдж не заводится двигатель

Kia Sportage – хороший автомобиль. Он приспособлен для российских условий эксплуатации. Система запуска двигателя рассчитана на 7-10 лет безупречной работы.

Однако этот срок предполагает, прежде всего, стандартный режим.

Если машина используется в городских условиях с непродолжительными поездками и большим количеством остановок-стартов, время безотказного запуска силового агрегата может быть сокращено. Что делать, если Kia Sportage не заводится, какова последовательность устранения неисправности?

Возможные причины отказа запуска двигателя

В зависимости от степени износа узлов и деталей автомобиля, климатических условий, иных особенностей причинами отказа запуска двигателя могут быть:

  • разряд аккумуляторной батареи;
  • неисправность стартера;
  • отказ предохранителей и реле;
  • неработоспособность элементов проводки, контактов, разъемов;
  • неисправность бензонасоса;
  • некорректная работа датчиков и исполнительных устройств блока управления двигателя;
  • проблемы, связанные с экстремально низкими температурами окружающей среды (парафинирование топлива, снижение емкости АКБ);
  • проблемы иммобилайзера и другие.

Учитывая, что только перечисленных причин множество, следует руководствоваться определенной последовательностью действий, чтобы минимизировать время устранения неисправности. В какой последовательности следует искать конкретный источник отказа запуска двигателя в Kia Sportage.

Контроль уровня заряда аккумуляторной батареи, качества подключения клемм

Признаком разряда аккумулятора являются:

  • щелчок во время запуска двигателя в районе стартера;
  • во время старта гаснут лампочки на приборной панели;
  • нет никаких симптомов при включении зажигания.

Основные причины разряда АКБ:

  • некорректная работа генератора;
  • большие токи утечки по электроцепям;
  • длительная стоянка;
  • оставление на время стоянки включенных электроприборов;
  • потеря аккумулятором эксплуатационных характеристик.

Следует проверить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. АКБ Kia Sportage находится под капотом, ее клеммы доступны. Следует воспользоваться мультиметром в режиме измерения напряжения на пределе 20 Вольт. Напряжение должно быть более 11,9 Вольт, при включении зажигания – более 11,6 Вольт, при старте – более 9,0 Вольт. Если напряжение меньше, необходимо дозаряжать аккумулятор.

Одновременно необходимо проконтролировать качество крепления клемм, их состояние. При плохом электрическом контакте возможен эффект, который автоэлектрики называют «цветоузыкой». Это когда на приборной панели при включении зажигания на приборной панели Киа начинают хаотично мигать все лампочки. Такой же эффект может возникнуть, если соединение отрицательной клеммы АКБ с кузовом нарушено или сильно окислено. Следует проверить качество контакта в этом месте.

Проверка предохранителей и реле

В половине всех случаев отказа запуска причиной является перегорание предохранителей, нарушение контактов реле. В Киа Спортэйдж есть два блока предохранителей: один под капотом, другой в салоне. Предохранителей много, проверка всех занимает много времени. Поэтому необходимо знать расположение конкретного предохранителя, участвующего в процессе запуска двигателя. Разберем на примере Sportage модели 2009 года. Под капотом предохранители расположены, как на рисунке:

На этом блоке в процессе запуска двигателя участвуют следующие предохранители:

  • F10 15 А – предохранитель топливного насоса;
  • F17 20 А – электронный блок управления;
  • F18 10А — ЭБУ, иммобилайзер;
  • F20 30 А – ЭБУ;
  • F26 30 А — зажигания ключ;
  • F29 30 А — зажигания ключ;
  • F33 120 А – генератор;
  • F34 10 А — ЭБУ (диз).

Следует проверить все эти предохранители, при необходимости заменить перегоревшие. Замену производить на предохранитель такого же номинала. Если предохранитель после замены и включения зажигания, запуска двигателя выходит из строя, необходимо искать причину неисправности по цепи его обслуживания. Ни в коем случае нельзя заменять предохранитель «жучком». Это может привести к возгоранию электропроводки.

Далее следует проконтролировать срабатывание реле. Это можно делать на слух или ощупь. При включении зажигания и старте должны срабатывать следующие реле:

  • 7 — реле топливного насоса;
  • 11 — главное реле
  • 12 — реле зажигания.

Если реле не срабатывают, можно попробовать пошевелить их в гнезде: возможно, подуглились контакты.

В салоне предохранители расположены, как показано на рисунке 2.

Здесь следует проверить предохранители:

  • F12 20 А — катушки зажигания;
  • F9 10 А — иммобилайзер, зарядки;
  • F32 10 А стартера.

После проверки всех предохранителей в случае их исправности переходят к следующему этапу: контроль стартера.

Контроль исправности стартера

Если в Киа Спортэйдж не крутит стартер, есть вероятность, что он вышел из строя. Для проверки необходимо получить доступ к тонкому проводу, идущего на разъем втягивающего реле стартера. Долее следует подать напряжение +12 Вольт с клеммы АКБ на этот провод.

Во время этой процедуры рычаг КПП должен быть в нейтральном положении, включен стояночный тормоз.

Если стартер начал работать в нормальном режиме, значит, он исправен. Если стартер не сработал, он неисправен, его следует демонтировать. Снимая клеммы со стартера, необходимо проверить качество контактов. Если они обуглены, скорее всего, неисправность в этом.

Также необходимо проверить состояние второй клеммы. Разборку стартера производят откручиванием сквозных болтов.

Проверяют состояние обмоток ротора.

Далее контролируют остаточную длину щеток.

Контролируют вилку на предмет целостности.


Проверяют состояние планетарного редуктора.

При сильном износе заменяют щетки. Для фиксации щеток в момент установки якоря используют отвертку.

В случае, когда стартер работает нормально, приступают к следующему этапу.

Контроль исправности системы управления двигателя

Система управления двигателя в Киа сложная. В зависимости от модели двигателя Спортейдж причинами отказа запуска могут быть:

  • неисправность датчиков коленвала и распредвала;
  • износ свечей;
  • неработоспособность системы зажигания;
  • отказ датчика массового расхода воздуха;
  • подсос в системе впуска воздуха;
  • изменение угла зажигания;
  • проблемы иммобилайзера.

Определить неисправный узел методом последовательной замены и перестановки очень затруднительно, связано с большими материальными и трудозатратами. Лучше выполнить компьютерную диагностику. Двигатели Спортейдж хорошо диагностируются мультимарочными сканерами, даже простейшими типа ELM 327. После расшифровки ошибки неисправный датчик или исполнительный механизм следует заменить.

Более серьезная неисправность – отказ синхронизации иммобилайзера. Он может произойти после попытки несанкционированного запуска двигателя. В этом случае можно попробовать завести двигатель с помощью запасного ключа. Если на автомобиле Киа установлена нештатная сигнализация, она может заблокировать запуск. В этом случае можно попробовать выполнить сброс на заводские установки.

Особенности запуска двигателя Спортейдж в мороз

Все модели двигателей Киа хорошо заводятся при температуре окружающей среды до минус 30 градусов Цельсия. Это справедливо при:

  • хорошей зарядке АКБ;
  • использовании соответствующего условиям масла;
  • топливе, предназначенного для экстремально низких температур.

Чем можно помочь запуску двигателя, если одно из этих условий не соблюдено:

  1. Предварительный подогрев топливного фильтра на дизельных авто. Для этого в продаже есть специальные электрически подогреваемые бандажи. Они требуют специальной установки.
  2. Использование присадок в дизтопливо.
  3. Использование спреев типа «Быстрый запуск» в систему впуска воздуха. Не следует их применять слишком часто.
  4. Подзаряд изношенной АКБ до максимального уровня.

При запуске автомобиля Киа Спортейдж, как и других моделей, ни в коем случае нельзя применять открытый огонь.

Не заводится Kia Sportage

Kia Sportage — хороший автомобиль. Он адаптирован к российским условиям вождения. Система запуска двигателя рассчитана на 7-10 лет бесперебойной работы.

Однако этот период подразумевает преимущественно стандартный режим.

Если автомобиль используется в городской среде с короткими поездками и большим количеством остановок, время запуска двигателя может быть уменьшено. Что делать, если Kia Sportage не заводится, каков порядок поиска и устранения неисправностей?

Возможные причины отказа запуска двигателя

В зависимости от степени износа узлов и деталей автомобиля, климатических условий и других особенностей, причины отказа запуска двигателя могут быть следующими

  • выход из строя предохранителя и реле;
  • проблемы с иммобилайзером и другие.
  • отказ стартера;
  • разряд батареи;
  • проблемы, вызванные экстремально низкими температурами окружающей среды (парафинизация топлива, снижение емкости аккумулятора);
  • неисправность бензонасоса;
  • неисправность датчиков и исполнительных механизмов блока управления двигателем;
  • неисправность компонентов проводки, контактов, разъемов;

Учитывая, что причин, перечисленных выше, много, следует придерживаться определенной последовательности действий, чтобы свести к минимуму время устранения неполадок. В каком порядке следует искать конкретный источник неисправности запуска двигателя в Kia Sportage.

Контроль уровня заряда аккумуляторной батареи, качества подключения клемм

Признаками слабого аккумулятора являются:

  • во время запуска индикаторы на приборной панели гаснут;
  • при включении зажигания симптомы отсутствуют.
  • щелкающий звук при запуске двигателя в районе стартера;

основные причины разряда батареи:

  • высокие токи утечки через электрические цепи;
  • снижение производительности батареи.
  • неисправность генератора переменного тока;
  • длительная парковка;
  • Оставлять включенные электроприборы во время стоянки;

Проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Аккумулятор Kia Sportage расположен под капотом, и его клеммы легко доступны. С помощью мультиметра измерьте напряжение на пределе 20 вольт. Напряжение должно быть более 11,9 вольт, более 11,6 вольт при включенном зажигании и более 9,0 вольт при запуске. Если напряжение ниже, необходимо зарядить аккумулятор.

Одновременно проверьте качество крепления клемм и их состояние. Если электрический контакт поврежден, может возникнуть эффект, известный автоэлектрикам как «цветомузыка». Это когда все лампочки на приборной панели Kia начинают хаотично мигать при включении зажигания. Такой же эффект может возникнуть, если соединение между отрицательной клеммой аккумулятора и кузовом повреждено или сильно окислено. На этом этапе следует проверить контакт.

Проверка предохранителей и реле

Половина всех отказов при запуске вызвана перегоранием предохранителей, контактов реле. В автомобиле Kia Sportage имеется два блока предохранителей: один под капотом, другой в салоне. Предохранителей много, и проверка их всех занимает много времени. Поэтому необходимо знать, где находится тот или иной предохранитель, участвующий в процессе запуска двигателя. В качестве примера возьмем Sportage 2009 модельного года. Под капотом предохранители расположены, как показано на рисунке:

В этом блоке следующие предохранители участвуют в процессе запуска двигателя:

  • F18 10A — ЭБУ, иммобилайзер;
  • F34 10A — ЭБУ (дизель).
  • F17 20A — электронный блок управления;
  • F10 15A — предохранитель топливного насоса;
  • F33 120A — генератор переменного тока;
  • F26 30A — ключ зажигания;
  • F29 30A — ключ зажигания;
  • F20 30A — ЭБУ;

Все эти предохранители следует проверить и при необходимости заменить перегоревшие предохранители. Замените предохранитель с таким же номиналом. Если после замены предохранителя он перегорает, а двигатель запускается после включения зажигания, ищите причину неисправности в сервисной цепи. Никогда не заменяйте предохранитель из-за «неисправности». Это может привести к возгоранию жгута проводов.

Следующим шагом будет проверка работоспособности реле. Это можно сделать на ощупь или на слух. При включении зажигания и запуске двигателя должны сработать следующие реле:

  • 11 — главное реле
  • 12 — реле зажигания
  • 7 — реле топливного насоса;

Если реле не работают, попробуйте пошевелить их в гнездах: возможно, контакты зажаты.

Предохранители в салоне расположены, как показано на рисунке 2.

Kia Sportage не заводится

Проверьте предохранители здесь:

  • F9 10A — иммобилайзер, зарядка;
  • F32 10A — стартер.
  • F12 20A — катушки зажигания;

После проверки всех предохранителей и если они в порядке, переходите к следующему шагу: проверьте стартер.

Контроль исправности стартера

Если стартер вашего Kia Sportage не вращается, скорее всего, он вышел из строя. Чтобы проверить это, необходимо получить доступ к тонкому проводу, идущему к разъему реле втягивающего реле стартера. Затем подключите +12 вольт от клеммы аккумулятора к этому проводу.

Во время этой процедуры рычаг коробки передач должен находиться в нейтральном положении, а стояночный тормоз должен быть включен.

Если стартер работает нормально, стартер находится в хорошем состоянии. Если стартер не работает, он неисправен и подлежит разборке. После снятия клемм со стартера проверьте качество контактов. Если они обуглились, то, скорее всего, причина в этом.

Kia Sportage не заводится

Следует также проверить состояние другой клеммы. Демонтируйте стартер, открутив сквозные болты.

Kia Sportage не заводится

Проверьте состояние обмоток ротора.

Kia Sportage не заводится

Затем проверьте оставшуюся длину щеток.

Kia Sportage не заводится

Проверьте целостность штекера.

Kia Sportage не заводится

Проверьте состояние планетарного редуктора.

Kia Sportage не заводится

При чрезмерном износе щетки заменяются. Используйте отвертку, чтобы закрепить щетки, пока якорь находится на месте.

Kia Sportage не заводится

Если стартер работает нормально, перейдите к следующему шагу.

Контроль исправности системы управления двигателя

Система управления двигателем в Kia является сложной. В зависимости от модели двигателя Sportage причины невозможности запуска могут быть следующими:

  • неисправность в системе зажигания;
  • проблемы с иммобилайзером.
  • Износ свечей зажигания;
  • Выход из строя датчиков коленчатого и распределительного валов;
  • Изменение угла зажигания;
  • Утечка в системе воздухозаборника;
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха;

Определить неисправный узел путем последовательной замены и перестановки очень сложно, дорого и долго. Лучше провести компьютерную диагностику. Двигатели Sportage хорошо диагностируются мультимастерными сканерами, даже самыми простыми, такими как ELM 327. После расшифровки неисправности следует заменить неисправный датчик или исполнительный механизм.

Более серьезной неисправностью является нарушение синхронизации иммобилайзера. Это может произойти после несанкционированной попытки запуска двигателя. В этом случае можно попытаться запустить двигатель с помощью запасного ключа. Если ваш Kia оборудован нестандартной системой сигнализации, она может препятствовать запуску двигателя. В этом случае можно попробовать выполнить сброс к заводским настройкам.

Особенности запуска двигателя Спортейдж в мороз

Двигатели всех моделей Kia хорошо запускаются при температуре окружающей среды до минус 30 градусов Цельсия. Это верно, когда:

  • использование масла, соответствующего условиям эксплуатации;
  • топливо, предназначенное для работы при экстремально низких температурах.
  • хороший заряд аккумулятора;

Что может помочь запустить двигатель, если одно из этих условий не выполняется:

  1. Предварительный подогрев топливного фильтра на дизельных автомобилях. Для этого имеются специальные крышки с электроподогревом. Они требуют специальной установки.
  2. Использование присадок для дизельного топлива.
  3. Использование аэрозолей «Быстрый старт» в системе воздухозаборника. Не используйте их слишком часто.
  4. Зарядите использованный аккумулятор до максимальной емкости.

Никогда не используйте открытое пламя при запуске автомобиля Kia Sportage, а также других моделей.

Не заводится киа спортейдж

KIA Sportage Проныра › Logbook › kia sportage 1, 8-клапанный — если не заводится — вот список для проверки

Просьба в коментах писать .если я где-то ошибся или нужно что-то дополнить. Пока это — наброски. Позже будут подтягивать точные данные по каждому пункту.

Предположим, что стартер исправен, а плюсовой провод на него накинут. Статрер крутит. Еще вчера заводилось, а сегодня уже нет. Что может быть и что нужно проверять, если нет возможности провести компьютерную диагностику?

Нет бензина в бензобаке

В бензобаке не бензин (мой пример)

Не работает бензонасос

Обрыв проводки до бензонасоса

Перегорел предохранитель бензонасоса в ногах водителя

Перегорело реле бензонасоса в подкапотном пространстве

Забита сеточка бензонасоса

Забита топливная магистраль

Оборвана топливная магистраль

Забит топливный фильтр

Забиты Сеточки форунок

Залило или отвалилась фишка электропитания форсунок (расположена за ГБЦ ближе к впускному коллектору)

Физический обрыв проводки на форсунки (прозванивается от форсунки до колодки ЭБУ)

Перепутаны шланги обратки с подачей

Нет топлива, когда не работает датчик коленвала ДПКВ. Не включается бензонансос.

Нет искры когда не работает датчик коленвала ДПКВ. Не путать с датчиком распредвала — он только регулирету момент впрыска.

Нет искры, когда перегорел модуль зажигания.

Нет искры, когда перегорело главное реле двигателя в подкапотном пространстве

Слабая искра, когда подгорает модуль зажигания.

Слабая искра, когда подгорают бронепровода (свечные высоковольтные провода).

Слабая искра, когда загажены свечи или пробита керамическая оболочка.

Слабая искра, когда низкий заряд аккумулятора, или он мертв

Нет искры, когда перебит толстый черный провод в ногах пассажира — идет от главного предохранителя ENGINE под капотом кудато-то в салон к замку зажигания. Слабое место в ногах пассажира возле ЭБУ.

Нет искры, перегорел главный предохранитель ENGINE в подкапотном, или в ногах водителя.

Нет искры, когда забыл вернуть на место все провода массы после снятия впускного коллектора, или ГБЦ — провода расположены в их задней части.

Нет искры, когда вышли из строя датчики температуры охлаждающей жидкости. Их два — двухконтактный и одноконтактный. Расположены чуть левее кожуха ремня ГРМ.

Сбиты метки ГРМ — происходит рассинхрон фаз газораспределения и искра бьет не в то же время, что и впрыск топлива.

Лопнул ремень ГРМ — распредвал и коленвал не проворачиваются, клапана не открываются, датчики коленвала и распредвала не работают — нет искры, нет бензина — приехали. Кстати. При обрыве ремня на 8-клаппанном двигателе Kia Sportage клапана мотора не загибает.

Читайте также  Как подтянуть рулевую рейку на калине

Нет компрессии. Либо пробита прокладка ГБЦ, либо что-то с поршнями, либо что-то с клапанами. Без снятия ГБЦ или без эндаскопа не разобраться.

Нет искры и топлива, когда заглючило иммобилайзер, если он установлен. На сигнализации Laser Line внтури блока сигналки есть ряд переключателей. Один из них отвечает за блокировку искры и топлива, в случае если ты заглушил мотор, а ключ не достал и посидел пару минут в машине. Загорается лампочка сигналки. Ее нужно погасить с пульта сигналки, чтобы завестись. Или перевести переключатель внутри сигналки, чтобы такой блокировки не было.

Бывают странные обстоятельства, когда глючит расходомер, или регулятор холостого хода, или вместе сразу. Можно попробовать замерить сопротивление на датчиках, можно поочередно попробовать поотключать от клемм эти узлы и пытаться заводиться, то без расходомера, то без РХХ. Так же можно попробовать просто снять шланг с регулятора холостого хода (РХХ), идущего на впускной коллектор, чтобы движок попробовал сосать воздух напрямую в аварийном режиме.

Перегорело ЭБУ. Ну тут или все и щите такой-же, или учитесь паять и перепаивайте микросхему драйвера форсунок или ключи, отвечающие за искру. Косвенный признак того, что главный компьютер, или мозги машины перегорели, это прогорелые дорожки на плате под кожухом ЭБУ. Можно его открутить в ногах пассажира, и расчехлить. Если горелых дорожек нет и ничем подозрительным не воняет, можно надеяться, что он работает. До последнего надеяться.

Послесловие

Диагностика на коленке производится проще и быстрее, когда есть товарищ и компрессометр. Если пару раз попробовать снять и одеть впускной коллектор, то данная процедура будет осущетсвляться вами за 20 минут. При снятом коллекторе можно легко вытащить топливную рейку с форсунками из посадочных седел в ГБЦ. При этом отключать ее от проводки совершенно не нужно. На форсунки можно одеть пластиковые бутыки, чтобы при тестах фонтан бензина не лил на двигатель и не попал на искру свечей. Так же нужно сразу выкрутить свечи и оставить их висеть каждую на своем проводе. Точнее их нужно выложить на крышку ГБЦ и как то закрепить, чтобы они коротили на корпус мотора. В таких условиях вы сможете видеть, есть ли искра на каждой свече, и как работают форсунки. Только нужен будет тот, кто повернет ключ зажигания в салоне автомобиля. Обычно это дает вам исчерпывающую информацию о том, куда дальше копать.

Kia Sportage 2.0 2WD 5дв. внедорожник, 141 л.с, 5МКПП, 2007 – 2008 г.в. – двигатель не заводится

Двигатель не пускается – причины, поиск неисправностей

Частые причины, по которым не заводится двигатель автомобиля

Причины могут быть как общие, так и частные. Рассмотреть все варианты вряд ли возможно в рамках одной статьи, так что речь пойдет о самых распространенных неполадках.

Первое место, пожалуй, можно смело отдать проблемам с аккумулятором. Очень часто двигатель не заводится в результате разряда АКБ. При этом не обязательно, чтобы заряд отсутствовал полностью. Во многих автомобилях стартер отказывается крутить, если батарея выдает менее 10 вольт. С учетом данной информации становится понятно, что никак не стоит забывать вовремя подзаряжать аккумулятор.
Однако не всегда полный отказ или проблемы с запуском двигателя связаны с низким уровнем заряда АКБ. Довольно часто виной всему окислившиеся или плохо закрепленные клеммы. Время от времени нужно их чистить наждачной бумагой, чтобы убрать налет оксидной пленки, которая плохо проводит электричество. То же самое касается контактов и на самой батарее.
После зачистки клеммы рекомендуется смазать машинным маслом или литолом, чтобы они не окислялись. А еще лучше будет сменить медные клеммы и установить латунные.

На второе место по частотности можно поставить совсем простую и безобидную причину — отсутствие топлива. Тут два варианта: его может не быть в баке, либо оно не поступает в двигатель.
Действия водителя в этом случае предельно просты. Во-первых, проверить бак (датчик может выйти из строя, либо показывать неправильные значения). Во-вторых, проверить топливопровод. Возможно, где-то произошла утечка и он заполнился воздухом. Сложность и стоимость ремонта зависит от характера поломки. Иногда бывает достаточно просто заменить шланг под капотом.

Топливо может не поступать в камеру сгорания и по причине засоренного карбюратора или форсунок на инжекторных моторах. Кроме того, бывает так, что отказывает топливный насос. Причины для этого могут быть разными, но наиболее распространенная из них – перегрев бензонасоса. Конечно, речь идет о тех автомобилях, в которых насос установлен под капотом (как правило, карбюраторные). Перегревается он особенно часто в летнюю жару.
Еще один вариант, хоть и очень редкий – бензин потерял свои свойства (выпарился, разбавился конденсатом и т.д.). Такое бывает, если машина простояла больше года. В этом случае достаточно долить свежего топлива или слить остатки, после чего заправиться подходящим горючим.

Проблемы в системе зажигания

Отсутствие искры на свечах зажигания или мокрые свечи. Это также весьма распространенная причина, по которой не заводится двигатель. Проверить свечи можно и самостоятельно. Для этого необходимо иметь в багажнике свечной ключ. Проверить наличие искры также не сложно.
Для этого нужно выкрутить свечу, надеть на нее контактный провод и попробовать поворачивать ключ зажигания в тот момент, когда сама свеча находится вблизи металла. Хорошая искра должна быть «жирной» и яркой. Если же искра слабая или ее вовсе нет, стоит присмотреться к контактам свечи. Возможно, они покрылись нагаром. В этом случае их необходимо почистить наждачной бумагой или металлической щеткой. Если и это не помогает, то стоит попробовать заменить свечу.

Бывает, что свеча в порядке, но искры все равно нет. Тут нужно проверять уже бронепровода и даже катушку зажигания. Кстати, на катушке зажигания может выйти из строя конденсатор. Желательно иметь запасной с собой (стоит копейки).

Нет искры на центральном проводе. Проверить можно так: от крышки трамблера отсоединяется центральный провод, выкручивается наконечник. После этого нужно поворачивать ключ и конец провода держать возле металла. Должна быть хорошая искра.
Проблема с замком зажигания. Бывает так, что в самом замке отваливается какая-нибудь клемма. Особенно на старых автомобилях. Естественно, нужно знать, куда ее ставить вновь. Кроме того, могут перегорать предохранители. Поэтому всегда стоит иметь в машине набор запасных. Стоит он недорого, места не занимает, а сгоревший предохранитель может быть не только причиной того, что не работают, например, повороты. Хуже, когда по этой причине не заводится ДВС.

Другие возможные неисправности

Неполадки со втягивающим (тяговым) реле стартера. Наиболее распространенной проблемой здесь являются подгоревшие пятаки (увидеть можно только тогда, когда устройство разобрано).
Кроме того, от них могут отпаяться контакты. В этом случае при повороте ключа зажигания будет слышен только тихий щелчок реле стартера, а втягивающее будет молчать. Если оно рабочее, то будет издавать явный металлический щелчок. В дороге починить его вряд ли удастся. Хотя ремонт недорогой и относительно несложный.

Вышел из строя стартер. Если во время того, как заводится двигатель автомобиля, при повороте ключа ясно слышен щелчок, но запуска не происходит, а провода аккумулятора греются или даже от них идет дым, то стартер нужно менять.
Неправильно выставлено зажигания. Такое бывает после ремонта мотора. В этом случае следует обратиться к специалисту.

Трамблер залит водой или просто намок. Такое бывает, например, при езде по большим, глубоким лужам. В этом случае искра будет просто уходить (пробивать) и не попадать к свечам. Выход простой: вытереть трамблер и дать ему высохнуть.
Двигатель может не запускаться и потому, что его заклинило. Признаки и причины клина – это обширная тема, которую в рамках данной статьи рассмотреть будет сложно. Кроме того, по различным причинам могут полностью залечь поршневые кольца и т.д.

Итак, как следует из всего того, что написано выше, ответить на вопрос, почему не заводится двигатель, не так-то просто. Все причины можно условно разделить на три основные группы:
проблемы с подачей топлива;
проблемы с электрикой;
проблемы с механикой (то есть, с самим двигателем).
Начинающим автомобилистам рекомендуется составить на основе изложенного в этой статье материала своеобразный чек-лист и пользоваться им в случае проблем с запуском мотора.
Также рекомендуется не забывать регулярно проводить плановое ТО, дополнительно проверять двигатель и навесное оборудование перед длительной поездкой, своевременно заряжать аккумулятор и заливать в бензобак только качественное горючее.

Технические характеристики Kia Sportage 2.0 2WD / Киа Спортэйдж в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 141 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2007 г. по 2008 г.

Ошибка р1693 киа

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ В систему иммобилайзера входят блоки PCM/ЭБУД и SMARTRA3, а также ключи зажигания со встроенным транспондером. PCM/ЭБУД проверяет ключ зажигания с использованием специального шифровального алгоритма с задействованием SMARTRA3 и транспондера. Алгоритм шифрования (между PCM/ЭБУД и SMARTRA3) разработан компанией BOSCH. Алгоритм шифрования (между PCM/ЭБУД и транспондером) относится к типу Hitag 2, который используется системами высокого уровня. При включенном зажигании блок PCM/ЭБУД выполняет аутентификацию SMARTRA3, затем — аутентификацию ключа. Двигатель можно запустить после подтверждения аутентификации ключа от SMARTRA3. Процедура программирования ключа начинается блоком PCM/ЭБУД с запроса PIN-кода от сканера. «Чистый» блок PCM/ЭБУД сохраняет PIN-код, после чего приступает к регистрации ключей. Зарегистрированный блок PCM/ЭБУД сравнивает PIN-код, полученный от сканера, с паролем автомобиля, записанным в транспондере. Если данные правильны, запускается процедура регистрации ключей. Сканер запрашивает разрешение на регистрацию первого ключа, после чего PCM/ЭБУД сначала регистрирует SMARTRA3, а затем — первый ключ. Если SMARTRA3 уже зарегистрирован, а PIN-код отличается, SMARTRA3 возвращает в PCM/ЭБУД информацию о неверном PIN-коде. В этом случае PCM/ЭБУД не может провести регистрацию ключей.

В случае неверного отклика от транспондера блок PCM/ЭБУД регистрирует код P1693.

Ошибка P1693, P1696 Kia — DRIVE2

Всем доброго дня!Вот столкнулся с элементарным))) возможно и вам кому то пригодится!Имеется автомобиль Кia Picanto 2007 с проблемой — време от времени — не угадаешь когда — от времени года не зависит — автомобиль не заводится! Раньше все время грешил на датчик температуры, так как синий индикатор (холодный двигатель) горит очень долго после запуска. Менял датчик — все тоже самое, ничего не изменилось. Сейчас вновь перед зимой решил разобраться с данной проблемой — думаю протестирую датчик и если что вновь заменю, а возможно еще и в проводке найду проблему. Подключив комп — выяснилось что датчик исправен, а синий индикатор горит аж до 60 градусов!В итоге проблема оказалась в простом -( были считаны ошибки Р1693, Р1696) — при включении зажигания опрашивается иммо ключ, о чем сигнализирует лампочка на приборной панели в виде авто желтого цвета с ключиком. При этом бензонасос срабатывает исправно, то есть получается иммо отрубает систему зажигания. Я на эту лампочку никогда сам внимания особо не обращал, а это зря! В итоге при включении зажигания — лампа должна обязательно загораться и гореть пока мотор не запустится. Есть маленькая поправка — если включить зажигание и подождать 30 сек, то лампочка гаснет и запуск авто не возможен.

И так — если лампа загорается и горит — авто заведется, если эта лампа не горит — запуска не будет, и чаще всего получается — мы крутим стартером — заливаем свечи, после чего с залитыми свечами сажаем АКБ и в итоге не куда не едем! А оказывается все просто — если лампа не зажглась — пробовать запустить даже не стоит! Выключаем зажигание и снова его включаем — как правило при повторном перезапуске зажигания — лампочка зажигается и запуск успешный!

Будьте внимательнее, всем удачи!

Киа Рио — P1693 Иммобилайзер- Ошибка приемопередатчика — Общие сведения — Диагностика и устранение неисправностей Kia Rio QB (2011-2017)

Система иммобилайзера автомобиля включает РСМ/ЕСМ, блок SMARTRA3 и ключи зажигания со встроенным транспондером. РСМ/ЕСМ выполняет проверку ключа зажигания посредством специального алгоритма шифрования с помощью SMARTRA3 и транспондера. При обмене данными между PCM/ECM и SMARTRA3 используется алгоритм шифрования компании BOSCH, а между PCM/ECM и транспондером — алгоритм шифрования Hitag 2 типа, имеющий более высокий уровень безопасности. При включении зажигания РСМ/ЕСМ выполняет идентификацию ключа после идентификации SMARTRA3. Запуск двигателя возможен после подтверждения идентификации блоком SMARTRA3. Процедура обучения ключа запускается по запросу PIN-кода РСМ/ЕСМ от скан-тестера. «Чистый» РСМ/ЕСМ сохраняет PIN-код, после чего возможен запуск Обучения ключа. «Обученный» РСМ/ЕСМ сравнивает PIN-код от тестера с паролем автомобиля в транспондере. Если данные правильны, становится возможным запуск Обучения ключа. Скан-тестер запрашивает обучение первого ключа, его регистрирование сначала осуществляется в SMARTRA3, а затем в РСМ/ЕСМ. Если SMARTRA3 находится в «обученном» состоянии, а PIN-код отличается, SMARTRA3 вернет неверные данные PIN в РСМ/ЕСМ. В этом случае РСМ/ЕСМ не сможет выполнить процедуру обучения ключа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]