Не завелась в мороз.
Поделюсь еще немного своим размышлизмом на тему последней поломки Хитрого.Проблема решана.
Это будет ооочень длинный рассказ, намучалась я достаточно.
Берите попкорн.
Люблю зиму, особенно когда есть 4х4 . Но вот эти самые 4х4 не захотели пережить мороз . А ведь было всего не чего . Минус 28 .
Прекрасный морозный вечер. Еду на заправку, по велению судьбы на заправке на которой всегда заправляюсь был слив топлива. Ну не чего подумала я и поехала на заправку Лукойл, которая рядом с домом.
Благополучно заправилась на 10 литров ( планируя заправится на следующий день на другой заправке ) Поехала домой. Часов в 11 вечера благополучно завела с автозапуска ( ну как никак -28 уже на градуснике) .
С утречка машина подав небольшие признаки жизни и покрутив стартером съела аккум и благополучно осталась возле дома. Пляски с бубном (проводами для прикуривания) не дали результатов.
Вечером того же дня, почитав добрых людей делящихся своими поломками в сети, пошла греть датчики феном (строительным естественно) .
Заряженный аккум она опять съела за секунды. Беда … Немного подумав о смысле жизни и о том, что же можно сделать, принялась крутить свечи. Сами свечи сухие, а вот к колодцах красовались «озера » бензина.
На большее моей нервной системы не хватило. Записалась в сервис, вызвала эвакуатр и отправила это ведро на ремонт.
Как результат.
Свечи на помойку (хотя меняла прям недавно), колодцы осушили .
Еще из проблем мертвая лябда на выпускном коллекторе.
Смотрю цену новой. Не впечатляет. Лопату снеговую и в гараж. Ведь помню что был коллектор.
Поиски увенчались успехом, снимаю датчики, чистию и везу в сервис.
Ставят один датчик, забираю авто поздно вечером. Толи не обратила внимания ( что в целом очень странно) толи все это безобразие появилось только на утро.
Вобщим завожу авто, обороты 1500 т. Ну вот как это называть?
Звоню мастеру, объясняю что :
Еду, все отлично, держу тормаз (на Дэшке), все хорошо, ставлю на паркин или нейтрал и все, обороты 1500.
— Где то сосет воздух, привози.
Гоню авто в сервис, делают диагностику, сдохла вторая лябда (все на том же бензине катала, говорят дело в нем ).
Накачал пар (или дым, первый раз вижу такую штуку, извиняйте) под замену прокладка клапанной крышки (маслянный налет на крышке) и прокладки колец свечных колодцев (вроде как -то так это называется в нормальных авто) мол утечка поздуха в месте катушки зажигания . Пока мастер меняет вторую лябду, ищу прокладки (что может быть проще) … Но… Сюююрприз блин. Нет на свечных колодцах не каких прокладок… Эти долбаные сальники впаяны в крышку. Для меня это было неожиданностью в целом.
Заказывать только крышку или колхозить. Ищу на авто контрактную ( новая стоит космос) нахожу на 2500р в идеале и на свой страх и риск заказываю.
Пока я занимаюсь поисками, мастер при откручивании лямбды срывает резьбу, она просто остается на старом датчике.Веселуха. ДВа варианта, варить или менять полностью коллектор. Старый коллектор был в не очень состоянии (а возможно он и был родным и предыдущий владелец поставил другой) .Пришлось варить. Раз платить за съем установку, прошу за одно удалить катализатор и сделать перепрошивку.
Жду крышку. Авто уже готово, катализатор кто то заботливо удалил до меня, сделав перепрошику на Евро2, по этому не понадобились дополнительные расходы.
Забираю, обороты все так же 1500, но я то надеюсь, что после смены клапанной крышки «все пройдет», а поменять крышку много ума не надо.
Крышка пришла в отличном состоянии.Устанавливаю. Обороты все так же.Звоню в сервис, записываюсь. Попутно лезу в группу владельцев этой чудо машины.Описав все симптомы, мне подсказали почистить ДЗ и адаптировать ее.
Пошла по легкому пути. Сначала обучение дросельной заслонки, если не помогает то ее чистка и опять обучение. В целом процедура простая и описана на многих ресурсах, главное попадать во время. 30 минут мучений(немного я тормоз) и машина заиграв оборотами вернулась впривычные 900.
Вот так хитрила был побежден и поставлен на ход. Это был ад конечно. Но не чего, опыт приходит не сразу.
Ну и аккум я таки добила своими эксперементами, поеду щас за новым…
Всем добра и ровных дорог.
Не заводится при -16С Nissan X-Trail
Сталкнулся с проблемой завода при -16С, перед этим была 10ка заводилась на ура. Почитал форумы и выяснил, что многие ниссаны имеют эту болезнь. Хочу узнать у кого при какой температуре заводится, возможно имеет смысл поменять свечи.
Про свечи: читал что иридивые и платиновые погибают на нашем бензине примерно так-же скоро как и обычные за 130р./штука какие есть мнения?
Неужели и в X-trail. Надеюсь не так повально как в Гетцах.
to silver: Советую все же проверить состояние топлива,топливного фильтра и инжектора.Свечи желательно заменить,а аккумулятор подзарядить.Уверен ,что после этого все пройдет на ура!Удачи!)
to silver: Сорри. добавлю. Так ,как при морозах испаряемость топлива очень низкая (чем выше октановое чило -тем хуже испаряемость,используй 92-й бензин). Для нормального воспламенения топливно -воздушной смеси (особенно при морозах,по причине сказанной выше про испаряемость топлива. )нужен хорощий распыл форсунки топлива в камеру сгорания.Но этого мало.Нужна хорошая искра и компрессия ,зависящая в какой-то мере от частоты вращения коленвала при запуске(зазоры то между поршнем и цилиндром увеличины на морозе значительно). А при очень низких температурах (морозах -15-30),емкость аккумулятора резко падает (электролит -то «подмерзает»),соответственно энергия искры не велика ,ее может просто не хватить ,а частота вращения стартером коленвала не достаточна для создания должной компресии (есть оптимальный уровень частоты вращения коленвала(который необходим) для нормального запуска двигателя в мороз особенно! А тут надо учесть еще и чуть загустевшее масло тормозящее раскрутку коленвала в первый момент пуска двигателя на морозе . Вобщем анализируй. Удачи!
to silver: Свечи и фильтры.
Тут не столько в конструкции фильтра и бензонасоса дело, сколько в бензине имхо. Точнее в его качестве. Просто пользуйтесь различными присадками и не будет в баке образовываться конденсата.
при заполненности бака более 3/4 заводится до -24 (больше пока морозов не было) на любом бензине — но это лично у меня такой эффект — у других конечно может и в другом быть причина
to congo: Сдается мне, проблема в датчике уровня топлива.
нее — это ж только при морозах меньше 12, я так понял что при количестве 3/4 и более бака бензин покрывает какие то важные элементы бензинозабора и они не замерзают
А. ну тогда присадки вам в помощь.
мля а у меня вечно бак пуст. как не наполняй быстро опустошается, видно зимой придется вокруг заправки ездить. ну Ниссан. чем он мне приглянулся.
Может, у вас повышенный расход. Надо искать причины.
В декабре 2009 столкнулся с этой проблемой. Термометр утром показывал -28 по Цельсию.Ночью приехал из Калужской области, где и залил «под горловину» АИ-95 известного и популярного бренда «ТНК» на Киевском ш. в г.Обнинск. А влезло мне в бак почти 55 литров…То, что горючка – дрянь, понял с первых километров: тяга пропала, как будто на прицеп КАМАЗа взял, а АКП стала гонять передачи вверх-вниз при разгонах и интенсивной нагрузке… Простояла машина 7 часов, благо па парковке, а тут первый сильный заморозок…Утром не завелась ВААЩЕ! А ехать было надо. Доблесно посадив аккумулятор и залив свечи, ожесточился, но не сдался (Ехать надо – край. ). Купил новую батарею (магазин, благо, рядом) и заменив свечи (комплект обычных-новых всегда с собой) я продолжил.. И !…… посадил и залил новые, но так и не завел. Ни уговоры, ни угрозы не помогали, удаление грязи с задних габаритных огней и нежное поглаживание «кенгурятника» околевшими на морозе пальцами тоже не возымели никакого действа… Успокаивало меня только одно: треть парковки была занята тем же шаманством (а некоторые — с ещё большим ожесточением)… Как говориться: ни что так не успокаивает…Плюнул и бросил, благо – на парковке, за забором …А морозец-то, бл…ть, установился надолго, если помните…На восьмой день пешего существования позвонил официалам на Ярославку, узнать во «что» мне обойдется транспортировка «дохлой снегурочки» в недра их всемогущего сервиса и приблизительную стоимость последующей ритуальной пляски их шаманов-механиков вокруг моей машины с целью её оживления и уточнил время, необходимое для осуществления всего комплекса реанимационного моциона…5 — 7 тыс.р в сумме, за доставку и диагностику в срок 1 — 1,5 суток меня не впечатлили вообще. Плюс понимал: наверняка, пока постоит, оттает и заведется… А быть «разводным» совсем не прельщало…Договорился с охранниками: за 1 т.р. поставили её в отапливаемый ангар, где у них паркуют мини-трактор, который чистит стоянку от снега на одну ночь. Они же мне и аккумулятор зарядили, за что я им очень благодарен. Простояла 9 часов при температуре +16. Воодушевленный, стал заводить… Секунд 20-25 гонял стартер безостановочно… Схватила… Сначала на 2х цилиндрах затряслась, минуте на второй присоединился третий… Троила минут 5 и, наконец-то, кое-как, зафырчала «в четыре горшка»… . Дальше в магазин, купил присадку «осушитель-актанкорректор» связывающую воду, на заправке влил сразу весь флакон, рассчитанный на два бака, и, чтоб размешать плеснул 10л АИ-98. Не буду занимать Ваше, господа, внимание повествованием о том, как я «дожигал» эту адскую смесь (Ну не снимать же бак. да и необходимость поездки на 80 км от МКАД в этом смысле помогла). Но, кстати, спалил я эту «воду с запахом бензина» быстро… Расход составил порядка 25 л/100 км! Вернувшись домой, заправился АИ-95 на «проверенной» АЗС «ТНК» в своём районе (на 2руб. за литр дороже, чем в 100 км от МКАД).Утром следующего дня шел на парковку со смешенными чувствами. На улице-то -24… Но… Завелась с четвертого «вжика» стартера и уверенно забурчала холостыми. Диагноз и вердикт, посему, однозначен: отвратительное качество бензина, который замерзает в бензопроводе, фильтрах и форсунках, вопреки ГОСТ и ТУ, в соответствии с которыми он изготавливается. Тупо замерзает. Причем дело, похоже, не в производителях, а в региональных нефтебазах. Хотя, где, блин, контрольная функция управляющей компании и многочисленных федеральных надзорных органов?! Всю зиму отъездил без проблем. Показалось, что стала схватывать бодрее после того, как откинул разъем постоянновключенного ближнего света (есть хороший фоторепортаж репортаж у нас в форуме). Но это мое субъективное мнение. Кстати, вот ещё одно: в сильный мороз (от -15), после того как двигатель «схватил», не спешу сразу бросить ключ стартера, отпускаю его с задержкой в 1 секунду, чуть помогая двигателю выйти на обороты.Проблем с запуском в мороз больше не было.Всем хороших дорог!
Спасибо за отзыв.
Ну зима далеко, надо лето отжигать, пока погода есть. ну к зиме буду готов, спасибо.
Ниссан Х Трейл Не Заводится В Мороз
Преимущества и недостатки Nissan X-Trail в новостройке 2016 года раскрываются на основе отзывов реальных владельцев. Более подробную информацию о преимуществах и недостатках Nissan X-Trail 2.0 и 2.5 с механикой, автоматизацией и вариатором, а также дизельного двигателя 1.6 с передним приводом 4×4 и полным приводом можно найти в статьях ниже:
Отзывы владельцев
Основной недостаток по сравнению с Т-31. машина грязная! Открытые пороги собирают всю грязь на себя, и невозможно сидеть или выходить из машины, не загрязняя штаны.
Вся задняя часть машины сразу же становится пыльной (или грязной). Из-за этого, несмотря на автоматическую мойку, камера заднего вида становится бесполезной и, соответственно, функция контроля слепых зон закреплена за этой камерой.
Второй недостаток. жесткая подвеска. На трассе безупречно, на скорости. Но на «раковине» проселочной дороги моя душа полностью дрожит.
Окна стеклоподъемника на дверях не подсвечены, кнопка складывания зеркала небольшая, кнопки подогрева сидений неудобны. Кроме того, пропал обогрев заднего сиденья, который не лишний в кожаном салоне.
Двунаправленная светодиодная оптика превосходит похвалу. Королевское пространство на задних сиденьях, отличная управляемость, хорошая шумоизоляция. Электропривод 5-й двери с датчиком приближения очень удобен. Размытие управления, контроль полосы движения. Электронная начинка хороша и работает очень хорошо.
В целом, если вы живете в городе, новый X-Trail T32 практически не имеет недостатков и является лучшим кроссовером в категории до 1,7 миллиона. Но для жителей деревни (к которой я принадлежу, я, вероятно, не рекомендовал бы это.
Николай Буров лидирует в 2015 году на Nissan X-Trail 2.0 (144 л.с.)
Видео обзор
Ручной электрический тормоз. в движении, на светофоре или на подъеме, вы все на. нога свободна. Нужно продолжить движение, прибавить скорость и уйти, оно отключается. Циркулярный обзор. в закрытом состоянии. незаменимая вещь и все вокруг. Светодиодные светильники. длинный луч очень хорош.
Светодиодная подсветка (ближний свет). обычно перекрывают дорогу, но подъездной путь. Дело в том, что в конце зоны освещения происходит слишком резкий переход к темному контуру. Если в этой области есть препятствия, вы не сможете их увидеть в это время.
НАЧАЛО В ФРОСТ. 32 Nissan X-Trail T31
Содействие развитию канала 5571 0600 5410 0815 СДМ-банк MasterCard.
Ищете что-то на морозе. 30 (NISSAN X-TRAIL)
Не запускается двигатель после замены цепи Nissan Xtrail.
Вячеслав Головцов отправил на Nissan 2015 X-Trail 2.5 (171 л.с.).
Ожидается большего от нового Nissan X-Trail T32. Звукоизоляция отвратительна, нам нужно сделать музыку громче, чтобы слышен шум колес (не шипов) и двигателя.
Подвеска тоже очень жесткая. В общем мелочь. Передний бампер можно скошить, увеличить зазор, а затем искать что-то, чтобы поймать. Вообще машина не для наших дорог. Я не рекомендую.
Плюс неудобная дверная ручка от машины. Когда вы открываете дверь, нечего ее удерживать. Впереди может быть обычное буксировочное отверстие, а не скручивание штифта (защелка где-то упала).
Андрей Малышев покидает 2015 Nissan X-Trail 2.0 (144hp) AT
Цена денег. Приятно удивлен вариатор. Динамическое ускорение, борзая, без рывков, легко стартовать, набирать скорость, проблем с обгонами нет, картинка нужна.
Проблем с карманом не было (как многие писали), перестал. парковка вниз. пошли. Здорово. электроподогрев переднего стекла, очень быстро!
В поле: лапы отлично работают на мокром снегу, на 30 см ниже льда, он устремляется как сайгак, мощный, довольно устойчивый, 190 км / ч, поддерживает нормы на треке, идеально поднимается на треке.
Елена Миргородская водит Nissan X-Trail 2.5 (171 л.с.) для игрового автомата 2015 года.
Ожидать большего, вариатор не очень приятен: он удобен, но это своего рода медленное ускорение. Но очень удобные сиденья, такие как регулировка задних сидений: как в продольном, так и на склоне. В салоне много сидений, но багажник для такой машины слишком мал, все расходует сток.
На тест-драйве шумоизоляция окружающей среды была тише. Подвеска жесткая, вы все мелочи почувствуете, я не почувствовал внедорожник, но клиренс хороший.
После пробега (сейчас 6000 км) расход топлива уменьшился: город. 10.4, трек. 7, ну я начал бегать.
Алекс Споров ездит на Nissan X-Trail 2.0 (144 л.с.) 2015 года
Машина комфортная и современная. Деньги того стоят. Отличный вариант для города. Преимуществами являются простота управления и низкий расход газа. В машине теплый, комфортный климат контроль.
Из недостатков. низкий бампер. Внедорожник неудобен. Путешествие через ямы часто ловится. Прежде чем бояться ям. На скорости он просто падает вперед, как стена. Пластик в салоне скрипит, очень неприятно. Разгон до 120 км / ч, автомобиль начинает колебаться, становится нестабильным.
Обзор Nissan X-Trail 2.0 на автомате 2016 года
В июне 2017 года он приобрел за 1 770 000 рублей (набор ГП). В начале июля, пробег 600 км, появился крикет, даже не крикет, а настоящий писк в багажнике. Я пришел к «офицерам», поговорил о проблеме, и они говорят, что нет ни одного специалиста с нуля, и вообще бизнес не гарантирован, мол, когда приезжает специалист.
Через 2 недели, когда их специалист вышел, я приехал. Скребок был устранен через 2 часа, объяснив, что машина не была предпродажной, но теперь они все смазаны, остановлены, и все в порядке.
Все было хорошо. на некоторое время. После первого выхода (багажник был загружен даже под шнур), в скрип того же багажника добавился звук пластикового скручивания.
Помимо шума в багажнике, автомобилем доволен. Для семьи из четырех человек достаточно мести, она растягивается в гору, плавно едет по дороге, хорошая видимость.
Nissan X-Trail 2.0. обзоры полноприводных автомобилей и отзывы CVT 2016.
Не заводится Nissan x-trail
Современный Nissan x-trail является высоко проходимым внедорожником, который свободно себя чувствует в условиях российского климата. Между тем у Nissan x-trail все же встречаются ситуации, когда двигатель автомобиля не удается завести с первой попытки. В данном случае придется рассмотреть все ситуации, мешающие стабильному функционированию силового агрегата.
Проверка аккумулятора и проводки: начинаем с основ
Проблемный запуск силового агрегата часто происходит из-за нестабильной работы электротехнической части транспортного средства. В случае невозможности завести мотор автомобиля в первую очередь необходимо:
- Проверить заряд АКБ – наиболее популярной причиной проблемного запуска двигателя является низкий заряд аккумуляторной батареи. Двигатель автомобиля требователен к мощности АКБ и при слабом аккумуляторе попытки завести автомобиля утром часто обречены на провал,
- Провести осмотр предохранителей – в результате скачков напряжения предохранители могут выйти из строя. Если с аккумуляторной батареей все в порядке, то стоит проверить блок предохранителей, расположенный под капотом по правую сторону двигателя,
- Проверить состояние силовой проводки – проблемный запуск двигателя также может являться причиной слабого контакта в электроцепи транспортного средства. В данном случае необходимо осмотреть клеммы аккумулятора на предмет окисления, а также проверить саму проводку на наличие оплавления, обрыва или гниения кабеля.
Обратите внимание! Если Вы обнаружили проблему в проводке, то рекомендуется ее устранить как можно раньше – коррозия силовых кабелей, следы окисления на клеммах или заглушка вместо предохранителя негативно сказываются на эксплуатационном ресурсе всего транспортного средства.
Подача топлива в двигатель
Второй по полярности проблемой является неисправная топливная система. Для стабильного функционирования силового агрегата Nissan x-trail необходимо правильно сформировать топливовоздушную смесь, в противном случае силовой агрегат не заведется или будет троить. Для решения подобной неисправности необходимо:
- Проверить уровень топлива в баке – возможно объем бензина ниже, чем расположение топливного насоса. Также данная ситуация может происходить в зимнее время, когда помимо бензина в баке накапливается водяной конденсат,
- Осмотреть бензонасос – возможно проблемой также может стать перегорание топливного насоса или обрыв магистралей подачи топлива от бака на двигатель.
Помните, в случае обрыва топливного патрубка строго не рекомендуется пытаться завести двигатель автомобиля до полного устранения поломки. Если двигатель не заводится, а в салоне появился неприятный запах топлива – стоит выключить зажигание и отключить от автомобиля аккумулятор, после чего проверить топливную магистраль.
Проверка свечей зажигания: коротко о главном
Также проблемой успешного запуска двигателя Nissan x-trail может является заливание свечей зажигания. Как правило, данная неисправность возникает в случае долговременных попыток завести не работающий двигатель.
Для устранения неисправности достаточно лишь выкрутить свечи зажигания и осушить электроды. Как вариант на транспортное средство можно установить резервный комплект свечей.
Также постоянная заливка свечей зажигания может происходить из-за несовместимости комплектующих. Не стоит экономить на свечах, в противном случае помимо проблемного запуска двигателя можно получить ускоренный износ силового агрегата и электродвигателя автомобиля. Приобретайте свечи только у официального дилера или проверяйте детали на совместимость по ВИН-номеру транспортного средства.
Свечи зажигания на Nissan x-trail предназначены для воспламенения топливовоздушной смеси, сформированной на бензине класса АИ-95. Использование топлива меньшего октанового числа может спровоцировать детонации или заливание электродов свечей – если двигатель не удается завести после нескольких попыток прочистить свечи зажигания, то стоит попробовать заметить топливо в баке. Вполне возможно, что попался некачественный бензин.
Фильтра: важно проверить подачу топлива
Мало кто проверяет воздушный фильтр, а зря. Засоренный воздушник также может стать причиной проблемного запуска силового агрегата и дополнительно ускорить износ двигателя. Проверить состояние фильтра достаточно просто – необходимо лишь извлечь деталь из кожуха, после чего попробовать завести силовой агрегат. Если мотор успешно заведется, то стоит менять фильтр, если нет – возможна проблема уже с топливной частью.
Несмотря на рекомендуемый срок и ресурс износа, менять топливный фильтр рекомендуется после каждой поездки на загородной трассе или бездорожье. Регулярная эксплуатация транспортного средства в черте сельской местности в разы быстрее загрязняет воздушный фильтр, вследствие чего в рабочие камеры мотора начинают попадать мелкие абразивные частички.
Температурный показатель: а не перегрелся ли мотор
Наиболее опасный случай, который, к счастью, легко можно диагностировать. Избежать закипания силового агрегата можно своевременно уменьшить нагрузку на двигатели если:
- Температура двигателя увеличивается на термальном датчике,
- Наблюдаются просадки мощности и потеря крутящего момента,
- В салоне автомобиля появился неприятный запах паленого масла.
При перегреве двигателя требуется дождаться полного остывания мотора и лишь затем пытаться его завести – в противном случае возможно усугубить ситуации и попасть на дорогостоящий капитальный ремонт. После остывания и успешного запуска рекомендуется отправляться на ближайшее СТО и стараться не подвергать мотор высоким нагрузкам.
Строго не рекомендуется пытаться завести силовой агрегат, не дождавшись остывания – данное мероприятие чревато гнутье клапанов, прилипанием поршня ко стенам цилиндра или образованием задиров.
Что в итоге: возьми себе на заметку
Сама по себе ситуация невозможности завести двигатель на Nissan x-trail не такая уж и страшная, как кажется на первый взгляд. Для устранения неисправности достаточно лишь проверить несколько узлов конструкции силового агрегата и заменить поврежденные участки или выработавшие ресурс комплектующие.
Тем не менее стоит помнить, что при проблемной запуске двигателя причину неисправности требуется найти как можно раньше. Постоянное кручение стартера и откровенное пренебрежение проблемами серьезно сказывается на надежности силового агрегата и уменьшает эксплуатационный ресурс всех комплектующих.
Не экономить на качестве деталей и периодичности обслуживания транспортного средства и тогда автомобиль без проблем прослужит весь заявленный производителей период – на Nissan x-trail это около 400 000 км пробега.
Ниссан х трейл не заводится в мороз
Nissan X-Trail (2018 год). Стартер крутит, но двигатель не заводится
Причин такого поведения автомобиля может быть довольно много. Основные перечислены ниже
Человеческий фактор:
Вы забыли отключить противоугонку, которая блокирует, к примеру, только бензонасос.
Забита выхлопная труба. Добрые люди засунули в нее тряпку или картофелину, а может, вы просто заехали в сугроб — вариантов много. Выхлопную трубу следует освободить.
Все вышеперечисленное, в общем-то, не является поломкой, да и решается в два счета. А теперь разберем причины, связанные с технической неисправностью:
Если стартер крутит совсем медленно, то причиной может быть загустевшее на морозе масло в двигателе. А может быть, и разряженная после длительной стоянки АКБ или её сильно окислившиеся клеммы. При этом напряжение бортсети может просесть так, что блок управления двигателем откажется работать. Ну, тут все понятно: масло следует залить по сезону, батарею зарядить или заменить.
Что-то замерзло — вода в бензопроводе, дизтопливо в баке или фильтре. Ищите теплый бокс!
Неисправен топливный насос. Убедиться в этом легко, если только вы не пытаетесь завести машину вблизи оживленного и шумного шоссе. Если же вокруг тихо, то чуткое ухо способно уловить отсутствие характерного жужжания топливного насоса во время работы стартера. В лучшем случае виноват плохой контакт в цепи, в худшем вас ждет замена насоса.
Проворачивается венец маховика. Такое иногда случалось на машинах прежних лет выпуска, вплоть до ВАЗ-2109. Слышно, что бендикс сцепился с венцом, и венец с визгом проворачивается на маховике. Грядет замена маховика.
Стартер не входит в зацепление с венцом. Причина: износ деталей, выкрошены зубья и т.п. При попытке пуска раздается скрежет зубьев. Готовьтесь к замене венца или маховика.
Заело бендикс. То ли его привод полетел, то ли сам бендикс — неважно. Слышно, что двигатель стартера вращается на высоких оборотах, но больше никаких попыток провернуть двигатель нет. Готовьтесь к ремонту или замене самого стартера.
Отказ системы зажигания у бензиновых машин. Проверяем все подряд — свечи, катушки, проводку и т.п.
У дизельной машины не работают свечи накаливания. Проблема может быть в блоке управления, а также в силовом реле. Сами свечи также следует проверить — с этим придется повозиться.
Разлетелся в клочья ремень ГРМ. Это легко почувствовать: стартеру стало легко крутить. Если повезет (поршни не встретились с клапанами) — достаточно заменить ремень, если нет — то полмотора.
Ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев, нарушив правильность фаз газораспределения. Опять-таки в лучшем случае нужно будет вернуть ремень на место, а вот в худшем вас ждет дорогостоящий ремонт.
Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала: задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов. Проверьте, удается ли провернуть двигатель при толкании автомобиля с включенной высшей передачей в механической коробке передач. С автоматом придется пытаться провернуть двигатель за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если двигатель удается сравнительно легко провернуть, то поиски причины надо будет продолжить.
Заклинил генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера. Неисправный агрегат не дает проворачиваться двигателю. Для проверки можно вначале посмотреть, не напрягается ли ремень сверх меры при попытке провернуть двигатель. Если подозрения подтверждаются, то можно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и попробовать доехать до СТО своим ходом. Конечно, это получится только на автомобилях, где насос охлаждающей жидкости вращает ремень ГРМ. С неработающей помпой, без циркуляции охлаждающей жидкости даже холодный мотор быстро закипит.
Ночью вашу машину пытались угнать, но что-то пошло не так. В итоге злоумышленники покопались, что-то поломали и с позором исчезли. Тут уж без диагностики на СТО проблему не решить.
Если стартер крутит, а двигатель не заводится, в первую очередь следует проверять систему питания и систему зажигания.
Обратите внимание, что все эти проверки следует выполнять только в том случае, когда стартер крутит ровно, без рывков. В противном случае (рывки при работе стартера или щелчки вместо привычного жужжания) проблему следует искать, в первую очередь, в самом стартере.
Проверку топливной системы следует выполнять последовательно – от топливного насоса до инжектора (карбюратора):
1. Если у вас инжектор, то при включении зажигания в салоне должно быть слышно жужжание электрического бензонасоса. Если жужжания нет, значит либо сгорел моторчик бензонасоса, либо на нем нет напряжения. Следовательно, проверять надо сам топливный насос, а также его предохранитель.
2. С карбюраторными автомобилями все чуть сложнее: бензонасос имеет привод от распределительного вала, так что для проверки придется снять конец шланга с впускного штуцера карбюратора или выпускного штуцера бензонасоса. Если качнуть несколько раз рычаг ручной подкачки бензонасоса, из штуцера или шланга должен пойти бензин.
3. Для проверки наличия бензина в рампе инжектора надо нажать на клапан штуцера для подключения насоса: оттуда должен пойти бензин.
4. Обязательно проверьте, не засорился ли топливный фильтр. Возможно, мотору просто не хватает топлива, поэтому он не заводится.
5. Еще одна причина, по которой стартер крутит, а машина не заводится, – это забитая дроссельная заслонка.
Проведя все вышеописанные действия, можно попробовать завести автомобиль еще раз. Если стартер по-прежнему крутит, но машина не заводится, значит надо переходить к проверке системы зажигания.
1. Для начала следует выкрутить свечу и проверить наличие на ней искры. Для этого нужно надеть на выключенную свечу высоковольтный провод, дотронуться юбкой свечи до металлической части двигателя и крутануть двигатель с помощью стартера (для этого понадобится помощник). Если искра есть, значит, свеча исправна.
2. Если искры нет в инжекторном автомобиле, значит, проблема в модуле зажигания.
3. Если искры нет в карбюраторном двигателе, значит, следует проверить катушку зажигания. Вытащить центральный провод из крышки трамблера, поместить его конце в 5 мм от металлической части двигателя (не касаясь) и попросить помощника прокрутить двигатель стартером. Если искры нет, катушка неисправна.
4. Если искра есть и катушка зажигания исправна, следует снять крышку трамблера и посмотреть, нет ли под ней дефектов (нагар, трещины и т.д.).
Бывают случаи, когда всех этих проверок оказывается недостаточно, и автовладельцу приходится проводить более глубокие проверки, чтобы выявить причину того, что стартер крутит, а двигатель не заводится. Среди причин, по которым такое может быть, также встречаются:
1. Сгоревший предохранитель. Такое встречается нечасто, но проверить целостность плавких предохранителей в блоках все-таки стоит.
2. Коррозия на какой-либо из электрических деталей.
3. Конденсат под капотом. Бывали случаи, когда машина не заводилась именно из-за излишней влажности под капотом.