Где находится датчик детонации Нивы Шевроле
Стандартный датчик детонации Chevrolet Niva предназначен для определения момента неправильного зажигания топливной смеси в двигателе. Упрощенно на Шниве сенсор говорит ЭБУ, когда в цилиндрах происходит не своевременное зажигание смеси, что значительно влияет на стабильность двигателя во время активной работы.
На ВАЗ 2131 с инжектором деталь монтируется постоянно. У карбюраторных модификаций элемент отсутствует.
Работа датчика
Функционирование сенсора основано на измерении вибраций и шумов, излучаемых двигателем во время его работы. Внутри детали установлена специальная мембрана, улавливающая колебания. Далее сигнал посылается на ЭБУ, где обрабатывается и электроника калибрует зажигание.
Из каких основных элементов состоит
Контролер детонации представляет собой сложный узел, содержащий элементы:
- разъем, куда подключается провод питания;
- резьбовое соединение с блоком;
- чувствительный элемент.
Датчик выполнен в закрытом корпусе и при поломке не подлежит ремонту. Если присутствуют неполадки – деталь следует заменить целиком.
Схема подключения датчика детонации Шнивы
Осуществляется непосредственно к ЭБУ. Пьезоэлемент имеет всего два вывода подключаемых в независимом порядке. Соединить датчик может любой автомобилист.
Место расположения
В автомобиле стоит между 2 и 3 цилиндрами. Подобное расположение выбрано не случайно – здесь происходит самый сильный нагрев силовой установки и как следствие зарождается процесс детонации.
На ВАЗ 21214 с карбюраторным мотором деталь отсутствует за ненадобностью.
Как происходит появление детонации
Процесс самостоятельно не образуется. Для возникновения негативного эффекта потребуется сильно нагреть камеру сгорания. Под действием высоких температур происходит смещение момента зажигания и образуется неправильное воспламенение.
Какие способы защиты предусмотрены в Шниве от возникновения детонации
Единственной защитой от пагубного процесса выступает ДДТС. Простейшее и надежное устройство. Когда деталь передает сигнал о неисправности, БК его обрабатывает и корректирует момент зажигания.
Так и происходит защита – искра образуется вовремя и все горит равномерно.
Признаки неисправности
Характерными признаками поломки считаются:
- увеличение расхода топлива;
- образование характерного шума во время езды;
- от прибора поступает слишком высокий или низкий уровень сигнала.
Ошибки датчика детонации
Периодически во время диагностики на Ниве может выскочить ошибка типа k0327. Кодировка указывает на низкий уровень сигнала от устройства. Фактически проблема может возникнуть по причинам.
- Повреждение проводки. Провода датчика находятся в непосредственной близости от мотора. Периодически оплетка истирается, что приводит к потере импульса или закорачиванию.
- Износ или окисление колодок. Штекерные разъемы сенсора могут окислиться. Здесь поможет простая очистка клемм натфелем или наждачной бумагой. Также не повредит дополнительно обжать места соединений.
- Повреждение самого датчика. Здесь все просто – поврежденная деталь меняется на новую.
- Системная ошибка программы. В этом случае потребуется помощь квалифицированного мастера.
Проверка датчика
Чтобы проверить мультиметром достаточно выполнить простую процедуру.
- Снять датчик с двигателя.
- Установить тестер в режим измерителя постоянного напряжения.
- Соединить клеммы устройств в стандартной последовательности.
- С умеренной силой постучать по корпусу датчика отверткой или другим предметом.
- Во время манипуляций мастера, показания на приборе должны меняться (устройство работает). Если сигнал статичен – деталь испорчена и требует замены.
Что делать при неисправностях
Ввиду того, что бортовая проводка на машине страдает низкой надежностью. Проверку ДД требуется выполнять поэтапно. В случае неисправности следует пройти по всей магистрали, включая сенсор, и визуально оценить ее состояние. Если отдельные участки цепи внешне утратили целостность, их меняют.
Если замена проводки не помогает – нужно демонтировать и проверить датчик.
Снятие датчика
Демонтаж устройства достаточно прост. Для этого не потребуется специального инструмента или глубоких познаний механики. Деталь имеет одну контактную группу и крепится к блоку двигателя на болт со шляпкой №10. Для ее снятия нужно отсоединить провода и выкрутить фиксаторный винт.
Замена своими руками
Чтобы поставить другой ДД с кондиционером и без него, следует выполнить идентичную процедуру.
- Установить машину на ровной поверхности.
- Снять клеммы с аккумулятора.
- Дать машине остыть – работы будет выполнять комфортнее.
- Отсоединить клемму питания от датчика. Если группа износилась или сильно окислилась, ее лучше поменять вместе с сенсором.
- Выкрутить крепежный болт и подковырнув отверткой демонтировать поврежденную деталь.
- Поставить на посадочное место новый ДД и собрать цепь в обратной последовательности.
Также есть видео на русском языке, как поменять проблемный датчик.
Стандартный датчик детонации в розничных магазинах можно найти за 400-500 рублей. Артикул оригинальной запчасти: 2112-3855020.
Важно! При покупке следует сразу проверить новое устройство. Пользователи в сети жалуются на большое количество брака и неправильно работающих сенсоров. Если продавец отказывается выполнить проверку – покупка совершается на свой страх и риск.
Этот датчик важная и одновременно простая деталь. Устройство можно заменить своими руками и приобрести в любом автомагазине.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Датчик детонации автомобиля Нива Шевроле
Внедорожник Нива Шевроле, выпускаемый ВАЗ, популярен среди автолюбителей из-за своей хорошей проходимости. Для преодоления распутицы, крутых подъемов, различных препятствий ему необходима безупречная слаженность двигателя. Одним из негативных факторов, отрицательно влияющих на работоспособность сердца авто, является детонация. Ее повышенный уровень создает сильную вибрацию транспортного средства, ведет к повышенному износу и поломке внутренних деталей мотора. Во избежание этого используется датчик детонации на автомобиле Нива Шевроле, который контролирует и нормализует процесс сгорания топлива в двигателе, устраняя потенциальные неисправности.
Датчик детонации и его назначение
Свое применение датчики детонации находят в автомобилях, работающих на бензине, в схему которых встроен инжектор. Они способствуют снижению расхода топлива, и позволяют выводить мощность двигателя на максимальный уровень.
Появление детонации в Шевроле Нива (что можно отнести и к внедорожнику Нива 21214, схожей по характеристикам модели) возможно при повышенных нагрузках. Тяжелый подъем в гору, болотистая местность создают условия для сбоя силового агрегата. Это происходит из-за преждевременного воспламенения топливной смеси в камере сгорания. Датчик нейтрализует разбалансировку между моментами впрыскивания и возгорания топлива, устраняя неприятные металлические стуки.
Внешний вид у датчика детонации(ДД) на авто Шеви Нива довольно прост. Автомобилисты говорят: «Вы его легко найдете!» Это небольшой элемент круглой формы с крепежным отверстием по центру под болт, и прикрепленным к нему электрическим разъемом. Связан ДД с электронным блоком управления (ЭБУ) и состоит:
- корпус;
- пьезокристаллическая пластина;
- электрический разъем.
Принцип действия датчика состоит в том, что пьезоэлемент, находящийся внутри его корпуса, преобразует механические колебания от детонации в электрический сигнал, который подается на ЭБУ. Частотная характеристика сигнала имеет определенное значение при нормативной работе. Если ее параметры откланяются от заданных, то электронный блок уловит несоответствие и произведет корректировку работы двигателя. Таким образом, ДД на Шевроле Нива и Нива 21214 предназначен для своевременного выявления возникающей детонации и ее предотвращения. Срок службы транспортного средства при этом существенно увеличивается.
О месте расположения датчика детонации
Важным моментом для диагностики точного сигнала, имеет место расположения измерительного элемента. Стоит ДД там, где находится источник детонации — на двигателе. Крепится болтом непосредственно к блоку цилиндров по центру, чтобы расстояние между ним и цилиндрами (первым и четвертым) было равным. Это даст возможность установить любые детонационные стуки, возникающие при работе мотора.
Еще один способ найти ДД под капотом автомобиля — это проследовать от ЭБУ до датчика по соединяющему их проводу, уложенному в гофрированную трубку.
О неисправности датчика детонации
При выходе ДД из строя, признаки неисправности сенсора — это, прежде всего, включение световой индикации на приборной панели «Check-engine», и детонационные металлические стуки в двигателе.
Настораживающие симптомы в работе автомобиля: понижение мощности мотора, увеличенный расход топливной смеси, появление дымного выхлопа. Проявление эффекта детонации на ниве шевроле — показатель, к которому нельзя относиться пренебрежительно. Замена элемента должна быть произведена как можно скорее. В противном случае ремонтировать придется уже сам двигатель. Для этого потребуется удостовериться в том, что в неисправном состоянии находится именно ДД, потому что причины отсутствия сигнала могут крыться в следующем:
- отсутствие контакта в разъеме;
- обрыв проводов;
- повреждение изоляции или экранирующей оплетки.
О том, как проверить датчик детонации самостоятельно, можно прочесть ниже. Это совсем не сложно.
Самостоятельная проверка
Убедиться в том, что ДД нерабочий, возможно только, протестировав его мультиметром, либо вольтметром. Для этого датчик нужно будет снять с посадочного места, открутив крепежный болт, используя ключ на 13. Затем отсоединить элемент от разъемной колодки.
Проверка представляет собой простую процедуру. Подсоединив мультиметр/вольтметр к контактам датчика, измерительный прибор следует установить в режиме замера постоянного напряжения. Затем, воздействуя на пьезоэлемент легкими постукиваниями, проследить за показаниями тестера. Исправный ДД станет выдавать всплески напряжения до 0.2 вольт. Если величина показаний будет оставаться неизменной, то датчик следует считать нерабочим и произвести его замену.
Замена датчика
С переустановкой неисправного датчика не следует затягивать. По стоимости он сравнительно не дорог. Его цена, для автомобиля Нива Шевроле, составляет примерно 1000 рублей, в качестве альтернативы, можно приобрести более дешевый аналог.
Устанавливается датчик детонации в обратной последовательности снятию. То есть, притягивается болтом к посадочному месту, которое располагается на блоке цилиндров и соединяется проводом с ЭБУ через разъемную колодку.
С новым датчиком детонации внедорожник Шевроле Нива сможет беспрепятственно преодолевать крутые подъемы и бездорожье.
Датчик детонации Chevrolet Niva
Детонация, возникающая при работе двигателя, не только создает вибрацию, нарушающую комфорт эксплуатации Нива Шевроле, но и оказывает разрушающее воздействие на мотор. Она постепенно повреждает элементы цилиндропоршневой группы и приближает необходимость полного ремонта силовой установки.
Для борьбы с детонацией служит электронный блок управления, получающий информацию о работе двигателя с ДД. В зависимости от полученных данных корректируется угол опережения зажигания и состав топливовоздушной смеси.
Назначение датчика детонации
Датчик детонации имеет форму круглого тора. По его середине есть отверстие, через которое проходит болт крепления. Также на ДД имеется разъем. Он обеспечивает электрическое соединение измерителя с электронным блоком управления силовой установкой. Внутри тора расположен пьезоэлемент. Вибрация, возникающая при детонации, приводит к сотрясающим нагрузкам, которые ДД превращают в электрический сигнал определенной частоты и амплитуды.
ЭБУ контролирует приходящее с ДД напряжение. Несоответствие амплитуды и частоты нормальному диапазону значений говорит о возникновении детонации. Для ее устранения блок управления корректирует работу двигателя.
Ликвидация излишней вибрации и детонации позволяет уменьшить паразитные разрушающие нагрузки, воздействующие на силовой агрегат. Поэтому к основному назначению ДД относится задача своевременного определения появления детонации и увеличение ресурса двигателя. На изображении ниже показана схема подключения ДД.
Расположение датчика детонации на Нива Шевроле
Расположение ДД выполнено таким образом, чтобы получить наибольшую чувствительность датчика. Для того чтобы увидеть, где находится измеритель необходимо взглянуть непосредственно на блок цилиндров. Сенсор прикручен с помощью болта. Определить место, где стоит датчик можно проследив за проводами в гофрированной трубке, идущими от ЭБУ к сенсору.
Стоимость датчика
Датчик детонации имеет крайне низкую ремонтопригодность. Обычно при его выходе из строя требуется замена на новый ДД. Оригинальный датчик General Motors имеет артикул 21120-3855020-02-0. Его цена составляет 450-550 рублей. Если возникла необходимость поменять ДД, то приобрести можно и аналог. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативные варианты фирменного изделия.
Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика детонации Шевроле Нива
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
Bosch | 0 261 231 046 | 850-1000 |
Fenox | SD10100O7 | 500-850 |
Lada | 21120-3855020 | 190-250 |
Автоваз | 211203855020020 | 300-350 |
EPS | 1.957.001 | 400-500 |
Методы проверки датчика детонации
Если появились первые признаки неисправности ДД, то до принятия решения о замене необходимо проконтролировать работоспособность измерителя. В первую очередь следует обратить внимание на то, есть ли ошибка на экране бортового компьютера. В случае если ДД подает слишком высокий или низкий уровень сигнала, это фиксируется электроникой и водитель получает оповещение.
Точно проверить исправность ДД можно только на стенде. Все остальные способы лишь косвенно показывают работоспособность устройства.
В первую очередь важно проверить сопротивление между контактами. В нормальном состоянии оно должно быть около 5 МОм. Любое существенное отклонение говорит об неисправности измерителя.
Еще одним методом проверки является измерение напряжения. Для этого следует:
- Снять датчик.
- Подсоединить к клеммам мультиметр или вольтметр.
- Небольшим металлическим предметом, например, пассатижами или болтом постучать по рабочему тору измерителя.
- Проконтролировать информацию на приборе. Если скачки напряжения отсутствуют, то датчик непригоден для дальнейшей эксплуатации. При этом важно учитывать, что даже если скачки напряжения есть, то это не является поводом считать ДД полностью исправным. ЭБУ работает в узком диапазоне амплитуд и частот, соответствие которых невозможно уловить мультиметром или вольтметром.
Для того, чтобы самостоятельно поменять датчик детонации на автомобиле Шевроле Нива необходимо придерживаться нижеизложенной инструкции.
Моя Нива
Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!
Датчик детонации на Ниве: где находится, как работает, замена
Датчик детонации на Ниве: где находится, как работает, замена
Датчик детонации в Ниве играет важную роль. Но все автовладельцы понимают, зачем он нужен и где вообще находится? Постараемся разобраться в этом вопросе.
Для чего в Ниве датчик детонации?
Название датчика говорит само за себя. Датчик улавливает детонацию — опасное явление в двигателе, когда распространение пламени при горении смеси происходит со скоростью более 2000 м/с. В данном случае возникает большая опасность повреждения внутренних стенок цилиндров, поршня и прочих частей ДВС.
Явление детонации может возникать при использовании низкооктанового бензина в моторах, предназначенных для высокооктанового топлива или при большой степени сжатия. Чтобы контролировать данное явление, в двигателе Нивы монтирован датчик детонации.
Последствия детонации.
ДД представляет собой самый обычный акселерометр, который измеряет механические колебания и преобразует их в электрические импульсы. Эти импульсы поступают в ЭБУ двигателя, а по ним контроллер может определять:
- детонацию;
- пропуски зажигания;
- прочие нарушения в работе двигателя;
Банальный пример — не работает 2 цилиндр из-за неисправной свечи. Мотор начинает «троить» и трясется. По сильным колебаниям датчик выявляет пропуски.
Где в Ниве Шевроле и 21214 найти датчик детонации?
Найти визуально этот датчик на Ниве не так уж просто. Он находится на правой части блока цилиндров под впускным коллектором. На Ниве Шевроле и 21214 места там мало. Но примерное местоположение на примере выглядит следующим образом:
ДД прикручен к блоку болтом под головку на 13.
Признаки неисправности датчика
К сожалению, проверки датчика детонации мультиметром «на столе» очень косвенные. Они лишь дают представление о том, является ли датчик «пустышкой» или нет. Как правило, к нему подключают мультиметр и стучат по датчику, фиксируя показания.
В Ниве такое устройство должно работать правильно. Диапазон напряжения на выходе датчика должен составлять на холостом ходу 0,25-0,45 В, а под нагрузкой — от 0,6 до 1,1 В. Измерять это мультиметром на двигателе не совсем удобно, но можно использовать диагностическое оборудование.
Проблемы с датчиком детонации на ВАЗ 2123 и 21214 начинаются с проявления следующих ошибок:
- Р0325 — обрыв цепи. Проблема может быть в проводке.
- Р0326 — высокий уровень сигнала.
- Р0327 — низкий уровень сигнала. Проблема может быть в слабом моменте затяжки.
Выполните соответствующий ремонт или замену датчика при обнаружении данных ошибок.
Замена датчика детонации на Niva Travel
Артикул датчика детонации в Ниве:
- Оригинал — 21120-3855020-03-0. Цена 190 рублей.
- Bosch — 0 261 231 046. Цена 686 рублей.
Удобнее всего производить данную процедуру из ямы. Для этого снимают брызговик двигателя, а затем ключом на 13 откручивают болт крепления датчика. Старый датчик снимается, на его место устанавливается новый. Серьезные трудности могут возникнуть лишь у владельцев Нив с кондиционером, так как в данном месте стоит как раз, компрессор кондиционера.
Затяжка нового датчика детонации на Ниве выполняется с моментом 10,4-24,2 Нм.
Внимание! Несоблюдение момента затяжки может привести к искажению работы датчика. Будьте внимательны при затяжке!
Замена датчика детонации
В одной из предыдущих записей шла речь об ошибке 0327. Учитывая небольшую стоимость самого датчика, решил поменять его. Предварительно по совету nik-n купил подходящую шпильку, гровер и гайки. Шпилька крепления приёмной трубы от классики. Проверил новый датчик мультиметром, постукивая им по молотку. Какие-то милливольты показывает.
Начинаем. Скручиваем три самореза крепления брызговика двигателя.
Добираемся до самого датчика. Для удобства рекомендуют открутить опору ресивера, но делать мы этого, конечно же не будем)
Открутив, вытаскиваем датчик с проводом на верх.
Далее протираем насухо привалочную поверхность на блоке цилиндров. Я даже немного зачистил наждачной бумагой.
На шпильку наворачиваем две гайки, стягиваем их и устанавливаем в блок.
Не очень удобно одной вытянутой рукой орудовать двумя ключами, но всё же как-то получилось убрать гайки.
Соединяем фишку датчика и устанавливаем его.
Одеваем гровер и протягиваем гайку.
Буду надеяться, что прижим датчика тот, какой нужен. Поездим, понаблюдаем.
Старый датчик проверил таким же образом.
Те же показания, точнее те же изменения показаний. Будет запасным.
Chevrolet Niva 2004, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Chevrolet Niva, 2019
Chevrolet Niva, 2006
Chevrolet Niva, 2011
Chevrolet Niva, 2005
Комментарии 15
Старина, таки какой эффект?!
Ошибка пропала, но через несколько недель снова появилась. Пропала и появлялась, и так до мая этого года. Сгорел Модуль Зажигания, а после его замены ошибка исчезла сама. Пока что чуть больше месяца ее нет.
Во собака дикая! И что ей надо было?!)
Может он не просто так ругался? Может и правда какая-то детонация была.
Толика правды в ваших словах есть!
Я сколько не стучал по датчику так и не понял что он показывает, а вот если его обжать или прижать с двух сторон, например даже пальцами, то он начинает менять показания.
При постукивании им по молотку появлялись скачки напряжения, небольшого, и при сжатии его пальцами тоже появлялось.
Я сколько не стучал по датчику так и не понял что он показывает, а вот если его обжать или прижать с двух сторон, например даже пальцами, то он начинает менять показания.
Я у себя не так давно писал про этот способ диагностики
www.drive2.ru/l/494053456386982327/
Да да. Где то на драйве я и вычитал.
Я што то не вкурю а зачем менять болт на шпильку? Если подложить гровер под болт? Его длины хватает.
Я Вам обьясню . Вы шпильку затягиваете до упора, это хорошо, а болт это нужно еще подобрать что бы и до упора и с гравером притянулось как следует, если короче болт, можно сорвать резьбу в блоке, , там ее не так уж и много . шпилька всегда ценилась, если и срывается резьба то на шпильке ., и на шпильке затяжка на много лучше получается .
Я Вам обьясню . Вы шпильку затягиваете до упора, это хорошо, а болт это нужно еще подобрать что бы и до упора и с гравером притянулось как следует, если короче болт, можно сорвать резьбу в блоке, , там ее не так уж и много . шпилька всегда ценилась, если и срывается резьба то на шпильке ., и на шпильке затяжка на много лучше получается .
Там момент 2,5-3кгсм, таким моментом что-то сорвать не получится, а тянуть до талого ни в коем случае нельзя.
Так это понятно что тянуть до талого нельзя, но без гравера он почему то отходит