Чек на Шевроле Круз: что делать если загорелся чек
Чек двигателя Шевроле Круз: почему загорается или мигает, на что указывают сигналы. Способы устранения проблемы: порядок действий с учетом первопричины.
Причины способные вызвать загорание»Check engine»
Одной из наиболее безобидных причин появление чека на Шевроле Круз является использование низкосортного горючего. Обычно данная неприятность проявляет себя через несколько километров после посещения заправочной станции.
Заправка низкооктановым бензином приводит к детонациям при воспламенении топливовоздушной смеси. Электронный блок управления фиксирует данное нарушение в работе двигателя и отдает команду на индикацию «Check engine».
Низкий уровень моторного масла или недостаточная его циркуляция в результате забивания фильтра приводит к ухудшению смазывания узлов трения. Это вызывает повышенные нагрузки и чрезмерный износ узлов мотора. При обнаружении неисправности в масляном контуре ЭБУ зажигает чек.
Во время стояния в пробке возможен перегрев силовой установки. Отсутствия охлаждения радиатора встречными потоками воздуха приводит к поднятию температуры выше оптимальной.
Для поддержания стабильной работы силового агрегата Шевроле Круз имеет массу датчиков. Выход любого из них из строя приводит к неполному информированию ЭБУ, что вызывает невозможность нормально управлять двигателем. Начинают плавать обороты, динамика ухудшается, расход топлива возрастает. Очень часто двигатель начинает троить. При этом на панели приборов водитель может заметить загоревшийся «чек энджин».
Если горит ESP OFF, скользкая дорога и «Check engine», то частой причиной является севшая аккумуляторная батарея. После ее зарядки обычно убрать загоревшиеся индикаторы не составляет труда.
Chevrolet Cruze 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 124 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Что означает код 89?
Этот код ошибки можно назвать болезнью для автомобилей Шевроле Круз. За последние несколько лет сотни автомобилистов столкнулись в этой неисправностью. Мы обратились за помощью в вашем вопросе к официальному источнику. Вот, что мы узнали: комбинация 89 означает необходимость осуществления технического обслуживания транспортного средства. Вне зависимости от того, какой на вашем автомобиле пробег, периодически могут возникать неблагоприятные условия для эксплуатации Шевроле Круз. Именно эти условия являются причиной необходимости технического обслуживания.
Красный Шевроле Круз
К сожалению, производитель не предоставляет более конкретной информации по решению такой проблемы, и понятно почему. Кому же захочется терять лишние деньги? Диагностика у официального дилера стоит порядка 600-800 рублей, и это только сама проверка, без решения неисправности. Плюс ко всему, вы должны приехать к «официалу» с горящим «чеком» ошибки. А вот на практике код 89 имеет свойство появляться и исчезать на экране. Поэтому, если вы решили обслуживаться у дилера, то вам нужно ехать к нему тогда, когда код горит всегда, без исчезновений. Конечно, этот вариант является не самым приемлемым, но, к сожалению, концерн Шевроле определил такую политику диагностики авто.
Всем известно, что обслуживание у дилера в большинстве случаев влетает «в копеечку». Мы можем посоветовать другой вариант: самостоятельно продиагностировать свое транспортное средство. Для этого вам потребуется ноутбук с необходимым для этого программным обеспечением и специальный адаптер для проверки. Ноутбук подключается через адаптер к диагностическому разъему (место его расположения указано в сервисном мануале), и на компьютере запускается процедура диагностики. Программа считывает все коды поломок и выдает их на экран. В этом случае коды не будут двухзначными и их можно будет расшифровать при помощи технической документации. И уже на основе полученной информации можно будет сделать каике-либо выводы.
Но учтите — в этом случае вы сможете сэкономить деньги только если сами займетесь диагностикой. Если вы обратитесь к специалистам на любом СТО, то стоимость проверки обойдется примерно в ту же сумму, которую нужно будет заплатить дилеру. Поэтому, как действовать в такой ситуации — решать только вам.
Ошибка 95: что нужно знать о ней
Появление на экране бортового компьютера ошибки «Code 95», либо значка Airbag, означает неисправность преднатяжителей ремней безопасности или подушки. В частности, это может касаться разъемов, разрывов контактов, выхода из строя блока управления. Как бы то ни было, нужно помнить, что при загоревшейся ошибке «Code 95» подушка безопасности не сработает.
1. Check Engine – важный индикатор внутренней диагностики
Если загорелся или замигал значок на панели приборов, это значит, что в алгоритме работы систем безопасности и электромеханических датчиков/модулей возникла программная ошибка или механическая неисправность.
Если по простому, то лампа ✅ Чек Энджин – это индикатор неисправностей и сбоев электронной начинки транспортного средства. Символ сигнализатора – изображение двигателя в профиль.
Что делать при загорании основных сообщений-ошибок
Значение | Перевод | Что делать |
Change Engine Oil Soon | Приближается время замены моторного масла (ресурса менее 5 %) | Залить масло и сбросить показания этого ресурса |
Low Engine Oil Level | Низкий уровень моторного масла | Если после заливки масла сообщение не исчезло, то дайте силовому агрегату поработать в термодинамическом цикле, т.к. комбинация приборов в норме |
Oil Pressure Low – Stop Engine | Низкое давление масла двигателя – заглушите двигатель | Приведения показателя в соответствие |
Program Cluster | Запрограммируйте комбинацию приборов | Выполняется после замены приборов или при появлении на дисплее инфо. центра такого сообщения. Советуем проводить ее с помощью системы SPS |
Service Vehicle Soon | Приближается очередное ТО автомобиля | Ошибка высвечивается при выявлении неполадок блоком управления двигателем ECM |
Vehicle Overspeed | Превышение скорости автомобиля | Снизьте скорость |
2. Перевод Check Engine и значение:
Словосочетание Check Engine переводится «проверьте силовой агрегат /двигатель». Лампочка свидетельствует об отклонении – не о фатальной поломке, и не факт что проблема с двигателем. Что такое горящий или мигающий знак на «приборке» с точки зрения специалист и что делать, если он появился? Разберемся с этим далее.
Диагностика Шевроле Круз 1.6, 1.8 своими руками
Диагностика по моделям авто 4 комментариев 01 сентября 2019 Просмотров: 10125 Рейтинг:
Время прочтения
Сложность материала:
Для профи — 4 из 5
На Шевроле Круз предусмотрено сервисный диагностический разъем, который позволяет производить комплексную диагностику электронных систем. Коммуникация осуществляется посредством CAN-шины. Диагностическое оборудование производит сканирование датчиков и электронных блоков, считывание записанных ошибок и их расшифровку, а так же удаление, прошивку и внесение своих параметров.
В зависимости от года выпуска, предусмотрено один тип разъема OBD2 (16 PIN). Материал подойдет владельцам Круз с двигателями 1.6 и 1.8 л, оборудованные коммуникационным портом CAN.
Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ. Статья так же содержит рекомендации: какой автосканер и программу выбрать для диагностики Шеви Круз и прошивки ЭБУ. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.
Автор сайта elm327-obd2.ru
1. Способы компьютерной автодиагностика Chevrolet Cruze
Анализ состояния электронных узлов производится двумя способами.
Внимание:
Второй метод позволяет произвести более глубокий анализ состояния машины.
2. ЭБУ Шевроле Круз и подходящие сканеры
На автомобилях Chevrolet Cruze применялись следующие блоки управления:
- Delphi MT-80 — 1.6 л;
- SIMTEC 76 (Siemens) – 1.6 и 1.8 л;
- Sirius D42 – модификации ДВС 1.6 л;
- GM Delco Е83 (A16XER, A14NET) 1.4, 1.6 л.
Для связи с ЭБУ через OBD2 порт применяются:
- ; ;
- Scanmatik 2; (с пакетом программных инструкций от компании GM);
- Autocom, Diagun (GM);
- Op-com.
- VAG KKL–Line.
Для блоков управления, не оснащенных шиной передачи данных типа CAN, подойдет KKL-VAG 409.1.
Возможная диагностика систем Шевроле Круз:
Силовой агрегат, системы | Функции | |||
---|---|---|---|---|
Коды | Параметры | Специальные функции | Управление ИМ | |
1.6 л, F16D3 | + | + | Обнуление обучения, адаптация муфты сцепления, датчика коленвала. Запись кода VIN | + |
1.8л, A18XER | + | + | Сброс измерителя сервисного ТО, аннулирование обучения. Обучение сцепления | + |
ABS | + | — | — | |
SRS | + | — | — | |
Приборная панель | + | — | — | |
Автоматическая КПП GF-6 | + | + | Запись VIN, сброс обучения, обучение муфты ГТ, чистка соленоидов | + |
Электронные узлы | + | + | Запись кода VIN | + |
Расположение ЭБУ:
Блок управления находится в подкапотном пространстве, рядом с АКБ. Сверху расположены коммуникационные колодки.
Чип-тюнинг и прошивка Chevrolet Cruze:
Серийная прошивка предназначена для обеспечения баланса между расходом, нормами токсичности и динамическими характеристиками двигателя.
Основная цель тюнинг-прошивки – форсировать мотор, выжать максимальные показатели из возможных. Добиваются этого путем заливкой дугой прошивки ЭБУ, которая редактировалась вручную.
Способы диагностики ЭБУ и ошибок на Шевроле Круз через OBD2
Рассмотрим примеры вариантов анализа электронных систем Шевроле.
Загорелся Check Engine на Шеви Круз?
Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.
Горит лампочка Чек Энджин?
ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.
С помощью приборной панели (бортового компьютера):
В нормальном состоянии индикатор «Check» тухнет после нескольких секунд включенного зажигания. Если ошибка присутствует, ее код автоматически вписывается в память ЭБУ и выводится на экран бортового компьютера. Самодиагностика запускается нажатием клавиши на приборной панели.
Самодиагностика:
Режим просмотра кода ошибки на приборной ошибке вызывается соответствующей кнопкой. Расшифровку кодов ошибок можно изучить в разделе «Коды ошибок». Всего через приборку можно определить более 100 ошибок. Пример смотрите на фото ниже.
OBD II адаптеры.
Для считывания, расшифровки и стирания кодов ошибок применяются адаптеры. Подключение выполняется через сервисную OBD2 колодку. Популярным кабелем является классический K-Line, совместимый с 12 и 16 пиновыми разъемами. В последнем случае можно применить обычный ELM327 сканер для чтения памяти ЭБУ.
Используя проф.автосканеры.
Детальный анализ систем автомобиля выполняется специализированным оборудованием. Оно позволяет диагностировать:
• ДВС, зажигание;
• тормозную систему и связанные с ней узлы (ABS, ASR, BAS, ESP);
• систему климат-контроля, внешний обогрев;
• КПП, АКПП;
• штатную противоугонную установку;
• подушки безопасности;
• салонную электронику и другие.
Профессиональные сканеры дают возможность сбросить межсервисные интервалы, программировать чипы ключей. Стоит отметить, что многие параметры позволяет так же диагностировать программа Chevrolet Explorer в связке с адаптером VAG KKL–Line.
Обзоры диагностических сканеров для Chevrolet Cruze
Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых и сChevrolet Cruze.
Обзоры OBD2 диагностических автосканеров
В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.
Прошивка, адаптация и чип-тюнинг.
Программирование ЭБУ – процедура сложная, требующая знаний процесса. Выполняется подключением к сервисной колодке через дополнительный кабель или входящий в комплект SMSDiagnostics. Операция прошивки в таком случае проводится на автомобиле.
Софт для программирования ЭБУ Шеви Круз:
Для прошивки подойдет KKL–Line, OPenPort 2.0 адаптер, Combiloader, K-TAG ECU Programming Tool, KESS OBD Tuning Kit. ПО для загруки: Delphi GM Loader, Chevrolet Explorer.
3. Инструкция по диагностике Chevrolet Cruze через OBD2 разъем своими руками через ноутбук или смартфон
Определить, где находится OBD2 разъем
Определить какой автосканер подойдет для автомобиля
Подбор сканера (адаптера) для Chevrolet Cruze зависит от модели ЭБУ, а так же нужд диагноста / автовладельца.
Для подбора диагностического оборудования воспользуйтесь данной статьей или калькулятором: «Подбор сканера для Chevrolet Cruze»
Скачать диагностическую программу для сканера
Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.
Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: «Программы»
Воспользоваться инструкцией и провести диагностику
При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: «Обзоры OBD2 автосканеров»
Определить ошибки и расшифровать их
Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: «OBD2 коды ошибок Chevrolet Cruze»
Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки
Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.
Проверить ошибки повторно
Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для Chevrolet Cruze
Хороший выбор для начинающего диагноста
Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2021 — пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе с Chevrolet Cruze.
По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики «Scan Tool Pro». Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.
4. Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон
Рассмотрим наиболее частые вопросы, возникающие у владельцев во время диагностики Шевроле.
Диагностика датчиков Шевроле Круз через OBDII
Считать показания датчиков можно через разное сервисное ПО и даже через простой ELM327 сканер. Популярные варианты: Torque PRO, Scanmatik, OBD Car Doctor. Диагностика возможна для следующих узлов:
- Датчик положения дросселя. На основании данных ЭБУ корректирует качество смеси. Данные подаются как процент открытия заслонки.
- Лямбда-зонд. Отслеживает содержание кислорода в отработанных газах, участвует при корректировке смеси. Сканер отображает напряжение с датчика в пределах 0,1-0,9В. Существенное отклонение данных свидетельствует о проблемах зонда.
- Датчик холостого хода. Выдает данные в двух вариантах: текущее и желаемое положение. Единица отображение – шаги. В нормальном режиме величина составляет 20-30.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости. На сканер выводятся актуальные показания, конвертированные в градусы.
- Температура ДВС. Принцип работы аналогичен ДТОЖ. Связан с указателем температуры на панели.
- Датчик массового расхода воздуха. ПО Torque Pro отображает как MAF. Показания исправного узла находятся в пределе 1,01-1,02В. Допускаются небольшие отклонения.
Другие системы, доступные для диагностики: датчик фаз, положения коленвала, детонации, давления масла и топлива.
Шевроле круз устранение ошибки code 79
Зимой тепло, правда стояло две печки, но заднюю включал только для того, чтоб салон прогревался резвее, позже хватало. Обзор красивый, габариты машины чувствуются отлично. Передняя левая стойка обзору c места водителя не мешает.
Ниже вы сможете поглядеть технические свойства ошибка на chevrolet круз код Выскажите свое мировоззрение об авто в комменты. Статьи, советы и ошибка 79 на шевроле круз по ремонту Оригинальное название: Чтобы устранить проблему вам нужно нажать на педаль сцепления и осуществить повторный запуск мотора. Код 3 – Означает, что в системе охлаждения слишком мало антифриза.
Это значит, что вы открываете капот и доливаете охлаждающую жидкость до нужного уровня, а заодно проверяете, в каком месте произошла утечка. Код 4 – Система кондиционирования, установленная на вашем автомобиле, находится в выключенном состоянии.
Код 5 – У вас заблокирована рулевая колонка. Код 7 – Вам нужно повернуть руль автомобиля, потом выключить зажигание и включить его вновь. Код 8 – Требуется перезагрузка системы, вам нужно выключить и заново включить зажигание.
Коды ошибок Шевроле Круз
Код 9 – Покрутите рулем автомобиля и еще раз попробуйте запустить силовой агрегат. Код 10 – Произошел перегрев тормозов, так что вам нужно остановиться и подождать их остывания, а еще стоит проверить целостность тормозной системы.
Код 11 – Свидетельствует о критическом износе тормозных колодок, так что нужно совершить их замену. Код 15 – Дополнительный стоп-сигнал, который установлен либо на заднем спойлере или заднем стекле, вышел из ошибка 79 на шевроле круз, нужен ремонт. Код 16 – Проверьте целостность основных стоп-сигналов. Код 17 – Вышел из строя электро- или гидрокорректор фар.
Код 18 – У вас имеется неполадка в ближнем свете передней оптики. Код 19 – Нуждаются в проверке и, возможно, ремонте задние противотуманки.
Шевроле круз ошибка код 79
Код 20 – Проверьте правую лампочку на предмет горения ближнего света, возможна неполадка. Код 21 – Проверьте левую фару на предмет горения габаритного освещения. Код 22 – Проверьте правую фару на предмет горения габаритного освещения. Код 23 – Неполадка в работе лампочки заднего хода.
Код 24 – Не работает подсветка заднего номерного знака. Код 25 – Не горит передний левый поворотник. Код 26 – Не горит задний левый поворотник. Код 27 – Не горит передний правый поворотник.
Переливать тоже не нужно, можете выдавить сальники, а это уже дорогой ремонт. Судя по фото, ощущение что ты просто достал щуп и с фотографировал его, так как он весь в масле уровня не понять.
Диагностика и ошибки Chevrolet Cruze
Многие владельцы Шевроле Круз начинают пугаться, при появлении на панели приборов разных непонятных надписей. Это свидетельствует о том, что в системе произошёл сбой или имеются неисправности. Именно для этого применяется компьютерная диагностика. Но, это не финальный этап, поскольку для устранения неисправности необходимо знать, какая ошибка, за что отвечает.
Диагностика
Итак, на панели приборов появился значок с надписью или без неё. Что делать — ехать в автосервис? Нет, просто можно посмотреть в сервисную книгу, где расписаны обозначения. Приведём расшифровку значков:
Значение. | Перевод. | Что делать. |
Change Engine Oil Soon. | Приближается время замены моторного масла (ресурса менее 5 %). | Залить масло и сбросить показания этого ресурса. |
Low Engine Oil Level. | Низкий уровень моторного масла. | Если после заливки масла сообщение не исчезло, то дайте силовому агрегату поработать в термодинамическом цикле, т.к. комбинация приборов в норме. |
Oil Pressure Low — Stop Engine. | Низкое давление масла двигателя — заглушите двигатель. | Приведения показателя в соответствие. |
Program Cluster. | Запрограммируйте комбинацию приборов. | Выполняется после замены приборов или при появлении на дисплее инфо. центра такого сообщения. Советуем проводить её с помощью системы SPS. |
Service Vehicle Soon. | Приближается очередное ТО автомобиля. | Ошибка высвечивается при выявлении неполадок блоком управления двигателем ECM. |
Vehicle Overspeed. | Превышение скорости автомобиля. | Снизьте скорость. Для проведения диагностики используются сканеры. Есть портативные и компьютерные. Так, ко вторым относится ноутбук или планшет, с которого можно провести все операции при наличии соответствующего программного обеспечения. |
Портативные или дисплейные стоят очень дорого, но принцип действия у них один и тот же — определить ошибки и неисправности в электронном блоке управления двигателем.
Диагностика неисправностей автомобиля при помощи сканера. После подключения через специальный разъём проводится тест-сканирование, который показывает наличие ошибок. По ошибкам можно определить в каком узле скрывается неисправность.
Коды ошибок
Коды неисправностей можно посмотреть двумя способами — через дисплей на панели приборов и при помощи подключения к ЭБУ. Сначала рассмотрим, расшифровки кодов неисправностей, которые показываются на дисплее консоли:
Код ошибки можно увидеть на панели приборов.
- Код 1 — предупреждает владельца автомобиля о том, что масло в двигателе уже отработало свой ресурс и нуждается в замене. На самом деле это очень полезное напоминание, ведь некоторые совершенно забывают, когда в последний раз меняли масло.
- Код 2 — Система не нашла радиобрелок, требуется перезагрузка. Чтобы устранить проблему вам нужно нажать на педаль сцепления и осуществить повторный запуск мотора.
- Код 3 — Означает, что в системе охлаждения слишком мало антифриза. Это значит, что вы открываете капот и доливаете охлаждающую жидкость до нужного уровня, а заодно проверяете, в каком месте произошла утечка.
- Код 4 — Система кондиционирования, установленная на вашем автомобиле, находится в выключенном состоянии.
- Код 5 — У вас заблокирована рулевая колонка.
- Код 7 — Вам нужно повернуть руль автомобиля, потом выключить зажигание и включить его вновь.
- Код 8 — Требуется перезагрузка системы, вам нужно выключить и заново включить зажигание. Код 9 — Покрутите рулём автомобиля и ещё раз попробуйте запустить силовой агрегат.
- Код 10 — Произошёл перегрев тормозов, так что вам нужно остановиться и подождать их остывания, а ещё стоит проверить целостность тормозной системы.
- Код 11 — Свидетельствует о критическом износе тормозных колодок, так что нужно совершить их замену.
- Код 15 — Дополнительный стоп-сигнал, который установлен либо на заднем спойлере или заднем стекле, вышел из строя, нужен ремонт.
- Код 16 — Проверьте целостность основных стоп-сигналов.
- Код 17 — Вышел из строя электро- или гидрокорректор фар.
- Код 18 — У вас имеется неполадка в ближнем свете передней оптики.
- Код 19 — Нуждаются в проверке и, возможно, ремонте задние противотуманки.
- Код 20 — Проверьте правую лампочку на предмет горения ближнего света, возможна неполадка.
- Код 21 — Проверьте левую фару на предмет горения габаритного освещения.
- Код 22 — Проверьте правую фару на предмет горения габаритного освещения.
- Код 23 — Неполадка в работе лампочки заднего хода.
- Код 24 — Не работает подсветка заднего номерного знака.
- Код 25 — Не горит передний левый поворотник.
- Код 26 — Не горит задний левый поворотник.
- Код 27 — Не горит передний правый поворотник.
- Код 28 — Не горит задний правый поворотник.
- Код 29 — Вероятная неисправность стоп-сигнала на прицепе (при его наличии).
- Код 30 — Вероятная неисправность освещения заднего хода у прицепа.
- Код 31 — Не горит левый поворотник прицепа.
- Код 32 — Не горит правый поворотник прицепа.
- Код 33 — Не горит противотуманная фара прицепа.
- Код 34 — Не горит заднее освещение прицепа.
- Код 35 — Питающая батарейка на радиобрелке посажена, нуждается в замене.
- Код 48 — Требуется очистка линзы, отвечающей за обзор так называемой «мёртвой зоны» сбоку.
- Код 50 — Закройте капот.
- Код 54 — В топливной смеси обнаружена вода.
- Код 55 — Сажевый фильтр очистки нуждается в обслуживании или замене (актуально для дизельных силовых агрегатов).
- Код 59 — Ошибка работы ЭСП водительской двери. Пробуем открыть и снова закрыть окно.
- Код 60 — Ошибка работы ЭСП передней пассажирской двери. Пробуем открыть и снова закрыть окно.
- Код 61 — Ошибка работы ЭСП левой задней пассажирской двери. Пробуем открыть и снова закрыть окно.
- Код 62 — Ошибка работы ЭСП правой задней пассажирской двери. Пробуем открыть и снова закрыть окно.
- Код 65 — Осуществлён несанкционированный взлом автомобиля.
- Код 66 — Необходимость обслуживания охранной сигнализации.
- Код 67 — Необходимость ремонта замка рулевой колонки.
- Код 68 — Необходимость обслуживания ГУР или ЭУР.
- Код 70 — Проверка системы регулировки клиренса.
- Код 75 — Проверка кондиционера.
- Код 76 — Проверка системы слежения за боковой мёртвой зоной.
- Код 78 — Проверка системы защиты пешеходов.
- Код 79 — В двигателе осталось слишком мало масла, оно достигло критически низкого уровня.
- Код 80 — Необходимость замены масла в коробке передач.
- Код 81 — Необходимость проверки коробки передач.
- Код 82 — В скором времени нужно будет менять масло в двигателе.
- Код 84 — Происходит снижение мощности силового агрегата.
- Код 95 — Проверка подушек безопасности.
- Код 99 — Отключается система защиты пешеходов.
- Код 134 — Датчики парктроника загрязнены и не могут нормально работать.
- Код 136 — Парктроник не функционирует.
Теперь рассмотрим, расшифровку кодов ошибок определённых при помощи сканера, так называемых OBD II:
- P0030 НО2S (датчик 1) Не работает цепь нагревателя
- P0036 НО2S (датчик 2) Не работает цепь нагревателя
- P0107 Датчик абсолютного давления в коллекторе, низкий уровень сигнала
- P0108 Датчик абсолютного давления в коллекторе, высокий уровень сигнала
- P0112 Датчик температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала
- P0113 Датчик температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала
- P0117 Датчик температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала
- P0118 Датчик температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала
- P0122 Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала
- P0123 Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала
- P0131 HO2S (датчик 1) Низкий уровень сигнала
- P0132 HO2S (датчик 1) Высокий уровень сигнала
- P0133 HO2S (датчик 1) Низкая работоспособность
- P0137 HO2S (датчик 2) Низкий уровень сигнала
- P0138 HO2S (датчик 2) Высокий уровень сигнала
- P0140 HO2S (датчик 2) Сбой в цепи или сигнала
- P0171 Система корректировки топливоподачи, смесь слишком бедная
- P0172 Система корректировки топливоподачи, смесь слишком богатая
- P0222 Привод регулятора холостого хода дроссельной заслонки, низкое напряжение в цепи
- P0223 Привод регулятора холостого хода дроссельной заслонки, высокое напряжение в цепи
- P0261 Форсунка 1-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления
- P0262 Форсунка 1-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления
- 0264 Форсунка 2-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления
- 0265 Форсунка 2-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления
- P0267 Форсунка 3-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления
- P0268 Форсунка 3-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления
- P0270 Форсунка 4-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления
- P0271 Форсунка 4-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления
- P0300 Обнаружены множественные пропуски воспламенения
- P0327 Датчик детонации, неисправность цепи
- P0335 Датчик положения коленчатого вала, неисправность цепи
- P0336 Ошибка импульса датчика положения коленчатого вала
- P0337 Датчик положения коленчатого вала, нет сигнала
- P0341 Датчик положения распределительного вала, выход сигнала из допустимого диапазона
- P0342 Датчик положения распределительного вала, отсутствует сигнал
- P0351 Неисправность цепи 1 и 4 управления зажиганием
- P0352 Неисправность цепи 2 и 3 управления зажиганием
- P0400 Рециркуляция отработавших газов, выход за пределы регулирования
- P0401 Рециркуляция отработавших газов, клапан рециркуляции заблокирован
- P0403 Неисправность цепи клапана рециркуляции отработавших газов
- P0404 Рециркуляция отработавших газов, клапан рециркуляции неисправен
- 0405 Низкий уровень сигнала или обрыв в цепи обратной связи системы рециркуляции отработавших газов
- P0406 Высокий уровень сигнала или обрыв проводов в цепи обратной связи системы рециркуляции отработавших газов
- P0420 Низкая эффективность работы нейтрализатора
- P0444 Цепь клапана продувки адсорбера, отсутствует сигнал
- P0445 Неисправность цепи клапана продувки адсорбера
- 0462 Датчик уровня топлива, низкое напряжение
- P0463 Датчик уровня топлива, высокое напряжение
- P0480 Неисправность цепи реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения
- P0481 Высокий уровень сигнала реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения
- P0501 Отсутствует сигнал скорости автомобиля (только с МКПП)
- P0510 Неисправность цепи переключателя положения дроссельной заслонки
- P0562 Пониженное напряжение системы
- P0563 Повышенное напряжение системы
- P0601 Контроллер ЭСУД, ошибка контрольной суммы
- P0604 Ошибка ОЗУ контроллера ЭСУД
- P0605 Ошибка записи контроллера электронной системы управления двигателем
- P0628 Реле бензонасоса, низкое напряжение в цепи
- P0629 Реле бензонасоса, высокое напряжение в цепи
- P0650 Лампа индикации неисправности, низкое напряжение в цепи
- P0656 Неисправность цепи выходного сигнала уровня топлива
- P1390 Неисправность цепи датчика неровной дороги
- P1396 Датчик неровной дороги АБС, неверные
- P1535 Высокий уровень сигнала датчика температуры испарителя
- P1536 Низкий уровень сигнала датчика температуры испарителя
- P1610 Главное реле, высокое напряжение в цепи
- P1611 Главное реле, низкое напряжение в цепи
- P1628 Не устанавливается связь с иммобилизатором
- P1629 Неправильное вычисление иммобилизатора
- P1650 Лампа индикации неисправности, высокое напряжение в цепи
- P2101 Неисправность цепи привода заряда на холостом ходу
- P2118 Механическая ошибка привода заряда на холостом ходу
- P2119 Функциональная ошибка регулятора холостого хода
При помощи расшифровки кодов ошибок достаточно легко найти повреждённые элементы и устранить проблемы.
Вывод
Как видно, существует два вида диагностики и ошибок Шевроле Круз. Так, один вариант — сканирование через панель приборов, а второй через сканер. Оба способа хороши, но при помощи диагностического оборудования можно более точнее определить именно, где кроется проблема.
Chevrolet cruze коды ошибок
Когда на панели приборов Chevrolet Cruze появляются непонятные цифры или символы – это означает ошибку в связи с неисправностью авто, которую важно уметь расшифровать, сбросить и исправить состояние вашего транспортного средства. С каждой новой версией Шевроле Круз становится все сложнее считывать коды, т. к. их количество возрастает в разы. Но давайте рассмотрим как себя вести в ситуации с появлением ошибки на панели, как самостоятельно очистить код, когда не избежать компьютерной диагностики авто на СТО, какие программы для ПК помогут вам в самодиагностике и полный список кодов для Chevrolet Cruze 2014 года.
Что делать при загорании основных сообщений-ошибок
Значение | Перевод | Что делать |
Change Engine Oil Soon | Приближается время замены моторного масла (ресурса менее 5 %) | Залить масло и сбросить показания этого ресурса |
Low Engine Oil Level | Низкий уровень моторного масла | Если после заливки масла сообщение не исчезло, то дайте силовому агрегату поработать в термодинамическом цикле, т. к. комбинация приборов в норме |
Oil Pressure Low – Stop Engine | Низкое давление масла двигателя – заглушите двигатель | Приведения показателя в соответствие |
Program Cluster | Запрограммируйте комбинацию приборов | Выполняется после замены приборов или при появлении на дисплее инфо. центра такого сообщения. Советуем проводить ее с помощью системы SPS |
Service Vehicle Soon | Приближается очередное ТО автомобиля | Ошибка высвечивается при выявлении неполадок блоком управления двигателем ECM |
Vehicle Overspeed | Превышение скорости автомобиля | Снизьте скорость |
Чек Chevrolet Cruze
Автомобиль Шевроле Круз обладает электронным управлением двигателя. Благодаря этому имеется возможность контролировать состояние силовой установки. В случае возникновения неполадок мотора и связанных с ним систем загорается индикатор «Check engine».
Благодаря этому автовладелец имеет возможность вовремя обнаружить неисправность и устранить ее. Это позволяет избежать дорогостоящего ремонта силовой установки. Поэтому не стоит затягивать с диагностикой в случае загорания чека, даже если автомобиль продолжает нормально ездить.
Причины способные вызвать загорание»Check engine»
Одной из наиболее безобидных причин появление чека на Шевроле Круз является использование низкосортного горючего. Обычно данная неприятность проявляет себя через несколько километров после посещения заправочной станции.
Заправка низкооктановым бензином приводит к детонациям при воспламенении топливовоздушной смеси. Электронный блок управления фиксирует данное нарушение в работе двигателя и отдает команду на индикацию «Check engine».
Низкий уровень моторного масла или недостаточная его циркуляция в результате забивания фильтра приводит к ухудшению смазывания узлов трения. Это вызывает повышенные нагрузки и чрезмерный износ узлов мотора. При обнаружении неисправности в масляном контуре ЭБУ зажигает чек.
Во время стояния в пробке возможен перегрев силовой установки. Отсутствия охлаждения радиатора встречными потоками воздуха приводит к поднятию температуры выше оптимальной.
Для поддержания стабильной работы силового агрегата Шевроле Круз имеет массу датчиков. Выход любого из них из строя приводит к неполному информированию ЭБУ, что вызывает невозможность нормально управлять двигателем. Начинают плавать обороты, динамика ухудшается, расход топлива возрастает. Очень часто двигатель начинает троить. При этом на панели приборов водитель может заметить загоревшийся «чек энджин».
Если горит ESP OFF, скользкая дорога и «Check engine», то частой причиной является севшая аккумуляторная батарея. После ее зарядки обычно убрать загоревшиеся индикаторы не составляет труда.
Устранение проблемы с Check engine
Для того, чтобы сбросить чек енджин автовладельцы Chevrolet Cruze рекомендуют снять минусовую клемму с аккумулятора на 10 минут. При ложном возникновении ошибки ЭБУ самостоятельно устраняет значок «Check engine» по одному из трех заложенных алгоритмов:
Неисправность с низким риском ложного срабатывания:
Неисправность со средним риском ложного загорания чека
Неполодка с высоким риском «Check engine»
Если значок «Check engine» загорается или моргает повторно после сброса, то необходимо найти причины его появления. В противном случае потухание чека будет лишь временным. Помимо этого узлы силового агрегата будут подвергаться повышенному износу. Пренебрежение сообщением о неполадках может привести к дорогостоящему капитальному ремонту.
Диагностика и ошибки Шевроле Круз
Некоторые владельцы Шевроле Круз начинают пугаться, при появлении на панели приборов разных непонятных надписей. Это свидетельствует о том, что в системе произошёл сбой или имеются неисправности. Именно для этого применяется компьютерная диагностика. Но, это не финальный этап, поскольку для устранения неисправности необходимо знать, какая ошибка, за что отвечает.
Коды ошибок
Коды неисправностей можно посмотреть двумя способами — через дисплей на панели приборов и при помощи подключения к ЭБУ. Сначала рассмотрим, расшифровки кодов неисправностей, которые показываются на дисплее консоли:
Код ошибки можно увидеть на панели приборов.
Теперь рассмотрим, расшифровку кодов ошибок определённых при помощи сканера, так называемых OBD II:
При помощи расшифровки кодов ошибок достаточно легко найти повреждённые элементы и устранить проблемы.
Диагностика Шевроле Круз для выявления причин загоревшегося чека
Существуют несколько способов выявить причину загорания «Check engine» на Chevrolet Cruze. Основными из них являются:
Явные поломки двигателя можно обнаружить осмотрев подкапотное пространство. Например, такими неисправностями являются:
Отклонение уровня моторного масла также можно диагностировать без применения специального оборудования.
Взамен применения диагностического сканера можно использовать смартфон с установленным специальным приложением. При этом необходимо учитывать, что считать ошибки недостаточно для выявления поломки. Важно правильно расшифровать полученные данные.
Компьютерная диагностика Chevrolet Cruze
Современные автомобили оснащены электронными модулями управления, которые диагностируют двигатель, узлы ходовой, трансмиссию и системы безопасности. На Шевроле Круз установлена единая система электронного управления двигателем (ЭСУД).
Информация о состоянии механизмов поступает с различных датчиков в блоки управления (ЭБУ), где происходит анализ, корректировка и оптимизация работы всех агрегатов.
ЭБУ позволяет проводить компьютерную диагностику автомобиля, определять сбои, поломки на ранней стадии, предупреждая аварийные ситуации.
Виды электронных блоков управления и их назначение
Электронный блок управления (блок-контроллер) представляет собой микропроцессор с программным обеспечением, способным анализировать данные о работе подсистем, выводить коды ошибок на приборную панель, бортовой компьютер и передавать команды управления в электронно-механическое исполнительное устройство, где произошёл сбой.
В ЭБУ поступает информация о качестве топливной смеси (кислородный датчик), положении дроссельной заслонки и педали газа, различных температурных и уровневых показателей (масла, охлаждающей жидкости, температуры мотора), работе коленвала и ГРМ, давления в гидравлических узлах и шинах, и многое другое для контроля всех систем.
Всего на автомобиле в базовой комплектации может быть установлено от 10 и более датчиков и несколько блоков-контроллеров, которые подразделяются по видам:
Блоки интегрированы в общую систему управления и функционируют в постоянно меняющихся режимах, обеспечивая совместную корректную работу всех механизмов.
Каждая неисправность систематизирована и определена своим кодом, который выводится на бортовой компьютер в виде «чека» общего показателя или конкретным кодом ошибки при компьютерной диагностике.
Диагностика предполагает подключение ЭБУ через адаптер-сканнер OBD 2 к ноутбуку (компьютеру или смартфону) с необходимым установленным программным обеспечением.
Структура кодов ошибок Шевроле Круз
Каждый код ошибки состоит из пяти символов: одной буквы и четырёх цифр. Расшифровка кода показывает конечную неисправность узла или агрегата в автомобиле.
Буква в коде обозначает систему, в которой произошёл сбой:
Вторая цифра означает заводской код производителя или системный код OBD 2.
Третья цифра указывает на тип неисправности:
Последние две цифры обозначают конкретный неисправный узел, механизм или датчик. Например: при компьютерной диагностике выявились ошибки code P0300, P0351 или P0171.
Расшифровка данных кодов показывает конкретную проблему: пропуски зажигания. Блок-контроллер двигателя получает информацию с датчиков положений коленвала и распредвала, вычисляя частоту вращения и пропуски воспламенения топливной смеси в каждом цилиндре при работающем двигателе.
В первом коде (P0300) причиной может быть неисправный катализатор, во втором (P0351) – нарушения в цепи управления зажиганием, третий (P0171) указывает на бедность смеси, что говорит о сбое в топливной системе (падение давления подачи топлива или воздуха, нарушения работы форсунок, некачественное топливо).
При выдаче ошибке P0172 проблемы будут те же с положительным знаком – смесь, слишком обогащённая кислородом.
Указания по диагностике и порядок действий
При обнаружении неисправности в работе двигателя ЭБУ даёт сигнал на приборную панель автомобиля, где загорается индикация «check engine». Системные ошибки при этом записываются в журнал памяти в виде кодов.
Если ошибка не критическая, то для её исправления достаточно перезагрузить блок-контроллер или сбросить в настройках ЭБУ.
В случае поломки датчика, узла или агрегата, индикатор будет гореть до устранения проблемы.
В дорестайлинговых версиях Шевроле Круз 2011 года для сброса ошибок ЭБУ необходимо выполнить несколько пошаговых действий:
Чек индикации должен перестать гореть – ошибки ЭБУ сброшены.
Для компьютерной диагностики через разъём ODB 2 считывают коды ошибок и устанавливают причину сбоя. Если машина не заводится, а код ошибки P0016, то его расшифровка означает неправильное расположение коленчатого и распределительного валов относительно друг друга.
Датчики определяют на каком из цилиндров идут пропуски зажигания, в ЭСУД идёт сигнал об остановке подачи топлива, двигатель не запускается. Диагностическая информация анализируется, действия по устранению неполадок начинают с тестирования электроцепи. Возможные незначительные нарушения могут быть источником проблемы: неисправные или снятые клеммы контактов, слабое соединение, износ проводки или повреждение изоляции.
Если повреждений в электроцепи не обнаружено, далее производят проверку согласно таблице диагностики. Например: при отключении датчика положения распредвала сканнер должен считать ошибку P0340, а при выключенном питании (снятие клеммы с АКБ) – счётчик сканнера останавливается.
Эта операция позволяет установить причину отказа запуска двигателя: значения ошибок увеличиваются – с мотором серьёзные проблемы или некорректно работает контроллер ЭСУД. Полный список кодов ошибок ЭБУ можно найти в техническом описании Шевроле Круз.
При комплексной диагностике сканируют все системы автомобиля – полученная информация позволяет определить общее состояние всех узлов и агрегатов, самих датчиков и блоков-контроллеров.
Любая техническая неисправность записывается в виде кода ошибки, оставаясь в журнале памяти. Таким образом, можно оценить стоимость машины, проследив все неисправности и сбои за прошедшее время эксплуатации, а также определить возможные будущие проблемы.