Регулировка холостого хода на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Со временем любой человек, ощутивший нарушенный холостой ход, принимает решение о регулировке. На малых холостых двигатель будет глохнуть, а высоких – расход топлива увеличивается. Ищем золотую середину. Для этого научимся регулировать его на автомобилях «Классического» семейства.
Примечание!
Вам понадобится следующий инструмент: отвёртка. Да-да, больше ничего.
Краткое содержание:
Советы по регулировке холостых
Во-первых, выполняйте ее при рабочей температуре двигателя (90-95 °С) и установленном воздушном фильтре .
Во-вторых, уровень топлива который в поплавковой камере карбюратора должен быть отрегулирован.
В-третьих, зазоры у клапанов четко отрегулированы, настроен момент зажигания автомобиля.
В-четвёртых, воздушная заслонка во время регулировки холостых должна быть полностью открыта. Проверьте это, сняв крышу с корпуса воздушного фильтра и взглянув на заслонку.
В-пятых, учтите, новичок может столкнуться с трудностями, занимаясь регулировкой, ведь регулировку вращения коленвала и регулировку содержания окиси углерода (СО) необходимо производить совместно.
Примечание!
Для более точной регулировки холостого хода необходимо воспользоваться «Газоанализатором», которого у большинства владельцев нет. Без этого прибора процесс возможен, только сложнее (подробнее читайте рубрике: «без Газоанализатора»)
Регулируем обороты на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Ознакомьтесь с фото ниже:
Примечание!
На фото изображены винты, осуществляющие регулировку. Они находятся глубоко в корпусе дроссельных заслонок карбюратора, поэтому на изображении винт под цифрой «1» не виден. На некоторых автомобилях на оба винта напрессованы втулки, благодаря которым винты можно поворачивать лишь на пол оборота. Если втулки мешают повернуть должным образом винт для регулировки холостого хода, выверните винты и сломайте головки втулок. Смахните с них остатки обломанных втулок и заверните винты на их место.
Газоанализатор в помощь!
Сперва заведите машину и дайте её прогреться до рабочей температуры в «90-95 °С». После, с помощью отвёртки начните вращать винт под цифрой «2», вращайте его до того момента, пока частота оборотов коленвала не достигнет «750-800 мин».
Примечание!
Заворачивание винта приводит к уменьшению частоты оборотов коленвала, а отворачивание — к увеличению!
Теперь плавно перейдите к регулировке содержания «СО» в выхлопных газах: вращайте винт номер «1» на фото выше. При заворачивании винта «СО» в выхлопных газах будет плавно уменьшаться, а отворачивание соответственно увеличивает.
Примечание!
Регулировать содержание «СО» в выхлопе требуется в соответствии с «ГОСТ» на сегодняшнее время. Ниже нормы опускать «СО» не нужно, иначе может резко возрасти содержание несгоревших углеводородов «СН». Кстати, регулировка винта «1» изменяет частоту вращения коленвала.
В завершение покрутите винт «2», приведя частоту коленвального вращения в норму. Проверьте с помощью прибора количество «СО» в выхлопе. Регулируйте винты до того, пока работа двигателя и выброс «СО» в атмосферу не достигнет нормы.
Примечание!
После всех манипуляций сядьте в автомобиль, резко нажмите педаль газа и отпустите. Убедитесь, что двигатель работает без перебоев, а, отпустив педаль, двигатель у автомобиля не должен глохнуть. Глохнет? – увеличьте частоту вращения коленчатого вала до «800 оборотов в минуту» винтом №2.
Нет Газоанализатора…
Итак, плавно начните вращать винт состава смеси «1», пока частота станет максимальной (смотрите на тахометр).
Примечание!
При вращении этого винта регулируется выхлоп вредных веществ в атмосферу. Заворачивании винта ведет к уменьшению количества выбрасываемых «СО» в атмосферу , а при отворачивание – к увеличению!
Винтом под цифрой «2» установите частоту на показатель «1100 об./мин.».
Примечание!
Этим винтом регулируется коленвал, поэтому при заворачивании этого винта частота вращения постепенно уменьшается, а при отворачивании она медленно увеличиватся!
Заворачивая винт состава смеси (цифра 1), добейтесь показателя «800 об./мин.».
Вопрос
А как вы регулируете холостой ход на своей машине? (Ответ пишите в комментариях)
Дополнительный видеоролик
В видео ниже продемонстрирован ещё один способ регулировки:
Плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2107 карбюратор
Причины плавающего холостого хода, инжектор ВАЗ и его неисправность, как одна из возможных причин — такие вопросы волнуют многих автолюбителей. Когда в любимой машине случаются поломки, хозяин испытывает такое же волнение, как если бы заболел он сам. И потому в поездке время от времени прислушивается — нормально ли работает машина, не возникли ли подозрительные лишние шумы.
В чем заключаются причины плавающего холостого хода ваз
Почему прыгают обороты на ВАЗ-2114 при холодном двигателе? Иногда двигатель начинает вести себя нетипично, если плавают обороты на холостом ходу. Владельцы автомобиля ВАЗ знают, что может возникнуть такая ситуация, так как для отечественных машины это типично.
Неустойчивый холостой ход: в чем причина? Есть самые распространенные причины такого явления, и зная их, можно легко сориентироваться и решить, что предпринять.
Время от времени мотор, который находится в режиме прогрева, начинает вращаться с нестабильной частотой, троит, вибрирует. Если присутствуют странные хлопки в глушителе, это говорит о том, что в глушителе началось переобогащение топливной смеси, а если такие проблемы появились в карбюраторе — то смесь переобедненная.
От топливной смеси, которая поступает в цилиндры на холостых оборотах в ВАЗ, в основном и зависит нестабильность оборотов. Если обороты холостого хода при холодном двигателе дают сбои,троят, возможно, попало инородное тело, достаточно небольшой соринки в канале.
Проблема может возникнуть из-за датчика холостого хода. Для исследования данного узла нужно попробовать снять ВАЗ со скорости именно на холостом ходу. В случае если он не заглох, включаются печка и фары. Если обороты не проседают, значит, в этой части все нормально. Но если в этой части проблема, значит, была произведена неправильная регулировка, и поэтому топливная смесь обеднена именно на холостом ходу.
Почему Плавают Обороты На Ваз 2107 Инжектор
Нужен разумный совет. Проблема в: Раненый, согретый. Когда машина прогревается до рабочей температуры, скорость падает до 1000, и она начинает. Плавающая с 800 до 3000, расход топлива увеличивается, когда нажимается газ, автомобиль обычно набирает скорость, и когда он запускается, он снова начинает плавать. Нет проверки ошибок. Я сменил датчик ХХ (ну или для кого-то это IAC). он не работал. Может у кого-то были такие же симптомы, подскажите лекарство)
просто поменяйте программу! Мне был поставлен диагноз. Она не показала ничего проблемного! Когда они его обновили, я сразу почувствовал разницу! заводская 6,8 литра на трассе без проблем и тяги появилась!
Я думаю конденсация сейчас многие, особенно те, кто не путешествует все время
какая тогда разница, впрыскивать конденсат нельзя каждый день?))
где? Я не видел конденсата на двигателе, поэтому обороты постоянно плавают, есть четкая причина. датчики дурачатся
Вчера я встретил своего отца в Нексии, я не знал, что происходит с инжекторами
честно. и он это знает. Где он у меня, он накапливается, я не знаю, мне как-то это пока не нужно) но инжектор имеет системы, аналогичные карбюратору, и почему конденсат не может попасть туда?
Ну, не говорите) не нравится, сгущайтесь, если вы представляете, что трубы от вентилятора к заслонке повреждены или воздухозаборник сломан, то, возможно, в нем негде задерживаться
Ну, это то же самое, система зажигания, топливная система важны, потому что, в конце концов, колебания температуры могут создавать конденсацию
Врятли, карбюратор специально установлен на впускном коллекторе и отлично нагревается, ресивер тоже находится в двигателе, но он не так сильно нагревается, а когда вы выключаете демпфер, он остается закрытым на двигателе, Воздух в основном не поступает, и ему нужен способ добиться этого. Вы можете спорить вечно, у каждого все равно останется свой взгляд, мой взгляд. конденсация не происходит в инжекторе или эпизодически, даже если это не влияет. скорость скачет, у нее проблемы с датчиками, я снял шторку да и без осмотра масла в ресивере не звонил
плавающие бездействующие вазы 2110.15
Как отрегулировать обороты холостого хода
Обороты можно отрегулировать с помощью винтов. Они имеются на карбюраторах, специально предназначенных для ВАЗ. Плавающий холостой ход может возникнуть, если имеются неисправности в датчике массового расхода воздуха.
оверить это можно, узнав напряжение, которое, как правило, при нормальной работе составляет — 0,99-1,00. Для этого мультиметр должен быть выставлен на 20 В, а замеры проводят между двумя проводками, найти их легко — по зеленому и желтому цветам при заведенном автомобиле. Если мультиметр выдает другие цифры, датчик нужно сменить. Когда причина в неисправности проводки датчика скорости, такой дефект можно заметить визуально. Проводка может:
- повредиться;
- окислиться;
- износиться.
Во всех случаях ее требуется заменить, контакты зачистить, даже если есть самые незначительные окисления.
Если неисправен датчик, отвечающий за положение коленвала, первое, что нужно сделать — проверить провода, которые к нему идут.
Если здесь не замечены повреждения, к датчику следует подключить мультиметр, а коленвал выставить таким образом, чтобы он был в положении, когда наивысшее напряжение равняется 200 мВ. Если проносить отвертку над сердечником и на экране прибора показываются скачки напряжения, — датчик в исправности, работает нормально.
Ваз 2107 повышенные холостые обороты
Снятие регулятора холостого хода ваз 2107 производят для его замены на новый в случае выхода из строя старого в результате каких-либо механических повреждений. Перед снятием регулятора, его рекомендуется прозвонить тестером на работоспособность, проверка сводится к простому замеру напряжения на выводах колодки, а после его снятия, замер сопротивления на тех же выводах. Для проверки потребуется мультиметр с режимом вольтметра и омметра, а так же стандартный набор инструментов.
Порядок действий по проверке и последующей замене регулятора холостого хода выглядит следующим образом:
- Подсоедините минусовую клемму вольтметра на массу двигателя и включите зажигание на автомобиле.
- Отсоедините от регулятора колодку, на ее корпусе будет нанесена маркировка выводов.
- Подключите положительный вывод воль, а затем к выводу «D». Напряжение на выводах должно быть равно 12В. При любых существенных отклонениях от нормы больше чем в один вольт или при полном отсутствие напряжения причина может быть либо в слабой зарядке аккумуляторной батареи, неисправности проводки питания или неисправность . После замера, отключите зажигание.
Если напряжение на выводах соответствует норме, но при этом регулятор не выполняет своих прямых функций, то его необходимо менять. Снятие и замена регулятора выглядит следующим образом:
- Необходимо снять корпус дроссельной заслонки, подробнее об этом см. .
- После чего, крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора к корпусу заслонки и снимаем его.
- Между регулятором и корпусом будет установлена резиновая уплотнительная шайба. Замените ее при обнаружение трещин и других повреждений.
После того, как снят с автомобиля его необходимо так же прозвонить тестером в режиме омметра. Для этого:
- Переведите тестер в режим омметра и замерейте сопротивление между выводами А-В и С-D, оно должно составлять около 52-53 Ом. Далее замерейте сопротивление между выводами А-С и В-D, сопротивление должно стремится к бесконечности или быть достаточно большим. При любых отклонениях от нормы, замените регулятор.
На этом ремонтные работы завершены. Установку нового регулятора произведите в порядке обратном снятию. Перед тем как ставить регулятор, замерейте длину выступа иглы клапана, она не должна выступать более чем на 23мм. Для замера воспользуйтесь штангенциркулем или любой подходящей линейкой. Перед замером, необходимо выдвинуть иглу на максимальное расстояние, для этого подайте на клапан напряжение от аккумуляторной батареи, подключив положительный полюс к выводу «D», а отрицательный к «С». Электромагнитный клапан регулятора работает медленно, поэтому касание проводов выполняйте многократно, пока игла не выйдет на максимальную свою длину. Сделайте замер линейкой и если игла выступает более чем на 23мм, замените клапан.
Регулятор холостого хода ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107
Регулятор холостого хода ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107
Последовательность выполнения работ по проверке регулятора холостого хода на автомобиле ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107
1. Освобождаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от регулятора холостого хода.
На колодке регулятора холостого хода нанесена маркировка выводов.
2. Подсоединяем «минусовой» щуп воль двигателя.
3. Включив на автомобиле ВАЗ зажигание, вольтметром измеряем напряжение на выводах А и D колодки регулятора холостого хода.
ВНИМАНИЕ Напряжение на колодке регулятора холостого хода должно быть не меньше 12 В («минусовой» щуп прибора должен быть подсоединен к «массе» двигателя). Если напряжение не поступает на колодку регулятора холостого хода или оно меньше 12 В — разряжена аккумуляторная батарея, неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.
4. По окончании измерения напряжения выключаем на автомобиле ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107 зажигание.
Снятие регулятора холостого хода с автомобиля ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107
1. Снимаем корпус дроссельной заслонки.
2. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора холостого хода к корпусу дроссельной заслонки.
3. Снимаем регулятор холостого хода. В соединении регулятора холостого хода ВАЗ и корпуса дроссельной заслонки установлено уплотнительное кольцо. Потерявшее эластичность или потрескавшееся кольцо заменяем.
4. Омметром измеряем сопротивление между выводами обмоток регулятора холостого хода ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107.
Электрическое сопротивление между выводами А-В и С-D должно бытьв пределах 52-53 Ом. Сопротивление между выводами А-С и В-D должно быть большим (стремиться к бесконечности). Неисправный регулятор холостого хода на автомобиле ВАЗ необходимо заменить.
ВНИМАНИЕ Перед установкой на автомобиль ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107 нового регулятора холостого хода необходимо убедиться, что игла клапана выступает не более чем на 23 мм.
5. Штангенциркулем измеряем выступание иглы нового клапана.
Диагностика, ремонт и замена регулятора холостого хода
Чтобы проверить и заменить сам регулятор, потребуется демонтировать дроссельный узел и отсоединить от него устройство. Из инструментов и средств будут необходимы:
- отвёртка с крестовидной битой;
- шлицевая отвёртка;
- круглогубцы;
- торцевой ключ или головка на 13;
- мультиметр с возможностью измерения сопротивления;
- штангенциркуль (можно использовать линейку);
- чистая сухая тряпка;
- охлаждающая жидкость на долив (максимум 500 мл).
Демонтаж дроссельного узла и снятие РХХ
Чтобы снять дроссельный узел, необходимо:
- Поднять капот, отключить от аккумулятора минусовой провод.
- При помощи шлицевой отвёртки зацепить наконечник троса привода дроссельной заслонки и снять его с «пальца» педали газа.
- На дроссельном блоке круглогубцами отсоединить фиксатор на секторе привода заслонки дросселя.
Видео: снятие и чистка дроссельного узла на ВАЗ 2107
Проверка игольчатого клапана ЭПХХ.
Также снимаем шланг с бокового вывода (штуцера «2») электропневмоклапана и соединяем этот шланг к экономайзеру. Заводим мотор. При исправном клапане экономайзера, двигательтдолжен работать на жолоатом ходу. Если мотор глохнет на холостом ходу, возможен разрыв диафрагмы клапана.
Чтобы сменить клапан, отсоединяем провода от выводов микропереключателя.
2. Отверткой откручиваем два винта крепления корпуса экономайзера к карбюратору.
3. Удаляем кронштейн с микропереключателем…
4. …а также экономайзер в сборе.
5. Снимаем с экономайзера прокладку.
6. Откручиваем два болтика, стягивающие корпус и крышку экономайзера…
7. Располовиниваем зкономайзер и проверяем состояние диафрагмы.
При дефектной диафрагме или при износе иглы и седла, меняем экономайзер в сборе.
Как отрегулировать холостой ход на карбюраторном ВАЗ 2107
Двигатель
Регулировка карбюратора, регулировка холостого хода 2107 модели от ВАЗ — важные процедуры, которые проводятся для нормализации правильной работы двигателя, улучшения качества эксплуатационных свойств. Регулировать, настраивать и устанавливать работу карбюратора можно с использованием схем и инструкций, которые широко представлены в Сети. Для этого понадобится специальное оборудование — газоанализатор. Однако по большей части он используется на специализированных станциях технического обслуживания. При наличии опыта в наладке и ремонте дроссельной заслонки любой автолюбитель способен выставить зажигание, отрегулировать количество оборотов и настроить расход топлива до нормального уровня.
Регулировка холостого хода на ВАЗ-2107 (карбюратор) может обойтись без специальных приспособлений, достаточно стандартного набора автомеханика.
Зачем нужна регулировка холостого хода
«Семерка», производимая концерном ВАЗ, выпускалась с 1982 до 2012 г. За все время было создано почти 2 млн машин различных модификаций. Автомобиль комплектовался моторами объемом от 1, 3 до 1,7 л. Тип топлива — бензин. Использовалось как механическое, так и электронное зажигание. Топливная система — карбюратор или инжектор.
Карбюраторы комплектовались от нескольких различных производителей, но наиболее популярными были:
- устройства от Дмитровского автоагрегатного завода (ДААЗ);
- устройства марки «Озон» — более надежные и производительные. Ставить их стали взамен устаревших от ДААЗ. Они обладали более логичными настройками, повышенной экономичностью, простой наладкой и регулировкой.
Кроме двух перечисленных, устанавливались еще карбюраторы фирмы «Солекс». Они являлись модифицированной версией ДААЗ, но с улучшенными характеристиками.
Процедура регулировки холостого хода карбюратора нужно как для профилактики, так и в случае некорректной работы автомобиля. Она может сопровождаться повышенным расходом бензина, большой вибрацией на холостом ходу, посторонними звуками. Зачастую помогает простая профилактическая чистка внутренних каналов и дозирующих элементов.
Кроме этого, существует определенный регламент работ, например, проведение очистки карбюраторной системы желательно делать с периодичностью 20 тыс. км пробега автомобиля. Если устройства функционирует нормально, то корректировать состав и подаваемое количество смеси не нужно.
Когда в ВАЗ-2107 начинаются проблемы с нормальной подачей бензина, не стоит начинать регулировку винтов качества и количества. Важно определить суть проблемы, поскольку можно сделать только хуже.
Кроме этого, следует проверить нормальное функционирование системы зажигания, компрессию в цилиндрах и работу топливного насоса. При нажатии на педаль газа не должно быть никаких посторонних звуков, стуков в выхлопе или фильтре для воздуха. В таком случае может быть всему виной некорректная настройка системы зажигания, которая проявляется слишком ранним или поздним искрообразованием.
Нужно также понимать, как устроен карбюратор. Это поможет разобраться в его настройках. Карбюратор представляет собой специальный агрегат, которым комплектуется двигатель транспортного средства. Используется он для создания наиболее качественного состава топливно-воздушной смеси. Все это выполняется смешиванием бензина и воздуха в необходимой пропорции. Готовая смесь подается на цилиндры мотора.
Стоит отметить, что наибольшую эффективность сгорания топлива можно получить тогда, когда пропорция смеси составляет 14,7:1, где:
- первая цифра равна количеству воздуха;
- вторая цифра равна количеству топлива.
Конкретное соотношение может иметь и другие пропорции в зависимости от установленного режима работы двигателя внутреннего сгорания.
Стандартный агрегат для модели ВАЗ-2107 состоит из таких элементов и частей:
- поплавковая камера;
- эконостат;
- система холостого хода;
- ускорительный насос;
- пусковая система.
Непосредственно каждый узел в свою очередь состоит еще их множества конструктивных элементов.
При регулировке устройства следует производить наладку и настройку каждого представленного узла, в противном случае весь процесс настройки холостого хода может не дать никаких результатов.
Как настроить холостой ход самостоятельно
Когда мотор неровно работает при холостом ходе, следует знать, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ-2107. В этом случае нужно:
- С помощью плоской отвертки вывернуть бензиновый жиклер ХХ, который располагается с правой стороны агрегата в районе среднего блока. Его следует прочистить и установить обратно.
- Если холостой ход не наладился, нужно демонтировать фильтр и крышку. В среднем модуле есть два жиклера из бронзы, которые при помощи пресса вставлены в каналы. Все их следует очистить при помощи воздушной струи.
- Если холостой ход снова не отрегулировался, то помочь может демонтаж жиклера и очистка отверстий специальным жидким средством. По прошествии 10 мин стоит продуть канал.
- В случае со сложностями в устранении засоров требуется прочистить канал в блоке дроссельных заслонок. Для этого нужно снять регулировочный винт количества вместе с фланцем, открутив два крепления. Потом залить туда специальный очиститель и собрать устройство.
Сама регулировка холостого хода проводится с использованием всего лишь двух винтов количества и качества.
С ними нужно проделать соответствующие манипуляции:
- Завести мотор и подождать его прогрева до температуры в 90 °С, после чего заглушить.
- Отыскать на карбюраторе представленные винты и закрутить их полностью. Спустя несколько минут винт качества открутить на пять оборотов, а винт количества ослабить на три.
- Завести двигатель и при помощи винта количества выставить частоту вращения по тахометру до 800 об./мин.
- Закручивать винт качества до того момента, пока количество оборотов не начнет опускаться. Периодически следует останавливаться и добавлять по половине оборота.
Чтобы временно вернуть холостой ход при неработающем электроклапане, можно вытащить внутренний шток с иглой, после чего вставить жиклер и снятое изделие. Калиброванное топливное отверстие останется открытым независимо от срабатывания электромагнита, холостые обороты восстановятся.
В моделях от Дмитровского автоагрегатного завода часто выходит из строя электрический клапан, который ставится взамен винта и жиклера. Его можно снять, отсоединить жиклер и подключить кабель. После включения зажигания нужно подставить корпус к массе. Если шток не втянется, значит клапан требует замены.
Пошаговая инструкция по регулировке
Вся работа состоит из набора определенных действий, которые следует соблюдать при регулировке карбюраторного агрегата:
- Нужно осмотреть все конструктивные элементы. Если они в порядке, следует их промыть и продуть.
- Затем снять сетчатый фильтр и промыть камеру поплавка.
- Промыть и продуть жиклеры.
- После полной очистки конструктивных элементов нужно приступить к регулировке и настройке механизма пуска и системы холостого хода.
- Провести проверку сетчатого фильтра. Согласно регламенту, его проверка и замена должны проводиться каждые 60 тыс. км.
Перечисленные процедуры проводятся без демонтажа самого устройства.
Настройка других систем
Весь процесс регулировки холостого хода модели ВАЗ-2107 может выполняться самостоятельно автовладельцем или на специализированной станции технического обслуживания. При этом нужно помнить, что от качества и правильности выполненной процедуры будет зависеть продолжительность эксплуатации машины в любых режимах езды, в любую погоду и при различных условиях.
В связи с этим перед началом ремонта желательно иметь или приобрести определенные навыки. Нужно хорошо знать устройство карбюратора, принцип его работы. Также требуется иметь рекомендуемый набор приспособлений и инструментов:
- набор различных отверток;
- набор ключей различных размеров;
- сверла и щупы (круглые);
- зубочистки;
- груша из резины;
- линейка;
- пинцет;
- штангенциркуль;
- ветошь;
- специальные емкости для промывания.
Эти инструменты помогут при настройке других систем агрегата.
Регулировка уровня топлива
Перед выполнением любых действий с подачей топлива требуется тщательно измерить расстояние между наконечниками тяг. Делается это при помощи штангенциркуля. Согласно оригинальным заводским установкам, это расстояние должно равняться 80 мм. Чтобы выставить длину, нужно будет произвести ослабление зажимов.
После этого можно приступать к проверке фильтра. Для этого понадобится очистить запорный клапан и просушить его. Он отвечает за потерю мощности и проблемы с подачей бензина, поэтому весь карбюратор рекомендуется качественно вымыть.
Последнее действие для регулировки уровня топлива заключается в проверке герметичности запорной иглы. Для этого понадобится груша. Если будет прослушиваться потеря воздуха, то иглу нужно заменить.
Регулировка поплавка
Этот процесс является одним из наиболее важнейших при общей настройке. Карбюраторный поплавок представляет собой компонент так называемой поплавковой камеры. Если воздуха или бензина в смеси будет поступать в камеру сгорания больше, чем положено, то работа мотора будет неровной. Это увеличивает как расход топлива, так и уровень его токсичности, когда бензина поступает слишком много. И, наоборот, топлива будет не хватать для нормального горения, если его поступает мало.
Для правильного количества подаваемой смеси требуется провести регулировку поплавка. Рекомендуется установить его ход в 8 мм.
Регулировка дроссельной заслонки или пуска
Пусковое устройство настраивается при помощи открытия или закрытия дроссельной заслонки. Это можно провести непосредственно на транспортном средстве, достаточно лишь снять воздушный фильтр. Кроме этого, потребуется:
- Открутить пробку устройства пуска, поскольку под ней находится специальный винт.
- Нажать на трехплечный рычаг. Для этого нужно вытянуть рычаг подсоса в салоне. После этого закрыть заслонку и утопить тягу в корпус устройства пуска до конца.
- При помощи сверла диаметром 5,5 мм проверить величину зазора от нижней кромки заслонки до стенки камеры.
- С помощью тонкой отвертки провернуть винт регулировки, тем самым меняя показатель зазора.
- Далее требуется взять воздушную заслонку за трехплечный рычаг в закрытом положении и при помощи сверла 1 мм проверить зазор между стенкой камеры и дроссельной заслонкой.
- Отрегулировать зазор установкой рычага в другое отверстие или путем подгиба тяги.
Регулировка смеси
Для настройки подачи смеси все действия выполняются при помощи контрольных винтов. Они имеют оригинальную напрессовку из пластика, которая ограничивает количество их оборотов в диапазоне от 50 до 70°. Если представленного диапазона мало, то есть возможность выломать напрессовку и установить искомое значение.
Отрегулировать холостой ход в ВАЗ-2107 можно самостоятельно. Для этого нужно выполнить определенную последовательность действий, строго следуя представленным выше инструкциям. Кроме этого, рекомендуется провести настройку других систем карбюратора, чтобы уж наверняка все работало исправно.
Плавают холостые обороты ваз 2107 карбюратор
Жигуль
Группа: Жигулисты
Сообщений: 101
Регистрация: 5.4.2007
Из: Белгород
Пользователь №: 69
Машина:VAZ-2106
Цвет:»Триумф» №100
Год Выпуска: 1999
Спасибо сказали: 0 раз
1500 стрелка тахометра начинает гулять примерно от 1200 до 1700 оборотов, при прогретом двигателе от 850 до 1000 не могу понять в чём дело. Причём эти «гуляния» не зависят от вида топлива(газ/бензин)
установлено БСЗ, силиконовые провода, новые свечи «denso».
Шахид Магамедов
Просмотр профиля
Матерый ЖигулистЪ
Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 2377
Регистрация: 1.8.2007
Из: Город Герой Ленинград
Пользователь №: 980
Машина:nissan patrol
Цвет:Серебристый
Год Выпуска: 2013
Спасибо сказали: 23 раза
NoCd
Просмотр профиля
Жигулеша
Группа: Жигулисты
Сообщений: 447
Регистрация: 10.9.2007
Из: Москва Чертаново
Пользователь №: 1185
Машина:Ваз 21063 SL
Цвет:Темно-бежевый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 0 раз
Шахид Магамедов
Просмотр профиля
Матерый ЖигулистЪ
Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 2377
Регистрация: 1.8.2007
Из: Город Герой Ленинград
Пользователь №: 980
Машина:nissan patrol
Цвет:Серебристый
Год Выпуска: 2013
Спасибо сказали: 23 раза
SpeeD
Просмотр профиля
Жигуль
Группа: Жигулисты
Сообщений: 101
Регистрация: 5.4.2007
Из: Белгород
Пользователь №: 69
Машина:VAZ-2106
Цвет:»Триумф» №100
Год Выпуска: 1999
Спасибо сказали: 0 раз
nazgul
Просмотр профиля
ЖигулистикЪ
Группа: Жигулёнок
Сообщений: 49
Регистрация: 11.7.2007
Пользователь №: 828
Машина:21065
Цвет:белая
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз
SpeeD
Просмотр профиля
Жигуль
Группа: Жигулисты
Сообщений: 101
Регистрация: 5.4.2007
Из: Белгород
Пользователь №: 69
Машина:VAZ-2106
Цвет:»Триумф» №100
Год Выпуска: 1999
Спасибо сказали: 0 раз
как это проверяется?
Шахид Магамедов
Просмотр профиля
Матерый ЖигулистЪ
Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 2377
Регистрация: 1.8.2007
Из: Город Герой Ленинград
Пользователь №: 980
Машина:nissan patrol
Цвет:Серебристый
Год Выпуска: 2013
Спасибо сказали: 23 раза
как это проверяется?
Дядя Ваня
Просмотр профиля
Жигулеша
Группа: Жигулёнок
Сообщений: 488
Регистрация: 7.6.2007
Пользователь №: 348
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:синий
Год Выпуска: 2002
Спасибо сказали: 0 раз
Шахид Магамедов
Просмотр профиля
Матерый ЖигулистЪ
Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 2377
Регистрация: 1.8.2007
Из: Город Герой Ленинград
Пользователь №: 980
Машина:nissan patrol
Цвет:Серебристый
Год Выпуска: 2013
Спасибо сказали: 23 раза
Сергий
Просмотр профиля
Отпетый ЖигулистЪ
Группа: V.I.P.
Имя: Сергей
Сообщений: 935
Регистрация: 25.4.2007
Из: Саратов
Пользователь №: 151
Машина:Opel Zafira Family
Цвет:Черный перламутр
Год Выпуска: 2012
Спасибо сказали: 0 раз
Упали обороты холостого хода. 100 на холостых. Не больше. Разогретая — холодная — нет разницы. Плюс побочный эффект — при наборе скорости пока t не превысыла градусов 75-80 отзывается на нажатие педали газа рывками. На холодную без подсоса (до 60-65 градусов) на нажатие посильнее уходит в коллапс вообще.
Пару недель назад заказывал полную промывку, прочистку, просушку карба. Перед ТО мне его настроили на низкий уровень СО-СН. Бензина кушать стала меньше и тянуть хуже.
Вроде все симптомы перечислил. Что порекомендуете?
Шахид Магамедов
Просмотр профиля
Матерый ЖигулистЪ
Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 2377
Регистрация: 1.8.2007
Из: Город Герой Ленинград
Пользователь №: 980
Машина:nissan patrol
Цвет:Серебристый
Год Выпуска: 2013
Спасибо сказали: 23 раза
Упали обороты холостого хода. 100 на холостых. Не больше. Разогретая — холодная — нет разницы. Плюс побочный эффект — при наборе скорости пока t не превысыла градусов 75-80 отзывается на нажатие педали газа рывками. На холодную без подсоса (до 60-65 градусов) на нажатие посильнее уходит в коллапс вообще.
Пару недель назад заказывал полную промывку, прочистку, просушку карба. Перед ТО мне его настроили на низкий уровень СО-СН. Бензина кушать стала меньше и тянуть хуже.
При нажатии на педаль тормоза падают обороты: что делать?
Падение оборотов после нажатия на тормоз случается в автомобилях как с карбюраторными, так и с инжекторными двигателями. Чаще с этой проблемой сталкиваются владельцы машин с карбюраторами. Примечательно, что это случается лишь с авто, работающими на бензине. Корень проблемы кроется в усилителе тормозов. Хотя неисправность этого элемента — не единственная вероятная причина.
Возможные причины
Если при нажатии на тормоз падают обороты, до ремонта ездить на таком авто не рекомендуется — могут сломаться тормоза. Стоит проверить вакуумный усилитель тормозов.
ВУТ связан с коллектором при помощи вакуумного шланга. Конструкция ВУТ включает в себя много элементов, но первым делом нужно посмотреть на мембрану. Ее повреждение — главная причина падения оборотов при нажатии на педаль тормоза. Если нажать на нее резко, неисправная мембрана не успеет создать разрешение, поэтому воздух из системы торможения проникнет в топливо.
Проверка шланга ВУТ проводится «на глазок». Можно обследовать его так: шланг отсоединяем, мотор заводим, отверстие, где был шланг, зажимаем пальцем. Если шланг не потерял герметичность, мотор увеличит обороты, а когда палец уберёшь — опять их сбавит. Если во время процедур мотор будет работать на устойчивых оборотах, значит, шланг негерметичен.
Иногда причина — в топливном фильтре. Это касается как карбюраторов, так и инжекторов. Фильтр нужно достать и обследовать на предмет загрязнения. Лучше его немедленно поменять, если ресурс подошёл к концу. Что касается автомобилей с инжекторными двигателями, на них топливные фильтры нужно менять регулярно, потому что провести их визуальную диагностику почти невозможно.
Если фильтр засорен на инжекторе, бензонасос не сможет подать нужное количество бензина в мотор, из-за чего утратится тяга. При возникновении такой ситуации нельзя применять чистящие присадки — они размягчат собранную грязь, которая разойдется внутри системы. Тогда уже без комплексной чистки не обойтись.
В машинах с установленным ГБО мотор может глохнуть из-за некорректно настроенного редуктора. Обычно это случается на высокой скорости, если сильно надавить на тормоз. Дроссель будет закрытым, а обратный воздух сделает смесь беднее. На автомобилях с ГБО может еще и засориться фильтр электроклапана, но он применяется не на всех комплектах оборудования.
Если автомобиль ездит на некачественном топливе, у него может засориться дроссельная заслонка. Это ещё одна вероятная причина падения оборотов. Загрязнение не даст заслонке работать над образованием хорошей топливной смеси, поэтому жидкость получится чересчур концентрированной.
Как провести диагностику самостоятельно
Производить диагностику бензонасоса на инжекторе нужно путём проверки давления в магистрали топлива. Применяют манометр. При проверке карбюраторного мотора алгоритм действий таков:
- Демонтируем хомуты, от насоса отсоединяем шланг для выхода бензина.
- Насос прокачиваем. Здесь задействуем рычаг его ручной прокачки.
- При рабочем насосе из отверстия обязательно будет выходить бензин.
- Проверяем входное давление. Отсоединяем всасывающий шланг и активируем насос. Необходимо закрыть чем-либо входное отверстие. При рабочем насосе на входе образуется вакуум. Отсутствие вакуума будет говорить о поломке компонента.
Для диагностики датчика холостого хода понадобится мультиметр (для измерения постоянного напряжения). Сначала снимаем датчик и проверяем цепь управления. Потом один из контактов вольтметра подключаем к массе автомобиля, а второй — к колодке. У каждого автомобиля питающие выводы колодок разные, поэтому предварительно следует ознакомиться с электросхемой авто. Теперь нужно включить зажигание и посмотреть на показания тестера. Нормальное напряжение — 12 вольт. Если оно отсутствует, это свидетельствует о разрыве цепи управления. Если цепь исправна, надо обследовать сам датчик. Опять берем тестер, с помощью которого проверяем обмотку датчика.
Как устранить проблему
Теперь поговорим об устранении причин падения оборотов.
Вакуумный усилитель
Вакуумный усилитель отремонтировать невозможно — только полностью заменить. Иногда мастера все же берутся за ремонт ВУТ, но это случается редко, да и не для каждого автомобиля это целесообразно. Ремонтировать шланг вакуумного усилителя также затруднительно — проще заменить на новый.
Бензонасос
Бензонасос можно попробовать отремонтировать. В механическом бензонасосе начинать нужно с замены диафрагмы и клапана, иногда меняется толкатель вместе с пружиной. При повреждении корпуса узел полностью меняют. Также полная замена нужна при углубленном ремонте.
В электрическом бензонасосе меняют щетки двигателя и пластиковую муфту. Если из строя вышел якорь, его перематывают.
Датчик холостого хода
К сожалению, отремонтировать эту деталь невозможно, поэтому ее меняем на новую.
Засор ГБО
Обычно фильтр электроклапана засоряется на авто с ГБО. Его можно прочистить или заменить. На некоторых моделях есть регуляторы «зима», «лето». Они должны быть выставлены в соответствии с сезоном.
Дроссельная заслонка
Если при диагностике выявлено, что заслонка засорена, весь дроссельный узел снимаем и чистим специальными спреями для чистки карбюратора.
В моторах с инжекторами чистим форсунки. Применяем очистительные присадки. Форсунки снимаем и промываем их в ультразвуковой ванне.
Не все эти процедуры можно провести в гараже — для осуществления некоторых придется обращаться в сервисный центр. Особенно это касается чистки форсунок.