Плавают обороты уаз патриот
Уаз Патриот (2016 год). Прыгают обороты двигателя на холостых
Прыгают (плавают) обороты двигателя
Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.
Неустойчивые обороты холостого хода: причины
В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.
Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.
Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.
На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.
Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.
Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:
Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.
В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.
Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.
в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:
-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;
Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.
По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.
Плавают обороты уаз патриот
Осталось установить фазы грм.
Добавлено через 4 минуты
Добавлено через 12 минут
Осталось установить фазы грм.
Добавлено через 4 минуты
А вы сами делали(прошивку устанавливали), или специалист?
А вы сами делали(прошивку устанавливали), или специалист?
Сами вряд ли справитесь, если шил спец, почему бы к нему не обратится!
Спец находится за 5 тысяч км,я машину покупал в другом регионе,там сразу и прошился двухрежимкой. И к тому же спец сказал что бы его я вопросами по поводу прошивки не кумарил. Все вопросы к автору прошивки. Но по прошивке у меня вопросов нет,так как она уже проверена пробегом в 80 тыс.км и проблем с ней не каких не было. Я думаю это не в прошивке дело,а как мне пояснили раннее в кривых фазах не разрезных шестерен распредвалов. Просто я с таким еще не сталкивался,при неправильных фазах,точнее сказать если не попали на зуб,машина нормально не работает,она или троит,или не едет,и большой расход. А в моем случае этого нечего нет,машина работает прекрасно,даже когда набирает обороты нет не каких сбоев,ощущение что просто кто то на педаль газа слегка нажимает и отпускает. По динамике тоже все хорошо,резвая как до замены цепи грм,также и по расходу,он не изменился. Вот поэтому я и оказался в тупике. Поэтому и решил спросить здесь,у спецов.
Добавлено через 5 минут
Автор прошивки вам ответил!
Обороты продолжают плавать,но на бензине намного медленней это происходит,от 850 до 1100 оборотов.
Добавлено через 8 минут
В сумме показывают 5в, сам думал что дроссель моросит,везде пишут что должно быть 3в в сумме,но посмотрел у соседа на патрике,тот же год,комплектация и прошивка такая же,дпдз 1 и 2 показывают те же параметры что и у меня,один в один. Так что дроссель отпал,хотел с соседом поменяться на время. А логи я не знаю как делать,как то до такого не когда не доходило, в основном только ошибки глянул и уже знаешь направление.
Добавлено через 12 минут
Была проблема на выпуске,на приемной трубе прозевал повторную протяжку,зарычал патрик,поменял прокладку на новую,все протянул как положено. Дымогенератора нет в наличии,поэтому пролил все очистителем карбюратора,безрезультатно.
Да и к тому же при замене цепи я нечего лишнего не снимал,только лобовая крышка ну и навесное что мешает снять лобовину,больше нечего не трогал,машина на ремонте простояла три дня.
Добавлено через 27 минут
Хорошо,проверю еще раз. А так за 7 тыс.км пробега я уже все проверил,хотя не уверен,может что то и пропустил,естественно вакуумник пал первый под подозрение.
Я вот не могу понять почему расход воздуха занижен или на уазе эта вся система работает по другому в отличии от ваза? Знакомые и друзья знают что у меня есть сканер иногда подъезжают на вазах глянуть ошибки или почему машина не адекватно себя ведет. В основном подсос воздуха,но параметр расхода воздуха всегда завышен,а у меня блин наоборот,нечего не пойму.
Есть у меня осцилограмма по дд с диамаг 2,но не уверен что правильно я ее сделал,диамаг только приобрел,буквально месяц назад,только начал осваивать. Поэтому и не выложил осцилку.
Добавлено через 2 часа 10 минут
Так,с логами я разобрался,только они записываются в формате сканматика,так нормально или как то надо по другому?
Добавлено через 2 часа 52 минуты
Все делал,изменений нет. Я же думаю что все дело в кривом комплекте грм. Потому что до замены грм двигатель работал нормально,как на бензине,так и на газе. Обороты были стабильные,все параметры в норме,как воздух,так и показания дад. Не что не влияло на обороты и на работу двигателя в целом,а это не затянутый штуцер вакуумника,и наполовину забитый воздушный фильтр песком,каюсь, забыл о замене фильтрующего элемента в воздушном фильтре,а когда вспомнил и снял воздухан в сборе,а после разобрав его,был в шоке от песка наполовину набитого в кастрюле фильтра. Сейчас естественно этого нечего нет,все проверено,затянуто,протянуто,фильтра все поменяны. Да и к тому же цепь меняю не первый раз,не на своем,на других патриках,все выставляется на глаз по меткам,без всяких транспортиров и разрезных шестерен,и часовых микрометров в свечном колодце. И машины нормально работают. Или же не работают,если промахнулся на зуб,но все это выявляется в первые минуты запуска двигателя,стоит просто послушать работу на х.х. или хорошо прогазовать,и сразу станет ясно. А что бы двигатель работал нормально,а через час работы начинал неадекватно себя вести,такого я еще не встречал. И не кто у нас такого не встречал,патриотов много у нас,у некоторых ребят по два,а то и три патриота для работы,и все патриоты свежие в основном,от 15 г.в. и до 20го. Поэтому и обмениваемся между собой информацией по разным неисправностям авто.
Добавлено через 5 часов 43 минуты
Вложения не поддерживают такой формат. Ладно сам разберусь,мне же сказали что надо учится,вот буду и дальше учится научным методом тыка. образно говоря.
Добавлено через 6 часов 14 минут
А литературы нет почитать?
Добавлено через 6 часов 17 минут
Ну да,все как обычно,заводская цепь зпц отходила 130 тысяч почти,не считая мото-часов,практически всю зиму не глушил. Пару раз перескакивала нижняя цепь на звезде,чисто выставляли метки распредвалов и коленвала,не задумываясь о метке на промвале,машина нормально работала и проехала не одну тысячу км, а при установке нового комплекта грм,резко руки у нас кривыми стали.
О плавающих оборотах (начало)
Плавающие обороты — почти все УАЗоводы рано или поздно сталкиваются с этой проблемой…
Вот и я как-то придя утром в гараж обнаружил дергающуюся стрелку тахометра.
По началу плавающие обороты были только после заводки Патриота, помогало кратковременное нажатие на педаль газа. Потом «плаванье» стало прогрессировать и уже сопровождало весь цикл прогрева двигателя, при этом кратковременные нажатия на «газ» не приносили результата. Дальше-хуже, обороты начали плавать и при езде да так что движение при отпущенной педали «газа» по асфальту стало невозможным — двигатель глох. Ну и пиком болезни стало то что с утра еле-еле завел машину и двигатель не мог набрать больше 2500 об/мин и все время пытался заглохнуть…
Полазив по просторам интернета я выяснил что у кого-то «путь деградации» может длится 2-3 месяца и так и не дойти до последнего этапа а вот у меня вся эта канитель произошла в течении 2 недель. Скорее всего столь быстрое усугубление произошло из-за моего вмешательства/поиска неисправности и желания победить недуг.
Итак, поиск во всемирной паутине дал несколько возможных причин (в порядке моего поиска/ремонта):
1) Свечи, наконечники, катушки зажигания, проводка до катушек.
2) Подсос воздуха во впускной коллектор.
3) ДАД (датчика абсолютного давления).
4) Дроссель, впускной рессивер
5) Клапан адсорбера
6) Концевики педали тормоза и сцепления
7) Провод массы панели предохранителей (и проверка + панели под капотом)
Проверка/регулировка напряжения педали «газа»
9) Прокладка диафрагмы клапанной крышки (в следующей части)
10) Датчик температуры охлаждающей жидкости (в следующей части)
Но обо всем по порядку.
Для начала я просмотрел проводку к катушкам — норма. Откручиваю катушки.
В свечных колодцах присутствует масло (сделал себе пометку на будущее о замене прокладок)
свечи в масле… меняем на новый комплект таких же (уж лучше бы не менял).
Заводим — не помогло … (эта фраза будет встречаться часто)
Ищем подсос воздуха во впускной коллектор, щупая все стыки руками… позже проливал карбклинером.
Отсоединяем фишку ДАД… на панели вылезла ошибка. Смотрим через ELM адаптер, кроме ошибки ДАД (фотка с номером ошибки не сохранилась), других ошибок нет. Присоединяем фишку обратно, ошибка исчезает. Откручиваем ДАД
очищаем его и посадочное место, перед установкой резинку слегка смазал смазкой.
Сбрасываем ошибки через ELM…
Заводим — не помогло …
Отсоединяем патрубок от фильтра и еще раз проверяем стык дросселя со впускным коллектором со всех сторон, попшикав на него карбклинером (машина заведена). не помогло …
откручиваем дроссель отцепив разъём трубки клапана адсорбера
Осматриваем проводку до привода дроссельной заслонки, на предмет перетирания.
Осматриваем дроссельную заслонку и впускной коллектор/рессивер
Наблюдаем небольшой налёт маслица… промываем карбклинером.
осматриваем трубку клапана адсорбера… отсоединяем от клапана… промываем с двух сторон.
Устанавливаем дроссель на место, подключив трубку клапана. Для более плотного прилегания, прокладку покрываем тоненьким слоем смазки.
Заводим — не помогло …
Снял дроссель, открутил крышку привода.
пружинные контакты погнуты (те что бегают по дорожкам и определяют положение заслонки) …
Подогнул/выпрямил — вернул в нужное состояние.
Заводим — не помогло …
Параллельно проверяем работоспособность клапана адсорбера…
Ну как проверяем… пережал трубку идущую к дросселю от клапана чтоб исключить подсос через клапан.
Вычитал что концевики тормоза и сцепления могут давать «дребезг» контактов и вводить в заблуждение ЭБУ.
Снимаем, разбираем, проверяем…
Чутка чистим контакты, продуваем внутри от пыли, собираем.
Ставим датчики обратно, регулируем их положение.
Заводим — не помогло …
Решил отмести неисправность уже ранее почищенного ДАД… выпросил у одноклубников 100% рабочий.
Установил… Заводим — не помогло …
Продолжаю упорно рыть интернет отметая неисправности по уже проверенным компонентам
в нескольких статьях упоминалось о не прикрученной массе в районе блока предохранителей, под рулем.
так же проверяем крепление + провода к блоку предохранителей под капотом. Все протянуто. Ищем дальше.
Одной из причин плавающих оборотов могла быть нарушеная регулировка (по напряжению) педали «газа» или залитая/утопленная педаль… человек писал что снег с ботинка попал и растаял…
В общем щелкнул методику измерения/регулировки на телефон и пошел делать…
Регулируем вращая корпус педали…
сделал 0,572В. … ставлю педаль обратно.
Заводим — не помогло …
Ну всё… приехали… Всезнающий интернет иссяк, 99% неисправностей сводятся к тому что было уже проверено… + конечно обновление прошивки ЭБУ на обновленную. Но этот момент я отметаю сразу — до этого же работало. Опять иду копать интернет…
Как бороться с плавающими оборотами двигателя на УАЗ Патриот
Внедорожник УАЗ Патриот относится к тем автомобилям, которые привыкли к езде по бездорожью и пересеченной местности. На даже у такого автомобиля не исключается возникновение некоторых неполадок, в частности возникновение плавающих оборотов на холостом ходу. Что такое плавающие обороты на холостом ходу внедорожника УАЗ Патриот, почему они возникают и как с ними бороться, узнаем из данного материала.
Что за явление
Плавающие обороты на холостом ходу – это неприятное явление, которое раздражает водителей и приносит массу неудобств. Представляет собой оно такую ситуацию, когда вы осуществляете запуск двигателя на внедорожнике УАЗ Патриот, то прогрев его осуществляется по-иному. Это изменение видно зрительно, если следить за стрелкой тахометра(она плавает вверх-вниз) и слышно, даже не нужно прислушиваться. Итак, после запуска мотора наблюдаются прерывистые скачки стрелки тахометра от 1-1,5 тысяч оборотов, привычного прогрева двигателя на вращающем моменте коленвала 2-2,5 тысяч оборотов.
При этом возникает такое чувство, что кто-то попросту нажимает на педаль акселератора вместо вас. На самом деле такое явление и называется плавающими оборотами на холостом ходу. Явление на внедорожнике УАЗ Патриот частое, но исправимое. Но чтобы устранить причину такой неисправности, следует разобраться в сути ее возникновения.
Причины возникновения
Плавающие обороты на холостом ходу возникают чаще всего на инжекторных типах двигателей, оснащенных электронной системой впрыска. Причина возникновения заключается преимущественно в подсасывании избыточного количества воздуха, поступающего в систему извне.
Если суть проблемы в подсосе воздуха, то происходит это следующим образом:
- ЭБУ, отвечающий за впрыск топлива, отсчитывает необходимое количество воздуха, которое необходимо подать в цилиндры.
- Происходит открытие электромагнитных клапанов системы, на что подается соответствующая команда к ЭБУ от датчиков.
- В момент проникновения воздуха в систему, дополнительно попадает еще некоторое количество неучтенного воздуха, срабатывают датчики и сигнализируют ЭБУ об избытке воздушной смеси.
- Датчик температуры соответственно свидетельствует о том, что мотор уже прогрелся и требует меньшего количества топливной смеси.
- В это время как раз и возникают плавающие обороты на внедорожнике УАЗ Патриот. Происходит это в результате того, что компьютер попросту не понимает, куда девать избыточное количество воздушной смеси.
Данная причина является первой, но, ни в коем случае, не основной. Ведь плавающие обороты мотора могут возникнуть и по причине заедания вентиляционного клапана картера. Причиной явления нестабильных оборотов, может быть и нарушение периодичности автоматического регулирования питания. В таком случае возникает нестабильность работы двигателя в диапазоне от 800 до 1500 оборотов в минуту.
Немаловажным моментом появления плавающих оборотов является и нарушение работоспособности регулятора холостого хода. Примерный срок службы датчика холостого хода составляет около 50-60 тысяч км пробега, но в зависимости от фирмы производителя этот срок может колебаться как в большую, так и меньшую сторону. Регулятор холостого хода электронного типа имеет следующий вид:
В редких случаях причиной такого явления может служить засорение или неисправность свечей зажигания. Но зачастую неработоспособная свеча зажигания проявляется по характерному звуку работы мотора.
Имеется еще один датчик на внедорожнике УАЗ Патриот, который также попадает в поле подозрения о неисправной работе двигателя на холостом ходу. Это регулятор или датчик массового расхода воздуха. Чтобы устранить причину нарушения работоспособности ДМРВ, его следует проверить на работоспособность.
В редких случаях причиной вышеупомянутого явления на холостом ходу служат повреждения высоковольтных проводов, питающих свечи. Чтобы исключить данную причину, следует проверить целостность проводов и в случае непригодности осуществить замену.
Как устранить проблему
Если возникли проблемы с непостоянным функционированием двигателя на Х.Х. внедорожника УАЗ Патриот, то первым делом осуществляется проверка исправности датчика или регулятора холостого хода, изображенного на фото выше. Располагается данный элемент на корпусе дроссельного узла. Чтобы проверить исправность регулятора, потребуется воспользоваться мультиметром.
Самый простой способ – это установить на место старого датчика – новый, стоимость которого колеблется в пределах 300-500 рублей. Если же у вас имеется опыт пользования мультиметром, то следует замерить сопротивление регулятора между контактами А-В и С-D. В исправном датчике сопротивление составляет около 40-80 Ом, если нет, то регулятор подлежит замене. Для его замены потребуется отвертка и новый регулятор. Для начала извлекается клеммная колодка, после чего вывинчиваются два кронштейна, и извлекается датчик. На его место устанавливается новый элемент и собирается в порядке обратном снятию.
После того, как регулятор будет заменен на новый, необходимо проверить исправность его работы, если и после этого причина не исчезнет, то следует искать неисправность во всех вышеперечисленных проблемных местах. Но зачастую причина кроется именно в датчике холостого хода двигателя ЗМЗ-409 автомобиля УАЗ Патриот.
Причины неустойчивого холостого хода двигателя ЗМЗ-409. Подергивание, плавающие обороты, провалы.
Для прогретого двигателя ЗМЗ-409 неустойчивость и неравномерность его работы на холостом ходу может выражаться и проявляться в следующем его поведении : пониженные или повышенные обороты, подергивания, плавающие обороты, провалы частоты вращения коленвала при которых двигатель глохнет при трогании с места или при торможении. Все эти причины неустойчивого холостого хода двигателя ЗМЗ-409 можно попытаться устранить самостоятельно.
Минимальные обороты холостого для двигателя ЗМЗ-409 должны находиться в пределах 825 +- 25 оборотов в минуту при температуре охлаждающей жидкости выше 75 градусов Цельсия.
Причины неустойчивого холостого хода двигателя ЗМЗ-409.
Пониженные обороты холостого хода двигателя ЗМЗ-409.
Часто связаны с переобеднением топливоподачи на холостом ходу. Для ЭБУ Микас 7.2 двигателя без антитоксичных систем проблема устраняется регулировкой и сохранением значения СО на холостом ходу в долговременной памяти контроллера с помощью специального сканер-тестера, путем изменения коэффициента RCOD. Типовой параметр RCOD — 0.8+- 0,20. Если значение коэффициента понижено, то причины скорее всего связаны с завышенной подачей топлива и воздуха. Если значение коэффициента повышено, причины вероятно связаны с заниженной подачей топлива и воздуха.
В первые минуты после пуска, пониженная частота холостого хода двигателя с антитоксичными системами, при условии отсутствии явных кодов неисправностей, может быть обусловлена подсосом неучтенного воздуха или нарушением калибровки канала датчика массового расхода воздуха, когда датчик кислорода еще не вступил в работу.
Повышенная частота холостого хода двигателя ЗМЗ-409.
Чаще всего возникает из-за подсоса дополнительного воздуха поступающего через неплотно прикрытый дроссель или через неправильно позиционированную дроссельную заслонку, для системы Е-газа с электронной педалью газа.
В последнем случае из-за технологического смещения начального положения электронной педали газа, что могло произойти например в следствии ее деформации или при неправильной установке на кузове, такое ее положение будет идентифицировано электронным блоком управления как частично нажатое, а не холостой ход.
Кроме того, пониженная температура охлаждающей жидкости двигателя, связанная с нарушением калибровки датчика температуры или с негерметичностью термостата, также приведет к поддержанию ЭБУ повышенных оборотов холостого хода.
Плавающие обороты холостого хода двигателя ЗМЗ-409.
В ряде случаев причиной обычно является какое то нарушение контактов датчиков положения дроссельной заслонки или электронной педали газа в начальном положении, которое приводит к бессистемному изменению их сигналов передаваемых в электронный блок управления двигателем.
Подергивание оборотов холостого хода двигателя ЗМЗ-409.
При подергиваниях оборотов холостого хода, причина скорее всего будет в наличии пропусков воспламенения или неравномерной работе цилиндров, это обусловлено конструктивными особенностями двигателя ЗМЗ-409 и повышенными механическими потерями, которые наиболее характерны для необкатанных двигателей до 10 000 км. пробега или двигателей после ремонта.
Провалы оборотов двигателя ЗМЗ-409 при увеличении нагрузки из положения холостого хода.
Причиной могут быть пропуски воспламенения или неисправность датчика массового расхода воздуха ДМРВ. Иногда такое поведение двигателя может быть связано с недостаточным давлением в системе питания топливом по причине какой то неисправности.
Уаз патриот плавают обороты на холостом ходу
Доброго времени суток всем Патриотоводам и тем, кто интересуется уникальным и поистине народным автомобилем УАЗ Патриот. Про достоинства УАЗ Патриота можно рассуждать часами и выкладывать кучу материала, что мы периодически делаем. Но давайте не будем забывать, что УАЗ Патриот хоть и отличная задумка разработчиков, но имеет ряд свойственных только данному автомобилю болячек, в народе называемых «детскими». Об одной из них мы сегодня и поговорим. Тема сегодняшней статьи «плавающие обороты на УАЗ Патриот«. Наверняка многие Патриотоводы сталкивались с тем, что при прогреве и не только, после запуска двигателя, стрелка тахометра может скакать от 800 до 1500 оборотов/мин. При этом возникает чувство что кто-то кроме вас балуется педалью газа и к тому же появляется неприятная вибрация. Эта проблема на УАЗ Патриот не редкая, но является устранимой. И как говорил один ученый: «Где же собака порылась?»
Приведем ряд причин, почему же плавают обороты на УАЗ Патриот. Возникает это явление чаще всего из-за чрезмерного подсасывания экзогенного (поступающего из вне) воздуха в систему двигателя. В списке возможных причин она стоит на первом месте. Давайте рассмотрим и опишем ее поподробнее. Электронный блок управления принимает решение о количестве подаваемого воздуха в цилиндры, далее происходит открытие клапанов. В момент всасывания попадает неучтенный воздух и датчики дают информацию в электронный блок управления о переизбытке последнего. Далее датчик температуры направляет информацию, что двигатель прогрет и требует меньшего поступления топливной смеси. Именно в это время и возникают плавающие обороты на холостом ходу. А тем временем электронная система не знает куда направлять избыточный воздух и происходит «расколбас». Данная причина не является единственной и неисправность клапанной крышки тоже может привести к плаванию оборотов.
Нельзя не упомянуть и про еще пару причин, одна из которых кроется в нарушениях работы датчика холостого хода или регулятора массового расхода воздушной смеси. Эти системы стоит проверить или просто заменить неисправный датчик. Стоимость таких замен будет невысока. После замены нужно провести анализ замененных частей и если обороты продолжают сходить с ума, то надо искать причину в других описанных выше системах. В очень редких случаях причина может обнаружится в свечах зажигания, а именно в их засоре или неправильной работе.
Теперь, зная где искать и куда смотреть, можно довольно быстро справиться с таким частым явлением, как плавающие обороты на УАЗ Патриот. Всем удачи, ни гвоздя ни жезла!
Итак, товарищи, это однозначно ПОБЕДА!
Данная запись является продолжением моей эпопеи поиска причины плавающих и зависающих оборотов…
И скорее всего является итогом отчетом, чем самостоятельной статьей!
Кратко напомню основные симптомы:
При прогреве ДВС близ +40-60С, начинали плавать обороты (самоподгазовка).
Стандартным стало скачкообразное увеличение ХХ с прогревочных 1000-1100об/мин (при +40-60С) до 2000об/мин.
Спустя определенный период времени (по мере прогрева) обороты возвращались в норму!
Бывали дни, когда мотор подхватывая сразу, норовил заглохнуть спустя пару секунд работы. А так же были нередки старты только с
Что было сделано за все время существования этой проблемы (а это почти два года безуспешных попыток диагностировать ее):
1. Заменил исправный ДТОЖ на исправный (точно с такой же маркировкой и цветом) — никаких изменений!
2. Отключал ДМРВ — без изменений — ездил без него — никаких изменений!
3. Ставил заведомо исправный РХХ — никаких изменений!
4. Замена ДПДЗ (два раза), отключение фишки и регулировка «ноля» — никаких изменений!
5. Новый воздушный фильтр — никаких изменений!
6. Проверка компрессии — не идеально, но не критично (от 11 до 12 очков)
7. Проверка фаз — все в норме!
8. Проверка противодавления в ресивере — все в норме!
9. Отключение (заглушение воздушных магистралей) адсорбера и ВУТ — никаких изменений!
10. Замена форсунок на новые (4500км назад — было улучшение первый месяц, потом симптомы вновь проявились) — никаких изменений!
11. Заправка 92 и 95 на разных заправках в разное время — никаких изменений!
12. Замена топливных фильтров (еще год назад) не дало тогда никаких изменений!
13. Отсутствие подсоса — показания ДМРВ и лямбды при диагностики совпадают!
14. Проверка платы ЭБУ — все идеально, теперь еще и покрыто лаком для пущей надежности!
15. Проверка всех датчиков во время диагностики — все рабочих пределах!
16. Уровень масла в норме, антифриза тоже — прокладка ГБЦ новая. Пробоя нет!
17. Свечи почищены, зазор выставлен повереннымы щупами 0.7мм. Поменяны на новые — никаких изменений!
18. 3000км назад притерты клапаны и заменена цепь ГРМ вместе со звездами натяжителями и прочей шоблой!
19. ВВ провода и катушки заменены 11 месяцев назад! — никаких изменений!
20. Заменены прокладки дросель/ресивер/впускные трубы/клапанная крышка/свечные колодцы — никаких изменений!
Если у Вас схожие симптомы и не помогли описанные выше действия, то стоит дочитать до конца 😀
Естественно никаких изменений за этим не последовало!
Диагносты разводили руками…
И было решено заняться тем, что все это время откладывалось на потом — моторный жгут!
Только дождавшись теплых деньков (с повышением температуры больше +10, что бы не изломать и так видавшие виды провода), взял недельный отпуск и полностью погрузился в работу над жгутом!
Было решено заменить практически все разъемы, пропаять десятки скруток и заменить участками перетертые и порванные провода… А еще, мой жгут очень сильно пострадал от рук корявых газовщиков!
Все этапы устранения неисправности описаны в трех частях моего БЖ:
И знаете что? Оно сработало ведь! Дабы не быть голословным, наблюдал за поведением моего Патриота
5 месяцев — проблема больше ни разу не проявлялась!
В принципе, я бы сказал, что обошелся малой кровью. Восстанавливал жгут своими руками, да, оно затратно по времени и по деньгам, но, поверьте, оно того стоит!
Внедорожник УАЗ Патриот относится к тем автомобилям, которые привыкли к езде по бездорожью и пересеченной местности. На даже у такого автомобиля не исключается возникновение некоторых неполадок, в частности возникновение плавающих оборотов на холостом ходу. Что такое плавающие обороты на холостом ходу внедорожника УАЗ Патриот, почему они возникают и как с ними бороться, узнаем из данного материала.
Что за явление
Плавающие обороты на холостом ходу — это неприятное явление, которое раздражает водителей и приносит массу неудобств. Представляет собой оно такую ситуацию, когда вы осуществляете запуск двигателя на внедорожнике УАЗ Патриот, то прогрев его осуществляется по-иному. Это изменение видно зрительно, если следить за стрелкой тахометра(она плавает вверх-вниз) и слышно, даже не нужно прислушиваться. Итак, после запуска мотора наблюдаются прерывистые скачки стрелки тахометра от 1-1,5 тысяч оборотов, привычного прогрева двигателя на вращающем моменте коленвала 2-2,5 тысяч оборотов.
При этом возникает такое чувство, что кто-то попросту нажимает на педаль акселератора вместо вас. На самом деле такое явление и называется плавающими оборотами на холостом ходу. Явление на внедорожнике УАЗ Патриот частое, но исправимое. Но чтобы устранить причину такой неисправности, следует разобраться в сути ее возникновения.
Причины возникновения
Плавающие обороты на холостом ходу возникают чаще всего на инжекторных типах двигателей, оснащенных электронной системой впрыска. Причина возникновения заключается преимущественно в подсасывании избыточного количества воздуха, поступающего в систему извне.
Если суть проблемы в подсосе воздуха, то происходит это следующим образом:
- ЭБУ, отвечающий за впрыск топлива, отсчитывает необходимое количество воздуха, которое необходимо подать в цилиндры.
- Происходит открытие электромагнитных клапанов системы, на что подается соответствующая команда к ЭБУ от датчиков.
- В момент проникновения воздуха в систему, дополнительно попадает еще некоторое количество неучтенного воздуха, срабатывают датчики и сигнализируют ЭБУ об избытке воздушной смеси.
- Датчик температуры соответственно свидетельствует о том, что мотор уже прогрелся и требует меньшего количества топливной смеси.
- В это время как раз и возникают плавающие обороты на внедорожнике УАЗ Патриот. Происходит это в результате того, что компьютер попросту не понимает, куда девать избыточное количество воздушной смеси.
Данная причина является первой, но, ни в коем случае, не основной. Ведь плавающие обороты мотора могут возникнуть и по причине заедания вентиляционного клапана картера. Причиной явления нестабильных оборотов, может быть и нарушение периодичности автоматического регулирования питания. В таком случае возникает нестабильность работы двигателя в диапазоне от 800 до 1500 оборотов в минуту.
Немаловажным моментом появления плавающих оборотов является и нарушение работоспособности регулятора холостого хода. Примерный срок службы датчика холостого хода составляет около 50-60 тысяч км пробега, но в зависимости от фирмы производителя этот срок может колебаться как в большую, так и меньшую сторону. Регулятор холостого хода электронного типа имеет следующий вид:
В редких случаях причиной такого явления может служить засорение или неисправность свечей зажигания. Но зачастую неработоспособная свеча зажигания проявляется по характерному звуку работы мотора.
Имеется еще один датчик на внедорожнике УАЗ Патриот, который также попадает в поле подозрения о неисправной работе двигателя на холостом ходу. Это регулятор или датчик массового расхода воздуха. Чтобы устранить причину нарушения работоспособности ДМРВ, его следует проверить на работоспособность.
В редких случаях причиной вышеупомянутого явления на холостом ходу служат повреждения высоковольтных проводов, питающих свечи. Чтобы исключить данную причину, следует проверить целостность проводов и в случае непригодности осуществить замену.
Как устранить проблему
Если возникли проблемы с непостоянным функционированием двигателя на Х.Х. внедорожника УАЗ Патриот, то первым делом осуществляется проверка исправности датчика или регулятора холостого хода, изображенного на фото выше. Располагается данный элемент на корпусе дроссельного узла. Чтобы проверить исправность регулятора, потребуется воспользоваться мультиметром.
Самый простой способ — это установить на место старого датчика — новый, стоимость которого колеблется в пределах 300-500 рублей. Если же у вас имеется опыт пользования мультиметром, то следует замерить сопротивление регулятора между контактами А-В и С-D. В исправном датчике сопротивление составляет около 40-80 Ом, если нет, то регулятор подлежит замене. Для его замены потребуется отвертка и новый регулятор. Для начала извлекается клеммная колодка, после чего вывинчиваются два кронштейна, и извлекается датчик. На его место устанавливается новый элемент и собирается в порядке обратном снятию.
После того, как регулятор будет заменен на новый, необходимо проверить исправность его работы, если и после этого причина не исчезнет, то следует искать неисправность во всех вышеперечисленных проблемных местах. Но зачастую причина кроется именно в датчике холостого хода двигателя ЗМЗ-409 автомобиля УАЗ Патриот.