Почему греется ваз 2112

В пробках греется двигатель ваз 21124, причины, признаки перегретого двигателя, что делать

10 причин почему греется двигатель автомобиля. Как поступить если двигатель нагрелся.

Перегрев двигателя автомобиля – проблема, с которой может столкнуться каждый водитель.

В этой статье мы можем узнать:

  1. как вовремя заметить что двигатель перегрелся;
  2. почему двигатель греется вообще и в определенных ситуациях;
  3. как поступить при перегреве двигателя.

Для понимания сути вопроса необходимо последовательно прочесть все пояснения автомеханика со стажем.

Как определить, что двигатель перегрелся

На первый взгляд кажется очень просто – по показателям прибора температуры двигателя, или – датчика. Это верно, если бы не одно но – начинающие автомобилисты настолько увлечены дорожной обстановкой вокруг, что на панель приборов смотрят только в одном случае – сколько осталось топлива. Автомобилисты со стажем, наоборот, в силу уверенности в своих силах, также не смотрят на панель приборов автомобиля. И в результате, часто возникает ситуация, что перегрев обнаружен, когда температура двигателя давно превысила допустимые нормы, и двигателю нанесен непоправимый ущерб. Именно непоправимый перегрев – одна из самых сложных неисправностей, которая приводит к очень серьезным последствиям. Но об этом немого позже.

А ведь есть способ, который не даст пропустить момент перегрева. В пробке это проблематично, и не всегда присутствует явно, но следует знать вот о чем:

Как только температура двигателя превысит допустимую норму, при резком нажатии на педаль газа, либо при ускорении автомобиля, даже небольшом, отчетливо прослушиваются детонационные стуки, которые в простонародии называются «стучат пальцы». Это не верно, но такое определение знают все.
Если Вы услышали такой звук – 99% вероятности, что двигатель перегрелся, и необходимо принимать меры.

Детонационный стук – звонкий металлический стук, частота которого совпадает с частотой вращения двигателя. Вы наверняка слышали такие звуки при заправке некачественным топливом. Откуда пошло понятие «стучат пальцы», мне лично неизвестно. А вот истинная причина возникновения подобных стуков – нарушение процесса сгорания топлива. То, что Вы слышите, не что иное, как взрывы топливной смеси. При нормальной работе двигателя, процесс сгорания – контролируемый, как только нарушается один из параметров работы – процесс выходит из-под контроля, и сгорание превращается во взрыв. Отсюда и понятие – детонационные (от слова детонировать — взрываться) стуки. При перегреве двигателя – это первый признак.

Какая температура двигателя допустимая

Прежде чем продолжить разговор, давайте определимся, что является нормально температурой, а что – перегревом. Односложного ответа нет, но есть общие правила. Температура двигателя в пределах 85-95 градусов Цельсия, является рабочей. Температура двигателя до 100 градусов, является допустимой. Это значит, что кратковременное повышение температуры до 100, иногда до 105 градусов – допускается. Именно кратковременно – до 5 минут. Температура двигателя выше 105 градусов Цельсия – перегрев, и необходимо принимать меры.

Причины которые могут вызвать перегрев

  1. Недостаток охлаждающей жидкости . Жидкость в двигателе закипает не потому, что ее мало, а вот почему: помните о наружной поверхности для охлаждения? При недостатке жидкости, поверхность соприкосновения жидкости и нагретого двигателя недостаточна, и перенос тепла в окружающую среду происходит плохо. Вот отсюда и перегрев. Система охлаждения двигателя не герметична, как многие полагают, и в процессе эксплуатации происходит испарение жидкости – не забывайте проверять ее уровень регулярно. И конечно, следите за состоянием радиатора и патрубков – течи недопустимы. Бывают случаи внутренней течи – в результате повреждения прокладки между головкой и блоком цилиндров. Вода из выхлопной трубы бежать не будет, но постоянное понижение уровня жидкости без видимых течей – повод насторожится и обратиться к специалисту. Накопившаяся в цилиндрах вода, в момент пуска двигателя может привести к гидро-удару – это в прямом смысле может разрушить поршневую группу, и не только.
  2. Состояние радиатора . Просветы между сотами радиатора достаточно малы, и могут постепенно загрязняться представителями насекомого мира. Это не шутки, был случай, когда незначительное загрязнение радиатора (вкупе с плохим состоянием двигателя) – привели постоянному перегреву авто. Следите за чистотой радиатора, и хоть иногда обдувайте его сжатым воздухом.
  3. Неправильно установленный угол зажигания . При нарушении угла зажигания, процесс сгорания топлива нарушается. Как следствие – повышение температуры сгорания, и понижение мощности. Мощность упала, а потребности нет. Что делаем? Правильно – сильнее жмем на педаль газа. Получается, что на расчетный режим работы двигателя (при котором происходит нормальное охлаждение) – тратится больше топлива. Отсюда и перегрев. К слову – проблема с зажиганием может возникнуть (именно самопроизвольно, а не после Вашего вмешательства в тонко отлаженный механизм двигателя) в случае растяжения ремня или цепи ГРМ. Это не единственная возможность, но распространенная – имейте в виду.
  4. Качество топлива . Несоответствующее октановое число ведет к снижению мощности, и повышению температурного режима сгорания топлива. Тут выход один – заправляйтесь в одном месте, так вероятность получить плохой бензин – ниже.
  5. Отложения на стенках двигателя и радиатора . Причина проста – использование некачественной охлаждающей жидкости, а то и вовсе, воды. Немного поподробнее. С точки зрения физики, использование воды – лучше, так как вода обладает лучшей теплопроводностью, чем спиртосодержащие антифризы. Но – в воде присутствуют соли (наблюдать можно на стенках чайника) – тоже происходит и внутри двигателя. В результате нарушается циркуляция воды, эффективность охлаждения понижается и двигатель перегревается. Если уж льете воду в расширительный бачок – лейте дистиллированную, она очищена от солей. А лучше всего использовать специальные антифризы. Поверьте – полностью удалить накипь из двигателя – невозможно. И еще одна «прелесть воды: если, после воды, например к зиме, Вы зальете антифриз – будьте готовы к потекам (потечь может в любом месте: радиатор, патрубки) – это факт. Если постоянно ездить «на антифризе», ничего не произойдет, а вот после воды – антифриз потечет в 99%.
  6. Износ двигателя . Сюда можно отнести множество аспектов, но в большинстве случаев — это износ поршневой группы. При длительной эксплуатации автомобиля, поршневые кольца, служащие для герметизации камеры сгорания, изнашиваются, что ведет к снижению компрессии, нарушению сгорания топлива, потере мощности (помните про формулу) и перегреву авто. Как то слишком сложно получилось. Если проще, то так: топливо лучше сгорает при определенном давлении, которое создается в камере сгорания. Давление – порядка 12 атмосфер. Если взять трубу, заткнуть картошкой и подуть внутрь, то внутри создастся давление, которое и называют компрессией. Сила, с которой Вы дуете, будет представлять силу расширения топлива при сгорании, которая давит на поршень и приводит во вращение коленвал. Кольца служат для более плотного прилегания поршня к цилиндру (в нашем случае картошка и трубка). Теперь, если Вы вложите кусочек картошки, неплотно прилегающий, и подуете – воздух будет проходить мимо картошки-поршня. Вот это и происходит в двигателе при износе поршневой группы (износ колец и износ стенок цилиндра). В результате, часть энергии расширения топлива при сгорании, проходит мимо поршня (между поршнем и цилиндром), а также – снижается компрессия (оптимальное давление в камере сгорания), что ухудшает качество сгорания. И опять – потеря мощности и перегрев. Тут выход один – обратиться к специалисту.
  7. Вентилятор радиатора . В некоторых (старых) моделях авто, такая причина отсутствовала, так как вентилятор приводился во вращение напрямую от коленвала через ремень. Теперь, вентиляторы электрические, и включаются при срабатывании датчика температуры. Датчик может не сработать, а вентилятор – не включится. Это довольно распространенная причина. Просто стоит выйти и посмотреть – возможно окисление контактов подключения двигателя.
  8. Воздушные пробки , образующиеся при заливке жидкости. К слову, в таком случае датчик температуры может не показать повышение температуры. Как избавиться от пробки – тема отдельной статьи. От себя добавлю – при заливке жидкости в систему охлаждения, автомобиль должен стоять горизонтально.
  9. Термостат . Термостат разделяет систему охлаждения на два круга – малый и большой. Малый используется для прогрева автомобиля (количество жидкости уменьшено, радиатор отключен), при достижении определенной температуры подключается большой круг (подключается радиатор) Если термостат заклинил, то используется только малый круг: количество жидкости недостаточно, радиатор отключен – перегрев авто. Определить можно, пощупав нижние патрубки, подходящие к радиатору: если они холодные, а авто перегрелось – меняйте термостат.
  10. Помпа . Помпа – это насос, который принудительно перегоняет воду, для улучшения циркуляции. По большому счету, с помпой может приключиться две неприятности: она попросту потечет – Вы увидите, и вторая, которую определить сложнее – износ крыльчатки помпы. При износе крыльчатки, помпа медленно качает жидкость, в результате в двигателе жидкость нагревается быстрее, чем в радиаторе (ухудшается циркуляция воды) Определить можно по неравномерному нагреву – радиатор холодный, а двигатель кипит. Внимание – такие же симптомы и при неисправности термостата, и наличии воздушной пробки.

Так же могут быть и другие причины — одна из которых из разряда «нарочно не придумаешь». К примеру – не полностью ослабленный стояночный тормоз, что приводит к подтормаживанию авто, повышению нагрузки на двигатель, и перегреву. Трос «ручника» может подклинить – был такой случай. Машина подтормаживает незначительно, но этого достаточно в жару.

И еще некоторые грешат на включенный кондиционер. По большому счету, это скорее надуманная причина. Безусловно, кондиционер создает дополнительную нагрузку на двигатель, но это было учтено при разработке. Если уж совсем двигатель плох – полный износ, то такое может произойти. Что делать – отключить чудо современного автомобилестроения.

Пожалуй, на этом и остановимся. Единственное, о чем поговорим в конце – перегрев в пробке на дороге. От этого не застрахован никто.

Как поступить если автомобиль перегрелся в пробке

При длительном движении авто на пониженной передаче, двигатель работает с повышенной мощностью, что само по себе ведет к перегреву. Добавьте сюда отсутствие встречного потока воздуха, необходимого для охлаждения радиатора. Что делать? Главное не паниковать. Кратковременный перегрев не страшен, а вот если видите, что машина не остывает, пора действовать.

  1. Важно – без крайней необходимости не глушите двигатель. Именно – без крайней. Заглушенный, перегретый двигатель – почти 100% гарантия ремонта. Описывать происходящее в двигателе в таком случае довольно долго (проворачивание вкладышей вместе с коленвалом, при последующем пуске двигателя – меньшая, из возможных бед) , просто примите на веру.
  2. Важно – не вздумайте поливать водой двигатель, или лить холодную воду в радиатор. Результат один – ремонт. Причем, можно так постараться, что без замены блока и головки цилиндров не обойтись. Еще одна «прелесть» холодной воды ¬– микротрещины внутри блока. Найти и устранить будет очень и очень сложно, если вообще возможно. Авто перегрелось – постарайтесь съехать на обочину. Не получается – не паникуйте, и не обращайте внимания на окружающих – Вам важно сберечь двигатель.
  3. Остановились на холостом ходу, включили печку отопления на полную, и ждете. Если через 5-10 минут ситуация не улучшается – глушите мотор.
    Не лишним будет открыть капот, главное в панике не забыть установить авто на стояночный тормоз.
  4. Единственной причиной заглушить двигатель сразу, являются клубы пара из-под капота. Скорее всего, лопнул патрубок охлаждения, и дальнейшая работа двигателя только ухудшит ситуацию.

Вот такой он, перегрев двигателя, если рассмотреть повнимательнее. Теперь Вы знаете – почему греется двигатель, и как с этим справится.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

перегревается двигатель 2112 16кл.

стрелка указателя температуры постоянно возле красной зоны (а иногда и в ней) —
термостат работает, т.к.шланг к радиатору горячий,
уровень ОЖ в норме,
помпа функционирует,
крышка расширительного бачка функционирует,
вентилятор срабатывает часто, почти не выключается можно сказать,
езжу со включенным на полную отопителем салона.

посмотри термостат…может не на полную открывается

термостат работает, т.к.шланг к радиатору горячий,
я вот думаю может датчик температуры врет…

ну термостат я понял что работает…но он может не на полную открываться на большой круг!)
лучше всего съездий на диагностику)

извините у меня вопрос —
а диагностика покажет, что термостат открывается не полностью?

компьютерная диагностика тебе датчики проверит…может у тебя тупо датчик врёт и показывает не ту температуру что есть на самом деле.

По-моему дешевле будет купить новый датчик, чем ехать на диагностику))))

а если трабл не в нём?

А вот если не в нем, тогда только на диагностику. Если поверхностный осмотр не выявил дефектов, тогда только пусть спец ищет.

Датчик температуры который на приборку врет!Вентилятор включается?

да вентилятор включается, но, когда стрелка уже в красной зоне!

Врет датчик который на панель приборов идет.100%

было дело такое четырке поменяли термостат и все в норме он рабочии был но не совсем не открывался доконца

Такая же беда была. Поменяли мне датчик, не помогло, я поменял термостат, жидкость, раньше помпу, таже история, температура заходила за 130 градусов… Мне говорили что прокладка, но признаков таких я не видел, Я с другом начал искать в чем проблема, оказалось что есть два датчика, мне ж на сто поменяли не тот что на приборку а другой((( Купил я датчик на приборку, все равно высокая температура за 110. Как оказалось у этих датчиков разброс где-то 15%)) Ездить стало стремно, хоть мне и говорили что если б у меня температура была 130, я долго не поездил бы, и ОЖ у меня не закипала… Взял я у друзей БК и он мне показывает 90 95 градусов, когда на приборке за 110))) Сейчас я купил себе БК и на приборку не смотр.)))

т.е 130 это значит стрелка у тебя заходила даже за красную зону, даааа-уж!
Ну БК то можно конечно воткнуть, . но ведь по любому, как-то решается эта проблема с показаниями на приборке, .Я не думаю, что только у нас с тобой такие машины попались.
Но все-таки СПАСИБО дружище, что откликнулся на мою проблему.

попробуй другой щиток прибора поставить для проверки

Такая же беда была. Поменяли мне датчик, не помогло, я поменял термостат, жидкость, раньше помпу, таже история, температура заходила за 130 градусов… Мне говорили что прокладка, но признаков таких я не видел, Я с другом начал искать в чем проблема, оказалось что есть два датчика, мне ж на сто поменяли не тот что на приборку а другой((( Купил я датчик на приборку, все равно высокая температура за 110. Как оказалось у этих датчиков разброс где-то 15%)) Ездить стало стремно, хоть мне и говорили что если б у меня температура была 130, я долго не поездил бы, и ОЖ у меня не закипала… Взял я у друзей БК и он мне показывает 90 95 градусов, когда на приборке за 110))) Сейчас я купил себе БК и на приборку не смотр.)))

аналогично прокомпосировал мозги поехал на диагностику все ровно, врет датчик что на приборке, где его менять не воткнул, так и катаюсь привык уже)

Мне говорили что у датчика на приборку разброс где-то 15%))
Попробуй БК, и подключи его к К-линии,
У меня тоже была долго высокая температура, а потом началось за 130)))

ЗДОРОВА, АВТО НЕ КИПИТ?

здАрова, авто не кипит.
стрелка зашкаливает…

ЭТО ДЕСЯТОЕ СЕМЕЙСТВО С ТАКОЙ ПРОБЛЕМОЙ УЖЕ ДОСТАЛО, В 95% СЛУЧАЯХ ЭТО ПЛОХОЙ КОНТАКТ С МАССОЙ

значит будем искать этот ПЛОХОЙ КОНТАКТ.
спасибО 12v

Мне вобще говорили что 110 градусов это нормальный температурный режим 12-шки на 16-ой голове

Проблемы с системой охлаждения, двигатель быстро греется

Всем привет нужна помощ, появилась проблема с СО, стала греться очень быстро даже в холодную погоду или дождь стрелка стремително росла, заменил термостат,залил новый антифриз Felix зелёный, плоблема было решина на время т.е первые 2 часа стрелка как вкопанная на 90стояла, прокатился по трассе км так 200, заметил что даже на скорости 120кмч температура около 95, приехал в город наследующий день поехал на работу, всю дорогу температура стояла около 98-100 карлсон включился один раз, встав на парковку открыл капот и наблюдаю что разширительный бачек полный до пробки и сподее давит антифриз а от двигателя ужасный жар аж хоиуты руки обжигают, подождал пока остынет уровень упал до нормы, завел поехал больше жижа не поднималась в бачке но проблема с высокой температурой осталась ЧТО ЗА.
Помпа по весне менялась,течи нет, термостат новый ,прокладка ГБЦ в поряде( эмульсии не в масле нев бачке нет. единственно старый антифриз был темный хотя менялся прошлым летом.
нижний партрубок горячий радиатор равномерно нагрет.
воздух выгонял печка норм жарит.

2 Ответ от broslav_a 2014-08-11 11:01:21

  • Откуда: Крым
  • Регистрация: 2014-07-14
  • Сообщений: 96Спасибо: 18
  • Авто: ВАЗ 21102
Re: Проблемы с системой охлаждения, двигатель быстро греется

Всем привет нужна помощ, появилась проблема с СО, стала греться очень быстро даже в холодную погоду или дождь стрелка стремително росла, заменил термостат,залил новый антифриз Felix зелёный, плоблема было решина на время т.е первые 2 часа стрелка как вкопанная на 90стояла, прокатился по трассе км так 200, заметил что даже на скорости 120кмч температура около 95, приехал в город наследующий день поехал на работу, всю дорогу температура стояла около 98-100 карлсон включился один раз, встав на парковку открыл капот и наблюдаю что разширительный бачек полный до пробки и сподее давит антифриз а от двигателя ужасный жар аж хоиуты руки обжигают, подождал пока остынет уровень упал до нормы, завел поехал больше жижа не поднималась в бачке но проблема с высокой температурой осталась ЧТО ЗА.
Помпа по весне менялась,течи нет, термостат новый ,прокладка ГБЦ в поряде( эмульсии не в масле нев бачке нет. единственно старый антифриз был темный хотя менялся прошлым летом.
нижний партрубок горячий радиатор равномерно нагрет.
воздух выгонял печка норм жарит.

Ищи течь, система не герметична! Какой расширительный бочек стоит?

3 Ответ от Dmitriy.Bobilev 2014-08-11 11:26:40 (2014-08-11 11:27:37 отредактировано Dmitriy.Bobilev)

  • Регистрация: 2014-08-11
  • Сообщений: 4Спасибо: 0
  • Авто: 2110
Re: Проблемы с системой охлаждения, двигатель быстро греется

Всем привет нужна помощ, появилась проблема с СО, стала греться очень быстро даже в холодную погоду или дождь стрелка стремително росла, заменил термостат,залил новый антифриз Felix зелёный, плоблема было решина на время т.е первые 2 часа стрелка как вкопанная на 90стояла, прокатился по трассе км так 200, заметил что даже на скорости 120кмч температура около 95, приехал в город наследующий день поехал на работу, всю дорогу температура стояла около 98-100 карлсон включился один раз, встав на парковку открыл капот и наблюдаю что разширительный бачек полный до пробки и сподее давит антифриз а от двигателя ужасный жар аж хоиуты руки обжигают, подождал пока остынет уровень упал до нормы, завел поехал больше жижа не поднималась в бачке но проблема с высокой температурой осталась ЧТО ЗА.
Помпа по весне менялась,течи нет, термостат новый ,прокладка ГБЦ в поряде( эмульсии не в масле нев бачке нет. единственно старый антифриз был темный хотя менялся прошлым летом.
нижний партрубок горячий радиатор равномерно нагрет.
воздух выгонял печка норм жарит.

Почему греется ваз 21124

Каждый автовладелец сталкивался с тем, что 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112 начинал греться. Если посмотреть на индикатор приборной панели, то стрелка стремится к красной зоне, а в расширительном бачке закипает жидкость – это означает, что существует неисправность в системе охлаждения.

Причины перегрева двигателя

Стрелка индикатора температуры зашла в красную зону, а значит двигатель в состоянии перегрева

Многие автолюбители помнят причины возникновения эффекта на старых «Жигулях». На 16-клапанном двигатели причины данного эффекта почти те же самые. Рассмотрим, какие же причины могут послужить тому, что главный силовой агрегат начинает греться сверхнормы:

  • Засоренность системы.
  • Заклинивание термостата.
  • Повреждение помпы. Замените помпу. О выборе помпы на 16 клаппаный двигатель здесь.
  • Радиатор.
  • Неисправность датчика охлаждения.
  • Не срабатывание вентилятора охлаждения (см. «реле вентилятора)».

Все эти проблемы могут стать причинами возникновения перегрева двигателя.

Методы устранения

Чтобы устранить причины нагрева двигателя необходимо установить эпицентр возникновения эффекта. Для этого стоит последовательно проверить каждый узел. После определения проблемы, стоит найти точную причину и устранить ее. Итак, рассмотрим, последовательность действий.

Читайте также  Лада калина или гранта лифтбек

Схема системы охлаждения двигателя

Радиатор и патрубки

Одной из причин перегрева двигателя может стать то, что возникает засорение радиатора и патрубков, что влияет на циркуляцию жидкости в системе, а также может привести к тому, что появятся трещины в патрубках и пробой радиатора, которые повлечет вытекание охлаждающей жидкости.

При недостаточном количестве ОЖ в системе силовой агрегат будет греться быстрее и долго остывать, а вентилятор охлаждения будет работать почти беспрерывно.

Радиатор и патрубки системы охлаждения

Метод решения проблемы достаточно простой – демонтаж радиатора с системы и его чистка как снаружи, так и внутри.

Вторым этапом станет осмотр патрубков на наличие подтекания и замена износившихся изделий. Как показывает практика, многие автомобилисты для продления службы эксплуатации системы охлаждения устанавливают Кит-комплекты (тюнинг версии) радиатора и трубок.

Помпа (водяной насос)

Одной из основных причин возникновения перегрева становится то, что появляется люфт водяного насоса . Определить данную неисправность достаточно легко, ведь появляется соответствующий вой в районе помпы. Также, признаком неисправности может стать то, что с вала помпы станет вытекать жидкость. Устраняется неисправность достаточно легко – заменой водяного насоса.

Водяной насос установленный на двигатель

Термостат

Термостат – первое место, где стоит искать неисправность.

Каждые 50 тыс. км пробега, его рекомендуется менять, но этот фактор не все правдив, поскольку на работоспособность детали влияют такие факторы, как – состояние охлаждающей жидкости, качество установленной детали и т.д.

Так, при заклинивании термостата на малом кругу, двигатель греется чаще обычно , даже при поездках на трассе, где достаточно встречного потока воздуха, чтобы система успевала себя охлаждать.

Термостат снятый с мотора

Есть один нюанс, когда термостат не следует менять – это если он вышел из строя зимой. Тогда, дополнительное охлаждение обеспечивает минусовая температура. Конечно, если термостат вышел из строя летом, то для предотвращения перегрева мотора, его необходимо заменить в кратчайшие сроки.

Датчик охлаждения

Датчик температуры охлаждения – безобидная поломка, которая может привести к тому, что на панели приборов индикатор будет показывать неверные данные, таким образом водитель не будет даже знать, что произошел перегрев двигателя, до момента пока не закипит в пути.

Обычно, данную неисправность сопровождают много попутных факторов, так что пропустить ее достаточно сложно. Решение проблемы одно – замена датчика системы охлаждения и сброс ошибок, которые возникли в ЭБУ.

Вентилятор

Последней причиной перегрева, особенно в летнее время становится вентилятор системы охлаждения.

Вентилятор под капотом указан стрелочкой

Так, поломка данного узла может привести к тому, что двигатель перегреется, а охлаждающая жидкость в расширительном бачке закипит.

В этом случае, последствия могут быть самые разнообразные, ну что нужно проверить на исправность вентилятор, а также датчик его включения – это точно. Эта деталь выходит из строя достаточно редко, а поэтому причиной не срабатывания может стать элементарный предохранитель или неисправность проводки, которые легко устранить.

Последствия несвоевременного устранения дефектов

Не все водители осознают, какие последствия могут быть вызваны тем, что двигатель перегреется, и продолжают ездить с постоянно работающим вентилятором или частыми перегревами.

Итак, последствия сильного нагрева двигателя делятся на 3 этапа, которые стоит рассмотреть по отдельности.

Слабый перегрев

При перегреве двигателя до 10 минут последствия могут быть незначительные. Так, появятся трещины в патрубках системы охлаждения, выйдет из строя датчик температуры, деформируются маслосъемные кольца, оплавятся сальники клапанов и распределительного вала. Также, произойдет прогорание клапанов, и масло будет попадать в камеры сгорания, что будет ознаменовано выделением черного дыма с выхлопной системы.

Последствия слабого перегрева, а именно прогорания клапанов

Значительный перегрев

При значительном перегреве происходит деформация, а точнее прогиб головки блока цилиндров. Чтобы устранить эти последствия придется демонтировать ГБЦ и отдать ее на проточку поверхности. Таким образом, получается, что головка блока подлежит капитальному ремонту.

У меня ВАЗ 21124 2006 г.
Зимой в машмне было тепло. Температура двигателя держалась 93 градуса (на трассе) .
Сейчас, когда за бортом +10. При скорости 120 км/ч двигатель постоянно нагревается до 99 и включается вентилятор.
Что будет когда температура за бортом будет +25?
Короче, в связи с этими перегревами уже поменял расширительный бачок, который от давления просто разорвало в нескольких местах.

Кто знает в чем причина перегрева?? ? Подскажите.

1) Всем привет! Почему на ВАЗ 21124 греется мотор ! Что может быть? 2) Подкожите пожалуста. Стёкла в передних дверях в ваз 2107и2105 одинаковые? Пишите номер вопроса на который отвечаете!.Греется двигатель ваз 21124 16 клапанов причины.

Похожие статьи

8 comments on “ Греется двигатель ваз 21124 16 клапанов причины. Почему на ВАЗ 21124 греется мотор ”

1.Попмпа ,может термостат, начни с помпы

1 смотри систему охлаждения. Пробка в ней, помпа, термостат, грязный радиатор, мертвый датчик температуры, мертвый вентилятор, тосол вытек… все что угодно может быть, смотреть надо

1 греется, это сколько градусов ?
Уточни как и при каких условиях. Так то ему положено быть горячим

Потому что машина работает и греется , выключи машину

для начала замени термостат и крышку расширительного бочка,а дальше видно будет.помпу в последнюю очередь подозревай!потому что менять помпу ты выложишься не хило)

Почему плохо греет печка ВАЗ-2112 и как починить

Если на вашем ВАЗ-2112 плохо греет печка, не стоит расстраиваться – эта проблема присуща многим отечественным автомобилям. Зимой, когда внутри салона холодно в ноги и замерзают руки, такое, конечно, мало кого обрадует, но практически любую неисправность, связанную с ремонтом печки, можно починить. Однозначно сказать, почему это происходит, сложно, так как на все есть свои причины, которые необходимо найти и устранить.

Конструкция печки ВАЗ-2112 (16 клапанов) довольно проста и состоит из двух элементов. Один из них – отопитель установлен под капотом автомобиля и должен разогреть воздух, который с определенной скоростью подается в салон. Второй из них – распределитель воздуха. Чтобы устранить причину плохого обогрева печки на ВАЗ-2112, нужно разобраться, какой из них работает неправильно.

Если у вас не получается переключить скорость вентилятора, который находится на отопителе, то, скорее всего, проблема именно в нем. Также может быть неисправна электроника, но такое случается крайне редко. Чтобы быстрее разобраться с причинами плохого обогрева, нужно знать принцип работы печки, а он предельно прост. При выставлении температуры датчик сравнивает ее с той, которая на данный момент в салоне. Если разница в несколько градусов, моторедуктор открывает или закрывает заслонки, регулируя температурный показатель. При разнице более 5 градусов включается следующая скорость вентилятора.

Теплый воздух поступает по специальным каналам в салон, обогревая стекла, водителя и пассажиров.

Причины плохого обогрева

Причины недостаточного обогрева бывают разными. Наиболее распространенная из них – это недостаточное количество антифриза в охлаждающей системе двигателя. Чтобы определить количество охлаждающей жидкости, нужно проверить расширительный бачок, долить антифриз до уровня в случае необходимости. Следующая существенная причина может прятаться в радиаторе отопителя. Часто в радиаторе появляется трещина или небольшая дырка, что влияет на качество его работы.

Воздушная пробка – это еще одна проблема, не позволяющая радиатору полноценно выполнять свои функции. Ее можно попробовать устранить. Для этого надо заехать передними колесами на возвышенность и в течение нескольких минут постоять с работающим мотором на средних оборотах. В некоторых случаях достаточно просто заменить фильтр в салоне. Причины, как видите, могут быть разными, на устранение одних потребуется несколько минут, другие порой занимают половину дня. Но давайте рассмотрим, что необходимо предпринять, если печка греет плохо.

Датчик температуры

Часто можно встретить такую проблему: не удается нормально отрегулировать температуру в салоне. В большинстве случае проблема находится в выходе из строя блока управления и неверно выставленной заслонке. Это вовсе не сложная проблема, и решается она быстро. Вначале нужно проверить исправность температурного датчика. Для этого следует перевести ручку отопителя в одну сторону, через некоторое время – в другую. Температура поступающего в салон воздуха должна измениться. Если это произошло, причина не в контроллере. В том случае, если не работает температурный датчик, можно временно включить печку без него, тогда температура в салоне одинаковой с установленной на электронном блоке.

Плохой обогрев на холостых оборотах

Если у вас при прогретом моторе и включенной печке неожиданно пошел поток холодного воздуха, вероятно, появились проблемы с термостатом или помпой. Причиной появления этого явления может быть поврежденная прокладка головки блока цилиндров. Пробитая прокладка дает эффект завоздушенного состояния. Но это не самая плохая ситуация, гораздо хуже, если причина, по которой плохо греет печка, – нерабочая помпа.

Вышедшая из строя помпа не будет создавать циркуляцию охлаждающей жидкости, вследствие чего произойдет перегрев мотора. Так что если печка на вашем авто стала хуже греть, необходимо проверить работоспособность помпы. Неисправный кран отопителя также влияет на поступление теплого воздуха в салон автомобиля. Если он перестал нормально работать, то на входной шланг будет горячим, а на выходе – холодным.

Сломанный моторедуктор или отопитель

Практически во всех случаях нерабочий моторедуктор проще заменить. Для того чтобы освободить этот элемент, необходимо снять стеклоочиститель, «жабо» и открутить винты. После этого нужно снять все провода, идущие к моторедуктору, после чего убрать и его. Далее меняете нерабочий элемент и регулируете подачу воздуха.

Отопитель выходит их строя очень редко, однако следует проверить и его. Чтобы определить его состояние, нужно демонтировать основной дефлектор, а также разогнуть крепления. Накипь в большом количестве или механические повреждения будут указывать на нерабочее состояние.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]