Почему с печки дует холодный воздух

Если из печки дует холодным воздухом

Конструкция системы охлаждения двигателя любого автомобиля подразумевает возможность обогревать салон за счет температуры нагретой от двигателя охлаждающей жидкости. К поздней осени ко мне часто приезжают клиенты с жалобой на отказ работы печки, и причин тому есть множество, причем от самых банальных. Далее вы узнаете о всех возможных причинах, по которым печка вашего автомобиля может дуть холодным воздухом.

Теория вкратце

При запуске холодного двигателя, благодаря термостату, охлаждающая жидкость циркулирует по замкнутому пространству, не выходя за пределы двигателя. Это дает возможность быстро набрать рабочую температуру двигателя. Как только температура достигает рабочей, термостат открывается и жидкость циркулирует через радиатор по всей системе. Как двигатель разогрелся до 30 градусов, печка уже начинает греть теплым воздухом. Для более старых авто нужно дождаться 50 градусов. Как только включаете вентилятор отопителя и настраиваете температуру воздуха, охлаждающая жидкость, проходящая через радиатор отопителя, отдает тепло, которое вытягивает вентилятор, а после теплый воздух распределяется по салону.

Если дует холодным
  • неисправность термостата
  • в системе охлаждения образовалась воздушная пробка
  • радиатор печки забился грязью
  • фильтр салона слишком засорился
  • выход из строя привода регулировки заслонки
  • забитые соты радиатора отопителя
  • неподходящий радиатор печки
  • слабый вентилятор отопителя.
Термостат
Воздушная пробка

Часто воздушная пробка возникает при разгерметизации системы охлаждения, либо при недостаточном количестве антифриза в системе. Устранить проблему можно следующим путем: если вы не обнаружили течь ОЖ, то долейте жидкость в расширительный бачок, пока не достигнете максимальной отметки. На этом не все. Добавляя охлаждающую жидкость следует давить на верхний патрубок, не закрывая крышку радиатора, чтобы выгнать воздух из системы.

Забитый радиатор печки
Фильтр салона
Регулятор привода заслонки
Забиты соты радиатора печки

Даже если радиатор внутри чистый, если отсутствует воздушный фильтр или он слишком забит, то пыль, листва и грязь обильно прилипает к радиатору отопителя. При этом радиатор теряет тепло из-за забитых сот. Для внешней чистки потребуется сжатый воздух или мойка теплой проточной водой.

Неподходящий радиатор печки

Я ни раз сталкивался с тем, что после установки нового радиатора печки в салоне не стало теплее. Оказалось, что китайский радиатор с пластиковым бачком значительно теряет тепло, не задерживая его. Я настоятельно советую вам покупать медный радиатор, особенно идеально показывают себя двух и трехрядные, либо алюминиево-паяный.

Слабый вентилятор

Вентилятор также имеет свой ресурс. В снижении работоспособности вентилятора может быть виноват выходящий из строя подшипник, слабый контакт колодки и резистор. Если работа вентилятора сопровождается повышенным шумом, то придется менять деталь в сборе. Нередко выходит из строя реостат печки, отвечающий за скоростной режим работы вентилятора.

Итоги и рекомендации

Выяснить причину холодного воздуха при работающей печке несложно. Даже методом исключения на это потребуется максимум 1 час. Чтобы избежать подобных моментов, следуйте следующим советам:

Холодная печка на холостых

Холодная печка на холостых оборотах может быть по следующим причинам — низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, образование воздушной пробки в системе охлаждения двигателя и/или печки, неисправный водяной насос, забитый радиатор и некоторые другие. В большинстве случаев автовладелец может самостоятельно избавиться от проблемы, когда на холостых печка дует холодным. Для этого понадобится проверить систему охлаждения, а точнее работу некоторых ее элементов.

Почему на холостых печка дует холодным

Суть причины, почему холодная печка на холостом ходу в большинстве случаев сводится к проблемам с системой охлаждения двигателя. Так, выделяют ПЯТЬ основных причин такой ситуации и еще несколько менее распространенных:

    Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе. Это самый распространенный и самый простой для устранения вариант. В такой ситуации даже значительно нагретая охлаждающая жидкость не в состоянии достаточно прогревать печку салона.

Обратите внимание, что низкий уровень антифриза в системе охлаждения двигателя не только является причиной того, что печка дует холодным воздухом на холостых, но и вредит самому мотору, так как происходит перегрев, что ведет к снижению его общего ресурса. Данная проблема является показателем выхода из строя отдельных его частей, либо изменение их геометрии.

Методы устранения поломки

Методы устранения проблемы, почему печка на холостых оборотах дует холодным воздухом будут зависеть от самых причин, которые по порядку были перепроверены. Так, в первую очередь необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Обратите внимание, что делать это нужно на холодном двигателе (. ), чтобы и охлаждающая жидкость также была относительно холодной и автовладелец не получил ожог.

Если он ниже середины, то долейте охлаждающую жидкость. При этом необходимо обязательно учитывать совместимость антифризов. Желательно заливать той же марки и класса, который имеется в системе охлаждения. Если же антифриз не менялся давно и/или находится в плохом состоянии, то лучше заменить его на новый.

В случае образования в системе охлаждения воздушных пробок от них необходимо избавиться. Существует три основных метода по удалению воздуха из магистрали охлаждения. Все они сводятся к тому, чтобы дать поработать мотору с разгерметизированной системой с тем, чтобы воздух в процессе циркуляции антифриза самостоятельно вышел из системы. Выполнить процедуру по удалению воздуха из системы охлаждения можно самостоятельно в гараже и даже в полевых условиях.

Когда проверка показала неисправность помпы, то соответственно придется ее менять. Но чтобы выявить проблему придется демонтировать водяной насос. Зачастую причина поломки кроется в износе крыльчатки, подшипника, разгерметизации уплотнений. Что касается подшипника и резиновых уплотнений, то в некоторых случаях их меняют на новые элементы.

Если же причина кроется в затрудненности прохода жидкости по радиатору печки, то его можно попытаться промыть. Заодно можно будет посмотреть, не дал ли он трещину на корпусе, и соответственно, не течет ли через него антифриз и не подсасывается ли воздух. Обычно промывка положительно сказывается на эффективности работы печки, в том числе на холостых оборотах двигателя, а также при движении автомобиля по трассе или в городском цикле езды на повышенных оборотах.

Если автомобильная печка имеет кран подачи жидкости в радиатор, то не забывайте проверить его функционирование. Так, например, на ВАЗах (причем как новых, так и старых), это одно из слабых мест системы отопления салона.

Когда же печка плохо греет только при запуске на холодном моторе и при этом сам двигатель долго не набирает рабочую температуру, то первым делом стоит проверить работу термостата. Так, первые несколько минут, пока охлаждающая жидкость не достигла рабочей температуры около +80°С…+90°С патрубок, подходящий к верху основного радиатора будет холодным и относительно мягким. Клапан термостата должен срабатывать только когда антифриз достаточно прогреется. Если у вас по другому термостат подлежит замене. В редких случаях его можно попытаться отремонтировать, однако лучше поставить новый.

Система климат-контроля автомобиля работает на основании своих отдельных программных и аппаратных средств. Поэтому проверка ее работы зависит от конкретной марки автомобиля и типа самой системы. Алгоритм проверки обычно описывается в мануале автомобиля. Если такая информация есть — можно выполнить проверку самостоятельно. В противном случае лучше обратиться за помощью в автосервис, желательно, специализирующийся на работе с конкретной маркой проверяемого автомобиля.

Заключение

В случае, если печка греет только при движении в первую очередь нужно проверить уровень антифриза в системе охлаждения, а также его состояние. Далее нужно проверить помпу, термостат, радиатор, кран печки, наличие в системе воздушных пробок.

Если при прогреве двигателя на холостом ходу печка дует холодным слишком долго, то имеет смысл утеплить решетку радиатора подручными или специальными средствами. В любом случае помните, что плохо работающая печка в любом случае указывает на проблемы в системе охлаждения двигателя, а эксплуатация машины с подобными проблемами чревата дорогостоящими ремонтами в будущем, поэтому ремонтные работы нужно проводить как можно быстрее.

В машине печка дует холодным воздухом: возможные неисправности

В процессе эксплуатации автомобиля нередко возникают проблемы, связанные с эффективностью обогрева салона. Обнаружить такие поломки печки можно как после летнего периода (печка долгое время не использовалась), так и при очередном включении отеплителя в зимний период (печка перестала работать неожиданно).

На неисправности печки указывают следующие признаки:

  • после прогрева мотора идет полностью холодный воздух из печки;
  • вместо горячего в салон поступает теплый воздух из печки;
  • на высоких оборотах печка греет, однако в режиме холостого хода дует холодным или слегка теплым воздухом и т.д.

При этом важно понять, почему печка дует холодным воздухом, а также как устранить данную неисправность. Подробнее читайте в нашей статье.

Принцип работы печки в автомобиле

Для четкого понимания всех процессов важно разобраться, как работает автомобильная печка. Если просто, циркулирующая в системе охлаждения жидкость также проходит через дополнительный радиатор печки (радиатор отопителя). Тепло от радиатора за счет вентилятора вдувается в салон через дефлекторы.

С учетом того, что система отеплителя состоит из нескольких элементов и взаимодействует с системой охлаждения двигателя, необходимо понимать, какое именно «звено» является причиной неисправностей и сбоев в работе отопителя.

Почему дует холодный воздух из печки

Если печка дует холодным воздухом, неполадки можно условно разделить на следующие группы:

  • неисправны элементы системы охлаждения двигателя;
  • неполадки связаны с самой системой отопителя;

Начинать необходимо с проверки системы охлаждения двигателя. При этом важно точно определить проблему, так как неисправности системы могут привести не только к отказу отопителя, но и серьезным проблемам с самим двигателем, АКПП и т.п.

Неисправности системы охлаждения двигателя

Начинать проверку следует с оценки уровня и качества антифриза в расширительном бачке. Если охлаждающая жидкость (ОЖ) по уровню в норме, но изменила свои свойства, сильно загрязнена, в жидкости видны хлопья, сгустки или большое количество ржавчины, такой антифриз нужно срочно менять.

  • Первый элемент, который может выйти из строя – термостат системы охлаждения. Например, если термостат не закрывается и жидкость циркулирует по большому кругу, мотор не сможет выйти на рабочую температуру. В результате антифриз будет холодным и температуры жидкости будет недостаточно для нагрева воздуха от радиатора печки.

Для проверки можно проследить за указателем температуры ОЖ. Если мотор долго не прогревается, стрелка указателя также не поднимется. Также можно вручную прощупать патрубок от основного радиатора. Если шланг не нагревается и печка дует холодным воздухом, высока вероятность проблем с термостатом.

  • Также неисправным может отказаться водяной насос (помпа системы охлаждения). Если помпа не работает нормально, нарушается процесс прокачки антифриза по системе. При этом проблема может быть связана как с самим насосом (например, разрушена крыльчатка или помпу заклинило), так и с приводом помпы. При этом двигатель может быстро перегреваться, в то же самое время открытая на «максимум» печка дует теплым воздухом или даже холодным.
  • Еще одна неисправность – пробой или прогар прокладки ГБЦ, повреждение блока цилиндров и т.д. Как правило, если прокладка головки блока цилиндров повреждена, это приводит к попаданию в охлаждающую жидкость газов из цилиндров. Если же поврежден блок, масло может попадать в антифриз.

Если мотор дымит белым, уровень антифриза повышен, появились булькающие звуки в расширительном бачке, видно вспенивание антифриза, в охлаждающей жидкости видны следы масла, тогда проблема серьезная и требует немедленного ремонта силового агрегата.

    также является частой причиной того, что дует холодный воздух из печки. Если уровень охлаждающей жидкости в норме, на высоких оборотах двигателя печка работает, а при понижении оборотов воздух холодный, проблема в воздушных пробках.

При этом часто воздух накапливается именно в области радиатора печки, в результате чего отопитель хуже всего работает на низких оборотах. Кстати, после повышения оборотов можно услышать булькающий звук в области печки. При диагностике неисправности важно определить причину, по которой нарушена герметичность системы охлаждения.

Также можно оставить машину «носом» вверх, открыть крышку расширительного бачка, завести мотор и сильно погазовать. Это также позволяет удалить воздух из системы.

Неполадки отопителя

Часто неисправности печки напрямую не связаны с системой охлаждения. В этом случае необходимо определить, почему дует холодный воздух из печки и какие неисправности самого отопителя могут возникать.

Если не дует горячий воздух, из строя может выйти:

  1. система управления заслонками;
  2. радиатор отопителя;
  3. краник печки (на старых авто);
  4. вентилятор отопителя.

Работу заслонок и вентилятора на многих авто проверить не сложно. Если машина имеет механический блок регулировок, тогда достаточно включить вентилятор, после чего перевести регулятор в положение холодного и горячего воздуха. В случае, когда вентилятор выдувает воздух в салон, это говорит о его работоспособности.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить радиатор печки и краник печки на ВАЗ 2114. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены радиатора отопителя и крана печки, а также на что нужно обратить внимание при замене указанных элементов.

Еще сложнее ситуация на машинах с климат-контролем. В этом случае активные функции выполняют электронно-механические устройства. Часто бывает так, что сбои в работе электроники приводят к ошибкам системы и печка дует холодным вместо горячего воздуха на разных режимах.

Что касается радиатора и краника отопителя, в этом случае можно выделить такие поломки:

  • краник не открывается;
  • радиатор печки забился.

Начнем с краника печки, который есть на старых автомобилях (на современных используются заслонки). Если краник не открывается, выйти из строя может как сам кран, так и его привод. Привод зачастую тросиковый, тросик слетает и краник не удается открыть. В любом случае, привод нужно отремонтировать или заменить кран печки в случае его неисправности.

Кстати, если в систему охлаждения заливали герметик, долго не меняли антифриз или заливалась обычная вода вместо ОЖ, а также сам радиатор старый, происходит его закупорка. Проблема решается промывкой или заменой радиатора печки.

Как промыть радиатор печки автомобиля

Промывать радиатор печки можно как на автомобиле, так и со снятием. При этом снять такой радиатор зачастую сложно. По этой причине на начальном этапе можно попробовать промыть всю систему охлаждения специальными готовыми составами. Если это не помогает, тогда радиатор нужно снимать.

После снятия удается промыть радиатор как снаружи, так и внутри. Наружная чистка позволяет теплообменнику продуваться и генерировать тепло. Для внутренней очистки потребуется:

  1. мощный напор горячей воды;
  2. набор чистящих средств, составов или растворов;

Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить дополнительный насос печки автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, как заставить радиатор печки работать более эффективно, а также как установить дополнительный насос на печку.

В результате использование, например, кислот, каустической соды, щелочей или едких растворителей может вывести из строя резиновые и пластмассовые детали, а также сами радиаторы из меди, алюминия и т.д. Также приготовление растворов для очистки в домашних условиях связано с высокими рисками получить травмы, химические ожоги или отравления.

Почему печка дует холодным воздухом? 7 основных причин

Согласитесь, приятно после холодной улицы нырнуть в тёплый салон машины! Автомобиль с исправным отопителем всего за 20 минут превращает забортную температуру -25° в комфортные +25 градусов внутри. Но что делать, если из воздуховодов теплом еле дует, а то и вовсе веет прохладой? Не стоит мириться с этим и ездить в валенках и шапке-ушанке. Вот наиболее частые неисправности печки, их причины, способы их диагностики и ремонта.

Неисправность вентилятора

Одним лишь радиатором печки, без вентилятора, салон не натопишь: циркуляция воздуха необходима для его эффективного прогрева. Отказ вентилятора — неисправность редкая, зато легко диагностируемая, поэтому исключить её проще сразу. Достаточно выбрать максимальную интенсивность обдува и прислушаться: работающий на полной мощности вентилятор не услышать трудно. Да и из воздуховодов дуть должно ощутимо.

Если в салоне повисла предательская тишина, то виновник отсутствия тепла очевиден. Чаще всего у вентилятора выходят из строя подшипник (анонсируя свою скорую кончину громким свистом) и щётки электромотора, но возможен и обрыв проводки. Реанимировать вентилятор печки сможет автоэлектрик.

Недостаток охлаждающей жидкости

Следующий пункт проверки — уровень охлаждающей жидкости в системе, ведь именно из неё отопитель берёт тепло; при заметном падении этого уровня печка дует холодным воздухом. Осмотра расширительного бачка под капотом недостаточно, в радиатор тоже придётся заглянуть. Разумеется, делать это можно только на заглушенном и полностью остывшем двигателе.

Долейте охлаждающую жидкость при необходимости. Если недостача оказалась существенна (литр и больше), то печка наверняка заработает как надо, но ненадолго: самое время заняться поиском течи. Главные подозреваемые: радиатор и патрубки системы охлаждения, помпа, а также и сам отопитель в салоне, который вполне может устроить лужу антифриза в ногах у пассажира.

Воздух в системе охлаждения

Воздушная пробка в системе охлаждения может возникнуть при замене охлаждающей жидкости. Эта проблема характерна для старых отечественных машин, а на современных автомобилях, в силу конструкции системы, она встречается редко. Тем не менее, если печка начала «хандрить» именно после смены антифриза, то не стоит верить в совпадение: воздушная пробка — приоритетная версия. Особенно если охлаждающую жидкость заливали в радиатор чересчур энергично.

Проверенный «дедовский» способ борьбы с воздушной пробкой: прогреть двигатель, встать на уклоне, задрав вверх переднюю часть машины, и хорошенько погазовать. Печка при этом должна быть настроена на максимальную температуру, чтобы её кран полностью открылся. В некоторых машинах есть второй отопитель для задних пассажиров — не забывайте про него, он также должен быть переведён в самый горячий режим. Метод работает только при нормально работающем клапане в крышке радиатора, иначе воздух не сможет выйти наружу.

Грязный салонный фильтр

Забитый салонный фильтр сильно влияет на работу кондиционера летом, но может сказаться причиной, по которой не греет печка зимой. Хорошо, когда фильтр расположен в доступном месте (например, за пассажирским бардачком) и меняется регулярно. Но иногда он запрятан глубоко в недрах центральной консоли, и автовладелец даже не знает о его существовании. В результате вместо фильтра там образуется «грядка» из пыли, листьев и насекомых.

Регулярная замена салонного фильтра важна не только для отопителя, но и для здоровья людей, ведь пассажиры дышат воздухом, проходящим через него. Автопроизводители рекомендуют менять салонный фильтр каждые 10 000 км пробега. А если вы часто ездите по пыльным грунтовым дорогам, то интервал замены нужно сократить в два раза.

Забитый радиатор печки

У печки, как и у двигателя, есть свой собственный радиатор, расположенный непосредственно внутри отопителя в кабине. Если салонного фильтра в машине не предусмотрено, то вся уличная грязь летит напрямую в отопитель, оседая на радиаторе. Скопившуюся пыль и листья, мешающие нормальной работе, придётся удалить вручную, частично разобрав корпус печки.

Радиатор печки может засориться не только снаружи, но и внутри. Так происходит из-за использования некачественной охлаждающей жидкости, смешивания антифриза с тосолом, а также из-за применения герметиков системы охлаждения не по инструкции. Прочистить радиатор внутри сложно: может помочь специальная промывка, но зачастую радиатор приходится снимать и менять на новый.

Положение крана и заслонок

Даже полностью исправная печка будет плохо греть, если кран или воздушные заслонки находятся в неверном положении. В старых машинах, где режимы работы отопителя меняются «ползунками» на центральной консоли, это происходит механически — тросами или тягами. Износ пластиковых деталей, растяжение пружин и тросов приводят к тому, что кран и заслонки не до конца открываются: на блоке управления может быть выбрана максимальная температура, а печка остаётся в режиме чуть тёплого воздуха, или дует не туда, куда нужно. В этом случае поможет ревизия управляющей механики климат-контроля и замена износившихся деталей.

На более современных моделях режимы печки задаются вращением «барашков» или нажатием кнопок; положением крана и заслонок в этом случае заведуют сервоприводы. Они также не застрахованы от поломок, и время от времени могут «чудить», особенно на морозе. Многие электронные системы климат-контроля имеют режим самодиагностики, который подскажет, какой именно датчик или сервопривод требует замены. Сочетание клавиш для входа в диагностический режим можно найти в руководстве по обслуживанию машины.

Неисправности системы охлаждения

Проблемы с системой охлаждения двигателя нарушают его температурный режим, а «за компанию» может ухудшиться и работа печки. Поэтому при неадекватном поведении отопителя (если в салоне вдруг стало слишком жарко или слишком холодно) в первую очередь нужно взглянуть на температуру мотора: возможно, она далека от нормы.

Читайте также  Как поменять гидроусилитель руля

Одна из распространённых поломок — заклинивший термостат. В зависимости от того, в каком положении он закис, антифриз будет циркулировать только по большому или по малому кругу системы: двигатель может либо перегреваться, либо наоборот, слишком долго оставаться холодным. В последнем случае печка будет работать плохо.

Изношенный водяной насос (помпа) тоже ухудшает эффективность всей системы охлаждения, включая печку. Некачественный антифриз со временем буквально «съедает» крыльчатку помпы, и жидкость плохо циркулирует по системе. Плохая работа печки на фоне перегрева двигателя — явный признак износа помпы и отсутствия циркуляции: горячий антифриз плохо отводится от мотора, а остывший остаётся в отопителе.

Профилактика

Профилактика неисправностей печки сводится, прежде всего, к поддержанию чистоты системы охлаждения. Антифриз нужно менять раз в два года, выбирая при этом только качественную жидкость, и ни в коем случае не смешивать с остатками «охлаждайки» другого типа (например, тосола). При замене антифриза стоит почистить систему охлаждения промывкой с дистиллированной водой, чтобы удалить все отложения, в том числе и внутри печки. Также важно следить за чистотой радиаторов и салонного фильтра.

Полезный совет: проверьте работу печки загодя — в начале осени, чтобы не остаться с первыми морозами один на один, пытаясь спешно найти и устранить поломку.

Если всё равно холодно

К сожалению, в некоторых машинах система отопления не слишком эффективна изначально: как её не обслуживай, «Африки» в салоне не добьёшься, печка плохо греет или дует холодным воздухом. Причина может быть в неудачной конструкции отопителя или в специфике рынка: например, в моделях для арабских стран печка может быть менее мощной, или отсутствовать вовсе. Играют роль и особенности двигателя: дизельный мотор конструктивно холоднее бензинового, и прогревается заметно дольше.

В этом случае помогут только определённые хитрости. Например, установка предпускового подогревателя, который заранее прогреет охлаждающую жидкость — печка сможет дуть тёплым воздухом сразу после запуска двигателя. Поможет не замёрзнуть и подогрев сидений, а если его в машине нет — всегда можно купить накидку или чехол со встроенным инфракрасным подогревом.

Печка дует холодным воздухом: в чем проблема и как ее решать

Автомобиль всегда должен быть исправен. В правильности этого утверждения никто не сомневается. Множественные его устройства работают для комфортного передвижения, и система отопления не является исключением. К сожалению, идеальных механизмов не бывает. У каждого есть свои сильные и слабые стороны, к тому же многие устройства не вечны. У них существуют заложенный заводом-изготовителем ресурс и степень прочности. Так, отдельные элементы системы отопления могут выходить из строя. С самим фактом поломки необходимо смириться: все когда-нибудь ломается. Все это к тому, что к любой неисправности надо относиться спокойно и взвешенно. Особенно легко удается справиться со своими эмоциями в том случае, когда точно известно, что надо делать и как.

Конечно, новый автомобиль не доставляет неприятностей. Другое дело, если он уже пробежал сотню тысяч километров. Здесь можно ожидать проблем от различных узлов и систем. В один прекрасный день можно столкнуться с ситуацией, что печка перестает работать как надо.

Устройство системы

Для того чтобы лучше понять, почему вдруг отопитель начинает работать неправильно, следует разобраться в его устройстве. Конструктивно печка неразрывна с системой охлаждения двигателя и является его частью. Двигатель нагревает тосол, который направляется в теплообменник, продуваемый вентилятором. Специальные дефлекторы распределяют подогретый воздух по салону. Поток от вентилятора подается как сквозь радиатор, так и в обход него. Так регулируется температура. Воздух забирается снаружи через специальный воздухозаборник, либо из салона. В последнем случае это режим рециркуляции. Нарушения работы печки могут быть следующими:

  • вентилятор не работает вовсе или действует на определенных скоростях;
  • печка действует не во всех направлениях;
  • система неправильно реагирует на регулятор температуры и дует только горячим, либо холодным воздухом.

Перед поиском и устранением поломки следует убедиться в том, что тосол в систему охлаждения залит до необходимого уровня.

Надо также обратить внимание на само качество охлаждающей жидкости. Ее темно-бурый, с ржавчиной цвет сигнализирует о скорой замене.

Причины неправильной работы отопителя

Причин, почему не греет печка, дует холодный воздух, может быть несколько:

  • Неисправность термостата.
  • Попадание воздуха в систему охлаждения.
  • Загрязнение радиатора печки.
  • Щели между деталями отопителя.
  • Приоткрытая или зависшая заслонка холодного воздуха.
  • Неисправный электродвигатель вентилятора или система управления отопителем.

Как видно, причин довольно много. Но все они решаемы и устранимы.

Термостат неправильно работает

Термостат – устройство, перераспределяющее тосол между блоком цилиндров и радиатором охлаждения. От его работы зависит скорость прогрева холодного мотора и невозможность его перегрева в штатных условиях. Термостат удерживает нагрев охлаждающей жидкости в заданных пределах и позволяет ей циркулировать по радиатору. Чтобы проверить работу устройства, надо завести мотор и прогреть до рабочих значений.

После этого надо потрогать шланги, которые подходят к радиатору двигателя и к теплообменнику печки. Если шланг первого горячий, второго холодный или еле теплый – значит, есть воздушная пробка. Когда верхний патрубок основного радиатора горячий, а нижний — холодный, это говорит о неисправности термостата. Из-за этого двигатель не прогревается как надо. Поэтому даже на ходу печка дует холодным воздухом. Термостат необходимо заменить.

Воздушная пробка в системе охлаждения

Она обычно возникает при активной циркуляции тосола в системе. Жидкость может образовать при этом пузырьки, из которых и получается воздушная пробка. Она мешает циркуляции жидкости в системе, поэтому печка дует холодным воздухом. Причины, по которым может возникнуть данная проблема, просты: когда в опустевший расширительный бачок заливают тосол, его надо лить медленно и тонкой струйкой. В противном случае внутрь попадает часть воздуха. Для устранения пробки надо поставить машину передком на горку. Далее открыть капот, открутить крышку расширительного бачка.

Поддерживая средние обороты, руками сжимают и разжимают шланги, которые ведут от бачка к радиатору печки. При этом тосол будет булькать и станет понемногу снижаться уровень ОЖ. После можно закрутить пробку и проверить, как греет печка. Следует отметить, что конструкторы знают о таком недостатке и постоянно совершенствуют устройство системы. Поэтому в новых моделях автомобилей воздушные пробки практически исключены.

Засорение радиатора печки

Теплообменник печки – тонкая, многократно согнутая трубка, которая соединена ребрами охлаждения. Последние нагреваются и передают тепло на воздух. Внутри трубки постоянно циркулирует горячий (порядка 90 градусов) тосол. Он по пути из блока цилиндров захватывает постепенно образующиеся отложения и ржавчину. Все это приводит к тому, что теплообменник отопителя медленно заполняется отложениями. В результате он начинает хуже отдавать тепло и теперь печка дует холодным воздухом. Для прочистки радиатора используются специальные средства.

Но такая процедура требует снятия теплообменника с автомобиля. Разумнее будет заменить радиатор целиком. Это значительно экономит время.

Неплотная состыковка деталей корпуса печки

Корпус отопителя в салоне собирается из деталей сложной формы, которые стыкуются между собой. Если эти детали будут плохо подогнаны, то часть воздуха просто потеряется по пути к соплам и дойдет остывшим либо в виде слабого потока. Такая неисправность особенно часто появляется у отечественных ВАЗов девятого семейства с высокой панелью.

Плохое закрытие заслонки холодного воздуха

Изменение температуры осуществляется посредством перекрытия потока холодного воздуха к радиатору. Чтобы он шел горячий, его поток должен полностью направляться к теплообменнику. Этим заведует специальная заслонка, приводимая в движение тросиком, либо при помощи моторедуктора.

При заклинивании редуктора или неполного хода тросика деталь не будет закрываться. Тогда из печки дует холодный воздух. Причем при любой температуре охлаждающей жидкости. С этой же неисправностью связано и явление, когда вдруг печка дует то холодным, то горячим воздухом. Здесь поможет регулировка привода заслонки (подтягивание тросика), либо замена моторедуктора.

Неисправности электродвигателя вентилятора

При его неисправности вентилятор вообще не будет работать. Тогда это обрыв электрической цепи, либо перегорание предохранителя. Иногда он может работать на отдельных скоростях. Тогда причина в блоке сопротивлений, замедляющих обороты вентилятора. Данный узел меняется целиком. Если неисправен сам вентилятор, то его следует демонтировать и произвести профилактику.

Неисправности блока управления отопителем

Изменение температуры в салоне производится посредством снятия показаний с салонного датчика.

При его неисправности воздух будет либо горячим, либо холодным. Кроме того, может быть неисправным сам регулятор температуры, который подает неправильные команды, открывая или закрывая заслонку. Тогда даже на оборотах печка дует холодным воздухом, на любом режиме и скорости потока. Блок управления выполнен в виде отдельного узла и при неисправности меняется целиком, за исключением вращающихся регуляторов (не на всех моделях автомобилей).

Особенности отопителей в отечественных автомобилях

Часто бывает, что на российских автомобилях печка дует холодным воздухом. ВАЗ — один из старейших наших автозаводов и конструкция жигулевских отопителей давно устарела. Здесь подача тосола в радиатор отопителя перекрывается специальным краном.

Если он закиснет или заклинит, в автомобиле будет холодно. Ответ на вопрос, почему вдруг печка дует холодным воздухом, такой же, как и для всех. Это воздушная пробка, засорение радиатора, неисправный термостат.

Заключение

Конечно, когда печка не работает, это неприятная, но устранимая проблема. Проверять работу отопителя следует заранее, до наступления зимы. На холоде пропадает всякое желание что-то делать с машиной. В любом случае заблаговременная профилактика и проверка – лучший способ обезопасить себя от возможных неприятностей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]