Подключение противотуманных фар ваз 2110

Самостоятельное подключение противотуманных фар на ВАЗ 2110: изучаем особенности установки

Постоянно вносимые изменения АвтоВАЗом в свои конвейерные модели приводят к тому, что при детальном ознакомлении одинаковые по документации авто имеют существенные отличия. Например, не все заводские ВАЗ 2110 имеют противотуманные фары (ПТФ).

И у владельцев возникают вопросы относительно того, что необходимо сделать, чтобы подключить их своими руками? В данной статье речь пойдет о том, может ли «пережить» подключение противотуманных фар ВАЗ 2110 без разборки передней части автомобиля и панели приборов.

На фото – «десятка» с противотуманками

Подготовка к установке

Прежде чем отправляться в автомагазин, следует выяснить, что именно необходимо приобрести с учетом особенностей вашего автомобиля.

А для этого визуально определяем:

  1. Какого типа торпедо установлена в салоне;
  2. Есть ли в переднем бампере посадочные места (выштамповки) под установку ПТФ.

Обратите внимание!
Готовые комплекты противотуманок имеют массу отличий по способу крепления.
В частности, кнопка включения противотуманных фар ВАЗ 2110 для автомобилей со старым торпедо имеет другую форму, нежели с Евро-торпедо.

Комплект для подключения противотуманных фар ВАЗ 2110 имеет вот такую сдвоенную кнопку для Евро-панели

Требования законодательства

В магазинах автозапчастей вашему вниманию предстанет огромный выбор противотуманок разных форм и размеров.

Но все упирается в существующий ГОСТ 8769-75, согласно требований которого:

  1. Противотуманные фары разрешено устанавливать только попарно ;
  2. От плоскости бокового габарита каждая фара должна отстоять не менее 400 мм (измеряется по внешней кромке рассеивателя);
  3. Расстояние от дороги до нижней кромки рассеивателя не должно быть менее 250 мм ;
  4. ПТФ не должны устанавливаться выше головного света .

Несмотря на «грозный вид», схема подключения противотуманных фар на ВАЗ 2110 соблюдена

Обратите внимание!
Допускается установка ПТФ на крышу только тех автомобилей, которые используются на раллийный трассах или в состязаниях типа Off- Road.

Готовые комплекты ПТФ

На сегодняшний день в продаже можно встретить 2 вида противотуманок, у которых световое пятно формируется:

  1. За счет рисок на стекле (классическая фара с отражателем);
  2. За счет линзы (т.н. линзованные).

Полный комплект линзованных фар – проводка, реле и ПТФ с регулировочной системой и заглушками

Совет: Изготовление наклеек на фары позволит защитить линзы от повреждений.

Какие из них выбрать – зависит не только от вашего желания, но и от комплектации набора.

В частности, для установки ПТФ потребуется:

  • Полное соответствие комплекта вашей модели автомобиля (в данном случае ВАЗ 2110);
  • Система регулировки удобная в обращении (имеется ввиду – без снятия бампера или частичной разборки самой фары);
  • Наглядная инструкция о том, как подключить противотуманные фары на ВАЗ 2110.

В каждом «правильном» комплекте есть схема подключения противотуманных фар ВАЗ 2110

Обратите внимание!
Только специально сконструированные для ВАЗ 2110 протовотуманки можно установить на автомобиль без каких-либо кузовных работ.
К числу производителей, чьи изделия максимально просты в установке, относятся немецкая Bosch и отечественный «Завод Автосвет», цена изделий которого существенно дешевле.

Знаменитые «Киржачи» производятся на предприятии «Завод Автосвет»

Итак, мы с вами выяснили, что автомобили семейства 2110 могут отличаться способом установки ПТФ из-за технических особенностей панели приборов и переднего бампера.

Все остальное (монтаж фар и их интеграция в электросхему) не создадут проблем, поскольку:

  1. Автопроизводитель максимально подготовил транспортное средство для установки ПТФ;
  2. Самостоятельная работа займет всего 1,5-2 часа чистого времени.

Самостоятельный монтаж

Подключение к электросети

Приобретя готовый комплект ПТФ, можно приступить к его интеграции в штатную систему электропроводки ВАЗ:

  1. Отключаем АКБ (снимаем «+»);
  2. Открываем блок предохранителей и с помощью отвертки откручиваем 1 саморез и извлекаем блок в салон;

Схема включения противотуманных фар ВАЗ 2110 защищена плавкими предохранителями

  1. Разворачиваем блок и находим выводы двух предохранителей F4 и F14. Первый отвечает за защиту правой фары, второй – левой;
  2. В блоке также есть предохранитель F20, который отвечает за работу задних ПТФ;

Обратите внимание!
Схема подключения задних противотуманных фар ВАЗ 2110 изначально присутствует на всех моделях, и представляет собой двухнитиевые лампы в блок-фаре габаритных огней.

  1. Вставляем медные разъемы проводов из комплекта согласно прилагаемой схемы;
  2. Отдельно выводим провод для кнопки в панель приборов и устанавливаем ее;
  3. Прокладываем провода через перегородку в подкапотное пространство;
  4. Собираем блок предохранителей обратно.

Установка в бампер

  1. Снимаем пластиковую заглушку и протаскиваем в отверстие проводку с разъемом;
  2. Подключаем ее к цоколю и устанавливаем противотуманную фару для ВАЗ 2110 в бампер;
  3. Берем крестообразную отвертку и приворачиваем фару 2-мя саморезами;
  4. Предварительно регулируем ее положение;
  5. Закрепляем проводку в подкапотном пространстве, оставляя слабину для замены (например, перегоревшей лампы);
  6. Подключаем аккумуляторную батарею и проверяем качество выполненной работы.

На фото – процесс фиксации ПТФ в переднем бампере

Остается только отрегулировать правильность направления светового потока. Информацию об этой процедуре вы найдете в других статьях нашего сайта, посвященных моделям АвтоВАЗа.

Заключение

Остается только пожелать вам безаварийной езды в условиях плохой видимости. А в представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

Подключаем противотуманки на ВАЗ-2110 своими руками (+схема)

Фары ПТФ на ВАЗ-2110 вблизи горят

Хорошие противотуманные фары — штука полезная и, зачастую, необходимая. Они идут, как стандартное оборудование практически ко всем современным автомобилям, включая самые бюджетные модели. К сожалению, ВАЗ-2110 обделили противотуманками в базовой комплектации, а именно этот недорогой вариант у нас наиболее популярен. Сегодня повысим уровень комплектации нашей десятки — выберем и установим противотуманные фонари по нескольким схемам.

Противотуманные фары на ВАЗ-2110

Если отталкиваться только от функциональности, то эти фары предназначены для освещения пространства только в непогоду.

Использовать их вместо фар головного света нежелательно, поскольку ввиду нижнего расположения они будут слепить встречных водителей. Кроме того, противотуманки собирают всю грязь и пыль, брызги и зимнюю посыпку с дороги, а это тоже влияет на рассеивание пучка света и на помехи для встречных водителей.

Разновидности

В продаже существует масса разновидностей противотуманных фар.

Они комплектуются как обычными лампами накаливания, так и галогенными, светодиодными и, конечно, ксеноновыми.

Последний вариант мы и рассматривать не станем, поскольку более бестолкового применения газоразрядному свету придумать сложно.

Встречаются комбинированные противотуманки , в которые встроены дневные ходовые огни. Неплохой экономный вариант.

Комбинированная противотуманная фара со светодиодными ходовыми огнями для ВАЗ-2110

Противотуманная фара, совмещенная с дневными ходовыми огнями.

Конечно, и по форме есть из чего выбрать — классические круглые и прямоугольные, овальные и квадратные, орлиные и ангельские глаза. Здесь только чувство меры и привитый вкус на уроках изобразительного искусства будут нам советчиком.

Делят противотуманки и по типу рассеивателя — линзованные, рифлёные, прозрачные.

Комплект противотуманных фар фирмы Bosch с лампами Osram для ВАЗ-2110

Противотуманки Бош ООО «Аутомотив Лайтинг»(Рязань) и лампы Osram All Season (всесезонные) Super H3.

Для противотуманных фар особой разницы нет, хотя у каждого свои предпочтения, как и в случае с цветом рассеивателя. Он может быть как классическим белым, так и жёлтым. Что касается цен, то для примера приведём несколько комплектов, импортных и отечественных:

  • пара ПТФ Bosch производства г. Рязань, в комплекте только фары, без проводки, цена 990 рублей;
  • DLAA LA-519 , похожи на предыдущий комплект, но с прозрачным плафоном, цена 860 рублей за пару;
  • комбинированные китайские фонари ZFT 162A , 1000 рублей за пару, есть светодиодные дневные ходовые огни, рифлёный плафон;
  • DLAA PL519DB , Китай, встроенная светодиодная подсветка, под лампу Н1, цена порядка 1300 рублей.

Есть в продаже и противотуманки завода Автосвет (г. Киржач), а также известных мировых производителей (Hella, Valeo, Sirius, Farren, Sho-Me) c ценами от двух и до пяти тысяч.

Комплект фар противотуманного света для автомобиля ВАЗ-2110 от фирмы Киржач

Оригинальные противотуманные фары «Киржач».

Необходимый инструмент для установки

Будем считать, что противотуманки мы уже выбрали, осталось только подобрать к ним соответствующие лампы. В продаже есть полные комплекты для установки, а есть комплекты без противотуманок, куда входит все необходимое:

  1. Провода нужного сечения с учётом мощности ламп;
  2. Выключатель (кнопка) со светодиодной индикацией.
  3. Коннекторы (разъёмные контакты).
  4. Реле противотуманок.

Требования законодательства

Схема правильной установка противотуманных фарах в автомобиле ВАЗ-2110

Нормы установки противотуманных фар.

Независимо от того, покупается все это комплектом, или по отдельности, весь набор будет необходим. Обратим внимание на требования законодательства по установке противотуманных фар:

  1. Допускается только парная установка дополнительной оптики.
  2. От внешней кромки плафона габарита до противотуманки не должно быть меньше 400 мм.
  3. Противотуманка не может устанавливаться выше 250 мм от уровня дороги.
  4. Установка выше уровня головной оптики запрещена.

Естественно, подключение противотуманок выполняется по схеме, соответствующей выбранному комплекту.

Типичная схема для подключения ПТФ на ВАЗ-2110

Типичная схема с комплекта для подключения.

Типовой пример схемы установки противотуманок на ВАЗ-2110 указан выше. Так называемая «европанель» требует включателя определённой конфигурации , хотя смысл в этом исключительно эстетический. Мы можем установить кнопку с индикацией в любом удобном месте на передней панели. Кроме перечисленного оборудования и материалов, нам пригодится стандартный набор инструментов и обжимка для клемм.

Неплохо иметь под рукой термоусадочную трубку соответствующего диаметра или изоленту, несколько запасных клемм. Теперь можно начинать работу.

Подключение ПТФ на ВАЗ-2110

Для начала внимательно изучаем схему подключения, после чего приступаем к работе:

  1. Отключаем минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Достаём монтажный блок (основной) слева от водителя на передней панели.

Монтажный блок предохранителей и реле автомобиля ВАЗ-2110, вид на соединительные колодки

Вытаскиваем монтажный блок, нам нужна обратная сторона с разъемами.

Схема расположения контактов соединительных разъемов монтажного блока в ВАЗ-2110

Цоколевка разъемов монтажного блока.

Соединительный разъем Ш1 монтажного блока автомобиля ВАЗ-2110, дополнительные провода для подключения ПТФ

Вставляем провода в клеммы разъема.

Провода питания противотуманных фар ВАЗ-2110 в месте прохода через кузов автомобиля

Провода от блока к фарам лучше проложить через отверстие для трубок гидрокорректора, Способ сложный (придется снимать жабо и дворники), зато надежный.

Прокладывая провода в моторном отсеке, следим, чтобы они не касались нагревающихся элементов (коллектора, выпускного трубопровода, радиатора или двигателя).

Длину проводов до самой лампы отмеряем с запасом в 150-200 мм , чтобы упростить возможную замену перегоревших ламп.

Заключение

После установки проверяем работу кнопки и противотуманок, после чего можно устанавливать монтажные блок на место. Удачной работы и светлых всем дорог!

Установка и подключение ПТФ в ВАЗ 2110

31 Марта 2012 | Автор: Maxim | Просмотров: 133938 |
Не все автомобили десятого семейства имеют установленные с завода противотуманные фары (ПТФ). Что нужно, чтобы подключить ПТФ на ВАЗ 2110 ? Есть ли проводка для ПТФ с завода или ее нужно прокладывать самому ? Пробуем разобраться во всем в этом фото-отчете.

  1. Готовый комплект ПТФ (ГКПТФ) (если торпедо старого образца, то (ГКПТФ) надо покупать на 2110, если Евро-торпедо, тогда (ГКПТФ) на 2115 (разница в кнопках включения ПТФ))
  2. Контролька (контрольная лампа)
  3. Мультитестер (мультиметр)
  4. 1 комплект разъемов двойных «мам и пап»
  5. 8 шт. разъемов типа «мама»
  6. Изолента
  7. Упаковка термоусадки

Установка ПТФ

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

  • Способ 1. от габаритов напрямую без кнопки, т.е., при включении габаритов автоматически будут включаться ПТФ
  • Способ 2. от габаритов последовательно через кнопку, т.е., при включении габаритов податься «+» на кнопку включения ПТФ и только при нажатие этой кнопки включаться ПТФ
  • Способ 3. от зажигания через кнопку, т.е., при включения зажигания на кнопке включения ПТФ появиться «+» и только при нажатие этой кнопки включаться ПТФ
  1. Снимаем заглушку и вставляем ПТФ в бампер.
  2. Устанавливаем облицовку ПТФ.
  3. Крестообразной отверткой приворачиваем два самореза крепления облицовки.
  4. Подключаем колодку с проводами.

Подключение кнопки включения ПТФ

На фото показана цифра 1 Реле включение ПТФ, цифра 2, раньше стояло реле ЭСП(электро-стекло подъемников) от нее я и взял 2 провода, тоненький розовый на нем «+» при включении зажигания и тоненький черный «-» и при помощи удлинения вывел их на кнопку включения ПТФ. Схема подключения кнопки ПТФ есть в (ГКПТФ).

Подключение противотуманных фар

Левый выход на ПТФ находиться у радиатора под левой фарой головного освещения (может быть привязан пластиковым хомутом к кузову авто)
Правый выход на ПТФ находиться у радиатора под правой фарой головного освещения (может быть привязан пластиковым хомутом к кузову авто)

Инструкция по подключению ПТФ на ВАЗ 2110

  1. Схема подключения ПТФ на ВАЗ 2110
  2. Схема подключения колодки реле и колодки разъема Ш1 и Ш2.
  3. Комплект ПТФ
  1. Берем колодку ПТФ и прокладываем розовый провод к черному ящику (ЧЯ). Вставляем его в колодку реле 85.
  2. Провода от реле вставляем в колодку Ш1. От клеммы 30 колодки реле в контакт 3 колодки Ш1.
  3. От клеммы 87 колодки реле в контакт 5 колодки Ш1.
  4. Оставшийся черный провод колодки реле 86 подключаем к черному проводу колодки Ш2 контакт 4 с помощью коннектора.
  1. Вставляем провода ПТФ: в контакт колодки 1 разъема Ш1 (к левой ПТФ — провод желтый короткий).
  2. В контакт колодки 6 разъема Ш1 (к правой ПТФ — провод желтый с черной полосой длинный).
  3. Вставляем колодку в разъем.
  4. Ставим колодку реле на заднюю стенку ЧЯ, собираем и ставим ЧЯ обратно.

Далее соединяем белый провод колодки ПТФ с белым проводом переключателя наружного освещения с помощью коннектора. Черный провод с черным. Ставим на место комбинацию приборов, козырек комбинации и кнопки.

  1. Заводим провода с кнопкой ПТФ на место.
  2. Оставшиеся 2 провода (черный контакт 7 колодки ПТФ и розовый контакт 9 колодки ПТФ) — идут на индикатор включения ПТФ. Вставляем провода в колодку. Колодку подсоединяем к индикатору включения ПТФ.
  3. Проверяем подсветку кнопки
  4. Индикатор включения ПТФ

Теперь, когда разобрались с проводами ПТФ, нужно выбрать противотуманки, установить hella или ПТФ Приоры ?

Противотуманки ваз 2110

Противотуманки ваз 2110 схема подключения

Не все автомобили марки ВАЗ-2110 с завода оборудуются противотуманными фарами. Исправить это довольно просто, хотя в отличие, например ВАЗ-2115, провода для подключения отсутствуют даже в салоне. В этой статье рассматривается, как подключить противотуманки ваз 2110 по заводской схеме, хотя и предлагается некоторое изменение.

Что Вам потребуется что бы подключить противотуманки ваз 2110?

Самое главное это сами фары и место их установки. Стандартная мощность фар обычно 55W, ставить более мощные автомобильные лампы накаливания не имеет смысла. Производитель фар так же имеет значения. Дешёвые фары обычно долго не служат.

Место установки так же имеет значение, если Вы планируете использовать не штатные места. Все ограничения по установке описаны в правилах дорожного движения.

Так же при подключении противотуманки ваз 2110 потребуются провода. В авто магазинах в продаже есть наборы в состав которых входят провода с фишками, реле и кнопка. Если таких наборов нет, то всё можно собрать самостоятельно.

Кнопку лучше поставить стандартную. Реле универсальное с четырьмя выводами. Наличие фишек не обязательно. Они нужны для удобства сборки и обслуживания. Для подключения так же необходимо будет обжать на концах проводов соединительные контакты типа мама-папа. Их так же продают в автомагазинах. Покупать такие контакты с проводами я не советую, лучше их обжать на проводах непосредственно при сборке, пассатижами.

Что касается проводов, то их можно приобрести в любом магазине электротоваров. Лучше всего использовать провод типа ШВВП-2. Он имеет две жилы многожильного медного провода в двойной изоляции и достаточно мягкий. Сечение достаточно 0,5 мм, но если планируете устанавливать лампы большей мощности, то лучше 0,75мм. Покупать провода в автомагазинах не советую, они дороже, а изоляция всегда одинарная.

Противотуманки ваз 2110, подключение.

Прокладку проводов лучше начать с подкапотного пространства, то есть с питающих проводов непосредственно на противотуманные фары. Они прокладываются по левому крылу, из — под панели приборов, так же как проложена основная проводка.

Провода по длине должны соединить штекер Ш1 выводы 6 и 1 монтажного блока с противотуманными фарами. Далее необходимо подключить питание на кнопку включения противотуманных фар. Если посмотреть схему заводского подключения, то увидим, что питание взято с предохранителя F1, габариты правого борта. Если Вы при подключении используете готовый набор, то подключение производится так же. В этом случае противотуманки будут гореть только при включенных габаритах.

Варианты подключения кнопки включения.

При самостоятельной сборке схемы питание можно взять с кнопки включения освещения. Это на много ближе и удобнее сделать. Так же при этом есть вероятность различного подключения. Какой вывод использовать в этом случае зависит от Вас.

Можно подключить на вывод, который подходит на кнопку включения наружного освещения от замка зажигания. В этом случае противотуманные фары будут работать только при включёном зажигании.

Так же кнопку противотуманки ВАЗ 2110 можно подключить к выводу на предохранители габаритов. В этом случае фары будут гореть при включенных габаритах.

Ещё один вариант подключения к выводу кнопки габаритов имеющий постоянный плюс. Такое подключение позволит включать фары без включения зажигания и габаритных огней. В обоих последних случаях появляется вероятность оставить горящими противотуманками при неработающем двигателе и посадить аккумуляторную батарею.

После подключения кнопки надо соединить её с выводом 85 реле, а вывод 86 реле с массой. Выводы реле 87 и 30 с выводами 5 и 3 штекера Ш1 монтажного блока, согласно схемы.

Проверка схемы подключения, поиск неисправностей.

Если подключение было произведено правильно, то противотуманки ваз 2110 при включении должны загореть. Если этого не произошло, то необходимо найти причину, проверив цепь подключения.

Для быстрого поиска следует разбить цепь на участки. Для этого по щелчку реле определяем, включается её электромагнитная катушка или нет. При этом надо учитывать способ подключения кнопки, то есть включить габариты или зажигание.

Если реле не срабатывает, то контрольной лампой проверьте наличие питания и минуса на её катушке. Для этого подключите контрольную лампу между соответствующими выводами. Если лампа будет гореть, то смените реле. В противном случае подключите один конец контрольной лампы к проводу от кнопки, а другой к массе автомобиля. Если лампа будет гореть сделайте хорошее соединение с массой второго вывода. Если реле срабатывает, но противотуманки не горят, проверьте наличие питания на проводах, подключенных к фарам. Если питание есть, то сделайте хорошее подключение к массе или смените лампы. Если питания нет, то проверьте целостность предохранителей и питание по цепи.

Установили, разобрались, как подключить противотуманки ВАЗ 2110, но это ещё не всё. Что бы не слепить встречных водителей и не быть виновником аварии, фары следует отрегулировать. Как это сделать самостоятельно, описано в статье самостоятельная регулировка фар.

Особенности установки и подключения ПТФ в ВАЗ 2110

Ни для кого не секрет, что предназначение противотуманной оптики заключается в обеспечении более лучшего освещения дороге при езде в непогоду. Поэтому многие автолюбители сегодня самостоятельно ставят ПТФ на свои машины. Из этого материала вы сможете узнать, как осуществляется установка противотуманных фар своими руками на ВАЗ 2110 и что для этого нужно.

Руководство по установке

Поставить противотуманки на ВАЗ 2110 или даже установить ксенон в ПТФ — вполне разумное решение, ведь эта оптика позволяет отлично справиться с проблемой освещения дороги в туман. Если автовладелец никогда ранее не сталкивался с такой задачей, то ему наверняка будет интересно узнать, как подключить противотуманные фары на ВАЗ 2110 своими силами. Подробнее об этом мы расскажем ниже.

Светодиодные противотуманные фонари для ВАЗ 2110

Инструменты и материалы

  1. Сами фары, которые можно приобрести в любом магазине. Отечественные магазины могут поставлять фары в двух вариациях — для центральный консолей старого образца оптимально использовать ПТФ для «десяток», но если ваша машина оснащена новой торпедой, то понадобится оптика для ВАЗ 2115. В данном случае разница заключается в кнопках включения оптики.
  2. Мультиметр для замера напряжения.
  3. Контрольная лампочка с проводом.
  4. Изолента.
  5. Упаковка термоусадки.

Комплект ПТФТестер для проверкиКонтрольная лампочкаИзолентаКомплект термоусадки

Если вы решите использовать ксенон в противотуманки, то дополнительно вам также потребуется ксеноновый комплект.

Схема подключения

Как правильно подключить противотуманки на свое авто:

  1. Сначала нужно открыть блок с предохранителями и выкрутить один саморез, после чего само устройство нужно развернуть. Зеленым цветом на фото отмечены провода, которые нужно будет подключить дополнительно. Цифрой 1 отмечается кабель, передающий положительный заряд, можно проверить при помощи контрольной лампы. Соединение этого провода осуществляется с реле на разъем 20, что касается провода под цифрой 2, то это также плюс и его нужно подключить к реле на ножку 87.
  2. Далее, к предохранительным элементам нужно подключить провода, которые впоследствии разойдутся на левый и правый фонари. Производится монтаж проводки, на выход с двойным контактом «мама» подключается соответствующий провод (также с выходом «мама» на обоих концах), длина которого должна составлять 30 см.
  3. После этих действий нужно вставить кабеля с одиночными контактами типа «мама» в белый разъем на блоке. Что касается разъема с двойной «мамой», то его необходимо вывести из блока и подключить к выходу «папа», который расположен сзади от кнопки открытия багажного отсека.
  4. Далее, черный кабель, который отмечается цифрой 3 и идет от выхода 87, следует провести от верхней части БП, этот провод является минусом. Здесь вы сможете увидеть провода, которые были установлены еще на заводе, они подведены под гайку, которую можно открыть ключом на 10. Кабель, который отмечается цифрой 4, обеспечивает активацию и деактивацию оптики.

Зеленым цветом отмечены провода, которые нужно добавить.Подключите провода так, как показано на рисунке.

Есть несколько вариантов, откуда можно проложить кабель управления противотуманками:

Как вариант — от габаритный огней напрямую, без использования переключателя. В этом случае противотуманная оптика будет автоматически включаться вместе с габаритными огнями.

  1. Еще один вариант — от тех же габаритных огней последовательным образом, но уже с использованием переключателя. В данном случае, когда будут включаться габаритные огни, на регулятор переключения противотуманными фонарями будет поступать напряжение. Однако включаться оптика будет только в случае нажатия на кнопку.
  2. Еще один вариант — от системы зажигания через переключатель. То есть когда водитель будет включать зажигание, на переключателе оптики будет присутствовать плюс. Как и в предыдущем случае, включаться фонари будут только после активации переключатели.

Монтаж оптики

  1. Для начала нужно выбрать место для монтажа — как правило, это специальный отсек под передним бампером. В случае с «десяткой» есть несколько вариантом противотуманных фонарей. Они могут быть рифленые, которые рассеивают освещение, либо прозрачными, в последнем случае свет будет идти пятнами. Прозрачный вариант на сегодняшний день является более модным и востребованным среди наших соотечественников, однако он менее полезный.
  2. В моторном отсеке следует отключить провода, который подводятся к регулятору контроля жидкости и расширительному бачку омывателя. Чтобы сделать это, выкрутите гайку фиксации омывателя и демонтируйте колодку с проводами, которая расположена под левым лонжероном.
  3. Для разъему Ш-1 вам потребуется три кабеля — один желтый и два черно-желтых.
  4. После этого нужно будет отрезать два куска от желтого кабеля — их следует протянуть в салон транспортного средства. Проводка тщательно зачищается, к ней подключаются клеммы типа «папа». Выполнив эти действия, разъемы нужно подключить к колодке таким образом, чтобы отмеченный кабель подключился с черно-желтым проводом. Далее, колодку необходимо соединить и придать к жгуту два кабеля желтого цвета. Сделав это, бачок омывательного устройства можно установить на место.
  5. После этого вам понадобятся еще два отрезка провода, для каждого должна составлять 0.5 м. К этим проводам необходимо подключить клемму под массу, после чего зафиксировать ее к шпильке вместе с кабелем массы от оптики.
  6. Кабель от ПТФ нужно протянуть от переднего лонжерона и вывести туда, где будет фиксироваться сам фонарь. К каждому из кабелей необходимо подключить клемму массы.
  7. После этих действий скобы монтируются на сам бампер, а на провода подключаются колодки клеммы. Завершающим этапом будет монтаж лампочек в фонари (автор видео — канал proVAZ-2110).

Основные аспекты настройки

Настройка и регулировка освещения включает в себя несколько этапов:

  1. Сначала нужно удостовериться в том, что фары работают в нормальном режиме и включаются не одновременно с ближним освещением. Если это так, то правильно настроить свет не получится.
  2. После этого нужно проверить, насколько надежно зафиксированы фары. Если оптика болтается, то, разумеется, регулировка будет бесполезной. Кроме того, необходимо также проверить давление в шинах — это показатель должен быть одинаковым, при этом авто должно стоять на ровной поверхности.
  3. Для проведения регулировки вам потребуется не только ровная поверхность, но и место со сплошным забором или стеной перед ней. Найдя такое место, необходимо произвести замер расстояния от земли до оси установки ПТФ, а на стене перед машиной необходимо отметить это расстояние.
  4. Машина ставится на расстоянии пяти метров от стены или забора, на этом процедуру подготовки можно считать практически оконченной. Для более точных показателей на водительское сиденье следует положить какой-то груз в соответствии с весом водителя. В среднем вес груза должен составлять около 75 кг. Для начала необходимо произвести регулировку расстояния между световыми потоками, оно должно составлять около 57.7 см от центральной вертикальной оси. Каждую фару необходимо настраивать отдельно, но при настройке одного фонаря второй должен быть закрыт куском бумаги или картона, подойдет любой непрозрачный материал.
  5. После того, как расстояние будет выставлено, можно настроить высоту оптики. В данном случае также регулировка осуществляется на каждом фонаре по отдельности, при этом центр света должен соответствовать расположению осветительных компонентов. Непосредственно сама регулировка производится при помощи специального болта, который находится сбоку. Для этого в рамке можно найти соответствующее отверстие, в которое вставляется отвертка.

Видео «Рекомендации по настройке оптики»

Основные советы касательно регулировке противотуманных огней приведены на видео ниже (автор ролика — канал Test Lab тесты Автоламп).

  • Оптика легендарных «Десяток»: каким фарам отдавать предпочтение?
  • Замена датчиков давления и уровня масла на «Десятке» за пять минут
  • Секреты установки и ремонта электроусилителя и гидроусилителя руля на ВАЗ 2110

Читайте также  Сколько литров антифриза в рено логан
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]