Как произвести регулировку фар на Форд Фокус 1, 2, 3 своими руками
Автомобили прочно укрепились в каждой семье и стали отличными помощниками в большинстве задач. Автовладельцы нередко выбирают Ford Focus за вместительный салон, крепкую подвеску, надежные силовые агрегаты и современный дизайн кузова.
При движении каждый водитель случайно попадает в выбоины на асфальте, из-за которых постепенно сбивается настройка рефлекторов головного света. Регулировка может потребоваться и после замены ламп ближнего и дальнего света.
Регулировка фар Форд Фокуса 2 поможет не только восстановить правильный пучок света, но и снизить вероятность ослепления встречных водителей. Верные настройки оказывают сильное влияние на освещение обочины и дальность видимости при снегопаде или дожде.
Все комплектации Фокуса оснащены электрической регулировкой пучка. Модели с ксеноновыми лампами оснащены автоматическим корректором, он устанавливает высоту луча соответственно положению кузова. Базовые версии с галогеновыми лампами позволяют настраивать параметры пучка с помощью клавиши в салоне.
Светотеневая граница не должна превышать положение глаз человека, едущего навстречу, иначе он будет ослеплен, что может привести к трагическим последствиям. Горизонтальное положение левой оптики должно совпадать с правой. При отклонении требуется регулировка положения отражателей в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51709-2001.
Регулировка фар на Форд Фокус 2
В Форд Фокус 2 регулировка фар осуществляется с помощью двух винтов, отвечающих за горизонтальное и вертикальное положения рефлектора. Для самостоятельной настройки нужна небольшая подготовка:
- Проверить давление в шинах. При необходимости накачать колеса до требуемых значений, указанных в руководстве по эксплуатации или табличке за водительской стойкой.
- Очистить багажное отделение от лишнего груза.
- Наполнить топливный бак минимум до половины.
- Выбрать ровную площадку с ровной стеной (это могут быть ворота гаража, стена магазина, дома или ровный забор).
- Приготовить инструменты (рулетка, крестовая отвертка, ключи Torx, мел или маркер).
- В зависимости от комплектации для регулировочных винтов нужен ключ-зведочка Torx или шестигранник «на 7».
Для правильной регулировки нужно тщательно отмыть стекло фар от загрязнений и насекомых. Корректор фар Форд Фокуса 2 выставляется в положение «0».
Регулировка оптики не занимает много времени, не требует определенных знаний. Для настройки нужно выполнить шаги:
- установить автомобиль на площадке перед стеной на расстоянии ровно в 3 метра,
- открыть капот, включить ближний свет,
- замерить высоту положения лампы относительно земли, перенести линию с такой же высотой на стену,
- отметить центр нашего автомобиля вертикальной линией на стене,
- между центрами пучка от левой и правой фары, при помощи винта, установить расстояние в 1270 мм (центр пучка находится на месте перехода горизонтальной границы в направленную галку),
- положение горизонтальной линии — на 35 мм ниже отмеченной ранее высоты положения лампы,
- когда указанные значения верны, то регулировку оптики можно считать законченной.
Читайте также: Подробная инструкция о выборе и замене лампы ближнего света в фаре автомобиля
В Ford Focus 2 рестайл и дорестайл настройка фар ничем не отличается, кроме расположения винтов, регулирующих свет.
Настройка положения фар в Фокус 3
Требования для настройки галогеновых фар в Фокусе третьей генерации ничем не отличаются от автомобиля второго поколения. Неизменными остаются параметры удаленности от стены и этапы подготовки перед проведением работ. Центры пучка фар располагаются на расстоянии, равном 1280 мм, так как автомобиль немного шире.
Главное и единственное отличие — регулировочный винт: для него потребуется особый шестигранный ключ «на 8». Приобрести инструмент можно в автомобильном магазине или на рынке.
В максимальных комплектациях устанавливаются ксеноновые лампы. В таком случае придется обращаться в официальный сервис со специальным оборудованием. Линзы Фокуса 3 модели регулируются только оптическим стендом, который автоматически определяет пучок света и указывает необходимые настройки.
Первая модель
В Фокусе 1 поколения с завода устанавливаются только галогеновые фары. Они легко поддаются самостоятельной регулировке.
Перед началом работ нужно отмыть фары, наполнить бак, очистить багажник. Регулировка осуществляется на расстоянии 3 м от стены на ровной поверхности. В отличие от ФФ второго поколения, высота светотеневой границы должна быть на 5 мм ниже от высоты лампы ближнего света до линии земли. Рефлектор меняет положение с помощью 2 винтов.
Правильная настройка фар обеспечит не только хорошую видимость во время движения, но и не доставит неудобств водителям во встречном потоке. Проверку светового пучка Фокуса нужно проводить не менее 1 раза в год при проведении ТО.
Форд Фокус 3. Регулировка света фар
Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).
Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.
2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 10 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 4.10. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.
3. Измерьте на автомобиле высоту центров фар до пола. Это будет расстояние h на экране.
4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение «0», соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем или с водителем и пассажиром на переднем сиденье.
5. Включите ближний свет.
6. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.
7. Если расположение световых пятен не соответствует рисунку, переместите наиболее яркие участки световых пучков в точки пересечения линий на экране регулировочными винтами 1 и 2 по вертикали или горизонтали соответственно.
Рис. 4.10. Регулировка света фар.
На фото показана левая фара. Регулировочные винты на правой фаре расположены симметрично.
8. Откройте капот и, вращая отверткой зубчатые колеса регулировочных винтов, отрегулируйте положение на экране светового пятна для каждой фары по вертикали.
9. . и горизонтали, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.
Вращение регулировочных винтов для наглядности показано на снятой фаре.
Винт регулировки по вертикали, помимо отвертки, можно вращать и ключом «на 10».
10. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4 (см. рис. 4.10), а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.
Если на автомобиль установлены противотуманные фары, то направление пучка их света регулируют только по высоте. Регулировочный винт со шлицем под отвертку с крестообразным лезвием расположен в глубине отверстия в лицевой поверхности накладки противотуманной фары, выполненного рядом с рассеивателем.
Установите автомобиль на расстоянии 3 м от экрана и, вращая регулировочные винты, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на 6 см ниже линии 4.
Как произвести регулировку фар на Форд Фокус 1, 2, 3 своими руками
Автомобили прочно укрепились в каждой семье и стали отличными помощниками в большинстве задач. Автовладельцы нередко выбирают Ford Focus за вместительный салон, крепкую подвеску, надежные силовые агрегаты и современный дизайн кузова.
При движении каждый водитель случайно попадает в выбоины на асфальте, из-за которых постепенно сбивается настройка рефлекторов головного света. Регулировка может потребоваться и после замены ламп ближнего и дальнего света.
Регулировка фар Форд Фокуса 2 поможет не только восстановить правильный пучок света, но и снизить вероятность ослепления встречных водителей. Верные настройки оказывают сильное влияние на освещение обочины и дальность видимости при снегопаде или дожде.
Требования
Фара головного света во всех генерациях Фокуса полностью соответствует требованиям по безопасности транспортных средств. Передний ближний свет фар выдает четкий луч с резкой границей и ступенькой в сторону обочины для правостороннего движения. За дальний свет отвечает отдельный модуль, настройки которого зависят от положения рефлектора блока ближнего света.
Все комплектации Фокуса оснащены электрической регулировкой пучка. Модели с ксеноновыми лампами оснащены автоматическим корректором, он устанавливает высоту луча соответственно положению кузова. Базовые версии с галогеновыми лампами позволяют настраивать параметры пучка с помощью клавиши в салоне.
Светотеневая граница не должна превышать положение глаз человека, едущего навстречу, иначе он будет ослеплен, что может привести к трагическим последствиям. Горизонтальное положение левой оптики должно совпадать с правой. При отклонении требуется регулировка положения отражателей в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51709-2001.
Регулировка фар на Форд Фокус 2
В Форд Фокус 2 регулировка фар осуществляется с помощью двух винтов, отвечающих за горизонтальное и вертикальное положения рефлектора. Для самостоятельной настройки нужна небольшая подготовка:
- Проверить давление в шинах. При необходимости накачать колеса до требуемых значений, указанных в руководстве по эксплуатации или табличке за водительской стойкой.
- Очистить багажное отделение от лишнего груза.
- Наполнить топливный бак минимум до половины.
- Выбрать ровную площадку с ровной стеной (это могут быть ворота гаража, стена магазина, дома или ровный забор).
- Приготовить инструменты (рулетка, крестовая отвертка, ключи Torx, мел или маркер).
- В зависимости от комплектации для регулировочных винтов нужен ключ-зведочка Torx или шестигранник «на 7».
Для правильной регулировки нужно тщательно отмыть стекло фар от загрязнений и насекомых. Корректор фар Форд Фокуса 2 выставляется в положение «0».
Регулировка оптики не занимает много времени, не требует определенных знаний. Для настройки нужно выполнить шаги:
- установить автомобиль на площадке перед стеной на расстоянии ровно в 3 метра;
- открыть капот, включить ближний свет;
- замерить высоту положения лампы относительно земли, перенести линию с такой же высотой на стену;
- отметить центр нашего автомобиля вертикальной линией на стене;
- между центрами пучка от левой и правой фары, при помощи винта, установить расстояние в 1270 мм (центр пучка находится на месте перехода горизонтальной границы в направленную галку);
- положение горизонтальной линии — на 35 мм ниже отмеченной ранее высоты положения лампы;
- когда указанные значения верны, то регулировку оптики можно считать законченной.
Читайте также: Особенности регулировки сдвижной и боковой двери на Газели
В Ford Focus 2 рестайл и дорестайл настройка фар ничем не отличается, кроме расположения винтов, регулирующих свет.
Настройка положения фар в Фокус 3
Требования для настройки галогеновых фар в Фокусе третьей генерации ничем не отличаются от автомобиля второго поколения. Неизменными остаются параметры удаленности от стены и этапы подготовки перед проведением работ. Центры пучка фар располагаются на расстоянии, равном 1280 мм, так как автомобиль немного шире.
Главное и единственное отличие — регулировочный винт: для него потребуется особый шестигранный ключ «на 8». Приобрести инструмент можно в автомобильном магазине или на рынке.
В максимальных комплектациях устанавливаются ксеноновые лампы. В таком случае придется обращаться в официальный сервис со специальным оборудованием. Линзы Фокуса 3 модели регулируются только оптическим стендом, который автоматически определяет пучок света и указывает необходимые настройки.
Первая модель
В Фокусе 1 поколения с завода устанавливаются только галогеновые фары. Они легко поддаются самостоятельной регулировке.
Перед началом работ нужно отмыть фары, наполнить бак, очистить багажник. Регулировка осуществляется на расстоянии 3 м от стены на ровной поверхности. В отличие от ФФ второго поколения, высота светотеневой границы должна быть на 5 мм ниже от высоты лампы ближнего света до линии земли. Рефлектор меняет положение с помощью 2 винтов.
Правильная настройка фар обеспечит не только хорошую видимость во время движения, но и не доставит неудобств водителям во встречном потоке. Проверку светового пучка Фокуса нужно проводить не менее 1 раза в год при проведении ТО.
Ford Focus III. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА СВЕТА ФАР
Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом). Описанным в данном подразделе способом, с применением размеченного экрана можно регулировать свет только фар с галогеновы-ми лампами накаливания. Для регулировки света фар с газоразрядными лампами обращайтесь на специализированный сервис, располагающий оптическими стендами.
Вам потребуется ключ-шестигранник «на 8».
1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.
2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, в гараже) на расстоянии 3 м. Положите на сиденье водителя груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 10.5. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоус-тановились пружины подвесок.
3. Измерьте на вашем автомобиле высоту центров фар от земли. Это будет расстояние h (700 мм) на экране.
4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем.
Так расположены винты регулировки света фар по горизонтали А и по вертикали Б. Показано на левой блок-фаре, снятой с автомобиля.
Транспортные средства: классификация Авто спецтехника, классификация грузовой спецтехники
Что значит «гоночный автомобиль»
Ремни безопасности: правила использования, нужно ли пристёгиваться пассажирам на заднем сидении, когда можно не пристёгиваться и т
Автомобиль Соболь и его отличия от «ГАЗели»
Используемые источники:
Установка светодиодных линз MTF в рефлекторные фары Ford Focus 3
Расскажем вам в данном материале об автомобиле Ford Focus 3 со штатным галогеновым рефлектором в фарах, владелец которого пожелал улучшить головной свет, установив LED-линзы. Действительно, галогенные лампы и рефлекторный тип фар сильно проигрывают светодиодным линзам по качеству света, поэтому все больше автомобилистов отказываются от заводского света. Стоит отметить, что в момент обращения фары машины светили на уровне ПТФ – однозначно была нарушена регулировка света, но, конечно, в момент работы мы все подобные моменты скорректируем по всем правилам. Фактически новый свет будет в несколько раз мощней того, с которым мы приняли транспортное средство в своем автосервисе, что же касается оборудования, то установим светодиодные линзы MTF-Light Active Night LED 2.8.
Светодиодные линзы MTF-Light Active Night LED 2.8 весьма популярны, хотя, конечно, их нельзя назвать бюджетным вариантом. Впрочем, стоит помнить, что качество стоит денег, а вложение в головной свет приравнивается к вложению в безопасность водителя и его пассажиров. Согласитесь, с тем ближним светом, что автомобиль к нам заехал, ездить по-настоящему опасно как для себя, так и для других участников дорожного движения. Но все поправимо, главное, не запускать ситуацию. Итак, галоген, в общем-то, можно уже назвать устаревшим источником света – он не демонстрирует достойной яркости, лампочки часто перегорают, да и отсутствие линз в фарах Ford Focus 3 все-таки накладывает отпечаток. Лучше не ставить эксперименты с новыми светодиодными лампами вместо галогенных, а сразу установить качественные светодиодные модули, готовые служить верой и правдой долгие годы.
Что касается правового аспекта, то за установку светодиодов в галогенные фары не предусмотрено лишение прав. Летом 2019 года Верховный суд РФ выпустил разъяснение, поэтому максимальное наказание составляет 500 рублей (за внесение изменений в конструкцию автомобиля), либо устное предупреждение от полиции. Практика показывает, что в крупных городах полицейские не обращают внимания на модификации головного света, если он не выбивается из общего транспортного потока. То есть светодиоды (лампы и линзы) можно ставить без опасений серьезных санкций, но нередко реакция полиции также зависит и от региона – на юге России с этим как-то построже.
Переходим непосредственно к установке светодиодных линз в фары Форд Фокус 3 – по времени это занимает сутки, так как фары автомобиля с завода считаются неразборными, то есть, собраны на стекольном герметике. В нашем автосервисе есть технология разбора подобных фар, но на каждую уходит порядка четырех часов: фары разбираются вручную с использованием сильнодействующих реактивов, поэтому придется запастись терпением. Далее, после разбора фар, из них извлекаются отражатели – в отражателях нужно выпилить отверстия для посадочных мест светодиодных линз MTF-Light Active Night LED 2.8, крепящихся на шпильке. До герметизации фары возвращаются на автомобиль для регулировки положения новой оптики и для примерки декоративных масок (бленд).
Отрегулированные фары Ford Focus 3 со светодиодными линзами MTF-Light Active Night LED 2.8 снимаются с автомобиля и отправляются на герметизацию с помощью уже бутилового (температурного) герметика. Следующим шагом по мере схватывания герметика фары возвращаются обратно на автомобиль, и мы слегка корректируем положение линз по прибору, добиваясь идеально ровной светотеневой границы. Дополнительно клиент попросил нас отполировать стекла фар до блеска, чтобы повысить их пропускную способность и, как следствие, качество итогового света. Полируем фары с помощью растворов 3М, эффективно удаляющих мелкие царапинки и потертости с поверхностей – фары действительно становятся блестящими и красивыми.
В самом конце материала подводим итог нашей работы по модернизации ближнего света автомобиля Ford Focus 3, хотя, конечно, нет никакого смысла сравнивать исходный свет с итоговой светотеневой границей. Теперь СТГ находится на необходимом для головного света уровне, она ровная, плотная, с равномерной заливкой и низкой боковой засветкой – светодиодные линзы MTF-Light Active Night LED 2.8 не будут слепить встречных автомобилистов. Эффективность рассеивания тьмы значительно возросла, но не будем забывать и про эстетику; в нашей работе она занимает далеко не самое последнее место. С линзами в фарах у автомобиля появились самые настоящие «глаза», он стал выглядеть строже и солидней, а яркий белый свет отлично смотрится на фоне черного кузова.
Записаться в установочный центр
В нашем автосервисе Вы можете заказать не только замену ламп, но и произвести замену или ремонт фар и отдельных элементов автомобильного освещения, а также установить парктроники или наклеить тонировочную пленку быстро, качественно и недорого – обращайтесь!
Ford Focus Клуб
ЯСНЫЙ МОЙ СВЕТ
Чтобы правильно отрегулировать фары, вовсе не обязательно пачкать разметкой стену соседского сарая.
Наклейка под капотом указывает регламентированное отклонение луча вниз.
Ездить ночью по российским дорогам — дело рискованное. И не только из-за лихих или подвыпивших пешеходов. Чаще виноват свой брат водитель: от слепящих фар встречных и попутных автомобилей нет никакого спасения. Между тем правильная их регулировка — непреложный закон дороги. И соблюсти его не так уж сложно. Для начала — немного теории.
При кажущейся простоте фара — изделие точное и хорошо работает лишь со своим, родным стеклом и лампой, предусмотренными конструктором. Угол наклона пучка света к дороге определяют по величине вертикального отклонения (е) светотеневой границы «ближнего» света от горизонтальной оси на экране, расположенном в пяти метрах от рассеивателя (рис. 1). Эта величина, постоянная для данной модели автомобиля, выражается в процентах — например, один процент — при 5 сантиметрах отклонения, полтора — при 7,5 и т. д. Наклейка с этими цифрами (фото 1) есть под капотом в каждой современной машине. Таков вид луча в профиль. В фас получится другая картинка (рис. 3). Поняв, что же надо регулировать, выясним теперь, как это делается.
Прибор ОП новгородского завода «ГАРО». Французский прибор — LASER-600, аналог новгородского. Элегантней, но дороже.
Лучше всего обратиться к специалистам, в мастерскую, оснащенную специальными контрольными приборами. Впрочем, обзавестись подобными в складчину может любой уважающий себя гаражный кооператив. Один из самых доступных ныне приборов такого назначения — ОП новгородского завода «ГАРО»(фото 2). Стоит он 9 тысяч рублей, что в два раза дешевле ближайшего французского аналога LASER-600 — 18 270 руб. (фото 3). В основе его — все тот же экран. Мощная линза, преломляющая свет, позволяет проводить необходимые измерения на расстоянии полуметра от рассеивателя. Устанавливают прибор на одной высоте с фарами и параллельно линии, соединяющей их центры. Последнюю операцию проводят с помощью своеобразного прицела. Это продолговатое зеркало с горизонтальной чертой, закрепленное на корпусе прибора. Наклоняя прибор, добиваются, чтобы отражение симметричных деталей кузова (вершины ободков фар, подфарники и т. д.) легло на эту черту. Как вариант, вместо зеркала встречается визирная пластина с узкой прорезью. Задав по шкале оптической камеры значение «е» (в соответствии с наклейкой или из таблицы в руководстве по эксплуатации ОП), включают ближний свет. В случае несовпадения реальной проекции с эталонной вращаем регулировочные винты фары. Если лампа двухнитевая, то правильное направление дальнего света получают автоматически (оно определяется геометрическими и оптическими характеристиками фары и лампы). В случаях, когда машина имеет отдельные фары дальнего света, их регулируют по горизонтали симметрично, а центр светового пучка должен приходиться на центральную метку экрана.
Рис. 1. Ближний свет фары — вид в профиль: е — регламентированное отклонение по вертикали, Н — высота центра фары над дорогой.
Рис. 2. Так выглядит освещенная ближним светом зона на экране.
Ну а как поступить тому, у кого нет возможности воспользоваться подобным прибором?
Классические стенки, годные для разметки, в природе встречаются крайне редко, но рукотворных — достаточно. Увидев подходящую, не упускайте шанс! Принципы регулировки те же, что и с прибором, но на расстоянии до стенки 5 метров.
В совсем безвыходной ситуации попробуйте сделать так. На ровной горизонтальной площадке отмерьте шагами 30 метров перед машиной и положите на отметку кирпич. Включив ближний свет и вращая регулировочные винты, подведите к нему границу освещенности (см. рис. 1). Это придется сделать с каждой фарой. Вторую при этом надо обесточить или закрыть подходящим экраном (тряпкой). После этого добейтесь, чтобы лучи дальнего света обеих фар не расходились от центра и не сходились, то есть остались параллельными продольной оси машины. Качество проделанной работы легко определить по реакции встречных водителей.
Избавившись от протестующих «зайчиков» в глазах, вы в большей мере насладитесь прелестями ночной езды. Если бы еще и встречным фары отрегулировать!