Ваз 2107 замена задних амортизаторов

Замена задних амортизаторов ВАЗ 2107

Сколько служат задние амортизаторы ВАЗ 2107? Как часто их нужно менять? Подобный вопрос имеет умозрительный характер, но может обернуться реальной проблемой, если машина при движении «поплыла», если в задней части кузова возникают стуки на неровностях дороги, если осмотр выявил замасленность амортизаторов.

И все же! Надолго ли хватает амортизаторов, если авто эксплуатируется без экстрима и перегруза, а в день проходит 100-200 км? Тогда, по мнению инженеров, замена задних амортизаторов ВАЗ 2107 должна производиться раз в год, еще до того, как ресурс устройства будет выработан полностью.

В прошлом диагностирование амортизаторов проводилось интуитивно-эмпирическим путем (нажать-отпустить-поглядеть), и процент ошибочных оценок стремился к бесконечности. Сегодня станции техобслуживания оснащены аппаратурой, безошибочно определяющей пригодность амортизаторов к эксплуатации.

Немолодые, но годные (целые, без коррозии и деформаций корпуса, шток без заметного абразивного износа) задние амортизаторы ВАЗ нетрудно привести в полную боевую готовность своими руками. Если, конечно, ваша «семерка» не оснащена сверхсложными амортизаторами с электронным управлением.

Сориентироваться в возможности ремонта амортизаторов своими руками вам поможет статья на странице http://catalog.autodela.ru/article/view/3428. Мы рассматриваем вариант самостоятельной замены задних амортизаторов ВАЗ 2107 на новые либо отремонтированные.

Набор инструментов.

1. Ключи с головками на 17-19 мм в нескольких ипостасях: накидной, рожковый, торцовая головка с воротком и трещоткой.

Замена задних амортизаторов ВАЗ 2107 своими руками

2. Молоток и деревянная проставка для защиты резьбовой части болта от сминания.

3. Смесь керосина с маслом либо WD-40 для обеспечения беспрепятственной разборки опорного узла.

4. Подъемные и страховочные устройства (домкрат, колодки и проч.)

. и последовательность действий при замене задних амортизаторов ВАЗ

Первым делом поднимается кузов, вывешивается заднее колесо (снимать его необходимости нет), при этом колеса противоположной стороны надежно фиксируются упорами, а под кузов возле домкрата устанавливается прочная подставка (см. http://www.autodela.ru/main/top/diy/lada_priora_ammort)

Замена задних амортизаторов ВАЗ 2107 своими руками

После появления доступа к заднему амортизатору 2107 следует воспользоваться смазочной смесью либо WD-40. Дайте составу достаточное (до получаса) время для смачивания соединений.

Замена задних амортизаторов ВАЗ 2107 своими руками

Первой освобождается нижняя проушина заднего амортизатора 2107. Для свинчивания гайки с болта потребуется два ключа с головками на 19 мм. Удобно работать накидным ключом и торцовой головкой на воротке с трещоткой.

Замена задних амортизаторов ВАЗ 2107 своими руками

После свинчивания гайки нижний болт следует выбить молотком через проставку. Не потеряйте распорную втулку, обеспечивающую плотность затяжки крепежа!

Замена задних амортизаторов ВАЗ 2107 своими руками

Вынимая болт из нижней проушины амортизатора, позаботьтесь о сохранности разделительной металлической втулки.

Замена задних амортизаторов ВАЗ 2107 своими руками

Конические резиновые втулки (подушки), охватывающие болт в проушине, лучше заменить на новые, даже если визуальных повреждений на старых деталях не обнаруживается. Замена втулок заднего амортизатора ВАЗ гарантирует улучшение ходовых качеств машины!

Замена задних амортизаторов ВАЗ 2107 своими руками

Верхняя проушина заднего амортизатора ВАЗ 2107 прикреплена к корпусу авто посредством шпильки. Как правило, свинчивание гайки и снятие амортизатора со шпильки сложности не представляет. Для выполнения операции вам понадобится ключ на 19 мм и – если снятие затруднено коррозией – WD-40 и монтировка.

Замена задних амортизаторов ВАЗ 2107 своими руками

Из верхней проушины амортизатора следует извлечь две резиновые втулки (они подлежат замене), а из них – распорную металлическую трубку, непосредственно контактирующую со шпилькой и способствующую равномерному распределению нагрузок в верхнем узле крепления амортизатора.

Замена задних амортизаторов ВАЗ 2107 своими руками

Монтаж заднего амортизатора ВАЗ

Монтаж заднего амортизатора ВАЗ производится в порядке, обратном демонтажу. Сам по себе процесс установки амортизаторов своими руками не вызывает затруднений даже у начинающих автомобилистов. Однако некоторых ошибок следует остерегаться.

Важный момент – качество резиновых втулок. Отдайте предпочтение полиуретановым изделиям заслуживающего доверия производителя. Высокая износоустойчивость полиуретана оправдывает повышенную цену изделий.

Замена задних амортизаторов ВАЗ 2107 своими руками

Во избежание появления скрипов воспользуйтесь силиконовыми смазками, однако имейте в виду, что для полиуретана и для резины используются смазки разных типов!

Замена задних амортизаторов на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена задних амортизаторов на ВАЗ

Добро пожаловать!
Автомобильный амортизатор – это очень важная вещь в каждом автомобили, так как если бы не было амортизаторов то автомобиль просто прыгал бы вверх и вниз. Чтобы такого не происходило, были придуманы амортизаторы которые позволяют удерживать автомобиль ровно на земле гася все колебания от которых машина раскачивается.

Примечание!
Для замены амортизаторов задней подвески, вам понадобится всего лишь два гаечных ключа «на 19»!

Вопрос?
Какой фирме по производству задних амортизаторов на классику, вы отдаёте большее предпочтение и почему? (Ответ пишите в комментариях)

Краткое содержание:

Где находятся задние амортизаторы?
Они находятся рядом с колесами, их можно очень легко увидеть заглянув под днище автомобиля. Верхняя часть амортизатора крепится к днищу автомобиля, а нижняя часть крепится к кронштейну. Чтобы вы окончательно разобрались где располагается задний амортизатор, посмотрите ниже фото на котором указано нижнее крепление амортизатора к кронштейну.

Стрелкой указано место, где болт крепит нижнюю часть заднего амортизатора

Когда нужно менять задние амортизаторы?

  • Их необходимо менять при появлении на них течи масла, в связи с которой они будут замаслены.
  • А так же необходима их замена в том случае, если они уже перестали выполнять свою главную работу «Гашение колебаний при движении автомобиля».

Примечание!>
Больше информации о том когда задние амортизаторы будут подлежать замене, читайте в статье под названием: «Проверка амортизаторов на работоспособность»!

Как заменить задние амортизаторы на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
С правой и с левой стороны задние амортизаторы заменяются аналогично, поэтому весь ход работы по замене будет показан лишь на одном амортизаторе!

Снятие:
1) Перед тем как начать работу, обязательно прочтите рубрику «Важно!» в самом низу статьи, возможно это вам пригодится.

2) После прочтения переходим к замене. Сперва загоните автомобиль на смотровую яму или же поднимите его с помощью подъемника.

Примечание!
Если вы будете выполнять работу на подъемнике, тогда под балку заднего моста рекомендуется установить какую либо опору, и после чего чуть опустить автомобиль чтобы он держался на ней. А делается это всё для того, чтобы задняя подвеска была чуть нагружена а иначе снять амортизатор будет очень проблематично!

3) Далее удерживая одним ключом болт, вторым отверните гайку которая крепит болт нижнего шарнира.

Удерживание одним гаечным ключом болта от проворачивания, а другим отворачивание гайка

4) После чего чуть извлеките болт из шарнира и тем самым снимите с него распорную втулку которая указана стрелкой.

Извлечение болта из нижнего шарнира и снятие распорной втулки

5) Следом взявшись рукой за нижнюю часть амортизатора чуть отодвиньте его от кронштейна и вследствие чего снимите с болта дистанционную втулку.

Извлечение болта и снятие дистанционной втулки

Примечание!
После проделанных операций, полностью извлеките болт из нижнего шарнира совместно с шайбой!

6) Теперь подберитесь к верхней части амортизатора, и после чего отверните гайку которая крепит верхний шарнир.

Отворачивание гайки крепления верхнего шарнира

7) После отворачивания снимите со шпильки шайбу и наружную резиновую втулку шарнира которая указана красной стрелкой.

Снятие шайбы и наружной резиновой втулки которая указана красной стрелкой

Примечание!
В том случае если наружная втулка будет сниматься очень тяжело, тогда можно её и вовсе не трогать и переходить к замене дальше!

8) Далее потяните рукой за амортизатор тем самым сняв его верхней шарнир со шпильки и вместе с ним снимется наружная втулка.

Извлечение верхнего шарнира амортизатора из шпильки

9) Затем снимите внутреннюю втулку шарнира со шпильки.

Снятие внутренней резиновой втулки со шпильки

10) После чего удерживая в руках амортизатор, извлеките распорную втулку которая указана стрелкой из нижнего шарнира.

Извлечение распорной втулки из нижнего шарнира амортизатора

11) Когда втулка будет извлечена, снимите ещё в добавок две резиновых втулки которые сидят в проушинах шарнира.

Извлечение наружной и внутренней втулки нижнего шарнира

Примечание!
Все деформированные, а так же сильно изношенные втулки замените на новые!

Установка:
1) Установку нового амортизатора произведите в обратном порядке снятию.

Примечание!
Обе гайки которые крепят верхний и нижний шарнир амортизатора затягивайте только в тот момент, когда подвеска будет нагружена всей массой автомобиля!

Важно!
Амортизаторы как правило можно отремонтировать, но в том случае если вы не обладаете достаточным опытом и инструментом, тогда ремонт амортизаторов лучше всего производить в специализированных автомастерских – так сказать отдать его тем людям, кто уже долго этим занимается!

А так же в замене задних амортизаторов есть маленький нюанс, а заключается он в том что их нужно менять по парно, то есть сразу два. Зачем это делать спросите вы? Всё дело в том что характеристика одного нового амортизатора может существенно отличаться от второго, даже если второй амортизатор полностью исправен!

Дополнительный видео-ролик:
Чтобы вы по подробней поняли весь процесс замены задних амортизаторов, просмотрите видео-ролик который вы найдёте чуть ниже:

Замена задних амортизаторов на ВАЗ 2101-2107

На автомобилях семейства «классика», начиная от ВАЗ 2101 и заканчивая 2107 задние амортизаторы меняются как правило не реже чем через 70 000 км. Но не стоит относиться к этому пробегу однозначно. Согласитесь, что каждый автовладелец эксплуатирует свою машину в совершенно разных условиях. Одни кроме себя любимого и пары пассажиров никогда ничем не нагружали свой авто, а другие наоборот — тягали все, что можно, тяжелые грузы в багажнике и даже эксплуатировали машину с прицепом. Именно при эксплуатации с прицепом — задние амортизаторы очень быстро выходят из строя.

Возможно, что они не потекут через 10-20 тысяч километров, но их работоспособность явно ухудшится. При движении по трассе с приличной скоростью, выше 80 км/час задняя часть машины начинает плавать, что негативно сказывается на управляемости. При попадании в яму, появляется характерный стук в задней части, что и говорит о том, что настала пора поменять амортизаторы.

Необходимый инструмент для замены задних амортизаторов на ВАЗ 2101-2107

  • Ключ рожковый или накидной на 19
  • Головка с воротком или трещоткой на 19
  • Монтировка и молоток
  • Проникающая смазка

ключи для замены задних амортизаторов на ВАЗ 2101-2107

Инструкция по ремонту (замене) амортизаторов на «классике»

Итак, прежде чем приступать к выполнению ремонта, первым делом необходимо поднять ВАЗ 2101-2107 домкратом, а именно — заднюю его часть, либо же проводить работу на яме, но все же немного зафиксировав небольшой подъем автомобиля домкратом.

Сразу наносим проникающую смазку на все резьбовые соединения, чтобы откручивать было полегче. Через несколько минут пробуем откручивать нижний болт крепления, с одной стороны накинув на него ключ, а с другой — пробуем срывать воротком. Когда усилие при отворачивании стало более или менее слабым, лучше всего воспользоваться трещоткой, чтобы сделать это быстрее и удобнее:

открутить задние амортизаторы на ВАЗ 2101-2107

После того, как гайка откручена полностью, выбиваем болт молотком, обязательно используя при этом какую-нибудь подложку, чтобы не повредить резьбу:

выбиваем болт амортизатора на ВАЗ 2101-2107

Теперь нижняя часть амортизатора полностью освобождается, что мы и видим на приведенном ниже фото:

IMG_3449

Затем можно приступать к верхней части. Там уже понадобится только один ключ или головка с воротком, так как придерживать ничего не нужно:

открутить верхний болт амортизатора на ВАЗ 2107

А чтобы освободить амортизатор, можно монтировкой слегка поддеть его в сторону, как это наглядно показано на фотографии ниже:

IMG_3451

Теперь задний амортизатор полностью снят с автомобиля и можно его вынимать, а результат проделанной работы показан на картинке:

замена задних амортизаторов на ВАЗ 2101-2107

После этого проводим аналогичные действия с другим амортизатором и производим замену старых на новые. Установка проходит в обратной последовательности. Цена новых амортизаторов на ВАЗ 2101-2107 составляет от 400 рублей за штуку, и их стоимость еще зависит от типа устройства (газовый или масляный), а также от производителя.

Ваз 2107 замена задних амортизаторов

Теперь переставляем домкрат на вторую половину и повторяем те же действия . Можете ставить какие хотите – масляные или газовые, но обязательно одинаковые в паре. Так производится замена задних амортизаторов.

Замена передних амортизаторов производится при таких же признаках: стуке и «пробоях» при попадании переднего колеса в яму, замасливании передней подвески.

Инструмент, который нужен – это ключи на 6, 13, 17.

Последовательность действий спереди:

Точно так же вывешиваем колесо спереди, после этого открываем капот. Там находится доступ к штоку передних амортизаторов ВАЗ 2107.

  • Отворачиваем гайку, используя ключ на 17 и придерживая ключом на 6.
  • Затем снизу, под автомобилем, выворачиваем кронштейн с помощью рожкового ключа на 13 и выворачиваем его, а затем снимаем его вместе с амортизатором:

  • Теперь повторяем все действия с другой стороны, снимаем второй амортизатор, а затем в обратной последовательности, только ставим новые. Некоторым автовладельцам, наоборот, проще поменять сначала с одной стороны, чтобы не домкратить ВАЗ 2107 четыре раза.

Замена в идеале должна проводиться сразу спереди и сзади, чтобы обеспечить максимальную плавность хода, но некоторые «прижимистые» любители утверждают, что такая замена более накладна.

Подвеска автомобиля имеет множество элементов, которые позволяют передвигаться по неровностям дорожного покрытия с минимальными вибрациями. В этой статье мы разберем, что такое задний амортизатор, для чего он нужен, и как произвести его замену?

Устройство заднего амортизатора

Амортизатор представляет собой цилиндрическую полость, внутри которой находятся две камеры, заполненные специальным газом или жидкостью. Во внутренней камере располагается поршень с клапаном, который открывается при поднятии и закрывается при опускании поршня. В нижней части внутренней камеры располагается второй клапан, который открывается при опускании поршня и закрывается при поднятии. Суть в том, что, перемещаясь, поршень передвигает жидкость или газ из одной полости в другую, при этом, процесс смягчается за счет применения законов гидравлики.

На корпусе амортизатора находится крепление к заднему мосту или балке автомобиля. На поршне располагается шток, который имеет такое же крепление, но уже к кузову автомобиля.

При наезде на ревность, первой в действие вступает пружина подвески, она смягчает создаваемое отклонение кузова и начинает колебаться. Колебания передаются на рабочие части амортизатора, и он начинает колебательные движения наравне с пружиной. Дело в том, что полученные колебания на амортизаторе, начинают снижаться за счет жидкости и газа, находящихся внутри камер. Таким образом, колебания гасятся, и управление автомобилем становится более комфортным.

Такое решение позволило конструкторам автомобилей сэкономить на производстве рессор и сделать подвеску более простой и экономичной в плане производства. При этом, «прыгучесть» уменьшается, что делает езду намного безопаснее.

Как выбрать задние амортизаторы ВАЗ

Поводом для замены амортизатора может послужить либо протекание амортизатора, либо увеличение свободного хода штока. Данные неисправности являются абсолютно недопустимыми при эксплуатации автомобиля. Это связано с тем, что колебания увеличиваются и управление автомобилем, особенно на поворотах, может стать довольно опасным. Рассмотрим этот процесс на двух разных автомобилях – переднеприводная «Самара» и заднеприводные «Жигули».

ВАЗ 2109

Как заменить задние пружины на Ваз-2107

Со временем упругость металла снижается, автомобиль проседает, и на ямах колёса начинают доставать до подкрылков. Приходит время замены задних пружин. Процедура не сложная и водитель, обладающий минимальным опытом слесарных работ, сможет исправить проблему самостоятельно. Эта статья подойдет владельцам всех «классических» ВАЗ ов от 2101 до 2107.
Иногда помогает замена проставок под пружины на более толстые. Они выпускаются в трёх вариантах с различной толщиной. Если пружины не лопнули, то с завышенными проставками «Жигулёнок» ещё походит.

Предварительный осмотр

Начать следует с визуального осмотра авто, желательно на смотровой яме, и составления списка деталей, которые подлежат замене вместе с пружинами.

1. Осмотреть внутренние арки и посадочные места пружин на наличие трещин несущего металла. Возможно понадобятся сварочные работы.

2. Если на амортизаторах есть масляные потёки, то их также придётся менять.

3. Попутно с задними пружинами стоит заменить втулки амортизаторов, а заодно и втулки на задние тяги.

4. Осмотреть задний тормозной шланг на наличие трещин. Потрескавшийся шланг следует заменить с последующей прокачкой тормозной системы.

Потрескавшийся тормозной шланг заменяем на новый

Список запчастей для замены задних пружин обычно выглядит так:

а) задние пружины с резиновыми проставками и металлическими накладками стандартного размера;

б) втулки для амортизаторов;

Заменяем втулки амортизаторов Ваз-2107

в) новые реактивные тяги или резиновые втулки на них.

Реактивные тяги при износе втулок проще заменить в сборе

Порядок работ

1. При отсутствии ямы или ремонтной эстакады выбирается ровное место с запасом вокруг машины.

2. Передние колёса плотно фиксируются с двух сторон подручными средствами (башмаками).

3. Слегка отпускаются болты заднего колеса на первой стороне.

4. Домкратом поднимается одна сторона автомобиля и устанавливается страховочный козелок.

5. Снимается колесо.

6. Под край заднего моста ставится гидравлический домкрат и немного поднимается, чтобы расслабить амортизатор.

7. Откручивается двумя ключами на 19 и аккуратно выстукивается пробоем нижний болт амортизатора.

8. Полностью отпускается домкрат, чтобы мост повис на реактивных тягах (штангах).

9. С помощью монтировки или отвёртки пружина вынимается из штатного места на чулке и извлекается (на себя, чуть в сторону).

Осторожно действуя монтировкой снимаем заднюю пружину Ваз-2107

10. Металлической щёткой очищаются места посадки для новых деталей.

11. Монтаж новой пружины с прокручиванием до посадки в штатный паз.

Полезная информация

Открученная от чулка короткая штанга облегчит демонтаж и монтаж.
Для комфорта сборки новую резиновую проставку и металлическую накладку фиксируют на пружине изолентой или скотчем.
Усиленные пружины с ВАЗ 02 — 04 повысят грузоподъёмность, но авто станет грубее в ходу.
Реактивные тяги проще заменить новыми, не тратя время на запрессовку втулок в тисках.
Экспериментируя с высотой пружин следует помнить о длине рабочего хода амортизаторов. Возможно их придётся удлинять или использовать другие.
При разборке тормозной шланг получает лишнюю нагрузку, что может привести к его повреждению.

Соблюдайте технику безопасности и замена задних пружин не доставит хлопот.

Масляные амортизаторы

Масляные являются самым распространенным видом. Амортизационные качества достигаются за счет вязкости масла. Оно медленно перекачивается из одного цилиндра в другой, что обеспечивает плавный возврат пружины в исходное положение. Главными достоинствами данного вида являются простота конструкции, ремонтопригодность и относительно невысокая стоимость. Цена заднего амортизатора ВАЗ-2107 с масляным наполнением не превышает 600 рублей.

К недостаткам можно отнести большую инерционность. Это значит, что из-за высокой вязкости масла амортизаторы просто не успевают “отрабатывать”, если движение быстрое, а дорожное полотно плохое. Кроме того, при эксплуатации автомобиля ВАЗ-2107 в зимнее время рабочая жидкость становится более густой. Давление на сальники амортизатора увеличивается, и они выходят из строя.

Газовые амортизаторы

Эта разновидность, если сравнивать с масляными, имеет ряд преимуществ.

  1. Большая жесткость, что существенно улучшает управляемость, правда, в ущерб комфорту.
  2. Не критичны к низким температурам.
  3. Ресурс работы приблизительно на 30 процентов выше, чем у масляных.

Кроме того, они гораздо быстрее реагируют на неровности дорожного полотна. Замена задних амортизаторов ВАЗ-2107 на газовые имеет смысл только в том случае, если владелец предпочитает «агрессивный» и динамичный стиль вождения. При этом желательно, чтобы основная эксплуатация автомобиля приходилась на дороги с твердым покрытием.

Если «семерка» чаще всего перемещается по проселочным дорогам, использование газовых амортизаторов будет малоэффективно. Кроме того, это приведет к бесполезным тратам. Цена заднего амортизатора ВАЗ-2107 с газовым наполнением может достигать 2000 рублей.

Признаки неисправности

Симптомы выхода из строя задних амортизаторов невозможно спутать с другими повреждениями подвески. Прежде всего, это раскачивание автомобиля при движении. Для того, чтобы установить это достоверно, необходимо сильно нажать на заднюю часть кузова «семерки» и тут же отпустить. При исправных амортизаторах машина должна плавно вернуться в исходное положение. Раскачивание свидетельствует об их выходе из строя. В этом случае необходима замена заднего амортизатора ВАЗ-2107 или его ремонт.

Еще одним признаком неисправности является наличие потеков масла на корпусе. Это достоверное свидетельство повреждения сальника. Чаще всего он просто теряет свою герметичность. В этом случае амортизатор можно отремонтировать, но в случае, если должного опыта не имеется, лучше поменять на новый.

Последовательность замены

Прежде всего, придется позаботиться о необходимых инструментах. Понадобятся:

  • два накидных ключа на 19;
  • средних размеров молоток;
  • WD-40 или аналогичная жидкость;
  • новые амортизаторы.

Замена задних амортизаторов ВАЗ-2107 производится в следующей последовательности:

  1. Для выполнения работ потребуется смотровая яма или эстакада.
  2. Включить первую передачу и поставить автомобиль на стояночный тормоз.
  3. Открутить гайку нижнего крепления заднего амортизатора ВАЗ-2107. Иногда из-за сильной коррозии сделать это может быть очень трудно. В таком случае соединение нужно предварительно обработать WD-40.
  4. Теперь необходимо вытащить болт из крепления. При длительной эксплуатации он сильно «закисает», поэтому придется воспользоваться молотком.
  5. Снять распорную и дистанционную втулки.
  6. Вывести нижнее крепление из кронштейна.

Заключение

Очень часто из строя выходит только один задний амортизатор. Казалось бы, достаточно поменять только его, но это не так. Делать это желательно только парой. Амортизаторы должны обладать приблизительно одинаковыми свойствами, что невозможно, если один из них отработал на автомобиле несколько лет, а второй недавно заменили. Это неизбежно приведет к ухудшению устойчивости автомобиля.

Инструкция замены задних амортизаторов на ВАЗ 2101-2107 своими руками

Автомобильные амортизаторы (демпферы) выступают гарантом комфортабельности и безопасности движения. Основные задачи этого элемента — предотвращение отрыва колёс от трассы, обеспечение должного сцепления с дорожным покрытием и гашение колебаний кузова.

Такие детали чаще всего заменяются однотипными запчастями, которые можно приобрести в автомобильных магазинах. Срок замены автовладельцы определяют самостоятельно, однако не стоит затягивать с данной процедурой, иначе это чревато преждевременным износом.

Конструкция амортизатора

Устройство демпфера зависит от его типа. Основной деталью является размещённый в корпусе с ушками цилиндр. Внутри — гидравлический состав (газ либо смесь жидкости и газа). Там же расположен поршень, соединённый со штоком. На нём находятся клапаны отдачи и уплотнительные кольца.

Пыльник (кожух) предохраняет внутреннюю часть цилиндра и шток от повреждений и грязи. Чтобы жидкость не выливалась из цилиндра, в его верхней части крепится специальная манжета, оснащённая направляющей втулкой. Перечисленные детали входят в конструкцию как самого сложного, так и самого простого демпфера.

Признаки неисправности демпферов

На скорости выше 30 км/ч управлять авто, лишённым амортизаторов, очень проблематично. Исправные детали рассчитаны на то, чтобы контролировать колесо: оно делает одно движение вверх, одно — вниз, а оставшаяся энергия (около 80%) гасится демпфером, превращаясь в тепло и рассеиваясь в воздухе.

Исправно работающие амортизаторы обеспечивают безопасность, однако далеко не все осознают этот факт. Агрегаты изнашиваются постепенно, и данный процесс не сопровождается симптомами. Водитель игнорирует то, что его авто стало вести себя иначе — результатом становится ДТП.

Системы ABS и Traction Control не воспринимают неисправные амортизаторы. Их датчики фиксируют движение колёс по трассе, а не их вращение в воздухе. В результате электронный блок управления получает неверные данные и некорректно передаёт указания остальным механизмам.

Как проверить, нужно ли поменять амортизаторы на стойках

Одним из самых простых, дешёвых и эффективных способов проверить демпферы является визуальный осмотр. На детали можно заметить масляный туман, которого быть не должно. Потёки смазочного материала — это признак разгерметизации и сигнал, что компонент пора менять.

Немаловажным этапом является осмотр шин. Если заметны следы износа, особенно неравномерного, то можно смело говорить о неисправности демпферов. Также нужно проверить шток детали. Если на его поверхности заметны царапины от зажимов или коррозии, то амортизатор требует срочной замены.

Наиболее распространённым является тест на «покачивание» автомобиля. Определить, какой из амортизаторов вышел из строя, можно, надавив на угол машины: там, где деталь неисправна, машина продолжит колебания. Если же демпфер «встал», это свидетельствует о его заклинивании. Данный тест желательно проводить регулярно.

Также проводится проверка курсовой устойчивости автомобиля. На скорости более 80 км/ч машина начинает «рыскать» по трассе, особенно если на полотне имеются неровности и ямы. Устойчивость авто снижается.

Стенды для инструментальной диагностики демпферов бывают двух типов: вибрационные и испытательные. При использовании стенда первого вида автомобиль загоняется на специальную площадку, которая спустя несколько минут проверки выдаёт диаграмму осевых колебаний.

Второй вариант подразумевает полный разбор подвески машины и извлечение деталей. В результате подобных действий собирается наиболее точная информация, однако такая процедура «влетит в копеечку». Стендовую проверку амортизационной нагрузки проводят в основном для диагностики дорогих компонентов.

Замена задних стоек lada 2107 (ваз 2107)

Замену задних амортизаторов ваз 2107 необходимо осуществлять в том случае, когда произошло подтекание жидкости, в результате чего нарушились основные его технические характеристики. В силу того, что амортизаторы не поддаются ремонту их необходимо менять, ремонтируются только образцы старых выпусков. Прежде чем снимать амортизаторы их необходимо проверить на работоспособность. Для проверки необходимо резко надовить на заднее крыло, подвеска должна медлено просесть и медлено подняться в исходное положение, если при резком нажатие, подвеска так же быстро вернулась в исходное положение и осуществила качающиеся движения на пружине, то амортизатор не работает.

замена задних амортизаторов ваз 2107

Ремонтные работы необходимо проводить на яме или эстакаде. Так же работы можно выполнять и без ямы, но это будет крайне неудобно, так же придется снимать колесо. Последовательность действий выглядит следующим образом:

  1. Гаечным ключом на девятнадцать отворачиваем гайку болта крепления нижней части амортизатора к кронштейну кузова, вытаскиваем болт и снимаем дистанционную и распорную втулки.
  2. Далее тем же ключом отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора к кузову автомобиля.

Теперь, когда все крепления откручены, можно снять амортизатор. Произведите необходимые ремонтные работы. Установка производится в порядке обратном снятию. Перед тем как устанавливать амортизаторы, проверьте состояние резиновых подушек, они не должны быть продавлеными, в противном случае замените их на новые. Так же проверьте на наличие механических повреждений распорные втулки. Все элементы не должны иметь явных повреждений в противном случае все необходимо заменить на новое.

Аналогичным образом осуществите замену амортизатора с противоположной стороны. В процессе сборки не забывайте смазывать все резьбовые соединения литолом. На этом ремонтные работы по замене задних амортизаторов ваз 2107 завершены.

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Рано или поздно наступает такое время, когда на автомобиле нужно будет менять амортизаторы.

Причины здесь разные, это стук в задней части, потеки на амортизаторах, да и то, что вы их некогда не меняли и уже, как говорится, просто пришло время.

Самостоятельная замена задних амортизаторов ВАЗ 2107 не составляет особых трудностей, единственное, что надо иметь, это качественную запчасть и инструмент, которым мы будем пользоваться.

Что бы удовлетворить все наши сомнения в пригодности детали первым делом надо проверить их на исправность. Так как мы делаем ремонт самостоятельно, то и проверять исправность будем сами без поездки на СТО.

Возможные неисправности амортизаторов:

  • Раскачивание автомобиля из стороны в сторону;
  • Резкий крен кузова вперед при экстренном торможении;
  • Неравномерный износ покрышек;
  • Увеличение тормозного пути;
  • Потеки на амортизаторах;
  • Заносы на ухабах;
  • Стук и шум в задней части авто.

Инструкция по замене задних амортизаторов ВАЗ 2107

Загоняем машину на яму или эстакаду, что бы удобнее было делать ремонт, брызгаем на гайки и резьбу болта какой нибудь проникающей смазкой типа WD-40, можно брызнуть просто водой или тормозной жидкостью, что бы легче было откручивать.

Берем два ключа на девятнадцать, одним держим болт, другим откручиваем нижнюю гайку крепления амортизатора на кронштейне заднего моста.

Вытаскиваем болт, с проушин кронштейна и распорную втулку. Болт со временем может заржаветь во втулке, так что придется постараться.

Дальше окручиваем верхнюю гайку и снимаем амортизатор со штока, который находится на кузове авто, если он туго сидит и не снимается, подденьте его монтировкой. На этом демонтаж завершен.

Амортизаторы нужно менять парой вместе с новыми резиновыми втулками, установка происходит в обратной последовательности. Стоимость зависит от фирмы и типа (масляные, газовые), а какие покупать решать только вам.

Читайте также  Замена опорного подшипника форд фокус 2
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]