Предохранители и реле стартера Шевроле Нива
Столкнувшись с проблемой запуска мотора, одной из идей по исправлению становится замена реле стартера Chevrolet Niva. На пускателе силовой установки присутствует несколько тумблеров и предохранителей. Каждый регулятор отвечает за определенную часть процесса.
Обслуживание и ремонт узла требует наличия определенных знаний.
Где находится реле стартера на Ниве Шевроле
На Шниве реле находится на правом крыле автомобиля между аккумулятором и стартером. Прибор можно легко распознать по внешнему виду – это черный блочек стандартного размера с выводами для 4 контактов и заземляющей планкой. Пятый вывод служит для монтажа детали на металлическую часть автомобиля.
Следует учитывать, что расположение реле актуально не только для машин 2005 года выпуска. Устройство находится здесь и в автомобилях, выпущенных в:
- 2003;
- 2004;
- 2006;
- 2007;
- 2008.
С 2009 года
На модели автомобиля после рестайлинга расположение предохранителя немного изменилось. В версиях типа:
- 2010;
- 2011;
- 2012;
- 2013;
- 2014;
- 2015.
Реле переместили в монтажный блок под приборной доской.
Для доступа к узлу потребуется демонтировать защитный кожух и часть консоли.
Принцип работы
Прибор блокировки отвечает за включение устройства строго в определенный момент. После включения зажигания на стартер подается сигнал и срабатывает бендикс, якорь электродвигателя входит в зацепление с маховиком и начинает вращаться. Дополнительное реле подразумевает отсечку питания на мотор после его успешного запуска.
Стартер отключается после начала работы мотора, что при отсутствии блокировки было бы невозможно. Также защитная вставка предупреждает перегрузки и пожары в автомобиле.
Схема
Ввиду простоты конструкции подключение на Шеви Ниве не имеет сложных узлов и относится к примитивной форме. На фото имеется описание распиновки контактной группы дополнительной релюшки питания пускателя.
Как проверить реле
Проверка узла выполняется так.
- Вынуть прибор из посадочного места.
- Отверткой или куском провода замкнуть управляющие контакты. При этом, стартер должен начать крутить.
- Если подобное не происходит – вставка меняется.
Основные неисправности реле стартера на Шниве
Среди самых частых поломок выделяются.
- Перегорание контакта силовой магистрали.
- Механические повреждения, связанные с неправильной эксплуатацией или установкой.
- Повреждение управляющей части ввиду КЗ или скачка напряжения.
Руководства по ремонту
Ввиду особенности конструкции, реле на большинстве автомобилей представляет собой блочный модуль, не подлежащий ремонту. Аналогично и здесь – они не разбираются и находятся в запаянном корпусе.
Обычная процедура ремонта подразумевает диагностику всей магистрали прибора и замену реле на заведомо исправное.
Шнива не заводится, щелкает реле стартера
Если пусковое устройство не крутит, но реле щелкает, проблему следует искать после него. Мастера в первую очередь проверяют бендикс и втягивающее реле. Указанные узлы также не подлежат ремонту – при обнаружении поломки их следует заменить.
Замена реле стартера Шнивы
Чтобы убрать втягивающий тумблер потребуется выполнить операцию.
- Установить машину на ровной поверхности и надежно зафиксировать ее.
- Отсоединить клеммы питания от аккумуляторной батареи.
- При помощи отвертки или ключа №8 открутить силовые жилы стартера.
- Под машиной потребуется открутить гайки крепежных шпилек стартера от корпуса двигателя.
- Далее стартер вынимается с посадочного места и демонтируется с машины.
- Демонтируются пружинные фиксаторы втягивающего элемента.
- Установка новой детали и сборка выполняется в обратном порядке.
Где находится предохранитель на стартер Нива Шевроле
Расположение зависит от комплектации и года выпуска автомобиля. Отдельные модификации поставляются на рынок с отдельно выведенным предохранительным блоком на одну единицу. Здесь плавкая вставка расположена на крыле машины.
Второй вариант – установка в монтажном блоке. Здесь устройство монтируется под номером F19.
Как сменить предохранители
Замена выполняется в стандартном порядке. Для смены устройства достаточно вынуть поврежденный элемент из гнезда и воткнуть на его место новый.
Найти втягивающее реле можно по цене от 700 до 1500 рублей. Конечный ценник зависит от производителя и модификации. Заводская модель имеет артикул для заказа:426,3708800.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Предохранители и реле ВАЗ-2123 Шевроле Нива.
(на фото блок повернут на 180° по отношению к его положению на автомобиле).
1 — щипцы для снятия предохранителей; 2 — запасные предохранители; К1 — перемычки; К2 — реле очистителя ветрового стекла; КЗ — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К4 — реле включения ближнего света фар; К5 — реле включения дальнего света фар; К6— дополнительное реле (разгружает контакты выключателя зажигания); К7 — реле включения обогрева стекла двери задка; F1–F20 — плавкие предохранители.
Расположение выносных реле (до 2009 г.).
1 — реле электростеклоподъемников; 2 — реле противотуманных фар; 3 — реле звукового сигнала; 4 — реле электропривода наружных зеркал заднего вида.
Предохранители монтажного блока в салоне автомобиля выпуска до 2009 года.
№ (Ток) | Защищаемые цепи |
F1 (5 А) | Лампы фонарей освещения номерного знака, лампы освещения приборов, лампы габаритного света (левая сторона), лампа освещения моторного отсека, лампа освещения багажника |
F2 (7,5 А) | Лампа ближнего света (левая фара), электрокорректор света фар |
F3 (10 А) | Лампа дальнего света (левая фара) |
F4 (10 А) | Лампа левой противотуманной фары |
F5 (30 А) | Реле электростеклоподъемников передних дверей, электростеклоподъемники передних дверей |
F6 (15 А) | Блок управления электроблокировкой замков дверей |
F7 (20 А) | Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, прикуриватель |
F8 (20 А) | Реле обогрева стекла двери задка (силовая цепь), элемент обогрева стекла двери задка |
F9 (20 А) | Выключатель обогрева стекла двери задка, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, выключатель очистителей и омывателей ветрового стекла и стекла двери задка |
F10 (20 А) | Резервный |
F11 (5 А) | Лампы габаритного света (правая сторона), регулятор освещения приборов |
F12 (7,5 А) | Лампа ближнего света (правая фара), мотор-редукторы электрокорректоров |
F13 (10 А) | Лампа дальнего света (правая фара) |
F14 (10 А) | Лампа правой противотуманной фары |
F15 (20 А) | Блок управления наружными зеркалами, мотор-редукторы управления наружными зеркалами, подогрев сидений |
F16 (10 А) | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) |
F17 (7,5 А) | Лампы сигналов торможения, лампа дополнительного сигнала торможения, контрольная лампа неисправности системы управления двигателем, лампы освещения салона и индивидуальной подсветки |
F18 (25 А) | Лампы света заднего хода, реле обогрева стекла двери задка (цепь управления реле), электродвигатель омывателя ветрового стекла, электродвигатель омывателя стекла двери задка, электродвигатель очистителя стекла двери задка, электровентилятор отопителя |
F19 (10 А) | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота), контрольные лампы указателей поворота в комбинации приборов, лампы указателей поворота, комбинация приборов, контрольная лампа включения блокировки межосевого дифференциала |
F20 (7,5 А) | Резервный |
Монтажный блок предохранителей и реле в салоне автомобиля выпуска с 2009 года.
1 — пинцет для извлечения предохранителей; 2 — запасные предохранители; К1–К8 — реле; F1–F20 — предохранители.
Расположение выносных реле на автомобиле выпуска с 2009 года.
1 — реле противотуманных фар; 2 — реле ламп противотуманного света в задних фонарях; 3 — реле обогрева сидений; 4 — реле звукового сигнала; 5 — реле стартера.
Предохранители монтажного блока в салоне автомобиля выпуска с 2009 года.
№ (Ток) | Защищаемые цепи |
F1 (5 A) | Фонари освещения номерного знака, лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, подкапотная лампа, контрольная лампа включения габаритного света |
F2 (7,5) | Лампа ближнего света (левая блок-фара) |
F3 (10) | Лампа дальнего света (левая блок-фара), контрольная лампа включения дальнего света фар |
F4 (10) | Левая противотуманная фара |
F5 (30) | Реле электростеклоподъемников, электростеклоподъемники передних дверей |
F6 (15) | Прикуриватель |
F7 (20) | Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, плафон освещения багажника |
F8 (25) | Элемент обогрева стекла двери багажного отделения, реле обогрева стекла двери багажного отделения, элементы обогрева наружных зеркал заднего вида |
F9 (20) | Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла, правый подрулевой переключатель, лампа освещения вещевого ящика, лампы света заднего хода |
F10 (20) | Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей) |
F11 (5) | Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов |
F12 (7,5) | Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редукторы регулятора пучков света блок-фар |
F13 (10) | Лампа дальнего света (правая блок-фара) |
F14 (10) | Правая противотуманная фара |
F15 (20) | Блок управления наружными зеркалами, электроприводы наружных зеркал заднего вида, блок управления подогревом сидений |
F16 (10) | Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) |
F17 (7,5) | Плафоны освещения салона, контрольная лампа состояния противоугонной системы, сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения |
F18 (25) | Вентилятор отопителя |
F19 (10) | Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов), комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем), реле стартера |
F20 (7,5) | Лампы противотуманного света в задних фонарях, блок управления противоугонной системы, зуммер |
Реле монтажного блока в салоне автомобиля выпуска с 2009 года.
Обозначение | Наименование | Включаемые цепи |
К1 (не используется) | – | – |
К2 | Реле очистителя ветрового стекла | Электродвигатель очистителя ветрового стекла |
КЗ | Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации | Лампы указателей поворотов |
К4 | Реле ближнего света фар | Лампы ближнего света блок-фар |
К5 | Реле дальнего света фар | Лампы дальнего света блок-фар |
К6 | Дополнительное реле | Обмотка реле обогрева стекла двери багажного отделения, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения |
К7 | Реле обогрева стекла двери багажного отделения | Элемент обогрева стекла двери багажного отделения |
К8 (резерв) | – | – |
Расположение реле и предохранителей системы управления двигателем.
(для наглядности блок реле в сборе с контроллером демонтирован).
1 — дополнительное реле (включает правый электровентилятор через дополнительный резистор на низкую скорость вращения); 2 — предохранитель (50 А), защищающий силовые цепи дополнительного реле и реле правого электровентилятора; 3 — предохранитель (15 А), защищающий силовые цепи реле электробензонасоса; 4 — предохранитель (15 А), защищающий цепь постоянного питания контроллера; 5 — реле правого электровентилятора; 6 — реле левого электровентилятора; 7 — реле электробензонасоса; 8 — главное реле; 9 — предохранитель (50 А), защищающий цепи левого электровентилятора; 10 — предохранитель (15 А), защищающий силовые цепи, включаемые главным реле; 11 — контроллер.
Расположение реле стартера Шевроле Нива
Каждый современный автомобиль оснащен таким устройством, как стартер. Основное его предназначение – запуск автомобиля за счет принудительного вращения двигателя. После того, как мотор достигнет необходимой частоты вращения для запуска зубья стартера должны вернуться в исходное положение, чтобы стартер не испытывал дополнительные нагрузки. Для этого существует специальный элемент – втягивающее реле.
Принцип работы реле стартера.
Чтобы понять как устроено и где находиться реле стартера Нива Шевроле необходимо немного углубиться в устройство двигателя и принцип работы стартера. По своей сути стартер – обычный электромотор, который приводиться в движение током аккумулятора. На валу стартера установлена зубчатая шестеренка, которая при запуске соединяется с маховиком. Это приводит в действие коленвал. Чтобы произошло вращение необходимо соединить следующие элементы:
- маховик
- обгонная муфта (бендикс)
Если шестерни не будут соприкасаться, то стартер будет прокручиваться вхолостую. Чтобы завести двигатель необходимо их соединить, выдвинув шестерни. При этом происходит несколько этапов запуска двигателя при повороте ключа:
- активируются две обмотки стартера – втягивающая и удерживающая.
- втягивающая обмотка активирует контакт управления стартера. удерживающая замыкает цепь управления.
Втягивающее реле состоит из корпуса, в котором располагаются две обмотки, магнит, якорь и пружина. При поступлении питания под воздействием электромагнитного поля якорь сжимает пружину, приводя бендикс к вращению. После запуска двигателя питание отключается и пружина возвращает якорь.
Основные типы неисправностей реле Шевроле Нива
- повреждение контактов (выгорание)
- повреждение обмотки
- износ пружины или якоря
- разрушение корпуса или деталей.
При этом важно помнить, что устройство выполнено в виде цельного корпуса, поэтому его ремонт не всегда возможен и целесообразен. Поэтому лучше производить замену реле полностью.
Чтобы понять, когда требуется замена необходимо при запуске автомобиля обращать внимание на некоторые характерные признаки.
- При запуске двигателя реле не возвращает бендикс обратно, что приводит к вращению стартера. При этом под капотом появляется сильный жужжащий звук.
- Стартер работает, но двигатель не запускается
- При повороте ключа слышаться щелчки стартера, но он сам не вращается.
Проверка состояния реле.
Чтобы удостовериться в необходимости замены следует выполнить проверку втягивающего реле стартера. Для этого достаточно замкнуть отверткой его контакты, расположенные на задней части устройства. Не рекомендуется использовать тонкую проволоку, поскольку может сработать эффект сварки и проволока припаяется к контактам.
При этом цепь замкнется и стартер должен заработать. Если будет щелкать реле, но стартер останется неподвижным то потребуется его ремонт.
Замена неисправного реле стартера на Ниве
Перед заменой реле необходимо убедиться что контакту устройства не окислились и исправны. Для этого можно протереть их бензином или керосином. Нельзя использовать наждачную бумагу или напильник. Если контакты исправны и резьбы на шпильке не сорвана, то следует полностью заменить устройство.
Замена производиться в несколько этапов:
- Откручиваются 3 болта крепления
- извлекается неисправное реле
- устанавливается новое устройство
- проверяется работоспособность стартера.
При правильно выполненных работах автомобиль должен завестись с первого раза.
Схема реле и предохранителей Lada Niva (Chevrolet)
В случае поломки автомобиля связанной с электрооборудованием, в первую очередь проверяют целостность предохранителей и реле. Если предохранитель перегорел, то перед его заменой следует сначала определить причину его перегорания. Детально о монтажном блоке (в народе «черный ящик») Lada Niva (Chevrolet) рассказывается в руководстве по эксплуатации, однако наиболее полная информация содержится в руководстве по ремонту автомобиля Шевроле Нива 1,7, которое было разработано ООО «ИТЦ АВТОСФЕРА» по заказу ЗАО «Джи-Эм АВТОВАЗ».
Где находятся предохранители и реле
Монтажный блок с предохранителями и реле на Ниве Шевроле крепится на специальных кронштейнах слева от рулевой колонки и закрывается снизу крышкой. Для доступа к монтажному блоку снимите его крышку, для чего отверните саморезы.
Как получить доступ к монтажному блоку показано на видео:
Дополнительно блоки реле с предохранителями системы управления двигателем размещаются за монтажным блоком слева от рулевой колонки. Предохранители имеют номинал по току 15 А. Два предохранителя на 50 А защищают цепи электровентиляторов системы охлаждения.
На стяжке аккумуляторной батареи в моторном отсеке находятся предохранители блока АБС номиналов 5А, 25А и 40А, а также предохранитель 50А обогрева ветрового стекла. Плавкими предохранителями не защищаются электрические цепи зажигания, пуска двигателя, генератора, реле ближнего света фар, колодка подключения аудиоаппаратуры.
Схема блока предохранителей с 2009 года
Схема размещения реле и предохранителей Шеви Нива приведена ниже. Компоновка блока, установленного на Вашем автомобиле, может отличаться. Это зависит от комплектации и года выпуска автомобиля.
Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке:
- F1 (5 А) Лампы фонарей освещения номерного знака, Контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов, Контрольная лампа включения габаритного света в выключателе наружного освещения, Подкапотная лампа, Реле включения противотуманных фар (обмотка), Лампа дополнительного сигнала торможения, Лампы габаритного света левого борта
- F2 (7,5 А) Левая фара (ближний свет)
- F3 (10 А) Левая фара (дальний свет), Контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов
- F4 (10 А) Левая противотуманная фара
- F5 (30 А) Реле электростеклоподъемников передних дверей, Электростеклоподъемники передних дверей
- F6 (15 А) Прикуриватель
- F7 (20 А) Реле звукового сигнала, Звуковой сигнал, Фонарь освещения багажника
- F8 (25 А) Реле обогрева заднего стекла (контакты), Элемент обогрева заднего стекла, Электронагреватели наружных зеркал
- F9 (20 А) Реле обогрева заднего стекла (обмотка), Электродвигатель очистителя ветрового стекла, Электродвигатель очистителя заднего стекла, Реле включения очистителей и омывателя фар, Переключатель очистителей и омывателей ветрового и заднего стекла, Электродвигатель омывателя заднего стекла, Электродвигатель омывателя фар, Плафон освещения вещевого ящика
- F10 (20 А) Блок управления блокировки замков дверей (блок управления электропакетом на автомобилях комплектациях 55, 34)
- F11 (5 А) Лампы габаритного света правого борта, Регулятор освещения приборов (потенциометр)
- F12 (7,5 А) Правая фара (ближний свет), Моторедукторы корректоров света фар
- F13 (10 А) Правая фара (дальний свет)
- F14 (10 А) Правая противотуманная фара.
- F15 (20 А) Реле включения обогрева передних сидений (контакты), Блок управления электрообогревом, Блок управления электрозеркалами, Электроприводы наружных зеркал
- F16 (10 А) Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации), Лампы указателей поворота
- F17 (7,5 А) Плафон освещения салона, Плафон индивидуального освещения, Лампы стоп-сигнала, Сигнализатор иммобилизатора
- F18 (25 А) Переключатель электродвигателя отопителя, Электродвигатель отопителя
- F19 (10 А) Датчик уровня тормозной жидкости и сигнализатор уровня тормозной, жидкости в комбинации приборов, Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота), Лампы указателей поворота, Контрольные лампы указателей поворота в комбинации приборов, Реле включения обогрева передних сидений (обмотка), Реле стартера (обмотка), Комбинация приборов, Выключатель кондиционера.
- F20 (7,5 А) Иммобилизатор, Задние противотуманные фонари
Описание реле на блоке:
- К1 – реле контроля исправности ламп (вместо реле устанавливаются перемычки);
- К2 – реле очистителя ветрового стекла;
- К3 – реле –прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
- К4 – реле включения ближнего света фар;
- К5 – реле включения дальнего света фар;
- К6 – дополнительное реле (обмотка реле обогрева стекла двери багажника, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения);
- К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
- К8 – реле не используется;
Схема соединений монтажного блока:
(наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, а внутренняя цифра – условный номер штекера): К1 – реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле); К2 – реле очистителя ветрового стекла; К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К4 – реле включения ближнего света фар; К5 – реле включения дальнего света фар; К6 – дополнительное реле; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; F1–F20 – плавкие предохранители.
Схема блока предохранителей с 2020 года
Схема предохранителей на Lada Niva:
- F1 (5 A) Лампы подсветки, Лампы освещения номерного знака, Лампы габаритных огней (левая сторона)
- F2 (7,5 A) Лампа ближнего света (левая фара)
- F3 (10 A) Лампа дальнего света (левая фара)
- F4 (10 A) Левая противотуманная фара
- F5 (30 A) Реле электростеклоподъёмников, Электростеклоподъёмники
- F6 (15 A) Розетка (патрон) электропитания
- F7 (20 A) Реле звукового сигнала, Звуковой сигнал, Плафон освещения багажника
- F8 (25 A) Реле обогрева заднего стекла (контакты), Элемент обогрева заднего стекла, Элемент обогрева наружных зеркал
- F9 (20 A) Реле очистителя ветрового стекла, Переключатель очистителя ветрового стекла, Электродвигатель очистителя ветрового стекла
- F10 (25 A) Блок управления электроблокировкой дверей
- F11 (5 A) Лампы габаритных огней (правая сторона), Регулятор освещения приборов
- F12 (7,5 A) Лампа ближнего света (правая фара), Моторедукторы корректоров света фар
- F13 (10 A) Лампа дальнего света (правая фара)
- F14 (10 A) Правая противотуманная фара
- F15 (20 A) Блок управления наружными зеркалами, Моторедукторы управления наружными зеркалами, Блок управления обогревом передних сидений
- F16 (10 A) Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
- F17 (7,5 A) Плафон индивидуальной подсветки, Контрольная лампа иммобилизатора, Лампы стоп-сигнала, Дополнительный сигнал торможения, Плафон освещения салона
- F18 (25 A) Электровентилятор отопителя, Переключатель электродвигателя отопителя
- F19 (10 A) Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота), Комбинация приборов, Контрольная лампа включения блокировки дифференциала, Реле стартера
- F20 (7,5 A) Задние противотуманные фонари, Иммобилизатор
При эксплуатации автомобиля и при проверке схемы электрооборудования автомобиля не допускается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля, а также замыкать на массу провода (проверять исправность цепей на «искру»), так как это может привести к перегоранию токоведущих дорожек монтажного блока.
При снятии реле и предохранителей в монтажном блоке не допускается применять металлические отвертки, так как это приводит к замыканию выводов реле и перегоранию токоведущих дорожек на печатных платах монтажного блока.
Реле стартера на Шевроле Нива – основные неисправности и способы ремонта
Приветствую вас дорогие друзья на нашем сайте! В сегодняшней статье я хотел бы вам рассказать о такой важной детали автомобиля, как реле стартера, ну а если быть точнее о ее неисправностях и способах самостоятельного ремонта. Рассматривать будем на примере популярного отечественного автомобиля – Шевроле Нива.
Когда заводят мотор, то во время срабатывания зажигания подается питание на все обмотки, которые находятся в стартере. Эти обмотки бывают двух видов: втягивающие и удерживающие. Стартер соединяется с втягивающей обмоткой, а вся схема управления корпусом начинает работать благодаря удерживающей обмотке. Когда ток поступает к клеммам, появляется магнитная индукция, которая создает магнитное поле. Таким образом, якорь давит на возвратную пружину, и бендикс вращается. Когда двигатель начинает работать, питание отключается, и якорь становится в свое первоначальное положение, так как его возвращает пружина. Происходит разъединение контактов.
Реле – устройство, которое питается постоянно электротоком от аккумулятора. Оно состоит из шестеренки с зубчиками, которая имеет сцепление с венцом маховика, когда реле начинает работать. В результате коленчатый вал двигателя вращается, и автомобиль заводится. Во время работы реле соединяет маховик и шестерни бендикса. Стартер будет работать впустую, если реле не выдвинет шестерню.
Если реле стартера работает хорошо, то питание находится на отметке в 8 В, и температура не превышает показатель 25 °С. В том случае, когда питание выше данной отметки, тогда нужно искать неисправности в стартере и его реле.
Где находиться и как выглядит реле стартера на Шевроле Нива
И так, где же находиться реле стартера на Шевроле Нива? А находиться оно с левой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Для более точного представления рекомендую посмотреть это видео:
Схема реле стартера на Нива Шевроле
Для того, чтобы узнать где расположено реле стартера на Нива Шевроле рекомендуем вам обратиться к схеме предохранителей и реле данной модели автомобиля
Схема предохранителей и реле на Шевроле Нива
Монтажный блок с предохранителями (1) и реле (2) крепится на специальных кронштейнах слева от рулевой колонки и закрывается снизу крышкой (3). Для доступа к монтажному блоку снимите его крышку, для чего отверните саморезы. Сила тока, на которую рассчитан предохранитель, указана на его лицевой части, а номер предохранителя нанесен на корпусе монтажного блока. Новый предохранитель должен иметь ту же маркировку по току, что и заменяемый. Компоновка блока, установленного на Вашем автомобиле, может отличаться.
Реле | |||
К1 | С 2009 года: Реле очистителя ветрового стекла До 2009 года: Реле контроля исправности ламп (вместо реле устанавливаются перемычки) | ||
К2 | С 2009 года: Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации До 2009 года: Реле очистителя ветрового стекла | ||
К3 | С 2009 года: Реле ближнего света фар До 2009 года: Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации | ||
К4 | С 2009 года: Реле дальнего света фар До 2009 года: Реле ближнего света фар | ||
К5 | С 2009 года: Дополнительное реле (Обмотка реле обогрева стекла двери багажного отделения, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения) До 2009 года: Реле дальнего света фар | ||
К6 | С 2009 года: Реле обогрева стекла двери багажного отделения До 2009 года: Дополнительное реле (Разгружает контакты выключателя зажигания) | ||
К7 | Реле обогрева стекла двери багажного отделения | ||
К8 | Резерв |
Основные неисправности реле стартера на Шевроле Нива
К основным неисправностям реле стартера на Шевроле Нива можно отнести следующее:
- повреждение контактов (выгорание)
- повреждение обмотки
- износ пружины или якоря
- разрушение корпуса или деталей.
При этом важно помнить, что устройство выполнено в виде цельного корпуса, поэтому его ремонт не всегда возможен и целесообразен. Поэтому лучше производить замену реле полностью.
Чтобы понять, когда требуется замена необходимо при запуске автомобиля обращать внимание на некоторые характерные признаки.
- При запуске двигателя реле не возвращает бендикс обратно, что приводит к вращению стартера. При этом под капотом появляется сильный жужжащий звук.
- Стартер работает, но двигатель не запускается
- При повороте ключа слышаться щелчки стартера, но он сам не вращается.
Проверка реле стартера на Шевроле Нива – пошаговая инструкция
Чтобы понять, что ваше реле больше не работает, нужно обратить внимание на следующее:
- если под капотом жужжит, мотор запустился, но двигатель не прекращает вращаться;
- если стартер работает, но мотор не запускается;
- если стартер щелкает и не запускается.
При таких признаках деталь нужно менять, но чтобы удостовериться, что поломка именно в реле, следует его прежде проверить.
Сначала устройство необходимо вынуть из панели приборов и замкнуть контакты, которые находятся на задней стенке. Если приложить кусочек металла или проволоку, цепь замкнется, и ток направится к стартеру. Если стартер будет работать, то поломка заключается в реле. А если стартер срабатывает, а реле запускается, то поломка в стартере.
Как видим, реле стартера несложно найти в том случае, если необходимо устранить неисправность.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.
Видео: Неисправности и способы ремонта реле стартера на Ниве Шевроле
Замена реле стартера на Шевроле Нива – пошаговая инструкция + фото
Для того, чтобы произвести замену реле стартера на Шевроле Нива необходимо выполнить следующий порядок действий:
- Отсоединяем клеммы от аккумулятора, если этого не сделать, то может произойти замыкание что приведет к полной замене электропроводки
- Открываем блок предохранителей который находиться как я уже успел заметить ранее с левой стороны от рулевой колонки под панелью приборов.
- Производим замену реле стартера.
Расположение реле стартера Шевроле Нива
Каждый современный автомобиль оснащен таким устройством, как стартер. Основное его предназначение – запуск автомобиля за счет принудительного вращения двигателя. После того, как мотор достигнет необходимой частоты вращения для запуска зубья стартера должны вернуться в исходное положение, чтобы стартер не испытывал дополнительные нагрузки. Для этого существует специальный элемент – втягивающее реле.
Принцип работы реле стартера.
Чтобы понять как устроено и где находиться реле стартера Нива Шевроле необходимо немного углубиться в устройство двигателя и принцип работы стартера. По своей сути стартер – обычный электромотор, который приводиться в движение током аккумулятора. На валу стартера установлена зубчатая шестеренка, которая при запуске соединяется с маховиком. Это приводит в действие коленвал. Чтобы произошло вращение необходимо соединить следующие элементы:
- маховик
- обгонная муфта (бендикс)
Если шестерни не будут соприкасаться, то стартер будет прокручиваться вхолостую. Чтобы завести двигатель необходимо их соединить, выдвинув шестерни. При этом происходит несколько этапов запуска двигателя при повороте ключа:
- активируются две обмотки стартера – втягивающая и удерживающая.
- втягивающая обмотка активирует контакт управления стартера. удерживающая замыкает цепь управления.
Втягивающее реле состоит из корпуса, в котором располагаются две обмотки, магнит, якорь и пружина. При поступлении питания под воздействием электромагнитного поля якорь сжимает пружину, приводя бендикс к вращению. После запуска двигателя питание отключается и пружина возвращает якорь.
Основные типы неисправностей реле Шевроле Нива
- повреждение контактов (выгорание)
- повреждение обмотки
- износ пружины или якоря
- разрушение корпуса или деталей.
При этом важно помнить, что устройство выполнено в виде цельного корпуса, поэтому его ремонт не всегда возможен и целесообразен. Поэтому лучше производить замену реле полностью.
Чтобы понять, когда требуется замена необходимо при запуске автомобиля обращать внимание на некоторые характерные признаки.
- При запуске двигателя реле не возвращает бендикс обратно, что приводит к вращению стартера. При этом под капотом появляется сильный жужжащий звук.
- Стартер работает, но двигатель не запускается
- При повороте ключа слышаться щелчки стартера, но он сам не вращается.
Проверка состояния реле.
Чтобы удостовериться в необходимости замены следует выполнить проверку втягивающего реле стартера. Для этого достаточно замкнуть отверткой его контакты, расположенные на задней части устройства. Не рекомендуется использовать тонкую проволоку, поскольку может сработать эффект сварки и проволока припаяется к контактам.
При этом цепь замкнется и стартер должен заработать. Если будет щелкать реле, но стартер останется неподвижным то потребуется его ремонт.
Замена неисправного реле стартера на Ниве
Перед заменой реле необходимо убедиться что контакту устройства не окислились и исправны. Для этого можно протереть их бензином или керосином. Нельзя использовать наждачную бумагу или напильник. Если контакты исправны и резьбы на шпильке не сорвана, то следует полностью заменить устройство.
Замена производиться в несколько этапов:
- Откручиваются 3 болта крепления
- извлекается неисправное реле
- устанавливается новое устройство
- проверяется работоспособность стартера.
При правильно выполненных работах автомобиль должен завестись с первого раза.