Ремонт форсунок Scania HPI
.
Мы осуществляем ремонт форсунок Scania HPI, в том числе восстановление (ремонт) электроклапанов (актуаторов) насос-форсунок Scania HPI
Даем гарантию 6 месяцев на ремонт форсунок. Цена от 6 500 руб.
Цена на ремонт форсунок Scania HPI (с НДС):*
Ремонт форсунок Scania HPI (раб. + зч) | от 6 500 руб. |
Ремонт актуаторов Scania HPI на стенде | от 5 000 до 7 000 руб. |
Компьютерная диагностика автомобиля дилерским сканером Scania VCI | 1 500 руб. |
Ремонт механических форсунок Scania подробнее см. здесь | от 350 руб. |
Ремонт форсунок Scania PDE подробнее см. здесь | от 3 500 до 13 500 руб. |
* представленные цены являются справочными и могут отличаться как в большую так и в меньшую сторону. Не являются коммерческим предложением и/или офертой согласно статье 437 Гражданского Кодекса РФ
На автомобили марки Scania устанавливаются 3 разные системы впрыска топлива:
– механические форсунки + ТНВД от Bosch подробнее см. здесь
– насос-форсунки системы PDE от Bosch подробнее см. здесь
– насос-форсунки от американского производителя HPI подробнее см. здесь
Ремонт насос-форсунок Scania HPI
В нашем грузовом автосервисе Первый Дизельный Завод мы делаем ремонт форсунок Scania HPI производства Cummins, в том числе ремонт актуаторов с настройкой (электроклапанов) на стенде.
Насос-форсунка Scania HPI представляют собой стандартные электронные насос-форсунки, произведенные в сотрудничестве Scania с Cummins (США). Компания Cummins – это один из мировых лидеров в области производства двигателей, которая базирующаяся в США. Насос-форсунки Scania HPI – это высокотехнологичное, надежное и экологичное решение вопроса впрыска топлива в двигатель. Они обладают существенным ресурсом и не плохо переносят качество топлива, произведенного в России (написанное выше совсем не значит, что они могут работать на топливе с высоким содержанием примесей или водой или “печном топливе”, все это существенно снижает ресурс данного изделия! Использование не качественного топлива может привести к механическому заклиниванию клапана или распылителя изделия, износу этих частей (с появлением механических повреждений на них), что несомненно приведет к неработоспособности изделия).
Насос-форсунка – это мини ТНВД, совмещенный с форсункой, их устанавливают на каждый цилиндр двигателя отдельно. Они управляются электронно с помощью ЭБУ автомобиля, при этом в отличие от старой технологии (механических форсунок + ТНВД) здесь есть возможность настраивать впрыск более точно на разных режимах работы двигателя, а также, получая данные с каждого цилиндра в отдельности, подстраивать работу систем под конкретные условия работы каждого “горшка”.
В нашем автосервисе Первый Дизельный Завод ориентировочная цена на ремонт форсунок Scania HPI составляет от 6 500 руб. Если у вас возник вопрос стоит ли делать ремонт форсунок Scania HPI или купить новые, то возможно следующая информация будет для Вас полезной:
– во-первых, производитель не раскрывает технологии ремонта данных изделий
– во-вторых, производитель не поставляет оригинальные комплектующие для ремонта
– в-третьих мы в нашей лаборатории потратили много времени для создания уникальной технологии по восстановлению актуаторов (электроклапанов), а также их настройке на стенде. На текущий момент, мы обладаем передовой технологией, которая позволяет добиться ресурса до 90% от нового изделия
Цене на новые насос-форсунки Scania HPI начинаются от 1 000 долларов США за штуку, полное восстановление всего комплекта (включая ремонт актуаторов) обойдется по цене стоимости 1 новой насос-форсунки.
Таким образом Ваша экономия составит до 85% от стоимости нового комплекта, а ресурс восстановленных форсунок от 80% до 90% от новых.
СОВЕТ: неправильная работа топливной аппаратуры (если ее долго не ремонтировать) с высокой вероятностью приведет к необходимости капремонта двигателя, который может обойтись до 10 раз дороже, чем ремонт топливной аппаратуры, поэтому крайне не рекомендуем затягивать на долго обращение к “доктору”, если вы заметили симптомы ниже.
Симптомы неправильной работы насос-форсунок Scania HPI:
– мотор Scania троит
– Scania не тянет (упала мощность)
– вырос расход топлива
– излишняя дымность выхлопа или появился белый дым
– возникли шумы, посторонние звуки при работе двигателя Scania
– трудности при запуске (не заводится)
Диагностика Scania производится нами дилерским прибором Scania VCI.
Почему Первый Дизельный Завод?
1) оригинальное оборудование (лет 15 назад мы сменили турецкие, итальянские и китайские станки на оригинальное оборудование – это практически как переход от плуга к нанотехнологиям)
2) 20 лет опыта – мы стояли у истоков дизельных сервисов в России
3) работаем с крупнейшими автопарками
4) не меняем то, что не нужно менять и меняем то, что необходимо
5) работаем только с крупнейшими дилерами Bosch, Delphi и других производителей (нет контрафакта!)
6) используем дилерское диагностическое оборудование, а не мультимарочные сканеры
7) держим хорошие цены за счет массового производства
отправляем продукцию по всей стране
9) собственный ремонтный цех на 14 машино-мест
Мы ремонтируем форсунки Scania HPI №: 1464994, 1473430, 1481827, 1499257, 1499714, 1521977, 1521978, 1529790, 1579261, 1731091, 1764364, 1764365, 1846348, 1846349, 1846350, 1846351.
Ремонт насос-форсунок Скания (Scania) HPI в Москве
Здесь реально ремонтируют пьезо бошевские!! Поставил отремонтированные форсунки на мой Спринтер, езжу месяц, все отлично и никаких проблем! До этого намучился, что и вспоминать не хочется. Спасибо, надеюсь, увидимся не скоро!
Спасибо, все окей, работает четко. Реально форсунки common rail caterpillar c6 никто в стране не делает. Товарищ подсказал этих ребят. Да и еще отдельное спасибо за консультации и быструю доставку. Герману привет!
Пол интернета отзывов перелопатил искал нормальный сервис ремонтирующий форсунки. Думал уже покупать новые, но нашел этот вариант – предложили отдать мне свои старые в зачет. У них были восстановленные форсунки для моей Вольвы. Вышло хорошо по деньгам.
Пару кругов по Питеру пришлось намотать и самое смешное нашел контору по ремонту рядом с домом. Два дня и готово. Голову не морочили, как обычно бывает — сделали как и договорились. Ремонтировал у них, а ставил уже сам. Катаю уже больше месяца. Вчера позвонили — спросили всё ли нормально и попросили оставить отзыв. Да не вопрос! Нате!
У Вас остались вопросы?
Закажите звонок и мы свяжемся с Вами в удобное для вас время!
От правильной работы форсунок зависит запуск двигателя, динамика разгона автомобиля, качество сгорания топлива и количество вредных выбросов. Поэтому диагностика и ремонт форсунок и насос форсунок Скания (Scania) HPI – важный пункт в уходе за автомобилем.
Цены на ремонт насос форсунок Скания (Scania) HPI
High Pressure Injection (HPI) – одна из разновидностей топливной системы в грузовых автомобилях. Она включает в себя 6 струйных насосов открытого типа. В такой конструкции нет запорной иглы, регулирующей подачу жидкости. Распылители инжектора остаются открытыми в процессе заполнения их топливом.
Ремонт форсунок Скания (Scania) HPI требует опыта, профессионализма и специального оборудования. Даже при выключенном двигателе топливная система продолжает находиться под большим давлением. Прежде чем приступать к работам, его нужно отключить через ЭБУ.
Иногда, чтобы восстановить эффективную работу запчасти, достаточно прочистить её. Эта деталь чувствительна к качеству топлива: если в нём попадаются посторонние частицы, они скапливаются на стенках деталей, затвердевают и препятствуют точному впрыску жидкости.
Механической или химической чистки может быть недостаточно при сложных загрязнениях. В автосервисе, как правило, используют чистку ультразвуком – она удаляет налёт и не повреждает поверхность.
Нередко ремонт насос-форсунок Скания (Scania) HPI требуется из-за того, что ранее эта деталь была установлена неверно. В этом случае образовываются микрозазоры, подтёки жидкости, перекос деталей. В результате автомобиль потребляет больше топлива при снижении мощности, а запчасть деформируется и быстро выходит из строя.
После ремонтных операций работа детали вновь проверяется на стенде. Мастер оценивает герметичность конструкции, силу и точность подачи топлива при частичной и полной нагрузке. После этого запчасть устанавливают на автомобиль.
Цены на ремонт форсунок Скания (Scania) HPI можно найти на сайте РемонтФорсунок.Ру , но точную сумму за работу мастер определяет после осмотра детали. Быстро подберем оригинальные запчасти и восстановим работу авто!
Ремонт форсунок hpi scania
ШАГ 1. ДИАГНОСТИКА
Вы можете лично присутствовать на диагностике, и задавать все возникающие вопросы.
Диагностика ФОРСУНОК:
- PDE — проходит в 2 этапа.
- HPI — в 3 этапа.
Этап 1 — механическая проверка:
- промывка, продув и очистка распылителя форсунки
- наружный осмотр
- проверка на гидроплотность
- проверка на ТНФ
- замер давления под распылителем
- разборка форсунки
- осмотр клапанного узла и форсуночной части
- визуальный осмотр распылителя
В некоторых случаях механической диагностики достаточно, а в основном — далее переходим к стенду.
Форсунки PDE отправляются на стенд сразу после механической проверки.
Форсунки HPI сначала проходят 3-х фазную систему очистки в ультразвуковой ванне. Это необходимо для возможности провести стендовые испытания + сама процедура очистки в ряде случаях способна привести форсунку в норму. Если после очистки по форсункам остаются вопросы, они отправляются на стенд.
Стендовые испытания проводятся на профессиональном диагностическом оборудовании:
- Каждая форсунка проходит индивидуальную проверку
- По каждой выдается подробный тест-план со всеми параметрами
- По итогам определяем – какие из форсунок нуждаются в ремонте и в каком объеме
ОБЩЕЕ ВРЕМЯ НА ДИАГНОСТИКУ зависит от типа и состояния форсунок.
В среднем, на комплект из 6 форсунок PDE — 1-1,5 часа.
На комплект из 6 форсунок HPI — 2-3 часа (при условии очистки в ванне).
Диагностика АКТУАТОРОВ
Актуаторы не проходят механической проверки, а сразу отправляются на стендовые испытания.
На основании параметров тест-плана, принимается решение о необходимости или отсутствии капитального ремонта.
ШАГ 2. РЕМОНТ
Вы можете задать нашему инженеру вопросы о деталях ремонта до его начала
1. АКТУАТОРЫ
В случае с актуаторами они либо в норме, либо это капитальный ремонт.
Капремонт — это ремонт якоря актуатора, который отвечает за подачу топлива и состоит из 4 элементов. Именно они и проходят процесс полного восстановления.
Сроки капремонта на комплект 4 шт — 1 — 1,5 дня (в зависимости от состояния)
2. ФОРСУНКИ HPI:
У форсунки HPI возможны 5 точек неиправности:
- Плунжерная пара (игла распылителя — корпус распылителя)
- Сопловой аппарат распылителя
- Клапан в корпусе распылителя
- Неисправность таймингового плунжера
- Неисправность основного плунжера
Как это выражается при проверке?
- На игле распылителя при визуальном осмотре нет покрытия из нетрид титана (золотого цвета).
- Отверстия соплового аппарата либо слишком велики, либо малы (заплавлены) — смотрится на спецприборе.
- Нет давления, либо давление слишком велико (смотрим на стенде)
- Форсунка «недоливает» или «переливает» (объем цикловой подачи слишком мал или велик).
- В случае, если тест не проходит плунжерраспылителя — это капитальный ремонт. Сюда же входит ремонт сопловых отверстий и клапана. Сроки ремонта плунжера — 2-4 раб.дня (или подготовим заранее).
- Если плужер в норме — смотрим сопловые отверстия и клапан распылителя . Если они требуют ремонта, это частичный ремонт форсунки. Сроки ремонта здесь — 1-1,5 дня.
- В крайне редких случаях, помимо проблем с распылителем, имеется неисправность таймингового и основного плунжера (корпус форсунки). И здесь смотрим по ситуации. Ремонту эти элементы не подлежат, но после капремонта распылителя они могут «саморегулироваться». Т.е.достигнуть допустимых для полноценной работы форсунки параметров.
3. ФОРСУНКИ PDE:
1) Регулировка форсунок (форсуночной части)
В случаях, когда распылитель в норме, а клапан форсунки не существенно отклонен от необходимых параметров, мы пробуем устранить проблему не прибегая к дорогостоящей замене клапана. А именно, отрегулировать клапанный узел, достигнув необходимых параметров — ход клапана, конечный зазор и преднятяг пружины.
Если после регулировки форсунка проходит стендовые испытания , ремонт заканчивается. Если нет — капитальный ремонт неизбежен.
2) Замена распылителей
Если клапан в норме, но диагностика указала на вышедший из строя распылитель — осуществляется замена распылителя на новый оригинальный (Bosch, Delfi или Lukas). Работы в этом случае проводятся в течение дня (включая диагностику).
3) Капитальный ремонт
Если вне параметров нормы и распылитель, и клапанный узел форсунки — это капитальный ремонт. Капремонт требует четкого технологичного процесса, поэтому, сроки на ремонт — 2-3 раб.дня.
В капремонт не входит ремонт корпуса форсунки, корпус должен быть в норме и в 99% случаев так и есть. Если на корпусе есть проблемы, их устранение и стоимость можно определить только при осмотре.
ПОСЛЕ РЕМОНТА: каждая форсунка и актуатор дважды проходит стендовые испытания, обкатку на стенде, а вы получаете на руки:
- паспорт ремонта — подробный тест-план с новыми параметрами
- гарантийный талон с рекомендациями инженеров — официальная гарантия 6 мес.
- документы — акт приема-передачи, в в случае безналичного расчета — договор, счет, акт приема-передачи.
А также очень рекомендуем прочитать
дополнительные детали о ремонте!
Техническое описание и руководство по ремонту топливных форсунок Scania
Топливные форсунки в современных двигателях требуют постоянного внимания и правильного обслуживания.
Основная причина образования сажистых отложений на распылителе:
- продолжительная работа ДВС на холостом ходу или на малых оборотах;
- при постоянном использовании тормоза-замедлителя.
Низкое качество топлива и неудовлетворительное состояние топливного фильтра приводят к:
- износу сопел;
- нарушению геометрии проводящего канала;
- появлению на его поверхности зазубрин и задиров на уплотняемой поверхности.
В таких случаях:
- нужен ремонт ТНВД из-за степени износа плунжерной пары;
- форсунки и топливные фильтры подлежат замене;
- проводится очистка всей топливной системы.
Неправильно выставленный момент впрыска и частое использование тормоза-замедлителя могут быть причиной сильного нагрева наконечника распылителя. Постоянная высокая температура наконечника ведет к обесцвечению или воронению сопла. Выбраковка сопел по этой причине не производится, потому что оно не влияет на работу детали.
Содержание в топливе примесей, в первую очередь серы и воды, служит причиной появления коррозии сопел. При появлении коррозии проводится:
- очистка топливной системы;
- проверка ТНВД;
- замена сопел.
На ДВС Scania используются три вида форсунок, задача которых заключается в распылении топлива в камеру сгорания:
- однопружинные;
- двухпружинные;
- с датчиком перемещения иглы.
Для подачи топлива к форсункам используется нагнетательный топливопровод.
Форсунка с одной пружиной
Топливо по нагнетательному топливопроводу, который фиксируется колпачковой гайкой, под давлением подается в канал стержневого фильтра и затем к распылителю. Применяются форсунки со стержневым фильтром и без него. Фильтр размещается в полом корпусе форсунки.
Давление топлива и пружина в корпусе форсунки заставляют иглу распылителя двигаться. ТНВД создает требуемое для поднятия иглы распылителя давление топлива. Такое давление называют давлением открытия, подъем иглы – началом впрыска. В камеру сгорания распыляемое топливо попадает через отверстия, которые должны быть точно откалиброваны.
Отвод излишка топлива, образующийся из-за его просачивания между иглой и корпусом распылителя, производится по дренажному топливопроводу обратно в топливный бак. Дренажный топливопровод соединен с форсункой в верхней ее части.
1 – нагнетательный топливопровод, идущий от насоса; 2 – колпачковая гайка; 3 – стержневой фильтр; 4 – дренажный топливопровод; 5 – пружина; 6 – игла распылителя
Форсунка с датчиком перемещения иглы
Катушка датчика перемещения у такого вида форсунок размещается в корпусе держателя. Катушка должна генерировать индуктивное напряжение в момент перемещения штока толкателя вверх. Блок управления получает по кабелю сигнал, в который преобразуется генерируемое индуктивное напряжение.
Форсунка с двумя пружинами
Топливо по нагнетательному топливопроводу, который фиксируется колпачковой гайкой, под давлением подается в канал стержневого фильтра и затем к распылителю. Применяются форсунки со стержневым фильтром и без него. Фильтр размещается в полом корпусе форсунки.
Игла распылителя удерживается прижатой к корпусу держателя пока верхняя пружина остается в состоянии покоя. Верхняя пружина удерживается пружиной через толкатель и шпиндель.
1 – нагнетательный топливопровод, идущий от топливного насоса высокого давления; 2 – колпачковая гайка; 3 – стержневой фильтр; 4 – дренажный топливопровод; 5 – верхняя пружина; 6 – толкатель; 7 – нижняя пружина; 8 – нажимной шпиндель; 9 – промежуточный диск
Первая ступень
Толкатель и шпиндель начинают толкать иглу распылителя по направлению к верхней пружине в тот момент, когда возрастает давление топлива. Игла должна верхним профилем войти в паз промежуточного диска, после этого перемещение иглы прекращается. Этот цикл перемещения иглы распылителя называют предварительным подъемом.
Вторая ступень
Предварительный подъем заканчивается в момент прижатия иглой штуцера распылителя к промежуточному диску. В этот момент включается в работу нижняя пружина. На холостом ходу открывается первая ступень форсунки. Нагрузки низкие и ДВС работает с частотой вращения холостого хода.
Вторая ступень включается в зависимости от нагрузок – для поднятия иглы распылителя выше необходимо возрастание давления топлива. Игла распылителя откроет большую площадь для поступления топлива после того, как давление достигнет нужного уровня, и игла поднимется. Возрастание нагрузок увеличивает продолжительность впрыска.
Руководство по ремонту
Снятие форсунки
Для демонтажа форсунок необходимо:
- Предварительно промыть их в ГБЦ, затем с помощью сжатого воздуха высушить поверхность.
- В ДВС 12 л с помощью торцевого ключа 99310 снимаются топливопроводы, нагнетательный и дренажный, затем устанавливаются заглушки и демонтируется крышка коромысла.
Наружная очистка
Внимание! Во избежание повреждения отверстий в распылителях форсунок запрещается использование во время работы с ними режущего инструмента, щеток стальных проволочных, щеток-насадок. Их применение не возможно, потому что повреждение края отверстий в распылители станет причиной повышенного расхода топлива, появления черного дыма и значительного снижения мощности.
Для наружной очистки форсунок используется проволочная щетка из латуни и очищающие жидкости типа уайт-спирита или керосина.
Проверка форсунок на загрузочном стенде
После проверки маркировки распылителя требуется проведение проверки форсунок на специальном стенде типа 587 635. Проверка должна быть проведена до разборки форсунок.
У форсунок с двумя пружинами проверяется только первая ступень.
Форсунки на специальном стенде проверяются по следующим параметрам:
- давление начала подъема;
- работоспособность;
- проверка конца впрыска;
- качество распыления топлива распылителем.
Форсунки устанавливаются на ДВС для дальнейшего использования только в случае получения в ходе проверки удовлетворительных результатов. Если такие результаты не получены, требуется проведение ремонта форсунок или их замена.
Подготовка
Внимание! Проверку разрешается проводить только в помещении с хорошей вентиляцией. Нельзя допускать попадания распыляемого топлива на руки.
Для проведения проверки форсунку требуется поместить в распылительную камеру. Затем она подключается к нагрузочному стенду. Затяжка гайки производится только после того, как закрыта заслонка манометра и калибровочное масло не подкачено рычагом до уровня гайки.
Воздух и загрязнения из форсунки удаляются несколькими быстрыми и сильными качаниями.
Проверка работоспособности
При открытой заслонке манометра нужно осушить наконечник иглы распылителя. После этого требуется накачать давление, ориентир – достигнуть давления на 20 бар ниже, чем давление открывания.
Достигнутый уровень давления нужно поддерживать 10 секунд. У нормально работающей форсунки за это время допускается только появление влаги на наконечнике распылителя и не допускаются капли топлива из наконечника. Дефектная форсунка подлежит замене или обработке пастой.
Проверка окончания впрыска
Требуется накачать давление до давления открывания. Затем замеряется время, требуемое для падения давления со 100 до 75 бар.
Нормальный показатель – 6 секунд. При меньше 6 секунд времени падения давления производится замена распылителя.
При времени больше 25 секунд требуется обработка кончика распылителя или его замена.
Проверка давления начала подъема иглы
Требуется отметить давление начала подъема иглы, для чего на рычаг стенда медленно оказывается нагрузка. Давить на рычаг нужно до момента выпуска топлива из распылителя.
Проверка качества распыления топлива
При закрытой заслонке манометра нужно сделать быструю накачку со скоростью 2-3 хода рычага в секунду. Требуется добиться равномерного распыла одинаковой формы.
При распыле неправильной формы производится разборка форсунки для очистки отверстия распылителя.
Правильная форма распыла распылителя
Неправильная форма распыла распылителя
Разборка, очистка и замена деталей
Важно! Нельзя иглы распылителей устанавливать в другие корпуса, смешивая их. Так будет нарушена тщательная подгонка корпуса и иглы распылителя. Неисправность распылителя в форсунке с двумя пружинами требует замены всей форсунки.
- После фиксации форсунки в зажимном приспособлении она разбирается и чистится.
- Толстый нагар удаляется с помощью жидкости, которая сможет его растворить.
- Очистка корпуса и иглы распылителя проводится с помощью набора инструментов 587 179. Можно использовать проволочную щетку из латуни. Самый эффективный способ очистки – ультразвуковая обработка в течение 10 минут. Обработка проводится только подготовленными специалистами на предназначенном для этой операции оборудовании.
Набор инструментов 587 179 для очистки распылителя
Сборка
Детали необходимо продуть, после чего смазать калибровочным маслом.
Важно! Для сборки форсунок и распылителей нужно использовать специально изготовленные зажимные приспособления. Их применение позволит избежать повреждения форсунок. Нельзя превышать рекомендованные значения момента затяжки.
После установки держателя распылителя в зажимное устройство форсунка собирается. Гайка распылителя затягивается с усилием:
- Бош − 45 Hm;
- Скания − 65 Hm.
Затяжку проводить с помощью гаечных ключей 587 071 и 587 673.
После сборки проводится проверка начала подъема иглы, работоспособности, конца впрыска и качества распыления топлива распылителем.
Монтаж
Очередность операций при установке форсунок:
- Проверяется наличие старого уплотнения, после чего на дно опорной поверхности помещается новое уплотнение.
- Устанавливаются новые уплотнения и уплотнительные кольца.
- Форсунка помещается в направляющий паз. Гайка закручивается с усилием 70 Hm, для затяжки используется динамометрический гаечный ключ и насадка 99 308. Требуется осторожность при закручивании форсунки с датчиком перемещения иглы – кабель нельзя повреждать.
Порядок ремонта насос-форсунок «Скания»
Иногда появляется потребность сделать ремонт форсунок «Скания». Да, эта шведская фирма на сегодняшний день – едва ли не лучший в мире производитель грузового транспорта. Но даже самая надежная техника со временем выходит из строя.
И если подобное произошло, водителю просто необходимо знать, какие признаки говорят о выходе форсунок из строя и что следует предпринять в подобной ситуации.
Пара слов о компании «Скания»
Шведская компания Scania создана в 1891 году. За более чем вековую историю с её конвейеров сошло свыше 1400 тысяч грузовых автомобилей и автобусов, используемых в настоящее время во всех странах мира.
Сегодня Scania – одна из крупнейших компаний-производителей грузовиков и автобусов. Другим важным направлением её деятельности является изготовление промышленных и судовых дизельных двигателей. Все ресурсы компания направляет на развитие производства, это её основное отличие от подобных автоконцернов.
Scania не страшны экономические кризисы: как показала практика, даже в тяжёлые для производителей грузовой техники годы шведский гигант всегда получал высокую прибыль. Scania – это надёжность и качество дизельных двигателей во всех уголках земного шара даже в самых неблагоприятных условиях!
Помимо Швеции, в настоящее время производственные площади концерна базируются в таких странах как Франция, Нидерланды, Аргентина, Бразилия, Польша, Россия. Всего насчитывается 11 заводов Scania. Продукция их в 2004 и 2009 гг.. получала престижные международные награды «Грузовик года».
Дизельные двигатели с эмблемой Scania в полной мере отвечают всем современным экологическим требованиям. На текущий момент они снабжены высокотехнологичными насос-форсунками Cummins и Bosch.
Почему форсунки «Скания» могут выйти из строя
Безупречное многократно подтверждённое качество грузовиков «Скания», деталей, из которых эта техника производится, не гарантируют тем не менее бесконечного их функционирования. Состояние тех же насос-форсунок в процессе использования зависит от применяемого масла и топлива.
Сейчас «Скания» снабжается двумя видами насос-форсунок:
- Scania HPI – механическая насос-форсунка компании Cummins (HPI-инжектор высокого давления). Представляет из себя два актуатора (клапана) объёма топлива; два актуатора (клапана) опережения впрыска; сами насос-форсунки;
- электронная насос-форсунка фирмы Bosh (PDE).
Если определены неисправности в работе этих деталей, рекомендуется первым делом обратиться в специализированные сервисы, которые обладают соответствующим оборудованием, так как в любой ситуации ремонт предваряется детальной диагностикой. В сервисах ее производят на специальном стенде. Все компоненты подвергаются испытанию при различных нагрузках двигателя. Подобную проверку целесообразно проводить регулярно, не доводя до поломок.
Электронные насос-форсунки «Скания» оснащаются механическими составляющими, которые, к сожалению, не застрахованы от естественного износа и повреждений. Самым уязвимым для поломок является клапанный узел, ведь он принимает на себя наибольшую нагрузку при функционировании двигателя. Также часто подвержен поломкам распылитель. Третье место в данном антирейтинге у электромагнитной части и плунжера. Редко, но случается, что ломается корпус, пружина.
Рекомендуем
Отметим, что большинство поломок не произошли бы при использовании хорошего топлива. Сама фирма «Скания» очень тщательно контролирует качество комплектующих деталей: так, размеры зазоров узлов электромагнитной части у них не превышают два микрона. Герметичность клапана могут нарушить механические частицы, содержащиеся в недостаточно качественном топливе (в высококачественном они ничтожно малы). Мощность двигателя при наличии повреждений и нарушении герметичности снижается, а расход топлива повышается. Процесс дефектовки позволяет определить повреждения, образовавшиеся от частиц некачественного топлива.
Определённые проблемы можно решить путем чистки или замены частей насос-форсунки, не прибегая к замене детали целиком. В других ситуациях без этого не обойтись. Ассортимент как оригинальных, так и аналогичных форсунок на рынке представлен довольно широко.
Основные симптомы неисправности форсунок Scania
Даже при образцовом качестве дизельные двигатели Scania имеют свои слабые места. В зоне риска – насос-форсунки, которые размещают на головке блока цилиндров для дозированного впрыска рабочей смеси в камеры сгорания. Регулярные высокие нагрузки, повышенное давление (до 200 атм), да ещё и зачастую топливо низкого качества способствуют скорому загрязнению и износу форсунок. Происходит нарушение настройки системы контроля впрыска, что влечёт сбой функционирования всего двигателя, блока цилиндров, поршней и ТНВД.
Ремонт форсунок «Скания» неизбежен, если обнаружены следующие симптомы:
- Первый признак поломки форсунки – это троение двигателя. К данному дефекту также приводит механический износ распылителя или клапанного узла, поломка электромагнита, разрыв в электрической сети.
- Второй признак – двигатель стал потреблять больше топлива при прежней тяге, либо выхлопная труба выбрасывает в атмосферу густой чёрный дым. Повреждения стенок в распылителе обычно вызывают описанные неприятности.
- Третий признак наблюдается гораздо реже – когда перерасход топлива сигнализирует об общем износе форсунки. Разумеется, единственно верным решением проблемы будет замена детали.
- Если же и двигатель троит, и дым идёт столь сильный, что, кажется, того и гляди раздастся взрыв, скорее всего, придётся заменять распылитель насос-форсунки.
Если стоит задача сэкономить деньги и не заменять полностью данный блок, потребуется квалифицированный ремонт форсунок «Скания», и обращаться следует только к проверенному грамотному специалисту.
Как происходит ремонт насос-форсунок «Скания»
Хорошая новость в том, что поломка случается не сразу во всех, а в одном определённом цилиндре. Это значит, что автомобиль остаётся работоспособным. Но поступивший сигнал недопустимо оставлять без внимания, меры нужны незамедлительные. Иначе есть угроза капитального ремонта, сопряжённого с гораздо большими расходами.
Рекомендуем
Для решения проблемы можно приехать в сервисный центр. Там ремонт насос-форсунок «Скания» начнётся с диагностики дефектов на специальном стенде, по её итогам профессионал определяет: ремонтировать или заменять сломанную часть. Желательно производить замену полного комплекта форсунок, для того чтобы у всех оказался одинаковый срок службы.
Насос-форсунки, пригодные для ремонта, исправляют в специальной лаборатории, а затем устанавливают весь комплект. Далее их вновь проверяются на стенде. Мастер настраивает параметры. Проводится окончательная общая диагностика машины, выдаётся гарантия, рекомендации по эксплуатации топливной системы.
Но можно пойти и другим путем: привезти в сервис-центр на диагностику и ремонт снятые насос-форсунки. Там их проверят, починят, проведут испытание на стенде и вернут в исправном виде. Период ремонта будет зависеть как от вида модели, так и от степени дефекта. Например, капитальный ремонт форсунки hpi «Скания» занимает 2–3 дня.
Вариант, когда мастер сам снимает форсунки с автомобиля и потом полностью диагностирует машину, конечно предпочтительнее с точки зрения гарантии качества. Выбирать в любом случае автовладельцу. Мало кому не хочется сэкономить и сделать ремонт менее затратным. В то же время хозяину Scania, как и любой другой марки, необходима гарантия решения проблемы: чтобы «сделать и забыть». Какие тут могут таиться подводные камни?
Экономя на диагностике и не обращаясь в сервис, мы лечим поломку практически вслепую. Вероятность тут 50 %: либо угадали, либо нет. Причём, если проверка после снятия форсунок покажет, что они были вполне работоспособны, значит, время было потрачено впустую. А проблема останется нерешённой, и диагностику делать и оплачивать всё равно придётся. Также отметим, что снимать/устанавливать насос-форсунки своими руками, особенно не имея опыта, достаточно рискованно.
Без полной тестовой проверки топливной системы и всей машины после установки нового комплекта форсунок нет гарантии, что все функционирует исправно. Существует опасность, что, устанавливая форсунки своими руками, вы можете нарушить работу топливной системы и двигателя в том числе. Таким же образом можно было купить новую батарейку, установить её неправильно и решить, что проблема в батарейке.
Многие водители придерживаются мнения, что ремонт насос-форсунок «Скания» как PDE, так и HPI невозможен. Оно ошибочное и действительности не соответствует. После проведения грамотных восстановительных манипуляций форсунки «Скания» будут функционировать как новые. Зачастую требуется вовсе не капитальный ремонт, а, например, только чистка ультразвуком.
Рекомендуем
Цены на ремонт и восстановление насос-форсунок «Скания» варьируются в техцентрах не сильно. Средняя стоимость ремонта форсунок в настоящее время находится в пределах 13 000–20 000 рублей и зависит от степени повреждений, а также местоположения автосервиса.
Какие форсунки «Скания» лучше – PDE или HPI: мнения автовладельцев
- Не надо играть в рулетку!
«Форсунки PDE всегда проявляли себя отлично, со временем они только немного модернизируются. Никогда у меня не возникало проблем с диагностикой и ремонтом форсунок «Скания» PDE. Запчасти на топливную дешёвые, можно даже поставить оригинал, но не официальный, а BOSH, выйдет дешевле в 3–4 раза. Что касается HPI, считаю, тут как повезёт. Но при нашей жизни кому интересно играть в рулетку, когда дело касается авто?».
«ТНВД – агрегат отличный по нашему времени, но токсичность, конечно, зашкаливает. Следующий мотор – «Скания» PDE. Хорошие показатели, но моторесурс форсунок зависит от многих параметров. «Скания» HРІ – новое поколение топливной системы. Главное преимущество – многократный впрыск, что позволило добиться уровня Е5 без мочевины. В общем, думать тут нечего».
«После года эксплуатации HPI отмечаю только положительные моменты: в мороз машина заводилась без проблем, соляра хоть летняя – только заведи. Ничего неожиданного за год не преподнесла, потом продал. Буквально сегодня звонил новому владельцу, расспросил, как машинка. Не жалуется, только был глюк: в мороз завел, она заглохла, поменял фильтры, прокачал стартером – и в путь!».
«Лично для меня предпочтительнее форсунки PDE. Ремонт обойдётся дешевле. Работают лучше. И, насколько располагаю информацией, HРІ снят с производства. С другой стороны, BOSH нежнее, если можно так выразиться. В общем, тут, наверное, все от человека зависит, дело личного вкуса».
«Форсунки «Скания» PDE обеспечивают необходимое давление в тот самый момент, в который требуется доставить топливо. В каждом цилиндре давление контролируется индивидуально, что позволяет уменьшить расход горючего. А еще нет необходимости в централизации насоса высокого давления и сложной системы трубок для подачи топлива в форсунки. Именно такая конструкция обеспечивает большую надежность системы. При возникновении неполадок проблема почти всегда будет только в одном цилиндре. То есть даже в случае поломки машина останется на ходу – а по мне, так это самое главное. Важно просто поддерживать работоспособность форсунок, чтобы машина не напоминала медленный, дымящий и тарахтящий утюг».